Беверинас. Церковь Николая Чудотворца. Zaubes Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1864 и 1866. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Цесисский край, Заубская волость, Беверинас Bevernas, Zaubes pagats, Csu novads, LV-4113 Координаты: 56.99338, 25.271033 Проезд:Автобусом из Риги и Цесиса. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Юргенсбургский православный приход Святителя Николая Чудотворца Юргенсбург – Заубе в исторических документах впервые указан в 1257 году. До 1839 г. муйжей владел Э. Буденброк; до 1848 г. - фон Л. Менар; до 1870 г. - семья фон Штейн. Юргенсбург часто называли Яунпилс. Юргенсбургский православный приход открыт осенью 1847 года и помещался в доме военного постоя. В этом же доме помещался причт и школа. Согласно документам, это было «временно», а затянулось до 1866 г., когда построили настоящее здание церкви и причтовый дом со школою. Завели требуемую документацию, но влияние немецкого было ещё столь значительно, что даже Архиепископ Рижский и Митавский Платон в декабре 1852 г. потребовал от настоятелей храмов писать в присылаемых ему причтами ведомостях немецкие названия населённых пунктов, где проживали православные прихожане. Такое предписание получил 20.01.1853 г. священник Юргенсбургского прихода Василий Рейнгаузен. Когда и кем была освящена временная церковь, в церковных ведомостях не указано. В 1859 году Юргенсбургский помещик фон Штейн пожертвовал для планируемой к постройке правослвной церкви в Юргенсбурге участок земли, в том числе и под причтовый дом с хозяйственными постройками. Право на постройку в Юргенсбурге православной церкви и причтового дома получил каменных дел мастер Карл Клейн, обязавшийся по контракту и смете, произвести постройки в течении 1865-1866 годов за 11758 рублей 85 коп. Юргенсбургский причт и священник И. Соколовский доносили в РДК о том, что дом военного постоя разваливается и прсили о постройке церкви и причтового дома. 22.02.1861 г. И. Соколовский пишет в РДК о том, что он предложил помещику фон Штейну найти желающего построить православную церковь. Штейн ответил, что без наличия плана построек и сметы, даже если он и найдёт желающего, никто не согласится.

http://sobory.ru/article/?object=07758

Порфирий, епископ Томский и Семипалатинский (Соколовский Павел Иванович) Родился в 1811 году в Нижегородской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Нижегородской духовной семинарии. В 1832 году поступил в Московскую духовную академию. 14 сентября 1835 года пострижен в монашество; 26 сентября рукоположен во иеродиакона; 8 июля 1836 года – во иеромонаха. 15 августа 1836 года, по окончании курса духовной академии со степенью магистра, определен инспектором Оренбургской духовной семинарии. С 1837 года – член Оренбургской духовной консистории. 22 мая 1845 года возведен в сан архимандрита. С 10 октября 1846 года – инспектор Симбирской духовной семинарии. 16 апреля 1849 года перемещен инспектором Тамбовской духовной семинарии. 13 июля 1851 года назначен ректором Тобольской духовной семинарии и настоятелем Тобольского Знаменского монастыря. 4 мая 1854 года перемещен ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богородицкого Игрицкого монастыря. 21 ноября 1858 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 21 марта 1859 года – епископ Уфимской и Мензелинский. 13 сентября 1860 года назначен епископом Томским и Енисейским. С 25 мая 1861 года именовался Томским и Семипалатинским. 14 ноября 1864 года уволен на покой. Скончался 3 июня 1865 года от апоплексии. Епископ Порфирий известен как опытный юрист и твердый защитник духовенства от притязаний со стороны светских властей. Он уделял много внимания делу миссионерства, особенно на Алтае. Им основан в Томске женский монастырь. При всей разносторонней и положительной деятельности епископа Порфирия в его жизни имели место случаи, о которых неодобрительно отзывались его современники, в частности, Московский митрополит Филарет. Однажды преосвященному Порфирию Святейшим Синодом секретно было поручено произвести ревизию Томской духовной семинарии. Он с необыкновенной ревностью взялся за порученное дело, повел следствие, задержал на довольно продолжительное время назначенных на новые места ректора и инспектора духовной семинарии, по жалобе которых действия преосвященного были признаны неправильными и несправедливыми. Вследствие этого, а также на основании жалоб, поступавших в Синод от других лиц, была назначена ревизия епархии, после которой он был уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/rubrics/121848_5.html

Янюкалнс. Церковь Иоанна Богослова. Jukalna Svt Apustua Ja Teologa pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1873. Архитектор: Р.А. Пфлуг Адрес: Латвия, Мадонский район, Калснавская волость, Янюкалнс Jukalns, Kalsnavas pagasts, Madonas novads, Latvija Координаты: 56.745418, 25.89886 Проезд:Автобусом из Риги в Мадону Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Калтценауский приход во имя Иоанна Богослова. В исторических документах Калтценау – Вецкалснава, впервые упоминается в 1625 г. На год открытия в Калтценау православного прихода муйжа принадлежала семье фон Брюммер и в ней числились 581 мужчина и 689 женщин. Православный приход открыт по Указу Св.Синода от 23.04.1847 г. за 3229. Первоначально приход находился в доме военного постоя в полумызке Монбиску (Монбиен). Церковь, причт и приходская школа помещались в одном этом доме вплоть до ноября 1873 года. В ноябре 1865 г. Калтценауский священник Иоанн Соколовский писал Архиепископу Платону: «...В августе с.г. Ваше Высокопреосвященство Я лично просил Вас о построении в Калценауском приходе церкви и причтового дома. Вы приказали мне искать для этого подрядчика. На основании приказа я предложил строителю церковных зданий Ивану Балоду построить здания в нашем приходе, Строитель изъявил желание о возведении им церковных зданий в Калценауском приходе. Земля под церковь и причтовый дом подарена помещиком фон Каленом близь новой (Яун) корчмы в количестве 1 десятины и по свидетельству архитектора Эдельсона оказалась годной для постройки церкви и причтового дома...». К рапорту священника приложено обязательство строителя. «...Я, нижеподписавшийся комиссионер по постройке Лазденских и Эрлааских церковных зданий Иоанн Балод сим объявляю, на предложение Калценауского священника Иоанна Соколовского касательно постройки... я согласен возвести Калценауские церковные здания...». Не смотря на эти решения, строительство церкви и причтового дома, далее переписки, не начиналось. Обиженные православные прихожане направили Архиепископу Платону жалобное прошение с ходатайством о постройке у них православной церкви. Даже жители г.Москвы знали о желании Калценауских православных прихожан о постройке церкви и собрали 79 рублей, отправив их губернатору Эттингену. Священник получил 79 рублей 17.02.1867 г.

http://sobory.ru/article/?object=07831

Харьков. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Донской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1797 и 1819. 1847: расширена приделами. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Подьяков Адрес: г.Харьков, Воскресенская ул. Координаты: 49.981846, 36.230294 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Воскресенская церковь построена в 1797 г. старанием прихожан. В 1841 г. пристроены два придела и колокольня. Церковь каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Воскресения Христова, второй - в честь иконы Донской Божией Матери и третий – во имя крестителя Господня Иоанна. Земли при церкви нет, прихожан муж. пола 1766 душ, жен. пола 1969 душ. Капитала в пользу причта 8 400 руб. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, жалование причту не положено. Помещения для всего причта церковные. Церковно-приходская школа мужская, приходское попечительство существует с 1866 г. Протоиерей Николай Соколовский, на настоящем месте с 1877 г., священник Иоанн Гораин, на настоящем месте с 1892 г., диакон Петр Бутковский, на настоящем месте с 1894 г., псаломщик в сане диакона Григорий Музалевский, на настоящем месте с 1894 г., рукоположен в диакона в 1894 г., и псаломщик в сане диакона Константин Соколовский, на настоящем месте с 1894 г., рукоположен во диакона в 1901 г. Церковный староста коммерции советник Иван Велитченко с 1885 г., последняя награда – звание коммерции советника 1900 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. На площади Ирины Бугримовой на месте цирка до революции возвышалась одна из самых богатых церквей города – Воскресенская. Кстати, семья будущей дрессировщицы была приписана именно к этому приходу. Первые церкви, деревянные, находились на этом месте еще с конца XVII века. Приход Воскресенской церкви составляли купцы, которые щедро жертвовали на нужды храма. Но, как и в деле строительства Вознесенской церкви, не обошлось без небрежности и здесь. Уже практически отстроенный храм развалился в самом конце XVIII века. Дважды горожан спасала от эпидемий холеры покровская икона Божией Матери, которая с 1830 года находилась в храме. Последний храм Воскресенья, с последующими неоднократными перестройками, был воздвигнут в 1857 году. С 1863 по 1865 год Вознесенский храм являлся главным собором города. В 1866 году здесь открыто начальное церковно-приходское училище. Воскресенский храм был уничтожен 3 ноября 1922 года.

http://sobory.ru/article/?object=40022

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК» ж., издававшийся в 1864-1866 гг. в Харькове. В 1864 г. выходил еженедельно (всего 48 номеров), в 1865-1866 гг.- 2 раза в месяц. Основан ученой корпорацией Харьковской ДС, избравшей редактором ректора архим. Агапита, вскоре его сменил новый ректор архим. Вениамин (Платонов ; впосл. епископ Кинешемский) (указан в журнале как редактор в 1865-1866). «Имея главной своей целью быть душеспасительным и религиозно-наставительным чтением как для приходского духовенства, так и для православных прихожан» (из редакционного объявления (1864. 38)), журнал печатал многочисленные проповеди, слова, речи и поучения Харьковского архиеп. Макария (Булгакова) , архим. Вениамина, прот. А. Г. Мерхалёва, свящ. Николая Лобковского и мн. др. В «Д. д.» публиковались переводы святоотеческих творений (из бесед блж. Августина (1864), толкования Григория Богослова на прор. Иезекииля (1865-1866)), толкования богослужений («О молебствиях Православной Церкви» (1864. 1-38)), молитв («Собеседования о молитве Господней» прот. Иоанна Гапонова (1864. 37-48)), евангельских притч («Евангельская притча о семени и сеятеле» Д. Могилянского (1864. 43)), статьи по нравственным вопросам («О сновидениях и нравственном их значении» К. Е. Истомина (1864)). Печатались литургические и библейско-археологические заметки Новомиргородского еп. Софонии (Сокольского) («Вечерня в Великой Константинопольской церкви в первый день Св. Пасхи», «Поездка на Иордан» (1864. 21, 23, 25, 26, 30)), «Путевые впечатления в Молдавии и Валахии» свящ. Андрея Дюкова (1864. 17-18), «Письма о тобольских раскольниках» свящ. Александра Анисимова (1864. 18-19) и специальные церковно-исторические и библейские исследования. Кроме того, в «Д. д.» помещались статьи из др. журналов, в т. ч. зарубежных (напр., рецензия свящ. Владимира Гетте на вышедшую в Париже кн. Д. А. Толстого «Le Catholicisme Romain en Russie» (1864. 8)). Публиковались также духовные стихи Ф. Н. Глинки , Е. Соколовской и др. Подписчикам Харьковской епархии рассылалось приложение к журналу с отдельной пагинацией, содержащее офиц. и статистические епархиальные материалы. С началом выхода в 1867 г. «Харьковских епархиальных ведомостей» издание «Д. д.» прекратилось. Лит.: Рункевич С. Г. «Духовный дневник»//ПБЭ. Т. 5. Стб. 129-130; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 100-101. 195. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180685.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Духовное просвещение. Персоналии ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/133932_2.html

Первым настоятелем монастыря был игумен Исаакий - 1673 год. Затем известно о следующих настоятелях: игумен Софроний (Марецкий) при нем в 1725 году заложен каменный храм Преображения Господня; игумен Досифей (Рубис) с 1742 года; иеромонах Филарет с 1750 года; игумен Вениамин (Соколовский) с 1764 года; игумен Иустин Негребецкий с 1775 года; игумен Маркел с 1776 года; игумен Кирилл с 1778 года; игумен Ферапонт с того же, 1778 года, игумен Иасон с 1782 года; игумен Иоанафан с 1784 года; игумен Сосипатр (Потапов) с 1787 года; игумен Сергий с 1801 года; игумен Захария (Полонский) с 1807 года; иеромонах Илларион с 1808 года; игумен Боголеп с 1815 года; иеромонах Самуил с 1826 года; игумен Павел (Чижевич) с 1830 года; архимандрит Мефодий Краснопольский с 1832 года; архимандрит Григорий (Лукашевич) с 1866 года; архимандрит Тихон с 1867 года; игумен Амвросий (Рассудов) с 1871 года; игумен Амвросий (Соловьев) с 1880 года; архимандрит Гамалиил Никольский с 1889 года; архимандрит Иона с 1900 года; архимандрит Порфирий с 1902 года и " поныне " (т.е. 1909 год). После 1917 года монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. Информация на сайте Псковского областного архива. http://document.archive.pskov.ru/archiveid/ В в., во время борьбы с унией, в Невеле при деревянной Благовещенской церкви возникло православное Благовещенское братство. В 1682 г. стараниями братства к Благовещенской церкви были переведены монахи Троицкого Невельского монастыря. Время основания этого монастыря неизвестно. Благовещенская церковь в 1720 г. сгорела, и в 1725 г. было начато строительство новой, освящённой в 1732 г. во имя Преображения Господня. С южной стороны к ней примыкал придельный храм св. Николая Чудотворца, выстроенный в начале XIX в. В 1811-1825 гг. к востоку от Преображенского храма была построена церковь во имя преп. Нила Столобенского (день памяти преп. Нила – 27 мая – стал торжественно праздноваться в Невеле). Невельскому монастырю принадлежала церковь св. Великомученика Георгия в полуверсте от монастыря, церковь во имя Св. Николая Чудотворца и церковь св. Иоанна Богослова. Невельский монастырь был нештатным. Видимо, поэтому число братии было невелико. После пожара 1865 г. была освящена Ниловская церковь, в 1866 г. – Николаевская. Главный Преображенский храм был освящён в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=37637

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– С утра и до глубокого вечера шел молебен. А книги у них были вот такой толщины! – показывает собеседник. – И пока руки не вымоешь да не перекрестишься, не дадут тебе их подержать. Но сейчас старообрядцев в Усть-Кожве, по словам Александра Ивановича и Анны, не осталось, а их потомки уже православные. И именно из беседы с Садейскими я узнала о том, что в Усть-Кожве был православный Петропавловский храм. Петропавловский храм Усть-Кожвы, фото 1914 г. – А что стало с церковью? – спрашиваю я. – Церковь была деревянная и большая. В годы гонения на веру в ней клуб находился, а потом она сгорела, – сообщил Александр Иванович. Именно это упоминание о храме Усть-Кожвы моих собеседников и сподвигло меня отправиться в Национальный архив Республики Коми и поискать сведения о нем. Портреты супруги Александра Ивановича и ее родных С гибелью храма жизнь в деревнях затухла При изучении клировых ведомостей выяснила, что первая церковь в Усть-Кожве была возведена на казенный счет, строилась 7 лет, и ее освятили 14 марта 1865 года, но Божий дом сгорел по неосторожности сторожа в 1891 году. Поразил меня и состав прихода Петропавловского храма, в который входили, помимо Усть-Кожвы, деревни: Аранецкая, Конецборская, Соколовская, Красноборская, выселка Медвежий бор – и все были основаны старообрядцами. Данные метрической книги о родившихся в Усть-Кожве в 1891 году (после того как храм сгорел) детях. Фонд-229 Нацархива Коми Но храм сгорел. Как это печальное событие отразилось на жизни прихода? По данным метрической книги за 1891 год, на Усть-кожвинском приходе в это время был заключен всего один брак (и это за весь год!) 11 января между крестьянином из Соколово Афанасием Пастуховым и Иустиной Семяшкиной из Усть-Кожвы. Титульный лист метрической книги Усть-Кожвинского прихода за 1891 г. Венчание состоялось в Колвинской церкви (ныне Усинский район Коми), его совершил священник Алексей Иоаннович Гривцев, который впоследствии будет перемещен на священническое место к Усть-Кожвинской церкви. По данным архивного документа, и родилось детей в Усть-Кожве в том году всего… трое! Дочь Анна появилась на свет в семье бессрочно отпускного солдата Осипа Артеева и его жены Марьи. Прибавление в семье произошло у крестьянина Николая Артеева и его жены Марии, у супругов родился сын Василий. Всего же на усть-кожвинском приходе в 1891 году появились на свет 16 детей. Складывалось ощущение, что без храма и жизнь словно бы затухла в деревнях…

http://pravoslavie.ru/152765.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010