Епископ считает уместным, чтобы блогер «обратил свои слова извинения к тем категориям населения, которые были политы грязью его публичными выступлениями» 16 марта. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в храме в Екатеринбурге, извинился только перед одним человеком, а не теми группами населения, которых оскорбил в своих видеороликах, считают в епархии. «Я не присутствовал в суде, у меня пока нет свидетельств о том, что, как говорил Соколовский и почему. Озвучу мысль о том, что если бы Руслан Соколовский оскорбил лично только одного иерея Виктора Явича и принес перед ним извинения, то Виктор Явич, конечно, мог бы вот этим прощением разрешить ситуацию», — сообщил РИА Новости глава отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской митрополии епископ Евгений (Кульберг). Однако, по словам священнослужителя, «достаточно широкий спектр» деяний Соколовского затрагивал различные группы граждан, в том числе и православных верующих. Епископ считает уместным, чтобы блогер «обратил свои слова извинения к тем категориям населения, которые были политы грязью его публичными выступлениями в интернете». Адвокат блогера Станислав Ильченко сообщил в среду, что Соколовский извинился перед настоятелем храма «Большой Златоуст» Виктором Явичем, который считает себя оскорбленным роликами молодого человека. Кроме того, на первом заседании суда Соколовский попросил прощения у тех, кого оскорбили его ролики. «Ролики, которые я создавал, я создавал в критических и полемических целях, и у меня не стояло задачи оскорбить кого бы то ни было. Если кто-то оскорбился, то безусловно прошу у этих людей прощения, потому что цели оскорбить у меня не было», – сказал Соколовский, выступая в суде. Ранее в епархии неоднократно подчеркивали, что будут ходатайствовать о смягчении наказания блогеру в случае его публичного раскаяния за содеянное. Летом 2016 года разместил в интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови. Это видео вызвало общественный резонанс.

http://pravmir.ru/izvineniya-blogera-sok...

Должно быть, не было такого города, где бы он не побывал и не знал бы в нем всех более или менее выдающихся местных людей. Эти странные качества Соколовского заставили нас насторожиться еще сильнее, особенно после того, как он безукоризненно подделал рецепт с подписью доктора Покровского и его врачебной печатью, получил по этому рецепту в брестской аптеке бутылку чистого спирта и выпил ее в течение ночи. – Берегитесь, друзья, – сказал молчаливый санитар Греков, тоже московский студент. – Судьба подкинула нам темную личность. Следует опасаться всяческих бед. Надо бы узнать, кем он был до войны. В тот же день Романин прямо спросил об этом Соколовского. Соколовский прищурил красивые, подернутые наглым блеском глаза. Он долго рассматривал в упор Романина и наконец ответил с тихой угрозой в голосе: – Ах вот как! Интересуетесь, кем я был? Кантором в синагоге. Раз! Глотал в цирке горящие колбасы. Два! Служил придворным фотографом. Три! И был, кстати, владетельным князем Абхазии Михаилом Шервашидзе. Довольно с вас этого? Или мало? Тогда не скрою, уважаемые коллеги, что я был еще гинекологом и запевалой в цыганском хоре у «Яра». Больше вопросов нет? Все молчали. Соколовский простодушно рассмеялся и обнял Романина за плечи: – Эх ты, рубаха! Да я просто был коммивояжером. Отсюда все мои качества. А мог бы быть таким же студентом, как ты. Соколовский явно издевался над нами. Он старался казаться веселым, но побледнел от злости до того, что маленький шрам у него на губе стал совершенно прозрачным. А чудеса между тем продолжались. В какую бы игру ни садился Соколовский играть – в подкидного дурака или польский банчок, – он всегда выигрывал. Вскоре он признался, что владеет всеми шулерскими приемами, и прочел нам доклад о шулерстве с историческими ссылками и показом всех передергиваний. Соколовский снимал двумя пальцами часть карточной колоды и говорил: – Здесь девятнадцать карт. Прошу покорнейше убедиться! Мы пересчитывали карты. Их всегда оказывалось столько, сколько говорил Соколовский. Это было непостижимо и, как все, что выходит за пределы нашего опыта, неприятно и утомительно. От общения с Соколовским ломило голову.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Русская опера в Казани (с весьма порядочными Рунич-Давыдовой – сопрано, Эйбоженко – альтом, Кадминой – меццо-сопрано, Верни – сопрано, Усатовым – тенором, Белявским – басом, Михиным – басом, Закржевским – тенором и другими) познакомила меня близко с родным богатством и с лучшими иноземными операми, шедшими по-русски в Казани ранее столиц. 185 Капельмейстер Александр Александрович Орлов-Соколовский был отличный работник, ставивший оперы очень тщательно и, иной раз, высокохудожественно. Этот же Орлов-Соколовский устроил первую дельную музыкальную школу, в которую я поступил и преподавателем хорового пения, и, ради примера другим, в ученики теории. Но школа эта, выросшая быстро и отлично установившаяся, вскоре лопнула вместе с вновь открытым отделением Императорского Русского музыкального общества, так как, несмотря на наши уговоры, идеалист Орлов-Соколовский вздумал попытать свои силы в качестве антрепренера. 186 Помню, как нас собрался целый кружок, человек десять, и мы устроили ужин со специальною задачей отговорить Орлова-Соколовского от антрепризы. Мы нарочно пригласили известного бывшего казанского антрепренера-артиста П.М. Медведева. За ужином я говорил речь, указывая на непрактичность Орлова-Соколовского, на неминуемый крах его предприятия вследствие его доверчивости. В конце речи я указал на то, что между нами сидит наш общий уважаемый друг, Петр Михайлович Медведев (доныне здравствующий престарелый комик Александрийского театра в Петербурге), которому нельзя отказать ни в уме, ни в очень большой опытности и дальновидности. В ответ на мои слова Петр Михайлович только и произнес, делая жест по адресу помещения для несостоятельных: «Все там будем, все до единого». Несмотря на наш ужин, Орлов-Соколовский все-таки устроил оперу, бывшую в течение недель трех-четырех великолепною для Казани. Немедленно, конечно, его обобрали дочиста, и предприятие кончилось жесточайшим разорением с дефицитом чуть не в 100 тысяч. Школа совершенно пала, отделение Русского музыкального общества – также, и Орлов-Соколовский снова обратился в заурядного учителя. Вскоре он умер, не перенесши волнений и тяжести взысканий за долги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чертовщина дошла до того, что Соколовский клал на койку коробок спичек или портсигар и заставлял нас пристально смотреть на эти вещи, пока они на наших глазах не исчезали, как бы растворяясь в воздухе. А в это время Соколовский сидел, засунув руки в карманы рейтуз. И тут же Соколовский вытаскивал этот коробок спичек или портсигар из кармана у кого-нибудь из санитаров. – Сущие пустяки! – говорил Соколовский. – Прошу не волноваться! Просто, как апельсин. Дело в том, что грубый человеческий глаз замечает только медленные движения. А есть такая быстрота, которую глаз не может заметить. Я десять лет тренировался, чтобы работать с такой быстротой. Десять лет! Это вам не то что корпеть над гистологией или римским правом. Да-с! Вот это – водевиль! А прочее все – гиль! На фронте в то время наступило затишье. Раненых почти не было, но было много больных, особенно эпилептиков. В то время слово «эпилепсия» произносилось редко. Большей частью эту болезнь называли народным именем – «падучая». Эпилептиков не разрешалось перевозить вместе с другими ранеными. Поэтому их собирали в полевых госпиталях в партии и отправляли в тыл отдельно. Это была неприятная и долгая возня. Поэтому полевые госпитали, чтобы поскорее избавиться от эпилептиков, пускались на хитрости. Они делали эпилептикам фальшивые перевязки на руках или ногах, бывало, даже брали руки в лубки и гипс и сплавляли их на санитарные поезда под видом раненых. А на пути с такими солдатами начинались припадки, которые взвинчивали и доводили до повального психоза весь вагон. Поэтому наши врачи во время погрузки раненых выбивались из сил, чтобы выловить среди раненых эпилептиков и вернуть их в госпитали. Удавалось это редко. У эпилептиков не было никаких внешних признаков болезни. На помощь врачам пришел Соколовский. Он попросил у Покровского разрешения только один раз присутствовать при врачебном обходе вагонов, пока еще поезд не отошел от станции, где мы брали раненых. Покровский посмеялся, но согласился – его тоже занимал этот необыкновенный санитар.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Также сегодня мы вспоминаем маршала, Героя Советского Союза Василия Даниловича Соколовского (1897-1968). Он родился 9 июля 1897 г. в д. Козлики Гродненской губернии. В 1921 г. окончил Военную академию РККА, а в 1928 г. Высшие академические курсы. Командовал ротой, полком, бригадой, был начальником штаба дивизии. Сражался против атамана Семенова и белочехов, сражался с басмачами в Туркестане, был ранен и награжден орденом Красного Знамени. С 1934 г. Соколовский занимал крупные штабные должности. Во время Великой Отечественной войны Василий Данилович прошел боевой путь от Москвы до Берлина, возглавляя штабы фронтов, которыми командовали знаменитые полководцы, маршалы Г.К.Жуков и И.С.Конев. Особенно отличился в битве под Москвой. Он принимал непосредственное участие в планировании и осуществлении контрнаступлении под столицей. В Курской битве В.Д.Соколовский командовал Западным фронтом, который участвовал в операции «Кутузов» под Орлом. Затем последовало освобождение Смоленска (операция «Суворов»). С именем В.Д.Соколовского связаны освобождение Украины, Польши, Чехословакии, штурм Берлина, где он предъявил врагу ультиматум о безоговорочной капитуляции. 29 мая 1945 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда». 27 раз салютовала Москва войскам генерала Соколовского. 24 июня 1945 г. на Параде Победы он вел колонну 1-го Белорусского фронта. В 1946 г. В.Д.Соколовский получил звание Маршала Советского Союза. Среди многочисленных наград маршала восемь орденов Ленина , три ордена Красного Знамени, три ордена Суворова I степени, три ордена Кутузова I степени и другие советские и иностранные ордена и медали. После войны командовал Группой советских войск в Германии в 1946-1949 гг. Затем до 1960 г. был начальником Генерального штаба Вооруженных Сил СССР . Соколовский автор трудов: «Военная стратегия», «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и других. В.Д.Соколовский умер в 1968 г. Похоронен в Москве на Красной площади у Кремлевской стены. Именем Маршала Соколовского названо Новочеркасское высшее военное командное училище связи и улица в Москве.

http://ruskline.ru/history/2015/05/10/et...

И вот начался этот «исторический» обход. Соколовский вместе с врачами входил в теплушку, быстро осматривал раненых и говорил какому-нибудь «бородачу» с перевязанной рукой: – Эй, земляк, пойди-ка сюда! Солдат вставал с койки и подходил. – Ну-ка, смотри на меня! – приказывал Соколовский, и тяжелые его глаза прожигали насквозь растерявшегося солдата. – Да не отводи зенки! Все равно не поможет. Соколовский придвигался вплотную к солдату и тихо, так, чтобы не слышали остальные раненые, очень доверительно и сочувственно спрашивал: – Падучая? Солдат вздрагивал и вытягивался. – Так точно, ваше благородие, – отвечал он умоляющим шепотом. – Не моя вина… – Тогда катись из теплушки! Так за одну погрузку Соколовский нашел семерых эпилептиков. Их вернули в госпиталь. С тех пор госпитальное начальство опасалось «подкидывать» нам эпилептиков. – У вас там, – говорили госпитальные, – завелся не то хиромант, не то аферист, черт его знает кто! Да как он догадывается? Но Соколовский на расспросы врачей только вежливо улыбался. – Ничего не могу вам ответить. Поверьте, что сам не понимаю, как это у меня получается. Большинство санитаров и врачей относились к Соколовскому с добродушным любопытством. Их забавлял этот раздерганный, безусловно талантливый, но пустой человек. Но других, в том числе Романина, да и меня вынужденное общение с Соколовским раздражало. Неутомимое его шутовство, фанфаронство, шум, который он производил, его холодный цинизм вызывали отвращение. Удивительнее всего было то, что в глубине глаз у этого человека, выросшего на казарменных анекдотах, иногда дрожала какая-то собачья просьба о жалости. Откуда, из какой среды, в силу каких обстоятельств появлялись такие люди? Никогда я не видел Соколовского печальным. С тех пор я окончательно убедился, что способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Соколовский признан виновным по всем статьям обвинения 11 мая. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, осужден условно на срок три года и шесть месяцев. Также Соколовскому назначено 160 часов обязательных работ. «Обязать осужденного Соколовского в течение первого месяца после вступления приговора в законную силу удалить со своих страниц в социальных сетях информацию, содержащуюся в девяти видеороликов, название которых указано в приговоре», – сообщила судья Екатерина Шопоняк в Верх-Исетском суде Екатеринбурга. Гособвинитель ранее попросил суд приговорить Соколовского к реальному сроку заключения в 3,5 года. Блогер в своем последнем слове принес извинения всем, кого могли обидеть его слова, а также заявил, что в шоке от обвинений в свой адрес. Видеоблогер Руслан Соколовский выпустил несколько роликов, в которых высмеивал религиозные традиции. В августе 2016 года он разместил на своем канале в YouTube видео, где играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Ролик сопровождался нецензурной лексикой. Соколовский объяснил в видеоролике, что хочет проверить, действительно ли за ловлю покемонов в храме могут посадить в тюрьму. Уголовное дело было возбуждено по семи эпизодам оскорбления чувств верующих, а также по статье о возбуждении ненависти либо вражды и незаконном обороте приборов для скрытой съемки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2017 16 марта, 2017 28 апреля, 2017 20 марта, 2024 12 марта, 2024 1 марта, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 15 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/blogera-sokolovskogo-o...

Портал Богослов.Ru публикует перевод интервью профессора догматического и экуменического богословия теологического факультета Фрибургского университета Барбары Халленслебен, вышедшего в газете Neuer Zürcher Zeitung 17 февраля 2012 года. Материал содержит рассуждения о будущем Католической Церкви после ухода Папы Бенедикта XVI с римской кафедры. 28 февраля 2013 г. Папа Римский Бенедикт XVI по собственному желанию оставит пост главы Римско-Католической Церкви. Данный поступок, последний аналог которого случился шесть веков назад, потряс не только верных чад Римского престола, но и многочисленную светскую общественность. Своими рассуждениями, посвященными решению Бенедикта XVI, с порталом " Богослов.Ru " делится известный итальянский философ Джорджо Агамбен. Автором публикуемой статьи предлагаются размышления о Воскресении Христовом как событии, произошедшем во времени, но в то же время выходящем за рамки горизонтальной исторической перспективы и ставшем началом вечного присутствия Господа Иисуса в истории. Вниманию читателей портала предлагается статья доктора богословия, преподавателя Фрибургского Университета (Швейцария) диакона Августина Соколовски, посвященная теологии освобождения, а также наиболее значимым фигурам этого течения. В IV веке, традиционно именуемом золотым веком святоотеческой письменности, христианская мысль закладывает основы того, что впоследствии проявит себя как христианская цивилизация. В публикуемой статье диакон Августин Соколовски исследует влияние каппадокийской богословской герменевтики на формирование и становление упоминаемого цивилизационного феномена. В проповеди диакона Августина Соколовски в Великую Субботу центральное место отводится многостороннему рассмотрению реальности ада – того места, куда в этот день сошел Господь наш Иисус Христос. Предлагаем вниманию читателей Богослов.Ru диалогическое размышление о богословии. В отличие от предыдущих диалогов постоянных авторов портала, настоящий текст представляет собой открытую дискуссию без попытки консенсуса, а потому не содержит деления на тематические подзаголовки. Диалог касается пасхального времени, в котором мы живем.

http://bogoslov.ru/person/297867

Представитель обвинения подчеркнул, что условный срок может «породить ощущение безнаказанности» 28 апреля. ПРАВМИР. Представитель прокуратуры запросил для видеоблогера Руслана Соколовского три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. Представитель обвинения подчеркнул, что условный срок может «породить ощущение безнаказанности», оштрафовать Соколовского также нельзя, поскольку у него нет официального заработка, сообщает «Медиазона» . Соколовского обвиняют в возбуждении ненависти либо вражды (статья 282 УК), семи эпизодах оскорбления чувств верующих (148 УК) и незаконном обороте оборудования для скрытой съемки (138.1 УК). Все они предусматривают лишение свободы как один из возможных видов наказания. Блогера задержали в сентябре 2016 года после того, как он опубликовал видеоролик, на котором играл в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. В ходе обыска у Соколовского нашли ручку со встроенной камерой, что привело к появлению в деле статьи 138.1 УК. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 сентября, 2016 19 января, 2017 13 марта, 2017 11 февраля, 2024 4 августа, 2023 17 июля, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/obvinenie-zaprosilo-3-...

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Что за «шпионская ручка»? Во время обыска в квартире, в которой проживал обвиняемый, правоохранители изъяла авторучку, подпадающую под признаки специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации. В ходе судебного заседания Соколовский утверждал, что изъятая в ходе обысков ручка не является спецсредством, поскольку оборудована индиактором начало записи, а значит, речи о негласном наблюдении идти не может. Тем не менее, суд решил, что сам факт помещения видеокамеры и диктофона в корпус ручки уже является достаточным основанием, чтобы считать получившуюся инструкцию шпионским устройством. В ходе судебного заседания Руслан Соколовский заявлял, что обнаруженная ручка принадлежит другому человеку, а сам он хотел купить такую же, но не успел. Суд счел это неубедительным, поскольку в своем ролике «Вступил в секту» он заявлял, что приобрел «шпионскую ручку», чтобы ходить с ней по различного рода экстрасенсам. Кроме того, по словам понятых, при обыске блогер подтверждал, что ручка принадлежит ему. Призывал ли Соколовский к физическому уничтожению каких-либо групп граждан, угрожал ли кому-либо насилием? Нет, в его роликах нет таких прямых призывов. В этом случае могла бы быть применена часть 2 статьи 282 (те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения), но речь идет о применении 1 части этой статьи. Почему тогда говорят, что призывал? Некоторые перефразируют его высказывание: “Все деньги пошли на (…) хоспис, где неизлечимо больные, они и так уже сдохнут… (…) им давать деньги?!” в записи под названием “Благотворительность для даунов”, утверждая, что Соколовский заявил: “Пусть они сдохнут”.

http://pravmir.ru/za-chto-na-samom-dele-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010