Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Духовное просвещение ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье» ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике

http://pravenc.ru/rubrics/121806_2.html

Усть-Кожва. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:1894. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, район Печора, д. Усть-Кожва Координаты: 65.141524, 57.006684 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Печорский уезд, Архангельская губерния. Приход состоял из с. Усть-Кожвинского (при впадении р. Кожвы в Печору) и деревень: Соколовской, Конецборской, Оранецкой, Красноборской, выселка Медвежий бор. Село Усть-Кожва было основано старообрядцами, бежавшими на берега р. Печоры при патриархе Никоне. Затем здесь поселились зыряне из Ижмы и Щугора (Вологодская губ.), а также жители Усть-Цильмы, где издавна жили старообрядцы. В 1858 г. на казенные средства начато строительство первой церкви в Усть-Кожве. Она была освящена 14 марта 1865 г. в честь апостолов Петра и Павла. Приход открыт в 1887 г., до этого селения относились к Ижемскому приходу. 26 марта 1891 г. церковь сгорела. На средства благотворителей была построена новая деревянная церковь и освящена в 1894 г. Престол: во имя свв. апостолов Петра и Павла. Комментарии и обсуждение Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. 1890. фото на стр. 613 24 февраля 2021. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16494

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Омбудсмен РФ заявила о недопустимости уголовного преследования за атеизм 22.05.2017 Атеизм не может быть причиной для уголовного преследования в России, заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. " Каждый имеет право на свободу вероисповедания, на свои убеждения, это закреплено в Конституции " , - сказала Т.Москалькова в эфире телеканала " Россия-24 " (ВГТРК). Так она ответила на вопрос о возможности преследования в РФ по статье об оскорблении чувств верующих за сам факт отрицания существования Бога в связи с решением суда, приговорившего к 3,5 годам условно блогера Руслана Соколовского, который разместил в Интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в храме. В тексте приговора Р.Соколовскому, в частности, отмечалось, что в его видео были высказывания, " содержащие признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через отрицание существования Бога... через отрицание существования основателей христианства и ислама, Иисуса Христа и пророка Мухаммеда " . " Я считаю, что эту фразу нужно смотреть в контексте. Думаю, судья имел в виду оскорбительные фразы, которые вместе с этими фразами употреблялись, которые не может воспроизвести, потому что они не то что неприличного, они нецензурного, оскорбительного характера. И воспроизвести их, видимо, не смогли ни эксперты, ни стороны. Но это неправильно. Приговор не должен вызывать никаких сомнений в том, что они действительно оскорбительны " , - сказала в связи с этим Т.Москалькова. Ранее журналист Владимир Познер, комментируя решение суда по Р.Соколовскому, выразил мнение, что закон об оскорблении чувств верующих может грозить атеистам судом и сроком. " Я, как известно, атеист. Следовательно, считаю, что бога нет. Я не то чтобы бегаю кругом и кричу " нету, нету " с утра до вечера, но и не скрываю своих убеждений " , - отметил он.

http://drevo-info.ru/news/22332.html

Епископ Владимир (Соколовский), первый переводчик основных церковных песнопений на английский язык, с клириками и церковным хором Сан-Франциско Некоторые из сих проречений могут быть приложены и к вашей Церкви, братья, и желал бы я, дабы исполнились и на вас обетования, высказанные Богом о древней Филадельфийской Церкви. «Отворил Я дверь пред тобою, и никто не может затворить ее». Около десяти лет тому назад в вашем граде впервые была открыта дверь благовестия православной веры: небольшая горстка людей из Австрии познали здесь правую веру. Гонимые сродниками своими по плоти, оставшимися в прежней вере, они образовали свою церковную общину и наняли небольшое помещение для совершения богослужений, но их было мало и не было у них своего душепастыря, который бы оберегал их и наставлял в Законе Господнем; казалось, что искра, только что загоревшаяся, сейчас же потухнет, и враги готовы были уже торжествовать свою победу. Но Бог не дал погибнуть правому и святому делу. «Вы сохранили слово терпения Его, за то и Он сохранил вас: в годину искушения» прибыли в ваш град люди из святой великой России – моряки, которых корабли строились здесь; своими жертвами и соучастием с вами в молитвах они ободрили, поддержали вас и много помогли вам. Вскоре явился у вас и свой душепастырь, собравший ваше стадо воедино, умноживший его и приобретший настоящий храм. Так была открыта в сем великом граде дверь для благовестия православной веры, и никто уже не может затворить ее, как бы ни старались о сем враги ваши. Правда, и теперь еще «не много вы имеете силы» и слабы по сравнению с противниками своими, но важно то, что, невзирая на слабость свою и недостатки, все же вы «сохраняете слово Божие, не отрекаетесь» от веры православной; «держите же то, что имеете, дабы кто не восхитил венца вашего», и тогда, верим, что и на вас исполнится обетование Божие о том, что окружающие вас люди, родные вам по плоти и по прежней вере, те люди, которые тоже о себе говорят, что они православные, но не суть таковы, а лгут, – что эти люди со временем придут еще к вам и соединятся с вами. Сие буди и буди!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Легенда о Четвертом Волхве 09.01.2011 1188 Время на чтение 41 минут Евангельское повествование о Рождестве Христовом вот уже две тысячи лет вдохновляет художников, поэтов, музыкантов создавать авторские произведения искусства, посвящённые главному событию истории человечества. Одним из центральных произведений в творчестве Эцарда Шапера является «Легенда о Четвертом Волхве», в которой четвёртым волхвом оказывается... русский князь! Прорываясь сквозь толщу времён, автор описывает путь христианина, следование за Христом даже до смерти. Перевод и контекстуализация - диакон Августин Соколовски. Эцард Шапер - один из наиболее значимых христианских церковных писателей. Автор «Легенды о четвертом волхве», в которой описываются странствования русского князя, Эцард Шапер сам провел жизнь в вынужденных странствованиях и бесконечных переездах с места на место. Писатель родился в 1908 году в Острово (прусская провинция Позен, ныне Польша), умер - в 1984 г. в швейцарском Берне. Ему пришлось долгое время жить в Эстонии, затем в Финляндии, Швеции и, наконец, в Швейцарии. Дважды заочно приговоренный к смерти немецко-фашистским, а вскоре и советским военным судом, Эцард Шапер пересекал границы разных стран, находясь между жизнью и смертью. Его жизнь была как бы повторением слов святого апостола Павла: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (1 Кор.12, 9-10). Эцард Шапер - автор множества художественных произведений, романов, повестей и рассказов, в которых он смело выражает свою позицию писателя и христианина, призывает к следованию евангельским заповедям. Наибольшую известность принес писателю роман-дилогия «Разрушающаяся церковь» (1935) и «Последнее Рождество (1949), о жизни и трагической гибели православного священника отца Серафима и его общины, о новой надежде, рождающейся в Церкви страданием мучеников (1935).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Легенда о Четвертом Волхве Евангельское повествование о Рождестве Христовом вот уже две тысячи лет вдохновляет художников, поэтов, музыкантов создавать авторские произведения искусства, посвящённые главному событию истории человечества. Одним из центральных произведений в творчестве Эцарда Шапера является «Легенда о Четвертом Волхве», в которой четвёртым волхвом оказывается... русский князь! Прорываясь сквозь толщу времён, автор описывает путь христианина, следование за Христом даже до смерти. Перевод и контекстуализация — диакон Августин Соколовски. Статья Эцард Шапер – один из наиболее значимых христианских церковных писателей. Автор «Легенды о четвертом волхве», в которой описываются странствования русского князя, Эцард Шапер сам провел жизнь в вынужденных странствованиях и бесконечных переездах с места на место. Писатель родился в 1908 году в Острово (прусская провинция Позен, ныне Польша), умер – в 1984 г. в швейцарском Берне. Ему пришлось долгое время жить в Эстонии, затем в Финляндии, Швеции и, наконец, в Швейцарии. Дважды заочно приговоренный к смерти немецко-фашистским, а вскоре и советским военным судом, Эцард Шапер пересекал границы разных стран, находясь между жизнью и смертью. Его жизнь была как бы повторением слов святого апостола Павла: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (1 Кор.12, 9-10).

http://bogoslov.ru/article/1365094

Украинские социалисты разных толков также примазались к противобольшевическому движению. Петлюра с помощью бывших австрийских генералов (Кравз-Торновского и др.) организовал в Галиции армию для наступления на Киев. По всей Южной России появились партизанские отряды, которые вели мелкую борьбу с большевиками. Особенно были известны банды: Зеленого – около Триполья, Струка и Соколовского – на Киевском Полесье, Тютюнника – в окрестностях Черкасс, Ангела – в Полтавской губернии, какой-то Маруси – на границе Киевщины и Херсонщины. Хотя предводители всех этих банд выступали под желто-голубым украинским флагом, но в сущности малорусское национальное чувство было им совершенно чуждо и непонятно, главными же стимулами их деятельности были грабительские инстинкты да упоение своеволием и разнузданностью при полной безнаказанности. В самих бандах дух царил большевический, т.е. беспощадно-разрушительный, хотя они, якобы, боролись с большевиками. Если бы существовала высочайшая гора, с вершины которой была бы видна вся широкая русская равнина, то взор стоящего на вершине наблюдателя везде останавливался бы на трупах и трупах – на русских трупах. Эта картина трупов невольно приводит на память одну сказку в еврейском священном писании, которая, несмотря на сказочную оболочку, таит в себе глубокий реальный смысл. Однажды аммонитяне, моавитяне и обитатели горы Сеиры заключили между собой союз и соединенными силами выступили против иудеев (т.е. жидов). Иудейский национальный бог Яхве чудесным образом привел союзников в состояние безумия, они перессорились, и сначала аммонитяне и моавитяне истребили обитателей горы Саира, а потом взаимно истребили друг друга. “Когда иудеи пришли на возвышенность в пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего”. Что же стали делать иудеи? Они “принялись забирать добычу, и нашли у своих врагов во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она” ( 2Пар.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

– Зарублю, как щенят! Интеллигенты! Я вам покажу, кто такой Соколовский! Он с размаху ударил саблей по нашему столику. Столик раскололся, на пол полетели чашки. Дико закричали девушки. Саперный поручик проснулся и вскочил. Соколовский исступленно замахнулся саблей на Романина, но санитар Греков ударил его изо всей силы в спину. Соколовский упал на разбитый столик и выронил саблю. Мы кинулись вон из кавярни и через какой-то двор выбрались на железнодорожные пути и вернулись на поезд. Мы тотчас прошли к Покровскому и рассказали ему обо всем, что случилось в кавярне. Покровский приказал запереть на ночь «команду» и в случае, если Соколовский явится, его не пускать, а утром сообщить о случае в кавярне коменданту. Я пошел на ночь в операционный вагон. Мне нужно было простерилизовать бинты перед завтрашней погрузкой раненых. Среди ночи кто-то начал возиться у дверей, пытаясь открыть их трехгранкой. Но я запер двери еще и на обыкновенные замки. Одной трехгранкой открыть их было нельзя. Человек долго ковырял трехгранкой, потом постучал ко мне в окно. Я подошел и всмотрелся. За окном стоял Соколовский без фуражки, в накинутой на плечи солдатской шинели. – Пусти переночевать, – сказал он мне. – Спрячь меня, студиоз. – Нет! – ответил я. – Не пущу. – Если бы у меня был наган, – сказал Соколовский и криво усмехнулся, – я бы припаял тебе сейчас хорошенькую блямбу, фрайер! Ты бы у меня отправился к своей покойной праматери. Не пустишь? – Нет. Соколовский придвинулся к окну. – Когда-нибудь, бог даст, встретимся. Запомни меня получше, фрайер. Чтобы сразу меня узнать и успеть помолиться, пока я не выпущу из тебя твою хилую кровь. – Романин! – позвал я, хотя знал, что Романина в аптеке нет. – Пойдите сюда. Соколовский с силой плюнул в стекло, отступил и исчез в темноте. Я погасил свет, достал из ящика с лигнином спрятанный там револьвер и долго сидел, дожидаясь нападения. Соколовский больше не появлялся. Он исчез. Но на пятый или шестой день к поезду, стоявшему тогда на станции Радом, подошел добродушный крестьянский парень, подал дневальному ящик, зашитый в парусину, и тотчас ушел.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Блогер Соколовский попросил прощения у тех, кого оскорбили его ролики (+видео) 13 марта, 2017. Новостная служба Соколовский не признал вину, но выразил готовность ответить за свой поступок работой в приюте с больными детьми 13 марта. ПРАВМИР. Блогер Руслан Соколовский извинился перед теми людьми, которых могли оскорбить его ролики. «Ролики, которые я создавал, я создавал в критических и полемических целях, и у меня не стояло задачи оскорбить кого бы то ни было. Если кто-то оскорбился, то безусловно прошу у этих людей прощения, потому что цели оскорбить у меня не было», – сказал Соколовский, выступая в суде. Кроме того, Соколовский заявил, что хотел бы ответить за свой поступок исправительными работами в приюте для больных детей. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга в понедельник приступил к рассмотрению уголовного дела екатеринбургского блогера, «ловца покемонов» Руслана Соколовского. Летом 2016 года разместил в интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови. Это видео вызвало общественный резонанс. Всего блогер разместил девять видеофайлов в YouTube с мая 2013 года по сентябрь 2016 года, которые согласно экспертизам содержат признаки возбуждения ненависти либо вражды. Соколовскому инкриминируется девять эпизодов по статьям о возбуждении ненависти либо вражды, семь по статье о нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, а также один эпизод по статье о незаконном обороте специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Соколовский находится под домашним арестом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 октября, 2016 19 января, 2017 2 марта, 2017 11 февраля, 2024 4 августа, 2023 17 июля, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/bloger-sokolovskiy-pop...

Соколовскому я не верил, хотя он однажды и сказал мне, что всю жизнь хотел делать людям добро, но для этого у него не хватало глупости. Нездоровая обстановка на поезде, особенно в «команде», начавшаяся с появлением Соколовского, не могла длиться долго. Конец пришел неожиданно. Однажды мы пришли в Кельцы. Вечером старший врач отпустил нескольких санитаров в город. В Кельцах было темно и пусто. Мы зашли в кавярню. Там горел яркий свет, пахло шоколадом, щебетали две сестры – кельнерши. Мокрая ночь, отрезанная от нас черным стеклом окна, не казалась здесь такой неприятной, как на улице. Мы мирно пили кофе. За дальним столиком дремал саперный поручик. Его разморило от кофейного пара, запаха ванили, сладкой кондитерской теплоты и вкрадчивого полушепота белокурых сестер. Стеклянная дверь с улицы с треском распахнулась. В кавярню вошел Соколовский. Он был без шинели. На нем была совершенно новая форма гусарского корнета. Серебряные аксельбанты сверкали на плече. Кавалерийская сабля волочилась за ним и бряцала по красному кирпичному полу кавярни. Мы замолчали и с недоумением уставились на Соколовского. Он медленно подошел к нам. Лицо его было искажено тяжелой гримасой, белки глаз покраснели. Он остановился и в упор посмотрел на Романина. – Я не знал, что ты лейб-гусар, Соколовский, – сказал Романин. – Садись с нами. – Встать! – диким голосом закричал Соколовский. – Почему не отдаешь чести офицеру? Расхлыстались, мерзавцы! – Брось валять дурака, – встревоженно сказал Романин. – Ты пьян. – Молчать! – заревел Соколовский и выхватил из ножен саблю. – Зарублю, как щенят! Интеллигенты! Я вам покажу, кто такой Соколовский! Он с размаху ударил саблей по нашему столику. Столик раскололся, на пол полетели чашки. Дико закричали девушки. Саперный поручик проснулся и вскочил. Соколовский исступленно замахнулся саблей на Романина, но санитар Греков ударил его изо всей силы в спину. Соколовский упал на разбитый столик и выронил саблю. Мы кинулись вон из кавярни и через какой-то двор выбрались на железнодорожные пути и вернулись на поезд.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010