238) Общие заключения о Сирии и Палестине, в отношении их к чуме, Журн. Мин. Внутр. Дел, 1848, стр. 167. См. там же, ч. XX, 145, 325, 508; ч. XXII, стр. 426; ч. XXIII, 532. 239) О проказе в Сирии и Палестине, соч. Георгия Саруфи, материалы для изучения проказы. Диссертация на степень доктора медицины. С фотографич. снимками трех прокаженных в Иерусалиме. Спб. 1869, 8 , 84 и 1 нен. стр. Компилятивные статьи о Палестине см. еще в разных словарях, напр. в Словаре Березина, Спб. 1876, вып. X, в Библейском Словаре А. Верховского, Спб. 1871–1876, и друг.; не называем словарей старых. Отдел VI. Иерусалим. Его история, святыни, обычаи Приведем сначала имена, под коими известен был Иерусалим. Думают, это был Салим Мелхиседека ( Быт. 14:18 ). Геродот называет его Кодитис, слово сходное с еврейским кадош – святой; у евусеев он назывался Иевус; Давид дал ему имя Иерушалаим, или Иерушелем – наследие мира, но чаще называл его Сионом, по горе укрепленной. Император римский Адриан переименовал было его – Элиа-Капитолина. Давидово название Иерусалим возникло потом опять, изменяясь в разных языках более или менее: у греков Ιεροσλυμα, у латинян Hierosolyma, у французов – Jérusalem, у немцев Jerusalem и Soliman, у англичан Solyma и Jerusalem, у итальянцев – Gerusalemme; у русских – Салим и Иерусалим; у арабов – Эль-Кодс – святой; у турок Мобарек – благословенный. 240) Библейский Иерусалим, Иллюстр. 1860, т. V, и 113, с рисунком. 241) Древний Иерусалим, Воскр. Чтение, 1869, т. I, стр. 386. 242) Древний Иерусалим, с рисунком, Всемирная Иллюстрация, 1872, т. VII, стр. 303–304. Подвалы дворца Соломона. 243) Пророчества относительно разрушения Иерусалима и исполнение их, см. в книге А. Кейта «Доказательства истины христианской веры», пер. О. Эльснер. Спб. 1870, стр. 48–68 и 254–260 (рец. в Странн. 1872, т. I, стр. 1–19). 244) Евангельское слово о судьбе Иерусалима, Воскр. Чтен. XI, 43; обозр. в Журн. Мин. Нар. Просв. 1847, ч. LV, отд. 6, стр. 190. 245) Пророчество Господа Иисуса Христа о разрушении Иерусалима, Воскр. Чт. XVIII, 494.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раскольники возражают, что и в древности Церковь Христова лишалась всех епископов (Феод. Студ, 1 ч., 53 пис. Чт. Мин. 25 февр.). Затем указывают на 15 пр. второперв. собора. Но против этого следует указать, что у Феод Студ. сказано, что только «в той стране» (а не во всем мире) не было православных епископов, в других местах они были (Бар. л. 726, чт. мин. 15 дек., Барон. л. 826, чт. мин. 11 ноябр.). 15 прав. второпервого соб. не оправдывает раскольников: в нем говорится не о еретических, а о православных епископах. После этого поставить прежний вопрос. Раскольник снова начинает доказывать, что хиротония ерет. 2 чина принималась («Раскол донатистов» стр. 119:265), затем ссылаются на практику нашей православной Церкви, принимающей католических клириков в их санах без повторения хиротонии. Но в книге Н. Кутепова: «Раскол донатистов» говорится именно об еретиках 3 чина. Третьим чином (как, напр., католиков) и наша Церковь принимает в сущих санах, но ведь раскольники приняли Амвросия 2 чином; следовательно, они должны были бы его снова рукоположить. Далее, указать правила, нарушенные беглым м. Амвросием до и после его перехода в раскол (39 пр. ап., 4 пр. 4 вс. сои., 7 пр. 7 вс. соб., 84 пр. карф. соб.) снова прочитать слова св. Иринея (Прот. ерес. кн. 4, гл. 26), Тертуллиана («О давности» гл. 32), пророка Иеремии ( Иер.23:21– 32 ), Вел. Катехизиса: «не призываеми входят в чин учительства» (л. 21 об.) и Прав. Апост. 14, перв. вс. соб. 15, четв. всел. соб. 5, антиох. 13, 16, 21, карф. 23, сардик. 1 и 2). Раскольники доказывают, что правила соблюдаются только во времена мира, а не во время гонений (Феод. Студ. стр. 554). Затем, ссылаясь на 168 ответ «Пращицы», доказывают, что клириков, принятых чрез миропомазание, не должно снова рукополагать, и читают чт. мин. 22 июня, Ветринского «Памятники древ. хр. Церкви» (гл. 1 стр. 55–56), путеш. в син. монастырь архиман. Порфирия (стр. 143, изд. 1856 г. слова патр. Геннадия Схолария и чт. мин. 12 сент., 15 дек. Маргар. л. 147. В ответ на это следует сказать, что в Пращице говорится: «архиерей возводит на степень священства», а какой архиерей у раскольников возвел Амвросия? Относительно Евсевия Самосадского прочитать Деяние 1-е седьмого вс.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Флоровский. С. 341. О деятельности ученых монахов – выпускников Киевской Академии в различных духовных учебных заведениях Великороссии см.: Харлампович. С. 633–668. 1394 Сборник. 43. С. 99; Смирнов (1855). С. 84 и след. Митрополит Платон Левшин также призывал лучших студентов академии постригаться в монахи (БВ. 1912. 8. С. 217; ср.: Смирнов. Ук. соч. С. 352, 356 и след., 361). 1395 ПСЗ. 17. 12576; 22. 16684. Ср. «Объявление о монашестве» Петра Великого: ПСПиР. 4. 1197. Ст. 2; см. ниже § 23. 1396 Знаменский. Духовные школы. С. 344; Голубев А. Сыскной приказ, 1730–1763, в: ОАМЮ. 4 (1884). С. 99. 1397 ОДДС. 16. Приложение (здесь списки за 1736 г.). 1398 Сборник. 43. С. 100. 1399 Цит. по: Смирнов (1855). С. 258. 1400 Виноградов В. Платон и Филарет, митрополиты Московские, в: БВ. 1913. 2. С. 319. Прим; ср.: Смирнов (1855). С. 261. 1401 Смирнов (1855). С. 259; о значении Платона для дела духовного образования в его епархии – с. 255–395; его правила для академии и семинарии – с. 418–422; инструкция Вифанской семинарии – с. 293 и след.; особые инструкции по чтению лекций о Св. Писании – с. 294 и след.; об истории Церкви – с. 296 и след.; по церковному праву – с. 298; особая инструкция классным старостам семинарии: Прибавления. 1862. 2. С. 425–431. Кедров С. Студенты-платоники, в: У Троицы в Академии. С. 208 и след.; Беляев А. Митр. Платон в его отношении к Вифанской семинарии, в: Душеп. чт. 1897; он же. Митр. Платон как строитель национальной богословской школы, в: БВ. 1912. 12; Платоник. Об изучении жизни и трудов митр. Платона и чествование памяти митр. Платона, в: БВ. 1912. 5; Снегирев И. М. Жизнь Платона, митр. Московского. М., 1856, 1891; Флоровский. С. 109 и след. (интересная характеристика Платона); РБС. Плавильщиков-Принос (1905). 1402 О нем см.: Горожанский Я., в: ТКДА. 1893; Смирнов (1855). С. 182. Он учился также в Гёттингене (1766–1772) (РБС. Дабелов-Дядьковский (1905). С. 52–53). 1403 Мартынов. С. 76. 1404 ОДДС. 16. С. 620; Князев, в: Чтения. 1866. 1. С. 25 и след., 46, 53, 57; Лебедев. Харьковский коллегиум. С. 8 и след.; Чистович. С. 60, 82; Колосов. С. 148 и след., 174 и след.; Знаменский. Ук. соч. С. 740; Флоровский. С. 99 и след. 1405

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

по «Воскр. чт.» 1888 г. стр. 417 – 429). б) Святоотеческие с свидетельства о высоте подвига девства. I. «Как мирские вельможи, говорит один учитель церкви, поручают слугам различные должности: иных отсылают в деревни для возделывания земель, а детей их, если найдут их хорошими, и особенно красивыми, переводят в собственные домы для служения себе: так и Господь вступивших в честный брак поставляет в стране мира; а лучших детей их (девственников), которые удостоились особенно счастливого предъизбрания, поставляет на служение Себе. Они свободны от всех мирских упражнений, поскольку удостоились Господней трапезы». («Хр. чт.» 1844 г., ч. 16. Св. Афанасия александр. жизнь и деяния св. Синклитикии, стр. 64). II. «Нет подвига более девства, говорит Феогност; ведущему безбрачную жизнь удивляются самые ангелы: потому что сколько трудов и усилий потребно, чтобы, состоя из плоти и крови, стремиться всегда непорочностию подражать невещественности ангелов! И подлинно, сколь велика! и возвышенна сия добродетель, что почти кажется невозможною, как превышающая природу, если Господь свыше не поможет!» (Препод. Феогноста главы о деятельности, созерцании и священстве; гл. 66. «Хр. чт.» 1826 г., ч. 23, стр. 168). III. «Чем от ангелов отличаются искренние любители девства: Илия, Елисей, Иоанн? Ничем, кроме только того, что они облечены смертною природою. Видишь ли ангелов земных? видишь ли силу девства?» («Злат. книга о девстве», глава 79). IV. «Господь Бог говорит в писании: будете святы, яко свят Аз есмь Господь Бог ваш ( Лeb. II, 44 ). Эти слова особенно относятся к христианам. И так, для соблюдения драгоценного залога целомудрия и чистоты, станем воинствовать и подвизаться, если то нужно, даже до смерти, а для того, чтобы предохранить себя от всякой скверны, будем особенно бодрствовать над нашими взорами: ибо чрез них обыкновенно и наичаще демон проникает в сердце». 196 (Антоний В., слово к монах. отд. 6: сн. «Воскресное чтение», 1861 – 1862, стр.306 – 306). Восьмая заповедь закона Божия. Не укради 1. Библейские изречения о восьмой заповеди закона Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

45 В древности, для предохранения, чтобы не упало что-либо постороннее в Святую Чашу, устроялась сетка (fμς). О сетке, устрояемой для такого употребления, пишет св. Софроний, умерший в 630 году (Христ. Чт. 1855 г., т. I, стр. 276). 47 У Симеона Солунского читаем: При освящении мира, при Великом Входе, впереди его, по сторонам и сзади его (алавастра с св. миром) шесть диаконов держат двенадцать крыльев, как говорит Великий Дионисий, т. е. рипиды. Они знаменуют божественные Ангельския Силы и (естество) их разумное и безплотное; так как с крыльями видены были пророками Серафимы и Херувимы (Христ. Чт. 1856, ч. II, стр. 81). 48 В Стоглаве, гл. 13, сказано: другой пол (т. с. половина) алтаря кутейник зовется, и в него вносится о здравии коливо и канон и прочая и на самое Воскресение Христово пасхи, сыр, яйца и иные яди еже хрестьяном повелено ясти. Такожде и по отшедших душах в нем малы панихиды поют, и приносят кутию и канон и прочее брашно еже церковником на потребу, а вселенские шесть панихид поют соборне, среди церкви, да и прочие соборные панихиды посреди церкви поют (Прав. Собеседн. 1862 г., апрель, стр. 101). В Требн. митр. И. Могилы употребл. слово «куты» (о материи или вещи святого крещения). 49 См. рисунки алтарных преград в Археологическом Атласе Голубинскаго (рис. 46–51). При Чт. имп. Общ. ист. и древн. 1906 г. кн. 2. Подробнее у Филимонова: Археол. Изслед. церковь св. Николая в Липне. М. 1858 г. 50 Царские двери иногда обозначались словом алтародверие (Служебн. москов. 1655, 1658 г., – устав священнослуж. утреня). 51 Вход с Евангелием хотя бывает в северные двери, но начинается он «от десные страны позади престола» (Служебн,), т. е. с южной стороны, в которой устроялась сосудохранильница. 52 Да будет вестно и сие, яко врат Царских алтаря великих же, от стран малых, по всем церквам во Светлую седмицу не затворяем и во время причащения (Тип., послед. дня Пасхи, литургия). 53 «А Царския двери были бы с запоною», читаем в Соборном Приговоре об учреждении и обязанностях поповских старост московских, 1551 года (См. Акты Арх. Эксп., т. I, стр. 228; сн. Словарь Алексеева и Арх. изслед. Филимонова, вып. 1 стр. 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Андрей Кесарийский . Толкование на Апокалипсис в рус.перев. со слав.текстом. Изд.Братства св.Петра Митрополита.М., 1889г. Начало толкования на Апок.1:1–9 , с.9–16. Видение, в котором видел (Иоанн) Господа среди семи светильников золотых, одеянного в подир. 1:10–20, с.17–21. Написанное ангелу Церкви Ефесской. 2:1–7, с.23–25. Открытое [Откровение] ангелу Смирнской Церкви. 2:8–11, с.27. Открытое [Откровение] ангелу Пергамской Церкви. 2:12–17, с.29–31. Открытое [Откровение] ангелу Фиатирской Церкви. 2:18–29, с.31–37. Откровение ангелу Сардийской Церкви. 3:1–6, с.37–39. Откровение ангелу Филадельфийской Церкви. 3:7–13, с.39–42. Откровение ангелу Лаодикийской Церкви. 3:14–22, с.45–49. Ф.Яковлев. Видение славы Сына Божия, Господа Иисуса Христа, 1:12–16. Апостолы. Вып.2. Повеления и наставления Господа нашего Иисуса Христа семи Церквам Азийским, гл.2–3. Там же. Еп.Петр. Толкование на первые три главы см.в Объяснении Апокалипсиса святой ап. Иоанна Богослова. Томск, 1885. А.Жданов. О преимуществах исторического способа толкования Откровения о семи Азийских Церквах пред символическим и типологическим. О священной седмерице Церквей. См.заключение к статье Откровение Господа о семи Азийских Церквах. Чт.в общ., 1891. А.Норов. Путешествие к семи Церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. Свящ.Н.Троицкий. Несколько слов о современном состоянии семи апокалипсических Церквей. Воскр.чт., 1832. Альфа. ( Апок. 1:8 ).Б.п.сл. В.ч., 1874. Аполлион ( Апок. 1:14 ).Б.п.сл. Там же. Патмос ( Апок. 1:9 ). Б.п.сл. В.ч., 1877. Пергам ( Апок. 1:11 ). Б.п.сл. Там же. Сарды ( Апок. 1:11 ). Б.п.сл. Там же. Антипа ( Апок. 2:13 ). Б.п.сл. В.ч., 1874. Иезавель ( Апок. 2:20–23 ). Б.п.сл. В.ч., 1875. Николаиты ( Апок. 2:6 ). Б.п.сл. В.ч., 1877. 2:10. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Филарет, митроп.Московский Слова и речи, т.5. 3:1. Ты называешь себя живым, но ты мертв. Христ. чт. 1821. 3:14–20. Пагубная теплота по Откр.св. Иоанна Богослова. Христ. чт. 1822. Фаррар. Первые дни христианства. Письма к семи Церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

161 Таким образом, одна часть предложения была совсем отвергнута, а по другой последовало только обещание. Известно, что впоследствии и тому, и другому предстояло исполниться во всем его объеме. б) Грузино-имеретинская синодальная контора По штату 1824 года, эта контора должна была состоять: из экзарха Грузии, в качестве председательствующего, и из 4 членов, именно, двух архимандритов по Грузии и одного по Имеретии, и одного протоиерея. Канцелярию же конторы составляли: прокурор, два секретаря – один по Грузии, другой по Имеретии, – два переводчика, протоколист, регистратор, он же архивариус, и известное число писцов. Но так как в то время, когда был обнародован означенный штат, в конторе находились, вместо одного, два протоиерея, то второму из них велено также присутствовать, но только до его выбытия. 162 Потом, в 1840 году, учреждена была при прокуроре конторы должность письмоводителя, на том же основании, на каком она существует при прокуроре московской конторы, 163 а в 1844 году назначен чиновник за прокурорский стол. 164 Затем, в отношении к членам грузино-имеретинской конторы, в продолжение царствования покойного Государя происходили следующие перемены: указом 10-го июня 1841 года повелело быть членом её обер-священнику отдельного кавказского корпуса, протоиерею Лаврентию Михайловскому, 165 а в 1843 году также викарию грузинскому, епископу горийскому Никифору, и с сего времени до конца царствования Императора Николая I состав конторы неизменно был в таком виде: председательствующий – экзарх Грузии, члены: викарий экзарха, два архимандрита и два протоиерея. Председательствующими экзархами в это время были: Иона (с 1821–1832), Моисей (1832–1834), Евгений (1834–1844), Исидор (1844–1855); членами: викарные: Никифор (1843–1852) и Иоанн (1852–1855); из архимандритов: телавской Успенской церкви Елевферий (с 1825–1828 г.), имеретинского Гаспатского монастыря Николай (1827–1835), Давид-Гареджийской пустыни Антоний (1827–1834), ректор тифлисской семинарии Евгений (1827–1834), ректор той же семинарии Сергий (1834–1841), Джруцкого в Имеретии монастыря Семеон (1834–1841), Давид-Гареджийской пустыни Иоанн (1835–1852 в сане архимандрита, а потом, с 1852–1855 г., в сане грузинского викария), ректоры семинарии: Флавиан (1841–1853), Израиль (1853–1855) и хирского Стефановского монастыря Геронтий (1854–1855); – из протоиереев: сионского Успенского в Тифлисе собора Иосиф Микадзе-Палавандов (1826–1833), тифлисского Спасонерукотворенного собора Димитрий Алексеев-Месхиев (1826–1855) и обер-священник отдельного закавказского корпуса Лаврентий Михайловский (1841–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

разрешения снять крест для произведения необходимых починок в нем и в яблоке. Указом от 10 июля 1854 г. разрешено «снять крест, и, по произведении необходимых починок в главе соборного здания, поставить оный с прочным укреплением». К 4 октября 1854 г. крест был приготовлен и было донесено, что в непродолжительном времени он будет поставлен. Это непродолжительное время продолжалось, однако же, до июля 1855 г. крест был на церковь поставлен. Успенская церковь первоначально была холодная, а Благовещенский придел – теплый. В 1854 г. признано возможным и разрешено соединить Успенскую церковь с Благовещенскою и устроить в ней печи, и с 18551856 гг. Успенская церковь сделалась теплою. Сколько было в Успенской церкви престолов в древнейшие времена, до разорения ее шведами и по воссоздании ее в начале XVII в. до вторичного разорения ее пожаром в 1702 г. и воссоздания после пожара: один ли только был Успенский престол или были кроме него и придельные престолы – сведений о том мы не имеем. В переписи 1628 г. упоминается только об Успенской церкви, без раздельного означения в ней престолов. Но по воссоздании церкви в начале XVIII в. после пожара 1702 г., в ней были устроены три престола: главный Успенский и придельные: Благовещенский и Варваринский. Документы монастырского и консисторского архива с 1727 г. упоминают об этих трех приделах. В 18551856 г. к ним присоединен четвертый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. С 1854 г. в Успенской церкви оставался «иконостас простой столярной работы и образа в нем простого иконного письма, но к 1854 г. он обветшал. Сверх того, по недостатку размерности и стройности в расположении частей его и по безвкусию и стилю отделки, он был весьма неблаговиден, потому этот иконостас с разрешения епархиального начальства в 1855 г. снят; храмовые иконы церкви Успения Божией Матери вставлены в новый иконостас. Некоторые иконы для придельных иконостасов писаны художником Василием Васильевым. Прочие работы по иконостасам производил мастер Савельев… В тех же 1854 – 1856 г.

http://sobory.ru/article/?object=00124

Время прибытия в Верный первых переселенцев в 1855 году нужно считать временем основанием Больше-Алматинской станицы, т. к. по их же свидетельству, они застали на том месте, где в дальнейшем разрослась станица, только колышки, указывавшие места для постройки домов. В этом году были воздвигнуты первые станичные постройки между рекой Алматы и укреплением Верный. По воспоминаниям Больше-Алматинских казаков, начальство окружило первую партию переселенцев самой трогательной заботой: еще до выступления из Семипалатинска было дано распоряжение о выделении переселенцам на месте сенокосов, охраняемых от потравы, с тем, чтобы по прибытии на место, скот их был обеспечен кормом на зиму. На казенный счет были выписаны и розданы переселенцам земледельческие орудия. Вместе с переселенцами прибыл и первый священник – клирик Томской епархии Евтихий Вышеславцев. Все распоряжения он получал от Семипалатинского духовного правления, хотя зависимость эта, при опасных и неудобных путях сообщения с Семипалатинском, чувствовалась мало. Фактическим начальством являлся для священника начальник Заилийского отряда, да проживавший первое время в Копале благочинный. В 1856 году в Большой Алматинской станице выстроен молитвенный дом (архитекторы: Леонард Александровский и Цезарь Гумницкий), обращенный 14 ноября 1858 года в церковь в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любви и Софии. Первую литургию здесь отслужил священник Евтихий Вышеславский с двумя причетниками. Судя по рисункам П. Кошарова, который сопровождал путешественника и исследователя Семиреченского края П. П. Семенова-Тяньшанского в 1857 году, это была одноэтажная деревянная постройка, прямоугольная в плане, с возвышением над центральной частью. В то же время – летом 1855 года – в Верный со своей резиденцией из Капала переехал пристав Большой орды майор Перемышельский. В 1856 году 3 ноября образовано управление Начальника Алатавского округа и киргиз Большой Орды. На летом и осенью 1856 года в Верный прибыла новая переселенческая партия, основавшая по соседству с Большой станицей Малую страницу. Затем возникла Татарская слободка, в которой поселились татарские купцы и ремесленники. Одновременно стали приезжать переселенцы для основания новых станиц. В 1855 году образовались станицы: Лепсинская и Урджарская, в 1856 году выселки: Илийский и Коксуйский, в 1858 году Сарканский, Карабулакский, Надеждинский и станица Софийская, а в 1860 году выселок Любавинский. Основали их сибирские казаки из Омского, Тарского, Убинского, Шульбинского, Ишимского и других округов. Всего, с 1847 года до учреждения в 1867 году Туркестанского генерал-губернаторства, было устроено 14 станиц и выселков с казачьим населением до 15.000 душ обоего пола.

http://pravoslavie.ru/36355.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ VII († 13.03.1872), патриарх К-польский (21 сент. 1855 - 1 июля 1860). До Патриаршества был митрополитом Эноса (с мая 1831) и Амасии (с марта 1847). На К-польский престол вступил 21 сент. 1855 г. (в нек-рых исследованиях указана дата 24 сент.). Особое внимание К. уделял образованию и борьбе с инославной пропагандой. Пользуясь покровительством зап. держав, католич. и протестант. миссионеры открывали школы, благотворительные учреждения, бесплатно распространяли книги. К. принимал меры против их прозелитической деятельности: посылал афонских монахов в Кассандрийскую и Иерисскую епархии (1856) и иерокириксов в Ханью, Ретимнон и Ираклион (1860); кроме того, на Крит был отправлен патриарший экзарх с целью расследовать причины, побудившие неск. семейств перейти в католичество. К. содействовал распространению среди духовенства и верующих соч. «Кириакодромион» архиеп. Никифора (Феотокиса), новое издание к-рого вышло в 1856 г. на средства П. Зосимаса. С целью противодействия инославной пропаганде К-польская Православная Церковь (КПЦ) в 1856 г. опубликовала общий устав для правосл. греч. школ, основанный на следующих принципах: в этих школах должны преподавать только верующие и благонадежные учителя; в них следовало методически правильно преподавать греч. язык; во всех школах установить единый порядок обучения и воспитания учеников. Богословская школа на о-ве Халки получила в 1857 г. новый (3-й по счету) устав. Вступив на престол, К. дал распоряжение Свящ. Киноту Св. Горы Афон отправить на обучение в эту школу 20 молодых иноков. В 1856 г. послание с требованием прислать по одному воспитаннику для Халкинской школы было отправлено 39 митрополитам Фракии, Македонии, Болгарии и Эпира; из Сербии, Валахии и Молдавии вызвали по 2 воспитанника. К. увеличил взносы епархиальных архиереев в пользу Халкинской школы. 9 окт. 1855 г. патриарх запретил Пелагонийскому митр. Венедикту отдавать в аренду светским лицам приходские церкви.

http://pravenc.ru/text/1840375.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010