Д:   «Премудрость». Чт:  «К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение». Д:   «Вонмем». Чт:  Читает два Апостола, выделяя голосом окончание первого апостола, уходя вниз, а когда заканчивает второй апостол, то голосом поднимается вверх. Св:  «Мир ти». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит аллилуиа глас N и 1ый стих от первого аллилуиария (прокимна), «Аллилуиа, глас 2: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 2). Чт:  2ой стих от первого аллилуиария (прокимна): «Господи, спаси царя и услыши ны, в оньже аще день призовем Тя». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 2). Чт:  Глас N и 1ый стих от второго аллилуиария (прокимна): «Глас 8: Слыши дщи и виждь, и приклони ухо Твое». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 8). Примечание В субботу (когда читается сначала святому, а потом ряд.), если у святого будет всего один стих в Аллилуарии (что бывает часто), то читается один стих от первого Аллилуаряи и два стиха от второго. Пример аллилуиария с тремя стихами Если у аллилуиария имеются свои три стиха, то чтец произносит: «Аллилуиа, глас N и сразу 1й стих», затем хор поет «аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Чтец произносит 2й стих, хор поет «аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Чтец произносит 3й стих, хор поет «аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Чтение Апостола в четверг страстной седмицы. Прокимен, Апостол, аллилуиарий — дня. Д:   «Вонмем». Св:  «Мир всем». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит «Прокимен глас 7: Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его». Чт:  Стих: «Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его». Чт:  Произносит 1ую половину прокимна: «Князи людстии собрашася вкупе». Х:   Поет 2ую половину прокимна: «На Господа и на Христа Его».

http://azbyka.ru/primer-chtenija-prokime...

Слово в день обретения мощей пред. Сергия. Его же (Душ. Чт. 1870. июль). Архимандрита Михаила Слово в день Пятдесятницы (Приб. 20). Беседа Иисуса Христа с Никодимом (Приб. 20). О тексте синайской рукописи Библии (Приб. 22). О Евангелиях и евангельской истории по поводу книги Ренана «Жизнь Иисуса» (Прибавл. 23. Сочинение, представленное после на степень доктора богословия). О так называемом Евангелии от евреев (Сборн. изд. по случаю юбилея м. д. Академии в 1864 г). Слово по случаю празднования пятидесятилетия м. д. Академии (Сборник, там же). Речь при погребении м. Филарета (Прав. Об.1867. Ноябрь). Толковое Евангелие. Три тома. М. 1870, 1871, 1874 г. Толковый Апостол. Том I. М. 1876 г. Слово при погребении ректора м. д. Академии протоиерея А. В. Горского (Правосл. Обозр. 1875. Декабрь). Слово при погребении наместника троицкой Сергиевой лавры архимандрита Антония (Душ. Чт. 1877. июль). Д. Ф. Голубинского Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета (Приб. 21). Христианские размышления об устройстве земли. Вид земли, ее поверхность и внутренность. Море. Горы. Подземный огонь. Воздух (Душ. Чт. 1863. Ч. 1–3). Воспоминания о математических занятиях профессора моск. д. Академии прот. П. С. Делицына (Прибавл. 22). О кругообращении атмосферы (Сборн. изд. в 1864 г. по случаю 50-летия м. д. Академии). О времени празднования пасхи в православной церкви и у западных христиан (Душ. Чт. 1865. Ч. 1). Осенняя пора (Душ. Чт. 1866. Ч. 3). Замерзание воды (Душ. Чт. 1868. Ч. 3). О воздушной влаге (Душ. Чт. 1870. Ч. 3. 1871. Ч. 3. 1872. Ч.З). О замерзании воды в связи с учением о конечных причинах. Против Тиндаля (Душ. Чт. 1875. Ч.1). Книга Секки: «Единство физических сил» и тенденции вятского издания ее на русском языке (Правосл. Обозр. 1875. Т.1 и 2). Слово в день кончины митрополита Филарета и в сороковый день по кончине прот. А. В. Горского (Душ. Чтен. 1875. Ч.3). О кругообращении крови (Душ. Чт. 1876. Ч. 3). Помни, что Господь всегда с тобою присутствует. В. Н. Потапова (Душ. Чт. I860. Август).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

11. Кафизмы 142 Я ограничусь здесь только приведением таблиц рядового чтения кафизм в течение всего церковною года. I.                 От Фоминой недели до отдания Воздвижения. От предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления. В мясопустную и сыропустную седмицы. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня Вечерня II.              От отдания Воздвижения до предпразднства Рождества Христова. От отдания Богоявления до субботы пред Неделею о блудном сыне 143 . Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 10–11–12 13–14–15 Вечерня III.            В 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю и 6-ю седмицы Великого поста. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 10–11–12 19–20–1 13–14–15 1-й час 3–6–9 ч. 14–15–16 10–11–12 Вечерня IV.            В 5-ю седмицу Великого поста. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 2–3–17 11–12–13 20–1–2 13–14–15 1-й час 3–6–9 ч. 15–16–18 9–10–11 Вечерня V.              В 5-ю седмицу Великого поста, если в четверток случится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 2–3–17 19–20–1 13–14–15 1-й час 3–6–9 ч. 8–9–10 13–14–15 1–11–12 Вечерня VI.            В Страстную седмицу Великого поста. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 9–10–11 14–15–16 1-й час 3–6–9 ч. Вечерня 12. Канон Я опускаю самую торжественную часть праздничнойутрени – полиелей – отчасти потому, что наиболее практически применимое было мною уже разъяснено в других местах книги 145 , и отчасти потому, что главное содержание, общая схема, так сказать, его еще сохранилась в теперешнем виде нашего богослужения. Но следующая, разве немного менее торжественная, часть службы – пение канона – даже в самых строгих монастырях и пустынях уже наполовину изувечена, а в приходских храмах и совсем скомкана. Поэтому необходимо кое-что сказать об этом прекрасном художественном и величественном гимне всенощного бдения. Чтобы понять лучше, какого духовного наслаждения мы лишаемся, из-за того что не слышим этого песенного сокровища Церкви, припомним нашу наличную действительность. Что представляет в настоящее время у нас канон за всенощной? Прежде всего, он (или несколько канонов) читается, а не поется (кроме Пасхальной заутрени). Это монотонное чтение прерывается однообразными, одними и теми же воззваниями: «Преподобне отче имя рек, моли Бога о нас», «преподобне отче имя рек, моли Бога о нас». И так раз 20–30 и более, смотря по тому, на сколько читается канон. Если молитвенный дух не развит у

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Не прибегая к дословным заимствованиям, св. Мефодий принимает в систему своего богословия весь комплекс мыслей Лионского епископа о Домостроительстве спасения и о воскресении плоти. Исключительно интересным представляется существование ряда совпадений в мыслях и формулировках между св. Мефодием и Тертуллианом . Несмотря на различие в языке и обстановке, совпадения эти настолько характерны, что дают возможность говорить об общих установках, о наличии общих корней в их богословских системах. Многие совпадения, касающиеся отдельных мыслей и формулировок у св. Мефодия и у Тертуллиана , являются общими у обоих авторов с соответствующими аналогиями у св. Иринея Лионского . Важнейшими фактическими совпадениями у св. Мефодия и у Тертуллиана являются следующие темы: протест против понимания «кожаных риз», как человеческого тела («О воскр.», 1, 39; Терт., «О воскр.», 7); причина падения диавола – зависть («О воскр.», 1, 36; Терт., «О душе», 39; «Против Маркиона», 2, 10); победа над диаволом предоставляется человеку («О своб. воли», 20, 4; Терт., «Против Маркиона», там же); излюбленная уловка злой силы заключается в том, чтобы подделываться под добродетель («Пир», 10, 5; Терт., «О зрелищах», 2; «О крещении», 5). Решая проблему возникновения зла («О своб. воли», 6, 12), св. Мефодий стоит на тех же позициях, что и Тертуллиан («Против Гермогена», 4; 9; 15; 38; 39). Состав человеческой природы и непременное участие тела в воскресении излагаются св. Мефодием («О воскр.», 1, 34; 1, 50) и Тертуллианом («О воскр.», 40) в чрезвычайно сходных выражениях. Имеются достаточно веские данные, чтобы утверждать существование у св. Мефодия известной осведомленности по отношению к сочинениям Ипполита Римского . (Правда, как и в некоторых других случаях, не исключена возможность частичного использования обоими авторами общих источников, впоследствии исчезнувших.) Сходные мысли и выражения употреблены обоими авторами при истолковании Псалма 44, 2 («О пиявице», 1, 4; Ипполит, «Толкование на Песнь Песней», 2 и 27). Мысли св. Мефодия о цели пришествия Христова в мир, о Его Крестной Жертве и о спасении («Пир», 8, 7; «О воскр.», 3, 23) выражены такими словосочетаниями, подобные которым также многократно встречаются и у Ипполита («Толкование на прор. Даниила», 4; «Против Ноэта», 15; «Толкование на Песнь Песней», 13; «Философумены», 10; «Об антихристе», 2). Такого же рода сходство замечено по поводу утверждения, что окончательное завершение таинства воплощения Христова бывает лишь там, где Христос рождается в глубине человеческой души («О пияв.», 8, 3; Ипполит, «Толкование на прор. Даниила», 1, 10). Заслуживает внимания и одинаковая точка зрения св. Мефодия и Ипполита на смысл принадлежности к Церкви: внешняя принадлежность к Церкви без внутреннего освящения не имеет ценности («О прок.», 8. 2–4; Ипполит, «Толкование на прор. Даниила», 1, 17; 4, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

347) О священном огне на Гробе Господнем в Иерусалиме, Воскр. Чтен. XVIII, 519 (выписки из путешествий игум. Даниила и Барского). 348) Явление св. огня от Гроба Господа нашего Иисуса Христа в день Великой субботы, Киев, 1865, 16 , 91 стр. 75 к. (Собрание 12 сказаний – Даниила, Зосимы, Арсения Селунского, Коробейникова, Барского, Лукьянова, Мелетия, Муравьева, Норова, Каминского, Парфения и г-жи Брюн де Сент-Ипполит и общий вывод из оных). 349) О том же, заметка преосв. Порфирия в статье его «Отрывок из путешествия в метеорские монастыри в Фессалии», – Труды К. Д. Акад. 1866, стр. 482–483. 350) Рассказ о том же в книге «Тридцать лет в турецких гаремах», автобиография жены великого визиря Кипризли Мегемет-паши, Мелек-Ханум. Спб. 1874, стр. 73–74 (Дело, 1874, стр. 65–70). 351) Огонь из Палестины. Моск. Епарх. Ведом. 1873, стр. 139–140. (Мещанка Симб. губ. Пр. Фед. Провалова принесла огонь из Иерусалима в церковь своей деревни). 352) В Киевософийской библиотеке есть рукопись под под заглавием «О состоянии Гроба Господня», видимо писанная греком, который, между прочим, защищает в ней чудесность схождения света на Гроб Господень, против нареканий католиков. 353) Светлое Воскресение в Иерусалиме (отрывок из Даниила паломника). Воскр. Чтен. 1869, стр. 14–16. 354) Празднование Пасхи в Иерусалиме (извлечение из Сказаний иером. Парфения). Мирск. Вестн. 1872, стр. 7–10. 355) Гора Голгофа, Воскр. Чт. VII, 212; обозр. в Ж. М. Н. Пр. 1843, ч. 40, отд. 6, стр. 157; Журн. для чт. восп. В. Уч. Зав. 1844, т. XLVII, 158. 356) Места страстей Господних: 1) Сионская горница, 2) Страстный путь, 3) Голгофа, с храмом св. Гроба, Воскр. Чт. XIX 185, стр. 534 и 542. Из записок путешественника (кажется – иеромонаха, ныне епископа Феофана). 357) Крестный путь. Св. места страданий Христовых. Всем. Иллюстр. 1869, т. I, 358) Лестница из дома Пилатова в Риме, Письмо о. Игнатия Лина, Прав. Обозр. 1866, изв. стр. 21 (мелочь). 359) Заметки Гаспари о Сионе и Сирийской Акре (холм в Иерусалиме), Прав. Обозр. 1864, стр. 276–277.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утешенная и облагодетельствованная Церковь Иоппийская, естественно, желала долее наслаждаться лицезрением апостола. Верующие умолили его продлить у них свое пребывание, и Петр тем с большею готовностью исполнил их желание, что оно сообразно было с целью его путешествия. Полезно было провести несколько времени среди жителей Иоппии, дабы, с одной стороны, незыблемее утвердить вновь устроившуюся Церковь, а с другой — сильнее возбудить души, не освященные верою, к принятию Божественной истины. Местом своего жительства апостол избрал дом кожевника, именем Симона. Рассматривая обстоятельства того и другого чуда, нельзя не заметить, что апостолы, подобно небесному Учителю своему, пользовались полученным от Него даром чудотворения только в важных случаях и для важных целей. Сострадание и уважение к просьбам несчастного отца, матери, или сестер нередко располагало Спасителя явить Свою всемогущую силу: но совершаемое Им чудо, имея ближайшее отношение ко благу какого-либо частного лица или семейства, в то же время клонилось к тому, дабы оно благотворно действовало на всех обитателей какого-либо города или места, дабы заставило их размыслить о Его небесном посланиичестве и об истинно Божественном Его могуществе. Равным образом и чудеса, производимые рукою апостолов, будучи частными благотворениями, были вместе такими явлениями Духа и силы (1 Кор. 2, 4), посредством коих дивные строители Церкви Христовой в своих слушателях или укрепляли, или возбуждали веру в Сына Божия, истинного Творца чудес и Спасителя рода человеческого (Христ. Чт. 1834 г. III, стр. 77).   Библиографический указатель к IX гл. Ст. 4, 6. Назидательные размышления. Христ. Чт. 1838. II, 363-371. Христ. Чт. 1827, XXV, 346-348. Ст. 10. Анания. Библ. поп. сл. Воскр. Чт. 1874, I, 128. Ст. 11. Дамаск. Б. п. сл. В. Ч. 1874. II, 239. Ст. 15. M. Петрова. Евангелие, как образовательная сила в истории нового мира. Духов. Вестн. 1863. VI, 395-415. Видение Савла. Воскр. Чт. 1874. 1, 222. Ст. 32. Лидда. Б. п. сл. В. Чт. 1876. II, 15. Еней. Б. п. с. В. Ч. 1875. I,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Информацию о библиографии работ А. И. Бриллиантова хотелось бы предварить оценкой самим Александром Ивановичем своей научной деятельности. В автобиографии, написанной после 1918 г., но до 1923 г. (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 2), А. И. Бриллиантов приводит два варианта списка собственных трудов, которые значительно короче приводимого на последующих страницах. Очевидно, что Александр Иванович включил в них только то, что действительно считал наиболее важным. Л. 1 об.: «К учено-литературным трудам относятся: Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены (1898); К характеристике ученой деятельности проф. В. В. Болотова , как церковного историка (1901); Происхождение монофизитства (1906); биографические очерки – об епископе Иннокентии Смирнове (1912), проф. В. В. Болотове (1910) и проф. И. В. Чельцове (1911); К истории арианского спора до Первого Вселенского собора (1913); Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. (1916); О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника (1918). Редактировал посмертное издание лекций по истории древней церкви проф. В. В. Болотова т. I–IV (1907–1918)». На следующей странице того же архивного дела (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 2. Л. 2–2 об.) находится более полный вариант того же списка: " 1. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898; 2. Иоанн Скот Эригена и его отношение к богословию восточному и западному (речь перед защитой диссертации)//Хр. Чт. 1898. 7; 3. К вопросу о философии Эригены (ответ профессору В. С. Серебренникову). СПб., 1899; 4. Статья об Эригене в Энцикл. словаре Брокгауза – Эфрона, полутом 81. СПб., 1906; 5. Происхождение монофизитства//Хр. Чт. 1906; 6. К вопросу о бенедиктинских изречениях св. отцов//Хр. Чт. 1906; 7. Из истории арианского спора до Первого Вселенского собора//Хр. Чт. 1913. 6–7; 8. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.//Хр. Чт. 1915–1916; 9. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника //Хр. Восток. 1914; 10. К характеристике ученой деятельности В. В. Болотова как церковного историка//Хр. Чт. 1907. 4; 11. Проф. В. В. Болотов . Биографический очерк//Хр. Чт. 1910. 4, 5–6, 7–8, 12; 12. Проф. И. В. Чельцов . Биографический очерк//Хр. Чт. 1911. 10, 11, 12; 13. Преосв. Иннокентий (Смирнов) еп. Нежинский. Биогр. очерк//Хр. Чт. 1912».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но за исключением этих особенностей, вообще можно сказать, что беседы В. Преосв. Арсения заключают в себе все достоинства подобных же бесед св. Иоанна Златоустог о и таким образом, с одной стороны, как бы популяризируя их для своего времени, а с другой восполняя место утраченных между ними бесед на целые 16 пс. из числа первых 26-ти 67 , представляют весьма важное приобретение и для экзегетики Псалтири, и для церковного проповедничества, и вообще для назидательной христианской литературы. Из прочих трудов по изъяснению Псалтири за рассматриваемое время особенного внимания заслуживают объяснения псалмов: 1-ю и 2-ю Преосв. Иннокентия, Еп. Пензенского 68 , 2-го псалма иеромонаха Феодора 69 , песней степеней в Воскр. Чтении за 1856–7, 5-го и 7-го псалмов – Писарева в Душ. Чт. 70 , и 136-го пс. Архиеп. Игнатия 71 . Сюда же можно отнести еще и систематический обзор Мессианских псалмов впрочем довольно схоластичный по изложению, в статьях Воскр. Чт., под заглавием: «пророческое учение о Обетованном Искупителе, содержащееся в псалмах " 72 . Если к этому присоединить еще не поименованные нами поучения, размышления и заметки на некоторые псалмы и преимущественно на разные места из псалмов, помещавшиеся в свое время в дух журналах, особенно в Воскр. Чт. 73 , то мы будем иметь полный список того, что сделано у нас для изучения Псалтири за рассматриваемый, более чем полувековой период от первого преобразования духовно-учебных заведений в 1808 году. После недавно совершившегося вторичного преобразования наших духовно-учебных заведений, в изучении Псалтири заметно происходит у нас особенное оживление. Появлению ученых трудов, конечно, независимо от произведенной духовно-учебной реформы, предшествует появление в 1869-м году двух стихотворных переложений Псалтири: надв. сов. П. Носовича, и различных русских поэтов с приложением кратких объяснений исторического, таинственного и нравственного смысла псалмов, изд. Спб. книгопр. Шигина 74 , которые, не отличаясь поэтическими достоинствами, тем не менее, представляют не бесполезный труд, как для возбуждения в народе внимания и расположения к этой свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

360) Сион, Воскр. Чт. XI, 201. 361) Иерусалимская горница, Воскр. Чт. XIII, 82. 362) Вифезда, Воскр. Чт. III, 32; VI, 25; X, 37; XI, 27; XVIII, 33. К слову об Овчей купели, приведем объяснение Сеппа на слова евангельские «иглиныя уши», понимаемые многими ошибочно; дело в том, что ворота на всем Востоке и теперь еще так низки, как 2000 лет назад; в воротах вделаны калитки, сквозь которые человек может пройти только нагнувшись, а ненавьюченный верблюд – с большим трудом, ползая на коленях. Такие калитки и по сию пору называются у аравитян «игольными ушками». 363) Златые врата в Иерусалиме, Дух. Бес. 1867, стр. 288. 364) Православный брак в Иерусалиме, свящ. Петра Соловьева, Дух Христ. 1861–1862, июль, стр. 733–752 (обряды арабской свадьбы). 365) Крещение арабских детей в Иерусалиме и Вифлееме, Дух. Бес. 1859, 366) Иерусалимские похороны и сионское кладбище, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, январь, 25–41. 367) Великий пост в св. граде Иерусалиме, Мирск. Вестн. 1869, кн. 4-я, стр. 1–14. (Не заимствование ли это из статей архим. Леонида? См. здесь 368) Льем-тнен-ер-рáхеб (монахов понедельник) – первый день великого поста. Из воспоминаний о Востоке, свящ. П. Соловьева, Странн. 1867, март, отд. 5, стр. 27. 369) Благотворительность в Иерусалиме, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, апрель, 214–223; май, 247–275 (Общины православная, католическая, протестантская; прокаженные). 370) Зима в Иерусалиме, священ. Петра Соловьева, Странн. 1867, ноябрь, отд. 5, стр. 3–11. 371) Рассказ о происшествиях, случившихся в Иерусалиме с французским консулом и английским доктором в июле 1843 г., Отеч. Зап. 1844, т. 34, отд. 8, стр. 22–27, А. У-ца (Уманца). 372) Некоторые сведения об Иерусалиме и живущих там армянах, Н. Ричардсона, Азиатский Вестник, 1825, ч. I, стр. 422–426. 373) Открытие в Иерусалиме еврейского училища, Отеч. Зап. 1856, т. 108, отд. 6, стр. 183. 374) Плач иерусалимских евреев, Дух. Бес. 1859, стр. 146. 375) Торговля и ремесла в Иерусалиме, ст. Т. Тоблера. Исторические сведения о промышленности священными изображениями, преимущественно из перламутра, и другими предметами, Промышленность, 1861, т. 2, кн. 2 и 3, стр. 313–318.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковым же почти буквальным сходством выдаётся и изображение царства Господня, имевшего восстать на место сокрушённых языческих царств (2:44, сн. 7:27). Кроме вышесказанного, в пользу единства писателя обеих частей книги говорит и указанный нами при рассмотрении единства писателя каждой из них в отдельности, как присущи каждой из них, типичный живо-выразительный и раздельный характер изображения лиц и предметов, состоящий в том, что вместо рода перечисляются виды, заключающиеся под ним, при изображении целого живописуются и части его, в обилии употребляются подобно значащие выражения и т. п. В пользу того же единства говорит и одинаковая в обеих частях книги характеристика главного лица книги, самого пророка; в обеих частях он представляется ревнующим по законе (1:8, 9:5–20), усердным молитвенником Богу (2:18, 6:10 сн. 3:3–20), налагающим на себя посты (1:12 сн. 9:3,10:3), любвеобильным (2:24, 4:16, 24 сн. 9:18–19), разумным в видениях и сониях (1:17, 2:4 сн. 7–11 гл.). В пользу того же единства говорит, наконец, и то, что в 10 гл. ст. 1. Даниилу усвояется имя Валтасара, чем указывается на упомянутую в исторической части перемену его имени (1:7). Если же книга св. пр. Даниила носит на себе ясные следы единства писателя её, то на основании чего отвергается это единство? Оно отвергается, во 1-х на том основании, что книга написана на разных языках, и именно 1 гл. и начало 2-й до 4 ст. на еврейском языке, с 4 ст. 2 гл. до 7 гл. включительно на халдейском, или арамейском, а с 8 гл. до 12 опять на еврейском языке; во 2-х, на том, что о прор. Данииле в исторической части говорится в 3-м лице, а в пророческой – во 1-м; в 3-х, на том, что в сказаниях разных глав встречаются по-видимому противоречия, например, в сказании 1:21, сн. 10:1, в сказании 2:48–49, сн. 5:11–14, в сказании 2:17, сн. 3:15. Но при внимательном и беспристрастном отношении к делу, все эти основания не подрывают собой свидетельства данных книги в подтверждение единства происхождения её; и прежде всего не подрывает этого разность языков, на которых написана книга 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010