Образ для представления сей простой мысли, особенно в последней черте ее, заимствован от чрезвычайного развращения нравов, какому предавался этот враг на своих пиршествах: «особенно вину предавался он и тому, что следует за опьянением», говорит историк 156 . Впрочем древние евреи видели в выражениях настоящего места, хотя не во всех, и нечто большее, чем одна метафора 157 ; и, в виду внезапного изменения местоимения и некоторой необычайности последнего выражения, нельзя с решительностью утверждать, чтобы они были на сей раз совершенно неправы 158 . Затем изображается само горе. Враг искал своей славы в том, что желал, как можно более, покорять народы и унижать их. Пророк говорит: «напитаешься (в подлинн. прошедшее в знак несомненности) бесславием вместо славы», или «скорее бесславием, чем славой», которой ищешь (min как в Пс.51:5 ; для мысли срав. Ос.4:7 ), – т. е. подвергнешься крайнему бесславию, – обыкновенный оборот речи у евреев, выражающий усиление (напр. душа моя пресытилась бедствиями – Пс.87:4 ; довольно напитались души наши поруганием от надменных, презрением от гордых – Пс.122:3,4 ). По закону божественного возмездия (сн. Мф.7:2 ), по которому наприм. иже аще в пленение ведет, в пленение пойдет, аще кто оружием убиет, подобает ему оружием убиену быти ( Откр.13:10 ), – по этому закону, как он – враг поступал с другими народами (сн. Иер.50:15 ), подавал им горькую чашу, доводя до опьянения и обнажения или посрамления, так в полнейшей мере будет и с ним, и будет несомненно, что выражается поставлением глагола в повелительн. наклонении: «пей и ты и обнажи необрезанное свое», – явись во всем своем безобразии языческом, ибо для еврея не было ничего постыднее необрезания (сн. 1Цар.17:36 ) 159 . Для удостоверения в сей несомненности, Господь всемогущий представляется у пророка как бы восседающим с чашей полной вина на некотором великом пире народов и раздающим из нее всем по порядку (сн. Пс.74:9 ): эта чаша, – чаша вина ярости Божией (сн. Ис.51:17 ; Пс.59:5 ; Пс.74:9 ), чаша проклятия 160 , врученная обличаемому здесь надменному мужу для поднесения другим за грехи их и напоившая их до повержения на землю (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

II. Св. Василий Великий вред чревоугодия изъясняет в примерах из священной истории. «Чревоугодие – говорит св. отец – Адама предало смерти и причинило миру погибель; сластолюбием чрева Ной осмеян; Хам проклят; Исав лишается первородства и вступает в родство с хананеями; чревоугодие Израиля сделало поклонником идолу и довело израильтян до того, что телеса их пади в пустыни.» (Твор. св. Васил. Велик. ч. V, издан. 1846 г., стр. 66 и 67). III. «Потухший пламень ярко вспыхивает снова, если подложить новых сучьев сухих; и угасшая сласть похотная снова оживает от насыщения чрева снедями». (Преп. Нил синайск.; сн. «Доброт.», т. II, стр. 248). IV. «Скудно питаемое тело – хорошо объезженный конь, который никогда не сбросит всадника. Конь, уздою удерживаемый, уступает и повинуется руке седока, – и тело, укрощаемое скудноядением и бдением, не рвется из рук восседающего на нем помысла и не ржет, как делает, будучи движимо страстным порывом.» (Там-же, стр. 248). V. «Многоядение и многопитие в настоящем только имеют приятность, а на следующий день оставляют в помысле неприятность и расслабление». (Св. Ефрем Сирин ; сн, «Доброт.», т. II, стр. 406). VI. «Лучше есть о Господе, и благодарить Господа, нежели не есть и осуждать ядущих и благодарящих Госдода». (Он же; сн. " Доброт., т. стр. 403). VII. «Сел ты за трапезу? Ешь хлеб, и не осуждай ближнего, чтоб чрез осуждение не сделаться тебе пожирающим брата своего». (Он же и там же). VIII. «Как во множестве навоза рождается много червей, так и от множества яств происходит иного падений, лукавых помыслов и сновидений срамных». (Св. Иоанн Лествичн.; сн. «Доброт.», т. II, стр. 662). IX. «Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами». (Он же; сн. «Доброт.», т. II, стр. 661). X. «Сидя за столом, исполненным кушаньев, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объядения. Когда пьешь, всегда воспоминай уксус и желчь Господа твоего; и таким образом для пребудешь в пределах воздержания, или по крайней мере, восстенав, смиришь помысл свой». 87 (Он же: сн. «Доброт.», т. II, стр. 561).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) в важнейших событиях своей жизни, в которых он был более или менее действующим, или страдательным органом воли Божией и из коих некоторые истолкованы нами раньше, именно: в изведении израиля из Египта и переведения его через Чермное море он уподобляется Христу Избавителю людей от рабства греху в крещении ( 1Кор. 10:1–2 сн. Евр. 11:29 ; Деян. 7:36; 13:17 ), – в даровании манны с неба от Бога и изведении воды из камня Христу, дарующему нам в брашно и питие собственное Свое пречистое тело и собственную кровь под видом хлеба и вина ( Иоан. 6:32  в конт. к тому сн. Мф. 4:4 и пар. (Кор. 10:3–4), в окроплении всего народа, книги закона и всех священных принадлежностей кровью жертвенных животных при установлении Синайского законодательства – Христу, окропляющему собственной кровью Нового Завета всех верующих в оставление грехов и в жизнь вечную ( Евр. 9:19–21 в конт. сн. 12:18–21,24). Осталось не истолкованным нами еще лишь одно весьма важное в жизни Моисея, как и всего Израиля событие, не в историческом лишь смысле объясняемое в Новом Завете. И именно, в послании к Евр. 11:28  мы читаем: верой совершил он (Моисей) Пасху и пролитие крови (сн. 9:22), дабы истребитель первенцев не коснулся их (сн. Исх. 12 ). «Много предметов Павел обыкновенно раскрывает в своей речи и бывает обилен мыслями, говорит св. Златоуст в объяснение заключающейся в приведенных словах Апостола (11:28) типологии. «Такова благодать Духа, она не заключается во множестве слов малых мыслей, но в кратких словах излагает много великих мыслей. Смотри, как он, предлагая по порядку увещания и беседуя о вере, напоминает о таком прообразе и таинстве, которого истина у нас 320 ; т. е. Апостол, по смыслу объяснения св. отца, здесь выражает ту мысль, что «как Моисей установил Пасху, во время коей закалаем был Агнец, коего кости не должны были сокрушаться (сн. Ин. 19:36 ) и коего кровь предохранила народ от ангела истребляющего, так и Иисус Христос Сам соделался Агнцем Пасхальным 321 , установив наперед (Мф. 26:28 и пар.) таинственную Пасху Нового Завета в крови Своей – тайну Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Этот определенный день 551 , особенно же царство Отца (сн. Евр. 15:24  и дал.), да и это новое вино 552 , – все ведут мысль к тому моменту развития царства Христова, когда, с обновлением всей твари, – с совершением чрезвычайного суда таким образом над ней (сн. 2Петр. 3 ) и над людьми, по низложении всех врагов под ноги Царя Христа, Он предаст царство Богу и Отцу (1 Евр. 15:24), т. е. вместо долговременной борьбы Его с исконными врагами – смертью и диаволом, наступит полное торжество Его над всеми ими, царство полной Славы Его, к которому благодатное царство составляет лишь ступень, так как еще не совсем истреблена смерть и уничтожена лишь духовная власть ее (сн. 1 Евр. 15:26,54 ). Это для искупленных кровью Агнца духовное, таинственное приобщение Его жизни с Богом Отцом и Св. Духом, как вкушение от бессмертного плода райского древа жизни (сн. Апок. 2:7  и др.). Это выразил великий Богослов Церкви св. Григорий Назианзин : «причастимся пасхи, ныне пока прообразовательно (τυπικς), хотя и откровеннее, нежели в Ветхом Завете. Ибо подзаконная пасха (осмеливаюсь сказать и говорю) была еще более неясным прообразованием прообразования (τπ τπος ν μυδρτερος). А в последствии и скоро причастимся совершеннее и чище, когда Слово будет пить с нами сие ново во царствии Отца (Мф. 26:29) 553 . «О пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте и слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». в) День очищения – величайший день из всех дней ветхозаветного Богослужения по таинственности, с какой соединено было его празднование и по цели, которую он имел. «Смиряйте души в этот день», повторялось Израилю (сн. Лев. 16:29,31; 23:27,32 ; Чис. 29:7 ). Это было время ежегодного воспоминания о грехах ( Евр. 10:3 ) и прикрытия (kipper сн. Лев. 16 , и 16 др.), но не совершенного изглаждения их пред лицом Святейшего Иеговы, «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов (приносившихся в этот день в жертву) уничтожала грехи ( Евр. 10:4 ). «Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы никакого сознания грехов (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2). Так был велик, но вместо и прямо прообразователен, указывал на нечто лучшее для достижения предположенной в нем цели, тот день, единственный в году день, когда в самое таинственное место присутствия Иеговы – Святое Святых входил «один только первосвященник, не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа» (9:7). Он прообразовал тот величайший, единственный не в году, а во все века времен День, когда «Христос – Первосвященник будущих благ (сн. 10:1), пришедший через (δι τς) большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, т. е. не такого (как ветхозаветная, раньше описанная у Апостола) устроения (сн. 8:2) и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей кровью однажды вышел во святилище (т. е. в самое небо, сн. ст. 24 сн. «во внутреннейшее за завесу» 6:19–20) и приобрел вечное искупление (αωναν λτρωσιν). Ибо, если кровь козлов и тельцов освящает оскверненных: то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного (μωμον) Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному. И потому Он есть Ходатай (μεστης) нового завета, дабы, вследствие смерти Его, бывшей для искупления (πολτρωσιν) от преступлений, сделанных в первом завете (сн. Рим. 3:25 ), призванные к вечному наследию (сн. 11:40 с 3 также Рим. 4:13 ; 1Петр. 1:4 ) получили обетованное» ( Евр. 9:11–15 ). Вот когда поистине достигнута цель великого прообразовательного, Божественного учреждения Ветхого Завета – дня очищения. Вот на какого Архиерея указывал в этот день ветхозаветный Первосвященник, но нарочитому повелению Господню ( Лев. 16:4 ) перед входом своим в святейшее место обитания Иеговы, долженствовавший снимать все свои драгоценные одежды, что бы простым льняным одеянием в этот величайший момент своего служения предуказать в величайшем уничижении имевший очистить грех мира Свой Первообраз – Христа 554 . На сего-то Архиерея он указывал, как на имеющего не с чужой кровью ( Евр. 9:25 ), как делал он, да и не мог иначе сделать, а с Собственной кровью войти в Святое Святых, да и не в рукотворенное уже, какова была ветхозаветная скиния, место обитания Иеговы, а в истинное место пребывания Его, о котором сказал Он Сам через пророка: «небо – престол Мой, – (Исаии 66:1 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

5) газета Journal de Saint Pétersbourg с 1851 по 1856 год включительно, в 6 больших томах; 6) газета Северная Пчела с 1851 по 1856 год включительно, в 6 больших томах; 7) Вестник Императорского Русского Географического Общества с 1851 по 1855 год включительно, в 15 томах. Все сии книги в новом переплёте, за исключением Морского Сборника. Имеет правление семинарии означенные книги принять и передать в семинарскую библиотеку со внесением в опись. Виленскому Святодухову монастырю, от 5 ноября за 3168, с передачею некоторых книг его высокопреосвященства в собственность оного монастыря За излишеством в моей библиотеки, передаются при сём в собственность Виленского Святодухова монастыря следующие мои книги: 1) Христианское Чтение с 1848 по 1856 год включительно, в 33 томах; 2) Творения Св. Отцев с 1843 по 1856 год включительно, в 48 томах; 3) Воскресное Чтение с 1848 по 1855 год включительно, в 4-х книгах; 4) Православный Собеседник за 1855 и 1856 годы, в 5 томах; 5) Жития Святых в 12 томах; 6) Патерик Киево-Печерский; 7) Краткие поучения; 8) Службы Преподобным Отцем Печерским; 9) Преподобных Варсануфия и Иоанна Руководство к духовной жизни; 10) Преподобного Дорофея Душеполезные Поучения; 11) Каноны Богородицы с Повечерием; 12) Служба и житье Святителя Николая; 13) Служба Успению Пресвятыя Богородицы; 14) Служба Святителю Митрофану; 15) Акафист Покрову Пресв. Богородицы; 16) Акафист Св. Великомученица Варваре; 17) Акафист Страстям Христовым; 18) Полный Христианский месяцеслов; 19) О причинах разделения раскольнических сект; 20) Исследование Библейской Хронологии; 21) преосв. Тихона Наставление о должностях христианина; 22) Указатель Святыни и достопамятностей Киева; 23) Указатель Московской патриаршей ризницы и библиотеки; 24) О способах содержания Христианского Духовенства; 25) Знамения Антихристова Пришествия; 26) Слова Св. Амвросия Медиоланского ; 27) Филологические наблюдения Микуцкого; 28) Беседы о страданиях Господа Иисуса Христа, Филарета Харьковского; 29) Обозрение предметов, относящихся к Богослужению нашей Православной Церкви и Римско-католической, Самойлы; 30) Православие и Русская народность в Литве, Боричевского; 31) Воспоминание священного коронования; 32) Слово Кафолического Православия Римскому Католичеству; 33) Описание Владимирских достопамятностей, иеромонаха Иоасафа; и 34) Описание признаков бешенства собак и других домашних животных, Пашкевича. Все сии книги в новом переплёте, за исключением последних семи номеров, которые в бумажной обёртке.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

45) Оренбургская 1) Амвросий, с 1823 по 1828 год, из архимандритов Спасского мценского монастыря, переведен на волынскую кафедру; 2) Аркадий, с 1828 по 1831 год, из архимандритов пинского Богоявленского монастыря, перемещен в Пермь; 3) Михаил, с 1831 по 1835 год, из ректоров томской семинарии, уволен, по прошению, на покой; 4) Иоанникий, с 1835 по 1849 год, из вятских епископов, послан на кавказскую епархию; 5) Иосиф, с 1849 по 1853 год, из московских викариев, перемещен в Воронеж; 6) Антоний, с 1853 по 1855 год, из новгородских викариев. Симбирская 1) Анатолий, с 1832 по 1842 год, из минских архиепископов, уволен на покой; 2) Феодосий, с 1842 по 1855 год, из новгородских викариев. Кавказская 1) Иеремия, с 1843 по 1849 год, из киевских викариев, переведен в Полтаву; 2) Иоанникий, с 1849 по 1855 год, из оренбургских епископов. Камчатская 1) Иннокентий, с 1840 по 1855 год, из вдовых протоиереев. Самарская 1) Евсевий, с 1850 по 1855 год, из подольских викариев. 50) Карталинская 1) Иона, с 1821 по 1832 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой, с правом заседания в св. синоде; 2) Моисей, с 1832 года, из саратовских епископов, умер в 1834 году; 3) Евгений, с 1834 по 1844 год, из минских архиепископов, низведен на кафедру астраханскую: 4) Исидор, с 1844 по 1855 год, из могилевских архиепископов. 51) Имеретинская 1) Софроний, с 1785 по 1834 год, из грузинских архимандритов, уволен на покой; 2) С 1834 по 1843 год управляли имеретинской епархией грузинские викарии, а с этого времени она была снова восстановлена и управление её вверено бывшему тогда на покое мингрельскому митрополиту Давиду, который в 1853 году скончался; 3) Евфимий, с 1853 по 1855 год, из гурийских епископов. 52) Мингрельская 1) митрополит Виссарион, из грузинских архимандритов, неизвестно, с которого года начал управлять епархией; умер в 1828 году; 2) митрополит Давид, с 1828 по 1834 год, уволен на покой; 3) Георгий, с 1834 года, из архимандритов Сокрмийского монастыря, умер в 1842 году; 4) Антоний, с 1842 г., из духовников владетельного князя Абхазии, умер в 1853 году; 5) Захарий, с 1853 года, из архимандритов Заишского монастыря, умер в 1854 г.; 6) Феофан, с 1854 по 1855 год, из архимандритов Гаснатского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если всещедрый Господь не оставляет без внимания молитв людей, не уверовавших в Сына Божия, то оставит ли Он нас, детей Своих, когда мы горячо вознесем к Нему свои молитвы сердцем и устами? («Воскр. Чт.», 1883 г. 52.) б) Бог милосерд не только к праведникам, но и к кающимся грешникам После победы над турецкими войсками под Хотином запорожские казаки, по своему обыкновению, вторглись в турецкие земли для грабежа. Разграбив много сел и городов турецких и наполнив богатою добычею свой корабль, запорожцы пустились по морю в обратный путь и уже приближались к Запорожью. Но в это время поднялся сильный встречный ветер, и огромные морские волны с такою силою ударяли о корабль, что в нем скоро образовалась течь, и он стал наполняться водою. Видя неминуемую свою погибель, грабители-запорожцы обратились со слезами и воплем великим к Богу, да избавит их молитвами Пречистой Богородицы Печерской и св. архистратига Михаила от угрожающей им опасности, дав при этом обет послужить некоторое время в обители Матери Божией. И вот, когда они молились, совершилось великое чудо: из нижней части корабля внезапно явился пред ними златовидный юноша на блестящем коне и, став посреди испуганных людей, сказал им: «Не бойтесь, мужи, но прилежно молите Бога, и Он избавит вас от смерти, на то Он и послал меня», – и стал невидим. Между тем, ветер утих, море успокоилось, а корабль, который был уже до половины наполнен водою, оказался теперь совершенно сухим, как будто бы в нем никогда не было течи. Бывшие свидетелями такого чуда, запорожцы от всего сердца прославили Бога, избавившего их от ужасной смерти, и благополучно возвратились на родину, где и поспешили выполнить данный ими обет послужить в обители Божией Матери, в великой Киевской лавре (Заимств, из собственноручных записок митр. Петра Могилы , напечатанных в VII т. «Арх. Юго-западной России», сн. «Воскр. чт.», 1887 г.). в) Господь спасает людей от явной опасности, если жизнь их полезна, то таинственным голосом, то иными средствами Один ремесленник (по занятию портной), работал в той комнате, где в колыбели спал его ребенок. Вдруг, среди веселья, без всякого видимого повода, им овладел какой-то непонятный страх, словно от спазма сжалось его сердце, и какое-то смутное чувство говорило ему, что жизни спящего в колыбели малыша, угрожает какая-то опасность. Мало этого, он совершенно отчетливо услыхал внутри себя голос, кратко и определенно говоривший ему: «Встань скорее и возьми ребенка из колыбели!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

94 Опущения из Никейского вероизложения и изменения и дополнения в константинопольском символе отмечены курсивом. 95 Текст символа приведен по первоначальному изданию Прево 1631 г. с изменением в двух местах по указаниям Тутте. Сн. Чельцова. Древние формы символа веры . 30–41 стр. Здесь же приводятся в русском переводе и другие древние символы частных церквей. 96 Приведенный текст дошел до нас в послании Маркелла, еп. анкирского, к римскому еп. Юлию, писанному в 337 г., сохранился и у св. Епифания кипрского в „Якоре“ (ер. LXXII, 3). Сн. Чельцова. Древние формы символа. 96 стр. 97 Libri symbolici ecclesiae catholicae. Edit. Fr. G. Streitwolf et Rud. E. Klener. Gotting 1836. I t. 3–5. Стацевича Простр. р.-катол. катих. Киев. 1889 г. 21 стр. В этой же форме принимается этот символ и протестантством. 98 См. об этом у проф. Чельцова. Древние формы символа, а также; Николя М. Символ апостольский (Тр. Киев. Ак. 1865 г. II т.). Попова В. Д. Апостольский символ (там же, 1908 г. февр-март). Керенского В. Школа ричлианского богословия. 356–376 стр. Преображенского А. Символ апостольский (Пр. Соб. 1903 г. 6 кн.). 99 Об авторитете последних соборов, поставляемых в греческой церкви наравне с авторитетом вселенских соборов, см. у пр. М. А. Остроумова. Очерк православного церковного права (стр. 227–229). – Постановления вселенских и поместных соборов обыкновенно печатаются в „Кормчей книге“, издаваемой в последнее время Св. Синодом под названием: „Книга правил св. апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец“. 101 Печатается обыкновенно при „Следованной псалтири“. См. также Аванас. В Твор. в рус. пер. IV т. в конце. 102 Грам. Нектария, патр. иерусалимского, при „Исповедании“ в рус. пер. „Исповедания“. Сн. там же грам. конст. патр. Парфения. О принятии этого „Исповедания“ всею греческою церковью засвидетельствовали и два восточных собора: иерусалимский 1672 г. (об этом соборе см. ст. прот. А. В. Горского в Приб. к твор. св. отц. 1871 г. XXIV т.) и константинопольский 1691 г. Сн. ст. в Хр. Чт. 1814 г. II ч. „О книге, называемой: Прав. испов. кафол. и апост. церкви восточной“, и Червяковского Е. „Римский катихизис“ и „Правосл. исповедание“ П. Могилы. 1891 г. Адриана, патр. всеросс. „Воззвание к прав. христианам“ по случаю издания „Исповедания“ (Хр. Чт. 1843 г. IV ч).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Святой Дионисий, современник апостольский, получивший первые наставления в вере христианской от учителя языков, удостоился слышать проповеди и других апостолов Христовых, в обществе которых находился в то время, когда все они были собраны к погребению Пресвятой Богоматери. Он сам свидетельствует о себе, что был в Иерусалиме у гроба Господня, где видел и слышал Иакова, брата Божия, верховного апостола Петра, Иоанна Богослова, Тимофея и иных многих братий, проповедовавших учение Евангельское. Из написанных сочинений сохранились до наших времен следующие: 1) о небесной иерархии, 2) о церковной иерархии, 3) об именах Божиих, 4) о таинственном богословии и 5) десять писем к разным, современным ему, лицам (Воскр. чт. г. XXII, стр. 297).   Библиографический указатель к XVII гл. Чтения о св. ап. Павле: Фессалоники и Верия. Воскр. Чт. 1872, II, 169-172 Афины. 186-188. Ап. Павел в Афинах. 288-292. О том же, Иннокентия, Архиеп. Херсон. Сочин. т. IX, 407-411. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. I, 302-314, 314-333 Ст. 1. Амфиполь. Библ. п. сл. В. Ч. 1874. I, 127. Аполлония. 159. Ст. 5-6. Иасон. Б. п. сл. В. Ч. 1875. II, 237. Ст. 10. Берия. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 246. Ст. 15. Афины. Там же. 254. Ст. 16-34. Приготовление язычников к принятию Спасителя. Духовн. Бес 1859. VIII, 495-511. Ст. 19. Ареопаг. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 191-192. Ст. 26-28. Амвросия, Архиеп. Харьков. Возможно ли усовершенствование или преуспеяние народов без веры в Бога или без религии? Вера и Разум. 1885 1, 267-276. Ст. 34. Дионисий. В. Ч. 1874. II, 304. Св. Дионисий Ареопагит и его творения. Еп. Порфирия Успенского. Чт. в Общ. 1878. 176, 321, 715. Ранинского. О речи св. ап. Павла в афинском Ареопаге в ст. Пастыреначальник Господь Иисус Христос и Его апостолы. Стран. 1890. III, 17-19. Прот. Михайловского. Св. апостол Павел в Афинах. 50-58. ГЛАВА XVIII Стих 1-22 Ап. Павел в Коринфе (1-22) Ст. 1-5. Ап. Павел недолго оставался в Афинах. Склонность к новостям, по коей его слушали пытливые афиняне, должна была скоро наскучить неизменяемыми истинами, кои возвещал проповедник креста Христова, и он удалился в Коринф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010