68 Ibid., 298–299. Подлин. деяние означенного собора напеч. в Матер. для ист. рус. раск., т. I, 9–14; ср. 311–314. 69 Макарий, 305. Грамота к митр. сочавскому и молдавск. Гедеону от 7 апр. 1658 г. свиток Моск. синод. библ. 71 Некоторые подробности об этом, при участии Паисия I патр. констант. Макария п. антиох. И др. см. в статье п. Николаевского (Из ист. снош. России с Востоком в полов. XVII стол. Христ. Чт. 1882, янв.–фев., май–июнь: по рукоп. Синод. библ. и греческ. дел. Моск. глав. арх. мин. ин. д.); грам. Паисия к п. Никону (Христ. Чт. 1881, март–июнь, греч. текст и рус. перев., с объясн. к ней). 72 Уже в 1654 г. известный Неронов предсказывал в Вологде, что Никон вскоре «побежит из Москвы никем же гоним»; а Никон в письме к константинопольскому патр. Дионисию (1666 г.) писал, что он «от всех возненавиден и что его дважды хотели убить (Макарий, 301–304). 73 В поступке патриарха с образами «франкского письма» была возбуждено религиозное чувство царя Алексея: он упросил патриарха не жечь их а погребсти в земле; но и в этом случае Никон вызвал неудовольствие высших сановников: показывая публично эти изображения, он называл громко, из дома какого боярина или князя образа были взяты, с целью пристыдить виновных (Нутеш. Макария, II, 50). Замечательно, что в царстование Алексея Михайловича в некоторых церквах (напр. в нижегор. соборе) были фигурныя изображения распятия («вновь сделан истукан»), уничтоженные по требованию восточных патриархов (Гиббенет, II, 405). И в Воскр. монаст. в яслях лежала деревянная раскрашенная фигура младенца (Спасителя), только недавно уничтоженная (а следовало бы передать ее в музей, как делают на Западе, см. Рус. Стар., т. XLIII, 266). 74 Впрочем, в некоторых случаях п. Макарий сам уступал первенство Никону (Христ. Чт. 1882, май–июнь, с. 767). В алтаре соборной церкви Воскр. мон., за иконостасом, над обширным рядом седалищ возвышается 5 патриарш. престолов, устроенных Никоном (Приб. к Твор. св. отц., т. XXI, 43). 75 Ibid. 283–290. Ср. также ст. А.Г. Брикнера: Расходная книга Никона как источник для истории хозяйства в России (Ж. М. Н. Пр., ч. CLXXVIII). Вообще видно, что и в домашней, и в церковно-служебной обстановке Никон был большой щегол (Ист. Вест. 1885, т. XXII, с. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Иеромонах Пимен (в мире Павел Никитич Троепольский) из воспитанников Орловской Семинарии (где имел товарищами E. В. Амфитеатрова , после профессора Московской Духовной Академии, и – до богословского класса – Феофана Говорова, епископа) выпуска 1839 г., кандидат Киевской Духовной Академии 1843 г., 22 октября 1842 г. пострижен в монашество, 18 августа 1843 рукоположен во иеромонаха, в августе 1843 г. определён и. д. смотрителя Загаецкого приходского училища, 7 июля 1844 г. назначен смотрителем Мелецкого уездного духовного училища, всё в той же Волынской епархии, сначала на правах исправляющего должность, а затем с 21–29 сентября – с утверждением в степени кандидата, – и действительным смотрителем (см. у Н. И. Теодоровича , Волынская Духовная Семинария, Почаев 1901, стр. 185), 12–31 декабря 1849 г. переведён смотрителем Севских училищ, но здесь уже с 1852 г. за ним стали замечаться разные неисправности, – и в 1853 г. Смарагд ходатайствовал о назначении его инспектором какой-либо Семинарии, но получил ответ, что о. Пимена будут иметь в виду при открытии вакансии. Между тем неисправности продолжались и вызывали (по ревизии ректора Орловской семинарии архим. Митрофана) строгие внушения епархиального начальства и правления Киевской Духовной Академии (от 17 мая 1855), которой о. Пимен заявил о нежелании, по слабости здоровья, продолжать училищную службу, почему 31 октября – 6 ноября 1855 г. по его прошению Св. Синодом был уволен по болезни от смотрительства с помещением его в один из монастырей Орловской епархии по усмотрению архиеп. Смарагда, который в начале 1856 г. доносил, что иеромонах Пимен может быть занимаем учёными трудами, состоящими в составлении и скатывании поучений, да кроме того было бы полезно поручить ему составление Церковного Устава, для преподавания в Духовных училищах Орловской епархии, а потому и получаемый им классный кандидатский оклад должен быть за ним оставлен. О. Пимен был помещён в Площанскую Богородицкую пустынь (указом туда из Орловской Консистории от 30 декабря 1855 г.) «с тем чтобы занимаем был предназначенными для него учёными трудами», и здесь скончался 15 июля 1858 г. (См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1866 г., 21, стр. 1193; 1867 г., 10, стр. 801; 1868 г., 12, стр. 933. 946. Дела в Архиве Севского Духовного Училища за 1850–1855 гг. (по выпискам A. Е. Попова ), а в Архиве Св. Синода д. 1856 г. 859; д. Духовно-Учебного Управления при Св. Синоде 17 сентября 1860 г. 3.920). О деятельности о. Пимена в Площанской пустыни ничего не известно, и в послужных её списках он даже не значится ни за один год своего пребывания здесь. Известно только, что о. Пимен получал и классный кандидатский оклад и по 17 р. 83 1 / 2 коп. cep. по полугодиям по званию соборного иеромонаха Донского монастыря, а в августе 1856 г. был отпущен на 3 месяца в Киев на богомолье (см. в Площанской пустыни дела 1856 г. 3, 75 и 80; 1857 г. 7, 10 и 92; 1858 г. 65 и 83, а в исходящих за 14 декабря 1858 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

П. Сырку Перечень печатных сочинений епископа Порфирия 1847 1 .Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. Журн. Мин. Народн. Просв. 1847, ч. 55, стр. 24–74 (июль), 169–200 (август), с приложением. Указатель переведен на немецкий язык И. Миллером и напечатан в Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slavischen Philologie und Geschichte. Herausgegeb. von Fr. Miclosich. I B. Wien. 1851, стр. 147–199. Ср. Muralt Essai de Chronographie byzantine. St.-Pétersb. 1855; t. I-II. B le et Genève. 1871–1873; Gass Zur Geschichte der Athos Klöster. Giessen. 1865, стр. 5–46; Langlois, во введении к географии Птолемея: Géographie de Ptolemée. Reproduct. photolithographique du manuscrit grec du monastère de Vatopédi au mont Athos. Paris. 1867, стр. 34–96; Флоринский, Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П.И. Севастьянова. Спб. 1880, стр. 14. 1848 2 . Описание монастырей афонских в 1845–6 годах. Журн. Мин. Нар. Просв. (1848), ч. 58, стр. 55–101 (май), 111–166 (июнь). 3 . Синайский полуостров. Спб. 1848. Журн. Мин. Нар. Просв. 1848, ч. 60 11), стр. 137–170. 1855 4 . Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Литературн. Прибавл. к Ж. Μ. Н. Пр. 1855, 3, стр. 68–85. 5 . Отрывки из путешествий в Египетские обители (преподобного Антония Великого и Павла Фивейского). Статья первая в вторая. Спб. 1855. Литературные прибавления к Ж. Μ. Н. Пр. 1855 г., 1 (стр. 5–24) и 2 (стр. 31–62). 1856 6 . Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. С 8-ю рисунками, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. 7 . Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. С 2-мя картинами Синая, вырезанными на дереве. Спб. 1856. Известия Акад. Наук по отдел. русск. яз. и сл., V, стт. 371–375. 8 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. С 8-ю рисунками, чертежами и надписями, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. Рецензии на все три книги: Сын Отечества 1857 г., 3, стр. 67; Отечествен. Записки 1857, 5 (т. 112), отд. 2, стр. 10–20, и И. Березина в Ж. М. Н. Пр. ч. 93 (1857, 3), стр. 141–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С. 62 и след. Кроковский учился в Коллегии св. Афанасия в Риме (Макарий. С. 86; Флоровский. С. 104). О системе Феофана Прокоповича: Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929; Карташов А. К вопросу о православии Феофана Прокоповича, в: Сборн. статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913; Титлинов Б. Феофан Прокопович, в: РБС; Флоровский. С. 91 и след.; Морозов. С. 123–152; Архангельский. С. 67–72; Червяковский. Введение в богословие Феофана Прокоповича, в: Христ. чт. 1876. 1–2; Stupperich R., в: ZSP. 18 (1940). S. 70–102. 1418 Макарий. С. 69–74, 86, 137–143, 145–148; Шпачинский. С. 430; Смирнов (1855). С. 294, 292 и след. Еще в конце 50–х гг. XIX в. архиеп. Филарет Гумилевский хвалил систему Георгия Конисского (Обзор. 2 (1884). С. 368; ср. с. 289, 357). Ср.: Архангельский. С. 72. Прим. 7. 1419 Флоровский. С. 104. 1420 Благовещенский. С. 65; Можаровский, в: Чтения. 1877. 2. С. 17; Мартынов. С. 79; Лебедев. Ук. соч. С. 85; Харлампович. С. 44, 82; Флоровский. С. 104 и след. 1421 Смирнов (1855). С. 293; Флоровский. С. 111 и след. Но в 1798 г., когда в Святейшем Синоде обсуждался вопрос о реформе преподавания в духовных учебных заведениях, Платон Левшин высказывался против преподавания богословия на русском языке (Титлинов Б. Митрополит Платон, в: Христ. чт. 1912. 11. С. 1242). 1422 Смирнов (1855). С. 291. Об Иринее Фальковском см.: Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский, епископ Чигиринский, в: ТКДА. 1883. 6–9 (здесь и записка Иринея о состоянии академии в 1802 г.: 8. С. 550 и след.); Флоровский. С. 104 и след. 1423 Макарий. С. 144; Шпачинский. С. 429, 434. Еще дольше схоластический метод преподавания философии продержался в Казани (Можаровский. Ук. соч. С. 24–26; Благовещенский. С. 67), а также в Александро–Невской семинарии (Мартынов. С. 76; Чистович. С. 39). 1424 Смирнов (1855). С. 157, 209 и след. О Владимире Каллиграфе см.: Попов. Арсений Мацеевич (1912). С. 164–167; Барсов Н. Малороссийские проповедники XVIII века, в: Христ. чт. 1874. 1. С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Предметы печатных работ Е. И. находились, естественно, в некоторой связи с его преподавательскими занятиями, как об этом можно отчасти судить и на основании хронологических сопоставлений. Эти работы предпринимались им частию по собственному почину, частию по обязанностям собственно академической службы, частию по поручениям высшей церковной власти. На основании имеющихся сведений, приводим в хронологическом порядке перечень редакционных и переводческих трудов, журнальных статей и отдельных изданий Е. И-ча, без уверенности, впрочем, в совершенной полноте и точности списка. Этой уверенности не может быть отчасти и потому, что некоторые труды Е. И-ча появились без подписи, или же подписаны только инициалами, иногда к тому же, повидимому, измененными. «О заслугах св. Афанасия Великаго для Церкви в борьбе с арианством». (Магистерская диссертация). Спб. 1850. «Акты о признании Еллинской Церкви самостоятельною». (Переводный труд – в «Христ. Чтении». 1851, ч. II, стр. 48 слл.)· «Вечернее богослужение в день Пятидесятницы» («Христ. Чтение», 1853, I, 523). «Св. Захария, отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня» («Хр. Чт.» 1854, II, 188). «Камень соблазна» Илии Минятия , в переводе с новогреческаго (Спб., 1854). «Не пецытеся на утрей» («Хр. Чт.» 1856, II, 261). «Богослужебные каноны» на греческом, славянском и русском языках, изд. 1-е в 1855–1856 гг., изд. 2-е в 1861 г., изд. 3-е в 1875 г. Этот труд в первом его издании был удостоен 17 апреля 1857 года почетнаго отзыва от Императорской Академии Наук. Заведывание, с 1856 года по 1865 год, редакцией, т. е. пересмотром и исправлением перевода бесед св. Иоанна Златоуста , а немного позже переводом некоторых творений Феодора Студита . «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением Слова Божия о видимом мире» («Хр. Чт.» 1859, II, 59. 157 и отдельно – Спб. 1859). «Христианин – хозяин» («Дух. Беседа», 1859, 47). «О предположениях новейших геологов, несогласных с Свящ. Писанием» («Странник», 1860, т. II, 334 слл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Д:   «Премудрость». Чт:  «К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение». Д:   «Вонмем». Чт:  Читает Апостол. Св:  «Мир ти». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  «Аллилуиа, глас 6» и 1- ый стих: «Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь». Х:  «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа», во глас 6. Чт:  2й стих: «Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет Имя Его». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа», во глас 6. Чт:  3ий стих: «Ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание». Х:  «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа», во глас 6. Примечания: Смотря по тому, какое чтение положено: «Деяний святых апостол чтения»; или: «Соборного послания Петрова [Иаковля], [Иоаннова] чтение» (причем не принято говорить, какое это послание — первое, или второе, или третье); или: «К Коринфяном [К Галатом], [К Тимофею], [К Филипписием], [К колоссаем], и т.п. послание святаго апостола Павла чтение». Если Апостол читается из Деяний апостолов, то он предваряется словами: “Во дни оны…”; если же из посланий апостола Павла к Церквам, то начинается словом: “Братие…”; если — из Пастырских его посланий, то: “Чадо Тимофее…” или “Чадо Тите…”; если из Соборных посланий, то большей частью: “Возлюбленнии…”, иногда “Братие…”. Есть устойчивая практика произносить “Аллилуия” три раза («Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, глас 1»). Но это вс равно, что возгласить: “Прокимен, прокимен, прокимен”. Если положено петь два прокимна, то первый поется дважды, а второй — один раз. «К этому разряду причисляются праздники всех вообще святых, имеющих бдение, но не полиелей, так как в 15 гл. Типикона сказано, что в субботу «прокимен святаго, апостол, аллилуиа, евангелие и причастен святаго, ему же бдение. Аще же полиелей, присовокупляем и дне прокимен, апостол, евангелие и причастен» (л. 24 на об.) Отсюда можно сделать тот вывод, что во дни святых имущих бдение, если они случатся в субботу, а с тем вместе и вообще в седмичные дни, рядовое чтение апостола и евангелия отменяется». Богослужебный устав православной церкви, стр. 323 ( Василий Розанов ).

http://azbyka.ru/primer-chtenija-prokime...

Само собою разумеется, что эту роль печатные труды играют наравне и совместно с устными беседами всех из детства наших, даже не в буквальном смысле, собеседников наших низших и высших учителей и воспитателей, наших товарищей, а заметнее всего всегда, чрез все периоды школьных влияний, повивавших наше развитие и мысль, повивающих их и доселе, даже по отшествии своём, отца и матери, благоговейно вспоминаемых наравне со многими другими, потрудившимися, иногда и неведомо для нас, над нашим развитием, так дорогим для нас. Конечно, как устные, так и письменные беседы способствовали раскрытию нашего мышления и наших положений в этом сочинений одни положительно, а другие отрицательно, своей неправильностью вынуждая нашу мысль не идти по их следам, а искать хотя и трудных, но прямых путей. Из книг, за исключением уже самой первой и всегдашней спутницы нашего мышления, «книги книг», на первом плане должны быть поставлены толкования её, и прежде всего, по отношению к данному предмету, следующие: – «Беседы Иоанна Златоуста на все послания апостольские и на Евангелие»; затем: – Толкования на послание к Галатам Филарета чернигов., – Агафангела, – на посл. к ефесеям, – еп. Феофана, на послание к филипийцам и колоссянам, – еп. Макария, на посл. к Коринфянам, – проф. М. Голубева , на послания Иоанна, – еп. Евсевия, на кн. Деяний Ап в Чт. Общ. Люб. Д. Просв 1873 г., – о кн. Деян. Апп. в Тр. К. Д. Ак. за авг. и окт. 1860 г., – «Апостольский собор в Иерусалиме» М. Комарова в Прав. Об. за 1872 г., – «Св. Ап. Павел» о. Михайловского, – «История новозаветного канона» И. Рождественского в Хр. Чт. 1872 г. – «Библейский канон свящ. книг В. и Н.З.» архим Михаила в Чт. Общ. Люб. Д. Просв за 1872 г., – «Ап. Павел как свидетель истинности евангельской истории» в Чт. Общ; Л.Д. Пр. за авг. и окт. 1873 г., и вообще относящиеся каким бы то ни было образом к данному предмету статьи из Христ. Чтения, Прав. Обозр., Душеп. Чт., Тр. Киев. Д. Ак., Чт. в Общ. Л.Д. Просв., например, статьи в Прав. Обозр. вроде: «Размышления о сущности христианской веры» Гизо в переводе прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Между тем, в наличности в Дятловичском монастыре было только 2 монаха да один «белый священник». На основании всего этого, преосвященный опредилил, чтобы монастырь выдавал семинарии на содержание учителей и учеников крупное пособие различными хозяйственными припасами, а именно: ржи 15 четвертей, крупы 4 чт. 5 четвериков, мяса 12 пудов, рыбы вяленой 9 п., масла коровьего 1 п. и 12 гарнцев, сала 1 п. и масла постного 1 п. Все это было распределено так: префекту: ржи 2 чт., крупы 4 чк., яловичьяго мяса 3 п., масла коровьего 3 грн.; рыбы вяленой 1 п.; трем учителям (кроме иеромонаха Маркиана, считавшегося в числе монастырской братии»): ржи 3 чт., крупы 1 чт. 1 чк., яловичьяго мяса 6 п., масла коровьяго 3 грн., рыбы 6 п.; ученикам: ржи 10 чт., крупы 3 чт., говядины 3 п., рыбы вяленой 2 п., масла коровьяго 1п., сала 1 п., масла постнаго 1 п. – АМДК., 6307, лл. 1–2. – Впоследствии семинария стаоа получать от монастыря некоторые другие предметы, например, 10 ведер 2 кварты водки за первую половину 1814 г. – АМДК., 7767. 3317 АКОП., 9091, л. 4. – Эту дань с монастыря преосвщенный Серафим установил было на срок по 1 января 1815 г. – потому, как говорил он протоиерею Лойке в Петербурге, что «не надеялся долее быть в минской епархии» и желал «предоставить это дело будущему архиерею». Но так как назначение нового архиерея затянулось, то преосвященный Серафим, по словам протоиерея Лойки, «дал словесную резолюцию», продолжавшую действие прежнего его определения до приезда нового архиерея. – АМДК., 7767. 3327 Смарагд (Крыжановский), магистр 3 курса С.Петербургской духовной академии, принял монашество в 1819 г.; в 1821 г. назначен инспектором Киевской духовной академии; в 1824 г. посвящён в архимандрита. В 1826 г. – ректор Киевской духовной семинарии; 1828 г. – Вифанской; 1828 же – ректор Киевской духовной академии; 1830 г. – С.Петербургской митрополии; 14 мая 1833 г. – епископ Полоцкий; 15 июня 1837 г. – архиепископ Моглёвский; 6 апреля 1840 г. – Харьковский; 31 декабря 1841 года – Астраханский; 12 ноября 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Так, наприм., в том или другом списке встречаются пропуски, – большею частью отдельных слов. „Неключимый раб Пресвятыя и Животворящия Троицы “...; у Субботина: „животворящия, неразделимыя Троицы“ (VI, 261 Хр. Чт. 761). „Да вопрошают нас нецыи“; в списки, изд. Субботиным, прибавлено: „от вас“ (ibid.). „И аз отвещаю по дарованию Святаго Духа“... (VI, 262); у Бороздина: „и аз вам отвещаю о сем” и проч. (Хр. Чт. 762). „К тому рече Павел апостол: уже деется беззаконие (в списке, изд. Бороздиным); в „Материалах“: „тайна уже деется беззакония“ (VI, 263). „... продерзием зле толковати недоведомыя тайны, глаголы Божия“ (Хр. Чт. 763); в „Материалах“: недоведомыя и закрытыя тайныя глаголы Божия“ (VI, 265). После слов: „молим таковых любовию духа не мудрствовати“ в списке, изд. Бороздиным, явный пропуск следующих слов: „паче, еже подобает мудрствовати“ (VI, 266; Хр. Чт. 1888 г. I 764). В словах: „... „и со всеми станете на страшном суде“ (Хр. Чт. 764) после слова: „со всеми“ пропущено: „святыми“ (VI, 266). Ипполит в списке чер. дух. сем. назван: „главнейший отец“ (Хр. Чт. 764); вернее: „славнейший“, как в „Материалах” (VI, 265). Св. Андрей в списке, изд. Субботиным, назван неокессарийским (VI, 265); а в списке, изд, Бороздинымъ, архиепископом Кессарии каппадокийским. Последнее правильнее. Пропуск в списке черниг. дух. сем., сравнительно со списком А. В. Горского, со слов: „и несть мы новии законоучители...” и кончая словами: „и с первыми мученики нетленныя венцы приимете от Христа Бога, и бессмертную славу получите с ними и вечную радость“ (VI, 266–267), – пропуск, сделанный, конечно, переписчиком, можно объяснить тем, что сказанное в этом отделе не касается непосредственно и близко вопроса об антихристе. После указанных нами наиболее важных и существенных разночтений послания об антихристе не трудно установить более правильное чтение этого произведения тому, кто пожелает воспользоваться им при изучении начальной истории раскола. Коснувшись одного из раскольнических сочинений об антихристе, считаем возможным и удобным от „материалов“, изданных г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

625) Чин и последование литургии иаковитов (ап. Иакова) в брошюре «Современный быт иаковитов, христиан инославных», и их литургия, соч. еписк. Софонии. Одесса, 1866, 8 , 136 стр. Из Странн. 1863, июль и август (рец. в Книжн. Вест. 1866, книги 1183). 626) Восточные христианские общества. Краткий очерки их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Опыт историко-статистический. Армяно-грегориане. Несториане. Яковиты. Копты. Абиссинцы. Римские униаты. Соч. свящ. Л. Петрова. Спб. 1869, 8 , 5 и 97 стр. и 1 карта (Христ. Чт. 1869, стр. 140–143; Церк. Летоп. 1869, стр. 87–95). 627) О несогласии церкви армянской с вселенскою православною, пер. с греч. Софонии, еписк. новомиргор., Одесса 1867, 8 , 122. Из Херс. Епарх. Вед. 1867. 628) Историческое обозрение литургии армянской церкви, Руков. для сельск. пастырей, 1866, т. III, 296, 400, 449. 629) Абиссинцы, их церковь и религиозные обряды, Воскр. Чтен. XXVII, Труды К. Д. Акад. 1866, 4, 5, 7 и 8, еписк. Порфирия, стр. 305–345, 556–605, 2–33, 142–168, 384–415. 630) Копты и церковь их, Воскр. Чт. XXVII, кн. 1, стр. 500 (о них же см. книгу архим. Порфирия «Вероучение, богослужение, чиноположение и правила богослужения египетских христиан», Спб. 1856. Рец. в Отеч. Зап. 1857, т. CXIII, отд. 2, стр. 127–130. 631) Коптские монастыри. Из путешествия Роба Курзона по Востоку (около 1837 г.), Сев. Обозр. 1849, дек. Смесь, стр. 885–904 (см. здесь же 632) Вести с Востока (миссионеры протестантские и римско-католические), Руков. для сельск. пастыр. 1865, II, 316. 633) Миссионерские заметки из св. земли: а) иерусалимский патриархат; б) латино-католический приход; в) латинская семинария; г) новые миссионерские станции; д) учебные и благотворительные заведения; е) воспитательный дом для бедных мальчиков; ж) римско-католические общества в Иерусалиме; з) австрийский поклоннический дом; и) Церковь св. Анны; к) римско-католические греки и армяне; л) греческая православная церковь ; м) несоединенные армяне; н) копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; о) Россия при Гробе Искупителя; п) протестанты в Иерусалиме. Перевод брошюры д-ра Германа Цшокке и Альберта фон-Германна, Дух. Бес. 1867, т. I, стр. 33, 68 и 87, статья архим. Антонина. Есть отд. оттиски, 8 , 42 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010