Ш, 331–356). Церковно-судебные определения Киприана, митрополита Новгородского (Там же, 1861 г., т. III, 335–348). Пятидесятницы (Дух. Беседа, 1861 г. 23, 121–131). Каков должен быт канонический суд о причетниках двоеженцах (Руков. для седьск. паст, 1862, т. III, 534–538). Плач городецких раскольников при постройке единоверческой церкви (изд. в Летоп. русск. литер. и древн. Н. Тихонравова, 1863 г., т. V, отд. II, 149–152). Духовные стихи раскольников (Там же, отд. III, 80–84). о скверном бесе (Там же, стр. 89–90). Путешествие инока Михаила во святые места (Там же, стр. 103–104). Земское (народное и общественное) направление русской духовной письменности в XVI в. Собес. 1863 г., т. I, 292; II, 364). Послание старца Елеазарова монастыря к в. кн. Василию Иоанновичу (Там же, т. I. 337–348). Послание Геннадия Новгородскаго к Московскому собору 1490 г. (Там же, т. I, 476–481). Три доселе неизданные послания князя Андрея Курбского (Там же, т. II, 156–162, 343–348, 451–462, 550–571). Полемические сочинения инока-князя Вассиана Патрикеева (Там же, т. III, стр. 95–112, 180–210). Апокрифическое слово о судиях и властителях (Там же, 1864 г., т. I, 365–374). О кормчей инока-князя Вассиана Патрикеева (Ученые Записки Казан. унив. 1864 г., т. I, 489–498). Личныя отношения супругов по греко-римскому праву (Там же, 1865 г., 83–104). Об участии мирян в делах церкви с точки зрения православного каноническаго права (Там же, 1866 г., 481–526). Два послания в. кн. Михаилу Ярославичу тверскому константинопольского патриарха Нифонта и русского инока Акиндина о поставлении на мзде (Прав. Соб. 1867 г., т. II, 236–253). Первоначальный славяно-русский номоканон. (Учен. Зап. Каз. Унив. 1869 г., прилож., стр. 1–100). Исторический очерк секуляризации церковных земель в России г.] (Зап. Новор. унив., т. VII, стр. 1–167). Номоканон при Большом Требнике, изданный вместе с греческим текстом, до сих пор неизвестным, и с объяснениями издателя. (Там же, m.VIII, 1–240). Еще наказный список по Стоглаву (Там же, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Святым и чистым уготовано вечное блаженство, вечная радость со всеми святыми. «Итак, если ты хочешь получить пользу от начала нового года, поучает святой Иоанн Златоуст , то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь наша клонится к старости». Мы путники в царство небесное. Милосердый Господь призвал нас в Свое общение, соделав нас членами церкви святой, и определил нам подвигом добрым подвизаться, веру соблюсти и, скончав течение, вступить в безопасную пристань. Если доселе мы были ленивы и нерадивы к своему спасению, то положим в новом лете благое начало. Бог на помощь! Это и будет достойным празднованием Нового года. В этом и будут истинное новое счастье, которое вам желают сегодня родные и друзья. Спасайтесь! Совершенствуйтесь духовно. Каждый шаг на пути к совершенству доставит вам долю счастья. А совершенное счастье определил нам Господь Иисус Христос кратко и ясно: «будьте сынами Отца вашего небесного... Будьте совершенны, как Отец ваш небесный» ( Мф.5:45–48 ). Сего счастья желаем и мы вам, поздравляя вас с Новым голом. Все мы, верующие во Христа, «по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире... Будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:13–14 ; 2Пет.3:17–18 ). Если вы исполните этот завет святого апостола Петра, то воистину будете счастливы! (См. Христ. бес., прил. к журн. «Паст. собес. 8, 1897г. т. второй). 5. В чем заключается истинное счастье человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

527 Знам. 10, л. 51. В другом месте частнее выражается мысль, что «Адам в раи брашном прелстися» (Там же л. 69 об.). 528 Эти слова Кириллицы составляют объяснение или, как сама она говорит, толкование на учение о том же предмете Св. Кирилла Иерусалимского . По мнению этого св. Отца, антихрист восхитит Римскую власть посредством волшебства (15 огл. поуч. чл. 12 л. 147 об.). 543 «Великороссийская Церковь , говорит Пешехонов, исповедует Сына Божия Отцу единородна и сопредвечна, и единосущна, и Творца всея твари, и ради человеческого спасения, сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася», и в доказательство этого ссылается на символ веры , содержимый прав. Церковью (отв. 31, л. 60). И в другом месте: «Великороссийская Церковь догмат о вочедовечении Сына Божия и о предвечности и единосущии Его с Отцем исповедает и содержит православно» (там же отв. 32, л. 63.) 549 Справедливость слов Преосв. Никифора подтверждают и палеографические Монфоконовы списки с древних Греческих рукописей. См. у Герберта de cantu sacro в 1 томе. 552 Таковы особенно книги, указанные в беседах к глагол. старооб. Христ. Чт. 1834 г. ч. 1, стр. 297–301; Хр. Чт. 1835 г. ч. II, стр. 164–179; ч. III, стр. 285–287. 553 Как и от чего усилился этот обычай, показано в рассужд. о ерес. и раск. Руднева стр. 180–182; также в Бесед. к глагол. старооб. Хр. Чт. 1834 г. ч. 1, стр. 294–295; истор. Русск. раск. Макар, Еп. Винницк., стр. 77 и 78; Ист. св. Солов. обит. Преосв. Игнат. стр. 49. 554 Автор рассуждения о ересях и расколах указывает в этом случае на списки Максимовых сочинений, хранящ. в Моск. Дух. акад., где имя Иисус писано и с итою и без нее (примеч. 160). Мы с своей стороны можем указать на слово пр. Иосифа Волокол., жившего в последней половине XV и в начале XVI в. (род. 20 Ноябр. 1440 г. умер 9 Сент. 1515 г.), писанное им против Новгородских еретиков и помещенное в Прав. Собес. за 1855 г. кн. 4, стр. 73–118. Текст этого слова (как сказано в Собес. кн. 3, стр. 33 и 37) напечатан по рукописи Соловецк. библиот. 326, которая относится к самому началу XVI в. (1514 г.), при чем удержаны особенности правописания, словосокращения, титлы и др. исторические формы славянского языка. В этом слове, или лучше-рукописи есть след. место: «Дух Святый Елисею подать чудеса творити, Иезекеиля настави, и мертвым встание показа, Иисуса Наввина исполни премудрости, и Веселеила исполни разума и художества» (стр. III), хотя выше (стр. 109) написано: же сын Наввин исполнися Духа Свята и премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

К. Харлампович 8 Протоколы Совета Казан. дух. акад. 1873, 16–17; 73–85; 135–146; 196–198. Журн. Мин. Нар. Просв. 1911, янв.: Совр. летопись (сообщение Д. А. Корсакова). 13 В 1893–5 гг. продано только на 550 р. В иные годы – только на 9 р. (1906), даже на 3 р. 35 к. (1907), или совсем ничего не продавалось (1896). 17 Сокращения произведены в значительные. Если в «Чтениях» рассказ о м. Арс. Мацеевиче занимает 24 страницы, то в «Руководстве» – только две. 21 Православный Собеседник 1873, II, 74–76. Журн. Мин. Народ. Просв. 1918, янв., Современная летопись, 37. 22 П. В. Верховской, Учреждению Духовной Коллегии и Духовный Регламент, I (Ростов на Дону, 1916), I, 27 Значительная часть этой статьи, именно страницы 211–219, 221–222, 223–224, 225, 227–231, 233–234, 239–241, 248–249, 255–256, 259–260. 261–262, 265–266, 267, 293–296, под тем же заголовком перепечатана проф. Н. Я . Аристовым в «Христоматии по русской история для изучения древнерусской жизни, письменности и литературы, от начала письменности до XVI века» (Варшава, 1870), 159–177. 29 «Речь» по содержанию имеет отношение к истории русской церкви, ибо П. В. Знаменский не только видит в имени первоучителей славянских «знамя всеславянского единства», но и предполагает, что семя их благовестия «было брошено в самой русской земле, среди наших предков–русских славян» (369–870). 31 О земском положении новгородского и псковского белого духовенства в период удельно-вечевой есть несколько страниц в статье П. В. Знаменского : «Заметки касательно устройства древней новогородской иерархии» (Прав. Собес. 1863, I, 273–291). 32 Приходское духовенство на Руси (М. 1867). 181. Эти статьи носят заглавие «Законодательство Петра В. относительно духовенства» (Правосл. собес. 1863, II и III). Прочитанная П. В-чем на годичной академической акте 1872 г. речь: «О способах содержания русского духовенства посла реформы Петра В.» была, конечно, не эскизом к диссертации тогда допечатывавшейся, а извлечением из неё. 33 Не смотря на капитальность работы и на значение её в последующем развитии русской церковной истории, она почти не вызвала критических отзывов. Кроме официальной рецензии проф. В. В. Миротворцева, сведшейся только к изложению содержания (Протоколы Совета Казанской дух. академии 1873 г., 79–84), мы знаем только маленькую библиографическую заметку о ней в Вестнике Европы 1874, кн. 4 (библиографический листок).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2675 Валериан Емельянович (1795–1843), образование получил в главн. Педагог. Институте. В 1816–1825 г. преподавал в горном корпусе законоведение и науку государствен. хозяйства. В 1826 г. переведен во II-e отд. Соб. Е.И.В. Канцелярии, где пользовался неограниченным доверием Сперанского и принимал деятельное участие в (доставлении свода Законов. В 1836 г. перешел в V-e отд. С.Е.В. Канцел., основанное с целью полного преобразования управления государ. имуществ; здесь ему принадлежала также очень видная деятель- 2678 В описываемое время в Петербурге находился внук персидского шаха Хозрев-Мирза, который здесь и разумеется. 2687 Булгарис Дмитрий – выдающийся греческий политический деятель, принимавший участие в низвержении Каподистрии. Ск. в Афинах в 1878 г. 2688 Граф Карл Васильевич (1780–1862), рус. государ. Деятель. В описываемое время он состоял министром иностранных дел. 2701 Более или менее подробные сведения о почившем митроп. Григории дают различные болгарские журналы и газеты: Православен Проповедник, 1898, ноябрь-декабрь (с изображением его на смертном одре); Съветник, 1898, 50 и 1899, 1; Христиански Учитель, 1899, январь; Беседа, 1899, 2; Вести, 19 (от 1 января 1899 г). Ср. Церк. Вестн. 1899, 1. 2702 Биографические сведения о новоназначенном председателе болгарского Св. Синода – в Богосл. Вестнике 1898, янв. стр. 80–87, по поводу двадцати пятилетия служения его в архиерейском сане. 2703 Выбранный на доростольскую кафедру, архимандрит Василий конечно не мог оставаться воспитателем болгарского престолонаследника, который, после смерти матери, княгини Марии Луизы, остался действительным сиротою в религиозном отношении, так, как и доселе в духовные воспитатели к нему никто еще не назначен. Здесь кстати отметить, что в нынешнем году день присоединения к православию княжича Бориса (2 февраля) ничем не ознаменовался в глазах болгарского народа. Но за то болгарские газеты с особенным удовольствием отмечают, что княжич Борис 17 апреля, в великую субботу, причастился Св. Таин в рыльском монастыре, «сердце» религиозной болгарской жизни, в присутствии князя Фердинанда со свитой и множества богомольцев с разных краев Болгарии. В течение всей страстной недели княжич Борис выдерживал строгий пост, питался только медом и хлебом, выслушивал все молитвословия, читавшиеся для него его воспитателем архим. Василием и неопустительно присутствовал при церковных богослужениях. Князь с своими детьми пасху встретит также в рыльском монастыре (Съветник, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

247 . Как отнеслись раскольники к торжеству открытия мощей святителя Феодосия (1896 г., т. 2). 248 . Новые подпольные раскольнические издания (1896 г., т. 2). 249 . О расколе в Стародубских слободах (1896 г., т. 2). 250 . Иеромонах Прокопий. Некролог (1896 г., т. 2). 251 . Открытый ответ на открытое письмо (1897 г., т. 1). 252 . Вторая годовщина по кончине архимандрита Павла (1897 г., т. 1). 253 . История Белокриницкого священства (1897 г., т. 2, 1898 г., т. 1 и 2. Вышла отдельной книгой под заглавием: История так называемого Австрийского, им. Белокриницкого священства. Выпуск второй. I: Белая Криница при Амвросии (1847–1848). II. От произведения Кирилла в митрополиты до смерти инока Павла (1849–1854. М., 1899). 254 . По вопросу о заживо похороненных раскольниках Тираспольского уезда (1897 г., т. 2; статья была напечатана первоначально в Москов. Ведомостях, 1897 г., 205). 255 . Потворство расколу за 45 лет до нашего времени (1897 г., т. 2). —566— 256 . Ответ на «опровержение» новозыбковского исправника Фальковского (1897 г., т. 2). 257 . По поводу суждений казанского миссионерского съезда о заживо похороненных тираспольских раскольниках (1897 г., т. 2). 258 . В дни памяти приснопамятного митрополита Филарета (1897 г., т. 2). 259 . К вопросу о тираспольских изуверах (1897 г., т. 2). 260 . Краткая историческая записка о деятелях и деятельности Братства св. Петра митрополита за двадцать пять лет его существования (1898 г., т. 1). 261 . Памяти в Бозе почившего митрополита Сергия (1898 г., т. 1). 262 . Подвиг митрополита Григория в борьбе с расколом (1898 г., т. 1). 263 . Библиографические заметки: о трех новых книгах (1898 г., т. 2). 264 . Еще о судах над раскольниками (1899 г.). 265 . Безумное желание г. Шарапова (1899 г.). 266 . Новые попытки к примирению окружников с неокружниками (1899 г.). 267 . Любопытное брачное дело в австрийском расколе (1899 г.). 268 . Четвертая годовщина по кончине о. архимандрита Павла (1899 г.). 269 . История Белокриницкого священства по смерти инока Павла (1899 г. Здесь напечатаны первые две главы; затем еще пятнадцать глав напечатаны в Русском Вестнике, 1900 и 1901 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

494. Антония и Феодосия, при трапезной Страстного монастыря. Построена в 1899 году. 495. Михаила Архангела, на дворе Голицынской больницы, на Калужской. Освящена 2 октября 1899 года. 496. Всех Скорбящих Радости, при Яузской больнице. Построена в 1899 году. Внизу церковь Преподобного Сергия. 497. Всех Скорбящих Радости, при Старо-Екатери-нинской больнице, на Третьей Мещанской. Построена на средства Н. П. Каверина. Освящена 3 ноября 1899 года. Внизу церковь Павла Исповедника. 498. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, при училище на свечном заводе. Лефортово, Посланников переулок. Училище открыто 22 ноября 1899 года . 499. Великомученика Георгия, что в Грузинах. Главная церковь новая, 1899 года. Старая церковь оставлена как трапезная при новой; она была построена в 1792–1799 годах, расширена около 1870. Колокольня 1870 года. Приделы: 1) Рождества Христова, 2) Петра и Павла . 500. Иосифа Обрученика, при богадельне имени Геер. Красносельская, за Алексеевским монастырем. Построена в 1899 году. Архитектором был Л. Н. Кекушев. Иоанна Лествичника , в Донском монастыре. Усы­ пальница семьи г.-м. Терещенка. Николая Чудотворца, при Доме приказчиков, на Большой Серпуховской. Освящена 23 января 1900 года. 503. Преподобной Ксении, в Ксениинском училище. Хамовники, Несвижский переулок. Построена в 1900 году. 504. Рафаила Архангела, в Скорбященском монастыре. Построена в 1900 году. 505. Иоанна Рыльского. Вторая церковь на Канатчиковой даче. Освящена в декабре 1900 года. 506. Иверской Божией Матери, при Иверской Общине, на Полянке. Построена на средства Е. С. Ляминой. Заложена 15 октября 1896 года, освящена 19 апреля 1901. 507. Григория Богослова , в Шелапутинской гимназии. Хамовники, угол Трубецкого и Оболенского переулков. Освящена 25 ноября 1901 года. 508. Князя Владимира, в Епархиальном Доме. Каретная Садовая, Лихов переулок. 509. Николая Чудотворца, на Даниловском кладбище. Построена в память Н. И. Гребенского его вдовою в 1902 году. 510. Анастасии Узорешительницы. Деревянная церковь в Петровско-Разумовском проезде на Новой Башиловке. Освящена 1 октября 1902 года. В 1913 году устроены приделы: 1) «Скоропослушницы», 2) Патриарха Ермогена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Кронштадтского собора настоятель, Прот Иоанн Сергиев. 2 Ноября 1897 года. Я только сегодня получил ваше письмо и шелковые образки 769 . Игумении Таисии (Солоповой). 4 ноября 1899. Кронштадт Матушка Таисия! Благоволи принять эту девицу грамотную – Наталью для подготовки в Сурскую общину. Фамилия ее Ширьякова 770 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 4 Ноября 1899 г. Графу А. И. Коновницыну. 8 ноября 1899. Кронштадт Ваше сиятельство! Прочитав в Московских Ведомостях о строительстве храма православного в городе Прасныше Плоцкой губернии и о Вашем попечении о строении его в звании председателя Комитета 771 , честь имею препроводить к Вам двести рублей на нужды по постройке его. Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев 772 8 Ноября 1899. Священнику Александру Косухину. 16 ноября 1899. Кронштадт Дорогой собрат о. Александр Михайлович ! Поздравляю тебя с милостию Божиего и – прекращением кровотечения 773 . Но Вы крайне слабы от потери крови. Вам необходимо наилучшее питание и пост Вам запрещается, то есть постная пища. Вы должны есть молоко, яйца, цыплят. Пост теперь для Вас – убийство. Вспомни премудрое учение Господа о ризе ветхой и о мехах ветхих 774 . Эта риза ветхая – твоя плоть изможденная, обессиленная кровоизлиянием; эти мехи ветхие – опять же твоя плоть. Когда поправишься совсем, тогда постись. А теперь – нет. И Господь и Церковь повелевают тебе поддерживать свои физические силы хорошим питанием. В прежние годы, когда я тяжко болел и начал поправляться, я кушал в великий пост яйца, молоко, супы, дичь и курицу, да и пил хорошее вино. Служить тебе до Рождества – нельзя. А там Бог даст – окрылатеешь, как орел. Присылаю тебе в дар мой теплый подрясник 775 , носи на здоровье! Протоиерей Иоанн Сергиев Почитающий тебя собрат во Христе. 16 Нояб 1899 г. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 16 ноября 1899. Кронштадт Ваше высокопревосходительство Тертий Иванович! Слышал я, что Вы недомогаете 776 . Молю за Вас Всемогущего, жизнь всем подающего, – о исцелении Вашем и продолжении жизни Вашей на благо многим. – При сем присовокупляю просьбу за Надежду Индушину. Вы обещали ей место по моему ходатайству, но канцелярия ей отказала 777 . Может быть канцелярия не знала Вашего милостивого обещания. Если так, то благоволите исполнить Ваше обещание Индушиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ваш слуга и Богомолец, Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев 16 Ноября 1899 г. Игуменни Таисии (Солоповой). 18 ноября 1899. Кронштадт Достопочтенная Матушка Игумения Таисия. Получил я и прочел письмо твое и благодарю за все. Я целую неделю сижу дома в Кронштадте 778 , хотя и каждый день служу в соборе Литургию. От Преосвященного Ионафана я получил письмо в ответ на мое 779 . Он отвечает мне в милостивых словах, но отказал нашей просьбе. Как видно, он недоволен, что сенатор Мордвинов, у которого вы были, устроил вам такую торжественную встречу, хотя, на мой взгляд, вы тут вовсе не причем, так как, по всей вероятности, вы не могли не только предполагать, но даже и ожидать. Сенатор вообще – человек с большими странностями. Ну, Бог с ним; если угодно Богу, все устроится 780 . Дай Бог тебе много лет здравствовать и не тревожиться пустыми случаями, неизбежными в жизни всякого человека на земле. Побываю у вас 781 , как поправлюсь. Всем сестрам и отцу Иоанну Орнатскому с его женою, моею Анютой, поклон 782 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 18 Ноября 1899 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 2 декабря 1899. Кронштадт Матушка Игумения Алексия! Письмо твое получил от старосты Коровникова. Благодарю за добрые слова, ко мне обращенные. Да будет с тобою и всеми сестрами Божие благословение. Дай Бог всем здравие, единомыслие, мир и любовь с довольствием во всем житейском, необходимом для жизни не только духовной, но и телесной. Дай Бог встретить приближающийся всемирный Праздник Рождества Христова в мире и радости. Присылаю в пользу обители триста рублей. Да расположит Господь к вам сердца доброхотных дателей… Я теперь сам собираюсь строить (и строю) на родине женскую обитель и в Питере – подворье с церковью – каменные 783 . Кланяюсь тебе, всем сестрам и батюшкам, желая всем о Господе радоваться. Протоиерей Иоанн Сергиев 784 2 Декабря 1899. В Архангельское Губернское правление. 13 декабря 1899. Кронштадт В Строительное отделение Архангельского Губернского Правления Настоятеля Кронштадтского Собора Декабря 13 дня 1899 года. Препровождая при сем чертеж церкви и дома Женской Общины, утвержденной указом Святейшего Синода от 30 Октября сего года за 1877 в Сурском приходе Пинежского уезда 785 , покорнейше прошу Губернское Строительное Отделение рассмотреть и утвердить сей чертеж 786 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010