Также см.: Хотовицкий A.A. Торжество освящения Русского православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, т. VII, 8, с. 115. 70 Отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 25 января (ст. ст.) 1901 г. за 11 (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 52). 74 Тихон (Беллавин). Отчет о состоянии Алеутской еп. за 1899 г.//Материалы к житию святителя Тихона Московского. Американский период жизни и деятельности святителя Тихона: Первые годы служения епископа Тихона в Соединенных Штатах Северной Америки/Сост. A.B. Попов. СПб., 2008. С. 148. 76 См.: рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 30 марта (ст. ст.) 1899 г. за 27 (РГИ А, ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3539, л. 1–1 об.); резолюцию преосвящ. Алеутского от 30 марта (ст. ст.) 1899 г. на рапорте свящ. Иоанна Недзельницкого о присоединении к православию словаков-униатов Марблегеда (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY). 80 Конвенция, в данном случае,– это законодательный съезд. Принятые на конвенции решения после утверждения их правящим архиереем североамериканской епархии обретали нормативную силу, становились обязательными для всех братств, входивших в Православное общество взаимопомощи (Russian Orthodox Mutual Aid Society). 82 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени, шт. Пенсильвания, 8–12 (20–24) Мая//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 321. 83 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени... С. 322. 84 Преосвященный Тихон являлся почетным председателем Православного общества взаимопомощи с сентября 1898 года (Хотовицкий A.A. Отчет о составе, денежных средствах и деятельности Православного Общества Взаимопомощи с м. Мая 1897 г. по 1 -е Мая 1899 года//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 330). Почетному председателю принадлежала высшая власть в Обществе взаимопомощи: он утверждал (или не утверждал) устав общества, решения конвенций, результаты выборов членов правления ПОВ; рассматривал жалобы и апелляции и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

25 Церковное совершеннолетие для мужчин – 15 лет, для женщин – 13 лет (Син. указ. 1837 г., 27 авг.). 26 Такой вопрос уместен ввиду того, что вода, после погружения первого младенца, не всегда может остаться чистою, но определением Святейшего Синода было дозволено крестить нескольких младенцев в одной купели, без указания относительно перемены воды (Син. ук. 1733 г., 18 июл., гл. 2). 27 II Всел. соб. пр. 7, IV пр. 46 и пр. «Поэтому в Православной Церкви оно не отлагается на неизвестное время, а соединяется с крещением» (Пос. к изучен. уст. богосл. Никол. 653 стр.). 28 Вместо пелен или ризок употребляется губка, напоенная в воде, которою и окропляется младенец, что гораздо удобнее способа, указанного в требнике (На этот обычай есть указание у протоиер. Евг. Попов. Письм. по паст. богосл. ч. II, 67 стр.). 29 Вода для этого должна быть теплая, как указывается об этом в Чинопоследовании принятия иноверцев л. 39 и 41. 30 В используемых требниках говорится только, что бывает отпуст; в иных же требниках (например, Иовлевском и Филаретовском) печатается самый отпуст – следующий: «Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Его Матери, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святых славных и всехвальных Апостолов», и поминает святого (имярек), его же есть храм и его же есть день, и всех святых. В других требниках (Иоасафовском, Иосифовском, Петра Могилы) отпуст: «Иже во Иордане от Иоанна нашего ради спасения креститися приемый» (или «изволивый» у П. Могилы), «Христос истинный Бог наш», и проч., как выше изложено (Пособ. к изуч. прав. богосл. К. Никол. 656 стр.). Обыкновенно, на отпусте поминается святой, имя которого дано новопросвещенному (там же у Никольск.), начинается же отпуст словами: «Иже во Иордане...», как на праздник Богоявления (Пис. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 65). 31 Обычно, чтение молитв к исповеди бывает в церкви одновременно для всех исповедников; читаются они перед совершением исповеди, в конце Богослужения – утрени, например, или обедни, перед местною иконою Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

95 Арх. Мелетию принадлежит «Историческое описание ставропигиальнаго первокласснаго Соловецкаго монастыря», представляющее собою сокращение Досифеева труда («Истор. оп. Солов. мон.») 97 Сведения о Варлааме заимствованы из некролога «настоятель ставропигиального Соловецкого монастыря архимандрит Варлаам». Арханг. Епарх. Ведомости. 1895 г. 2 стр. 54–58. См. и 3 «Слово на погребение архим. Варлаама», произнесенное наместником монастыря (а теперь настоятелем иеромонахом Иоанникием, стр. 88–91). 98 «Слово на погребение» настоятеля монастыря иером. Иоанникия, стр. 91, Арх. Епарх. В дом. 1895. 3. 99 Впоследствии архимандрит Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря, скончавшийся на покое в Соловецкой обители и погребенный близ южной стороны Преображенского собора. Житие пр. Трифона Печенгского. СПб. 1892 г., стр. 11 примеч. 101 Образ Богоматери принесен на остров преп. Савватием, как свидетельствует надпись внизу иконы. 102 Памятники древнерусской духовной письменности. Житие пр. Елеазара Анзерского. Прав. Собес. ч. I, 1860, стр. 101–120; 237–252; стр. 103. 104 Часовен в настоящее время на всех островах 31: Александровская, каменная часовня у монастырской пристани, Филлиповская, Печерская, Новососновская, Петровская, Предтеченская и др. 105 Занимавшего в Троицко-Сергиевской лавре должность келаря после знаменитого Авраамия Палицына. Прим. Ред. 106 О библиотеке Соловецкого монастыря см. «Чтения в Импер. Обеществе истории и древн. Росс. 1887 г. кн. I. Библиотека и архив Соловецкого монастыря после осады (1676 г.), стр. 11–34 с предисловием С. Белорукова; «Истина св. Соловецкой обители» Игнатия, архиеп. Воронежского, стр. 222–292 и «Библиотека Соловецкого монастыря». Прав. Собес. 1859 г., ч. I, стр. 24–39, 199–221 и дал. 108 По пути в русский Афон, Соловецкую обитель. Душеполезное чтение 1894 и 1895 гг. свящ. Александра Анисимова. Читать далее Источник: Краткая история ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. - Санкт-Петербург: Тип. М.И. Акинфиева и И.В. Леонтьева, 1899. - 92 с., 9 л. цв. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миронов С. «Христианское воспитание по сочинениям епископа Феофана затворника Вышенского ». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1912, дек., стр.31 (отчет). Моисеев Ф. «Человек в состоянии падения и возрождения по сочинениям епископа Феофана». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.253 (отчет). Голубинский Е.Е. проф. «История канонизации святых в Русской Церкви». Изд. 2-е, М. 1903, стр.344. Иеросхим. Иероним и его приснопамятный ученик игумен священно- архимандрит Макарий». Изд. 3-е, М. 1908, стр.32. «В обители и у гробницы святителя Феофана, подвижника и затворника Вышенской пустыни». М. 1900. Феофан – Затворник епископ (Биография). СПБ, 1910. Древний (Жадановский) епископ. «Духовный дневник». 1915, стр.468, 478. 1918, стр.610–623. Додыженский: «Свет незримый», стр.146. «НЭС» доп. 4, т.86, стр.933. Bei der Vorkonziliaren Bischofskonferenz vom 28.–31.3.1988 in Moskau wurde er zur Kanonisation beim Landeskonzil 1988 vorgeschlagen (MP 1988,6,3). Die Kanonisierung erfolgte auf dem Landeskonzil vom 6.–9.6.1988 in Zagorsk (MP 1988,8,15). Werke: pokajanii, priašenii svjatych christovych tain i ispravlenii izni. Moskau 1909. to est’duchovnaja izn‘ i kak na nee nastroit‘sja? Pis " ma. Moskau 1914. Neudruck Jordanville 1962. 280 S. Russische Frömmigkeit. Briefe eines Starzen (übers, von N. Bubnoff), Wiesbaden 1947, 178 S. Mysli na vse voskresnye i prazninye dni goda, in: Prav. izn‘1955, alle Hefte passim; Prav. Rus’ 1981,23,3–12. poste, in: Cerk.Vest.Zap.Εν.Ekz. 53(1955)3–6. Mysli opokajanii, in: МР1962,3,46–48. Pravoslavii. Paris 1962 YMCA 202 S. Put’ ko spaseniju. Kratkij oerk asketiki. Paris 1962 YMCA 508 S. Mysli na kadyj den‘ goda po cerkovnym tenijam iz slova Boija. Jordanville 1967, 196 S.; 1982,186 S. Pet pouka орити spasenja, in: Glasnik 51(1970)259–266. Besedy oknige svjatogo Erny «Pastyr " », in: MP 1973,2,32–36; 3 ,31–32. Pouenie v Nedelju o Fome, in: МР1973,6,27–28. elovek bezzakonija, in: Prav. Rus’ 1974,3,10–11; 4,9–11;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Протоиерей Иоанн Сергиев. P. S. Рукопись отдана для печатания в Петербурге 744 . 30 Июля 1899 г. Игумении Алексии (Пляшкевич) 1 августа 1899. Кронштадт 1 Авг 1899 Честная Матушка Игумения Алексия! Посылаю тебе на нужды обители триста рублей по случаю приближающегося праздника Успения Б Матери. Вместе с тем прошу принять в обитель послушницу Орлову. – Мой поклон тебе, сестрам и честным отцам 745 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 5 августа 1899. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Сегодня, 5-го Августа, я имел честь служить в вашей церкви обедню, прибыв из Москвы 746 в Питер скорым поездом 747 . Все сестры причастились Святых Животворящих Христовых Таин; молились и за тебя, конечно, досточтимая матушка. Сестры все здравствуют и радуются. Спасибо тебе за письмо диакону сурскому Георгию Маккавееву и за возражение против его затей 748 . Каково живут у тебя мои кронштадтские: Евдокия, Екатерина, Елена 749 ? Нет ли в них какой шороховатости? Каково твое неоцененное здоровье? Да исходатайствуют тебе его святый Апостол Иоанн Богослов и святый Иоанн Предтеча, болий в рожденных женами 750 . Ждем тебя в Питер здоровою и бодрою. Протоиерей Иоанн Сергиев 751 . 5 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 19 августа 1899. Кронштадт Матушка Таисия! Прими эту девицу Анну Тюкину, крестьянку Тверской губернии, для обучения, если окажется способной, грамоте и пению; она поступит согласно твоему назначению в Суру или в Воронцове 752 , или же, если окажется неспособною, пусть останется безграмотною для монастырских работ. Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 19 августа 1899. Кронштадт Достопочтенная Матушка Игумения Таисия! Прочитал я письмо твое касательно отроковицы Параскевы, одетой мною по твоему благословению в черное послушническое одеяние, и решил: отдать ее лучше в научение книжное, а там – что Бог о ней укажет. Об этом довольно. Теперь – ждем тебя, подвижницу Божию и Царицы Небесной; ждут особенно твои сестры-монахини тебя, их мать и наставницу и кормилицу. Дай Бог тебе здоровья и здоровой прибыть в Питер 753 . Недавно я послал письмо с деньгами в Воронцовскую общину 754 . Послал и письмо г. Министру Ермолову о наделе лесом имеющей открыться в Суре общины 755 . Дай Бог, чтобы ходатайства наши увенчались успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

98 Примером постоянного самоукорения могут служить слова одного из наших пастырей-подвижников. «Все, что я делаю доброго, – часто повторял он, – то делаю по милости Божией. А помощь Божию я на себе вижу во всем и считаю себя нерадивейшим, худшим из всех па­стырей русских, потому что если бы эти дары Божии, мною получаемые, были у кого-нибудь другого, он сделал бы добра гораздо больше, чем я». 114 В настоящее время пастырю затруднительно иметь такие познания о своих пасомых (особенно в городских приходах), но это все-таки обязывает его иметь хотя бы общие сведения о прихожанах. 153 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.44. 154 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.45. 155 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.47. 169 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.135. 172 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.143. 178 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899,с.140. 188 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.147. 211 И.Заварин. Пастырское служение по учению св.Исидора Плусиота. Православный Собе­седник. 1899, ч.II. Письмо 306, с. 245. 223 Сочинения преосв.Тихона. 1836, т.6, с.52; т.7, с.97, 246; т.8, с.74–75, 133, 292; т.9, с.156; т.10, с.78; т.11, с.114; т.13, с.91; т.15, с.277. 228 Вино не возбраняется запаведью Божией, но если оно искушает – лучше совсем не пить. В тех же случаях, где клир соблазнял народ подобным невоздержанием, иереям необходимо ради Церкви и восстановления иерейского достоинства, в порядке епитимьи за братьев совсем отказаться от принятия вина. 234 Прот.Иоанн Сергиев. Мысли о богослужении Православной Церкви. М,1894, с.150, см. у Гр.Дьяченко, т.3, с.630. 243

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. 7 Июня 1899. На письме помета: «1899. Июня 7. В Консисторию на рассмотрение. Е Иоанникий». Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. 21 июня, 1899. Березник, на пути из Суры Телеграмма Всепокорнейше с чувством глубочайшей радости повергаю мое приветствие с Высоконоворожденной 736 . В Архангельскую Духовную консисторию. 9 июля 1899. Архангельск В Архангельскую Духовную Консисторию Настоятеля Кронштадтского Собора, Протоиерея Иоанна Сергиева На запрос Консистории – представить в оную Устав предполагаемой в селе Сурском Пинежского уезда Архангельской епархии женской Общины 737 , – имею честь при сем препроводить таковую по принадлежности, за моим подписом 738 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июля 1899. Игумении Таисии (Солоповой). 14 июля 1899. Петербург Дорогая, сердечночтимая Матушка Таисия! Благодарю тебя за твою телеграмму и за все добрые слова в ней, излившиеся из твоего, любящего Бога, сердца. Вот Божиею милостию я прибыл благополучно в Петербург 14-го Июля 739 и служил Литургию, прямо с вокзала, в вашей церкви святого Апостола Евангелиста Иоанна Богослова 740 . Сестры очень обрадовались; спрашивают меня о твоем здоровье и очень интересуются твоей поездкой в Суру 741 . Я им говорил все утешительное, сказал между прочим и о бывшей твоей болезни, прошедшей, слава Богу, благополучно. Со своей стороны я еще раз приношу тебе глубокую мою благодарность за все твои труды для меня и милости и за всю любовь о Христе ко мне недостойному. Сестры кланяются тебе и просят твоего материнского благословения и ждут к себе с нетерпением. Ты нужна здесь и для Воронцовской обители, по делу покупки земли для них 742 . Будь здорова, родная. Всем сестрам и отцам иереям обители мой задушевный привет и поклон. Твой почитатель и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Июля 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой).30 июля 1899. Кронштадт Дорогая, неоцененная Матушка Таисия! Мир Божий да будет с тобою, и всякая благодать Божия, и милость Царицы Небесной. Здорова ли ты, искренняя раба Божия и слуга сестер своих, бодрая, неусыпающая, мыслящая за них и всегда пекущаяся о них? – Да продолжатся дни твои, как дни дерева (яко дерево насажденное при исходищих вод 743 ), во здравии и цвете душевных и телесных сил. Я здоров и благодарю Господа и Ходатаицу мою и общую, Пресвятую Богородицу. Ризы твои я получил и молю за тебя Бога. На твоем подворье служил только раз. Кланяюсь тебе и сестрам и отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

—40— Доцент Иван Андреев напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «Нужна ли кафедра дидактики в духовных академиях» (1899, январь); б) «В поисках новой школы» (1899, март) и в) очерк: «Св. Тарасий, патриарх Константинопольский » (1899, июнь-август). И.д. доцента Павел Соколов проредактировал перевод книги Бутру «О случайности законов природы» и напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Философский скиталец. Памяти Н.Я. Грота». И.д. доцента Илья Громогласов напечатал несколько статей, посвященных памяти покойного почетного члена Московской Духовной Академии, профессора Московского Университета А.С. Павлова (Богослов. Вестн. 1898 г., сент. стр. 331–347; Моск. Церк. Ведом. 1898 г., 37, стр. 499–501; Археол. Изв. и Заметки, изд. Моск. Археол. Общ. 1899, 1–2, стр. 8–21; Моск. Ведом., 1899, 236) и библиографическую заметку о новом издании сочинений Мельникова-Печерского (Моск. Ведом., 1899, 225). И.д. доцента Павел Тихомиров : а) напечатал: 1) в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: «История философии, как процесс постепенной выработки научно обоснованного и истинного мipoboззpehuя», «Вечный мир в философском проекте Канта (по поводу международной мирной конференции)», «Странная философия» (критическая заметка о книге Н. Герасимова «Философия сознания бытия бесконечного») и «Новые книги по истории философии»; 2) в журнале «Вера и Разум» статьи под заглавиями: «Научное и философское значение эволюционной теории», «Проблема и метод Кантовой критики познания» и окончание исследования «Гносеологическая и метафизическая предпосылки истины бытия Божия»; это исследование было потом выпущено отдельными изданием под заглавием «Имманентная критика рационального богословия»; б) выпустил отдельными изданием печатавшийся в 1897-м году в журнале —41— «Вера и Разум» очерк: «Православная догматика и религиозно-философское умозрение». И.д. доцента Николай Городенский напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: «Учение о прирожденности у Лейбница», «Нравственная философия Вл. С. Соловьева» и «Новейшая литература по этике».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понедельник. Была христианка из Накацу, Пелагия Араи, жена благочестивого христианина Спиридона Араи; вылечивалась здесь в госпитале, отправляется домой; но пред тем желает исповедаться и приобщиться. Поручил о. Феодору преподать ей Таинства. Муж ее – богатый торговец в Корее; просит туда православного проповедника, но негде взять его. Был Петр Хаяси, старшина Церкви из Оота, в провинции Мито; хвалил катехизатора Петра Мисима, говорит, что есть у него слушатели и старается он так, что за полночь иногда проповедует. 23 февраля/7 марта 1899. Вторник. О. Павел Савабе из Одавара пишет, что Церковь весьма мирно; главные из прежде ссорившихся теперь с о. Петром в самых дружеских отношениях. Просят нот для четырехголосного пения, которому просят в Одавара обучить, и Елисей-де согласен; ну, это уж совершенно вздор; хоть бы в один голос пели, не разня; в если в два Елисей обучит их, то это для Одавара будет верх совершенства. Послал простые ноты и написал Елисею, чтобы постарался довести поющих там до двухголосного неразнения. Вечером прекратил с Накаем перевод паримий, чтобы он с Оогоем выверил переписанное сим большое напрестольное Евангелие. Я же буду оканчивать отчеты. 24 февраля/8 марта 1899. Среда. Целый день писанье отчетов. 25 февраля/9 марта 1899. Четверг. То же. И приходно-расходные почти кончил. 26 февраля/10 марта 1899. Пятница Масленой недели. То же. Переписка отчетов, надпись посылаемых книг и подобное. 27 февраля/11 марта 1899. Суббота Масленой недели. То же. Отчеты совсем готовы. Нездоровится. 28 февраля/12 марта 1899. Воскресенье прощальное пред Великим Постом. Утром крещено десять. Соборное служение, по обычаю. Раздача икон. Гости из Нагано и Такасимидзу. Запечатание последних пакетов и книг и отсылка всех тринадцати пакетов, с книгами в том числе, на почту. В пять с половиною часов вечерня, Повечерие, прощанье, с предварительной речью. Нездоровится. 1/13 марта 1899. Понедельник первой недели Великого Поста. Начались обычные великопостные службы; в шесть часов утра Заутреня, продолжающаяся полтора часа, в десять Часы – полтора часа, в пять с половиною часов Великое Повечерие – два часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Нужно ли требовать исповедь от взрослых из иудеев, язычников, магометян, когда они вслед за принятием крещения приступают ко Св. Причащению? Взрослые из иудеев, язычников и магометян могут быть допускаемы ко Св. Причащению без исповеди во грехах, т.к. в Таинстве Крещения омыты все грехи их – как первородный, так и произвольные (Руков. для сельс. паст. 1867 г., т. I, стр. 424–428). Должен ли священник сообщать сведения полиции о умерших от побоев и отравы, о которых он узнал на исповеди? В церковных и гражанских постановлениях указаны только два случая, в которых священник обязывается об исповеданном грехе доносить начальству, – это о злом намерении против Государя и государства, и о произведенном в народе соблазне, имеющем вредные последствия для Церкви (см. граждан. пост. в отд. об испов.); а потому во всех прочих случаях, как не относящимся к вышеуказанным, исповедь должна оставаться в строгой тайне (Руков. для сельс. паст. 1867 г., т. III, стр. 672–674). Кому и как удобнее вести записи приходящих на исповедь? Обыкновенно эту обязанность исполняют диаконы и псаломщики; но ввиду того, что иные, записавшись у них, к исповеди не подходят, а также – что вообще запись ведется диаконами и псаломщиками не аккуратно, следует вести ее самим священникам, составив для того алфавитный список прихожан и отмечая в нем, для краткости, против приходящего к исповеди цифру той недели, на которой он говел (Пензенск. Епарх. Вед. 1887 г.). Последствия неисполнения правил – Епископ или священник, если обращающегося от греха не принимает (не захочет исповедовать), да будет извержен из священного чина; опечаливает бо Христа, рекшего: «радость бывает на небеси о едином грешнице, кающемся» (Апос. 52). – Духовник, открывший чьи-либо грехи, даже в общих выражениях или намеках, подлежит лишению сана и суду гражданскому (Карф. 147. Кн. о долж. пресв. 109 ст. Духов. Регл. Приб. о причт. 9 ст.). – Священнослужители, не бывшие ни разу в году на исповеди, посылаются на месяц в монастырь (Ук. Синод. 1806 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010