11. Историческое значение церковно-приходской школы для православной России. Речь, произнесенная 14 февраля 1899 г. на годичном общем собрании членов Московского епархиального училищного Кирилло-Мефодиевского братства//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 90–107. Отд. изд.: М., 1899. 12. Основы правильного воспитания//Душеполезное чтение. 1898. Ч. 3. С. 543–547. Отд. изд.: М., 1898. Речь в день 25-летия 5-й Московской женской гимназии 28 сентября 1898 г. 13. Памяти Ф. А. Багрецова, регента Чудовского хора певчих//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 497–503. Отд. изд.: М., 1899. 14. Сила Молитвы//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 493–496. Отд. изд.: М., 1899. 15. Чем объяснить отношение к Святой Православной церкви формальное одних ее членов и равнодушное других: Публичное богословское чтение, произнесенное в зале Синодального училища в Москве 3 ноября 1899 г.//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 3. С. 733–743; 1900. Ч. 1. С. 29–47. Отд. изд.: М., 1899. 16. Что спасло Россию в смутное время самозванцев?//Душеполезное чтение. 1900. Ч. 3. С. 528–544; 1901. Ч. 1. С. 68–76, 237–248, 378–391. 17. Чему и как учили первые наши пастыри церкви? М.. 1900. 18. Из московской старины. На память о Московском Большом Успенском соборе//Душеполезное чтение. 1902. Ч. 1. С. 267–276, 590–599; 1902. Ч. 2. С. 220–228; 1904. Ч. 3. С. 27–39, 367–372; 1907. Ч. 2. С. 68–76, 367–374, 514–522. Церковная школа по мысли святителя Филарета, митр. Московского//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 3. С. 189–193. В отд. вып.: «Из Московской старины». Ч. 2. С. 14–18. 19. Праздник Богоявления и празднование памяти святителя Филиппа в старой Москве//Душеполезное чтение. 1906. Ч. 1. С. 11–18. 20. Успенский собор в Москве. Устройство его отопления//Русский архив. 1908. Отд. изд.: М.: Университетская типография, 1908. 21. О женском образовании//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. С. 21–27. 22. Настоятели Московского Большого Успенского собора. (Со времени учреждения Св. Синода)//Богословский вестник. 1912. 3. С. 531–542. 4. С. 773–784. 5. С. 227–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прошу беречь и священника о. Александра Зыбина, умнейшего Пастыря. Надеюсь в скором времени получить от тебя удовлетворительный ответ. Протоиерей Иоанн Сергиев 10 Сент 1899 И. И. Бриллиантову. 12 сентября 1899. Кронштадт Многоуважаемый Иван Иванович! Приношу Вам сердечную благодарность за присланную мне Вами книгу «Ферапонтов Белозерский монастырь» Вашего сочинения. Да продлит Господь надолго дни Ваши на пользу Церкви и Академии. Ваш слуга и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 761 12 Сент 1899 На конверте: В С. – Петербург. Его высокородию Г-ну Профессору С. – Петербургской Духовной Академии Ивану Ивановичу Бриллиантову. В Дух Академии за Невской Лаврой. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 13 сентября 1899. Кронштадт 762 13 Сент 1899. Ваше высокопревосходительство Тертий Иванович! Благовоспитанная девица, дочь коротко знакомых мне издавна родителей – полковника Александра Федоровича и Ольги Ивановны Федоровых, обратилась ко мне с просьбой – ходатайствовать за нее пред Вами о принятии ее на службу в Вашем ведомстве. Она окончила Институт и женские коммерческие курсы. Ваш слуга и Богомолец Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. Игумении Антонии (Соколовой). Середина сентября 1899. Кронштадт Ваше Высокопреподобие Многоуважаемая матушка Антония! Божие Вам благословение препосылаю и имею честь поздравить Вас с двадцатипятилетием игуменства и духовного пастырства словесного стада Христова, столь обильного плодами 763 . Дай Бог Вам дожить до пятидесятилетнего юбилея Вашей монашеской жизни 764 в бодрости духа и тела. Прощайте. Кланяюсь Вам и всем сестрам и отцам 765 . Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 14 октября 1899. Кронштадт Матушка Таисия! Присылаю к тебе будущую монахиню для Суры 766 , Матрону Дмитриевну Горбунову. Прими ее как свою дочь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Октября 1899 г. Игумену Парфению (Гвоздеву). 2 ноября 1899. Кронштадт Мой сердечный привет о. Парфению и всей братии о Христе! Препровождая при сем триста рублей 767 , прошу за себя молитв ваших 768 и уведомления о получении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1369 В этом последнем смысле появилась, напр., в 1859 году в Журнале Землевладельцев статья Дубенского, против которой в том же журнале написал полемическую статью известный наш публицист Η.П. Гиляров-Платонов. 1372 «Србобран» (1900 г. 43, от 23 февр.) называет кандидатами на новую митрополичью кафедру двух лиц: крушедольского архимандрита Анатолия Янковича и оточского протоиерея Илию Матича, который в скором времени намерен вступить в монашеский чин в монастыре Гомирье (в пределах карловицкой митрополии). 1374 То были: Григорий Евтанович из Сараева, Воислав Шола и Владимир Радович из Мостара, Лазарь Иованович из Тузлы и Константин Куюнджич из Ливна. 1375 На практике назначение митрополитов принадлежит австрийскому императору; митрополит в свою очередь не может сделать ни одного назначения в подведомственном ему клире без согласия светского правительства. Поэтому назначаются исключительно такие личности, которые прежде всего австрийские чиновники и потому не только не радеют о религиозных и национальных интересах своего народа, а скорее действуют против них. 1377 Не хотим верить слухам, пущенным некоторыми сербскими газетами, о подкупе патриаршего синода австро-венгерским правительством (ср. Моск. Ведом. 1899, 267, объяснение газ. «Свет»), или о давлении на патриархию со стороны султана и турецких властей. 1378 Напечатаны в сербском переводе с греческого в официальном органе боснийско-герцеговинской иерархии «Источник», 4 1899 г. и в «Срп. Сионе " 1899, 11. 1382 Четвертый член боснийско-герцеговинской депутации Владимир Радович скончался 24 августа 1899 г. в г. Мостар. 1386 Печальное положение боснийско-герцеговинской церкви, вследствие терроризующей и деморализующей деятельности оккупационных властей, раскрывается в брошюре: прав. бос. херц. свештенства». Нови Сад, 1899). 1387 Застава, 1899, 199. Здесь же описывается далее случай борьбы православной общины г. Ливна с местным протоиереем из-за навязываемого общине неугодного ей священника. 1389 Моск. Вед. 1899, 209. Корреспондент Моск. Ведомостей прибавляет к этому, что в правительственную великую гимназию в Сараеве ежегодно поступает больше ста православных сербов, но так обстоит дело, и непременно всегда случается, что из этого большого числа ежегодно оканчивают 3, 4, 5 и 6 воспитанников. Заметим кстати, что крайнее стеснение боснийско-герцеговинских студентов венского университета вызвало в сентябре 1899 г. даже демонстрацию против гр. Каллая. Застава, 1899, 155. Царигр. Гласник. 41.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

† Протоиерей К. Д. Бронзов. (Некролог)//Там же. 1 апр. 13. Стб. 508. Подпись: Η. П. Г. Д. Филимонов : (Некролог), † 26 мая 1898 г.//ПДПИ. [СПб.], 1899. Вып. 132. С. 48–51. 351 Подпись: Η. П. [Предисловие к изданию:] Синодик Колясниковской церкви (Даниловского уезда Ярославской губ.)/Печатан иждивением (...) Г. В. Юдина. СПб., 1899. Вып. 2. С. 1–18, 2-я паг. (Издание ОЛДП, СХ). Подпись: Η. П. См. также: Синодик Колясниковской церкви/Печатан иждивением (...) Г. В. Юдина. [СПб.,] 1896. Вып. 1, с ], 130 л. литогр. (Издание ОЛДП, СХ); Приложение ко 2-му выпуску Колясниковского синодика. [Б. м, б. г.], 9 л. литогр. [Обзор деятельности губернских ученых архивных комиссий]//АИЗ. 1899. Т. 7. 3, 4 и 5. С. 135–136. Краткое изложение речи, произнесенной на годовом собрании СПбАИ 15 января 1899 г. [Речь при открытии заседания Отделения церковных древностей XI АС в Киеве]//Там же. 9, 10 и 11. С. 253. Речь произнесена 3 августа 1899 г. Напечатана также в 1902 г. в Трудах XI АС в Киеве. [Рец. на:] В. Т. Георгиевский : Флорищева пустынь. Историко-археологическое описание с рисунками. Издание архимандрита Антония. Вязники 1896 г.//Отчет о тридцать девятом присуждении наград графа Уварова. (Читано в публичном заседании Императорской Академии наук 25 сентября 1897 г.) СПб., 1899. (Записки Имп. АН. Т. 3. 5.) С. 153–156. То же (отдельный оттиск). СПб., 1899. 4 с. [Рец. на:] Известия Русского археологического института в Константинополе. Вып. III. София, 1898//ВАИ. 1899. Вып. 9. С. 253–254. Подпись: Η. П. [Рец. на:] Джераш. Археологическое исследование князя С. Абамелек-Лазарева. СПб., 1897//Там же. С. 258–259. Подпись: Η. П. Отзыв (…) о сочинении студента Груздева Бориса «Новейшие воззрения на символическую живопись катакомбного периода»//ЖЗСДА за 1897/98 уч. г. 1899. С. 187–188. Отзыв (...) о сочинении студента Пятницкого Михаила (...) «Христианские древности в греческой капелле катакомб Прискиллы в Риме»//Там же. С. 188. Отзыв (…) о сочинении студента Успенского Александра (…) «История обрядовой стороны таинства елеосвящения»//Там же. С. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

219 . – Принимал участие в издании: «Коронационный Сборник. С соизволения Его Императорского Величества Государя Императора издан Министерством Императорского Двора». Т. I и II. Спб. 1899 г. (Доставлены снимки с древних рукописей и указаны некоторые исторические материалы). За эту работу «Государь Император, по всеподданнейшему докладу Министра Императорского Двора, всемилостивейше соизволил пожаловать 14 мая 1899 г. в числе лиц, принимавших участие в составлении «Коронационного Сборника», подарком из Кабинета Его Величества (Серебряная чернильница). 220 . – Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. Вып. 6-ой. М. 1899 г. (Издан под наблюдением С. А. Б–ва). 221 . – Из записной книжки Н. Н. Бантыша-Каменского. Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 6-ой, М. 1899 г., стр. 353–368 и отдельно М. 1899 г. 222 . – К истории Московского Архива Государственной Коллегии Иностранных Дел. Всеподданнейшее донесение государю императору Николаю I управлявшего Архивом А. Ф. Малиновского, с приложением списка служивших прежде в Архиве чиновников, «ныне занимающих в Коллегии Иностр. Дел и других статских и военных командах значительные места». 1826 г. Тот же «Сборник» вып. 6-ой, М. 1899 г. стр. 369–382 и отдельно М. 1899 г. 223 . – Письмо императора Александра I графу П. А. Толстому от 8 сентября 1812 г. Там же, вып. 6-ой, М. 1899 г., стр. 551–555. 224 . – Указ царя Алексея Михайловича о пожарных набатах в Москве. 1668 г. Чтения 1899 г., кн. I, стр. 14–15. 225 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1898 г. Там же, кн. II, стр. 1–24. 226 . – О Записном приказе. Там же, кн. II, стр. 4–5. (Протоколы. Ср. 182 и 242). 227 . – О греческих рукописях Московских библиотек, похищенных проф. Маттеи. Там же, кн. II, стр. 6–7. (Протоколы. Ср. 218). 228 . – Государственные акты, хранившиеся в Московском Успенском соборе. Там же, кн. III, стр. 15–16. 229 . – Новгородский уезд Вотской пятины по писцовой книге 1500 г. Историко-экономический очерк архим. Сергия (Тихомирова) . (С. А. Б. принадлежат некоторые примечания, отмеченные его буквами).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Суббота была посвящена проверке Вениаминовской миссионерской школы с Сергиевским приютом для мальчиков. Тихона сопровождал свящ. Александр Кедровский, которому епископ давал надлежащие руководственные указания. 8/20 августа 1899 г. После воскресной литургии владыка принял делегацию из Нушагакской миссии 193 (находившейся на берегу реки Нушагак). Цель визита просителей к правящему архиерею состояла в том, чтобы рукоположить псаломщика Василия Кашеварова во священника для Петропавловской церкви (ее прежний настоятель свящ. Владимир Модестов уехал в Россию еще в 1898 году). По представлению благочинного о. Александра еп. Тихон счел возможным назначить псаломщика из Нушагакской миссии исполняющим обязанности священника-миссионера. Так как пароход уходил к Диллингхему 194 через два дня, то решено было с хиротониями Кашеварова В.П. не медлить. 9/21 августа 1899 г. В Уналашкинской церкви было совершено рукоположение Василия Петровича Кашеварова во диакона. 10/22 августа 1899 г. Во вторник Его Преосвященство посвятил о. диакона во пресвитера к Петропавловской церкви Нушагакской миссии. Сразу же новорукоположенный иерей, матушка Александра Николаевна Кашеварова, и.д. псаломщика Стефан Репин, воспитанник Вениаминовской школы, отправились в дорогу, напутствуемые архипастырскими наставлениями и благословением. 11/23 августа 1899 г. В среду Тихон занимался делопроизводством приходов Уналашкинского благочиния. 12/24 августа 1899 г. Накануне своего дня тезоименитства епископ отслужил всенощное бдение в Вознесенском храме. 13/25 августа 1899 г. В день преставления св. Тихона Задонского владыка совершил литургию с праздничным молебном. 14/26 августа 1899 г. На пароходе «Del Northe» еп. Тихон и протодиак. Петр Попов отбыли из Уналашки в Сан-Франциско. 25 августа/6 сентября 1899 г. Ранним утром «Del Northe» благополучно достиг Сан-Франциско. «Таким образом, выехав из С.-Франциско 20-го Апреля, мы пропутешествовали четыре месяца и совершили пути 24210 верст, в том числе морем 9637 верст» 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

апостол наложил пост на верующих и сам с учеником своим Прохором провел три дня в посте и молитве. На третий день произошло сильное землетрясение, поднялась гроза с громом и молнией. Прохор от страха упал на землю. Св. Иоанн поднял его и велел писать то, что услышит от него. Одушевленный Духом Божиим, св. апостол начал свое евангелие словами: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово». Вскоре после написания евангелия, св. Иоанн написали послания, в которых изложил правила жизни христианской. (Сост. по ст. «Паст. назид.», изд. ред. «Паст. собеседник» и брошюре «Жизнь св. И. Богослова», изд. отдела распрост. дух.нрав. книг. М. 1899 г.). 2. О значении и силе любви Сегодня память св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, поэтому с его заповедью и обращаюсь к вам, правосл. христиане: – Возлюбленные, возлюбим друг друга ( 1Ин.4:7 ). И утешительно, и благотворно, и благоплодно, и преславно любить Божескою и богоугодною любовью, – мы обязаны к тому, мы должны стараться о том, ежели точно желаем благ себе и на земле и на небе, ежели дорого нам и благополучие и спасение. Но как приступить к делу, как послушаться апостола, как нам полюбить друг друга?.. Мы не знаем друг друга, – вы меня не знаете, я вас в первый – а может быть, и в последний – раз встречаю. Да и между всеми нами, думаю, мало близких друг к другу. Как же показать нам свою взаимную любовь? Кому она сейчас нужна? Готовы ли мы явить ее?.. Можно ли приложить к делу, к жизни, приглашение многолюбящего апостола, можно ли? Можно, несомненно можно. Прежде выслушайте, что такое любовь, какое это благо, в чем оно состоит. Любовь есть такое расположение сердца, по которому желаешь, чтобы все, – и свой и чужой, и близкий и дальний, и знаемый и незнаемый – были благочестивы; это высший знак любви, ибо благочестие имеет обетование, дает залог счастливой жизни настоящей и блаженной будущей ( 1Тим.4:8 ); потом, чтобы все были здоровы, целы, невредимы, довольны. Любовь есть такая готовность, по которой не жалеешь ни уменья, ни сил, ни средств, ни даже жизни, лишь бы составить, поддержать, сохранить и продлить благополучие всякого ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2 янв. 1899 г. Н. был утвержден епископом Орловским и Севским. 26 янв. выехал в С.-Петербург, 31 янв. участвовал в епископской хиротонии архим. Михаила (Ермакова) и 4 февр. вернулся в Смоленск. 7 февр. в Успенском кафедральном соборе Н. служил последнюю литургию (1-ю после устройства в соборе отопления), 9 февр. покинул Смоленск. 10 февр. 1899 г. Н. прибыл в Орёл. Он часто ездил по епархии с ревизиями и на богослужения, не только в города, но и в села, не оповещая об этом заранее. Осмотрел все мон-ри епархии, изучал б-ки и архивы, обратил внимание на ведение правильного церковного лесного хозяйства. Далеко не все его поездки освещались на страницах «Орловских епархиальных ведомостей». В марте 1899 г. Н. выпустил воззвание о необходимости открыть школы, поскольку в 115 приходах епархии их не было, особенно заботился об устройстве жен. школ грамоты. Он предложил устроить церковноприходскую школу при правосл. Петропавловском братстве для беднейших жителей г. Орла; ее открытие и освящение состоялись 9 нояб. 1900 г. ( Никольский С., свящ. Открытие в г. Орле «братской» церковно-приходской школы//Орловские ЕВ. 1900. 47/48. С. 1900-1905). Также по инициативе Н. 20-30 сент. 1900 г. были устроены временные псаломщические курсы, он сам составил их программу и взял на себя уроки по теории церковного чтения. По поручению Н. свящ. М. Афонский изучал пение церковных хоров в Орле и Ливнах в целях благоустройства епархии и составил записку «Недостатки совр. хорового пения и средства к их устранению» (Там же. 33. С. 1364-1375). Н. учредил Комитет по историко-статистическому описанию Орловской епархии, в к-рый вошли ректор Орловской ДС прот. В. А. Сахаров и преподаватели. Первое заседание комитета прошло 23 марта 1899 г. 2 мая 1899 г. стараниями Н. открыт орловский отдел Имп. Палестинского православного общества , 18 мая 1899 г. Орёл посетил председатель об-ва, вел. кн. Сергей Александрович . В сент. 1899 г. Н. ездил на родину в Астраханскую епархию, где в родном селе на свои средства устроил и 18 сент. освятил Введенскую церковь. 19 сент. в новоосвященном храме он обратился с призывом об устройстве в селе второклассной ремесленной школы и 21 сент. вернулся в Орёл ( С. М. А. Путешествие его преосвященства преосв. Никанора на родину для освящения церкви-школы//Там же. 1899. 49. С. 2011-2014).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

26 мая/7 июня 1899. Среда. О. Феодор Мидзуно из Коофу пишет, что совершил крещение двадцати двух взрослых и детей, приготовленных к тому катехизатором Николаем Абе. Вот и новая Церковь ! Только насколько она прочна, Бог весть. О. Мидзуно уверяет, что будет стоять твердо, ибо с одной стороны – Найто, обратившийся из католиков и не любящий католичество, будет охранять ее от нападения католиков; с другой стороны – Хиросе, перешедший из протестантства, будет оберегать ее от протестантов. Это о. Мидзуно пишет серьезно, но похоже на комизм. Церковь из бедняков, однако ж и не рассчитывающих на Миссию; разве кто девчонку попросит воспитать в Женской школе. Во всяком случае луч благодати Божией, хоть и тускло, засиял там и теперь уж не угаснет. Благослови Бог! На всенощной, пред завтрашним праздником Вознесенья, не мог мазать святым елеем – предоставил о. Павлу Сато; проклятая болезнь желудка все еще мучит. 27 мая/8 июня 1899. Четверг. Вознесенье. Дождь; в Церкви христиан совсем мало. Я служил, но крест передал в конце о. Павлу Сато, – очень уж устал, не оправившись. Вечером с Накаем перевели несколько тропарей в январскую книжку Житий Святых, готовимую к печати вторым изданием Саввой Хорие. 28 мая/9 июня 1899. Пятниц.а Кончили перевод всех паремий. Завтра примемся опять за исправление перевода Нового Завета. 29 мая/10 июня 1899. Суббота. 30 мая/11 июня 1899. Воскресенье. 31 мая/12 июня 1899. Понедельник. Едва мог кое-как заниматься и служить от несносного этого расстройства желудка. И расположение духа оттого такое скверное, что хоть умереть! Усталость от труда чувствуется. Да и как не быть ей? У всех есть своего рода каникулы; я вот девятнадцать лет с последнего приезда в Японию не имею ни отдыха, ни каникул – вечно или труд, или забота на душе. Терпя потерпях тя, Господи! Помоги! 1/13 июня 1899. Вторник. Иоанн Синовара, катехизатор в Мидзусава, пишет: «У меня родился третий ребенок, дайте прибавку к жалованью, согласно правилу». Вот тебе и раз! Руку с помощью протянуть нельзя, чтобы не обратили в правило! Что на Соборе прошлого года сжалился и помог многосемейным, то уже и правило на будущее! Да и как отвратительно! Точно у протестантских миссионеров: родился ребенок – сейчас сто ен прибавки, точно премия за производство детей! – Отвечено ему: правила прибавлять за рождение ребенка у Миссии нет и быть не может. Скоро будет Собор; если на нем Ваш священник будет рекомендовать Вас к возведению в катехизаторы из помощников, то Вы будете возведены (ибо, действительно, проповедник он не бесплодный), а с тем вместе возвысится и Ваше содержание на две ены в месяц. – Ныне же я послал ему от себя частно три ены на пеленки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010