10:30–33. См. коммент. к 10:3–6. 10:34–43 Весть Петра 10:34,35. Для иудаизма характерна твердая убежденность в нелицеприятии Бога; ср.: Рим. 2:11 . 10:36. Евреи нередко называли Бога «Господом всех». Выражение «благовествуя мир» восходит к представлению об искуплении Израиля, отраженном в Ис. 52и других сходных отрывках, хотя богобоязненные язычники могли эту аллюзию не уловить (но ср.:Ис. 57в Деян. 2:39 ). 10:37. «Иудея», по-видимому, включает здесь Галилею и используется в широком смысле как «земля иудейская», а не как географическое название, относящееся к южной части Палестины. 10:38. Понятие «благотворить» обычно относилось к деятельности правителей, богов или могущественных личностей, одаряющих обычных людей своей милостью и дарами. В зависимости от того, насколькоКорнилий был сведущ в иудаизме, он мог признать, что в то время всякий помазанный Святым Духом воспринимался его иудейскими современниками как необыкновенная личность. 10:40,41. Некоторые греки, по-видимому, верили, что герои или боги, которые основали города, посещали их, оставаясь при этом невидимыми. Но Петр говорит не о том, что Иисус остается избирательно невидимым, а о том, что Он является только к тем, кого избрал Бог. 10:42. В еврейской литературе в роли Судьи выступает Сам Бог. 10:43. Многие пророки изрекали мессианские пророчества, но лишь некоторые из них (напр.: Ис. 53 ) непосредственно связывали Мессию с прощением грехов. Говоря об этом в широком смысле, Петр, вероятно,имеет в виду, что все пророки свидетельствуют о прощении через Божью благодать, которая будет дарована во времена Мессии (ср., напр.: Иер. 23:5,6 ). 10:44–48 Спасенные язычники 10:44. Прерывание было обычным литературным приемом; когда было сказано достаточно много, автор позволял себе прервать речь говорящего. (Разумеется, это происходило и в реальной жизни, а не только в литературе; ораторов нередко прерывали выкриками из толпы.) «Сошел» – здесь синоним термина «наполнил» (ср.: 2Пар. 7:2,3 ). 10:45–47. Большинство еврейских учителей считали, что Дух вдохновляет на произнесение божественных речей только наиболее благочестивых или что Дух осенит весь народ Божий в грядущем веке. Язычники,очевидно, не могли получить дар Духа, если Бог не принял их, таким образом, речь идет о том, что Он принял их – даже без обрезания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Лишь только Предание получило такое (католическое) значение, как оно немедленно порождает католическое церковное устройство, выдающее себя целиком за непосредственно божественный строй. Но последняя основная мысль всего этого развития – это мысль, что церковный строй представляет строй экклезии как тела Христова. Из этой основной мысли вытекает приведенное в тексте положение, а из него – все дальнейшее. 44 Этот основополагающий ряд мыслей развивает ап. Павел в Послании к Римлянам (12:3–8) и в первом Послании к Коринфянам (12–14). 47 Члены экклезии взаимно нуждаются друг в друге и взаимно служат друг другу, смотря по сообщенному дару, подобно членам тела, 1Кор.12:12–26 . Поэтому отдельные члены обладают в экклезии как различными дарами, так и различными положениями, см. стих 28 сл. 48 1Кор.16:15–16 : семейство Стефаново само посвятило себя на служение святым, чтобы «были и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся». Также 1Фес.12:13; Евр.13:17 . – Первое Послание Климента к Коринфянам, 38:1: «Пусть каждый повинуется ближнему своему сообразно степени, на которой он поставлен харизмой Его (Христа)». 49 Глава 13 Первого Послания к Коринфянам находится между обеими главами, 12 и 14, трактующими о строе экклезии. Она указывает «превосходнейший путь», силу, стоящую выше всего в экклезии, выше благодатных даров, – силу любви. Без любви все дары «ни к чему». Она ведет к правильному употреблению даров и в то же время дает возможность деятельного проявления этих даров в христианстве, как в правильно сложенном теле. 53 Ср.: Евр.13:7 : «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие»: 13:17: «Повинуйтесь наставникам вашим... ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»: 13:24: «Приветствуйте наставников ваших и всех святых» (вся община распадается на два класса: наставников и святых). Деян.15:22. 32 : «пророки» Иуда и Сила, «мужи начальствующие (hegoumenoi) между братьями». Первое Послание Климента Римского . 1, 3: «Подчиняясь наставникам вашим»: 21,6: «Будем почитать предстоятелей наших». Герм. Видения. II, 2, 6: «Ты скажешь предстоятелям экклезии»: III, 9, 7: «Говорю предстоятелям экклезии». Также Harnack. Proleg. S. 94. Anm. 8: S. 111 и в Theol. LZ. 1889. S. 419. Anm. 2: Weizsäcker. Apost. ZA. S. 638–639: Löning. Gemeindeverf. S. 56–57. – Тертуллиан употребляет выражение duces, auctores, как уже равнозначащие c praepositi, clerus, ср.: O бегстве, гл. II: «Но когда спасаются бегством сами наставники (auctores), т. е. сами диаконы и пресвитеры и епископы, то как может понять это мирянин?» – «Итак, когда начальствующие (duces) спасаются бегством, то кто же из стада сможет удержаться?» – «Когда во время гонения Церковь лишается клира». – «Предстоятелям (praepositos) Церкви не следует спасаться бегством во время гонения».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Применялись и наказания к провинившимся. Примечательно, что обращалось внимание на самые, казалось бы, незначительные погрешности или оплошности, не говоря, конечно, о преступлениях более серьезного порядка. Например, кто-то случайно разбил глиняный кувшин для воды, уронил несколько зерен чечевицы и не собрал их, немного опоздал на общие работы или молитвы, покачнулся при пении псалма, грубо ответил, не сразу после окончания собрания ушел в келию, без ведома игумена принял письма и ответил на них, небрежно исполнил любое послушание… К вольным и невольным нарушителям порядка, как правило, применялись публичные покаяния, иногда — отлучения от молитвы. За грубые проступки изгоняли из монастыря [с. 33, 34, 36]. В основе внешнего (и не только внешнего) уклада жизни подвижников лежит страх Господень и происходящее от него смиренное сознание своей греховности, сокрушение о своих грехах. Этот страх, проникнутый смирением, понуждает подвижника подчинять свою волю и помыслы старцу — все делать только по его суду; во всем соблюдать послушание, кротость, терпение; никого не оскорблять и ни на кого не обижаться; ничего не допускать не согласного с общим уставом; быть довольным своим жребием; не превозноситься; удерживать свой язык не только от зла, но и не повышать голос; не смеяться легкомысленно [с. 46]. Потому преподобный Кассиан и призывает: Решившись служить Богу, пребывай в страхе Божием и приготовь душу свою не к покою, бездействию и наслаждению, а к искушениям и огорчениям (См.: Сир. 2, 1); ибо многими скорбями подобает внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Знай, что ты в числе немногих избранных, и смотря на пример и холодность многих, не охладевай, но живи так, как живут немногие, дабы с этими немногими удостоиться тебе Царствия Небесного " [с. 45]. Спасется не тот, кто хорошо начал добродетели, но кто до конца сохранит их (Мф. 10, 22) [с. 45]. Описанных условий к спасительной жизни не подобает ждать от кого-либо, что кто-то принесет, создаст их, а должно, по слову преподобного, приобретать самому подвижнику " своим смирением и великодушием " , которые в его власти [с. 48]. " Будь слепым, глухим и немым: слепым, чтобы тебе, подобно слепому, не смотреть, кроме избранного тобою для подражания… глухим, чтобы не внимать, подобно глухому, тем словам, кои произносят непокорные, упорные, порицатели и подобные им… немым… чтобы быть тебе неподвижным и ничего не отвечать, подобно немому, когда слышишь злословия, когда наносят тебе обиды. К сим правилам надобно присовокупить особенно четвертое… то есть… в простоте сердца и с верой неси послушание, почитая святым, полезным и мудрым только то, что тебе повелевает Закон Божий или старец " [с. 47].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

После больших мучений и терзаний он умер, говорят, на собственном участке земли (ν τ δ χωρ); и село это остаётся пустым и необитаемым даже доныне» (См. Catenae, ed. Cramer, p. 12, 13; ср. блаж. Феофилакт, Толкования на Нов. Зав., т. V, Казань, 1905 г. стр. 28; cp. Patr. apost. opera. ed. Gebhardt – Harnack t. 1, f. II, 93). 90 Бл. Феофилакт, Толков. на Нов. Зав., т. V, Казань 1906 г., стр. 28; ср. Златоуст, Беседы на Деян., С. П. Б. 1903 г., стр. 35. 92 Довод этот побудил Nosgen’a создать особую не лишённую интереса и остроумия гипотезу соглашения: Иуда закупил село у горшечника, но, по каким-либо обстоятельствам, не успел ещё рассчитаться деньгами. Между тем, им овладело раскаяние, он бросил деньги первосвященникам и окончил жизнь самоубийством и именно на закупленном же поле. Так как поле уже было запродано, и прежний владелец не хотел забирать назад осквернённое убийством место, то первосвященники нашли прекрасный выход, уплатив прежнему владельцу деньги, а поле отдав на погребение странников (Comment., S. 86). Так как понимание κτσατο, послужившее поводом к составлению этой гипотезы неосновательно, то нет резона и принимать эту гипотезу, тем более, что для связи событий она привносит такие частности, о которых нет никакого упоминания в Н-З. тексте, и в этом смысле, действительно, может быть названа «фантастичной» («phantasienvolle» – Wendt, S. 48). 95 Бляс в Августиновской редакции склонен видеть не толкование, а свидетельство о существовании списков с таким чтением. См. его Acta, p. 47 текст редакции β и примеч. 99 Мнение Гофмана (Weissagung und Erfüllung, Nördlingen, 1841, Th. 2, S. 132), разделяемое потом почти всеми западными экзегетами. 101 G. Jäger предполагает, что Иуда и похоронен был на поле скудельничем: Искариот (из г. Кариоты) по происхождению, Иуда был ξνος в отношении к Иерусалиму и мог быть первым «странником» ( Мф.27:7 ), погребённым на поле, предназначенном для погребения «странных» Gedaken und Bemerkungen zur Apostelgesch, Leipz, 1891, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Деян. 11:15 . Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале. 16 . Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Деян. 2:3 . И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. Деян. 10:44 . Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святыйсошел на всех, слушавших слово. 45 .И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников. 46 .Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 .Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили СвятагоДуха? 48. И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. Мф. 26:42 . Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. Ин. 3:5 . Иисус отвечал: истинно говорю тебе: если кто не родился от воды и Духа, то не может войти в царствие Божие Ин. 4:13 .Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять: 14 . А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Примеч . Отвергая водное крещение, сектанты в приведенном месте под словом «вода» разумеют учение. Здесь именем воды приточно названо учение и благодать св. Духа; но на основании этих слов нельзя утверждать, что везде в свящ. Писании под словом «вода» нужно разуметь учение: Ин. 3:23 .Равно как в Писании под хлебом нельзя везде разуметь Самого Господа Христа, но нужно различать буквальное с приточным (сравнительным); см. напр. Ин. 6:51 , срав. с Ин. 6:11 . Если в разбираемых местах Свое учение Христос благоволил назвать водою, то сделано это потому, что с самарянкою беседовал при колодце, а с народом Иудейским близ Силоамского источника, из которого священник ежедневно в праздник кущей черпал воду золотым сосудом. ( Лев. 23:36 ). 1Пет.3:21 .Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. Примеч . Этим текстом сектанты также силятся отвергать участие воды в деле крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что мы спасаемся не одной верой и добрыми делами, а благодатью Божьей, это ясно видно из Писания: «Мы веруем, говорит ап. Павел, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они», то есть язычники ( Деян. 15:11 ), потому что «все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:23–24 ). «Страдай с благовестием Христовым силой Бога, спасшего нас не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» ( 2Тим. 1:8–9 ). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения (крещения: Ин. 3:6 ) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни» ( Тит. 3:4–8 ). «Ибо благодатью вы спасены, через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:6–9 и Рим. 5:15–16 ). 4) Из каких примеров видно, что, кроме веры и добрых дел, нужна еще благодать Божья? 4) Упоминаемый в книге Деяний Апостолов (гл. 10) Корнилий был «муж благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (ст. 2), однако и он не мог иметь надежды на спасение до тех пор (ст. 6), пока не получил благодати Божьей в таинстве крещения (ст. 47–48), ибо только тот, «кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мк. 16:16 ). «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье» ( Ин. 3:5 ). 5) Как же подается верующим спасительная благодать Божья? 5) Спасительная благодать Божья, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее. 6) Что называется таинством? 7) Сколько всех таинств? 7) Всех таинств семь: рукоположение во священство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак и елеосвящение (См. Причт. Сол. 9:1–6). 8) В каких таинствах подается спасительная благодать Божия? 9) Какие дары благодати Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее , рядом с патриархами , по христианскому сказанию — на Голгофе . Общечеловеческое значение природы первого человека Первые люди, Адам и Ева, являются родоначальниками всего человечества. Другого корня, от которого человеческий род брал бы свое начало, не было ни до, ни после них. В Быт. 2, 5 сказано, что до создания Адама еще не было человека для возделывания земли, а в Быт. 3, 20 сообщается имя жены и объясняется, что она названа Евой (древнеевр. hawwah - жизнь), т. к. стала матерью всех живущих, т. е. праматерью. О единстве человеческого рода свидетельствуют ведущиеся от Адама ветхозаветные родословные ( Быт. 5, 1 ; 1 Пар 1 ), а в Новом Завете в родословии Иисуса Христа евангелист Лука указывает, что Христос не только Сын Божий, но и Сын (т. е. потомок) Адама ( Лк 3, 23 -38). Наконец, в Деяниях повествуется о том, что весь человеческий род сотворен «от одной крови» ( Деян. 17, 26 ). Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» ( 1 Кор. 15, 47 ), но и «образом будущего» ( Рим. 5, 14 ), имея в виду Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама, «первым» и «перстным» человеком ( 1 Кор. 15, 47 ). «Второй» же Человек - это Иисус Христос ; одновременно Он - и «последний Адам» ( 1 Кор. 15, 47 , 45). Апостол, противопоставляя первого и второго Адама, указывает, что от «перстного» человека христианин наследует испорченную грехом природу, уделом которой является неминуемая смерть, а от Человека «небесного» ( 1 Кор. 15, 48 ) - природу возрожденную, уделом которой является вечная жизнь. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1 Кор. 15, 48 -49). Таким образом, будучи сыном Адама по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым Адамом. Он призван, по слову того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4, 22 , 24).

http://drevo-info.ru/articles/21085.html

Проповедь словом сопровождалась соответствующими делами. «Руками Апостолов, – говорит книга Деяний, – совершались в народе многие знамения и чудеса 48 . 10. Численность последователей Христовых возрастала весьма быстро. «Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви» ( Деян.2:47 ). В день Пятидесятницы, как выше было сказало, присоединилось к церкви около 3000 человек; после исцеления хромого уверовало около 5000 человек ( Деян.4:4 ). Немного дальше св. Лука замечает: «верующих более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» ( Деян.5:14 ). Все это указывает на массовое обращение. Пусть даже цифры, приводимые в книге Деяний, лишь приблизительно определяют количество новообращенных, но все же несомненно, что число членов церкви увеличивалось со дня на день. Это подтверждается и отношением иудейских властей к проповедникам новой веры. Синедрион был смущен и испуган силою и размерами движения. Видя успех проповеди апостольской, «первосвященник и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти и наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу» ( Деян.5:17, 18 ). Такое же впечатление производит и известный совет Гамалиила ( Деян.5:34–39 ). 11. Присоединялись к церкви жители Иерусалима и окрестных местностей, слышавшие проповедь апостолов и бывшие свидетелями различных проявлений Божественной благодати, им дарованной. Это были, конечно, иудеи, но не исключительно одни местные, палестинские иудеи. Были в Иерусалиме переселившиеся туда иудеи «люди набожные из всякого народа под небесами» ( Деян.2:5 ), приходили туда отовсюду и богомольцы на праздник Пасхи ( Деян.2:10 : пришедшие из Рима); были среди них кроме природных иудеев также и прозелиты ( Деян.2:10 ). Все они были свидетелями совершавшихся в Иерусалиме чудесных явлений и слышали проповедь апостолов. Не подлежит сомнению, что многие из них присоединялись к церкви. Так, Иосия, он же Варнава, о крупном пожертвовании коего рассказывает книга Деяний, был родом кипрянин ( Деян.4:36 ); один из семи «диаконов», Николай был прозелит из Антиохии. Число христиан из так называемых эллинистов, т.е. из евреев рассеяния, было, по-видимому, довольно значительно, если жалобы их на несправедливую раздачу пособий послужили основанием для учреждения должности «диаконов». Что касается прозелитов, т.е. язычников, принявших иудейскую веру, то на первых порах их, вероятно, было немного в числе обращенных в христианство .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Хорошо заметно это по книге Деяний, в которой противопоставляются Церковь и прочий народ: верующие находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян. 2:47 ). Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их ( Деян. 5:13 ). После слов о научении верных Павлом и Силой сказано: церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом ( Деян.16:5 ). Итак, книга Деяний не знает иных верных, кроме пребывающих в церковных общинах. Если же где-то обнаруживались правоверующие, не принадлежавшие к Церкви, то их веру корректировали и немедленно присоединяли к Церкви, как это сделал ап. Павел с двенадцатью учениками в Ефесе ( Деян. 19:1–7 ). Такое отношение св. апостолов и Господа Бога к верующим показывает, что как неизменна воля Божия к нашему спасению ( 1Тим. 2:4 ), так же неизменно это спасение должно совершаться в церковных общинах под руководством церковных учителей и пресвитеров. Кроме того, учение о «всеобщем отступничестве» противоречит новозаветным условиям вхождения в Церковь и пребывания в ней. Как известно, верующие входят в Церковь через крещение; об этом говорит вся церковная традиция начиная с дня Пятидесятницы ( Деян. 2:41 ). Вместе с тем, право совершать крещение предоставлено преимущественно апостолам. Сам Господь говорит именно им: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). И хотя впоследствии крещение могли совершать по необходимости и другие лица (как движимый Святым Духом диакон Филипп ( Деян. 8:12 )), однако оно оставалось преимущественным делом апостолов или лиц, ими специально назначенных. Например, большую часть крещений в книге Деяний совершили лично апостолы ( Деян. 2:41, 10:48, 16:15, 16:33, 18:8, 19:5 ). Крещение диакона Филиппа восполнили возложением рук опять-таки апостолы Петр и Иоанн ( Деян. 8:14–17 ). Крещение Ананией Савла было совершено по личному повелению Господа Иисуса Христа, а крещение Филиппом евнуха – по непосредственному внушению ангела Божия и Святого Духа ( Деян. 8:26, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Всякое изображение предмета в веществе, соединенное с обоготворением ( Деян.7:43 ) – есть идол: но идол в мире значит ли что-нибудь, или идолу приносимая жертва значит ли что? Одно только значит, что идол – ничто, и что приносящие идолу жертвы, приносят бесам, а не Богу ( 1Кор.10:19–20 ). 42. Солнце, луна и звезды ( Деян.7:43 ) стройным течением своим и порядком подобны воинству ( Мф.24:29 ). 43. Скиния есть подвижный храм, в котором живут ( Ин.1:14 ) и служат она же есть и скинома (σκνωμα) – тело ( 2Пет.1:13, 14 ): мы храм Бога живаго, – постоянное жилище, как сказал Бог: вселюся в них и буду ходить, и буду их Богом, и они будут моим народом ( 2Кор.6:16 ). И так, какая сообразность между храмом Божиим и идолами ( 2Кор.6:16 )? Христиане! Не ходите под одним для вас чуждым ярмом с неверующими; ибо какое сообщение у праведности (у праведников) с беззаконием (с беззаконными)? Что общего между светом и тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое участие у верного с неверным ( 2Кор.6:14, 15 )? 44, 47–48. У Израильтян в пустыне была образцовая скиния, а Соломон построил Богу образный храм, во образ нерукотворенного храма ( Ин.2:21 ): тем имел Закон (ветхий завет) будущих вещей, а не самый образ, и приносимые в законе жертвы не могли сделать совершенными приносящих ( Евр.10:1 ; Рим.12:1 ). 48. Всевышний не в рукотворенных храмах живет: Бог есть Дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине ( Ин.4:24 ). Всевышний не в рукотворенных храмах живет: принесите тела ваши Богу в жертву живую, святую, разумную ( Рим.12:1 ), чего требует служение Богу – Духу. 48–49. Храм Божий есть небо и земля, храм нерукотворенный; и истинные поклонники суть те, которые поклоняются Ему не в одном Иерусалиме, но на всяком месте владычествия Его, в духе и истине ( Ин.4:21, 23 ). Святое человечество Сына Божия есть высокая лествица, возносящая к Богу – Отцу, и лествица, по которой снисходят Ангелы ( Ин.1:51 ) для служения спасению человеков ( Евр.1:14 ). 49–50. Кто сотворил небо и землю, тот на небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010