У Иудеев был обычай вести записи, кто у кого были отцы, деды и прадеды, и т.д. Записи эти переходили от отцов к детям, велись и хранились из рода в род в каждом семействе. Каждое новое семейство запасалось ими от того, от которого отделялось и начинало жить отдельным домом. Такого рода запись была и в доме Иосифа. Евангелист Матфей взял ее у Матери Божией, или у Иакова, сына Иосифа, или у кого-то другого из семьи, и поместил в своем Евангелии. В царском роде Давидовом каждого побуждала к этому надежда видеть именно в своей семье исполнение обетования Божия о рождении Христа Спасителя. ИАКОВ РОДИЛ ИОСИФА, МУЖА МАРИИ, ОТ КОТОРОЙ РОДИЛСЯ ИИСУС, НАЗЫВАЕМЫЙ ХРИСТОС. У евангелиста Луки вместо Иакова отцом Иосифа назван Илий, и родословие от Салафиила ведется не через Авиуда, а через Рисая; причина этого тот же закон сродства, о котором было сказано раньше: Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника его, Иакова, от которого и родила Иосифа. Так объясняют разницу в именах родословия Христова древнейшие толкователи, ссылаясь на предание, дошедшее до них от сродников Спасителя по плоти. Иосифом не закончил евангелист Матфей родословие Христово, но присоединил и имя Марии, дабы показать, что для Марии он привел и родословие самого Иосифа, что Иисус Христос родился не от Иосифа, а от Марии Приснодевы. Это видно уже из слов евангелиста; он не сказал: «Иосиф же родил Иисуса от Марии», а говорит: от Которой родился – Сам родился, от Духа Святаго, без семени мужа – Иисус, называемый Христос. Апостол Матфей называет Иосифа мужем Марии в том же смысле, в каком и мы можем назвать обрученного жениха мужем обрученной невесты, хотя их брак еще и не совершен. В конце родословия евангелист производит общий счет родам и, чтобы удобнее запомнить их, делит на три равные части: ИТАК ВСЕХ РОДОВ ОТ АВРААМА ДО ДАВИДА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ; И ОТ ДАВИДА ДО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ВАВИЛОН ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ; И ОТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ВАВИЛОН ДО ХРИСТА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ. Так можно разделить всю историю народа Божия от Авраама до Христа: от Авраама до Давида Евреи управлялись старейшими в роде и судиями; от Давида до плена Вавилонского – царями; от плена Вавилонского до Христа – первосвященниками. Явился Христос – истинный Судия, Царь и Первосвященник, и прекратилось у Евреев всякое правление. Достойно замечания, что евангелист причисляет к родам и Самого Христа, везде совокупляя Его с нами (без имени Христова выходит в третьей части родословия только тринадцать родов). Следует также заметить, что евангелист записал родословие Господа нашего еще в то время, когда происхождение Его из рода Давидова можно было всякому Иудею доказать по подлинным документам, и тогда действительно всякий мог увидеть их сам, если хотел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Мк.4:33 .  И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Мк.4:34 .  Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все. Евангелист заключает отдел притчей тремя замечаниями о приточном способе учения Христова. Прежде всего он сообщает, что «таковыми», т.е. подобного рода притчами Господь обычно говорил «им», т.е. народу (ср. стих 1). При этом Господь принимал во внимание способность Своих слушателей к слушанию и разумению Его учения – говорил так и столь долго притчами, насколько народ мог без утомления Его слушать. Во-вторых, евангелист отмечает, что Господь каждую Свою проповедь непременно соединял с какой-нибудь притчей или же облекал в фигуральные выражения. В-третьих, евангелист отмечает, что Господь «наедине», после, всё разъяснял Своим ученикам. Отсюда с очевидностью выходит, что народ вообще не понимал как должно приточного учения Христа о Царстве Небесном и видел во Христе простого нравоучителя, подобного тем раввинам, которые для иллюстрирования своих положений нередко прибегали к разного рода притчам. Мк.4:35 .  Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. В истории утишения бури евангелист Марк несколько отступает от Матфея. Так Марк, замечает, что переправа через море совершилась вечером в тот же день, когда Господь так много говорил народу притчами. Мк.4:36 .  И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. Ученики Христа «отпустили народ», окруживший Христа, т.е. убедили народ, что Учитель чрезвычайно устал и нуждается в отдыхе. Потом они Его взяли с собой в лодку (а не «в лодке», как переведено в русском Евангелии 12 «как Он был», т.е. взяли Его усталого, нуждавшегося в покое. При этом евангелист Марк замечает, что все-таки они не одни поехали на восточный берег моря, а были сопровождаемы лодками приехавших с того берега послушать Христа и теперь составивших, так сказать, свиту Христа во время Его переправы через море. Мк.4:37 .  И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С древних времен в церкви Христовой высказывалась масса попыток согласовать родословные, которые между собой не совпадают. И суть всех этих гипотез, которые высказывались именно святоотеческими авторитетами, заключается в том, что, во-первых, евангелист Матфей мог, как пишущий для обращенных ко Христу иудеям, давать родословие по линии Иосифа, который был, согласно ветхозаветному законодательству, законным отцом Иисуса, и это гарантировало, что Иисус тоже есть представитель богоизбранного народа. А Евангелист Лука, который писал для общецерковных нужд, дает родословие не по Иосифу, а по Деве Марии, то есть тех фактических предков по плоти, которыми они являлись для Господа по линии Девы Марии. Если это так, то тогда все более или менее встает на свои места в плане евангельского текста. Матфей говорит о предке Иосифа, а евангелист Лука говорит о предке, то есть об отце Девы Марии. Правда, тут мы придем в расхождение с преданием церкви, поскольку, согласно преданию, и мы постоянно это слышим в опусах церковных, отцом Девы Марии был Иоаким, мать - Анна. То есть, Иоаким, согласно преданию, Илий, согласно евангельскому тексту от Луки. Но это противоречие, в общем-то, достаточно легко разрешить, принимая во внимание то, что у ветхозаветных иудеев было в традиции носить несколько имен - два, а то и даже три. И, в принципе нам ничто не мешает принять то, что отец Девы Марии мог быть и Иоакимом, и Илием, нося одновременно два имени. Даже в апостольском лике мы встречаем такие видные имена - Симон Кифа, допустим, апостол Фаддей, он же Левий, Варфоломей, он же Нафанаил, Матфей, он же тоже Левий. Вот так. А если мы говорим о том, и такие у святых отцов тоже высказывались точки зрения, о том, что и евангелист Матфей дает нам родословие по Иосифу, и евангелист Лука, вот тогда тут действительно встает вопрос, кто был отцом Иосифа? Но на помощь тут приходит, так называемый, закон левирата, который существовал у древних ветхозаветных иудеев. По-славянски этот закон обозначается обычно законом сродства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Неизвестно, где и как окончил свою жизнь евангелист Матфей. Предание говорит, что он проповедовал в Ефиопии и счастливой Аравии, и умер мученическою смертию. Символическое изображение у св. Матфея человек. 2 . Евангелие Марка. Евангелист Марк был сын Марии, которая имела дом в Иерусалиме и, вероятно, иногда сопутствовала Иисусу Христу и служила Ему от имений своих. По воскресении Господа дом ее сделался местом молитвенных собраний для христиан. Во время земной жизни Иисуса Христа евангелист Марк был юношею, и не сопутствовал Иисусу Христу; но в Евангелии его есть место, из которого видно, что он знал Иисуса Христа. Дядя его, Варнава, был в числе 70 апостолов, и содействовал обращению своего племянника. По разлучении с ап. Павлом Марк присоединился к ап. Петру, был его неотлучным спутником и свидетелем его проповеди в Риме. Несомненно известно, что 1) Евангелие Марка написано в Риме и для римских христиан, когда проповедовал там ап. Петр, т. е. около 60-го года, 2) что это Евангелие собственно есть Евангелие Петра, как и называют его отцы Церкви. Некоторые обстоятельства, почетные для ап. Петра, опущены в Евангелии Марка по смирению апостола; тогда как недостатки Петра выставлены вполне ( Мф. 16:17 ; Мк. 8:29–33 ). Евангелист Марк писал для верующих из язычников в то время, когда уже весьма много было уверовавших язычников; – писал в столице язычества – Риме, имел в виду показать, что Иисус Христос есть Бог всемогущий и крепкий, Царь всего мира. К этой цели направлено все его Евангелие. Символическое изображение у евангелиста Марка лев – символ царственной власти и могущества. 3 . Евангелие от Луки. Св. Лука был родом из Антиохии Великой. Глубокое и совершенное знание греческого языка и греческое имя ( заставляют думать, что он был грек. Но с другой стороны употребление еврейских слов, отчетливое знание иудейской религии, обрядов и обычаев дает видеть, что он был прозелит, т. е. первоначально обращенный в иудейскую веру. Кроме того, он был врач, а по преданию и живописец. К христианству, по всей вероятности, обращен ап. Павлом, и с тех пор сделался любимейшим его учеником и неотлучным спутником. Он, большею частию, был очевидным свидетелем деяний ап. Павла; находился с ним один во время заключения апостола в римской темнице. Когда и как окончил свою жизнь евангелист Лука, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Затем была и третья причина, не менее важная и притом определившая и место, куда можно было уединиться. Если Ирод считал Иисуса за воскресшего Иоанна и ищет Его увидеть, то уж, конечно, не с доброй целью; если присоединить к этому вражду иродиан к Иисусу, заключивших союз с фарисеями, то, понятно, пребывание Господа в пределах Тивериадских, т. е. во владениях Ирода Антипы, было небезопасно, и Господь знал, что Ему еще рано окончить свой подвиг; вот Он и выбирает пустынное место в пределах Вифсаиды Юлии, т. е. во владении Филиппа. 4 Мф.14:13: " И услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком " . Мк.6:31–32: " Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, гак что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни " . Лк.9:10: " Апостолы, возвратившись, рассказали ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидой " . Ин.6:1: " После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады " . Соответствующие места у Евангелистов, касающиеся переправы Господа на ту сторону, представляют немало затруднений. Евангелист Матфей говорит: " Удалился оттуда на лодке в пустынное место один " (14:13). Евангелист Марк: " И отравились (Апостолы) в пустынное место и лодке одни " (6:32). Евангелист Лука: " И Он, взяв их с Собою, удалился в пустынное место близ города, называемого Вифсаидой " (9:10). Евангелист Иоанн: " После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады (6:1). Во-первых, отправился ли Господь на лодке, как сообщают Матфей и Марк, или пошел в окрестности Тивериады, как, по-видимому, сообщает Иоанн? Несомненно, отправился на лодке. " Пошел " Иоанна по-гречески читается " απηλθεν " , a " απηλθεν " не значит в строгом смысле " пошел " (пешком), а вообще " отправился " Евангелист Марк употребляет то же слово: απηλθεν… τω πλοω — " отправились… в лодке " ; следовательно, и у Иоанна " απηλθεν " должно переводить не словом " пошел " (что по свойству русского языка указывает на пешее хождение), а словом " отправился " , и тогда в рассматриваемом случае противоречия между Евангелистами не будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

Время выступления Иоанна Крестителя на проповеди у ев. Марка вовсе не указано; у ев. Матфея очень обще и неопределенно: в те дни, один св. Лука дает точное хронологическое определение – чрез обозначение гражданского и церковного состояния Палестины в то время (3:1–2). Подробность, с какою евангелист делает это обозначение, показывает, какое важное значение в евангельской истории имеет явление Крестителя на проповедь. В то же время евангелист хотел чрез это изобразить то состояние мира, при каком имело совершаться искупительное служение Иисуса Христа роду человеческому. Иудея в то время была уже обращена в римскую провинцию; поэтому евангелист определение времени дает прежде всего чрез обозначение года правления римского императора (15-й год Тиверия Кесаря – 779-й год О.Р. – со времени его соправительства Августу). Далее евангелист обозначает сначала гражданских правителей Палестины – прокуратора в Иудее Пилата и тетрархов: Ирода Антипу, Филиппа и Лисания 103 ; потом граждански-церковного, и, наконец – церковного (Анну и Каиафу) 104 ). Место выступления Иоанна Крестителя на проповедь ев. Марк называет пустынею, а ев. Матфей ближе определяет эту пустыню, называя ее иудейскою. Этим именем называлась полоса земли, которая тянется на западной стороне Мертвого моря и продолжается по западной стороне реки Иордана, на севере от Мертвого моря – до Иерихона. Что эта пустыня и по евангелистам имеет указанное положение, это видно из дальнейшего указания их на Иордане, как место крещения Иоанном приходивших к нему ( Мф.3:6 . Мр. 1:5 ). Евангелист Лука место, где был «глагол Божий к Иоанну», точно также называет пустынею (3:2), а дальнейшим изображением (ст. 3) он обнимает всю деятельность Иоанна Крестителя не только в ее начале, но и после (ср. Иоан. 1:28, 3:23 ). Внешним видом своим, описание которого дают евангелисты Матфей (3:4) и Марк (1:6), Иоанн Креститель напоминал Илию Фесвитянина ( 4Цар. 1:8 ), в духе и силе которого он должен был предшествовать Мессии по пророчеству Малахии (4:5) и по предсказанию Архангела Гавриила ( Лк.1:17 ). Иудеи того времени, на основании указанного пророчества Малахии, ожидали пред пришествием Мессии явления Илии Пророка, который, по их представлению, должен был воскреснуть ( Иоан. 1:21 ). Таким образом Иоанн уже видом своим указывал осуществление на себе этих ожиданий. Образ жизни Иоанна был аскетический, так как, согласно архангельскому предсказанию ( Лк.1:15 ), он был Назорей; пищею его служило то, что могла предложить ему суровая пустыня, где он жил до дня явления своего израилю и где теперь проводил время, свободное от обращения с народом это – акриды, некоторый вил саранчи, дозволенный законом к употреблению ( Лев. 11:22 ), и дикий мед, сладкий сок, истекавший из некоторых деревьев, как, напр., пальмы и фиги ( 1Цар. 14:25 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

При таком непосредственном наблюдении за появлением новой луны 15 день месяца всегда и непременно совпадать будет с днем полнолуния. На какой день недели падало 15-е нисана или полнолуние этого месяца в год страданий Спасителя? 15-е нисана – еврейская пасха. Евреи праздновали ее в том году в субботу ( Мф. 27:62, 28:1 ; Иоан. 18:28,39, 19:14 ), а св. евангелисты единогласно первым днем опресночным называют пятницу; Господь совершил Пасху вечером в четверток, или, по еврейскому счету, в первую четверть пятницы, так как еврейские дни начинались с вечера. Повествуя об этом евангелист Матфей (26:17) пишет: «в первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: «где хощеши уготоваем Tu ясти пасху». Евангелист Марк (14:12) начинает повествование об этом теми же словами, как и евангелист Матфей: «в первый день опресноков». А евангелист Лука выражается еще определеннее: «настал (λϑε –пришел, несколько более, нежели подошел, наступил, только что начался) день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (22:7:8). Евангелист Иоанн (19:14) называет эту пятницу пятницею ПасхΠαρασκεβ το πυχα – пятница пасхи, или пятница пасхальная, а не обыкновенная и не пятница перед пасхою.. Итак, по свидетельству св. евангелистов, иудеи праздновали Пасху или 15-е нисана в субботу; между тем те же св. евангелисты первым днем опресноков, а это и есть день Пасхи, единогласно, как сейчас видели, называют пятницу. Решение этого недоумения есть вместе с тем и решение вопроса о годе страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа, а, следовательно, и о годе Его рождения; так как из повествования тех же св. евангелистов видно, что в год смерти Спасителю исполнилось 33 года с половиною почти. Движение небесных светил совершается постоянно по одним и тем же неизменным законам. Законы этих движений и взаимоотношения последних не недоступны уму человеческому. В наше время эти взаимоотношения определены с математической точностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Мк.1:6 .  Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. Об одеянии Иоанна евангелист Марк говорит согласно с Матфеем ( Мф.3:4 ), но описывает это одеяние уже после того, как упомянул о толпах народа, приходивших к Иоанну креститься. Не был ли Марк сам в числе тех, которые совершали путешествие в пустыню к Иоанну? По крайней мере, едва ли можно допустить, чтобы он, будучи молодым человеком и, несомненно, интересуясь религиозными вопросами, мог спокойно сидеть дома в Иерусалиме в то время, когда поблизости, в пустыне Иудейской, совершаемо было Иоанном символическое действие великой важности – крещение. Мк.1:7 .  И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; Мк.1:8 .  я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Теперь евангелист точнее, полнее сообщает содержание проповеди Крестителя. Это проповедь о Мессии (см. Мф.3:11 ). Иоанн считает себя недостойным исправить у Мессии даже дело раба: нагнуться и развязать ремень обуви. Здесь евангелист Марк ближе к Луке ( Лк.3:16 ), чем к Матфею. Мк.1:9 .  И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. (Ср. Мф.3:13 ). Евангелист Марк точно обозначает, что Христос пришел из Назарета (о Назарете см. комментарии к Мф.2:23 ). Мк.1:10 .  И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. См. Мф.3:16 . Мк.1:11 .  И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. См. Мф.3:17 . У евангелиста Марка, как и у Луки, голос Бога обращен прямо ко Христу, тогда как у Матфея – к третьему лицу, вероятно, к Предтече 6 . Мк.1:12 .  Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. (Ср. Мф.4:1 ). Евангелист Марк говорит, что Дух Святой с силой увлекает ( κβλλει) Христа в пустыню. Христос чувствует как бы неудержимое влечение пойти в пустыню и там вступить в борьбу с сатаной. Мк.1:13 .  И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Ирод же...». Прежде чем перейти к повествованию о выступлении Иисуса Христа на общественное служение, евангелист Лука считает нужным заключить свою речь о судьбе Иоанна Крестителя. То, что он здесь говорит, у Матфея и Марка сказано в другой последовательности (см. Мф.14:1 и сл.; Мк.6:17 и сл.). Лк.3:21 .  Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, Лк.3:22 .  и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! «Когда же крестился весь народ». Это более определенное, чем у Матфея ( Мф.3:13 ) и Марка ( Мк.1:9 ), замечание о времени крещения Христа. «Это происходило, говорит евангелист Лука, тогда, когда в народе проявилось всеобщее стремление к принятию крещения от Иоанна». А это указывает на конец проповеднической деятельности Предтечи (Богословский, с. 63). «Молился». Об этом говорит только Лука, отмечающий этим, что крещение было особенным важным в жизни Христа событием (ср. Мф.26:36 ; Лк.9:28 ). «Отверзлось небо». У Матфея и Марка сказано, что отверзение неба было предметом видения ( Мф.3:16 ; Мк.1:10 ), и потому некоторые толкователи склонны представлять это «отверзение» не как нечто фактическое, а как только нечто кажущееся известным лицам. Но евангелист Лука отрезает всякий путь к таким перетолкованиям, говоря, что небо отверзлось и не прибавляя, что это было видение. Чудо это, а равно и последующее сошествие Святого Духа в виде голубя и глас Бога Отца – все это были действительные события. «Дух Святый...» (см. комментарии к Мф.3:16 ). «В телесном виде», т.е. Он явился в обыкновенном виде голубя. «Ты». Евангелист Лука в этом сходен с Марком (у Матфея – «Сей») см. Мк.1:11 . «В Тебе...». Евангелист Лука здесь опять передает глас Бога Отца как прямое обращение ко Христу (у Матфея и Марка – «в Котором»). Лк.3:23 .  Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Лк.3:24 .  Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евангелист Марк кратко передает об искушениях Христа диаволом, очевидно имея пред собой уже подробное изложение истории искушения у евангелиста Матфея ( Мф.4:2–10 ). Но он прибавляет, что Христос был в пустыне «со зверями». Этим евангелист хочет сказать, что Христос восстановил через Свою победу над сатаной те отношения подчиненности зверей человеку, в каких все животные находились по отношению к еще безгрешному Адаму. Пустыня, таким образом, превращена Христом в рай (ср. Иов 5:23 ; Ис.11:6 и сл.). «И Ангелы...» (см. Мф.4:11 ). Мк.1:14 .  После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия Мк.1:15 .  и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Евангелист Марк, как и Матфей ( Мф.4:12 ), пропускает историю деятельности Господа Иисуса Христа в Иудее и по прибытии Его в Галилею, о которой подробно говорит Иоанн Богослов ( Ин.1:29–4:54 ) и которая обнимает собою время, по меньшей мере, около полутора лет. Заключение Крестителя под стражу, согласно евангелисту Марку, побудило Христа выступить на открытую деятельность в Галилее. «Царствия Божия». Евангелист Марк употребляет это выражение около 14 раз. Он берет его, конечно, в том же смысле, в каком у Матфея употребляется большей частью выражение «Царствие Небесное». Но евангелист Марк, как писавший свое Евангелие для христиан из язычников, находил лучшим употреблять прямое, строгое и точное обозначение Царства, какое пришел основать Христос, чем, подобно евангелисту Матфею, писавшему для христиан из иудеев, уже знакомых с богословской терминологией, употреблять выражение метафорическое, описательное – Царствие Небесное – выражение, еще требующее для себя пояснения. Истолкование же самого термина «Царство Божие» см. в комментариях к Мф.6:33 ; ср. Мф.3:2 . «Исполнилось время» – точнее: пришел к концу своему срок или период, т.е. период, назначенный Богом для подготовления человечества к принятию Спасителя ( καιρς, а не χρνος). Настоящее время, которое еще переживают слушатели Христа, есть время перехода к новому порядку жизни – к Царству Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010