Разделы портала «Азбука веры» 15 (28) ноября – 24 декабря (6 января) Как был установлен Рождественский пост Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский , Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий . Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Антиохийский патриарх Феодор IV Вальсамон писал, что «сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября». Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым. Зачем установлен Рождественский пост Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова. Лев Великий пишет: «Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий». По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды. «Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».

http://azbyka.ru/rozhdestvenskij-post-ka...

1. Ценность поста. Пост, согласно свт. Василию, всегда укрепляет человека. Когда пост соблюден строго, он приближает человека ко Господу. Если говорить подробнее, то прежде всего пост позволяет нам преуспеть в духовной жизни. Прочтем, что пишет свт. Василий Великий : «Елей умащает борца на ристалище, а пост соделывает крепким подвижника благочестия. Чем больше ты отнимешь у плоти, тем более воссияет душа духовной светлостью. Бесовские искушения робеют и дрожат перед постником, и Ангелы, стражи нашей жизни, трудолюбиво наставляют тех, кто очистился постом. Червь будет истязать тучную плоть тех, кто не знал меры в насыщении. Ибо разве многочисленные блюда и длительные обеды имеют хоть что-то общее с духовным дарованием? Мглистые воспарения от жирной пищи восходят, как густая завеса, и не дают лучам Духа Святого пробиться в ум». Далее, пост способствует телесному здравию. Пост не только приближает нас к будущей жизни, как подчеркивает глубокий знаток человеческой природы святой Василий, но и весьма полезен самой плоти. Ибо крайнее благополучие превратно и губительно, так как природа человеческая клонится тогда долу, не способная понести тяжесть плоти. Износ пищеварения, который необходимо случается с теми, кто любит вкусно поесть, причиняет страшные телесные заболевания. Ты говоришь, что не можешь поститься? А переедать и разрушать собственное тело гнетущей тяжестью яств ты можешь? И знаю я, что врачи предписывают немощным не разнообразие блюд, но умеренное питание и воздержание. Свт. Василий Великий заключает: «Пост – мать здоровья». Затем – пост приводит жизнь людей к гармонии и согласию. В доме воцаряется мир и тишина. «Муж не ревнует свою жену, когда видит, что жена сожительствует с постом. И жена не сжигаема подозрениями, когда видит, что муж постится... Разве пост хоть раз был разорителен для хозяйства? Подсчитай имущество до поста и после. За пост ничего не уменьшилось, а твой дом только стал богаче». И вообще, пост содействует человеческому общению. «Если бы все приняли пост как условие, то ничто не препятствовало бы воцариться совершенному миру во вселенной, ибо народы не восставали бы один на другой и войска не сходились бы в битвах. He нужно было бы ковать оружие и не нужно было бы созывать суды. Пост обучил бы всех не только воздержанию от яств, но и совершенному уклонению и отчуждению от сребролюбия, излишеств и всякого зла. Так что если бы все приняли пост, то ничто бы не препятствовало нам проводить жизнь как в глубокий штиль, в безмятежности душевной».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

Свт. Василий Великий Пост рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие доблестных людей, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он – сожитель трезвости, делатель целомудрия; он в сражениях совершает доблестные дела, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника... Пост угасил силу огненную, заградил уста львов. Пост посылает молитву на Небо, делаясь для нее как бы крыльями при восхождении ввысь. Пост – прибыль домов, мать здоровья, воспитатель юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам, надежный сожитель супругам. Свт. Василий Великий Пост охраняет младенцев, уцеломудривает юного, делает почтенным старца: ибо седина, украшенная постом, достойнее уважения. Пост – самое приличное убранство женщин, узда в цвете лет, охранение супружества, воспитатель детства. Таковы услуги поста каждому отдельному дому. Но как упорядочивает он жизнь нашу в обществе? Сразу целый город и целый народ приводит к благочинию, утишает крики, усмиряет раздор, заставляет умолкнуть укоризну... Если бы все приняли его в советники касательно своих дел, ничто не препятствовало бы тогда глубокому миру во всей вселенной... Жизнь наша не была бы так многоплачевна и исполнена уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни. Ибо, как очевидно, он учил бы всех не только воздержанию от яств, но и совершенному удалению и отчуждению от сребролюбия, любостяжательности и всякого порока. Свт. Василий Великий Пост – оружие для ополчения против демонов. Свт. Василий Великий . Пост – успокоение наших душ, украшение старцев, наставник юношей, учитель целомудренных; он всякий возраст и пол украшает как бы некой короной. Свт. Иоанн Златоуст Пост иссушает желание, а молитва очищает ум, подготавливая его к созерцанию [истинно] сущего. Прп. Максим Исповедник Пост с рассудительностью – обширное поле для всякого добра. А кто нерадит о посте, тот приводит в колебание все доброе.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Эти слова так были убедительны для монаха, что он решился исполнить просьбу священника. Но вот, когда он начал свои молитвы за священника, в это время вдруг ему приходит на мысль следующее: что же такое я делаю – молюсь за священника, а не молюсь за себя самого? Не лучше ли, молясь за других, молиться и за себя? Таким образом расположился он молиться и за себя, и творил две молитвы во всю неделю – одну за себя, а другую за священника. После этого, когда прозорливый священник шел опять в церковь мимо кельи ленивого монаха, то видел демонов уже вдали от кельи и унылых. Это обстоятельство заставило его снова зайти к монаху и просить его молиться. Тут он научил монаха не лениться. Монах послушался наставлений священника, и сделался усердным молитвенником. А бесы, видя его молитвы, отбежали от его кельи благодатию Божиею (Прол. 18 июля.). Из этого сказания ясно открывается, насколько близки злые духи, а с ними и грехи, к тем, которые ленятся Богу молиться, и насколько далеки они бывают от тех, которые воссылают к Богу молитвы свои. Следовательно, чтобы нам не грешить, чтобы не подпадать гибельному бесовскому действию, надо постоянно Богу молиться: молитва есть проводник благодати Св. Духа, Который всегда может наставить нас на всякую истину и очистить от всякого греха. Но все ли тут? Нет, не все; чтобы цель наша была достигнута, т. е. чтобы страсти наши не бунтовали и не сталкивали нас с пути благочестия, для этого, кроме молитвы, нужен еще пост, который бывает двоякий: духовный и телесный. Духовный состоит в благочестивом настроении души – в воздержании ее от худых мыслей, от праздных слов, от нечистых пожеланий, – а телесный состоит в воздержании от известного рода пищи и пития. Такой пост заповедует нам и слово Божие ( 2Кор.6:4–5 ; Uoah. II, 15. 16 и 17) и св. церковь (Правосл. испов., ч. 1., вопр. 88 и ч. 3., вопр. 7), – и этот пост для наших страстей и для их возбудителей – бесов – то же, что вода для огня и дым для пчел: водою можно залить огонь, дымом – прогнать пчел, а постом можно потушить страсти и отогнать бесов. «Пост», скажем словами св. Ефрема Сирина , «есть честное и Богу угодное дело: пост колесница на небо, пост пророков рождает, законоположителей умудряет, пост души охранение.., пост искушения отражает.., пост целомудрия делатель.., пост домов мир, пост девства податель и хранило, пост покаяния путь и слез делатель» (слов, о пост.). Вот как благодетелен пост. «Ведай», говорит Иоанн Лествичник , «что бес часто приседит при желудке.., и по насыщении делает с человеком все, что хочет, оскверняя душу мерзкими воображениями, а тело нечистотою... Глава и источник всех страстей есть пресыщение... Сыны его – блуд, жестокосердие, излишний сон.., а дщери – леность, многоглаголание, дерзость, смехотворство, суесловие, противоречие, жестоковыйность, упорство, нечувствительность, непомерное хвастовство, человекоугодие и проч.» (14-я степ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рождественский пост. Продолжительность – 40 дней. С 15/28 ноября по 24 декабря/6 января. Заканчивается пост празднованием Рождества Иисуса Христа. (При указании дат первой стоит дата по церковному стилю, второй – по современному стилю.) Великий пост. Продолжительность – 40 дней. К нему присовокупляется Страстная неделя (особенно строгий пост) – последняя неделя перед Светлым Воскресеньем Христовым – Пасхой. Этот пост подвижный, то есть начало его устанавливается на каждый год особым образом и указывается в православных церковных календарях. Начинается Великий пост Прощеным воскресеньем. В этот день христиане просят друг у друга прощения и прощают друг другу все обиды. Прощают не на словах только, а от чистого сердца, чтобы быть в полном мире друг с другом. Петров пост. Продолжительность от года к году различная. Этот пост также подвижный. Он начинается через неделю после празднования Пятидесятницы (дня Святой Троицы) и кончается 29 июня/12 июля на Петров день. Успенский пост. Продолжительность – две недели. С 1/14 по 14/27 августа. Заканчивается празднованием Успения Богородицы. Пост установлен не столько для здоровья тела, сколько для воспитания души. В посту весь распорядок церковной жизни немного меняется. Больше времени посвящаем мы в эти дни молитве, меньше – тяжелым физическим работам. Непременно в посту надлежит исповедоваться, готовиться к достойному причащению. В таинствах исповеди и причащения, когда человек приступает к ним с искренним покаянием, миром в душе, с любовью к Богу и ближнему, душа наша очищается от греха. А грех есть главная причина всяких наших страданий и болезней. Потому неслучайно бывает и так, что после причащения человек исцеляется от каких-то телесных недугов или получает в них облегчение. Притом знай, что мы постимся еще кое-как. Настоящий монашеский пост нам с тобою не осилить. Цель поста настоящих постников была не в оздоровлении тела, а в отсечении страстей телесных, то есть греховных чувств и желаний, живущих в нашем теле. Такие постники измождали свое тело, а вовсе не стремились сделать его физически крепким. Такой пост соответствовал их образу жизни. Но и наш пост должен также иметь для нас воспитательное значение. Он обучает нас терпению, скромности и степенности во всем поведении, он помогает подавлять гнев и раздражительность, а также некоторые другие греховные чувства в нашем теле. Постящийся меньше превозносится физической силой, что у мальчиков бывает часто, когда им хочется показать свое удальство. Постящийся чаще и усерднее вспоминает о церковной службе, о Боге и Небесном Его Царстве. Постящийся легче примет к сердцу нужду ближнего и скорее окажет ему посильную помощь. Для этого очень полезен пост, и ты постарайся уже теперь понемногу замечать это на собственном опыте.

http://azbyka.ru/deti/uroki-o-zdorove-i-...

Соблюдать умеренность в винопитии следует и вне поста. Можно ли крестить ребенка в пост? А вот крестить ребенка в пост можно. Единственная трудность может возникнуть по той причине, что храмы в эти дни переполнены, службы во время поста длятся долго, поэтому трудно будет выбрать время, чтобы крестить ребенка или взрослого. Запрета на Таинство Крещения во время поста не существует. Свадьба в пост, венчание: можно ли? Православные верующие знают, что венчание не стоит планировать на время поста. Церковь не венчает во время постов: Великого – 7 недель перед Пасхой, Петрового, Успенского, и Рождественского. Пост также предполагает отказ от интимной жизни супругов. Можно ли в пост рыбу, морепродукты? В определенные дни поста допускается вкушение рыбы и морепродуктов. Так, во время Великого поста, можно есть рыбу в праздники Благовещения и Вербное воскресенье. Перед тем, как употребить в пищу нечто не растительного происхождения, лучше свериться с календарем поста. Ослабить пост можно, если здоровье не позволяет совсем отказаться от рыбы в те дни, когда по церковным правилам ее есть запрещено. Можно ли в пост есть креветок, кальмаров? Считается, что в те дни, когда пост допускает вкушение рыбы, можно есть и другие морепродукты, это не будет являться нарушением традиции поста. Если все же возникают сомнения, можно взять благословение у духовника. Великий пост предполагает не пышные банкеты с участием экзотических блюд, а определенную аскезу. И, если самоограничение никак не сочетается для вас с употреблением в пищу креветок и кальмаров, стоит отказаться от этих блюд. Можно ли в пост читать? Что можно читать в пост, можно ли читать художественную литературу? В Великий пост рекомендуется читать духовную литературу и православных авторов. В первую очередь следует обратиться к Священному Писанию. Но многие произведения художественной литературы можно отнести к духовному чтению, которое никак не повредит душе. Протоиерей Александр Ильяшенко рекомендует читать «Отец Арсений», «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева – книга о заключенных на Соловках, «Несвятые святые» отца Тихона (Шевкунова).

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

Закрыть itemscope itemtype="" > Успенский пост: распространенные ошибки и ложные трактовки, сводящие весь пост на нет На что нужно обратить внимание во время Успенского поста - митрополит Антоний (Паканич) 14.08.2019 942 Успенский пост назван в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, который завершает пост и является его кульминацией. Одна из распространенных ошибок, связанных именно с этим постом, заключается в том, что многие считают данный пост трагичным и мрачным, потому что он такой же строгий, как и Великий пост, и напоминает нам о смерти. Но это не так. Успенский пост говорит о величии и бессмертии человека, принявшего Господа в свое сердце. Этот пост наполнен радостью и надеждой встречи создания со своим Творцом. Встречи не только как физической смерти, перехода из одной реальности в другую, а главной встречи - встречи души с Господом здесь, на земле. Расположение праздника в конце лета символично. Август - пора подведения итогов, сбора плодов, подготовки к зиме. Это относится и к духовной жизни. Пост - это еще одна возможность проанализировать свою жизнь, дать оценку своим поступкам, действиям, мыслям; обнаружить свои слабые стороны, которые мешают дальнейшему движению и развитию и попытаться их преобразить. Именно об этом говорит нам праздник Преображения Господня, выпадающий на Успенский пост, напоминая о важности смирения перед волей Божией и готовности преодолевать все трудности, проходить все уготованное нам без ропота, с благодарностью. К сожалению, данный праздник у некоторых ассоциируется лишь с освящением плодов и к духовности не имеет никакого отношения. Жаль, что люди игнорируют возможность стать ближе к Богу, придвинуться к Свету, выйти из тьмы неверия и своих страстей. Неправильным прохождением праздничных дней люди только усугубляют свои грехи и умножают пагубные привычки. Также распространено ошибочное мнение, что пост - навязанное извне ограничение. Пост - это добровольный и осознанный шаг. Это желание души быть ближе к Богу, желание уподобиться Ему.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/14/us...

12 . Пр. КИРИЛЛ, Игумен Белоезерский, преставился в 1428 году, Июня 9, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в созданной им обители, называемой Большой Белоезерский монастырь, в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 9. 13 . Пр. ПАВЕЛ Комельский преставился в 1429 году, Января 10, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его, Павлов Обнорский монастырь именуемой, под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 10. 14 . Св. МАКСИМ Юродивый Московский, преставился в 1434 году, Ноября 11, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его, Августа 13 обретённые, почивают в Москве в церкви, во имя его созданной, на Варварской улице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 11. 15 . Пр. АЛЕКСАНДР, Игумен Куштский, преставился в 1439 году, Июня 9. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 9. 16 . Пр. ГРИГОРИЙ Пелшмский Вологодский, преставился в 1449 (а по Следованной Псалтири – 1400) году, Сентября 30. Св. мощи его почивают в созданной им обители. Церковь память его совершает Сентября 30. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 30. 17 . Пр. МИХАИЛ Клопский, Юродивый Новгородский, преставился в 1452 году, Января 11, в который Церковь и память его совершает, в обители же его кроме того и Июня 23. Св. мощи его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 11. 18 . Пр. САВВАТИЙ, Игумен Соловецкий, преставился в 1463 году, Сентября 27, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре, в церкви, во имя его и Преподобного Зосимы построенной, открыто. Смотри Месяцесловы и Пролог, Сентября 27, и Четь Минею, Сентября 27 и Апреля 17. 19 . Св. ЕВФИМИЙ, Архиепископ Новгородский, преставился в 1453 году, Марта 11, в который Церковь и память его совершает. Мощи его почивают в Новгородском Вяжицком монастыре под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 11. 20 . Св. ИОНА, Митрополит Московский, преставился в 1461 году, Марта 31. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Июня 15 и Октября 5 вместе со Святителями Петром и Алексием. Смотри Месяцесловы, Июня 15 и Октября 5, Пролог, Июня 15, и Четь Минею, Марта 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

15 . Св. ИГНАТИЙ, Епископ Ростовский, преставился в 1288 году (а по Следованной Псалтири – в 1278 году), Мая 28. Св. мощи его почивают в Ростовской Успенской соборной церкви. Церковь память его совершает Мая 28. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 28. 16 . Пр. АВРААМИЙ, Архимандрит Смоленский, преставился в 1292 году, Августа 21, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 21. 17 . Пр. ДАМИАН, Пресвитер и целебник Печерский, преставился в 1299 году, Октября 5. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 5. 18 . Св. ФЕОДОР Ростиславич, Великий Князь Смоленский, преставился в 1279 году, Сентября 19 и 19 . 20. Св. ДАВИД, Св. Константин – дети Св. Феодора Ростиславича, преставились в конце XIII века. Св. мощи их, обретённые в 1463 году, Марта 5, почивают вместе с отцом их в Ярославском Преображенском монастыре. Церковь память их совершает Сентября 19. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 19. Век XIV 1 . Св. ДАНИИЛ Александрович, Великий Князь Московский, преставился в 1303 году, Марта 4. Св. мощи его обретены в 1652 году, Августа 30, и почивают в церкви семи Вселенских Соборов, в созданном им Московском Данилове монастыре. Смотри Пролог, Марта 4. 2 . Св. ПРОКОПИЙ Юродивый Устюжский, преставился в 1303 году, Июля 8, в котором Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 8. 3 . Св. МИХАИЛ Ярославич, Князь Тверской, преставился страдальчески в 1319 году, Ноября 22. Св. мощи его, в 1655 году обретённые, почивают в Тверском Преображенском соборе. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 22 день, в который Церковь и память его совершает. 4 . Св. Митрополит Московский и всея России, преставился в 1326 году, Декабря 21. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. Церковь память его совершает Октября 5, Декабря 21 и Августа 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Декабря 22 и Августа 24. 5 . Св. ФЕОГНОСТ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1353 году, Марта 14. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе близ гроба Св. Петра Митрополита. Смотри Пролог, Марта 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1 . Св. НИКИТА, Епископ Новгородский, преставился в 1107 году (а по Следованной Псалтири – в 1101 году, но неправильно), Января 31. Св. мощи его обретены в 1558 году, Апреля 30, и почивают открыто в Новгородском Софийском соборе в приделе Св. Богоотец Иоакима и Анны. Церковь память его совершает Января 31, а в Новгороде – и 30 Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 31. 2 . Св. КИРИЛЛ, Епископ Туровский, преставился в 1120 году, Апреля 28. Смотри Пролог и Четь Минею, Апреля 28. 3 . Св. ВСЕВОЛОД Мстиславич, Князь Новгородский и Псковский, во св. крещении ГАВРИИЛ, преставился в 1138 году, Февраля 11. Св. мощи его обретены в XIV веке и почивают в Псковской Троицкой соборной церкви. Церковь память его совершает Февраля 11. Смотри Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 4 . Пр. ПИМЕН Многоболезненный, Печерский, преставился в 1139 году, Августа 7. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Августа 7. 5 . Пр. НИКОЛА Святоша, Князь Черниговский, преставился в 1143 году, Октября 14. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Память Октября 14. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 14. 6 . Св. ИГОРЬ Ольгович, Князь Киевский, преставился страдальчески в 1147 году, Июня 5. Св. мощи его почивают в Чернигове в церкви Всемилостивого Спаса в Епископии, в тереме красном. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 5. 7 . Пр. АНТОНИЙ Римлянин, преставился в 1147 году, Августа 3. Св. мощи его обретены в 1497 году, Июля 1, и почивают в обители его в соборной церкви, открыто на правой стороне. Церковь память его совершает Августа 3, а в Новгороде, кроме того, Января 17 и после 29 Июня в первую пятницу. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 3. 8 . Пр. ИСААКИЙ, затворник Печерский, преставился в XII веке, Февраля 14. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею Февраля 14, и Пролог Апреля 27. 9 . Св. НИФОНТ, Епископ Новгородский, преставился в Киеве в 1156 году, Апреля 8. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский, Пролог и Четь Минею, Апреля 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010