2 . АНКИРСКИЙ в Галатии Натольской 314 или 315 года, при Римском Императоре Диоклетиане, об отступниках паки обращающихся. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 16, 20, 41. 3 . НЕОКЕСАРИЙСКИЙ в Каппадокии при Понте в 315 году при Императоре Константине Великом , о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 52. 4 . СОБОР в Гангре Пафлагонской близ Тавра, 340 года по свидетельству Созомена или несколько попрежде. А Сократ относит даже к 360 году. По Гардуину же полагается в 330 году. Собор сей был на Евстафия Армянина и его единомышленников. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 19, 57. 5 . ЛАОДИКИЙСКИЙ во Фракии 317 года, а другие весьма разно полагают, иные позже, иные ранее, при Императоре Валентиане, о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 18, 20, 72. 6 . САРДИКИЙСКИЙ в Булгарии Иллирийской, 347 года при том же Императоре на Ариан и Евсевиан. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 107. 7 . КАРФАГЕНСКИЙ в Каркидоне Африканском, бывший в 418 году при Греческом Императоре Феодосии младшем о благочинии церковном. Смотри Кормчую, часть 1, листы 18, 21, 116. 8 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I во Фракийской Романии 449 года в Апреле при том же Императоре на Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, лист 218. 9 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II, там же, 536 года при Императоре Иустиниане на Евтихиан. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 218, 222. Глава II. О Соборах собственно Российской Церкви 1 . КИЕВСКИЙ I, в 6559 или от Р. Х. 1051 году, о рукоположении Всероссийского Митрополита Илариона, при Великом Князе Ярославе Владимировиче. Смотри Летопись по Никонову списку чacmь I, стр. 139. 2 . KUEBCKUЙ II, в 6655 или от Р. Х. 1147 году, при Великом Князе Uзяcлabe II Мстиславиче, о поставлении Всероссийского Митрополита Климента. Смотри Летопись Никона, часть 2, стр. 92, Степенную книгу, изданную в 1775 году чacmь I, стр. 250. 3 . KUEBCKUЙ III, в 6664, или от Р. Х. 1156 году при Митрополите Константине на Мартина, еретика монаха, родом Армянина. Смотри Пращицу Питирима, Епископа Нижегородского, листы 168, 172 и 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

10 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ преставилась в 1173 году, Мая 23. Св. мощи её почивают в Киевских пещерах пр. Феодосия. Смотри Киевский Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Мая 23. 11 . Пр. ПОЛИКАРП, Архимандрит Печерский, преставился в 1182 году, Июля 24. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Июля 24. 12 . Св. ИОАНН, первый Архиепископ Новгородский, преставился в 1186 году, Сентября 7. Св. мощи его обретены в 1439 году, Октября 4, и почивают в Новгородском Софийском соборе в приделе Иоанна Предтечи открыто. Церковь память его совершает Сентября 7. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 7. 13 . Пр. НИКИТА Столпник Переславский, преставился страдальчески в 1186 году, Мая 24. Св. мощи его почивают в Никитском Переславском монастыре. Церковь память его совершает Мая 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 24. 14 . Св. ЕВСТРАТИЙ Преподобномученик, Печерский, преставился страдальчески, будучи брошен в море в XII веке, Марта 28. Св. мощи его после обретены, и почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Марта 28. 15 . Пр. ЕРАЗМ Печерский преставился в XII веке, Февраля 24. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 24. 16 . Пр. ЛАВРЕНТИЙ, затворник Печерский преставился в XII веке, Января 29. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Января 29. 17 . Св. МИХАИЛ Константинович, Князь Муромский, убит в 1192 году, Мая 21, – и брат его 18 Св. ФЕОДОР. Св. мощи их обретены в 1555 году, и почивают в Муромском Благовещенском монастыре, вместе с отцом их (смотри ниже). Церковь память их совершает Мая 21. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 21. 19 . Пр. ТИТ, Пресвитер Печерский, преставился в XII веке, Февраля 27. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 27. 20 . Пр. НЕСТОР летописец, преставился в XII веке, Октября 28. Мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Царские выходы в Успенскую церковь были весьма редки. Лишь только царь Феодор Алексеевич был в ней 14 августа 1680 г., накануне освящения храма, затем – 12 января 1681 г. за литургией, по случаю именин царевны Татианы Михайловны и в последний раз 15 августа того же года, также за литургией, 159 не будучи в состоянии, по болезни, быть за службою в Успенском соборе, где в этот день прежде всегда молился он сам и его державные предки. 18 окт. 1692 г. в Успенской церкви приняла пострижение в монашество царевна Анна Михайловна с именем Анонсы, «а из хором ее провожали в ту церковь царь Иоанн Алексеевич и царица Прасковья Феодоровна, а после пострижения великая государыня царевна изволила быть той церкви в трапезе до шествия своего в Вознесенский монастырь». Здесь она скончалась чрез пять дней. 160 С течением времени Успенская церковь стала ветшать. Так при осмотре храма в 1722 г. оказалось нужным переложить в алтаре, церкви и трапезе печь и пол деревянный, починить 19 окончин, длиною пол – 3 аршина без чети и в ширину по полу – 2 аршина и сделать вновь вставни и ценинную печь в трапезе. 161 В 1724 г., для большей сохранности, были переданы из Успенской церкви в ризницу Воскресенской – Евангелие, две пелены, крест, церковные сосуды, красное сукно, два воздуха, кадило, ладоница, серебряная чаша, ковш, два подсвечника, три блюда, четыре пояса и два ораря. 162 При новом осмотре храма в 1730 г., архитектором было замечено много ветхостей в храме и при том значительных. Так требовалось сделать вновь в алтаре в 4-х окнах слюденые окончины и четыре вставни и к затворам железные крюки, починить печь образчатую и деревянный косящетый пол. В самой церкви и трапезе в 15-ти окнах и в створчатых дверях можно еще было починить окончины, а остальные надлежало сделать вновь. Кроме того, требовалось починить деревянный пол, а печь в трапезе перебрать и починить деревянную крышу, вследствие ветхости которой шла течь чрез своды в трапезе, также перебрать вновь, а свод подмазать и выбелить. Еще большие ветхости состояли в том, что в алтаре, церкви и трапезе обсели стены и своды, а в другой проходной трапезе в стенах, в разных местах, образовались четыре седины и, наконец, снаружи храма, под главами, были обломаны бурею подзоры и расшатались кресты. 163

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

2. Но пост не только усмиряет движения тела; в то же время он освобождает человека и от душевных страстей. Согласно святому Иоанну Златоусту , пьянство и обжорство порабощают нас страстям, в то время как пост избавляет нас от их оков, освобождает от мучительства и ведет к изначальной свободе. Так что пост весьма справедливо именуется «страстоубийцей» и «лекарством, очищающим от страстей». 3. Так же как и от страстей, пост избавляет нас и от нечистых помыслов. Как говорят богоносные Отцы, одно из самых действенных орудий для борьбы со скверными помыслами – пост. Святой Иоанн Златоуст отмечает, что пост «многую в помыслах наших творит тишину...». Отгоняя страстные мысли, пост очищает человеческий ум и, как некая мысленная лестница, возводит его на Небо. По словам святого Иоанна Лествичника , «ум постника молится трезвенно» и «ум воздержного – храм Святого Духа, а ум чревоугодника – жилище ворон». 4. Как мы уже упомянули, часто пост уподобляется оружию. Итак, христиане с этим оружием в руках сражаются с дьяволом и отражают атаки злых духов. Василий Великий учит, что «пост – оружие для ополчения против демонов». А по словам Евфимия Зигавина «поствеликое укрепление для обороняющихся от демона». Без молитвы и поста невозможно противостоять различным искушениям. «Он» (пост), по словам Василия Великого , «отражает искушения». 5. С помощью поста мы не только победоносно сражаемся с дьяволом . В то же время он придает нам силы в нашем стремлении стяжать христианские добродетели. Пост – «благих ходатай», как говорят песнопения Постной Триоди, а по словам святого Григория Нисского , «пост – основание добродетели». Святой Иоанн Златоуст называет его «матерью здравомыслия», а святой Исаак Сирин – «защитником всякой добродетели». 6. Как мы сказали, первое, чего добивается с помощью поста христианин – очищение своей души и тела. Однако это своего рода «программа-минимум»; верующий должен стремиться к более высокой цели – богообщению. Пост и духовная чистота, которую дает нам истинный пост – путь, возводящий человека к Богу. Без этих условий невозможно приблизиться к Богу, стяжать чистую молитву, приобщиться Божией благодати. В этом вопросе наши богоносные Отцы единогласны. И все они в подтверждение своего учения ссылаются на образы двух великих пророков: Моисея и Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

35 . МОСКОВСКИЙ XXI, 7262 или от Р. Х. 1654 года, при том же Царе и Патриархе Никоне , о исправлении церковных книг. Смотри в предисловии Патриарха Иоакима к Увету Духовному, напечатанному в 1682 году, лист 20 и след. и книгу Скрижаль. 36 . МОСКОВСКИЙ XXII, в 1655, при том же Царе и Патриархе и о том же. Смотри предисловие к Увету Духовному, листы 38, 39, издание 1682 года. 37 . МОСКОВСКИЙ XXIII, в 1656 году при том же Царе и Патриархе и о том же. Смотри Пращицу Питирима Епископа Нижегородского, лист 154. 38 . МОСКОВСКИЙ XXIV, в 1660 году, Мая 10, при том же Царе, о рассмотрении вин Патриарха Никона . Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, чacmь III, стр. 374. 39 . МОСКОВСКИЙ XXV, в 1665 году, при том же Царе и Патриархе Иоасафе, на Феодора, диакона Московского Благовещенского собора. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, чacmь III, стр. 399. 40 . МОСКОВСКИЙ XXVI, в 1667 году, Декабря 12, при том же Царе и Патриархе, о рассмотрении Никоновых вин и о низложении его. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику издание 2, чacmь III, стр. 401 и VI, стр. 282. 41 . МОСКОВСКИЙ XXVII, в 1667 году, при том же Царе и Патриархе Uoacaфe II, об исправлении книжном. Смотри Свиток при Служебнике Иосифа Патриарха, издание 1668 года. 42 . МОСКОВСКИЙ XXVIII, около 1668 года бывший при том же Царе и Патриархе, на Стефана, Архиепископа Суздальского. Смотри Деяние сего собора в Патриаршей библиотеке между рукописями. 43 . МОСКОВСКИЙ XXIX, в 7180, а от Р. Х. – в 1672 году в Марте, при том же Царе и Патриархе, об учреждении Епархии Нижегородской. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, часть XVIII, стр. 114 и 115. 44 . МОСКОВСКИЙ XXX, в 1674 году, при том же Царе во время междупатриаршества, о переведении Библий Ветхого и Нового Завета вновь с Греческого оригинала 70 Толковников. Историческая о сем записка находится в числе рукописей Новгородской Семинарии. 45 . МОСКОВСКИЙ XXXI, в 1675 году при Царе Феодоре Алексеевиче и Патриархе Иоакиме, о священных церковных облачениях. Смотри Соборное Деяние при Архиерейском Чиновнике, напечатан в 1677 году, и ниже, отделение третье, глава 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6 . Пр. АВРААМИЙ Галицкий, что на Чухломе, преставился в 1375 году, Июля 20. Смотри Пролог и Четь Минею, Июля 20. 7 . Св. АЛЕКСИЙ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1378 году, Февраля 13. Св. мощи его, в 1439 году, Мая 20, обретённые, почивают в Чудове монастыре, в созданном во имя его храме. Церковь память его совершает Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. 8 . Св. ДИОНИСИЙ, Архиепископ Суздальский, преставился в 1386 году, Июня 26 и погребён в Киевских пещерах. Смотри Месяцесловы Киевские, Июня 26. 9 . Пр. СЕРГИЙ, Игумен Радонежский, преставился в 1392 году, Сентября 25. Св. мощи его, в 1423 году обретённые, почивают в обители его в соборной церкви, по правую сторону алтаря. Церковь память его совершает Сентября 25 и Июля 5. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 25 и Июля 5. 10 . Св. ИАКОВ, Епископ Ростовский, преставился в 1392 году, Ноября 27. Св. мощи его почивают в Ростовском Яковлевском монастыре под спудом в соборной церкви. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 27 день, в который Церковь и память его совершает. 11 . Пр. ДИМИТРИЙ Прилуцкий Вологодский, преставился в 1392 году, Февраля 11. Церковь память его совершает в сей день. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 12 . Пр. ЕФРЕМ Перекомский, Новгородский, преставился в 1392 году, Мая 16, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Перекомском монастыре. Смотри Месяцесловы, Мая 16. 13 . Св. НИКОЛАЙ Кочанов, Юродивый Новгородский, преставился в 1392 году, Июля 27. Св. мощи его почивают в Новгороде на Софийской стороне при церкви св. Великомученика Пантелеймона, на Яковлеве улице. Смотри Пролог, Июля 27. 14 . Св. СТЕФАН, первый Епископ Велико-Пермский, преставился в 1396 году, Апреля 26, в который Церковь и память его совершает, Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 26. Св. мощи его почивают в Москве у Спаса на Бору. Век XV 1 . Пр. ЕВФИМИЙ, Архимандрит Суздальский, преставился в 1404 году, Апреля 1. Св. мощи его, в 1507 году, Июля 4 обретённые, почивают в соборной церкви Спасского монастыря на правой стороне у алтаря. Церковь память его совершает в 1 день Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Из всего этого сделаем краткие выводы и подведем итоги о содержании Догмата. Во всяком смертном грехе есть два момента, вина и вечная казнь, подобающая за смертный грех . Смотри положение первое. Вина греховная, или смертный грех, поскольку является виной, не отпускается в будущем веке, а лишь в земной жизни. Смотри положение второе. И когда отпускается вина, отпускается вместе с ней и вечная казнь, которую должно нести в соответствии с виной. Смотри положение третье. Тем же, кому отпущены смертный грех и вечная казнь, остается неизбежность временного наказания. Смотри положение четвертое. Вина же смертная и вечная казнь, следующая за ней, отпускается в святом таинстве покаяния, а временное наказание осуществляется через епитимии. Смотри положение пятое. Если же кто умирает, не исполнив епитимии, его душа, разлучившаяся с телом, после смерти несет долг временного наказания. Смотри положение шестое. И поскольку душа сама по себе после разлучения с телом не может никому благотворить и уплатить свой долг, ибо смертью затворилась дверь к благодеянию, смотри ведение второе, Святая Церковь , как любящая мать, не перестает благотворить своим усопшим чадам, и бескровными жертвами, и молитвами, а также милостыней убогим, умилостивляя тем самым Бога за них. Смотри положение шестое. Завершаю эту главу и на Слова Христа о том, что в будущем веке одни грехи будут отпущены, а другие нет, скажу одно, что никакой смертный грех, поскольку он таковым является, в будущем веке не будет отпущен, кроме временного наказания, соответствующего греху, не искуплением души, но благотворением Святой Церкви. Глава 2. Твердость камня веры от Вселенских и Поместных Соборов Шестой Святой Вселенский Собор в правиле 32 почитает, одобряет и утверждает Литургии святого Апостола Иакова, брата Господня по плоти, святого Василия Великого , святого Иоанна Златоуста . Смотри Кормчую книгу, лист 158. Во всех этих Святых Литургиях трижды происходит поминовение усопших и читается молитва за них. Первый раз на проскомидии. Второй раз после чтения Евангелия в общей и частной ектении за умерших. Третий раз – после освящения страшных и животворящих Тайн. Смотри служебник.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

10 . Пр. АРСЕНИЙ Комельский Вологодский преставился в 1550 году, Августа 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Пролог, Августа 24. 11 . Св. ВАСИЛИЙ Юродивый Московский, преставился в 1552 году, Августа 2, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 2. 12 . Пр. НИЛ Столбенский, преставился в 1555 году, Декабря 7. Св. мощи его, обретённые в том же веке, Мая 28, почивают в обители его поверх земли. Церковь память его совершает Декабря 7 и Мая 28. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Декабря 7 и Мая 27 и Пролог, Декабря 7. 13 . Пр. АНТОНИЙ Сийский преставился в 1557 году, Декабря 7, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 7. 14 . Св. ГУРИЙ, Архиепископ Казанский, преставился в 1564 году, Декабря 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, Октября 4, почивают в Казанском Благовещенском соборе. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 15 . Пр. ГЕННАДИЙ Костромской и Любимоградский преставился в 1565 году, Января 23. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 23. 16 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Тотемский, преставился в 1568 году, Января 23. Св. мощи его обретены в 1798 году и почивают в обители его. Память его праздновать уставлено в 1798 году, но служба сочинена ему ещё в 1729 году. Смотри Месяцесловы Московские и Киевские, печатанные с 1799 года, Января 28. 17 . Св. ФИЛИПП, Митрополит Московский и всея России, преставился страдальчески 1570 году, Декабря 23. Церковь память его совершает Января 9 и Июля 3. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 9 и Июля 3. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. 18 . Св. ВАРСОНОФИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1576 году, Октября 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, почивают в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 19 . Пр. НИКАНДР Псковский преставился в 1582 году, Сентября 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцеслов Киевский, Сентября 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

25 . МОСКОВСКИЙ XIV, в 7089 или от Р. Х. 1581 году, Января 15, при том же Царе и Митрополите Антонии, о благочинии церковном. Смотри Судебник Царя Иоанна Васильевича, изданный Татищевым, печать 1786 года, стр. 200. 26 . МОСКОВСКИЙ XV, 7097 или 1589 года, об установлении в России собственного Патриаршего Престола, при Государе, Царе Феодоре Иоанновиче. Смотри Предисловие Кормчей книги, листы11 и 14. 27 . КИЕВСКИЙ VII, 1594 года, при Киевском Митрополите Михаиле Рогозе, о соглашении предаться Папе на Унию. Смотри Историческое Известие о возникшей в Польше Унии, стр. 54, издание 1805 года. 28 . ЛUTOBCKUЙ IV, Брестский, 7104 или от Р. Х. 1596 года, при Царе Феодоре Иоанновиче, об извержении Киевских Митрополитов. Смотри Историю об Унии, возникшей в Польше, стр. 57 и след. Издание 1805 года в Москве. 29 . МОСКОВСКИЙ XVI, 7121 или от Р. Х. 1613 года, об избрании Царём Михаила Феодоровича, во время междупатриаршества. Смотри Летопись Никоновскую, часть 8, стр. 201. 30 . МОСКОВСКИЙ XVII, в 1619 году при Царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете, о подтверждении первого соборного деяния Патриарха Иеремии о Патриаршестве Российском. Смотри Предисловие Кормчей книги, лист 36. 31 . МОСКОВСКИЙ XVIII, в Сентябре 1620 года, о поставлении первого Тобольского Митрополита Киприана, при том же Царе и Патриархе. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, чacmь III, стр. 135. 32 . МОСКОВСКИЙ XIX, в 7129 или от Р. Х. 1621 году, на Сарского Митрополита Иону и о принимании в Греко-Российскую веру Белорусцев и о перекрещивании Латинов, при том же Царе и Патриархе. Смотри Требник Патриарха Иосифа 1639 года. 33 . КИЕВСКИЙ VIII, в 1640 году при том же Царе и при Патриархе Иоасафе, о делах церковных. Смотри Патриарха Нектария предисловие к Православному Исповеданию. 34 . МОСКОВСКИЙ XX, в 1649 году при Царе Алексие Михайловиче и Патриархе Иосифе, о составлении Уложения и законов гражданских и церковных. Смотри предисловие к Соборному Уложению Царя Алексея Михайловича, напечатанное в 1649 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010