Великий светильник церкви Христовой Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; о теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не толъко мне, но и всем, возлюбившим явление Его. 2Тим.4:7, 8 Епископ Серафим (Чичагов). Слово перед панихидой в сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского В Бозе почивший дорогой нам всем отец Иоанн Кронштадтский , великий праведник и всероссийский молитвенник, истинный друг всех страждущих, труждающихся и обремененных, всегда останется близким сердцу русского народа и чистейшим источником вдохновения для служителей и предстоятелей у Престола Божия. Столь исключительные люди, как отец Иоанн, всегда пользуются при жизни более народной любовью, чем земной славой, так как против нее восстают явные и тайные силы, но после кончины они особенно возвеличиваются потомством того просвещенного общества, которое не могло своевременно распознать их духа по разным причинам, но больше по своему малому духовному развитию. Для большинства образованных людей, чуждых заповеди апостольской о необходимости уметь различать людей по их духу и избирающих более легкий способ познания, почти всегда ошибочный, по внешнему облику и по первому впечатлению, дорогой любимец русского народа отец Иоанн был всегда загадкой и какой-то тайной. Поэтому в своей труженической жизни он дважды подвергся жесточайшему гонению, в начале своей деятельности – по зависти окружающих и в конце жизни – по злобе врагов Православия. Модная известность, на которую столь падки высшие круги общества, привела отца Иоанна в богатые и знатные семьи, где ожидали видеть в нем величественного, изящного пастыря, производящего впечатление интонацией голоса, пронизывающим взором и таинственностью изречений. Но небольшая худощавая фигура его, быстрота и нервность в движениях, затрудненность в речи, характерные особенности сельского батюшки производили на многих неблагоприятное впечатление. От внешности его еще более увеличивалась та загадочность, с которой носилось образованное общество в своих бесконечных и возмутительных пересудах.Первые пятнадцать лет служения и подвижничества отца Иоанна в Кронштадте возбуждали не только опасения высших иерархов и блюстителей в православном ведомстве за судьбу этого необыкновенного пастыря, но смущали, по совершенно другим уже причинам, живших в то время великих духовных деятелей, как, например, Преосвященного Феофана Затворника .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Девятый день. Поуч. 4-е. Свят. Феодосий Черниговский. (Образец истинного пастыря, представляемый жизнью святителя). I. Между другими наставлениями, какие заповедал своему ученику-епископу ефесскому Тимофею святый апостол Павел, содержится и такое наставление: будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим. 4, 12 ). Этот завет апостольский епископы, как предстоятели церквей, старались осуществлять в своей жизни. И воспоминаемый ныне великий святитель, архиепископ черниговский Феодосий, воплощал в себе образец истинного пастыря. II. а) Слово его было мудро, растворено благодатию. Он назидал своими речами своих пасомых при жизни; назидает всех нас и теперь. В своих видениях он нередко наставлял людей верующих на путь спасительной жизни: научал ходить в храмы Божии, говеть, исполнять уставы святой Церкви, слушать в храмах молебные и акафистные пения, молиться пред чудотворными иконами, чтить праздники церковные, исповедываться в своих согрешениях и приобщаться святого тела и крови Господней. Был святитель Феодосий правдив и говорил только слова правды. б) Подавал собою святитель Феодосий образец «в вере и в житии». Сильна и непоколебима была вера святителя в живого Господа Бога и в Его святой Промысл. Всею душею и сердцем святитель Феодосий был предан Господу и Его заповедям. Жил он так, как велит закон христианский. С юности святитель отличался смирением, терпением, воздержанием и трудолюбием. С раннего возраста он начал жизнь подвижническую, святую, – был инок в истинном смысле этого слова. Любя иночество сам, святитель Божий старался проводить иноческое житие и среди других: как игумен сперва Корсунской обители, потом Выдубецкой, а по переходе в Черниговъ – Елецкой обители, святитель Феодосий много заботился об устройстве в них жизни на строгих иноческих началах. Святая, подвижническая жизнь Феодосия Углицкого доставила ему великое уважение сначала со стороны киевлян, а потом и от жителей черниговской области. Ему давали важные поручения, например, отправляли в Москву к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с ходатайством об утверждении епископа луцкого Гедеона на кафедре митрополита киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Гермоген наших дней» В Санкт-Петербурге состоялся вечер памяти митрополита Иоанна (Снычева) 03.11.2015 1296 Время на чтение 9 минут 2 ноября исполнилось 20 лет со дня блаженной кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Как сообщалось , памяти владыки Иоанна был посвящен вечер в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Концертный зал едва вместил желающих почтить память приснопоминаемого владыки - люди стояли в проходах между рядами и вдоль стен, а тех, кто хотел поделиться своими воспоминаниями о встречах с митрополитом Иоанном было так много, что выступающие говорили не более 8 минут, и все же за те 3 часа, что длилась встреча, не все успели подняться на сцену и рассказать о том, какой след в их судьбе оставил великий пастырь. В начале вечера наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий высказал уверенность, что владыка Иоанн духовно присутствует в зале и испросил у него благословения на открытие встречи. Действительно, незримое присутствие приснопоминаемого пастыря ощущалось все реальнее по мере того, как звучали воспоминания духовных его чад, все ярче и рельефней обрисовывались грани духовного облика этого великого святителя: защитника Православной Церкви, ученого, милосердного пастыря - « Гермогена наших дней » - как назвал митрополита Иоанна в своем приветствии собранию известный российский актер Александр Яковлевич Михайлов, хорошо знавший владыку. Пастырское слово митрополита Иоанна, запечатленное видеокамерой, прозвучало так же актуально, как 20 лет назад: « Чтобы возвратить наше Отечество к его светлому, высокому состоянию, необходимо, чтобы мы пережили то состояние, что пережил Блудный сын - раскаяние в грехах, решимость на покаяние и отвержение греха. Может ли Россия возродиться в своем могучем величии? Кажется, невероятным, но то, что невозможно людям, возможно Богу! » Эти слова владыки стали рефреном вечера, их с надеждой и верой повторяли выступавшие - священники и миряне, эти слова как нельзя лучше подходили к самому приснопоминаемому архипастырю.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/03/ge...

Прости нас, грешных Предисловие Дорогой читатель, перед Вами книга, принадлежащая жанру, который чрезвычайно важен для каждого православного христианина. Сейчас, когда после нескольких десятилетий безбожия и духовного невежества, российский народ возвращается на свою духовную родину — в Церковь, вопросы исповеди и покаяния становятся для нас одними из самых важных. Как исповедоваться? В чем каяться? Вот, пожалуй, самые первые вопросы, которые задают и себе, и священнику люди, приходящие в Церковь всерьез. Несмотря на то, что на эту тему имеется уже немало книг и пособий, исповедь и покаяние относятся к тем духовным сферам, которые еще только начинают осваиваться нашими соотечественниками. Поэтому каждая новая книга на эту тему, особенно обращенная к нашему современнику, представляется совершенно необходимой. Это объясняется еще и бесконечным многообразием человеческих личностей, многообразием характеров, возрастов, культурных, социальных и психологических различий. Поэтому необходимо наличие многих и разнообразных книг на эту тему, чтобы каждый человек мог встретить что–то свое, что затронет именно его сердце. Конечно, нигде, как в жанре слова на общей исповеди, не выступает на первый план личность самого пастыря. Слово пастыря вбирает и передает слушателям и читателям все оттенки его личного пути и огромного опыта жизни в Церкви и общения с самыми разными людьми. Протоиерей Александр Мень был человеком исключительной личной одаренности и обаятельности. Благодаря этим качествам, а также огромной эрудиции, отец Александр был центром притяжения для самых разных людей. Большинству из них ему удавалось сказать нечто такое, что тронуло сердце, а порой изменило и всю последующую жизнь. Митрополит Антоний Сурожский нередко говорил, что вера христианская подобна гриппу, которым люди «заражают» друг друга при близком общении. Протоиерей Александр Мень с юных лет прислуживал в храме, он не просто читал, а именно изучал Библию. Вся его жизнь была постоянно направлена на служение Богу и ближним. Именно поэтому он так хорошо знал цену времени. Скорбел, когда видел, как люди бездумно растрачивают жизнь на пустые или бесполезные занятия. Он умел видеть в каждом человеке прекрасный образ Божий и искренне радовался самым незначительным успехам своих друзей и знакомых. Он поразительно умел воодушевить человека, поддержать словом, парадоксальным высказыванием, литературным примером, шуткой, каким–либо поручением, часто с единственной целью — отвлечь человека от греха, внутренней пустоты, уныния и других печальных состояний. Он духовно и душевно становился рядом с человеком, чтобы вместе противостать греху. У него были на это силы именно потому, что сам он был человеком исключительной нравственной чистоты. Как заметил Г. К. Честертон, сила греха познается в противостоянии ему, а не в уступке, подобно тому, как силу немецкой армии можно узнать лишь сражаясь с ней, а не сдавшись сразу в плен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2418...

протоиерей Ростислав Лозинский Глава 1. Начинающему путь священства 1. Задачи и особенности служения священника. «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». ( 1Тим.4:12 ) Эти слова Апостола Павла, начертанные на иерейском кресте, получаемом священником при посвящении в сан, определяют путь жизни вступающего на пастырское служение. Святой Иоанн Златоуст в толковании послании Апостола Павла к Тимофею в таких словах определял личность иерея: «Во всем подавай собою пример добрых дел. То есть, сам будь первообразцом в жизни, являясь пред другими как образ, как одушевленный закон, как правило и устав доброй жизни! ( Иоанн Златоуст . Творения, т. XI, кн.2 стр.707) Разбирая значение Апостольских слов в первоначальном (греческом) тексте Нового Завета, мы открываем внутренний смысл и содержание, которые придавал сам Великий Павел этим словам, обращенным к иерею. Священник должен быть примером (греч. 1 – образец, выпуклый отпечаток), или рельефным, контрастным отображением Доброго Пастыря Господа Иисуса Христа. Истинный пастырь является примером для прихожан: В слове – (греч.) – в разговорах, находясь в обществе, давать направление к разумным беседам, избегать пусто- и острословия; В житии – (греч.) – во всем своем поведении в образе и укладе жизни. Греческое слово …. Первоначально употреблялось в значении «сворачивание», «поворот», «ниспровержение». В данном случае указывается на активное изменение направления жизни в сторону ее улучшения; В любви – (греч.) – любить, принимать ласково, подавать пример дружелюбного, ласкового отношения к людям, без высокомерия или грубости, без гнева или даже раздражения в голосе. От пастыря требуется не просто быть (или казаться) добрым, а иметь в сердце жертвенную любовь, любить Бога больше всего на свете и быть готовым за людей «положить душу» свою. ( Ин.15:18 ). Господь вопрошает каждого священника: «Любишь ли ты Меня паче (больше) сих?». Только при утвердительном ответе пастырь будет призван: «Паси агнцы Моя» ( Ин.21:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Скачать epub pdf 2.10 Служба священномученику Константину Богородскому Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца сентября в 19-й день Священномученика Константина, пресвитера Богородскаго На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 8, глас 5. Подобен: Р адуйся, Живоносный Кресте: Отче священномучениче Константине,/от юности усердно Истину взыскуя,/мудрость духовную добре стяжал еси./Темже и Бог людем заблуждшим тя яви,/пастыря добраго, благочестия поборника,/веры Православныя защитника и расколов обличителя,/правды Божия неустрашимаго проповедника./Укрепи и нас, святе, во истине право ходити,/еже спастися душам нашим. Священства дар прием/и крест твой на рамо взем,/добрый пастырю Константине,/добле во благочестии потрудился еси/и, мужественне даже до смерти пострадав,/от Христа мученический венец приял еси./Ныне, в Небеснем Царствии Пасхи вечныя наслаждаяся,/со всеми святыми Бога прославляеши,/ егоже моли даровати нам велию милость. Отче священномучениче Константине,/Церкве Русския благое украшение,/вельми тя Христос прослави/и слово истины тебе дарова,/имже, плевелы раскола исторгая,/многия люди во ограду церковную возвратил еси/и единение духа в союзе мира хранити призывал еси./Темже в единомыслии и нас утверди,/во еже спастися душам нашим. Отче священномучениче Константине,/светом Христовы истины сияя,/землю Московскую просветил еси/и, тьму зловерия отгоняя,/заблуждшыя к Богу обратил еси,/семена же благочестия насаждая,/душы верных, яко плод духовный, Христу принесл еси./Ныне же, в Небесных селениих пребывая,/моли спастися душам нашим. Слава, глас 8: Приидите, вернии, лик составльше,/благодарственную песнь принесем Триипостасному Богу,/даровавшему нам добропобеднаго мученика Константина,/истиннаго проповедника Божественнаго Евангелия,/добраго пастыря словесных овец,/теплаго молитвенника и усерднаго ходатая,/и с любовию вси возопиим:/Господи, молитвами и предстательством угодника Твоего/помилуй и спаси души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Софроний Иерусалимский. Творения Софроний Иерусалимский — один из немногих иерархов, осмелившихся противостоять монофелитству (ереси, состряпанной византийской властью в политических целях) и поддержать Максима Исповедника. Он не был богословом и в догматические споры вступил по долгу пастыря. Софроний Иерусалимский вошел в историю церковной литературы как агиограф и песнописец. Внаше собрание творений Софрония Иерусалимского вошли: «Похвальное слово Святымъ Архангеламъ, и Ангеламъ и прочимъ Небеснымъ силамъ», «Слово на Господне», «Соборное «Чудеса святыхъ мучениковъ Кира и преподобныя матери нашея произнесенная на nokлohehie честному и животворящему Кресту въ среднюю седмицу Святыя Четыредесятницы, говорящая также и о томъ, что по силе очистившимъ свой умъ постомъ, возможно неосужденно приступить и причаститься Божественныхъ Таинъ», «Слово на честнаго Креста и на святое «Слово на праздникъ Пресвятыя Богородицы», «Похвальное слово блаженным апостолам Петру и Павлу произнесенное на четвертый день праздника Рождества Христова», «Похвальное слово святому Иоанну Предтече». Сочинения Похвальное слово Святымъ Архангеламъ, и Ангеламъ и прочимъ Небеснымъ силамъ Переводъ съ латинскаго. О , божественныя и невещественныя (безплотныя) Воинства! О, Умы, одаренные духомъ и разумомъ! Однако, лучше будетъ васъ постепенно и по чину возвестить и возвеличить и призвать въ молитве. О, вы, Серафимы, снабженные шестью крыльями  и въ первомъ чине небесныхъ Воинствъ поставленные, вашимъ жаромъ и любовью къ Богу) вы воспламеняете всехъ прочихъ Ангеловъ. Вы, которые, по причине непоколебимой стойкости и свободы отъ плоти и свойству, которое вамъ было придано оть вечности, и силы и пламенеть, несете въ себе образъ Божественнаго вы справедливо именуетесь «вторыми светами», въ силу отъ Перваго Света, поелику величайшее и безконечное Троичнаго и Единаго Господства Онаго, свободнаго отъ какого–либо вы — насколько это возможно — непосредственно отъ Него и делаете его для прочихъ Духовъ и Умовъ. Итакъ, по причине силы воспламенять и очищать, которой вы обладаете, и которой всякое зло и всякую нечистоту вы навыкли потреблять и очищать, — будучи обозначены именами «сожигателей» и «испепелителей», — молю васъ, души моей (uccessus) очистите отъ скверны пороковъ и отъ тернистой которая связана съ ними, и, спаливъ ее, внедрите въ мою грудь божественное слово; и после того, какъ мракъ сердца моего внутри меня будетъ изгнанъ и разсеянъ, просветите чувства моего ума.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Владимир Аннушкин: «Служитель Слова. Святейший Патриарх Кирилл — словесник, ритор, благовестник» 19.11.2021 16:45:22 Личность Предстоятеля Церкви, его вдохновенное, убеждающее, окрыляющее слово действуют не только на всякого верующего, но и на всех остальных, кто его слушает, столь благодатным образом, что невольно задаешься вопросом: в чем секрет такого воздействия слова? Может быть, в речах Святейшего Патриарха Кирилла есть какая-то тайна? С просьбой «поверить алгеброй гармонию» «Журнал Московской Патриархии» обратился к известному лингвисту, профессору Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина и Николо-Угрешской духовной семинарии Владимиру Аннушкину ( 11, 2021 , PDF-bepcuя ). Что это значит: Патриарх Кирилл — словесник? Это значит служитель Слова. Слово — Бог, человек — образ Божий, значит, «словесный». Слово, воплотившееся во Христе, дано как «самый совершенный подарок Бога человеку» (Н.В. Гоголь). «Цель моей жизни, — говорит Патриарх Кирилл, — служение Богу» и, следовательно, служение Его Слову через свое пастырское слово. А «словесники» — мы все, ибо это главная характеристика каждого человека: «Скажи мне слово — и я скажу, кто ты». Особенно важно это понимать служителю Церкви, от слова и общительности которого (дарования Божия) зависит, пойдут ли люди в храм к Богу и либо останутся в нем, либо покинут, потому что не найдут сердечного милосердия и божественной мудрости, которые обязательно должны проявиться в слове пастыря. Что значит: Патриарх Кирилл — ритор? Ритор — мастер и учитель красноречия, в старину — добрословия, благоязычия, истинноглаголания, сладкогласия. Это у иных журналистов и политиков речь оппонентов называется «риторикой» — синонимом празднословия и лжеречия, но риторика — наука и искусство убедительной, подлинно украшенной, а лучше сказать, совершенной речи. Можно ли не стремиться так излагать свою мысль? А риторы — также мы все, и мы бываем и злоречивы, и пусторечивы, и гневливы, и льстивы, забывая что «все беды человека — от его языка» и за каждое праздное слово дадим ответ в день суда. Перечитайте перечень грехов — вы увидите, что все они так или иначе связаны со словом или злословием. В чем же совершенство человека, если нам рекомендовано «быть совершенными» Отцом Небесным? Учитель Пушкина, профессор риторики и словесности в Царскосельском лицее Николай Кошанский, ответил бы: «В силе ума и даре слова, в этой великой, Небом указанной нам цели».

http://radonezh.ru/2021/11/19/vladimir-a...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Раскол» — главное слово 2019 года Уходящий год стал черным годом Православия и временем сосредоточения церковно-государственных сил в России 31.12.2019 1884 Время на чтение 7 минут «Русская народная линия» проводит традиционный опрос авторов по итогам года. «Как бы Вы охарактеризовали 2019 год? Какие события и тенденции Вы выделили бы как главные, определяющие для этого года? Что Вы ожидаете от 2020 года?» - на эти вопросы отвечает петербургский священник, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: В последнее время в социологии стала популярна номинация «слово года», когда выбирают слово, выражающее идею уходящего года. Давайте и мы попробуем определить «слово года» в нашей церковной жизни. К сожалению, как это ни печально, таким «словом года» приходится назвать слово «раскол». Сам 2019 год начался с создания псевдоцеркви на Украине . Потом в течение года мы в напряжении следили за церковными новостями, как за сводками с фронта: кто признает раскольников, кто отвергнет, прислушивались и анализировали высказывания отдельных иерархов, Элладской Церкви и других Поместных Церквей. Каждый голос в поддержку позиции Русской Церкви воспринимался как маленькая победа. Весь год мы прожили с этим трагическим словосочетанием «раскол Православия». Завершился многострадальный 2019 год решением Священного Синода не поминать имя Патриарха Александрийского. Надо сказать, что признание украинских раскольников Александрийским Патриархатом прозвучало, как гром среди бела дня. Это был удар ножом в спину Русской Церкви от человека, русофилиекоторого было широко известно. Он долго жил на Украине, часто приезжал в Россию, владеет русским языком, постоянно декларировал дружелюбие к России. Вспоминаю, как два года тому назад он посетил Кронштадт. Я имел честь принимать высокого гостя в Мемориальной Квартире св.Иоанна Кронштадтского. Помню первые слова Патриарха Феодора при встрече: «Я - ваш. Я - русский!» Это произвело самое глубокое впечатление. В Кабинете о.Иоанна Патриарх поделился своим замыслом построить в столице Танзании Дар-эс-Саламе храм св.Иоанна Кронштадтского. Мы были в восторге от этой идеи и тут же выразили желание написать в дар новому храму большой храмовый образ Всероссийского пастыря. Когда икона была написана и мы связались по телефону с секретарем Патриарха архиепископом Димитрием, выяснилось, что храм уже не будет строиться, а икону нам предложили передать в другой храм. Более того, как оказалось, владыка бывает в Танзании раза два в год, а большую часть времени проводит в Греции. После нескольких переговоров договорились привезти икону в январе 2020 года. Но теперь в сложившейся канонической ситуации это стало невозможным. В этой истории, как в капле воды, отразилась трагедия разделения церквей. Будем хранить икону до лучших времен.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/ra...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 9. Августа 14. Нестора, инока монастыря Печерского, слово о перенесении мощей святого преподобного отца нашего Феодосия печерского «Когда умножаются праведники, веселится народ», — сказал премудрый Соломон. Обычай ведь есть в божественный праздник торжества духовного ликованию предаваться богоименитым людям, по словам премудрого Соломона: «Праведник, если и умрет, — жив будет, и души праведных в руке божьей». Прославляет господь славящих его, как воистину этого блаженного и доблестного мужа, высокого житием, чудного добродетелями, неутомимого в чудесах, блаженного Феодосия. Соблаговолил бог явить своего угодника, что воистину и свершилось по воле божьей через восемнадцать лет после преставления преподобного. В 6599 (1091) году все иноки пречистой Печерской лавры, собравшись вместе со своим наставником игуменом, единодушно порешили перенести мощи преподобного Феодосия. Подобает за это хвалу принести им: Воистину блаженны отцы, и мудро решение ваше. О богом собранный совет! О постнический великий собор! О пречестное воинство! О благое объединение, ведь сбылось на вас изречение бога отца, сказавшего: «Что может быть лучше и прекраснее, чем единение братии». Воистину добр замысел ваш, отцы, громогласнее трубы слова решений ваших. С истинным своим пастырем пожелали быть всегда вместе,— нельзя было не восклицать: «Лишены мы отца и учителя!» И все, как едиными устами, сказали: «Возьмем честные мощи любимого отца нашего Феодосия, не подобает нам быть без пастыря, а пастырю не подобает богом порученных ему овец оставлять, чтобы страшный зверь не пришел и не разогнал стадо Христово словесных овец; пусть придет пастырь в свою ограду и цевницею духовной божественно вострубит, пусть пастырская свирель оградит нас от нападения коварного зверя и блюстителя жизни нашей и ангелов-хранителей призовет». И все единогласно друг другу говорили: «Подобает нам, братья, всегда пред очами своими честную гробницу отца нашего Феодосия видеть и достойное поклонение всегда ему творить, как истинному отцу и учителю. Негоже лежать преподобному отцу нашему Феодосию вне монастыря и церкви своей, потому что он основал ее и черноризцев собрал».

http://sedmitza.ru/lib/text/438047/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010