Преподобный Андрей Рублев Преподобный Андрей Рублев: История в картинках Андрей Рублев. Звенигородская история Созерцая «Троицу» Благоверного князя Андрея Боголюбского Андрей Боголюбский: Трудный путь к единству Святителя Андрея Критского, архиепископа Почему святителю Андрею Критскому молятся как преподобному? Великий канон Преподобной Марфы Антиохийской, матери Симеона Дивногорца   Обретение мощей преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца   Православные праздники 18 июля Преподобного Афанасия, игумена Афонского Афон Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца Преподобный Сергий Радонежский в миру имел имя Варфоломей. С детских лет он веровал в Бога. После смерти своих благочестивых родителей жил в глухом лесу, где основал вместе с 12 иноками Троице-Сергиеву лавру. В то время святой предсказал победу русским войскам в борьбе с татарским игом. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, который одержал победу в Куликовской битве. Преподобный Сергий Радонежский: Рубрика Преподобной мученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой) Княгиня Елисавета была женой великого князя Сергея Александровича Романова. После его убийства она первая поехала собирать останки мужа, просила у царя о помиловании преступника, увившем его. Елисавета открыла Марфо-Мариинскую обитель, назвав ее в честь святых жен-мироносиц Марфы и Марии. Всю свою жизнь она посвятила благотворительности и помощи больным и обездоленным. Елизавета Федоровна Романова Дармштадтские принцессы при русском дворе Православные праздники 19 июля Собор Радонежских святых Преподобный Сергий Радонежский: Рубрика Преподобных Сисоя Великого и Сисоя, схимника Печерского   Православные праздники 20 июля Преподобной Евфросинии (в инокинях Евдокии), великой княгини Московской Святая Евдокия была женой Дмитрия Донского и имела 12 детей. После смерти мужа она надела вериги, наложила на себя пост и стала каждый день ходить в церковь. Она построила женский монастырь в Кремле, несколько храмов в Переяславле-Залесском, занималась благотворительной деятельностью. Евфросиния способствовала перенесению чудотворной иконы Владимирской Божией Матери в Москву, тем самым отвратив нашествие Тамерлана на Москву.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скачать epub pdf Дерзновение См. также: Вера . 120; Молитва . 493; 496–497; Надежда . 588; Падение . 698; Церковь . 1201. 240. Дерзновенная молитва аввы Сисоя исцелила ученика См. также: Молитва . Авраам, ученик аввы Сисоя, был однажды искушен от демона. Старец, увидев его падение, встал, простер руки к небу и сказал: “Боже! Угодно ли Тебе или неугодно, но я не отступлю, пока Ты не исцелишь его!” И ученик тотчас исцелился. (Достопамятные сказания. С. 250. 10). 241. Своей дерзновенной молитвой авва Палладий воскресил купца, который указал на своего убийцу См. также: Воскрешение ; Клевета ; Молитва праведника ; Чудо . В селении Иммами еженедельно производился торг, на который отовсюду собирались купцы и стекалось бесчисленное множество народа. Там один купец продал свой товар и, собрав золото, хотел ночью уехать. Человекоубийца, увидев собранное золото, был объят безумной завистью и, не смыкая глаз, подстерегал отъезд этого человека. Тот, действительно, после пения петухов, отправился, ничего не подозревая, а разбойник, опередив его и заняв место в засаде, внезапно оттуда выскочил, нанес удар и совершил убийство, присоединив, таким образом, к одному постыдному делу другое. Золото у него взял, а мертвое тело бросил к дверям Палладия Великого. Когда наступил день и разнеслась об этом молва, все бывшие на торге взволновались и, собравшись, взломали дверь у блаженного Палладия с намерением наказать его за убийство. Блаженный муж, окруженный столь великим множеством людей, воззрев на небо и устремив мысль к Богу, умолял Его обличить ложную клевету и открыть истину. Помолившись и взяв лежащего за правую руку, он сказал: “Скажи, юноша, кто нанес тебе удар? Покажи виновника злодеяния и освободи невинного от такой нечестивой клеветы.” За словом последовало дело: умерший сел и, осмотрев присутствующих, рукой указал на убийцу. Тут поднялся шум, все изумились чуду и были поражены клеветой. Раздев того злодея, нашли у него нож, обагренный кровью, и золото, ставшее причиной преступления. Это чудо достаточно свидетельствует о дерзновении аввы Палладия перед Богом. (Блаж. Феодорит. История боголюбцев. С. 92). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

– «До тех пор, пока не наступит конец, человек непрестанно должен стремиться к восстанию, чтобы кончина застала его в этом спасительном расположении» ... В обстоятельствах кончины преп. Сисоя выразилось и великое смирение его, и великая благодать Господня, пребывающая на смиренных. Руфин, рассказывая о ней, говорит, что, чувствуя приближение смерти, старец пришёл в восхищение, лицо его просияло и он заговорил: «вот авва Антоний идёт ко мне» ... Немного спустя воскликнул: «я вижу лик пророков» и в то же мгновение лицо его ещё более просветлело, – «вот, пришли Апостолы», – стал он говорить тихо и как будто разговаривая с кем-то из святых. Пустынники, собравшиеся вокруг него, чтобы выслушать его последние изречения, спросили: с кем он разговаривает? И он прибавил: «вот, ангелы пришли взять мою душу, и я молил их подождать ещё несколько, чтобы я успел совершить покаяние... Они же сказали: ты не имеешь более нужды в покаянии» ... «Не знаю, начинал ли я ещё его?» ... Эти последние слова, при знании о глубоком смирении Сисоя, дали понять ученикам его, что добродетель его была совершенна... Наконец, лицо подвижника просияло, как солнце, и в то же время он воскликнул: «смотрите, Господь идёт ко мне!» и с этими словами переселился в иной мир... На земле остался жить в своих изречениях, содержащих светлые и спасительные истины, не умирающие во век. Когда между воспоминающими о великом Сисое возникал разговор о нём, то подвижник авва Пимен, останавливая их, говорил: «перестаньте говорить о Сисое, потому что дела его выше повествования» ... Св. мученицы Лукии девицы и дружины 90 Лукия, посвящённая Богу дева в Кампании, была взята в плен царём варваров Авцием и отведена в его страну. Когда она отказалась от преступных предложений царя, то внушила ему такое уважение, что он доставил ей особое помещение, где она беспрепятственно могла предаваться молитве. По молитве её царь одерживал победы над своими врагами. После 20-ти лет подвижнической жизни, она получила откровение – идти в Рим на мученический подвиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 6/19 Преподобного Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Обретение мощей праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской, в Киево-Печерской Лавре почивающей (XVI). Благоверного князя Глеба Всеволодовича Городенского, иже в Киеве (после 1166). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Тропарь преподобному Сисою Великому, глас 2 Плотския страсти умертвив воздержанием,/миру распялся еси/и, в пустыни живый, всех похотей отсечением/ангел земный и Небесный человек показался еси,/сего ради тя, яко наставника иноком, поем, Сисое отче наш, и просим:/моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Подвизався, ангел на земли виден был еси,/озаряя, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./Темже тя верою, Сисое, почитаем. Ин кондак, глас 8 Яко безплотным единожитель/и всем преподобным сопричастник,/постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/тем и дар приял еси от Бога/исцеляти недуги и прогоняти бесы./Того ради вопием ти:/радуйся отче наш Сисое преподобне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Сисое,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Собору Радонежских святых, глас 4 Днесь светло празднуем, вернии людие,/преславныя Троицкия обители торжество,/се бо великий собор святых чудотворцев Радонежских, яко дивныя птицы небесныя,/являет нам Церковь Российская,/стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/преподобнии отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/мир мирови даровати и/душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Какие чаще, по свидетельству древних, были воскрешения мертвых между верующими? Воскрешения детей. Почему так? Можем видеть здесь высочайшее человеколюбие и милосердие Господа к родителям, кои, оплакивая детей своих, не редко близки бывают к отчаянию. Можем видеть и божественную благость к самим детям: ибо Господь видит будущее их на земле, и если возвращает в здешнюю жизнь, то, конечно, потому, что провидит здесь благо для них и от них, благо, которое приготовит им еще лучшие венцы на небе, нежели прежде – в возрасте незрелом, младенческом. О милосердии Божием к родителям не можем сомневаться, когда рассмотрим случаи, в коих они «получали умерших своих воскресшими» ( Евр.2:35 ). Любовь Божия, всегда пребывающая во святых угодниках, подвигала сердца их при виде плачущих родителей и подвигала иногда как бы невольно. 1 . Так, о св. Спиридоне Тримифунтском читаем, как он, боясь тщеславия, долго не соглашался преклонить колен для испрошения жизни одному младенцу, держимому на руках безутешной матери, советовался с своим диаконом, и уже убежденный его простодушным советом, решился на столь высокую молитву. (См. в житии св. Спиридона декабря 12). 2 . Преп. Венедикт Нурсийский хотел даже бежать, когда один отец просил его о воскрешении своего сына. «Бежим, братие, бежим, – говорил святой ученикам своим, – ибо дело воскрешать мертвых не наше, но апостольское». Наконец, когда милосердие Божие преодолело в нем смиренную боязливость, человек Божий, преклонив колена вместе с братией, воззвал: «Не на мои грехи призри, Господи, но на веру человека сего»! И это сильное слово вдруг подвигло тело умершего, а потом и совершенно возвратило ему жизнь. (См. Житие пр. Венедикта марта 14). 3 . Еще дивнее благость Божия подвигла сердце преп. Сисоя. Отец принес к нему своего сына, умершего на пути, и положил к ногам великого старца как бы для поклонения ему, – а сам, прияв благословение святого, отошел. Тогда преподобный с обычной благостью сказал мертвому, как живому: «Восстань, чадо, иди отсюда»; и мертвый восстал (Житие пр. Сисоя, июля 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И пусть Ангел почтит наше терпение. 19 июля. Память преподобного Сисоя Великого ( Мф.9:9-13 ) Знаю, Господи, что Ты пришел и ради нас, грешных алкоголиков, отчаявшихся, несчастных, потерявшихся в этой сложной жизни. Твои слова, которые я услышал за Божественной службой сегодня: «Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», будто бы о нас, о тех, кто с рождения поражен страшной болезнью, о которой большинство здоровых людей судят совершенно превратно, как о распущенности, грехе, безволии. Ты один, Господи, знаешь, каковы страдания, стыд, страх и боль алкоголика. День за днем, шаг за шагом мы учимся в трезвости жить: учимся любви, пониманию, уважению. Учимся терпению, учимся переносить боль и трудности, учимся активной жизни в обществе. Учимся восстанавливать порушенное, прощать самих себя и тех, кто причиняет страдания нам. Словом, учимся тому, чему здоровые, нормальные люди давно уже, в детстве, научились, а мы — нет. Сегодня воспоминается в Церкви замечательный подвижник древности — преподобный Сисой Великий. Он жил b V веке, был монахом-отшельником и подвизался в Египетской пустыне в пещере, где ранее нес подвиги Антоний Великий. За 60 лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения. Тех, кто посещал его, он в первую очередь учил смирению, которое есть основание жизни во Христе. На вопрос одного пустынника, как мог он достичь непрестанного памятования о Боге, он отвечал: «Это не велико, что ум постоянно направлен к Богу; велико то, если кто увидит себя грешником, хуже других». Господи, по молитвам Твоего угодника, святого Сисоя Великого, помоги мне увидеть свои грехи, узреть недостатки в свете Твоей милующей правды. И исправь их, мои изъяны души. 20 июля. Литургическое чтение: Мф.8:28 -.9:1 Сегодня в Церкви я услышал евангельский отрывок о том, как Христос исцелил двух бесноватых, которые жили в пещерах, даже не одевались по-человечески, и люди боялись проходить местами, где обитали эти бесноватые. Бесы, вселившиеся в несчастных, просили Господа позволить им войти в свиней, пасущихся неподалеку. Он позволил, и всё свиное стадо бросилось с обрыва в море и утонуло, а жители Гадаринской области, где и произошло чудо, просили Иисуса удалиться из их области. История одновременно и страшная, и трагическая, и радостная. История-то про меня, алкоголика. Потому что на духовном уровне алкоголизм есть ни что другое, как одержимость, мания. Все мы в то или иное время чувствовали это отчетливо. Словно некая сила, темная, хитрая и властная повелевала мною, и я был беспомощен перед ней, словно младенец.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Сисоя Великого Память 6 июля Измлада возлюбив Бога, преподобный Сисой взял на себя иго креста и с усердием последовал за Христом, подвизаясь в пустынях египетских подвигами поста; он проводил жизнь равноангельскую, – смирением и молитвою побеждая полчища невидимых врагов. Местом его подвигов была пустынная гора, в которой подвизался преподобный Антоний Великий , и сам блаженный Сисой был подражателем жития Антониева. За свое смиренномудрие он получил такую благодать от Бога, что даже воскрешал мертвых, как явствует из Патерика 4412 , где о святом Сисое сообщается следующее. Некий мирянин отправился к авве Сисою на Антониеву гору за благословением, взяв с собою сына, малолетнего отрока. Случилось, что в дороге, разболевшись, сей отрок умер; но его отец не смутился, и с верою понес мертвеца к старцу. Войдя в келлию преподобного, он упал к ногам его, положив у ног преподобного и своего умершего сына, как будто тот испрашивал у него благословения и молитвы. После того, как старец совершил молитву и преподал благословение, мирянин вышел вон, оставив ребенка лежащего мертвым у ног старца. Старец не заметил, что ребенок мертв и, предположив, что он ждет благословения, сказал ему: – Встань, дитя, и уходи отсюда. И мертвец немедленно воскрес и пошел в след за отцом. Тогда человек тот, увидав своего сына живым, возвратился с ним к старцу и, поклонившись, воздал ему благодарность. Старец, уразумев, что воскресил мертвого, весьма опечалился, ибо он не желал иметь славы чудотворца, и запретил тому человеку рассказывать о случившемся до самой его кончины. Сего богодухновенного отца братия некогда спросили: – Если брат впадет в грех, довольно ли ему для покаяния одного года? – Жестоко слово сие, – отвечал на сей вопрос старец. Тогда братия сказали: – Итак, согрешившему подобает каяться только шесть месяцев? – Много, – отвечал старец. – Может быть, – снова спросили братия, – для его покаяния достаточно сорока дней? – Много, – снова ответил старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   В состоянии глубокого плача нашего о грехах чудным образом внутри нас воспринимается действие Самого Бога, отечески обнимающего нас тесно-тесно в любви Своей, Сей тонкий Дух неудержим нашими усилиями. Когда Он отходит от нас, мы снова погружаемся во мрак смерти; Мы ищем Его, но Он, все наполняющий, ощущается в недосягаемой дали.    Когда я измеряю себя заповедями Христа: любить Бога всем существом и ближнего, как самого себя, тогда я не имею возможности судить о том, насколько я далек от стоящей предо мною цели. Мне кажется тогда, что я еще не достиг покаяния, пламя которого все же коснулось меня и дало о себе знать. В свое время поразили меня слова умирающего Сисоя Великого явившемуся ему безначальному Господу: «Дай мне, Христе, время на покаяние»... Стоявшие около его одра братья спросили: «Ты ли еще не покаялся?» Святой ответил: «Поверьте, братия, я еще не начинал каяться». Для братьев слова Сисоя явились показателем, что он достиг возможного на земле предела совершенства.    Парадоксальным кажется сие, но именно так воспринимается нами Божия безначальность. Томительная жажда Бога Живого, перейдя меру наших сил вынести, вырывает наш дух из всего тварного и вводит в некую неизобразимую бездну духовного пространства, где ничего и никого нет, кроме Бога любви и видения Его беспредельности. Там не видится Свет, как таковой, но нет там и мрака, ибо бездна сия странным образом прозрачна, и умное око беспрепятственно уходит в бездонность, и никогда не достигает края.    Верующим свободною от сомнений верою во Христа, как Бога Творца и Бога Спасителя нашего, в покаянном порыве дается опыт и ада, и воскресения прежде смерти по телу. Покаяние не есть лишь мысленное действие, как перемена нашего интеллектуального подхода ко всему, совершающемуся в мире. Этой перемене, этому обращению нормально сопутствует чувство горечи за себя, как я есмь, сожаление сердца моего о разрыве с Богом Святым. Нет большего горя, чем сие сознание, при котором я вижу себя воистину худшим всех и всего. Все земные переживания временны, а отношения наши к Богу — вне-временны. Выброшенные в просторы вечного Духа молитвою, исторгающеюся из ненависти к самому себе, мы молимся без возврата внимания на себя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010