Один отшельник спросил Сисоя: " Если в мою келью войдёт разбойник, чтобы меня убить, то, чувствуя, что я сильнее его, могу ли я убить его сам? " - " Нет, - отвечал преподобный, - но предоставь его Богу. Ибо, в какой ни находишься опасности, должно думать, что это наказание за грехи. А когда случается что-нибудь хорошее - признавать, то мы обязаны этим лишь благости Божией " . Преподобный Сисой перед гробницей Александра Македонского. Средиземноморье, Критская школа. XVI - XVII века. Остановившись однажды у могилы Александра Македонского, старец в оцепенении созерцал тщету земной славы и проливал слёзы об обычной доле всякого человека: " К чему вся эта слава, богатство, великолепие, которого безвозвратно лишается человек со смертью, а бессмертная, но истерзанная несовершенством душа, словно заключённая в темницу своего бренного тела, так и не обретёт для себя покоя, ибо не радел человек о воспитании её, не упражнял в молитве, богомыслии, не закалял в лишениях и скорбях. О, смерть, кому возможно избежать тебя! " Был у сего преподобного Сисоя ученик по имени Аполлос. Кроме прочих пожеланий и искушений, у него появилось сильно желание стать священником. В сновидениях ему являлись бесы в образе святителей, хиротонисавшие его во епископа. Пробудившись от сна, он начал упрашивать старца, дабы тот благословил его идти в город к архиерею принять рукоположение. Но старец воспрещал ему, поучая его, вразумлял не искать сана выше своего достоинства. Огорчившись постоянным наставлением старца, Аполлос тайно бежал от него и отправился к родственникам в Александрию, чтобы при их содействии получить пресвитерский сан. Когда Аполлос шел по дороге, встретился ему в образе неизмеримо высокого человека бес. Он был наг и чёрен, с отвратительным лицом, толстыми губами и железными ногтями. Имея звериное подобие, он в то же время был похож и на мужчину и на женщину. Распространяя смрад, бес являл пред глазами Аполлоса такое бесстыдство, что это невозможно даже передать на письме. Кинувшись Аполлосу не шею, бес обнимал его руками и целовал. Аполлос ограждал себя крестным знамением и пытался вырваться, но бес говорил: " Зачем ты убегаешь от меня? Знай, что ты мой, и я люблю тебя, ибо ты исполняешь мои желания. Я потому-то и пришёл к тебе, чтобы сопровождать тебя, до тех пор, пока исполню все твои желания! " - Чуть отступив от Аполлоса, бес преобразился в красивую нагую женщину и сказал: " Подойди и исполни твоё желание, которым ты много успокаивал меня в твоих сердечных помыслах! " Будучи не в состоянии больше переносить его смрад и бесстыдство, Аполлос возвёл очи к небу и громким голосом взмолился: " Боже, молитвами отца моего Сисоя, помоги мне и избавь меня от этой напасти! " Тогда бес сказал: " Я хотел сделать тебя священником и епископом! Но молитвы Сисоя, сластолюбивого старца, отгоняют меня от тебя " , - и с этими словами стал невидим. А объятый страхом Аполлос возвратился к старцу и, припав к его ногам, исповедал пред ним всё происшедшее и просил прощения.

http://drevo-info.ru/articles/6371.html

Преставший угождать плоти и осуждать ближних стяжавает силу побеждать блудную страсть. 3. Брат спросил авву Сисоя: «Намереваюсь хранить мое сердце». Старец отвечал ему: «Как возможем охранять наше сердце, когда язык наш подобен отверстым дверям» [ 1542 ]. 4. Брат сказал авве Сисою: «Усматриваю, что память Божия (умная молитва) постоянно пребывает во мне». Старец сказал: «Это невелико, что ум твой постоянно направлен к Богу; велико то, когда увидит себя худшим всякой твари» [ 1543 ]. Старец сказал так по той причине, что истинное действие умной молитвы всегда основано на глубочайшем смирении и проистекает из него. Всякое иное действие умной молитвы неправильно, ведет к самообольщению и погибели. 5. Некоторый брат усильно просил авву Сисоя сказать ему назидательное слово, и авва сказал: «Пребывай трезвенно (бодрствуя над собою) в келлии твоей и мысленно представь себя Богу (предстань Богу, ощутив Его присутствие) со многими слезами, в сокрушении духа, и найдешь покой» [ 1544 ]. 6. Брат спросил авву Сисоя о монашеском жительстве. Авва отвечал: «Пророк Даниил сказал о себе: хлеба вожделенного не ядох [ 1545 ]. Монашеское жительство требует непременно отвержения всех плотских наслаждений; при них оно состояться не может». 7. Сказал авва Сисой: «Какое бы ни случилось искушение с человеком, он должен предавать себя воле Божией и исповедывать, что искушение случилось за грехи его. Если же случится что доброе, должно говорить, что оно устроилось по Промыслу Божию». 8. Некоторые спросили авву Сисоя: «Если брат подвергнется падению, должно ли ему каяться в течение года?» Он отвечал: «Жестоко — слово это». Они сказали: «Итак, в течение шести месяцев». Он отвечал: «Много». Они предложили «сорок дней», а он и этот срок назвал излишним. Они сказали: «Сколько же ты назначишь? и то скажи: если падет брат и случится вечеря любви, должно ли ему прийти на эту вечерю?» Старец отвечал им: «Нет! он должен приносить покаяние в течение нескольких дней. Верую Богу моему: если брат будет приносить покаяние от всего сердца своего, то в три дня примет его Бог» [ 1546 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Они если не превосходят первоначальников монашества, то вызывают большее изумление своими подвигами, а следовательно, неотразимее влияют на весь уклад церковной жизни. Это были живые уставы поста и молитвы, с которых писанные уставы были слабыми копиями и которым во всяком случае более обязан наш Типикон, чем всем позднейшим уставам, ктиторским и другим. Каких неимоверных результатов достигла эти младшая генерация египетских подвижников, об этом примерное понятие могут дать некоторые черты из жизни пр. Сисоя Великого († 429 г.) Брат спросил Сисоя, почему он, оставив Скит (монастырь, основанный младшими современниками прп. Антония в Фиваидской пустыне), поселился здесь (в пустыне). Старец отвечал: «когда Скит начал делаться много люднее, и я услышал, что авва Антоний почил – встал я и пошел в сию гору; нашедши это место спокойным, я поселился здесь на несколько времени.» – А давно ли, авва, живешь здесь? – спросил брат, – 72 года, – отвечал 910 . Ученик аввы Сисоя часто говаривал: «авва, встань, поедим». Старец говорил: «разве мы еще не ели, сын мой?» «Не ели, отец, отвечал ученик». Тогда старец говорил: «если не ели, пожалуй поедим» 911 . Ели же не чаще одного раза в день – вечером. Сказывали об авве Сисое: «он не ел хлеба (а только сырые овощи). В праздник Пасхи братия упрашивали его разрешить с ними трапезу. Старец сказал им: я одно что-нибудь могу сделать: буду есть или хлеб или явства, вами (с. 202) приготовленные. Они сказали ему: ешь один хлеб. Так он и сделал» 912 . «Один отец рассказывал о Сисое: однажды он, желая победить сон, привесил себя к утесу в пещере. Ангел пришел, снял его и запретил ему повторять это, дабы не подать примера другим» 913 . «Рассказывали об авве Пимене. Когда бывали у него какие-нибудь старцы и, разговаривая о старцах, упоминали об авве Сисое, Пимен говорил: перестаньте говорить об авве Сисое; ибо дела его выше повествования» 914 . Влияние египетских отшельников на монастырские уставы. а) Пост Вообще жизнь египетских подвижников этой эпохи наметила идеал для всех сторон монастырского строя, затрагиваемых писанными уставами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В беседах его с людьми заключались в особенности уроки смирения. – Отец! – сказал однажды Сисою один пустынник, – я замечаю за собою, что памятование о Боге всегда со мной… – Это еще немного, сын мой, – отвечал ему Сисой, – еще важнее того – видеть себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует к приобретению смирения… Другому брату сказал он: имей смирение, отрешись от своей воли, откажись от пустых забот мирских, и ты найдешь мир сердца… О себе самом Сисой постоянно говорил: грешником засыпаю, грешником пробуждаюсь… Во время кончины преп. Сисоя выказались и великое смирение его, и великая благодать Господня, пребывающая на смиренных… Умирая, старец пришел в восхищение, лицо его просияло, и он заговорил: «вот, авва Антоний идет ко мне»… Немного спустя воскликнул: «я вижу лик пророков», – и в то же мгновенье лицо его еще более просветлело, – «вот, пришли апостолы», – стал он говорить тихо и как-будто разговаривая с кем-то из святых. – С кем он разговаривает? – недоумевали пустынники, собравшиеся вокруг преп. Сисоя, чтобы выслушать его последние изречения. – Вот, ангелы пришли взять мою душу, – и я молил их подождать еще несколько, чтобы успеть мне совершить покаяние… Они же сказали: ты не имеешь больше нужды в покаянии… – Не знаю, начинал ли я еще его? – Эти последние слова преп. Сисоя дали понять ученикам его, знавшим о глубоком его смирении, что добродетель его была совершенна… Наконец лицо подвижника просияло как солнце, и в то же время он воскликнул: «смотрите, Господь идет ко мне», – и с этими словами переселился в иной мир. II. Преп. Сисой есть великий учитель смирения и в жизни своей, и при смерти. Поэтому побеседуем ныне о смирении. а)  Все святые украшались смирением, несмотря на свои великие добродетели . Посмотрим на этих смиренных людей, которые пред всеми себя унижали, посмотрим, кто они были на самом деле. Смирен был патриарх Авраам, он говорил о себе: я земля и пепел. Но кто этот Авраам? Это – отец верующих, которому между патриархами нет равного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

6. Пятница. Прп. Афанасия Афонского (с 5 июля) . Прп. Сисоя Великого. Собор Радонежских святых. Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской. Блгв. кн. Глеба Городенского. Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Афанасия Афонского (с 5 июля). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Сисоя Великого) может быть перенесена на повечерие. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 2-й – 8 (первая и вторая стихира – трижды, третья – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Яко Божественная жизнь...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Отеческую доброту...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Безсмертия тезоименитаго...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-19/

Симеоном в XV веке. Потому и время жизни св. княжны не восходило раньше начала XVI века. Князь Юрий Дубровицкий-Ольшанский, по древнему синодику, напечатанному у Кальнофойского, был один из благотворителей Печерской лавры и в 1503 г. сражался с Татарами. Это отец святой Иулиании. Князь Иван Дубровицкий, который подписывался и князем Ольшанским, в 1530 г. быстро собрал ополчение и разбил Татар, с 1542 г. был воеводой Киевским, а с 1544 г. Троицким и скончался в 1549 году 87 . Это, если не брат, то близкий родственник св. княжны. Известно ещё Евангелие, писанное в 1557 г. «иждивением благоверной и христолюбивой княгини (супруги) Козмы Ивановича Заславского. Настасьи Юрьевны, урождённой княжны Ольшанской, при благоверном князе Иоанне Феодоровиче Чарторыйском, зяте её милости» 88 . Настасья Юрьевна Ольшанская – сестра святой Иулиании Ольшанской. – Потому надобно положить, что кончина св. Иулиании последовала не позже 1540 г. 89 . Преп. Сисоя Великого, преставившегося в 429 году Подвижничество преп. Сисоя продолжалось от ранней юности до глубокой старости. Сначала жил он в ските, потом и эта пустыня показалась ему многолюдной и, услышав, что Великий Антоний (пам. 17-го января) почил, он перешёл Нил и уединился на той горе, где подвизался Антоний и где всё напоминало ему о дивном образце иноческого жития. Уединение не скрыло однако же пустынника от внимательного взора людей, жаждущих просвещения духовного, и они стали посещать Сисоя, чтобы пользоваться его наставлениями. Он же не отказывался принимать их, предпочитая любовь к людям – тому удовлетворению, какое находил в сохранении безмолвия. В беседах его с людьми заключались преимущественно уроки смирения. – Отец! – сказал однажды Сисою один пустынник, – я замечаю за собой, что памятование о Боге всегда со мной... – Это ещё немного, сын мой, – отвечал ему Сисой, – ещё важнее того – видеть себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует к приобретению смирения... Другому брату сказал он: – «имей смирение, отвергайся своей воли, отрешись от пустых забот мирских, и ты найдёшь мир сердца» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В великом сане Епископа великий Петр показал великие добродетели, сияя милосердием настолько, что для прокормления вдов и сирот жертвовал последнею ризою. Скончался стар, источая чудеса и по смерти, как источал оные при жизни. Повесть о св. Сисое, воскресившем словом мертвеца Некогда в гору св. Антония к отцу Сисою шел один простолюдин со своим сыном, который на пути в обитель скончался. Не опечалился отец до конца смертью своего детища, но дошел до келлии аввы Сисоя, пал к ногам его вместе с мертвецом. Поклонившись сам и оставив мертвого при ногах св. Христова угодника, вышел отец из келлии св. Сисоя. Не зная, что лежит мертвый, а полагая, что живой человек припал к ногам, св. Сисой сказал: восстань и ступай в место свое. И восстал мертвый и пошел из келлии к отцу своему. Тогда отец умершего и воскресшего сына, вошел в келлию великого Сисоя и рассказал ему о чуде сем. Опечалился святой угодник сожалея, что совершилось то, и запретил ему рассказывать сие до кончины своей. Сказание из Патерика о св. Виссарионе, словом изгонявшим бесов Пришел некогда один бесноватый в скит один, и начали иноки молиться о нем, но демон не исходил из него, будучи особенно жесток. Тогда решили клирики обратиться к св. Виссариону. Сей св. отец, строго исполняя уставы иночества, не исходя из келлии, являлся только в Храм Божий в определенное время, и потому иноки решили посадить бесноватого в церкви на то место, где всегда становился святой. Когда вошел в храм Божий св. угодник Христов и увидел на своем месте сидящим бесноватого, то полагая, что он спит, сказал ему: восстань и иди отсюда, и тот час демон вышел из него, и исцелел бесноватый в час тот. Богу нашему слава во веки веков. Повесть, показывающая силу покаяния Некая постница дева, девятнадцать лет пребывала в затворе обители одной. По научению врага рода человеческого, вздумала она однажды отворить окно келлии своей, и увидев одного певца, ввела его в келлию свою и сотворила блуд с ним. Господь судил взять от нее плод беззакония, чадо ее умерло. И начала согрешившая сокрушаться о грехе своем, отдалась всецело покаянию и посту, простиравшемуся до того, что едва не умерла от голода и жажды. И вот, было открыто одному достойному пресвитеру, что падшая сия угодила Господу Богу подвигом покаяния более, нежели подвигами девства. Никто да не осуждает согрешающих, ибо никто не может знать совершаемых в тайне подвигов покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

156 Посмотрите, как умилительно и трогательно описывается эта способность видеть сокровенное в житии прп. Сисоя Великого († ок. 429): «Преподобный Сисой прожил в пустыне шестьдесят лет. Когда он был уже при смерти, просветилось лицо его и он сказал братии: «Вот пришел авва Антоний». Затем, немного помолчав, просиял еще более и сказал: «Вот пришел лик пророков». И снова просиял еще более и сказал: «Вот пришел лик апостолов». И вдвойне просияло лицо его, и он беседовал с невидимыми лицами. Братья упрашивали его, говоря: «Отче, скажи, с кем ты ведешь беседу?» И он сказал им: «Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, дабы они оставили меня на короткое время , чтобы я мог покаяться». «Тебе нет нужды в покаянии», – сказали ему братья. На сие старец ответил: «Поистине не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего» (Память преподобного отца нашего Сисоя Великого//Жития святых. Книга одиннадцатая. Месяц июль. – Москва, 1910. – С. 119). 157 Вот характерный эпизод из жития прп. Антония Великого (t356): «...Случилось, что он сидел на горе и, подняв взор к небу, увидел какую-то душу, восходящую на небо в сопровождении веселящихся о ней ангелов. Дивясь этому, преподобный помолился, чтобы ему было открыто, что означает это видение. И был к нему голос: «Это – душа инока Аммония, жившего в Нитрии» (Житие преподобного отца нашего Антония Великого //Жития святых. Книга пятая. Месяц январь. – Москва, 1904. – С. 546). 158 В житии прп. Илариона Великого († ок. 371 или 372) рассказывается об удивительном даре этого святого: «Преподобный Иларион получил от Бога такую благодать, что посредством обоняния и осязания вещей узнавал, кто какою одержим страстью. Раз один скупой и сребролюбивый брат прислал святому плодов из своего сада. Когда наступил вечер и святой сел за трапезу, ученики предложили ему плодов, присланных скупым братом. Увидав их, Иларион отвернулся. «Уберите их отсюда, – сказал он, – я не могу выносить смрада, исходящего их этих плодов». Ученик его, блаженный Исихий, стал настаивать на том, чтобы он вкусил и благословил любовь брата. «Не гнушайся, отче, – говорил он, – приношением брата, так как он с верою принес тебе первые плоды своего виноградника». «Разве ты не чувствуешь, – ответил святой, – что от сих плодов исходит смрад скупости?» (Житие прп. Илариона Великого//Жития святых. Книга вторая. Октябрь. – Москва, 1904. С 359–360).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Святая православная Церковь признает, что нет греха человеческого, которого бы не могла омыть кровь Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Сколько бы раз ни повторился грех человеческий, — кровь Богочеловека может омыть его. Грехи всего мира ничего не значат пред всесвятою кровию вочеловечившегося Господа, пролитою за нас. Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы, человеки, исцелехом [ 80 ]. Пребывает не исцеленным только тот, кто сам отвергает дарованное ему и всем человекам исцеление и спасение. Так обильно излилась на нас милость Божия, что самый тягчайший грех, повторенный человеком тысячу раз, может быть изглажен покаянием человека [ 81 ]. Покаяние — вера, покаяние — признание искупления и Искупителя! покаяние — усвоение себе заслуг Искупителя верою в Искупителя! покаяние — самоотвержение! покаяние — признание падения и погибели, объявших весь род человеческий! покаяние — отречение от всякой добродетели человеческой! Всю надежду возлагает покаяние на Искупителя! одни заслуги Искупителя имеют всю цену, необъятную цену! без цены, без малейшей цены добродетели человеческие! Они заимствуют цену от веры в Искупителя, когда они — выражение этой веры — исполнение воли Искупителя! Покаяние восполняет собою недостаток добродетелей человеческих, присваивает человеку добродетели Искупителя! Бог дал нам покаяние в помощь нашей немощи. Ах, как многообразна и велика немощь наша! Иной человек ненавидит грех свой, но так привык ко греху, так бессилен для борьбы против него, что не престает впадать в ненавидимый, мерзостный грех, увлекаясь насилием преобладающего навыка. Несчастному рабу греха пристанище — покаяние! Сколько бы раз ни случилось ему подвергнуться нравственному бедствию — он может войти в это пристанище, починить в нем сокрушенную ладью душевную. Церковная история сохранила следующую беседу между некоторым страдавшим от греха иноком и одним из величайших угодников Божиих, обиловавшим духовными дарованиями, по причине этого обилия получившего наименование Великого: брат спросил Сисоя Великого: «Отец! что мне делать? я пал». Старец отвечал: «восстань». Брат сказал ему: «я восстал, и опять пал». — Старец отвечал: «опять восстань». — Брат сказал: «доколе же мне будет восставать и падать?» — Великий отвечал: «доколе не будешь взят из этой жизни». — Эту повесть вы найдете в книге «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов»; также она помещена в Четьих Минеях, в житии преподобного Сисоя Великого, 6 июля. Должно предполагать, что угодник Божий дал такой ответ человеку, имевшему несчастный навык ко греху, навык как бы непреодолимый. Встречаются люди, подвергшиеся этому бедствию. Слово «пал» изображает, что грех брата был тяжкий, смертельный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Содержание л. 1. Житие Онуфрия Великого. «Месяца июня в 12 день. Житие святаго и преподобнаго отца нашего Онуфрия Великаго, воспоминается преподобным Пафнутием, Египетским пустынником». л. 30 об. Житие Петра Афонского. «В той же день житие преподобнаго отца нашего Петра, постившагося в Афонстей горе». л. 49. Житие Сисоя Великого. «Месяца июля в 6 день. Память преподобнаго отца нашего Сисоя Великаго». л. 52 об. Житие Иоанна Многострадального. «Месяца июля в 18 день. Память преподобнаго отца нашего Иоанна Многострадалнаго». л. 58. Житие святых отроков Ефесских. «Месяца августа в 4 день. Память святых седми отрок, иже во Ефесе». л. 74 об. Патерик (выписки). Нач.: «Во един убо от дней виде старец брата, насыщшася от брашна…» л. 77. Житие Пимена Великого. «Месяца августа в 27 день. Житие преподобнаго отца нашего Пимина Великаго, от патерика Египетскаго и от Алфавитнаго». л. 91. Лимонарь (о св. Пимене). «О другом преподобном Пимине, от Лимониса, глава 167». л. 92 об. Житие Моисея Мурина. «Месяца августа в 28 день. Житие преподобнаго отца нашего Моисея Мурина, от патерика Скитскаго и Лавсаика Палладиева и от азбучнаго патерика собранное». л. 102. Житие Александра, Иоанна и Павла, патриархов Константинопольских. «Месяца августа в 30 день. Память иже во святых отец наших Александра, Иоанна и Павла, патриархов Цариградских». л. 115. Пандекты Никона Черногорца (выписки). «Глава 32. С книги Никона Черногорца. От жития святаго Антония». л. 116 об. Пандекты Никона Черногорца (выписки). «Глава 32. С книги Никона Черногорца. От жития святаго Симеона Дивногорца».   С 16. Сборник аскетический Нач 19 в. 4о. 19х14, 192 л. В начале и в конце рукописи по два припереплетных листа вне нумерации без текста. Полуустав одного почерка. Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Имеется поздняя нумерация. На полях многочисленные сноски. Заголовки глав чернилами в колонтитулах. Переплет картон. Украшения Заголовки и инициалы киноварные. Содержание л. 1. Симеон Евхаитский. Послание к Иоанну иноку. «Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Симеона митрополита Евхаитскаго послание ко Иоанну иноку и затворнику. Сие же приличествует и всякому иноку седящу наедине в безмолвии».

http://bogoslov.ru/article/6192784

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010