63, (1) Итак, справедливо, – следуя столь великим и многим примерам, – склонить выю1545 и занять место1546 послушания, дабы, успокоившись от суетного волнения, достигли мы во истине предлежащей нам цели без всякого позора. (2) Ибо вы доставите нам радость и веселие, если послушаетесь написанного нами чрез Святого Духа и пресечете несправедливый гнев ревности вашей, сообразно увещанию к миру и согласию, нами обращенному к вам в этом послании. (3) Послали же мы мужей верных и мудрых, от юности до старости обращавшихся непорочно среди нас, которые и будут свидетелями между нами и вами. (4) А поступили мы так, дабы знали вы, что вся забота наша и была и есть – чтобы в скорости достигли вы мира.1547 Приложение 2. Второе Послание св. Климента Римского к Коринфянам. Рукописи А – Codex Alexandrinus (V в., содержит 1,1–12, 5а) С – Codex Hierosolymitanus (1056 г.) S – сир. перевод (сохранен в рукописи Нового Завета, 1169–1170 г.) гл. 12, 5–201548 12, (5) И «мужской пол вместе с женским, ни мужской, ни женский " 1549, – это говорит [Господь], чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, ни она не подумала о нем чего-либо мужского. (6) «[Если] вы так поступаете, – говорит Он, – приидет Царствие Отца Моего». 13, (1) Итак, братия, покаемся же наконец, и да трезвимся ко благому, ибо преисполнены мы многого безумия и лукавства. Сотрем с нас прежние грехи и, покаявшись от души, спасены будем. И да не будем человекоугодливыми, и да возжелаем угождать не только себе, но и внешним людям по справедливости, дабы Имя [Божие] не хулилось чрез нас.1550 (2) Ибо говорит Господь: «[Вас ради] присно Имя Мое хулится во всех языцех " 1551, – и еще: «Горе [тому], чрез кого хулится Имя Мое». Чем хулится? Тем, что вы не исполняете того, что я хочу. (3) Ведь язычники, слыша из уст наших изречения Божии, дивятся, сколь прекрасны и величественны они; но затем, заметив, что дела наши недостойны произносимых нами слов, обращаются напротив к хуле, говоря, что [все это] какая-то басня и заблуждение. (4) Ибо когда они услышат от нас, что Бог говорит: «Нет благодати вам, если любите любящих вас, но благодать вам, если любите врагов и ненавидящих вас " 1552, – когда они это услышат, удивляются преизбытку благости. Когда же увидят, что мы не любим не только ненавидящих, но и любящих [нас], насмехаются над нами, и хулится Имя [Божие].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Глаголы ( обращаться, возвращаться) и ( искать) можно назвать одними из ключевых во всей книге, фундаментальных для ее учения. Первый встречается в ней 19 раз, второй – 5 раз. Пророчество о возвращении сынов Израиля из плена. Вернувшись на свою родину после долгого времени, они взыщут не только YHWH, Бога своего , оставив служение идолам, но взыщут и – Давида, царя своего. В этом добавленном рукой позднейшего иудейского автора глоссе (ср. Ам 9:11) содержится скрытая критика израильской политической системы, всех схизматических династий, установленных узурпаторами Северного царства, начиная с Иеровоама I, расколовшего когда-то единое давидово-соломоново царство Израиля надвое. В образе грядущего идеального Давида, то есть его венценосного потомка-давидида, выражается мессианско-эсхатологическая надежда у многих пророков. Рожденная в огне катастрофы, в месяцы духовного и политического краха, вызванного нашествием Навуходоносора (Иер 23:5-8; 30:9 ; 33:15-17,21), эта надежда в вавилонском плену лишь усиливается (Иез 34:23-24; 37:22-24). Не угасает она и в века после плена (Зах 12:8-10; 13:1) и в межзаветный период (Сир 47:13,24-25), ярко вспыхивая в годы борьбы с эллинизаторством, еще ярче – с началом римского владычества, чтобы, наконец, воплотиться в Новом Завете, в личности и учении Иисуса Христа, «сына Давидова, сына Авраамова» (Мф 1:1). Это возвращение, или обращение народа Божия и восстановление царства Давида произойдет в неопределенной для пророка эсхатологической перспективе – в последние дни. Выражение, в последние дни, или в конце дней, идентично двум другим выражениям эсхатологического словаря пророков – «тот день» ( ) и «день Господень» ( ). Ос 3:4-5 в LXX В интерпретации LXX имеются существенные отличия по сравнению с масоретским текстом. Эти отличия обусловлены по меньшей мере двумя обстоятельствами. Во-первых, александрийские иудеи имели под рукой текст Осии, отличный от того, который впоследствии огласовывали масореты. Именно поэтому текстологи единодушны в том, что греческий текст Осии не может быть используем для прояснения темных и спорных мест еврейского текста.

http://bogoslov.ru/article/4866644

Неделя о расслабленном (Евангелие от Иоанна, зач. 14, гл. 5, ст. 1–15; Апостольские Деяния, зач. 23, гл. 9, ст. 32–42). 1) Грех и болезнь, их связь. Болезни от грехов. Чтобы освободиться от болезней, нужно вырвать корень их – грех. 2) Мы должны быть терпеливы в перенесении скорбей и верить во всемогущество Божие. Пример терпения расслабленного. У нас расслаблена душа, бессильная на добро. Кто вылечит нас? – думаем мы. Храм, таинства Господни, молитва – вот что может обновить, воскресить нашу волю, совесть, душу. 3) Человека не имам, – жалуется расслабленный. Как часто грешный человек готов к возрождению, но нет друга, который опустил бы его в воду живую. Отчего мы не заботимся о спасении души ближнего? (Пролог о двух иноках, из которых один возлюбил «житие блудное»). 4) «Веруете ли, что Я могу исцелить вас?» Прежде всего считаете ли вы себя больными душой? Затем, веруете ли, что исцеление в Господе и нет иного врача, способного исцелить ее? 5) Наставление к христианскому перенесению болезней. Не должно отвергать ни больницы, ни врача ( Сир.38:1 , б, 13). Во время болезни христианину нужно заботиться о поправлении своего здоровья, терпеливо переносить свою болезнь. К окружающим ему нужно относиться снисходительно, а главное необходимо ему стараться о внутреннем очищении души, обратиться к Богу с раскаянием во грехах и сподобиться таинств Покаяния, святого Причащения и Елеосвящения ( Иак.5:14, 15 ). 6) Терпение в страданиях и болезнях привлекает к нам милосердие Божие ( Евр.12:7 ). Пример терпения расслабленного. Характеристика евангельского расслабленного. Его вера в Божественную помощь, не истощившаяся 38-летним ожиданием и постоянным неисполнением надежды. Его повиновение Христу по первому слову Его, извещение иудеев, посещение храма для принесения благодарения Богу и проч. 7) Средство предохранения себя от болезней, а в болезнях – приводить их к доброму концу – христианская вера. Вера укрощает губительные для здоровья человека страсти, осуждает скупость и чрезмерный труд, возбуждает бодрость духа. Вера во время болезни дает силу и мужество к перенесению болезни, смягчает боль. Молитва с верою творит чудеса. Выздоравливающие с верою исправляются нравственно, а умирающие -умирают о Господе для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

§ III Примечать надобно, что делает гордость? 1) Гордость человека ослепляет так, что он и жизни своей не щадит. Когда звездочёты проповедовали Агриппине, матери Нероновой, что сын её, воссшедши на царский престол, убьёт мать свою: „Пусть убьёт, – сказала она, – был бы только – Император». 2) Гордость возмущает страсти, дабы горделивые никогда спокойны не были, и никогда честьми не насыщались. Она всегдашние производит в душе болезни, возбуждает гнев, мысль в смятение приводит, лишает надежды так, что иногда человек и жизнь теряет, подобно Аману. 3) Гордость заставляет человека величаться пред Богом, своим делам удивляться и оные пред прочими превозносить. Так приходит к Богу Фарисей, и говорит пред ним: хвалу тебе воздаю, яко несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее; пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего елико притяжу ( Лк.18:11–12 ). 4) Гордость, поскольку есть источник всех пороков, потому человека ввергает во все роды бесчиний. Она истребляет естественную любовь. Так, бешенством водимый α) Авессалом, забыв сыновнюю любовь и почтение, хотел отца своего Давида лишить царства: и изыде царь и весь дом его ногами своими ( 2Цар.15:16 ) – и Давид восхождаше (из Иерусалима) восходом на гору Елеонскую восходя и плачася, и покрыв главу свою, и сам идяше босыма ногама: и вси людие иже с ним покрыша кийждо главу свою; и восхождаху восходяще и плачущеся ( 2Цар.15:30 ). β) Авимелех избивает братию свою: и вниде в дом отца своего во Ефрафу, и изби братию свою, сыны Иеровааловы, седмьдесят мужей, на камени едином ( Суд.9:5 ). Что причиною толикого злодеяния? Не гордость ли? 5) Гордость принуждает забывать повеление Божие: земля еси, и в землю отъидеши ( Быт.3:19 ); а забывает повеление сие тот, кто не отвечает с Авраамом: аз есмь земля и пепел ( Быт.18:27 ). 6) Гордость принуждает человека искать высоких честей в противность увещанию Сираха: не проси у Господа владычества, ниже от царя седалища славы ( Сир.7:4 ). Случается ещё, что он желает того, чего и силы его понести не в состоянии, возлагает на себя бремя неудобоносимое, и по мале времени под оным падает, и бывает всем в посмеяние. Апостол говорит: не своих си кийждо, но и дружних кийждо смотряйте ( Флп.2:4 ): а человек гордый – себя одного любит, и о своей пользе старается. Иоав, Давидов полководец, по одной гордости, заставляющей печься об одной точию выгоде своей, убил Амессая и Авенира, знатных полководцев ( 2Цар.3:27, 20:10 ). Аман, не от другого чего, точию от гордости старался искоренить весь род Иудейский, дабы никто в славе его не превзошёл. А Константин V, восточный император, братьям своим малолетним, чтобы они не могли царствовать, обрезал ноздри. Подобных сим примеров – преисполнены исторические книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Отчуждение Антиохийской и Александрийской Церквей на Вселенском Соборе в Эфесе привело к открытому конфликту. В дек. 430 г. в Антиохии был получен указ имп. Феодосия о созыве Собора. Весной 431 г. была сформирована делегация епископов Антиохийской Церкви во главе с И., к-рый исполнил имп. распоряжение о том, что каждый митрополит мог брать с собой только 2 епископов. Находясь в дороге, 9 июня И. отправил в Эфес послание, в к-ром извинялся за опоздание, вызванное внешними обстоятельствами (PG. 77. Col. 131-132; ACO. Vol. 1. Pt. 1. P. 119; ДВС. Т. 1. С. 214). Поскольку сир. епископы не могли покинуть свои Церкви до Антипасхи (26 апр.), выезд делегации из Антиохии задержался до 10 мая, пока все не собрались. Кроме того, в Антиохии начался голод и вслед за ним - народные возмущения, что также задержало отъезд. До Эфеса было 42 дня пути, однако начались дожди, и передвижение епископов, мн. из к-рых были преклонного возраста, замедлилось. И. писал, что в пути уже 30 дней и находится в 5 или 6 днях пути от Эфеса; он просил свт. Кирилла подождать еще неск. дней. Послание было передано свт. Кириллу епископами Александром Иерапольским и Александром Апамейским, к-рые выехали раньше него. Однако делегация вост. епископов во главе с И. опоздала к открытию Собора; свт. Кирилл начал работу Собора без них и принял все решения по осуждению Нестория. Послание И. он рассматривал как основание для того, чтобы проводить заседания Собора без делегации вост. епископов в соответствии с назначенной императором датой. Более того, впосл. свт. Кирилл упрекал И. в том, что тот умышленно задержался в пути, чтобы либо отсрочить осуждение Нестория, либо не участвовать в осуждении, к-рое, по мнению свт. Кирилла, было неизбежным. И. с 40 вост. епископами прибыл в Эфес 26 июня. Александрийцы явились на Собор в большем количестве, и делегация И. оказалась в меньшинстве. Свт. Кирилл предложил И. присоединиться к уже принятому решению - осуждению Нестория. К И. была направлена делегация Собора, однако она была задержана охраной перед дверями дома, где остановились антиохийцы и где состоялось отдельное соборное заседание. После изложения Александром Иерапольским и Александром Апамейским сути происшедшего на Эфесском Соборе 43 епископа во главе с И. приняли решение об отлучении свт. Кирилла Александрийского, архиеп. Мемнона Эфесского и др. епископов, участвовавших в Соборе, до тех пор пока те не осудят 12 анафематизмов свт. Кирилла (ACO. Vol. 1. Pt. 3. P. 36-39; Pt. 5. P. 122-124; Vol. 4. P. 36-39; ДВС. Т. 1. С. 286-287). Осуждение состоялось с соблюдением всех процессуальных процедур. Когда делегацию основного Собора допустили в помещение, ей позволили изложить решения Собора свт. Кирилла и тут же ознакомили с собственным решением. Впосл. делегаты жаловались, что им пришлось выслушать брань и оскорбления. В ответ Собор свт. Кирилла анафематствовал И. и его сторонников.

http://pravenc.ru/text/469618.html

  Не скрою, путь пастырский скорбен. Рукополагая пресвитеров в Церквях Иконии и Антиохии, апостол Павел поучал, говоря: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»(Деян., 14,22) Скорбен пастырский путь , потому что удостаивает носителя его быть сопричастником подвига Пастыря Подвигоположника. А о Себе, Своей миссии здесь на земле Господь сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20.28) И проверкой пастырской верности и правильности устремлений на все времена остаются слова Христовы « Пастырь добрый душу свою полагает за овцы»(Ин. 10,1’)- Только на этом крестном пути открывается и радость, радость воскресения, радость возрождения в Господе душ пасомых и своей души врачующей благодатью Божией.   Священник только тогда сможет остаться на высоте своего призвания, послужить Богу и людям, если не будет угождать себе. Путь пастырского самоотречения не требует от священника каких-то особых подвигов. Священник должен тщательно и искренно выполнять только то, на что он поставлен и это уже очень много, ибо потребует «распять плоть свою со стратьми и похотьми» (Гал.5,24).   С чего начать, на что обратить внимание в первую очередь? Думаю, что по праву, главным пастырским делом должна стать молитва. Молитва должна быть освящена верой во всеблагое слышание Божие каждого слова, каждого прошения нашего. Этому надо учиться, в этом надо проявлять усердие, потому что Господь дает молитву молящемуся.(Пс) Тщательное совершение богослужения, внимательное чтение домашнего правила должно научить священника богопредстоянию. Все что может сделать пастырь для паствы своей, получает он через молитву.   Кем является священник, прежде всего? Домостроителем Тайн Божиих (1Кор.4,1). И главное дело его жизни служение Евхаристическое, причащение себя и пасомых Телу Христову, ради их обожения и приобщения божескому естеству, по слову ап. Петра (2 Петр. 1,4)   Служитель Алтаря должен полюбить службу церковную. Углубляясь в изучении Устава и богослужебных текстов, он найдет духовную пищу и для себя и своих пасомых. Это поможет сохранить и преумножить страх Божий, который есть начало (Сир.1,15, Прит.15,33) и свершение нашего спасения. Страшно для священника привыкание к святыне, которое порождает охлаждение души, корыстолюбие, небрежение к алтарю, равнодушие к людям. Особенное внимание священник должен уделять чтению Слова Божия (1Тим.4,16). Всегда следует помнить, что через Евангелие, через Слово Свое, обращается к нам Господь. Если таким образом мы будем относиться к Священному Писанию, то всегда в Нем найдем ответы на все вопросы жизни, возникающие перед нами.

http://pravoslavie.ru/5889.html

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в учении о почитании святых мощей Мф.23:29 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». Объяснение. Если взять во внимание ст.30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо сие надлежало делать» ( Мф.23:23 ), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25 . Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12 ; 4Цар.13:21 , и почёт им был оказан ещё Моисеем: Исх.13:19 ; 4Цар.23:17–18 . Деян.13:36–37 . «Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». Объяснение. Здесь, как видно из предыдущих 30–31 ст., говорится о воскресении Христа, а отнюдь не о почитании свят. мощей. Притом в ветхом завете всякий человек (след. и Давид) и телом и душой был под законом, был лишён благодати, и только в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Святого Духа: 1Кор.6:14:19 , наконец, и Сам Иисус Христос говорил, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12:21–22 . Иуд.1:9 . «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь». Объясн. Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12:13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование святых мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершённого Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душой, является обителью Святого Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В отличие от сщмч. Варсиса Е., как и Протоген, не упоминается ни в визант., ни в сир. агиографических источниках, за исключением яковитского Минология IX в., происходящего из мон-ря Кеннешре (Lond. Brit. Lib. Add. 14504), где память Е. значится 21 хазирана (июня). Подобная ситуация имела место в средние века и на Западе, пока кард. Цезарь Бароний не счел нужным внести имена Е. и Протогена в офиц. Мартиролог Римско-католической Церкви на основании повествования блж. Феодорита. При этом дни памяти Е. (5 мая) и Протогена (6 мая) были выбраны произвольно. В древнерус. нестишных Прологах 2-й редакции, составленной во 2-й пол. XII в., под 25 авг. появляется сказание, озаглавленное «37 мучеников в Византии, Фракии и Филиппополе», но передающее эпизод с молодой христианкой из повествования Феодорита и Созомена об эдесских исповедниках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 586), причем императором вместо Валента назван Юлиан Отступник (360-363). Под этой же датой сказание о «святых исповедниках Христовых, пострадавших в Едесе от ариан», основанное на сообщении блж. Феодорита, помещено в Четьих-Минеях свт. Димитрия, митр. Ростовского. Ист.: Theodoret. Hist. eccl. IV 16-18; V 4; ActaSS. Mai. T. 2. P. 10-11; MartRom. Comment. P. 173-174; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. Turnhout, 1974r. P. 42. (PO; T. 10. Fasc. 1. [N 46]); Untersuchungen über die Edessenische Chronik/Hrsg., übers., komment. L. Hallier. Lpz., 1892. S. 101-103. (TU; Bd. 9. H. 1) (рус. пер.: Эдесская хроника/Пер.: Н. В. Пигулевская// Пигулевская Н. В. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 470-471); ЖСв. Авг. С. 434-438. Лит.: V[enables] E. Eulogius (4)//DCB. 1911. P. 310; Sauget J.-M. Eulogio di Edessa//BiblSS. Vol. 5. Col. 219-220. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187186.html

Греческая Церковь отмечает день памяти Е. 25 июля, хотя в ряде рукописей Синаксаря К-польской ц. (кон. X в.) он обозначен под 24 июля. В монофизитских календарях память Е. находится под разными числами: в Арабо-яковитском Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.) 26 числа месяца бармахат (22 марта); в 2 Сирийских минологиях XIII и XVI вв., изданных Ф. Но,- 25 июля; в сир. мартирологе Раббана Слиба (кон. XIII - нач. XIV в.) - 29 июля вместе со св. Иларией; в Эфиопском стишном синаксаре (XV в.) - 26 июля. В лат. мартирологах (Узуарда, Цезаря Барония и др.) Е. чаще всего упоминается под 13 марта, ее имя передано как Евфрасия (лат. Eufrasia). Такая форма имени, равно как и др. день памяти, появилась из-за ошибочного отождествления Е. с мц. Евфрасией Никомидийской в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.). В календаре РПЦ Е. именуется Тавенской (Тавеннисской) по названию местности Тавенниси в Египте, где находилось множество муж. и жен. мон-рей, однако в Житии святой нет указаний, что она подвизалась именно в этом месте. Годом смерти Е. принято считать 413 г., Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский, указывает 410 г. Греч. служба Е. была составлена во 2-й пол. XIX в. игуменией мон-ря во имя Е. на о-ве Докос (один из Саронических о-вов, к западу от о-ва Идра) и впервые издана в Афинах в 1874 г. Ист.: BHG, N 631-631m; BHL, N 2718-2721; MartRom. P. 96; ActaSS. Mart. T. 2. P. 727-735; SynCP. Col. 840-841; Vita St. Euphrasiae virginis//PL. 73. Col. 623-642C [лат. версия Жития]; PG. 117. Col. 557-558 [Минологий имп. Василия II]; Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. T. 27. P. 129-201 (особ. 189); ЖСв. Ил. С. 571-597; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. Turnhout, 1974r. P. 82, 123. (PO; T. 10. Fasc. 1. N 46); Laty š ev. Menol. T. 2. P. 210-214; Ioan. Damasc. Contr. imag. calumn. P. 136; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 105-106; Святые жены в пустынях Востока. М., 2004. С. 30-56. Лит.: Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 68-79; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 223; Т. 3. С. 284; Jerphanion G., de. Les caractéristiques et les attributs des saints dans la peinture cappadocienne//AnBoll. 1937. T. 55. P. 1-29; Halkin F. Une nouvelle recension de la Vie de St. Eupraxie//Ibid. 1961. T. 79. P. 160; Aubert R. Euphrasie, vierge en Thébaïde//DHGE. Т. 15. P. 1411-1412; Lucchesi G. Euprasia//BiblSS. Vol. 5. P. 233-235; Quispel G., Zandee J. A Coptic Fragment from the Life of Eupraxia//VChr. 1959. Vol. 13. P. 193-203; Επραξα//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1069; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 148; Alexakis A. Codex Parisinus Graecus 1115 and its Archetype//DOS. 1996. T. 34. P. 133, 337; Fiey J. M. Saints Syriaques/Ed. par L. I. Conrad. Princeton; N. Y., 2004. P. 76; Ordained Women in the Early Church: A Documentary History/Ed. K. Madigan, C. Osiek. Baltimore, 2005. P. 56-61; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 4. Σ. 369-387.

http://pravenc.ru/text/187261.html

Христос есть всё. Христос есть источник жизни, радости. Всё. Как ты думаешь, Никос? Собеседник: То, что вы сказали, Геронда, золотые слова. Переведено по: Κλετου Ιωαννδη . Ο γερων Πορφυριος: Μαρτυρες και εμπειρες. κδοση Ιερο Γυναικεου Ησυχαστηρου Η Μεταμρφωσις του Σωτρος. 8η εκδ. Αθνα, 2001. Σ. 49–50// www.agioritikovima.gr . Рейтинг: 9.6 Голосов: 252 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Полевикова 30 октября 2014, 22:05 Спасибо за публикации о подвижниках Святой горы Афоне. Елена 9 января 2014, 19:15 елене:1)Покреститься;2)Покаяться в грехах в церкви. елена 9 января 2014, 08:01 Умоляю вас помогите и растолкуйте.на мне висит РОК от Бога что это такое?Как избавится от чужих грехов ведь это наказание?Что мне делать и как жить?спасите.спасибо лена.пишите мне как сюда так и лично p.lenchik@ rambler.ru спасите меня. Елена 2 января 2014, 21:51 Я не боюсь Бога,Ведь Он любит и прощает меня.Но я очень боюсь потерять Его! Андрей Васин 30 декабря 2013, 17:59 Скорей всего к снам необходимо относиться очень осторожно, а лучше вообще никак. Святое Писание определяет как-раз именно такой подход. " Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов,- много суеты; но ты бойся Бога. " (Екл.5,6) " Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению. " (Сир.34:1-7) Елена М 27 декабря 2013, 08:45 Уважаемый Виталий!Если и Вы обратили внимание, то я в своих первых комментариях пишу о том, что до того как мне начали сниться такие сны, я, по сути, совершенно была далека от церкви, не знала даже названий икон, в церковь ходила от случая к случаю, всех молитв моих и было-то, только лишь всего " Отче наш " , молитва, которую мама моя, еще будучи жива, написала мне на листочке.Когда мне предоставилась возможность прочитать Библию (еще до снов), то я всего лишь дочитав до того места, где рассказывается о том, как некий народ, который хотел принять веру,и как иудеи всех мужчин перерезали в тот момент, когда они мучались только что пройдя обряд обрезания.Тогда это на меня произвело такое сильное впечатление, что я просто бросила Библию.

http://pravoslavie.ru/66962.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010