Серрская епархия была разделена на 70 приходов, ее управляющим назначен архидиак. Георгий, а его помощниками - ректор Вайпикоттской семинарии и архиепископ Ангамали, подчинявшийся архиепископу Гоа, что означало понижение статуса епархии. 26 июня прошло подведение итогов Собора, а 29 июня была отслужена месса и все участники, подписав итоговый документ и получив антиминсы, богослужебные книги и копии решений Собора, покинули Удаямперур. Итоги Собора Сразу по завершении Д. С. возникли сомнения в его легитимности (напр., в письме архиеп. Ангамали Родригиша на имя главы иезуитского ордена от 26 нояб. 1603). Несмотря на это, Малабарская Церковь подчинялась Римско-католической Церкви до 1653 г., когда многочисленная группа христиан поклялась у поклонного креста (Koonen Kurish Sathyam) в Маттанчери никогда не покоряться Ватикану, и т. о. возникли Сиро-Малабарская католическая Церковь (Pazhayakuru - Старая Церковь) и Сиро-Яковитская Церковь (Puttankuru - Новая Церковь). Последняя во 2-й пол. XVII в. отказалась от Filioque, положений всех Вселенских Соборов, кроме первых 3, заменила опресноки квасным хлебом, католич. облачения сирийскими, приняла формулу о единой богочеловеческой природе Иисуса Христа, а в нач. XIX в. отменила целибат. Из заимствований у католиков в этой Церкви сохранилось одновременное совершение неск. литургий на разных престолах, осенение католич. крестным знамением, использование колокольчиков на богослужении. Ист.: Gouvea A. Iornada do Arcebispo da Goa Dom Frey Aleixo de Menezes, Primaz da India Oriental. Coimbra, 1606; Raulin J. F. Historia Ecclesiae Malabaricae cum Diamperitana Synodo apud Indos Nestorianos/Coacta ab Alexio de Menezes. R., 1745. Farnborough, 1969r; Acts and Decrees of the Synod of Diamper, 1599/Ed. S. Zacharia. Edamattam, 1994. Лит.: Anta o G. M. de. De Synodi Diamperitanae Natura acque Decretis. Goa, 1952; Thaliah J. The Synod of Diamper. R., 1958; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 52-56; George V. C. The Church in India before and after The Synod of Diamper. Alleppey, 1977; Neill S. History of Christianity in India: The Beginnings to AD 1707. Camb.; N. Y., 1984. P. 208-219; Daniel D. Orthodox Church of India. New Delhi, 1986. Pt. 1. P. 99-106; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви. IV: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 328-332; John K. J. The Road to Diamper: An Exhaustive Study of the Synod of Diamper and the Origins of Roman Catholics in Kerala. Cochin, 1999; The Synod of Diamper Rrevisited/Ed. G. Nedungatt. R., 2001. (Kanonika; 9).

http://pravenc.ru/text/171929.html

Первый великий раскол возник в V веке, после того как на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе было принято учение о наличии в Иисусе Христе двух природ — божественной и человеческой, каждая из которых обладает характерными для нее свойствами. Это учение не приняла часть восточных Церквей, получивших от своих оппонентов наименование «монофизитов». В настоящее время к этой семье принадлежат Армянская, Коптская, Эфиопская, Сиро-Малабарская, Сиро-Маланкарская и Эритрейская Церкви. Эти церкви принято называть «дохалкидонскими», или «ориентальными», хотя сами они по отношению к себе такие названия не применяют. Следующий великий раскол возник в XI веке по причинам не столько вероучительного, сколько церковно-административного характера. Его причиной стал разрыв в 1054 году общения между Церквами Рима и Константинополя. Случаи разрыва общения между этими Церквами имели место и раньше, однако именно этот случай привел к глубокому разделению между христианами Востока и Запада. На сторону Константинополя встали и другие древние восточные Патриархаты — Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а также и Русская Церковь, на тот момент входившая в состав Константинопольского Патриархата. К разногласиям церковно-административного характера со временем добавились и серьезные богословские различия. Наконец, третьим великим расколом в истории христианства стала Реформация, 500-летие которой скоро будет отмечаться. Она началась с того, что в 1517 году Мартин Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге 95 тезисов, в которых содержалась острая критика различных аспектов вероучения и практики Католической Церкви. Реформация привела к отделению от Католической Церкви многочисленных церковных сообществ, к радикальному переосмыслению этими сообществами целого ряда фундаментальных аспектов католического вероучения, отказу от ряда догматических установок. Вскоре после своего возникновения Реформация разделила всю Западную Европу на два враждующих лагеря. В 1534 году Реформация дошла до Британских островов, когда по инициативе Генриха VIII от Католической Церкви отделилась Церковь Англии.

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

Приходы Антиохийского Патриархата в В. являются частью Епархии Зап. и Центр. Европы и объединяют в основном арабов-христиан. Также в В. действуют общины неканонических деноминаций: Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат, 36 приходов). Римско-католическая Церковь в В. разделена на 7 митрополий (Бирмингем, Кардифф, Глазго, Ливерпуль, Сент-Андрус и Эдинбург, Саутуарк, Вестминстер) и состоит из 23 епархий, 1 военного ординариата, 1 апостолического Экзархата для украинцев визант. обряда (всего 3191 приход, 5 млн 653 тыс. чел.). В стране существуют также 30 приходов Армянской Апостольской Церкви, 7 - Коптской Православной Церкви, 10 - Эфиопской Православной Церкви, 6 - Сиро-Малабарской Церкви, 7 - Древней Ассирийской Церкви Востока. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англикан. Церкви в В. представлены Церковью Англии - 16 110 приходов, к-рая является гос. Церковью, Епископальной Церковью Шотландии - 312 приходов, Церковью Уэльса - 1500 приходов, Церковью Ирландии - 457 приходов (всего ок. 26 млн чел.). Среди пресвитерианских церквей В. ведущее место занимает также имеющая гос. статус Церковь Шотландии - 1593 прихода. Пресвитерианская церковь Ирландии включает 600 приходов, Объединенная реформированная церковь - 1700 приходов и Пресвитерианская церковь Уэльса - 1013 приходов (ок. 1,5 млн чел.). Методистские церкви представлены конгрегациями различных направлений, наиболее крупной является Методистская церковь Великобритании - 8222 прихода. Баптистские общины объединены в Союз баптистов Великобритании (550 тыс. чел.), Союз баптистов Шотландии (38 тыс. чел.) Союз баптистов Уэльса (60 тыс. чел.), Союз баптистов Ирландии (22 тыс. чел.); кроме того, существуют и независимые баптистские церкви. В стране также есть общины братьев (Христианские братья (Открытые) - крупнейшая орг-ция, 124 тыс. чел.), конгрегационалистов, пятидесятников (крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога, 135 тыс. чел.), квакеров (17 тыс. чел.), Армии Спасения (272 тыс. чел.) а также адвентистов седьмого дня (23 тыс. чел.), мормонов (174 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (250 тыс. чел.), унитариев (28 тыс. чел.), сведенборгиан (т. н. Церковь Нового Иерусалима - 140 чел.), сайентистов (т. н. Христианская наука - 21 800 чел.), кристодельфиан (17 900 чел.). В последние годы в В. появилось большое количество харизматических общин, созданных выходцами из Африки и стран Карибского бассейна, поли- и моноэтнических. Законодательство В. о религии

http://pravenc.ru/text/150119.html

Первая реальная попытка основания западно-православной общины принадлежит немцу Юлиусу Иосифу Овербеку – католическому священнику, некоторое время преподавшему на теологическом факультете в Бонне. Будучи либерально настроенным, Овербек не мог согласиться с усилением " ультрамонтанизма " , что в итоге привело его к переходу в лютеранство, а в 1865 Овербек присоединился к православию. Он начинает активно пропагандировать идею западного обряда в православии, публикует полемические трактаты, издает газету, и вскоре начинает борьбу внутри православной церкви за реальное возрождение западной литургии. В итоге его план был одобрен, и ему же было получено отредактировать римский миссал для православных нужд. Однако мечта Овербека все оставалась несбывшейся – разрешения на создание общины с отредактированной римской мессой так и не было дано. Иосиф Овербек скончался в 1905 году, так и не увидев православной мессы. И хотя его усилия не привели к созданию реальной общины, развернутая полемика повлияла на грядущие поколения православных западных обрядов, поэтому именно его обычно называют основателем этого движения и его первым идеологом. Еще при жизни Овербека в США, в конце 1890 годов епископ Владимир (Соколовский) принимает под свой омофор старокатолическую общину в Дайксвилле (около города Фонд ду Лак, штат Висконсин) во главе с их священником Рене Жозефом Вилаттом. Однако уже в мае 1892 года Вилатт был рукоположен в епископы Сиро-малабарскими иерархами и таким образом окончательно прекратил общение с Русской Церковью. Ныне Вилатт считается одним из основателей независимого старокатоличества в США. В 1926 году в юрисдикцию Польской православной церкви был принят священник Андрей Хучный (покинувший Польскую национальную католическую церковь (ПНКЦ) и получивший популярность среди горнорабочих благодаря своим просоциалистическим проповедям), для последователей которого была создана отдельная полуавтономная структура – Польскокатолическая православная церковь. Но очень скоро структура, использовавшая переведенный на польский язык римский миссал и насчитывающая девять священнослужителей, начала разваливаться.

http://religare.ru/2_81329_1_21.html

ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИСХИРИОН (IV в.), вмч. (пам. копт. 7 паоне/бауна (эфиоп. 7 санэ; 1 июня), один из самых почитаемых святых Коптской Церкви ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.)) ИЯСУС МОА [букв. - «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.)) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах)

http://pravenc.ru/rubrics/122352_3.html

Однако «христиане апостола Фомы» не стали несто- рианами. После открытия в 1489 году этого побережья португальцами они начали испытывать сильнейшее давление католических миссионеров. Насильственная латинизация привела к расколу 1653 года. Наибольшая часть малабарских христиан отделилась от навязываемой унии и через два года присоединилась к Сиро-Яковитской Церкви, преобладавшей на севере. Эта объединенная Церковь носит теперь название Сирийская Ортодоксальная Церковь Индии, ее возглавляет Патриарх-Католикос Востока, а резиденция находится в Коттаяме — административном центре одноименного округа. Первой попыткой сближения христиан Южной Индии с Русской Православной Церковью была поездка в 1851 году в Константинополь представителей Сирийской Ортодоксальной Церкви Южной Индии к русскому послу для начала переговоров о сближении. Но начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. Однако индийские христиане не отказались от идеи о сближении с русским Православием. В 1898 году русский путешественник, востоковед и военный переводчик А.И.Выгорницкий писал о своей встрече в одном из крупных городов Южной Индии с индийским архиепископом. Индийский иерарх сообщил, что на юге Индии проживает много христиан Сиро-Персидской (Ассирийской) Церкви, которые не признают главенства Римского папы. Однако с течением времени появляется все более и более затруднений в сохранении своей самостоятельности ввиду большой удаленности от митрополии. Иерарх жаловался на то, что католики усиливают попытки по захвату приходов его Церкви в свои руки, и может случиться, что индусы, оставшись без пастыря, будут обращены в католичество. Архимандрит Андроник Архиепископ просил о принятии его самого и его паствы в количестве 15 тысяч человек в Православие, с учением которого они знакомы по рассказам корабельных священников русского торгового флота. Архиепископ составил прошение о принятии в Православие, и это прошение, засвидетельствованное российским консулом, было доставлено в Петербург. Дальнейшее развитие этого дела неизвестно. Возможно, российское правительство, не желая в те годы ухудшать отношения с Великобританией, просьбе индийских христиан не дало ход.

http://pravoslavie.ru/54046.html

исповедует большинство коренного населения К. Ок. 65% кувейтцев - сунниты-маликиты, ок. 20% - шииты-имамиты. Другие мусульм. общины (в т. ч. ваххабиты) немногочисленны. Православие Имеется приход (ок. 5 тыс. чел) Кувейтской и Багдадской митрополии Антиохийской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены приходами Калькутского диоцеза Сирийской Маланкарской Церкви (2 общины, ок. 5 тыс. чел.), Сирийской яковитской Церкви Индии в составе Сирийской яковитской Церкви (1 община, ок. 1 тыс. чел.), Коптской Церкви (2 общины, ок. 3 тыс. чел., по данным Гос. департамента США - 60 тыс. чел.), Армянской Апостольской Церкви (1 община, ок. 2 тыс. чел.) и Ассирийской Церкви Востока (1 община, ок. 150 чел.). Римско-католическая Церковь Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Имеется 4 прихода в юрисдикции образованного в 1954 г. Апостольского вик-ства К. (с 2011 - Сев. Аравии). Вост. католические Церкви представлены Сиро-Маланкарской католической Церковью, Сиро-Малабарской католической Церковью, Коптской католической Церковью и др. На нач. XXI в. насчитывалось ок. 150 тыс. католиков различных обрядов. Протестантские церкви, деноминации и секты: Англиканская Церковь (1 община, ок. 150 чел.), Национальная евангелическая Церковь К. (2 общины, 700 чел.) и др. Индуизм исповедуют свыше 54 тыс. чел. в основном индийского происхождения. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 5 тыс. чел.). Религиозное законодательство Согласно конституции, К.- ислам. гос-во. Ислам объявлен гос. религией (Ч. 1. Ст. 2). В основу законодательства положены нормы шариата. В соответствии со ст. 12 гос-во обязуется защищать араб. и ислам. наследие. Однако свобода вероисповедания гарантируется всем гражданам К. (Ч. 1. Ст. 35). Запрещается дискриминация по религ. признаку, а также прозелитизм среди мусульм. населения. Религ. орг-ции подлежат обязательной гос. регистрации.

http://pravenc.ru/text/2462175.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

В 30-х гг. XVI в. эфиоп. правители обратились за помощью в борьбе с османским нашествием к королю Португалии. В Эфиопию вместе с португ. войсками прибыли представители ордена иезуитов, обратившие в католичество часть эфиоп. аристократии. В 1622 г. стараниями иезуита П. Паэса эфиоп. царь Сисиний принял католицизм, объявив его гос. религией Эфиопского царства. Несмотря на заключенную унию между Эфиопской Церковью и Римом, эфиоп. христиане воспринимались как язычники и зачастую перекрещивались. Проводившаяся португ. миссионерами насильственная латинизация эфиоп. богослужения и церковных обычаев привела к гражданской войне, в ходе к-рой Сисиний был убит (1632). Его преемник Факунд отменил унию и изгнал иезуитов из Эфиопии. Работа католич. миссии в стране была продолжена в XIX в. лазаристами и капуцинами. В 1847 г. по инициативе последних было создано апостольское вик-ство Абиссинии. После оккупации в 1882-1890 гг. Сев. Эфиопии Италией началась активная деятельность капуцинов, способствовавшая обращению части эфиоп. духовенства в католичество. В июле 1930 г. в Риме был рукоположен первый католич. епископ-эфиоп, в 1961 г. для образовавшейся Эфиопской католической Церкви учреждена митрополия в Аддис-Абебе. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Связанные с проповедью доминиканцев и францисканцев на Ближ. Востоке отдельные случаи обращения в католичество верующих Сирийской Яковитской Церкви известны с XIII в., но они не приводили к установлению унии между сир. монофизитами и Римом, а принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с яковитами «Multa et Amirablia» (30 нояб. 1444) не получил поддержки в самой Яковитской Церкви. С 1626 г. католич. миссионеры действовали в г. Халебе (Сирия), в 1656 г. для обращенных в католичество яковитов в этом городе был поставлен первый епископ-сириец. В 1782 г. в результате раскола внутри Яковитской Церкви часть ее иерархов приняла унию и через год образовала Сирийскую католическую Церковь.

http://pravenc.ru/text/155376.html

большинство инд. христиан решили отказаться от унии. К 1662 г. небольшая часть малабарских христиан была возвращена в католицизм прибывшей по поручению папы Римского Александра VII миссией кармелитов . В 1896 г. с учреждением 3 апостольских вик-ств была образована собственная иерархия Сиро-Малабарской католической Церкви. Др. значительная часть отказавшихся в 1653 г. от унии с Римом малабарских христиан обратилась с просьбой о восстановлении иерархии к яковитскому патриарху Антиохии и образовала Маланкарскую Церковь . В 1926 г. из-за раскола внутри Маланкарской Церкви неск. ее епископов приняли решение о возобновлении унии и перешли в католицизм (1930), положив начало Сиро-Маланкарской католической Церкви. Начавшееся со времени Ватиканского II Собора изменение традиц. католич. взгляда на В. к. Ц. как на единую Восточную католич. Церковь и осознание их множественности и разнообразия стали важными моментами для совр. истории В. к. Ц. В связи с провозглашенной II Ватиканским Собором политикой экуменизма в отношении др. христ. Церквей предполагался отказ от католич. униатизма, и, т. о., изменение статуса В. к. Ц. Однако принятый на Соборе декрет «Orientalium Ecclesiarum» провозгласил необходимость сохранения духовного наследия В. к. Ц. и выразил пожелание Римско-католической Церкви о дальнейшем процветании и развитии каждой из них, гарантировав поддержку Римского престола в деле открытия новых приходов и учреждения по мере необходимости новых вост. католич. иерархий. Декрет подчеркнул значимость В. к. Ц. в экуменическом диалоге, отметив, что на них «лежит особый долг поощрять единство всех христиан, особенно восточных» (OE. 24), являясь своеобразным мостом для не находящихся «в общении с Римом» Восточных Церквей. В наст. время В. к. Ц. занимают важное место в структуре совр. Римско-католической Церкви и окормляют значительное число проживающих во мн. странах мира католиков разных вост. обрядов (ок. 16 млн; An. Pont., 2004). Все В. к. Ц. напрямую подчиняются папе Римскому, к-рый управляет ими при помощи Конгрегации по делам Восточных Церквей.

http://pravenc.ru/text/155376.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010