Вместе с тем они, как и их «византийские» братья, в течение пятнадцати веков несли служение христианской проповеди и совершенствования внутренней, духовной жизни своих членов. В межцерковном движении разделенные церкви снова встретились и обнаружили друг у друга много общего в вероучении, святость жизни и одинаковые элементы церковного строя. Это поставило вопрос о прекращении разделения. В настоящее время существуют из так называемых «несторианских» церквей Сиро-Халдейская в пределах Ирана, а из «монофизитских» – Армянская, имеющая распространение во всем мире, с центром в Эчмиадзине (СССР), Коптская в Египте, Эфиопская в Абиссинии, Сиро-Яковитская в Сирии и Турции. Несколько отдельно может быть поставлена Сирийская церковь Индии, иначе называемая Малабарская, которая испытала влияние как несторианской, так и монофизитской традиции. Восточные нехалкидонские церкви сохранили веру и порядок неразделенной Церкви первых трех Вселенских соборов. Они исповедуют Никео-Цареградский символ веры . Их вероучение по христологическому вопросу отправляется от богословия святого Кирилла Александрийского , но изложено в системе антиохийского нехалкидонского патриарха Севира (512–518 гг.), принимаемом в духе Энотикона императора Зенона (475–491 гг.). (В Сиро-Халдейской церкви христология носит на себе следы сочинений Феодора Мопсуэстийского, Диодора Тарского и Ивы Эдесского). Вместе с тем в современном богословии этих церквей в учении о лице Господа наблюдается тенденция к православному пониманию. В их вероучении содержатся также общехристианские воззрения на дело спасения, на участие в нем Божией Матери (без римских преувеличений) и святых, близких православному взгляду на Церковь и таинства, на деятельное участие в жизни Церкви ее членов, т. е. вдохновляемых благодатью Духа Святого ее трехчинной иерархии и мирян. Вероучение содержит также некоторые элементы иконопочитания. Богослужение, отличаясь внешними формами от «византийского», во внутреннем содержании имеет те же черты, какие характерны всей Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От редакции: Размещаемые ниже путевые записки об Индии относятся к общению с представителями Маланкарской сирийской православной церкви, которая, несмотря на самоназвание, не является православной, поскольку ее представители отрицают IV и последующие Вселенские Соборы и по взглядам являются антихалкидонитами. Вообще, по мнению современных православных индийцев , ни одна из существующих в Индии церквей не может претендовать на то, что восходит к самому апостолу Фоме, поскольку на протяжении 300 лет после смерти апостола основанная им Индийская Церковь оставалась без священников и зависела от Персидской Церкви, которая в V веке стала несторианской и тем самым от истинной Церкви отпала. В конце XVI века в страну прибыли португальские миссионеры, которым за 50 лет удалось насильно обратить в католицизм большинство индийских христиан, которые с тех пор стали называться сиро-малабарскими католиками. В середине XVII века значительная часть сиро-малабарцев отвергла унию с Римом и соединились с Сиро-Яковитской церковью (также антихалкидонской), от которой в 1912 году и получила автокефалию. Интересно, что уже в 1851 году представитель Маланкарской церкви приезжал в Константинополь для переговоров с русским послом о сближении с Православной Греко-Российской Церковью. Начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. В 1933 году в Индию приехал русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский) , однако заявленная им цель обращения в Православие всей Маланкарской церкви, а не отдельных индийцев, не была достигнута, и после 18 лет пребывания в Индии, не оставив после себя ни одной православной общины, отец Андроник уехал в США. Заметим, что отношение рядовых маланкарцев к Русской Православной Церкви традиционно дружественное, и уже в наше время Малабарский католикос передал в дар Московскому Патриархату храм Девы Марии в Дели, а с 2006 года было заключено соглашение, по которому любой храм Маланкарской церкви может беспрепятственно использоваться Русской Церковью в миссионерских и богослужебных целях.

http://pravoslavie.ru/91083.html

Мар Григорий, недовольный Дионисием, рукоположил без его согласия одного монаха во епископа с именем Кирилла I (28 ноября 1772), что получило затем признание со стороны кочинских властей (голландских). Вскоре Григорий умер (1773). Мар Дионисий и Мар Иваний выразили протест в отношении этого неканонического рукоположения без одобрения Церкви, приказав Кириллу подчиниться Мар Дионисию. Однако тот бежал в британский Малабар, где рукоположил во епископа своего брата с именем Kupuллa II (1794). С тех пор в Аннуре (Толиур) существует независимая Церковь, которая насчитывает сегодня до 3000 членов; каждый ее епископ после своего избрания и хиротонии избирает и рукополагает себе преемника. Так возникло второе разделение Церкви 44 . Мар Дионисий стремился к воссоединению всех христиан апостола Фомы, однако первым шагом к этому должно быть подчинение папе. Сиро-католики, с которыми Дионисий поддерживал добрые отношения, собрались в 1787 г. на совещание в Ангамали, чтобы обсудить вопрос о соединении с яковитами. Они требовали впредь не принимать иностранных епископов, а иметь своих собственных. Однако генеральный архиерейский уполномоченный кармелитов, прибыв в Тривандрум с голландским чиновником для судебного разбирательства по этому вопросу, добился того, что на сиро-католиков был наложен денежный штраф и впредь подобные выступления были запрещены. Мар Дионисий также со своей стороны предпринимал всевозможные попытки с целью добиться признания со стороны Рима, однако всякий раз наказывался штрафом за невыполнение тех условий, которые служили гарантией искренности его намерений. Так и не добившись признания со стороны Рима, он рукоположил во епископа своего племянника Матана (1796) с именем Мар Фомы VII. Стремясь к устранению раскола в Церкви (так наз. аннорианства), Дионисий законно рукоположил обратившегося к нему Кирилла II, назначив его в церковь Мулантурутти; после него были Мар Филоксен I (1802) и Мар Филоксен II (1811). Новые политические события оказали сильное воздействие на жизнь Малабарской Церкви.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

С VII века игумен Синайской обители получил епископское достоинство, а в конце IX в. – архиепископское от Иерусалимских Патриархов. В XIX веке русский богослов и паломник архимандрит Порфирий (Успенский) и проф. Х. Тишендорф обнаружили в библиотеке монастыря святой Екатерины древнейший список Священного Писания – «Синайский кодекс». Синайская архиепископия состоит из монастыря святой Великомученницы Екатерины и подворий (3 в Египте, 11 – в Греции, Кипре, Ливане и Турции). По существующей традиции архиепископ синайский получает хиротинию от предстоятеля Иерусалимской Церкви. Полный титул предстоятеля: Архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский. Резиденция архиепископа находится в г. Каире. Глава VII. Древние Восточные Церкви. Краткая история и современное положение Эпоха Вселенских Соборов была насыщена внутрицерковными и политическими событиями, повлиявшими на отделение от Православной Вселенской Церкви некоторых Древних Восточных Церквей. Главной причиной такого обособления была христологическая проблема, которая решалась на IV Вселенском Соборе (451 г.) в Халкидоне, в связи с евтихианской ересью. Константинопольский архимандрит Евтихий учил об одном Божественном естестве в Лице Христа, в Котором по воплощении человеческое естество слилось с Божеством, а потому Он был не Богочеловеком, а только Богом. Осуждая это лжеучение святые отцы Халкидонского Собора установили точное православное вероучение об образе соединения двух естеств или природ (по-гречески φυσιζ – физис), в одном Лице или ипостаси (по-гречески υποστασιζ – ипостасис) и повелели исповедовать «Господа нашего Иисуса Христа – истинного Бога и истинного Человека, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству в двух естествах: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого». Сторонники Евтихия отвергли это православное вероучение и впоследствии образовали в разных регионах Востока свои так называемые монофизитские Церкви, каковыми в настоящее время являются Коптская, Эфиопская, Сиро-Яковитская, Малабарская и Армяно-Григорианская. Кроме того, ниже будет рассмотрена краткая история Сиро-Халдейской Церкви, имеющей несторианское происхождение, а также Маронитской Церкви, имеющей монофелитские истоки. §1. Коптская Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Традиционные христианские конфессии Индии заключили экуменическое соглашение 21.12.2009 Епископы индийского штата Керала, принадлежащие к четырем различным деноминациям, договорились о сотрудничестве. Четыре Церкви заключили соглашение, которое позволяет им использовать храмы и кладбища и отпевать усопших друг друга. Речь идет о сотрудничестве в приходах, находящихся за пределами Кералы. Соглашение подписали две Церкви, состоящие в союзе с Римом - Сиро-малабарская и Сиро-маланкарская, и две «дохалкидонские» - Сирийская якобитская и Сирийская православная Церкви. Все четыре христианские общины берут начала со времен св. апостола Фомы, первым проповедовавшего Христианство в Индии. Древняя христианская община Индии раскололась в середине XVII века, когда португальские миссионеры попытались «латинизировать» местных верующих. Позже Сиро-маланкарская и Сиро-малабарская Церкви перешли в полное общение с Римом, сохранив при этом халдейский и антиохийский обряды богослужения. В переговорах, приведших к подписанию соглашения, участвовал епископ Брайан Фаррел - секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7659.html

Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Борис Нелюбов Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Борис Нелюбов Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 Древние Восточные Церкви. Эфиопская церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 17, 1998 Древние восточные церкви. Коптская Церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 Помочь «Правмиру» RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Дизайн сайта -

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

Нафанаил находился в числе 11-ти учеников накануне избрания апостола Матфия. «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова» ( Деян.1:13 ). По преданию, Нафанаил проповедовал Евангелие сперва в Малоазийских областях вместе с ап. Филиппом, потом в Аравии, Эфиопии, Индии и Великой Армении, где и скончался мученически. По одним сведениям он был распят на кресте, а по другим – с него живого снята кожа. Память его совершается Церковью 24 июня 184 . Апостол Фома Апостол Фома иначе назван дидимом, или близнецом. О его жизни нам известно немногое. Его имя упоминается в повествовании о болезни и смерти Лазаря. Когда Спаситель собирался идти к Лазарю в Иудею, где Его ненавидели, «тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним» ( Ин.11:16 ). В Евангелии от Иоанна (20:20–29) говорится о том, как апостол Фома был особым образом удостоверен в реальности Воскресения. Спаситель явился всем ученикам, собранным в доме при запертых дверях вместе с Фомою, усомнившимся в Его Воскресении, и позволил Ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои ( Ин.20:26–29 ). По преданию, ап. Фома проповедовал Евангелие в Восточной Индии и здесь претерпел мученичество. В Индии, на Малабарском берегу, доселе еще находится значительное число христиан, именующих себя христианами апостола Фомы. Память его совершается Церковью 19 октября, и в первое воскресенье после Светлой седмицы, которое называется Фоминой Неделей 185 . Апостол и евангелист Матфей Апостол Матфей или Левий, сын Алфея, бывший мытарь. Свое занятие он оставил, будучи призван к апостольскому служению: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» ( Мф.9:9 ). Имя апостола Матфея упоминается в числе двенадцати учеников, посланных для проповеди по городам Иудеи ( Мф.10:1–6 ). По Вознесении Спасителя на небо и сошествии Святого Духа на апостолов, ап. Матфей, оставаясь долгое время в Палестине, проповедовал Евангелие иудеям, а потом отправился на проповедь другим народам. По одним сведениям, он проповедовал в Эфиопии и у парфян, по другим у персов и у мидян. Уверовавшие иудеи перед его отбытием просили его оставить запись того, что он проповедовал им устно, и он написал для них Евангелие, известное под его собственным именем и занимающее первое место в ряду священных новозаветных книг. Свидетельства церковных историков о кончине его не согласны. Одни утверждают, что он мученически скончался от огня в Эфиопии; другие – что он окончил жизнь свою в мире. Память его совершается Церковью 29 ноября (н. ст.) 186 . Апостол Симон Кананит (Зилот)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неудивительно, что в скором времени к нему стали обращаться со все более настойчивыми просьбами открыть школу. В конце концов он решился сделать это, остерегаясь, однако, полностью приподнять завесу тайны. Он говорил на местном наречии как настоящий брахман, писал работы на тамильском языке, в которых христианство, странным образом перемешанное с индусской мудростью, приняло вид совершенно индусского учения. Он составлял песнопения, настолько похожие и по своей форме, и по своему содержанию на древние гимны индусским богам, что только опытный глаз мог различить их. Разумеется, он сохранил много языческих обычаев в культе братств, образованных из его учеников, и относился с большим уважением к кастовым предрассудкам индусов. Он никогда не соприкасался с париями, никогда не переступал порога жилища людей низших каст. Если ему нужно было причащать их, он протягивал им гостию [Хлеб из пресного теста, употребляемый католиками во время обряда евхаристии] на конце маленькой палочки или приказывал принести ее к их дому. Это чрезмерное внимание к индусским обычаям шокировало европейцев. Архиепископ Гоа вызвал его (в 1618 году) на свой суд, и, когда он явился в костюме кающегося, негодование, охватившее всех, было так велико, что архиепископ счел необходимым передать это дело на рассмотрение папскому престолу. В Риме Нобили также встретил самое решительное сопротивление; члены ордена протестовали первыми. Дядя Нобили, кардинал Беллармин, весьма решительно настаивал, чтобы курия выступила против Нобили. Но инквизитор в Гоа защищал его с таким усердием, что папа Григорий XV решился 31 января 1623 года прекратить преследование и терпеть малабарские обряды впредь до более обстоятельного расследования. Нобили смог спокойно продолжать свою деятельность в обычных формах вплоть до самой смерти (1656 год) и обучить своему методу всех братьев Южной Индии. Казалось, успех оправдывал его. В 1576 году в Мадуре, Мараве, Карнатике и Мизоре насчитывалось уже около 250000 индусов-католиков. Напротив, когда папа Бенедикт XIV запретил малабарские обряды, то не только немедленно приостановились обращения, но множество уже обращенных индусов тотчас же вернулось обратно к язычеству. В 1822 году аббат Дюбуа нашел на территории орденских миссий в Южной Индии всего лишь 80000 католиков, и то, по его свидетельству, эти 80000 католиков охотнее покинули бы христианство, чем языческие обычаи и верования, терпимые иезуитами, – поразительное доказательство конечного поражения хитроумного метода Нобили.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Малайта – 23. VII, 1, 70 (Μαλατα) – город в области народа поруаров (см.); предположительно локализуется в области нын. города Гвалиор (=Гвалияр; 26°15», 78°10», на самом северо-западе штата Мадхья-Прадеш). Маламант – 17б. 4, 11 (Μαλμαντος; другое чтение – Μλαντος – Малант) – один из трех притоков реки Кофен (нын. река Кабул в Афганистане и Пакистане, западный приток Инда); точно не идентифицируется; предположительно – приток нын. реки Панджкора (притока реки Сват, на северо-западе Пакистана; Сват – северный приток реки Кабул, впадает в Кабул под 34°37», 71°48»; Панджкора впадает в Сват под 34°39», 71°44»; см. Гурей) или одна из трех других больших рек в области Кабулистан (на северо-востоке Афганистана). Название возводится к санскритскому «Малавант» – «черный». В «Махабхарате» (VI) река Кубха (=Кабул) упоминается с тремя ее притоками: Сувасту, Гаури (=Соаст и Гаройя здесь у Арриана) и Кампана. Маланга – 23. VII, 1, 92 (Μαλγγα) – столица (βασλειον – царский город, резиденция царя) Барсаронага, внутренний город в области аруарнов; локализуют в районе нын. города Элуру (16°44», 81°09», на северо-востоке штата Андхра-Прадеш, между началами дельт рек Кришна и Годавари). Некоторые предполагают, что, может быть, Маланга идентична с эмпорием Меланга (см.). Мале – 49. III, 65; XI, 15; 16; 22 ( Μαλ). – Автор обычно обозначает ее как «страну перца» ( χρα το πιπρεως) и т. п., а в XI, 13 обозначает ее так, не указывая названия. Это Малабар, нын. Малабарский берег (западное побережье Индии, к югу от штата Гоа, ок. 14°54» с. ш., где находится западное побережье штата Карнатака и, южнее, штата Керала, где в горах растет перец; до гор Западные Гаты на востоке). На тамильском языке (юг Индии) malai означает «горы» (в данном случае это горы Западные Гаты=Сахьядри, вдоль Малабарского берега, которые в индийских источниках называются Malaya, Малая, Малайа; более уточненно идентифицируются как Кардамоновы горы, южная часть гор Западные Гаты, на юге штата Керала, где растет перец и кардамон), откуда и произошло название «Малабар», «Малабарский берег». В позднем греческом языке дифтонг αι (ай) стал произноситься как «е» и часто передавался через букву «ε», поэтому правильным написанием здесь было бы Μαλα (Малай), произносимое как Μαλ (Мале). Здесь автор называет пять эмпориев Мале (Парти, Мангарут, Салопатана, Налопатана, Пудупатана), отмечает проникновение христианства (есть и епископ), наличие царя ( τς Μαλ; по другому чтению – ο τς Μαλ, т. е. царей). Ср. еще Малей (гора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Находясь в Индии, архиепископ Нестор изучил церковно-догматические установления малабарских христиан. Изучение их веры привело архиепископа Нестора к убеждению, что ересь Ария изжилась христианами Малабара окончательно. 182 Он привез им установления и каионические правила Вселенских Соборов для ознакомления, так как представители их иерархии не участвовали в последних четырех Вселенских Соборах. После совещаний архиепископа Нестора с представителями малабарских христиан было согласовано воссоединение с русской церковью, но официальный акт был намечен на 1939 год, чтобы подготовить хиротонию во епископа для индусской Православной Церкви архимандрита Андроника. Уехав в Харбин, архиепископ Нестор оставил настоятелем архимандрита Нафанаила. В отсутствие архиепископа Нестора иезуиты стали причинять неприятности о. Альварецу и о. Нафанаилу. Против архиепископа Нестора, как незаконного захватчика ватиканского имущества, возбудили судебное дело. Однако суд признал законным хозяином архиепископа Нестора. Начавшаяся война Японии с Англией и Америкой преградили сообщение с Цейлоном. 18 декабря 1938 года Владыка вернулся в Харбин. Он отсутствовал 13 месяцев. 183 Встречали его с радостью, особенно в Доме Милосердия, где сразу же он отслужил молебен в часовне-памятнике, а затем в храме. В 1936 году в нем находились уже тридцать семь инвалидов и престарелых и восемьдесят четыре ребенка. 184 С конца 1930-х годов положение русских в государстве Маньчжоу-Го становилось все более тяжелым. Усиливался контроль над всеми сторонами жизни эмигрантов. Когда японцы поняли, что русское население в своей основной массе не склонно воевать с соотечественниками, их поведение резко изменилось. Началось вмешательство во все стороны жизни, в частности в церковные дела. Церковно-общественные организации подчинялись всем распоряжениям БРЭМ. Посвящение в духовный сан, перемещение или назначение духовных лиц, хозяйственная сторона жизни церквей осуществлялись только с предварительного разрешения этой организации. Затрагивалась и богослужебная жизнь. Организовывались молебны в честь государственных праздников Японии и марионеточного государства Маньчжоу-Го. 185

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010