Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. апостолы и мужи апостольские АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ встреча апостолов Павла, Петра, Иакова, брата Господня, и Иоанна для обсуждения вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов

http://pravenc.ru/rubrics/121274.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Такова наша позиция по этому важному вопросу повестки дня, для решения которого мы собрались ныне на настоящее Всеправославное Совещание. Мы твердо надеемся, что наши взгляды, отражающие реальную действительность и имеющие в виду пользу и авторитет Святой Православной Церкви, а также и наше глубокое стремление к единству во Христе, с которым мы должны двигаться к вожделенной цели, может быть, и малыми, но верными шагами, и только вперед, встретят понимание и поддержку со стороны участников Совещания. Высокопреосвященный председатель, уже более двух лет прошло с тех пор, когда Святейший Патриарх Афинагор предложил создать смешанные богословские комиссии: одну православно-англиканскую, а другую – православно-старокатолическую. Это предложение нашло сочувственную поддержку в Церквах, в том числе и в нашей Поместной Церкви. Мы полагаем, что пора уже этой проблеме отношений Православия с Англиканским исповеданием и старокатоликами стать предметом все- православного суждения. Мы с любовью приветствуем предложение об обсуждении этого вопроса на нашем Совещании и считаем, что образование межправославных комиссий для лучшего и более глубокого изучения этих проблем своевременно и необходимо. Почтенную давность имеет постановка вопроса о разработке Православием своего отношения к древним Церквам Востока, столь близким к нашей Церкви: Армянской, Коптской, Эфиопской, Малабарской, Сиро-Иаковитской. Мы сознаем свой долг сказать слово братского примирения этим древним Церквам Востока. Высокопреосвященный председатель, мы считаем исключительно полезной для Православия ту форму соборного обсуждения насущных межправославных вопросов, какую представляют собой наши Всеправославные Совещания. Занимаясь на этих Совещаниях изучением одних проблем, мы не можем в то же время оставлять в стороне и другие назревшие вопросы. При этом мы имеем в виду прежде всего проблему Святой Горы. Мы уже не раз с большой озабоченностью во всеуслышание говорили о судьбах этой общеправославной святыни. Мы все знаем, в каком бедственном положении находятся ныне многие монастыри и другие обители Афона, количество насельников в которых столь сильно оскудело и продолжает катастрофически сокращаться в силу преклонного возраста монашествующих и незначительности или даже полного отсутствия пополнения, что наличному составу братии становится уже трудно исполнять полагающиеся послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каменные кресты VI-IX вв. были найдены в 1547 г. на горе Св. Фомы на севере г. Ченнаи (3 креста) и в 1921 и 1924 гг. на севере княжества Траванкор (совр. шт. Керала, 2 креста). Все кресты могли быть сделаны на пожертвования одного человека, упоминаемого в надписях на крестах. В И. не выявлены письменные источники раннего периода истории христианства. Одной из причин этого стало уничтожение рукописей на Диамперском Соборе 1599 г. из-за их несоответствия учению католич. Церкви. Только к XVI в. относятся первые записи преданий инд. христиан. В 1601 г. свящ. Фома из церкви в Ниранаме написал поэму на языке малаялам «Фома Парвом» (известна также как «Песнь Фомы Раббана»), используя предание, восходящее к основателю этого рода свящ. Малиакалу Фоме, к-рый был крещен ап. Фомой. Согласно разным преданиям инд. христиан, ап. Фома прибыл в 52 г. по Р. Х. на Малабарский берег с о-ва Сокотры (есть упоминания и др. пунктов - Парфии, Египта) и основал 7 церквей, после чего отправился на Коромандельский берег. В 72 г., во время молитвы на горе вблизи Майлапура, он был убит. Это предание могло испытать влияние позднего предания о Фоме Кане, который поселился в Кранганоре вместе с Мар Иосифом, еп. Эдесским, священниками и 72 семьями христиан и иудеев в 345 г. Согласно преданию, упоминаемому в письме Малабарского еп. Мар Фомы проф. Лейденского университета Карлу Шафу (опубл. в 1714), Фома Кана считается создателем христ. Церкви в Индии и бенефициантом раджи династии Кулашекхаров. Последователи Фомы Каны образовали 2 ветви, происшедшие от 2 жен (законной сирийской и местной) Фомы Каны (общее название 2 ветвей - «кнанайа»). От сирийской жены ведет происхождение «чистая ветвь» - теккумбхагар, представители к-рой проживают на юге совр. Кералы; от местной жены - «менее чистая ветвь» - вадаккумбхагар, представленная жителями Сев. Кералы. Вторая ветвь делится на 2 ветви - чистых кнанайа (махадевапаттанам) и кнанайа, смешанных с потомками сиро-персид. мигрантов, поселившихся в Куилоне в 823 г. (кураккениколлам). По другой версии, обе жены Фомы Каны были местные, но принадлежали к разным кастам - найаров и муккуванов. В наст. время кнанайа, соблюдающие эндогамию, насчитывают ок. 200 тыс. чел. Общим названием для потомков сирийцев, персов и евреев, мигрировавших в И., является «назрани».

http://pravenc.ru/text/389577.html

Часть XII. Сакраментология в нехалкидонских традициях Брайан Спинкс. Богословие таинств в восточносирийской традиции Введение Темой четвертой и пятой неофициальных сирийских конференций «Pro Oriente» в 2000 и 2002 годах были таинства в сирийской традиции. На этих конференциях восточносирийская традиция была представлена Ассирийской Церковью Востока, Халдейской Церковью и Сиро-Малабарской Церковью. В некоторых докладах и в опубликованных позже тезисах много внимания было уделено сирийскому термину rz/rozo. Отмечалось, что в литургическом контексте множественное число rze первоначально означало Святые Дары, но впоследствии стало использоваться более широко и обозначало Крещение и другие обряды и церемонии восточносирийской традиции 930 . Слово rz, означающее «тайна», рассматривалось как более близкое греческому μυστριον, нежели латинскому sacramentum. Оно примерно соответствует понятиям «тип» или «символ» в том смысле, в котором они фигурируют в святоотеческой традиции, когда речь идет об онтологической связи между символом и означаемым им явлением действительности. Это видимые знаки, наделенные скрытой силой. Согласно Мар Бавай Соро, в восточносирийской традиции это слово используется в отношении деяний Церкви, превосходящих момент реального существования: Это и воспроизведение свершенной в прошлом искупительной Крестной Жертвы Иисуса Христа, и указание на будущее эсхатологическое ожидание Его Второго Пришествия. В Таинствах Церкви верующему дается участие в Смерти и Воскресении Христа и в жизни грядущего Царствия Небесного 931 . Иными словами, rz, видимо, означает церковное символическое действие в настоящем, воспоминающее спасительные деяния в прошлом и предвозвещающее будущий конец света. Хотя рассуждения по поводу значений корней слов иногда бывают полезны, этот подход чреват явной опасностью создать богословие из словарных определений, не столько проясняющее, сколько затемняющее смысл явлений. Слово rz действительно очень важно, но так же как на латинском Западе Гуго Сен-Викторский и Петр Ломбардский весьма по-разному понимали применение слова sacramentum, так и в восточносирийской традиции мы видим ту же гибкость. Так, Абдишо бар Бриха в сочинении «Жемчужина» перечисляет как таинства священство, крещение, елей помазания, жертву (qurbn), святую закваску (malk), отпущение грехов, крестное знамение, а затем переходит к рассуждениям о браке и девстве. Тимофей II перечисляет священство, крещение, жертву, брак, монашеский постриг, освящение алтаря и погребение 932 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В ответ делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Таллинским и Эстонским Алексием (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) участвовала в декабре 1965 г. в торжествах 150-летия Семинарии в Коттаяме. В январе 1969 г. наша делегация во главе с архиепископом Минским Антонием посетила Малабарскую Церковь по приглашению Католикоса, после участия в мае 1968 г. делегации Малабарской Церкви во главе с митрополитом Кнанайским Авраамом Мар Климентом на торжествах 50-ле­тия Патриаршества в Русской Православной Церкви. Митрополиты Малабарской Церкви До начала XVI в. Малабарская Церковь находилась в юрисдикции Несторианской Церкви, которая в свою очередь возводит свою иерархию к апостолам Петру и Фоме. С XVII в. Малабарская Церковь вошла в юрисдикцию Сиро-Яковитской Церкви, в которой пребывает по сей день, будучи в принципе самостоятельной. Юрисдикция Несторианского Патриархата 70 Иоанн                                   †1503 Франциск Роз                             1599–1624 Иаков                                   1503–1549 Стефан де Бритто                     1625–1641 Иосиф                                   1556–1569 Франциск Гарджия                  1641–1659 Авраам                                1567–1597 Фома I                                          1653–1673 Юрисдикция Яковитского Патриарха Григорий                             1665–1672 Фома VIII                                    1809–1816 Фома II                                1672–1686 Дионисий II Фома IX               1816–1817 Иоанн                                   1686 Дионисий III                              1817–1825 Фома III                              1686–1688 Дионисий IV                               1825–1846 Фома IV                               1688–1728 Матфей Мар Афанасий          1843–1877 Фома V                                1728–1765 Кирилл (†1874)                         1846–1853 Дионисий Фома VI           1765–1808 Дионисий V                                1865–1909 Фома VII                             1808–1809 В начале XX в.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

В униатских католич. Церквах вост. обрядов (Халдейской, Малабарской, Армяно-католич., Коптской католич., Эфиопской католич., Сиро-католич., Маланкарской, Греко-католич. и др.) употребляются в основном А. вост. типов, подвергшиеся латинизации в той или иной степени: напр., в А. апостолов Аддая и Мари униатской Ассирийской (Халдейской) Церкви внесены установительные слова, т. к. без них, согласно тридентскому богословию Евхаристии, не может произойти транссубстанциация . Попытки вновь сделать богослужение нек-рых униатских вост. Церквей «более восточным» не всегда находят поддержку у верующих. Так, несмотря на формальное возвращение А. вост.-сир. типа в практику Сиро-Малабарской Церкви, в действительности основной здесь остается рим. А. В Маронитской Церкви в древности основной была близкая к А. апостолов Аддая и Мари А. ап. Петра вост.-сир. типа ( Hänggi, Pahl. P. 410-415); ныне используются 15 А. анатолийского типа (Ксиста Аарона, Иоанна Харранского (под именем Иоанна Златоуста), Иоанна Марона и др.), текст одной из них (А. Римской Церкви) взят частично из рим. А., частично из маронитской А. 12 апостолов (Ibid. P. 310-314). Происхождение А. Общепринятого мнения по вопросу о происхождении А. в совр. науке не существует. Достаточно сложен также вопрос о том, насколько жестко был зафиксирован текст (или по крайней мере структура) первоначальной А. Одна из теорий происхождения А. заключается в том, что ее текст (в форме одной из классических А. IV в.) существовал с начала бытия Церкви, что отражено уже в названиях классических А. (А. ап. Иакова, А. апостолов). Этой теории придерживались многие литургисты вплоть до кон. XIX в.; ее авторитет поддерживался сходством Псевдо-Климентовой А. (к-рая считалась произведением апостольского или близкого к апостольскому времени) с др. анатолийскими А., рассказом Псевдо-Прокла о происхождении литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, считавшимся подлинным и др. С установлением позднего происхождения Псевдо-Климентовой литургии, опровержением подлинности рассказа Псевдо-Прокла, тщательным анализом А. разных традиций, а более всего с открытием А. (или напоминающих А. текстов) по происхождению старше IV в. (в первую очередь «Дидахе» и «Апостольского предания») ошибочность этой т. зр. стала очевидна.

http://pravenc.ru/text/115030.html

в результате влияния протестантизма; 6) Англо-сирийскую Церковь, возникшую в результате перехода в англиканскую Церковь христиан апостола Фомы; и Меллосианскую Церковь (или Несторианскую), возникшую в результате раскола среди сиро-католиков, с кафедрой в Трихуре. Следует отметить, что рукоположенный в 1912 г. епископ Мар Иваний в сентябре 1930 г. вместе с Мар Феофилом с частью своей паствы в 30000 верующих перешел в Римскую Церковь. В том же году к нему присоединились еще 180 клириков и мирян, а через год — еще 4700 верующих. Папа назначил его архиепископом Тривандрумским, а вся церковная община была названа “Сиро-Маланкарской Церковью” (350000 душ) 58 . Переходим к современному положению Сиро-Яковитской Малабарской Церкви, насчитывающей 1250000 верующих 59 . Во главе Церкви стоит Святейший Католикос Востока Мар Василий Оуген I, резиденцией которого является Коттаям (Южная Индия). Признавая лишь духовным главой Яковитского Антиохийского Патриарха, он вместе с Синодом, состоящим из епархиальных архиереев, управляет Церковью. Помимо Синода, имеется комитет по вопросам управления Церковью, избираемый из клириков и мирян сроком на один год. В нем девяносто членов, треть которых — священнослужители. Пленум собирается раз в год, в то время как постоянную работу в период между сессиями ведут 8-9 человек. Католикос и епископы избираются исполнительным комитетом “ассоциации” (избирательного органа), в которую входят архиереи, а также по одному священнослужителю и по два мирянина от каждого прихода. Вопросами веры занимается Синод. Церковь состоит из десяти епархий, управляемых епископами 60 . 1) Ангамальская (90 приходов, 124 священнослужителя, кафедра в Алвайя, Керала). 2) Кочинская (76 приходов, 63 священнослужителя, Корети). 3) Канданадская (70 приходов, 66 священнослужителей, кафедра в Муватопуже, Керала). 4) Коттаямская (110 приходов, 85 священнослужителей, кафедра в Коттаяме, Керала). 5) Малабарская (66 приходов, 35 священнослужителей, кафедра в Кайликарте, Керала). 6) Ниранамская (86 приходов, 90 священнослужителей, кафедра в Паттанапураме, Керала).

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Старая литургия христиан св. Фомы, или так называемых малабарских христиан, принадлежит к этому чину и, в действительности, представляет собою лишь новую редакцию литургии сиро-халдейских апостолов. Это показывает, как далеко простиралась миссионерская деятельность Селевкии. Но Мар-Шимун теперь уже не имеет себе приверженцев в Индии; живущие там христиане или римо-католики, или иаковиты. Теперешний Мар-Шимун рукоположил для Индии епископа или митрополита, как он назван был, но неизвестно, что сталось с ним. Из трех литургий, первая, так называемая литургия апостолов, употребляется во все обычные дни и вообще можно сказать, всегда, кроме воскресных дней, от Рождественского поста до Вербного Воскресения включительно, когда употребляется вторая литургия, приписываемая Феодору Мопсуестскому; а в пять дней в году совершается третья, приписываемая Несторию, именно в праздник Богоявления, в день св. Иоанна Крестителя, в день так называемых греческих учителей, в среду моления ниневитян и в Великий Четверг, каковые все дни приходятся между Рождеством и Пасхой. Сиро-халдейцы с особенной тщательностью заготовляют материалы для св. причащения. Они придают особенное значение непрерывности евхаристии через единство употребляемого для нее хлеба, всякий раз, как изготовляется хлеб для евхаристии, он не только заквашивается частью теста от последнего печения, как это делается со всяким хлебом, но также и небольшою частью священной закваски, которая из века в век передается во всякой церкви. Существует даже особое сказание касательно этой закваски, которая по народному верованию, передана сиро-халдейцам основателями их церкви, Мар-Адаем и Мар-Марием. Вот что говорится по этому поводу в одной древней рукописи. «При крещении нашего Господа св. Иоанн собрал воду, падавшую с его тела, в сосуд, и перед Его смертью отдал ее Его ученику, Иоанну сыну Зеведееву, чтобы он сохранил ее, пока она не потребуется. Во время тайной вечери Спаситель дал по одному ломтю каждому из учеников, но св. Иоанну он дал два и велел ему один съест, а другой хранить для священной закваски.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

В самой Италии также проживает около пятидесяти тысяч униатов албанского происхождения, бежавших оттуда в период гонений. В настоящее время они проживают в Южной Италии – в Калабрии и Сицилии. В 1917 году в Калабрии была образована епархия албанского обряда в Лунгро, управлявшаяся отдельным епископом, а в 1937 г. в Сицилии была создана еще одна епархия – Планенская – Албанская, подчиненная архиепископу Палермскому, который управляет ею через особого викарного епископа. Есть еще в Италии и прямые преемники монахов, живших в южной оконечности Аппенинского полуострова, включая Неаполь и Сицилию. В начале XI в. они покинули родные места из-за нашествия сарацинов и осели у самого Рима на холмах Фраскати, обосновавшись в известном аббатстве Гроттаферрата, которое и стало крупнейшим центром итальянского византийского обряда (речь о монастыре также шла выше). Остается сказать еще несколько слов о халдейском и армянском обрядах. Халдейский обряд происходит из некогда могущественной Несторианской Церкви. На начало 60-х годов униатов-халдеев насчитывается от 150 до 200 тысяч человек. Литургия халдеев – латинизированная несторианская, в основе своей очень древняя. Духовенства мало. Халдейский или восточно-сирийский обряд Римской Церкви окормляется Патриархом Вавилонским – Халдейским (не носящим титула Блаженства). Резиденция его в столице Ирака Багдаде. В настоящее время Патриархом Вавилонским является 56-летний Павел II Шейхо. Он, как и многие другие униатские патриархи, входит в состав соборной Комиссии по делам Восточных Церквей. В V веке по почину Вавилонского Халдейского Патриарха возник сиро-малабарский обряд в юго-восточной Индии, который сейчас могущественнее и сильнее, чем его древняя Мать- Церковь . Малабарцы помогают чем могут халдеям Ближнего Востока, например, устройством для них семинарии. Численность сиро-малабарских униатов превышает полтора миллиона верующих. Отметим еще раз, что, помимо сиро-малабарского (бывшего несторианского) обряда, у Римской Церкви в Индии есть еще и маланкарский (бывший якобитский). Эти два обряда различны и не зависимы один от другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010