Постоянные внутрицерковные разногласия между Яковитской и Малабарской Церквами были разрешены в 1962 году, когда Антиохийский Патриарх Игнатий XXXIX признал автономию Малабарской Сирийской Церкви, а себя – ее духовной главой. В настоящее время в результате различных церковных влияний христианская церковь Малабара разделена на следующие части: Сиро-Католическую Церковь , находящуюся в общении с Римом, и Римско-Католическую Церковь в Индии латинского обряда, возникшую в результате миссионерской деятельности католических монашеских орденов, с кафедрой Апостольского викария и архиепископа Вераполе. Православную Сирийскую Малабарскую Церковь во главе с Католикосом Востока. Толиурскую Церковь . Реформатскую Яковитскую Церковь , возникшую во второй половине XIX в. под влиянием протестантизма. Англиканскую Церковь христиан Фомы. Меллосийскую (Несторианскую) Церковь , возникшую вследствие раскола среди сирокатоликов. Догматическое учение Малбарской Церкви, находившейся под влиянием разых инославных конфессий, отличается от вероучения Яковитской Церкви. Эта Церковь признает три Вселенских Собора, Никео-Цареградский Символ веры , отвергая ересь Евтихия и filioque. В христологии малабары придерживаются умеренного монофизитства. Таинства те же, что у Православной Церкви. Литургия совершается по чину святого Иакова. Для Евхаристии употребляется квасный и соленый хлеб. Праздники и посты сходны с уставом Яковитской Церкви. §5. Армяно-Григорианская Церковь По преданию первыми благовестниками веры Христовой в Армении были святые апостолы Фаддей и Варфоломей в I веке. Массовая же христианизация армян была проведена епископом Григорием Просветителем (IV в.), который получил образование в Антиохии Каппадокийской. Святитель Григорий исцелил от тяжелой болезни армянского царя-язычника Тиридата, который, уверовав во Христа, в 301 году объявил христианство официальной государственной религией. По желанию царя Григорий принял сан епископа в Кесарии Каппадокийской и стал главой Армянской Церкви в Антишате на Евфрате. В это время Армянская Церковь была митрополией Кесарийской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Фома продолжал заручаться поддержкой других Восточных Церквей, в частности искал признания своего рукоположения. Именно в этот момент в Индию прибыл Григорий, митрополит Иерусалимский из Сирийской Церкви, который утвердил среди индийских христиан западно-сирийские традиции литургической практики. Митрополит Григорий официально утвердил архиерейский статус митрополита Фомы и его верховенство среди христиан Индии. Это привело к схизме — формальному расколу между частью христианской общины, вернувшейся под власть Католической Церкви, и частью общины, оставшейся верной клятве креста кунан. Обе фракции считали себя истинными преемниками Церкви апостола Фомы, а противоположную сторону — еретиками и раскольниками. Впоследствии католические индийские общины образовали Сиро-Малабарскую Католическую Церковь и немногочисленную Халдейскую Сирийскую Церковь, а общины, отвергшие католичество, образовали Маланкарскую Церковь и несколько других немногочисленных Церквей, действующих сегодня на территории Индии. В настоящее время число прихожан Малабарской и Маланкарской Церквей является примерно равным (около 2,5 миллионов прихожан) . После разделения индийской Церкви ее центр, город Ангамали, остался за представителями католической ветви. Последователям митрополита Фомы пришлось сменить центр церковной жизни, который в течение последующих полутора веков располагался в различных городах, пока не оказался в начале XIX в. в городе Коттайям, расположенном южнее Ангамали, тоже на территории штата Керала. Именно здесь в настоящее время находится резиденция католикоса Маланкарской Церкви. Несмотря на то, что католическим религиозным деятелям в основном удалось восстановить свое влияние вскоре после событий, связанных с принесением клятвы креста кунан и с расколом среди индийских христиан, им пришлось сворачивать свою деятельность в Индии, поскольку португальцев вытеснили голландские колонизаторы-протестанты. Так, в 1663 г. голландцы захватили Кочин и приказали всем католическим миссионерам и клирикам европейского происхождения покинуть город и его окрестности. Именно в этот момент Палливеттиль Чанди был рукоположен в епископа, что позволило сохранить архиерейское присутствие в Малабарской Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6192662

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВАРГЕЗЕ I (Моран Мар Василий; 1870, Дхану, совр. шт. Керала, Индия - 17.12.1928, Нейюр, совр. шт. Тамилнад, Индия), Католикос Востока (с 1925), Католикос Апостольского престола св. Фомы. Предстоятель Сиро-Маланкарской Церкви. Отец Г.- Каручира Паулозе, мать - Уничиамма. Богословское образование он получил в Старой семинарии в Коттаяме. В июне 1886 г. митр. Павел Мар Афанасий Кадавил посвятил Г. во диакона, 18 авг. того же года во священника, через неделю Г. принял монашеский сан рамбана. В качестве секретаря митрополита он активно участвовал в создании семинарии Тхрикуннатх в Алвае (совр. Алува, шт. Керала), бывшей в это время резиденцией митр. Павла Мар Афанасия. После смерти митрополита согласно воле покойного Г. был назначен управляющим семинарией, но вскоре оставил эту должность и поселился в мон-ре Валликкат близ Коттаяма. Низложенный тур. правительством в 1905 г. яковитский патриарх Игнатий Абдаллах Масих II посетил Индию и 7 февр. 1913 г. возвел Г. в сан митрополита на Коттаямскую кафедру с именем Геваргезе Мар Филексинос. 2 мая 1925 г. митр. Маланкарский Геваргезе Мар Дионисий Ваттасерил, митр. Парумальский Геваргезе Мар Григорий (впосл. Католикос Геваргезе II ) и митр. Канданадский Иаким Мар Иваниос Карот в ц. Пресв. Девы Марии в Ниранаме посвятили Г. в сан католикоса с титулом Моран Мар Василий Геваргезе. Своей резиденцией Г. избрал мон-рь Валликкат. На следующий день Г. посвятил П. Т. Геваргезе, основателя монашества в Маланкарской Церкви, во епископа с титулом Геваргезе Мар Иваниос (в 1930 он перешел в католичество и создал Сиро-Маланкарскую Католическую Церковь). При Г. завершился первый этап судебного процесса об имуществе между партиями католикоса и патриарха, на к-рые была разделена Церковь (Дело «Ваттипана»), инициированного в 1913 г. брит. резидентом Грэхемом. 4 июля 1928 г. Высокий суд княжества Траванкор признал право на церковное имущество за сторонниками католикоса, в их пользу были решены также вопросы о праве на освящение св. мира и посвящение митрополитов. Было признано незаконным отлучение от Церкви патриархом Игнатием Абдаллахом II митр. Маланкарского Геваргезе Мар Дионисия в 1911 г. Католикос скоропостижно скончался в ходе операции брюшной полости. Похоронен в мон-ре Валликкат. Лит.: Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959; Daniel D. The Orthodox Church of India: In 2 vol. New Delhi, 19862. Vol. 1; Cyril Mar Baselios. The Syro-Malankara Church. Trivandrum, 1997; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви. IV: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1 (19). С. 319-356; Visvanathan S. The Christians of Kerala: History, Belief and Ritual Among the Yakoba. Oxf., 1999. П. В. Топычканов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161815.html

Однако все было напрасно. Тогда он, находясь вне сферы влияния доминиканских миссионеров в Алькошском монастыре (в 40 км от Мосула), назначил Мар Илию Меллоса епископом Малабарским, сообщив об этом 2 июля 1874 г. сиро-католикам Малабара и прося содействия британских властей Индии. 30 октября епископ Меллос в своем окружном послании уже призывал сиро-католические общины подчиниться Патриарху и выйти из юрисдикции латинской иерархии. Через год он попросил патриарха рукоположить ему второго епископа, и 25 июля 1875 г. один монах по имени Авраам был рукоположен во епископа Урагасского с титулом Мар Филиппа-Иакова. Сначала к Меллосу присоединилось около сорока церквей, потом он рукоположил в северном и южном Малабаре еще около пятидесяти священников. Число сторонников Меллоса в этот период достигло 24000. Однако в феврале 1882 г. Рим выставил перед патриархом Иосифом ультимативное требование отозвать из Малабара Меллоса и Мар Филиппа-Иакова под страхом запрещения Святейшим престолом. Меллос в том же году покинул Индию, но перед отъездом рукоположил много молодежи из числа своих сторонников и снова хиротонисал во епископа Антония Фонданата, возглавлявшего эту группировку до 1900 г. Возвратившись в Мосул, Меллос не захотел стать приемником патриарха Иосифа. В 1889 г. он окончательно подчинился Риму и умер как архиепископ Мардинский в феврале 1908 г. Последователи Меллоса в Индии имеют кафедральный собор “Скорбящей Богоматери” в Трихуре и с 1907 г. входят в юрисдикцию несторианского патриарха Вавилонского: патриарх Симон XIX Вениамин в 1908 г. рукоположил им епископа Мар Тимофея Авимелеха (†1945). Эта небольшая Церковь сегодня насчитывает приблизительно 5000 верующих, имеет одного епископа, восемь священников, шесть диаконов и около десяти храмов 52 . Кафедра несторианского католикоса с 1933 г. находится в Чикаго (США). В канон Священного Писания меллосиане не включают неканонические книги Ветхого Завета, 2-е Послание Петра, 2-е и 3-е Иоан­на, Послание Иуды и Откровение Иоанна Богослова, признают исхождение Святого Духа только от Отца, принимают лишь два первых Вселенских Собора.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Архидиоцез Австралии, Новой Зеландии и Ливана Ассирийской Церкви Востока (см. ст. Церковь Востока ) имеет 2 прихода на территории Н. З. (в Веллингтоне и Окленде). В 2013 г. 222 чел. причислили себя к приверженцам этой Церкви. В Крайстчерче и Окленде действуют приходы Эфиопской Православной Церкви . В Окленде, Веллингтоне, Гамильтоне и Крайстчерче действуют приходы Маланкарской Церкви (Индийской Ортодоксальной Церкви). Римско-католическая Церковь Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Римско-католическая Церковь представлена архиеп-ством Веллингтон (44 прихода), в подчинении которому находится 5 еп-ств: Окленд (68 приходов), Данидин (37 приходов), Гамильтон (36 приходов), Палмерстон-Норт (32 прихода), Крайстчерч (27 приходов). Действуют военный ординариат Новой Зеландии, Епископская конференция Новой Зеландии, 45 католических орденов, а также в Окленде 2 католич. семинарии и национальный теологический колледж. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1914 г. Есть ряд католич. общин вост. обряда, гл. обр. Маронитской католической Церкви , Мелькитской католической ц еркви, Халдейской католической Церкви , Украинской греко-католической Церкви . Также есть немногочисленные общины др. восточнокатолич. Церквей: Армянской католической Церкви , Албанской греко-католической церкви, Сирийской католической Церкви , Коптской католической Церкви , Сиро-Маланкарской католической Церкви , Венгерской католической Церкви, Румынской греко-католической Церкви, Русинской греко-католической Церкви , Словацкой греко-католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Как правило, все эти приходы относятся к епархиям соответствующих Церквей в Австралии, откуда в Н. З. направляются священники. В наст. время в Н. З. насчитывается более 500 тыс. католиков, большинство из них придерживаются лат. обряда. За последнее столетие доля католиков к общему числу населения страны практически не изменилась, однако существенные перемены произошли в этническом составе католич. общины. С 80-х гг. XX в. число католиков европ. происхождения (гл. обр. ирландцев, а также англичан, шотландцев, французов, итальянцев, поляков, немцев, хорватов, голландцев, португальцев) в связи с секуляризацией стало резко сокращаться, в то время как количество переселенцев-католиков из неевроп. стран увеличилось. В 10-х гг. XXI в. в католич. общине увеличилась доля выходцев с других островов Тихого океана, из Филиппин, Кореи, Индии, Вьетнама, Китая. Католицизм исповедуют и мн. местные жители маори. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров За три месяца этого года слоны затоптали там уже 27 человек ТРИВАНДРУМ. Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров – только за три месяца этого года слоны затоптали там уже 27 человек, пишет catholicnewsagency. Несмотря на неоднократные протесты католических епископов, нападения диких животных продолжают представлять серьезную угрозу жизни и имуществу католиков и прочих жителей индийского штата Керала на юге Индии. Так, в среду 27 марта местные СМИ сообщили о значительном ущербе, причиненном двумя слонами в округе Идукки штата Керала, а также о нападении тигра на домашний скот. Только в этом году в результате нападений слонов в регионе погибло уже 27 человек. Видеозаписи и фотографии, запечатлевшие нападение слона на католика близ церкви 10 февраля, в результате чего мужчина погиб, попали в заголовки соцсетей и газет и вызвали протесты общественности на бездействие властей. А уже через четыре дня после нападения близ церкви стало известно, что тигр растерзал католичку, шедшую на службу. В штате все чаще регистрируются случаи, когда слоны нападают на людей и затаптывают насмерть. Католическая церковь в штате Керала возглавила кампанию протестов и требований к правительству принять решительные меры для защиты человеческих жизней. «Целая череда убийств людей слонами повергла наши общины в ужас, – сказал 4 марта епископ Манантавади Хосе Поруннедам (Jose Porunnedam) из округа Вайанад в интервью изданию National Catholic Register, новостному партнеру CNA. – Теперь многие боятся даже выходить на улицу». Несколько крупных католических организаций, в том числе Совет католических епископов Кералы (KCBC) и поместная Сиро-Малабарская католическая церковь в штате Керала, выступили с призывами к властям о необходимости первоочередного внимания защите людей от нападений диких животных. В Вербное воскресенье архиепископ Рафаэль Таттил (Raphael Thattil), глава Сиро-Малабарской церкви, предупредил власти об опасности формирования в населении ложных представлений о том, что «власть ценит диких животных выше людей».

http://sedmitza.ru/text/10379949.html

Однако совершенное Вторым Ватиканским собором экклезиологическое обновление позволило вновь открыть, наряду со значимостью разнообразия в единстве церковного общения, также значимость и богатство разнообразных обрядов, отвечающих богословской, духовной и дисциплинарной идентичности отдельных Церквей. «Между ними существует удивительная общность, так что разнообразие в Церкви не только не вредит ее единству, но, напротив, выявляет его. Католическая Церковь поистине желает, чтобы и в будущем сохранились в целостности и неприкосновенности традиции каждой отдельной Церкви или обряда...» (ОЕ 2). Этот принцип имеет совершенно особое значение для Церквей sui iuris, или Церквей восточных обрядов, которые распределяются следующим образом: Традиции Традиции Статус Приверженцы I. Александрийская Церкви 1.Коптская Патриархат 152.584 2. Эфиопская Митрополия 118.550 II. Антиохийская 3. Сирийская Патриархат 100.245 4. Маронитская Патриархат 2.176.152 5. Сиро-маланкарская Митрополия 281.868 III. Армянская 6. Армянская Патриархат 142.853 IV. Халдейская 7. Халдейская Патриархат 469.764 8.Сиро-малабарская 2 митрополии 2.987.050 V. Константинопольская (византийская) 9. Белорусская 10. Болгарская 15,000 11. Греческая 12. Венгерская 272.000 13. Итало-Албанская 61.404 14. Мелькитская Патриархат 1.024.410 15. Румынская Митр. (1948) 1.562.979 16. Русинская Митрополия 261.628 †461.555 17. Словацкая 391.060 18. Украинская Великое Архиепископство 4.194.900 19. Югославская 48.768 20. Албанская 21. Русская Итак, после Второго Ватиканского собора уже нет смысла говорить о Восточной Церкви в единственном числе. Наряду с православными Церквами, к которым принадлежит около 150 миллионов верующих, существует 21 Восточная католическая Церковь . Эти Церкви находятся в полном общении с Римом и объединяются в пять различных литургико-дисциплинарных традиций: Александрийскую, Антиохийскую, Армянскую, Халдейскую и Константинопольскую. К этим традициям, или основным обрядам (названным так потому, что все они, за исключением Армянской, послужили источниками других различных обрядов) принадлежат, по данным Папского ежегодника 1992 г., около 15 миллионов верующих 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Первый великий раскол возник в V веке, после того как на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе было принято учение о наличии в Иисусе Христе двух природ — божественной и человеческой, каждая из которых обладает характерными для нее свойствами. Это учение не приняла часть восточных Церквей, получивших от своих оппонентов наименование «монофизитов». В настоящее время к этой семье принадлежат Армянская, Коптская, Эфиопская, Сиро-Малабарская, Сиро-Маланкарская и Эритрейская Церкви. Эти церкви принято называть «дохалкидонскими», или «ориентальными», хотя сами они по отношению к себе такие названия не применяют. Следующий великий раскол возник в XI веке по причинам не столько вероучительного, сколько церковно-административного характера. Его причиной стал разрыв в 1054 году общения между Церквами Рима и Константинополя. Случаи разрыва общения между этими Церквами имели место и раньше, однако именно этот случай привел к глубокому разделению между христианами Востока и Запада. На сторону Константинополя встали и другие древние восточные Патриархаты — Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а также и Русская Церковь, на тот момент входившая в состав Константинопольского Патриархата. К разногласиям церковно-административного характера со временем добавились и серьезные богословские различия. Наконец, третьим великим расколом в истории христианства стала Реформация, 500-летие которой скоро будет отмечаться. Она началась с того, что в 1517 году Мартин Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге 95 тезисов, в которых содержалась острая критика различных аспектов вероучения и практики Католической Церкви. Реформация привела к отделению от Католической Церкви многочисленных церковных сообществ, к радикальному переосмыслению этими сообществами целого ряда фундаментальных аспектов католического вероучения, отказу от ряда догматических установок. Вскоре после своего возникновения Реформация разделила всю Западную Европу на два враждующих лагеря. В 1534 году Реформация дошла до Британских островов, когда по инициативе Генриха VIII от Католической Церкви отделилась Церковь Англии.

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

Однако «христиане апостола Фомы» не стали несто- рианами. После открытия в 1489 году этого побережья португальцами они начали испытывать сильнейшее давление католических миссионеров. Насильственная латинизация привела к расколу 1653 года. Наибольшая часть малабарских христиан отделилась от навязываемой унии и через два года присоединилась к Сиро-Яковитской Церкви, преобладавшей на севере. Эта объединенная Церковь носит теперь название Сирийская Ортодоксальная Церковь Индии, ее возглавляет Патриарх-Католикос Востока, а резиденция находится в Коттаяме — административном центре одноименного округа. Первой попыткой сближения христиан Южной Индии с Русской Православной Церковью была поездка в 1851 году в Константинополь представителей Сирийской Ортодоксальной Церкви Южной Индии к русскому послу для начала переговоров о сближении. Но начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. Однако индийские христиане не отказались от идеи о сближении с русским Православием. В 1898 году русский путешественник, востоковед и военный переводчик А.И.Выгорницкий писал о своей встрече в одном из крупных городов Южной Индии с индийским архиепископом. Индийский иерарх сообщил, что на юге Индии проживает много христиан Сиро-Персидской (Ассирийской) Церкви, которые не признают главенства Римского папы. Однако с течением времени появляется все более и более затруднений в сохранении своей самостоятельности ввиду большой удаленности от митрополии. Иерарх жаловался на то, что католики усиливают попытки по захвату приходов его Церкви в свои руки, и может случиться, что индусы, оставшись без пастыря, будут обращены в католичество. Архимандрит Андроник Архиепископ просил о принятии его самого и его паствы в количестве 15 тысяч человек в Православие, с учением которого они знакомы по рассказам корабельных священников русского торгового флота. Архиепископ составил прошение о принятии в Православие, и это прошение, засвидетельствованное российским консулом, было доставлено в Петербург. Дальнейшее развитие этого дела неизвестно. Возможно, российское правительство, не желая в те годы ухудшать отношения с Великобританией, просьбе индийских христиан не дало ход.

http://pravoslavie.ru/54046.html

На Ферраро-Флорентийском Соборе присутствовали представители несторианских общин о-ва Кипр во главе с Тимофеем, архиеп. Тарса. О воссоединении несториан с Римско-католической Церковью было объявлено в декрете «Benedictus sit Deus» (7 авг. 1445). В это время перспектива унии не вызывала интереса у несторианских иерархов, но их позиция изменилась к сер. XVI в., во многом из-за тяжелого положения Церкви Востока (изоляция, сокращение паствы, притеснения со стороны мусульман (курдов, турок и персов), внутренние конфликты). В 1553 г. Иоанн Сулака, настоятель мон-ря Раббан-Хормизд (близ Мосула; совр. Ирак), избранный на кафедру католикоса Церкви Востока, прибыл в Рим, подписал исповедание веры, принял епископское рукоположение и был назначен «патриархом халдеев». Однако избрание Иоанна Сулаки поддержали не все несторианские епископы, и в Церкви Востока возникли параллельные иерархии. Почти 300 лет продолжалось соперничество между сторонниками разных католикосов, многие из к-рых добивались признания от Папского престола (между 1681 и 1828 в Церкви Востока были 3 католикоса, пребывавшие в монастыре Раббан-Хормизд, в сел. Кочаныс (обл. Хаккяри; совр. Турция) и в г. Диярбакыр; все католикосы, жившие в Диярбакыре, находились в унии с Римом, как и нек-рые представители др. иерархий). В этот период уния поддерживалась гл. обр. усилиями католических миссионеров из ордена капуцинов. Положение Церкви Востока стабилизировалось лишь в XIX в., после слияния 2 иерархий и присвоения Иоанну VIII Хормизду (1830-1838) титула «Халдейский патриарх Вавилона». В связи с этим окончательно оформилось разделение между Халдейской католической Церковью , которая находится в унии с Римом, и Ассирийской Церковью Востока. В XVI в. христ. общины в Юго-Зап. Индии (совр. штат Керала), находившиеся в юрисдикции Церкви Востока, воссоединились с Римско-католической Церковью благодаря деятельности миссионеров, гл. обр. иезуитов. Переход инд. христиан в юрисдикцию католич. архиепископа Гоа был подтвержден решением Диамперского Собора (1599); участники Собора во главе с архиеп. Алейшу ди Менезишем также распространили на индийские христ. общины действие правил Тридентского Собора. Подчинение инд. христиан католич. иерархам, проводившим латинизацию богослужения и церковной дисциплины, вызвало сопротивление традиционных лидеров христ. общин. В 1653 г. часть инд. христиан во главе с архидиак. Фомой отказалась подчиняться католич. церковным властям и впосл. приняла епископа, принадлежавшего к Сирийской яковитской Церкви (эти общины стали основой монофизитской Маланкарской Церкви ). Из Рима в Индию были направлены миссионеры-кармелиты, к-рым удалось сгладить конфликт и вернуть в унию значительную часть отпавших. Униатские общины в Индии стали именоваться Сиро-Малабарской католической Церковью (самостоятельная церковная иерархия восстановлена в 1923; в 1930 некоторые общины Маланкарской Церкви, принявшие унию, образовали Сиро-Маланкарскую католическую Церковь ).

http://pravenc.ru/text/2057152.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010