Понтифик поблагодарил государственные и духовные власти Объединенных Арабских Эмиратов, местное духовенство и верующих за гостеприимство и хорошую организацию визита. Страна сделала большой прогресс в течение последних десятилетий и стала «перекрестком между Востоком и Западом, многоэтническим и межрелигиозным «оазисом» и потому подходящим местом для содействия культуре встречи», добавил он. Франциск рассказал, что имел возможность встретиться с 90-летним священником, который первым прибыл в Объединенные Арабские Эмираты и основал здесь большое количество католических общин, а также с многими другими пастырями латинского, сиро-малабарского, сиро-маланкарского, маронитского обрядов из Ливана, Индии, Филиппин и других стран. «Кроме речей в Абу-Даби был сделан еще один шаг: мы с верховным имамом " Аль-Азхара " подписали документ о братстве между людьми, в котором вместе отметили общее призвание всех людей быть братьями, так как все являются Божьими детьми, осудили все формы насилия, особенно облеченного в религиозные мотивы, а также обязались расширять в мире настоящие ценности и мир», - подчеркнул Папа. Понтифик пожелал, чтобы этот документ изучался в учебных заведениях, а также призвал верующих познакомиться с ним, чтобы дать импульс развитию диалога о братстве между людьми. «В эпоху, как наша, в которой существует сильный соблазн наблюдать столкновение между христианской и исламской цивилизациями, а также считать религии источником конфликтов, мы пожелали дать очередной знак, ясный и решительный, что, наоборот, встречаться возможно, что возможно уважать друг друга и вести диалог, и что, несмотря на особенности между культурами и традициями, христианский и исламский мир ценят и защищают общие ценности: жизнь, семью, религиозные чувства, уважение к пожилым людям, воспитание молодежи и другие», - сказал Папа. Месса в Абу-Даби. Фото: ANSA Он отметил, что в Эмиратах проживает около миллиона христиан: в основном это рабочие азиатского происхождения. Он рассказал, что встречался с местными католиками в кафедральном соборе в Абу-Даби, а также служил мессу в спортивном комплексе «Зайед спорт сити», «проповедуя Евангелие Блаженства» и молясь «о мире и справедливости, с особым вниманием к Ближнему Востоку и, в частности, Йемену».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Католики Индии проведут день поста и молитвы ради установления в стране мира и общественного согласия 2 сентября 2008 г. 10:20 Около 45 000 католических школ, колледжей и высших учебных заведений в Индии закрыли свои двери 29 августа в знак протеста против серии жестоких нападений на христиан на прошедшей неделе в штате Орисса. Кардинал Варкей Витхаятхил, верховный архиепископ Сиро-Малабарского архидиоцеза Эрнакулам-Ангамали и президент Конференции католических епископов Индии, призвал католиков страны провести день поста и молитвы в воскресенье, 7 сентября, ради установления мира и общественной гармонии в Индии. В этот день верующие помянут 38-летнего священника Фому Пандиппалли, который был убит ранее в этом месяце в восточном штате Андхра Прадеш. Согласно данным, которые приводит Конференция католических епископов, жертвами нападений экстремистов на христиан стали 26 человек. Христиане подверглись небывалым погромам в Ориссе со стороны индуистов-радикалов после убийства неизвестными индуистского лидера Свами Лакшманананду Сарасвати в округе Кандхамал в субботу, 23 августа. Сторонники Сарасвати обвинили христиан в убийстве индуистского лидера. Однако, передает The Times of India, ответственность за убийство взяла на себя маоистская группировка «Народная освободительная партизанская армия». Экуменическая делегация в составе из семи человек встретилась в минувший четверг с премьер-министром страны Манмоханом Сингхом, чтобы убедить его вмешаться и прекратить насилие в Ориссе. «Нас шокируют беспощадные убийства и непрекращающееся насилие против христиан по всему штату Орисса, — говорится в заявлении делегации. — Местные власти потерпели провал в деле защиты христиан и других невинных людей». «Христиане штата живут в постоянном напряжении и большом страхе. Силы законности и правопорядка не приходят к ним на помощь, и в течение последних дней они обитают в жалких условиях, — отмечают авторы заявления. — Дома, церкви и молитвенные залы должны быть заново отстроены, и ощущение безопасности должно вернуться в сердца христиан и других пострадавших». Христианские деятели называют происходящее «величайшим бедствием в истории христианского сообщества в Индии и, тем более, в Ориссе».

http://patriarchia.ru/db/text/454534.htm...

Свящ. Димитрий Артёмкин Чин К. в сирийских Церквах Автором чина К. в восточно-сирийском обряде , используемом в Церкви Востока , Халдейской католической Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви , традиционно считают католикоса Церкви Востока Ишоява III (649-659(?)) ( Diettrich. 1903), хотя у ряда исследователей эта атрибуция вызывает возражения ( Brock. 1972). Отличительной чертой данного чина является отсутствие экзорцизмов, отречения от сатаны и сочетания со Христом. Для древней сир. традиции было характерно также отсутствие в чине К. послекрещального помазания. При этом о предкрещальном помазании елеем всего тела и изображении на лбу крещаемого знамения креста свидетельствуют уже сир. источники III-IV вв. ( Бухингер. 2009). Чин К. делится на 3 части. Он максимально близок по структуре к литургии (1-я часть сходна с литургией слова, а структура молитвы освящения елея и молитвы водоосвящения уподоблена анафоре). Начальные обряды 1-й части включают: гимн «Слава в вышних», «Отче наш», диаконское возглашение «Да будет мир с нами!», молитву священника и Пс 83. Священник дважды возлагает руку на крещаемого, читая при этом молитвы возложения рук, наносит на его лоб знамение креста и возглавляет шествие в баптистерий, во время к-рого поется входной стих. Затем поются 3 антифона (Пс 44; 109 и 131) и гимн «Тебе, Господи». Во время пения гимна священник наполняет крещальную купель водой. После Трисвятого, чтений из Апостола (1 Кор 10. 1-13) и Евангелия (Ин 2. 23 - 3. 8) и 2 ектений священник еще раз возлагает руку на крещаемого и произносит отпуст. 2-я часть чина К. начинается с поставления сосуда с елеем на престол и чтения Никео-Константинопольского Символа веры, за которым следует 1-я геханта (   - преклонение - тайная молитва священника о себе), 1-я канона (   - возглашение), вступительный диалог, 2-я геханта, читаемая над елеем; Sanctus; 3-я геханта, содержащая эпиклезу (прошение о ниспослании Св. Духа на елей), 2-я канона, освящение нового елея, к-рый знаменуется елеем из «рога помазания»; «Отче наш» и молитва водоосвящения, включающая краткий вариант вступительного диалога, 4-ю геханту (в ее состав также входит эпиклеза) и 3-ю канону. Священник крестообразно вливает в воду елей из «рога помазания», после чего совершается помазание всего тела крещаемого и погружение с произнесением слов: «Крещается (имярек) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь». 3-я часть чина состоит из облачения в светлую одежду, чтения Пс 94. 1-7, возложения руки священника, помазания елеем, причастия новокрещеного и отпуста.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии власти судят епископа и монахиню, обвиняя в обращении детей и иных преступлениях 14.06.2023 В индийском штате судят епископа и монахиню, обвиняя в обращении детей и иных преступлениях, поскольку индуисты видят в образовании и обращении местных племен угрозу кастовой дискриминации, пишет pillarcatholic. Отец Тханкачан Хосе (Thankachan Jose), священник епархии Джабалпурской, заявил, что епархия подает апелляцию в верховный суд центрального штата Мадхья-Прадеш, власти которого в 2021 году ввели в действие закон о запрете обращения в иную веру. Заявление последовало после того, как окружной суд в Катни 2 июня отклонил ходатайство об автоматическом освобождении под залог епископа Джеральда Алмейды (Gerald Almeida) и сестры Лиджи Джозеф (Liji Joseph), монахини Сиро-Малабарской общины ордена кармелиток, в случае уголовного преследования. 77-летнего католического епископа Алмейду и сестру Джозефу арестовали и преследуют по суду по итогам завершившейся 29 мая инспекции детского приюта имени Аши Киран (Asha Kiran Child Care Institute), в котором находятся 47 детей на попечении монахинь. Глава комиссии Приянк Каноонго (Priyank Kanoongo) обвинил епископа и сестру Лиджи Джозеф в принудительном обращении в христианство троих детей-индуистов, а местная полиция зарегистрировала уголовное дело. Отец Тханкачан Хосе называет обвинение «откровенной ложью». Инспекция стала очередным звеном в непрерывной цепи проверок деятельности католических учреждений в штате Мадхья-Прадеш. С тех пор, как власть в штате попала в руки индуистской националистической партии Бхаратия Джаната, та развернула активные преследования иноверцев и заслужила резкое осуждение Конференции католических епископов Индии (CBCI). На долю христиан ныне приходится лишь 2,3% в 1,4-миллиардном населении Индии, которое в подавляющем большинстве исповедует индуизм, и всего 0,29% в 72-миллионном населении штата Мадхья-Прадеш.

http://drevo-info.ru/news/29120.html

Рассмотрение проблем отношения Православной Церкви к инославным церквам и объединениям в наши дни, дни настойчивых поисков путей к сближению, носит особенно неотложный характер. Пробуждающееся в разъединенном христианстве сознание необходимости восстановления церковного единства побуждает Церкви безотлагательно изыскивать к этому пути и средства. Однако продвижение Церквей к искомому Единству встречает многоразличные помехи и сталкивается с немалыми трудностями. С одной стороны, в семье самих поместных православных церквей отсутствует единый взгляд на ряд существенных моментов в их отношениях к инославию, что требует вдумчивого изучения проблемы всеми поместными церквами и соборного принятия ими решений, исключающих попытку подмена авторитета Православной Полноты авторитетом какой-либо Поместной Церкви. Кроме того, это искомое Единство представляется порой некоторым православным деятелям не как благодатное Единство для вечного спасения членов Церкви, но как внешний союз нецерковных уже единомышленников для вмешательства в земные дела человечества, которые прямо не являются компетенцией нас, служителей Слова Божия. С другой стороны, стремление Православной Церкви содействовать христианскому единству подчас используется некоторыми представителями инославных кругов, особенно пребывающими в Ватикане, для того, чтобы под прикрытием этого «единства» попытаться создать своего рода объединение с псевдохристианским обличием в целях идеологического оправдания и участия в борьбе, которая ведется против народов стран, вставших на путь переустройства своей жизни на новых справедливых началах. Поместным православным церквам должно быть чуждо подобное политиканство, бесконечно далекое от истинных задач Церкви Христовой. Православной Церкви предстоит решить проблему своего отношения к близким к ней по вероучительному, каноническому и литургическому строю историческим церквам Востока – Армянской, Коптской, Эфиопской, Малабарской, Сиро-Яковитской. Перед Православной Церковью стоит задача разобраться во многовековых наслоениях, осложнивших взаимосвязь между великими церквами – Православной и Римско-Католической – и приведших к современному плачевному положению в этом вопросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск одобрил беатификацию конвентуального францисканца из Белоруссии 24.12.2018 13:27 Версия для печати Рим, 24 декабря. 21 декабря 2018 года Папа Франциск одобрил декреты о новых беатификационных и канонизационных процессах, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Vatican News. Первый из декретов признает мученичества о. Рихарда Хенкеса, священника из Общества католического апостольства, погибшего в концлагере в Дахау 22 февраля 1945 года. Декреты о героизме добродетелей также касаются: викарного епископа Краковской архиепархии Яна Петрашко; итальянского священника Джузеппе Кодиче, основателя благочестивого Объединения Сестер Посещения Непорочной Девы; сиро-малабарского священника из Индии Августина Укена, основателя монашеской Конгрегации Сестер Любви; испанского священника Доротея Эрнандеса Вера, основателя светского Института «Евангельская Круциата»; конвентуального францисканца Джироламо Мария Баизи; мексиканского священника из Ордена Августинцев о. Мигеля Савала Лопеса; основательницы монашеской Конгрегации Бедных Служительниц Христа Царя Антонетты Джулианы; сестры Леонарды Иисуса Распятого из монашеской Конгрегации Сестер Страданий Иисуса Христа; сестры Амброзианы св. Карла из монашеской Конгрегации Опеки св. Иосифа; мирянина из Италии Карло Танкреди Фалеци ди Барролла, одного из основателей монашеской Конгрегации Сестер св. Анны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Особый размах латинский «натиск на Восток» принял в период Контрреформации, когда католический мир, оправившись от удара протестантизма, перешел в наступление по всем направлениям, рассчитывая, в частности, компенсировать свои потери в Северной Европе обращением в унию восточных христиан. В Риме был открыт ряд учебных заведений (Греческая, Маронитская коллегии и др.), ориентированных на подготовку папских «агентов влияния» из числа представителей восточно-христианских народов. В 1583 г. в Стамбуле была основана постоянная миссия иезуитов. Континентальный размах миссионерских планов папского престола очерчивают такие почти синхронные события, как Брестская уния 1596 г. на Украине, собор в Диампере 1599 г., закрепивший обращение в унию малабарских христиан Индии, принятие григорианского календаря маронитской церковью в 1596 г. и жестокие распри, сотрясавшие в 1594–1597 гг. коптскую общину на почве отношений с Римом. 1797 В 1625 г. была учреждена католическая миссия в Халебе – крупнейшем экономическом центре Сирии с многотысячной христианской общиной. Уже в 1656 г. в унию перешла часть халебских сиро-яковитов, образовав особую церковную структуру. По договору Франции с Высокой Портой 1673 г., католические священнослужители пользовались таким же дипломатическим статусом, как сотрудники консульства, обслуживавшие французских подданных в Халебе. При этом в 1680 г. в городе насчитывалось 24 латинских священника и монаха и только 14 французских купцов. 1798 В Ливане Фахраддин II и его преемники приветствовали западное культурное влияние, предоставив свободу действий кармелитам, капуцинам и иезуитам. При поддержке ливанских шейхов и французских консулов латиняне строили монастыри в горах, открывали миссии в прибрежных городах – Сайде, Тире, Триполи. В 1643 г. католические миссионеры продвинулись вглубь Сирии, открыв свое представительство в Дамаске. 1799 Укрепление позиций католичества шло параллельно с массированным экономическим проникновением в Левант в XVII–XVIII вв. европейских государств и сложением арабо-христианской торгово-предпринимательской прослойки. Крупнейшим коммерческим центром на Ближнем Востоке с конца XV по середину XVIII века был Халеб, где пересекались товаропотоки из Центральной и Южной Азии и Западной Европы. Традиционно халебскую торговлю контролировали евреи-сефарды и армяне, выходцы из Джульфы, монополизировавшие поставки иранского шелка. Мощная внутриобщинная солидарность и распыленная по многим странам диаспора способствовали прочным позициям этих общин в международной торговле. Арабы-христиане, не имевшие ни достаточных капиталов, ни диаспоры за пределами Сирии, не могли составить конкуренцию евреям и армянам. 1800

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скульптуры у мон-ря Сан-Хосе-дель-Сальвадоро в Беос-де-Сегура (Испания) Католич. святые Тереза Авильская и Хуан де ла Крус. Скульптуры у мон-ря Сан-Хосе-дель-Сальвадоро в Беос-де-Сегура (Испания) Конгрегация братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии (Congregatio Fratrum Carmelitarum Beatae Virgine Mariae Immaculatae, CMI), монашеская конгрегация Сиро-Малабарской католической Церкви . 11 марта 1831 г. пресвитерами Ф. Палакалем, Ф. Порукарой и католич. блж. Илией Св. Семейства (мирское имя - Куриакос Чавара) в Маннанаме (совр. шт. Керала, Индия) был основан 1-й мон-рь буд. конгрегации, 8 дек. 1855 г. эта община получила каноническое утверждение, а в 1860 г.- статус 3-го ордена (терциариев) босых К. В 1885 г. Папский престол одобрил конституцию конгрегации с названием «Слуги Непорочной Девы Марии», в ее задачи включались миссионерская деятельность среди индийцев и христиан Сирийской Малабарской Церкви , катехизация, христ. образование и воспитание, социальное служение. В 1958 г. конгрегация получила совр. название, в 1983 г. Папский престол утвердил ее конституцию. В наст. время члены конгрегации осуществляют деятельность в 24 странах мира, в 2011 г. в конгрегации насчитывалось 2337 чел. (из них 1632 пресвитера) в 351 мон-ре (An. Pont. 2011. P. 1473); генеральная курия находится в Кочине (шт. Керала, Индия). Сестры конгрегации Матери Кармила (Sisters of the Congregation of the Mother of Carmel, Carmelamahavinte Sabha, CMC), жен. ветвь конгрегации братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии. Основана 13 февр. 1866 г. Илией Св. Семейства в Коонаммаву (совр. шт. Керала, Индия). 2 марта 1967 г. папа Павел VI утвердил конституцию конгрегации, среди задач к-рой - социальная помощь беднякам, уход за больными и пожилыми людьми, христ. воспитание. Помимо Индии конгрегация действует в ряде стран Африки, в 2011 г. в ней насчитывалось 6427 монахинь в 647 мон-рях (An. Pont. 2011. P. 1687); генеральная курия находится в Алуве (шт. Керала, Индия). Кармелитки (сестры) милосердия Ведруны (Hermanas Carmelitas de la Caridad de «Vedruna», CCV), конгрегация, основанная 26 февр.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Предстоятель Антиохийской Православной Церкви принимает патриарший жезл ювелирной работы русских мастеров от имени Святейшего Патриарха Кирилла В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, Посол Украины в Ливане В.А. Коваль, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал К. Кох, Маронитский Патриарх Бешара Бутрос кардинал ар-Раи, Греко-католический МельхитскийПатриарх Григорий III, Сиро-малабарский Патриарх Игнатий Иосиф III, Сиро-Яковитский Антиохийский Патриарх Мар Игнатий Закка I Ивас, Католикос Великого Дома Киликийского Арам I, представители других инославных конфессий, представители общественности Ливана и Сирии. Молитвословия возносились на арабском, греческом, латинском, церковнославянском, грузинском, сербском, румынском, чешском, французском, английском, немецком языках. По окончании Литургии состоялся торжественный прием, во время которого митрополит Волоколамский Иларион огласил адресованное Блаженнейшему Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Иоанну послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель ОВЦС также передал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви подарок от имени Святейшего Патриарха Кирилла — патриарший жезл ювелирной работы русских мастеров. Вечером того же дня митрополит Волоколамский Иларион и сопровождающие его лица отбыли из столицы Ливана в Москву. В состав делегации, посетившей Бейрут, вошли: заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П. Торшин, секретарь ОВЦС по межправославнымотношениям протоиерей Игорь Якимчук, референт председателя ОВЦС диакон Александр Карзан, православные бизнесмены И.И. Саввиди и С.А. Пластинин. 18 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59551.html

Подавляющее большинство членов Католических Церквей проживает в западных областях Украины. Более половины всех католических общин сосредоточено в четырех областях: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской. Епархии и экзархаты УГКЦ, действующие в других регионах Украины, количественно существенно уступают западноукраинским структурам УГКЦ. Так, например, в Донецко-Харьковском экзархате, охватывающем практически всю восточную Украину, действует лишь 43 прихода, в Одесско-Крымском экзархате — 33 прихода, а в новооткрытом Луцком экзархате — лишь 14 приходов. Статус УГКЦ   Канонический статус Римско-Католической Церкви в Украине вполне традиционен. Общины латинского обряда в Украине объединены в Львовскую митрополию-архиепископию, статус которой ничем не отличается от подобных структур в других странах мира. Что же касается УГКЦ, то ее положение в иерархической структуре Католической Церкви совершенно особое. «Annuario Pontificio» указывает, что УГКЦ является Верховным Архиепископством. Этот статус был ей предоставлен в 1963 году. Напомним, что тогда глава УГКЦ митрополит Иосиф Слипый, сумевший выехать за пределы Советского Союза, выступил на II Ватиканском Соборе с просьбой о предоставлении УГКЦ статуса Патриархата, однако просьба эта не была удовлетворена, и Иосиф Слипый был возведен лишь в достоинство Верховного архиепископа Львовского . На сегодняшний день в Католической Церкви существует лишь четыре Верховных архиепископства. Кроме УГКЦ к ним относятся две древневосточные Церкви в Индии: Сиро-Малабарская во главе с Верховным архиепископом Эрнакулам-Ангамали (получила этот статус в 1992 году) и Сиро-Маланкарская во главе с Верховным архиепископом Тривандрума (получила этот статус в 2005 году). Кроме того в 2005 году такой же статус был дарован и Греко-католической Церкви в Румынии. Ныне ее возглавляет Верховный архиепископ Фагараша и Альба Юлии . Как мы видим, эти три Верховных архиепископства были образованы после 1963 года. Так что можно думать, что статус УГКЦ послужил образцом для создания других подобных структур в Католической Церкви.

http://bogoslov.ru/article/403960

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010