Префект и ходатай истца обмениваются с папой целованием мира. Далее месса продолжается в обычном порядке. По существующему обычаю, Евангелие читается на лат. и греч. языках. Восточные католические Церкви пребывающие в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, могут инициировать процесс К. своих членов в соответствии с общими правилами, действующими в Римско-католической Церкви. Томас Кранмер, архиеп. Кентерберийский. 1545 г. Худож. Г. Фликке (Национальная портретная галерея, Лондон) Томас Кранмер, архиеп. Кентерберийский. 1545 г. Худож. Г. Фликке (Национальная портретная галерея, Лондон) Самой древней офиц. К., состоявшейся в этих Церквах, следует считать К. архиеп. Иосафата Кунцевича († 1623), принадлежавшего к Украинской греко-католической Церкви. В 1643 г. папа Урбан VIII провозгласил его блаженным, папа Пий IX в 1867 г. причислил его к лику святых, объявив покровителем России и Польши. В 1996 г., во время визита папы Иоанна Павла II в Польшу, состоялась беатификация 13 мучеников из с. Пратулина, расстрелянных 24 янв. 1874 г. солдатами царской армии за отказ перейти в Православие. 27 июня 2001 г., во время визита папы Иоанна Павла II на Украину, была совершена беатификация 28 грекокатоликов, пострадавших на территории Украины в годы советской власти. В Маронитской католической Церкви помимо почитаемых с древности прп. Марона Пустынника (кон. IV - нач. V в.) и Иоанна Марона († ок. 707), первого маронитского патриарха Антиохии, в Новейшее время были канонизированы папами Павлом VI и Иоанном Павлом II: мон. Шарбель (Сарбелий) Махлуф († 1898) (беатификация - 5 дек. 1965, К.- 9 окт. 1977); мон. Рафка Пьетра Хобок ар-Райес († 1914) (беатификация - 17 нояб. 1985, К.- 10 июня 2001); свящ. и мон. Ниматулла Кассаб аль-Хардини († 1858) (беатификация - 10 мая 1998, К.- 16 мая 2004). В Сиро-Маланкарской католической Церкви известен один случай К.- католикоса Моран Мар Василия Ялду († 1685), к-рый был канонизирован в 1947 г. католикосом Геваргезе II (1928-1964). В Сиро-Малабарской католической Церкви имели место 3 беатификации и одна К.: свящ. и мон. Куриакоса Элиаса Чавары († 1871, беатификация - 8 февр. 1986 папой Иоанном Павлом II); свящ. Августина Тхеварпарампила († 1973, беатификация - 30 апр. 2006 папой Бенедиктом XVI); мон. Альфонса Муттатхупадатху († 1946, беатификация - 8 февр. 1986, К.- 12 окт. 2008). Почитание и К. святых в протестантских церквах и деноминациях

http://pravenc.ru/text/1470233.html

патриарх Церкви Востока находился в Багдаде, ставшем с 766 г. столицей халифата. Серьезные литургические преобразования при патриархе Ишояве III (649-660) во многом унифицировали богослужение. По преданию, Ишояв составил воскресный Антифонарий, определил набор 3 основных анафор, отредактировал Евхологий и проч. Католическое влияние на В.-с.о. началось уже в XIII в.: митр. Нисибинский Ишояв бар Малкон после встречи с доминиканскими миссионерами внес в свой Евхологий (ркп. Mosul. Chald. Patr. 36, XIII в.) лат. формулу Крещения ( Macomber. 1966. P. 346-347). Следствием схизмы 1553 г. в Церкви Востока стало образование параллельной униатской иерархии, находившейся в общении с Римом (подробнее см. ст. Восточные католические Церкви ). Раскол продолжался 120 лет, однако на порядке богослужения никак не отразился. Радикальная латинизация В.-с. о. произошла в Индии, где в XVI-XVII вв. сформировался т. н. сиро-малабарский обряд. Проникновение отдельных элементов рим. обряда в богослужение халдеев-униатов продолжалось до Ватиканского II Собора , после чего Рим, наоборот, стал поощрять возврат к древним традициям. В 1898 г. часть Церкви Востока присоединилась к РПЦ, причем для присоединившегося духовенства был выполнен перевод богослужебных книг, принятых в РПЦ, на старый сир. язык. Литургические книги Традиц. набор литургических книг Церквей В.-с. о. включает: Лекционарий (  ); служебный Апостол (  ); служебное Евангелие (  ); Евхологий (    ); Диаконикон (    ); Псалтирь (  ); Бревиарий, содержащий неизменяемые части служб суточного круга и литургии (   - цикл); его сокращенный вариант с текстами будничных ночных служб (  ) (   - содержащий все); книгу молитв прп. Ефрема Сирина, читаемых в период поста ниневитян (    ); книгу молитв суточного круга, написанных Католикосом Илией III Абу Халимом (  ); сборник гимнографических текстов для праздников и дней памяти святых (   - сокровище); сборник песнопений служб суточного круга (       - книга до и после); сборник песнопений литургии (    ); сборник алфавитных гимнов, к-рые поются до и после чтения Евангелия (  ); сборник песнопений, составленный Георгием Вардой (   - роза) (подробнее см.: Moussess. 1955).

http://pravenc.ru/text/155372.html

шт. Керала, Индия); Собор положил начало Сиро-Малабарской католической Церкви . К. принимал участие в подготовке Собора епископов Западнорусской митрополии , проходившего в Бресте в окт. 1596 г. На Соборе было объявлено о соединении части западнорус. епископов, духовенства и мирян с католич. Церковью (см. Брестская уния ). В 1594-1595 гг. при поддержке польск. кор. Сигизмунда III неск. епископов Западнорусской митрополии выработали т. н. артикулы, содержавшие условия, на к-рых они соглашались на подчинение Киевской митрополии Папскому престолу. В связи с подготовкой к унии с Западнорусской митрополией К. обратил внимание на положение католич. общин визант. обряда на Сицилии, для к-рых он распорядился поставить епископов-викариев восточного обряда, подчинявшихся латинским епископам; т. о. было положено начало иерархии Итало-Албанской католической Церкви. 31 авг. 1595 г. К. издал инструкцию относительно совершения богослужений по восточному обряду в итало-албанских общинах. 15 нояб. 1595 г. выработанные западнорус. епископами артикулы были доставлены в Рим Луцким еп. Кириллом (Терлецким) и Владимиро-Волынским еп. Ипатием Потеем , по распоряжению К. для их изучения была создана комиссия в Конгрегации инквизиции. Большинство условий, к-рые обеспечивали бы автономию Киевской митрополии в адм. и богослужебных вопросах, не были приняты комиссией, т. к. представители Римской курии настаивали на соблюдении норм, предписанных Ферраро-Флорентийским Собором в отношении присоединения т. н. вост. схизматиков. 23 дек. того же года западнорус. епископы зачитали исповедание католич. веры. К. буллой «Magnus Dominus» объявил о соединении Киевской митрополии с католич. Церковью с сохранением визант. обряда при условии, что отдельные его элементы не будут противоречить католич. вероучению, а также об освобождении духовенства визант. обряда от целибата . Перед отъездом епископов Кирилла (Терлецкого) и Ипатия Потея 23 февр. 1596 г. К. издал буллу «Decet Romanum pontificem» об адм. устройстве Киевской митрополии, разрешив митрополиту утверждать кандидатуры епископов, а епископам - избирать митрополита, к-рый должен был обращаться в Рим за утверждением своей кандидатуры.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. в ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские МАРДОНИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 3 сент., 28 дек.) - см. ст. Индис и Домна, мученики Никомидийские МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_111.htm...

В программу заседания Комиссии было включено посещение храмов, образовательных учреждений и социальных объектов Индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока, а также святых мест, связанных с пребыванием в Керале святого апостола Фомы, к которому возводят свое происхождение все индийские христиане, в частности, основанного по преданию в 52 году от Рождества Христова самим апостолом и носящему его имя святилищу в городе Палаюр (ныне принадлежит Сиро-Малабарской Церкви — крупнейшей из восточно-католических общин Индии). В завершение заседания Комиссии было принято совместное коммюнике. Следующее заседание состоится осенью 2020 года на территории Русской Православной Церкви. 18-19 ноября по приглашению Святейшего Католикоса Маланкарского Василия Мар Фомы Павла II делегация Московского Патриархата также посетила находящиеся на территории штатов Керала и Тамилнад древние святыни, приходы и благотворительные организации Маланкарской Церкви, а также семинарию имени святого апостола Фомы в городе Коттаяме. В Патриаршей резиденции в Коттаяме епископ Климент и сопровождавшие его лица были сердечно приняты Святейшим Католикосом Павлом II. Предстоятель Маланкарской Церкви просил передать слова приветствия и благопожелания Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за гостеприимный прием, оказанный в ходе его визита в Россию 31 августа — 5 сентября 2019 года, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное развитие межцерковных контактов. Иеромонах Стефан рассказал Святейшему Католикосу о принятом 29 октября 2019 года Священным Синодом Русской Православной Церкви решении об учреждении Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью и планах организации ее первого заседания, намеченного на начало 2020 года. В завершение участники встречи обменялись памятными подарками. В ходе посещения пределов Церкви христиан апостола Фомы делегацию Русской Православной Церкви сопровождали исполнительный секретарь Департамента международных связей Маланкарской Церкви священник Абрахам Томас и руководитель Службы протокола Католикоса священник Ашвин Фернандес.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536092...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Антоний встретился с новоизбранным Предстоятелем Сиро-Малабарской Католической Церкви 24 февраля 2024 г. 20:21 24 февраля председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , посещающий с визитом Индию, встретился с Верховным архиепископом Эрнакуламским и Ангамальским Мар Рафаэлем Таттилом, который 9 января 2024 года был избран Предстоятелем Сиро-Малабарской Католической Церкви. В этот же день председатель ОВЦС принял участие в приеме в честь Верховного архиепископа Мар Рафаэля Таттила, который был дан Святейшим Католикосом Маланкарским Василием Мар Фомой Матфеем III в Патриаршей и Синодальной резиденции Церкви Индии в Коттаяме. В приеме также участвовали члены Священного Синода Маланкарской Церкви и сопровождающие митрополита Антония в ходе визита в Индию секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и секретарь председателя ОВЦС диакон Николай Васин. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6105953.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Антоний встретился с новоизбранным Предстоятелем Сиро-Малабарской Католической Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 24.02.2024. 24 февраля председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, посещающий с визитом Индию, встретился с Верховным архиепископом Эрнакуламским и Ангамальским Мар Рафаэлем Таттилом, который 9 января 2024 года был избран Предстоятелем Сиро-Малабарской Католической Церкви. В этот же день председатель ОВЦС принял участие в приеме в честь Верховного архиепископа Мар Рафаэля Таттила, который был дан Святейшим Католикосом Маланкарским Василием Мар Фомой Матфеем III в Патриаршей и Синодальной резиденции Церкви Индии в Коттаяме. В приеме также участвовали члены Священного Синода Маланкарской Церкви и сопровождающие митрополита Антония в ходе визита в Индию секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и секретарь председателя ОВЦС диакон Николай Васин. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://new.mospat.ru/ru/news/91415/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Ассирийской Церкви Востока ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах)

http://pravenc.ru/rubrics/122358.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На юге Индии убит католический священник 31.07.2009 Католический священник найден убитым в предместьях южно- индийского города Мангалор , передают «Новости Христианского Мира» со ссылкой на UCA News. Утром 30 июля обнаженное тело 39-летнего священника Джеймса Мукалела было найдено на обочине дороги. Он служил в епархии Белхангади униатской Сиро-Малабарской церкви, центр которой находится в городе Мангалор (штат Карантака). Как сообщил священник Томас Каннанкал, директор по социальной работе в епархии, покойный клирик возвращался с похорон одного из своих бывших прихожан, которые проходили 29 июля в соседнем штате. Раньше Мукалел принадлежал к епархии Теллисерри, расположенной на территории соседнего штата Керала, а на момент смерти работал настоятелем в приходе деревни Кутрапади в епархии Белхангади. По словам Томаса Каннанкала, Джеймс Микалел посетил похороны одного из своих бывших прихожан, навестил несколько семей, поужинал в монастыре и в 9 вечера отправился обратно в свой приход. На следующее утро, примерно в 7 часов утра, его тело нашли у обочины дороги. По факту убийства возбуждено уголовное дело. Томас Каннанкал заявляет, что смерть священника это «очевидное убийство, поскольку его тело с явными следами удушения было найдено далеко от его мотоцикла». Представители епархии Белхангади, ранее уже сообщали властям о проявлении насилия по отношению к христианам, сейчас полиция проверяет возможную связь этих случаев с произошедшим убийством. Генеральный викарий епархии Джос Валиапарамбил сказал, что эта смерть шокировала всю епархию, которая 3 августа готовится провести миссионерский конгресс. Седмица.Ru Редакция текста от: 31.07.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРИАНЕ (офиц. название - Конгрегация клириков Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии), католич. монашеский орден МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК II (Ксилокаравис), патриарх К-польский (осень 1465 или нач. 1466 - 15 янв. 1467), архиеп. Охридский (с 1467)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_166.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010