В конце концов копты обещали, что юрисдикция коптского епископа Иерусалима не будет простираться по ту сторону египетской границы, доходившей до Газы, и что кафедра коптского митрополита будет в Иоппии. В Верхнем Египте яковиты имели большую обитель в честь Божией Матери (в Нитрии) и множество храмов по всему Египту. Армянской Церкви в VIII–IX веках удалось установить контакт с западно-сирийской монофизитской Церковью, и в результате продолжительных дискуссий достичь некоторого соглашения по основным вопросам. Отношения поддерживались и позднее. Армянский католикос Григорий IV (1173–1193) направил исповедание веры яковитскому патриарху. Создание в Иерусалиме (1311) Армянского Патриархата также содействовало сближению этих двух Церквей 16 . С Малабарской Церковью яковиты поддерживали постоянные канонические связи, потому что Яковитский Антиохийский Патриарх всегда назначал в Индию католикоса для христиан Церкви апостола Фомы 17 . 8. Яковитская Церковь и Рим В эпоху крестовых походов Римская Церковь предпринимала неоднократные попытки присоединить к себе яковитов, тем более, что исторические предпосылки этому благоприятствовали. Однако католического влияния на Востоке боялись не меньше, чем византийского. В 1140 г. яковиты поставили своего митрополита в Иерусалиме, боясь прозелитизма со стороны латинян. Яковитские богословы в своих сочинениях выступают против латинян. В 1169 г. Дионисий Мар Салиби прислал яковитам толкование сирийской литургии, чтобы использовать ее древность в борьбе против католиков. В этот период расцвета Яковитской Церкви влияние католиков в Сирии было незначительным. Последующий период, который характерен усилением мусульман, ознаменовался активной миссионерской деятельностью доминиканцев и францисканцев, пытавшихся присоединить яковитов к Риму. Однако те не торопились с унией. Доминиканский монах в Палестине Филипп писал в 1237 г. папе Григорию IX (1227–1241), что яковитский патриарх Игнатий-Давид Хайсуми вместе с несколькими епископами и монахами прибыл в Иерусалим, обещая подчиниться папе.

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

В связи с этим между голландцами и португальцами был заключен в 1698 г. конкордат. В феврале 1700 г. апостольским викарием Малабара был временно назначен директор Верапольской семинарии кармелит Анджело Франсис до тех пор, пока епископ Кочинский и архиепископ Кранганорский займут свои кафедры. Не дождавшись архиерейской хиротонии ни от епископа Кочинского, ни от архиепископа Гоасского, он обратился к находившемуся в то время в Малабаре халдейскому епископу Мар Симону, который и рукоположил его во епископа 22 мая 1701 г. Однако спустя некоторое время 5 декабря 1701 г. Святой престол назначил иезуита Иоанна Рибейро (1701–1716) архиепископом Кранганорским. Это назначение вызвало сильное противодействие индийских христиан обеих Церквей. Голландцы, заметив волнение среди христиан, запретили Иоанну Рибейро оставаться на их территории, а христианам — признавать его. Таким образом, Анджело оставался главой малабарских сиро-католи­ков, управляя из Вераполя своей паствой. Однако положение снова осложнилось после прибытия в Малабар митрополита Азербайджанского Гавриила 41 которого несторианский католикос Илия XI (1700–1722) прислал для отыскания потерявшейся несторианской паствы. Мар Фома направил письмо Яковитскому патриарху, изложив в нем несторианские заблуждения Гавриила и требуя прислать епископов для его осуждения. Однако письмо, посланное с голландским официальным лицом, попало в Рим, который был заинтересован в том, чтобы препятствовать прибытию яковитских епископов в Малабар. Гавриил вручил исповедание веры епископу Анджело, который вскоре, убедившись в его неискренности, пытаясь изгнать его из своей юрисдикции. Но Гавриил сумел привлечь на свою сторону 42 прихода, находившиеся в общении с Римом и перешедшие после его смерти (1730) в большинстве своем в Яковитскую Церковь. Преемником Мар Фомы IV(†1728) стал его племянник Мар Фoмa V, который продолжил борьбу против Мар Гавриила и римо-католических миссионеров и в то же время неоднократно обращался к голландцам с просьбой помочь ему в получении епископа из Сирии.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Скончался глава Сиро-Маланкарской католической Церкви Индии 19 января 2007 г. 12:43 Верховный архиепископ индийской католической Церкви сиро-маланкарского обряда Кирилл Мар Базелиос скоропостижно скончался от сердечного приступа 18 января. Индийскому иерарху был 71 год. Накануне смерти архиепископ Базелиос был госпитализирован для обычного обследования – он страдал сахарным диабетом. Базелиос возглавлял архиепархию Тривандрума в штате Керала с 1995 года. В 2005 году Папа Иоанн Павел II повысил статус Сиро-Маланкарской Церкви до уровня «верховной архиепископии». Среди католических Церквей восточного обряда это на одну ступень ниже, чем патриархат. Сиро-Маланкарская Церковь – одна из христианских общин Индии, состоящих в унии с Римом и ведущих свою историю со времен первого просветителя Индии – св. Фомы. Большинство ее верующих живет в штате Керала, на побережье которого почти 2 000 лет назад впервые высадился апостол. Сиро-Маланкарская Церковь насчитывает 450 000 верующих. Общение с Римом Церковь восстановила в 1930-е годы. Архиепископ Базелиос некоторое время был президентом католической епископской конференции Индии. Конференция объединяет иерархов трех католических общин: латинской, сиро-маланкарской и сиро-малабарской. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/184697.htm...

2 марта состоится интронизация нового Предстоятеля Сиро-Маланкарской Католической Церкви 27 февраля 2007 г. 12:38 Вице-президент Конференции католических епископов Индии, архиепископ Тируваллы Исаак Мар Климис избран 10 февраля Верховным Архиепископом и Католикосом Сиро-Маланкарской Католической Церкви, сообщает сайт Indian Camholic. Выборы проводились тайным голосованием членов Синода этой Церкви. Решение Синода утвердил Папа Римский Бенедикт XVI . Мар Климис — преемник Верховного Архиепископа Кирилла Мар Василия, скончавшегося 18 января. Церемония вступления в должность нового Верховного Архиепископа пройдет 2 марта в соборе Святой Марии в Паттоме. Согласно церковной традиции, он получит имя Василий Мар Климис. Мар Климис родился в 1959 году в Муккуре (Патанамтитта). Рукоположен во священника в 1986 году. Его епископская хиротония состоялась в 2001 году. Мар Климис заявил журналистам, что он будет стремиться вести Церковь к открытости, сотрудничеству с другими конфессиями, мирным отношениям с иными религиями. Сиро-Маланкарская Церковь — одна из христианских общин Индии, состоящих в унии с Римом и ведущих свою историю со времен первого просветителя Индии — святого Апостола Фомы. Большинство ее верующих живет в штате Керала, на побережье которого, по преданию, почти 2 000 лет назад впервые высадился Апостол. Сиро-Маланкарская Церковь насчитывает 450 000 верующих. Она возникла в 1930 году в результате унии с Римом двух епископов Маланкарской Православной Сирийской Церкви (нехалкидонской). В 2005 году Папа Иоанн Павел II повысил статус Сиро-Маланкарской Церкви до уровня «Верховной Архиепископии». Среди Католических Церквей восточного обряда это на одну ступень ниже, чем Патриархат. Католическая епископская конференции Индии объединяет иерархов трех католических общин: латинской, сиро-маланкарской и сиро-малабарской. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204217.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бенедикт XVI утвердил нового главу Сиро-Малабарской церкви 27.05.2011 Папа Римский Бенедикт XVI утвердил Джорджа Аленчерри новым главой Сиро-Малабарской церкви и архиепископом Эрнакулам-Ангамали, сообщает kipa-apic со ссылкой на пресс-службу Ватикана. Архиепископ Аленчерри был избран Синодом епископов находящейся в унии с Римом Сиро-Малабарской церкви и стал преемником скончавшегося в апреле этого года кардинала Варкая Витхаятхилы. 25 мая Бенедикт XVI утвердил выбор епископов. В настоящее время Сиро-Малабарская церковь имеет статус верховного архиепископства и насчитывает примерно 3,6 млн. верующих, проживающих, в основном, на юго-западе Индии. Небольшие общины существуют в США, Канаде, Европе, а также на Ближнем Востоке. Первая часть названия Церкви говорит о ее восточно-сирийском (халдейском) обряде. В название также входит наименование региона Малабра на западном побережье Южной Индии, где живет большинство верующих. Новый глава Сиро-Малабарской церкви родился в Индии в 1945 г. Архиепископ Аленчерри закончил Папскую семинарию св. Иосифа в Алуве. Затем он получил докторскую степень в Католическом институте Париже, где специализировался на катехизации. В 1972 г. был рукоположен в священники. Архиепископ Аленчерри преподавал в Папском институте теологии и философии в Алуве, в Папском Восточном институте религиозных исследований. В 1997 г. был рукоположен во епископа и назначен первым епископом Тукалая. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.05.2011 18:42:15

http://drevo-info.ru/news/10780.html

христиан к Римско-католической Церкви. В 1653 г. 200 тыс. христиан, несогласных с латинизацией их общины, принесли клятву у поклонного креста в Маттанчерри (шт. Керала) о неподчинении Ватикану. Хотя к 1662 г. усилиями кармелитов большинство приходов удалось вернуть в католичество, раскол не был преодолен: одна часть общины образовала Сиро-Малабарскую католическую Церковь , а другая подчинилась Сирийской яковитской Церкви в 1665 г., когда прибывший в Индию яковитский Иерусалимский еп. Мар Григорий Абд аль-Джалиль совершил хиротонию члена клана Пакаломаттом Мар Фомы ( 1670) в митрополита Маланкарского. В 1685 г. в Индию были направлены еще неск. представителей Сирийской яковитской Церкви во главе с мафрианом Василием Йелдо (1593-1685; канонизирован М. Ц. в 1947). Действия этих первых делегаций были нацелены прежде всего на борьбу с последствиями латинизации (введением целибата, почитанием статуй святых, совершением литургии на бесквасном хлебе, отменой ряда постов и т. д.). Переход с восточносирийского обряда на западносирийский (в первую очередь введение литургии апостола Иакова ) начался лишь с прибытием в Индию в 1751 г. новой делегации сиро-яковитского клира под рук. мафриана Василия Шакраллы ( 1764; канонизирован Сирийской яковитской Церковью в 2008), к-рая была направлена в Индию для преодоления нестроений, связанных с избранием преемника Маланкарского митр. Мар Фомы IV. Внедрение западносир. обряда было приостановлено в связи с неудачной попыткой митр. Дионисия I (c 1765; до 1772 носил имя Мар Фомы VI) воссоединиться с Римом в 70-80-х гг. XVIII в. Др. препятствием стало совместное пользование мн. церковными зданиями для богослужений сиро-католиками и сиро-яковитами (20 церквей к сер. XVIII в.), которое прекратилось лишь спустя столетие. В нач. XVIII в. представитель католикоса-патриарха Илии XI митр. Азербайджанский Гавриил вернул в лоно Церкви Востока 42 католич. прихода, которые после его смерти (1730) присоединились к яковитской общине. Во 2-й пол. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

В Индии в конкурсе на знание Библии приняло участие свыше 338 тысяч католиков 18 октября 2006 г. 17:27 В конкурсе на знание Библии в индийском штате Керала приняло участие свыше 338 тысяч католиков. C каждым годом эта викторина, традиционно проводимая во второе воскресенье октября, приобретает все большую популярность среди населения. В этот раз конкурс, проводимый уже 19-й год, собрал на 50 000 участников больше, чем в прошлом. Акция проходила одновременно в 28 епархиях этого южного штата. Католическое библейское общество, которое проводит конкурс, действует под эгидой Библейской комиссии, в состав которой входят епископы трех обрядов, образующих Католическую Церковь Индии, — латинского, сиро-малабарского и сиро-маланкарского. Конкурсанты разделены на 5 возрастных групп: до 10 лет, с 11 до 15, с 16 до 30, с 31 до 50, и старше 50 лет. Они письменно отвечают на заданные вопросы, их ответы направляются в приходы для изучения. Победители конкурса получают золотые медали, различные значки и трофеи. «Среди участников викторины появляется все больше и больше молодежи. Это свидетельствует об интересе молодых людей к Священному Писанию», — заявил Чарли Пол, секретарь пастырского совета при архиепархии Эрнакулам-Ангамали. Общее население штата Керала составляет около 31,8 млн. человек, христиан насчитывается около 6 млн. человек, и большинство из них — католики. Agnuz /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152699.htm...

Для этих законов общими являются следующие положения: все лица, собирающиеся поменять вероисповедание, должны сообщить об этом местным властям, в противном случае им грозит штраф; все лица, пытающиеся обратить в свою религию других посредством обмана, мошенничества и обольщения, наказываются тюремным заключением и/или штрафом (при этом не объясняются термины «мошенничество», «обольщение» и «принуждение»); наказание усугубляется, если обращенный является низкокастовым индийцем, женщиной или несовершеннолетним. Эти законы приняты в штатах с высоким процентом территорий, на которых проживают племена. Помощь отсталым слоям населения, осуществляемая христианами, направлена на приобщение их к совр. условиям жизни, нехватку больниц и школ восполняют католич. и протестант. орг-ции. Наличие христ. общин сыграло важную роль в процессе образования штатов Нагаленд (1962), Мегхалая, Мизорам (1972), Джаркханд, Чхаттисгарх (2000) и способствовало социально-политическому развитию племенных районов: распространению миссионерами совр. методов хозяйствования, санитарных навыков и грамотности. В 2001 г. христ. общины объединили 2,34% населения страны. Они принадлежат на юге И., где проживает большая часть христиан, к 3 дохалкидонским вост. и 3 католич. церквам, а также к 879 протестант. орг-циям, к-рые представлены во всех регионах страны. Протестанты преобладают среди христиан севера и северо-востока И. 17,75% инд. христиан связывают свое происхождение с деятельностью ап. Фомы и принадлежат к Сирийской Маланкарской Церкви (9,45%), Сирийской Яковитской Церкви Индии (4,83%), Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы (3,39%), Независимой Сирийской Малабарской Церкви Тхожийура (0,08%). Больше половины инд. христиан (58,51%) принадлежат к Римско-католической Церкви латинского обряда (44,06%), Сиро-Малабарской католической Церкви (13,15%) и Сиро-Маланкарской католической Церкви (1,3%). Многочисленную группу (18,1%) составляют христиане Церкви Северной Индии (3,74%), Церкви Южной Индии (11,73%) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Содержание второй монографии, напечатанной в Annales de Philosophie Chrétienne 50, 51, 1864) следующее: 1) Предварительные заметки; 2) Различные секты упоминаемые у китайских писателей; 3) Лексические разыскания иероглифа янь – hien и о времени когда это слово встречается; 4) О том, можно-ли думать, что религия, именуемая у китайцев hien есть еврейская? 5) Изыскания о названиях еврейской колонии в г. Кхай-фын-фу; 6) Об имени Божием, письменном и произносимом у евреев китайских; 7) Хронологические тексты о существовании евреев в Китае; 8) Об именах, данных в Китае евреям; 9) Об эдикте 845 г., воспрещающим иностранные религии; 10) Указания на разные местности Богопочтения у евреев китайских; 11) Привилегии евреям, данные в XIV ст. и в последующее время; 12) Современное положение евреев в Китае; 13) Понятия китайских писателей о евреях. Заключение. Наиболее подробные исследования о евреях китайских, и в связи с ними на Востоке – малабарских, известны Финна и Буканана. Первое озаглавливается: The Jews in China. 1843. (Евреи в Китае), помещено в Ch. Repository vol XIV, и отдельной книжкой изд. 1872 г. «The orphan colony of Jews in China», by James Finn London. Оба сочинения важны по собранному из разных до сего времени сочинений и некоторых оригинальных материалов, добытых автором о евреях в г. Кхай-фын-фу. Доселе пользуется известностью капитальный труд Клавдия Буканана (Buchanan) «Christian Researches in Asia», 1812. London, переведенный на русский язык 1815, под заглавием: «Христианские изыскания в Азии, с известиями о переводе Священного Писания на восточные языки». В сем сочинении чрезвычайно живо, с душою и поэтично рисуется картина действительно религиозной жизни, изучаемой на месте любознательным ученым как у евреев, так и у христиан сирских. Особенно любопытны сведения о Св. Писании, которого оригинальные списки MSS, вместе с найденными в г. Кхай-фын-фу, впоследствии времени, составили драгоценный материал в обработке библейского текста. MS Библии сиро-халдейской малабарских христиан, изданный по смерти автора означенных «изысканий», также как и MSS еврейского Пятикнижия и других книг Св. Писания из синагоги Кхай-фын-фу, обработанные научно лондонскими и другими учеными, вошли в состав общей библейской сокровищницы – Polyglott Bible. Из подробностей, которые рассматриваются об этом важном предмете, можем указать на несколько монографий, разработавших всесторонне MSS еврейской синагоги в Кхай-фын-фу и самое её устройство, с прочими достопримечательностями. Таково письмо О. Гозания католического миссионера 1704 г., помещенное в Lettres édifiantes et curieuses (par. A. Martin, 1864 г., p. 149–54) и мемуар об иудеях Китайских в том же издании (т. IV, 1848 г., р. 140–50).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Восточнокатолические церкви (находящиеся в юрисдикции папы Римского 484 поместные католические церкви, использующие один из восточных литургических обрядов) управлялись собственным каноническим правом, отличным от канонического права Римской церкви («церкви своего права» – sui iurius). В 1990 г. был обнародован «Кодекс канонов Восточных церквей» (Codex сапопит ecclesiarum orientalium), содержащий нормы, общие для всех католических церквей восточного обряда, который специально указывает, что «с вхождением настоящего Кодекса в силу 1) отменяются все другие законы, будь то универсальные или партикулярные, противоречащие канонам Кодекса или касающихся вопросов, регулируемых этим Кодексом; 2) упраздняются все обычаи, которые прямо отменяются канонами Кодекса либо противоречат им и не являются вековыми или не восходят к незапамятным временам» (канон 6). В то же время Кодекс предусматривает, что его каноны, «которые в существенной степени принимают во внимание или затрагивают древнее право Восточных церквей, следует рассматривать, прежде всего, на основании этого права» (канон 2). Из существующих в настоящее время 22 Восточнокатолических церквей 14 придерживаются византийского обряда, 8 – других восточных обрядов. Во всех государствах, где распространены Восточнокатолические церкви (кроме Эритреи), структуры соответствующих церквей существуют параллельно с латинской иерархией. Согласно новому Кодексу канонов Восточных церквей и декрету 2 Ватиканского собора «О Восточных церквах» (Orientalium Ecclesiarum), Восточнокатолические церкви могут иметь статус: патриархата (Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская); верховного архиепископства (Сиро–малабарская, Сиро–маланкарская, Румынская, Украинская); архиепархии (Эфиопская, Русинская, Словацкая); епархии (Венгерская, Итало–албанская и др.); апостольского экзархата (Российская, Греческая и др.). Патриархи и верховные архиепископы избираются местными синодами епископов. Патриархи провозглашаются и интронизуются немедленно после избрания, после чего испрашивают церковного общения («сопричастия») у папы Римского. Избрание верховных архиепископов до их интронизации должно быть утверждено папой. Иных различий между патриархами и верховными архиепископами нет: в католической иерархии они приравнены к кардиналам–епископам и стоят выше остальных кардиналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010