По содержанию книга Иезекииля естественно разделяется на три части, находящиеся между собой во взаимной хронологической последовательности. Первая часть обнимает 1 24 главы и заключает в себе призвание пророка (1 3 гл.) и речи, произнесенные до падения Иерусалима, имеющие целью показать законность и неизбежность падения Иерусалима и иудейского царства. Вторая часть (25–32 гл.) заключает речи на иноземные народы, произнесенные в разное время жизни пророка (ср. 26:1, 29:1, 30:20, 31:1, 32:1), после падения Иерусалима. Третья часть (33–48 гл.) заключает в себе речи и видения пророка об иудейском народе, произнесенные и виденные им после падения Иерусалима и имевшие целью утешить еврейский народ будущими теократическими дарами и благами. О происхождении книги пр. Иезекииля в самой книге свидетельств нет. Иудейское предание утверждало лишь о собрании и издании ее, что великая синагога «написала» книгу Иезекииля и 12 малых пророков (Baba Batra. 15). Отцы Церкви определенно не задавались этим вопросом, но признавали, что в книге его находятся его собственные пророчества и сам Иезекииль ..говорит, пророчествует и видит видения Господни», как излагается в его книге (Синопсис Златоуста. Толков. Иеронима и др.). Тот же взгляд, можно думать, высказывал и премудрый Сирах, когда вспоминал Иезекииля: Иезекииль видел явление славы, которую Бог показал ему в херувимской колеснице. Он напоминал о врагах под образом дождя ( Иез.13:13, 38:22 ) и возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои ( Иез.18:21, 33:14 = Сир.49:10–11 ). Опускаемое, хотя и несомненно предполагаемое Сирахом и отцами Церкви, сведение о написании книги самим пророком Иезекиилем пополняется, по суду ученых нового времени и не только ортодоксального, но и критического направления, многократным и ясным свидетельством самой книги, излагающей все пророчества и видения от лица самого Иезекииля. Этот способ изложения, неизменно проходящий чрез всю книгу, неоспоримо убеждает в тождестве писателя ее с пророком Иезекиилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Бог, как Дух испытуяй сердца и утробы, как сердцеведец, знает совершенно все наши дела, мысли, желания и намерения. Ты познал еси седание и востание мое: Ты разумел еси помышления моя издалече ( Пс.138:1–2 ), говорит пророк Давид; яко очи Господни тмиша тем крат светлейший солнца суть, прозирающии вся пути человеческия, и разсмотряющии в тайных местех ( Сир.23:27–28 ), говорит премудрый Сирах. Во-вторых, Бог ведает всё прошедшее и будущее: Господи, Ты познал еси последняя и древняя ( Пс.4 ), говорит пророк Давид. В-третьих, Бог знает то, что могло бы совершиться, но не совершилось, по известным Богу причинам. Так, Спасителю известно было, что жители древних городов Тира и Сидона покаялись бы, если бы увидели чудеса, которые совершились в городах Харозине, Вифсаиде: горе тебе Хоразине, горе тебе Вифсаидо, яко еще в Тире и Сидоне быша силы были в вас, древле убо во вретищии пепеле покаялися быша ( Мф.11:21 ). 447. Неужели Бог знает и сокровеннейшие наши помышления? Вопрос прихожанки. Отче духовный! Господин помещик поручил мне должность посещать в домах больных, давать им лекарства и ухаживать за ними, что я, благодарение Богу, уже исполняю с усердием два года. Но исполнение сей должности бывает для меня не без лишений и скорбей. Почему я думаю уйти отсюда, и определиться в какой-нибудь женский монастырь; ибо, говорят, что в монастыре можно удобнее спастись. Можно ли мне на сие решиться, или нет? Ответ священника. Что Всеведущий знает сокровеннейшие наши помышления, в том убеждает нас собственная наша совесть. Так, когда мы сделаем какое-либо добро, бываем спокойны и радуемся, а когда сделаем какое-либо зло, бываем печальны, нас тревожит и мучит собственная совесть наша, что поступили против закона Божия и не избежим наказания за преступление воли Божией. Что же это значит, как не то, что сама совесть наша говорит нам, что Всеведущий Бог видит дела наши и не оставляет без наказания. Апостол Павел сказал о язычниках: язычники хотя не знают истинного Бога, ни закона, открытого в Священном Писании; но имеют закон естественный, написанный самим Богом на скрижалях сердец их – имеют совесть, которая за доброе их похваляет, а за зло обличает ( Рим.11:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

13) Будучи двенадцати лет, Иисус, Сын Божий, в праздник Пасхи взошел в храм Божий, и сев посреди учителей, слушал и вопрошал их. Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его (Лк. 2:42-47). Хотя по возрасту был и отроком, но в таком возрасте действовала и показывалась ипостасная премудрость Божия, ибо Он есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:24). 14) Лет около тридцати жития Своего на земле (Лк. 3:23), Христос крестился в реке Иордане пророком и Предтечей Иоанном (о котором упомянуто в пункте 8). Тогда явился над Ним Дух Святой в виде голубя, и Отец Небесный гласом с небес засвидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3:16-17;Мк1:9-11;Лк. 3:21-22). Здесь явно нам открылась тайна Пресвятой Троицы. Сын во плоти крестился, Дух Святой на Него сошел, Отец свидетельствовал с небес. Так Триипостасный Бог – Отец, Сын и Святой Дух, Создатель наш, о спасении нашем промышляет! Это спасительное Богоявление празднуется 6 января . Примечай здесь, православный христианин, Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос не имел греха, и потому Ему не было нужды омываться от греха, но Своим крещением Он освятил и установил наше крещение. 15) После крещения Сын Божий возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и был им искушаем, и победил искусителя (Мф. 4:1-11). Постой и здесь, и подивись благости и смирению Сына Божия. Будучи Богом, попустил злому и нечистому духу приступить к Себе и различно искушать. И так показал, что каждому рожденному водой и Духом и начинающему служить Господу следует искушение, как говорит Сирах: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению (Сир. 2:1). Победил Он искусителя, – для нас победил, чтобы мы Им побежденного силой Его побеждали. 16) После претерпленного искушения и победы Христос вышел из пустыни и пошел на проповедь святого Евангелия, которое из недр Своего Небесного Отца принес на землю, и с ним открыл нам всю Его благость и человеколюбие, говоря: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Ноя; 1 авг. вход Ноя в ковчег; 7 сент. исшествие его из вовчега; Ангела Уриила 22 янв. и 21 июля; ангела Рафаила 2 марта, 26 авг. и 9 декабря; день, в воторый Иисус Христос дал апостолам власть вязать и решить, есть 15 мар.; марта 26 Сампсон судия; 1 апр. Адам и Ева; 11 мая Сирах екклезиаст; 19 мая путешествие Иисуса Христа в Египет; 17 июня Соломон, царь израильский; 19 июня Пилат (?) и жена его Провула; 20 июня остановление солнца Иисусом Навином; июля 14 вход иди очищение Анны в 80 день после Рождества Богородицы (т. е. после 26 апр. см. выше); июля 19 вознесение Еноха на небо; 31 июля Благовещение Иоакиму о рождении Девы; 24 авг.. заточение Иоанна Крестителя; 1 сент. ангела Рагуила; 7 сент. иконы Божией Матери, писанные Лукою, 7 же сент. Иудифи, убившие Олоферна; 18 сент. Тиверияиз 70; 25 сент. Сусанны чистые; окт. 15 явление архангела Гавриила Захарии; овт. 26 положение главы Иоанна Крестителя; 2 ноября собор апостолов со Спасителем, 2 же ноября бегство Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте; 4 ноября Афнена (?) ангела, четырех животных в апокалипсисе (IV, 6); 20 ноября 24 старцев в апокалипсисе (IV, 4); дев. 20 Есфири, царицы персидской; мая 27 явление тела Ионна Крестителя и пророка Елиссея в Александрии при патриархе Феофиле; 8 янв. память чуда в Кане; 22 мая второе успение Лазаря; большая часть ветхозаветных святых, общих с восточною церковию, находится в абиссинских и коптских святцах в другие дни. 3) В коптских и абиссинских святцах есть довольно памятей мучеников времен гонений первых веков, преподобных 4-го и ближайших веков, событий из церковной истории, которых нет в святцах восточной и западной церквей – новое доказательство, что далеко не все святые ныне находятся в календарях сих церквей и что для нас утрачены навсегда многие памяти, кои числились в местных календарях даже таких церквей, какова александрийская, ибо, без сомнения, означенные памяти заимствованы абиссинцами и коптами из календарей сей церкви 434 . Укажем несколько таких памятей более замечательных: янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Однако следует подчеркнуть, что такие цветущие области были главным образом в северном Ханаане. 2. Земледельческий календарь Палестины Этот календарь был найден в 1908 году в 25 км от Иерусалима, датируется он эпохой Давида-Соломона (в переводе европейские месяцы указаны в скобках): Два месяца (сентябрь-октябрь) — собирание плодов Два месяца (ноябрь-декабрь) — сеяние Два месяца (январь-февраль) — позднее сеяние Месяц (март) — срезание льна Месяц (апрель) — жатва ячменя Месяц (май) — жатва всего прочего Два месяца (июнь-июль) — обрезание виноградника Месяц (август) — летние плоды (просо и сезам) (Пер. И. Н. Винникова) 3. Хронологические вехи истории патриархов Библейская история Древний Восток Ок. 1850 г. Авраам и Исаак Фараон Амененхет III (1840–1772) подчиняет часть Ханаана. 1830 — начало I Вавилонской династии Ок. 1750–1700 г. Иаков и Иосиф Ок. 1700–1670 — смуты в Египте. Нашествие гиксосов. Хаммурапи (1728–1686), царь Вавилона 4. Родословная патриархов СЕМИТЫ (аккадцы, вавилоняне, аморреи, ассирийцы, эблаиты, хананеи (финикийцы), арабы)! арамеи «сыны Евера» (евреи в широком смысле слова) род Авраама измаильтяне, моавитяне, аммонитяне, род Исаака, мадианитяне род Иакова-Израиля едомитяне (идумеи) израильские колена иудеи израильтяне (ефремляне) самаряне 5. Священные числа в сказаниях о патриархах В Быт 18,11–12 сказано, что Авраам и Сарра были «в летах преклонных». Но еще раньше (Быт 12,4), когда Авраам вышел из Харрана, ему было уже 75 лет. Современные экзегеты обычно считают, что реальный возраст патриархов неизвестен, а указания Ветхого Завета условны, цифры эти символичны. Возраст Сумма цифр Авраам 175 лет 7 х (5 х 5) 17 Исаак 180 лет 5 х (6 х 6) 17 Иаков 147 лет 3 х (7 х 7) 17 §21 Авраам — «отец верующих» (Быт 12–25) 1. Значение Авраама в священной истории. Православная Церковь чтит в лице Авраама не только отдаленного предка Иисуса Христа (Мф 1,1), но и духовного «отца верующих». В Новом Завете имя Авраама встречается 72 раза. Сам Господь называет истинного Бога библейской веры «Богом Авраама, Исаака и Иакова» (Мф 22,32). По слову ап. Павла, Авраам, безгранично доверившийся Богу, «есть отец всем нам». Ибо он «сверх надежды поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов» (Рим 4,16–18). Это значение патриарха было осознано еще в ветхозаветную эпоху. В 2 Пар 20,7 автор называет Авраама другом Божиим, а Сирах пишет, что он «в испытании оказался верным, поэтому Господь с клятвою обещал ему, что в семени его благословятся все народы» (44,21–22). Таким образом, в личности и вере патриарха Слово Божие усматривает такие черты, которые делают его подлинным родоначальником ветхозаветной Церкви и через это связывают со вселенской Церковью Завета Нового. Начиная с Быт 12, Авраам и его наследники становятся центром повествования. В них сосредоточиваются замыслы Божии о духовном будущем мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

II. Так как мы имеем заповедь апостольскую подражать жизни святых, то поревнуем благочестивой жизни св. Василия Великого. а)  Во-первых, будем подражать любви святителя Василия Великого к просвещению . Слово Божие и здравый смысл человека указывают сильные побуждения к занятию науками. Искание истины и ведения делает человека мудрым. «Лучше знание, нежели отборное золото, – говорится в притчах Соломона, – потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею». (Притч. 8, 10–11, 33). «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя», – пишет святой апостол Павел Тимофею (1 Тим. 4, 16). б)  Во-вторых, будем подражать свт. Василию Великому в осторожности в дружбе. Этот св. отец во время школьного своего обучения в г. Афинах, в Греции, имел у себя единственного друга св. Григория Богослова, также прибывшего сюда для научного образования. Вот как эти христианские юноши спасались от искушений, их окружающих. «Мы знали, – говорит св. Григорий, – только две дороги: одну, которая вела нас в церковь и к святым наставникам, в оной проповедующим, – другую, которая вела нас в академию (высшее училище) к учителям словесности и любомудрия. Что касается до тех дорог, по коим ходят на мирские праздники, на позорища, на пиршества, мы их не знали и знать не хотели. Зная, что дурные примеры подобны заразительным болезням, мы не имели сообщения с теми из товарищей, которые были развратны, дерзки и бесчинны, а обращались только с умеренными, скромными и благочестивыми». Юноши христиане! Не увлекайтесь безразборчиво привязанностью к товарищам. Сколько молодых людей погибает от легкомысленного подражания своим товарищам! «Кто прикасается к смоле, – говорит премудрый Сирах, – тот очернится, и кто входит в общение с гордым, тот сделается подобным ему» (13, 1). «Обращающийся с мудрыми, – свидетельствует премудрый Соломон, – будет мудр, а кто дружится с глупыми, развратится» (Притч. 13, 21). в)  В-третьих, будем, по примеру свт. Василия Великого, истинными исповедниками веры Христовой , будем христианами не по имени только, что для нас нимало не полезно, но главным образом по жизни. Только благочестивой жизнью и правой верой можем мы прославлять Отца нашего небесного, заслужив тем и жизнь вечную. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

 Ин. 4, 24. 472  Ис. 11, 2. 473  Зах. 3, 9; 4, 10. 474  Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 63. PG 90, 672С. 475  Дан. 13, 42. 476  «των κεκληρομνων» — т. е., клириков. 477  Фил. 2, 21. 478  «Положения» здесь возможно понимать как в смысле «звания», «сана», так и — «утверждения». 479  Ср. 1 Сол. 2, 6. 480  Имеется в виду принцесса Ирина Хумнина (1291–1354/5), впоследствии в 1303–1307 гг. царица, супруга деспота Иоанна Палеолога. Затем по смерти мужа и пострижении в монашество с именем Евлогия она стала основательницей и игуменьей столичного монастыря Спаса–Человеколюбца. Духовная дочь св. Феолипта Филадельфийского, она была активной участницей паламитских споров, покровительницей антипаламитов и сторонницей Григория Акиндина. Интересно, что и в монашестве она продолжала именовать себя «царицей» (βασλισσα), что и вызывает здесь, очевидно, нарекания св. Григория. 481  Ср.: Сирах. 8, 2. В Славянской Библии это место — «μ ριζε μετ νθρωπου πλουσου, μποτε ντιστση σου την λκν» — переводится: «не тяжися с человеком богатым, да не когда отяготить ти меру», но в настоящем контексте предпочтительнее другие значения слов. 482  На самом деле Эфесский (Третий вселенский) Собор, бывший в 431 г., не мог принять Томос св. папы Льва, поскольку его понтификат приходился на 440–461 гг.. Вероятно, Палама имеет в виду догматическое послание, которое папа Лев послал в 449 г. Константинопольскому патриарху Флавиану и которое послужило основой для догматического определения Четвертого вселенского Собора. 483  Пс. 43, 5. 484  Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 200С. 485  Там же. PG 91, 96В; см. также: 201АВ. 486  Василий Великий. Против Евномия, 4, PG 29, 689С (р. п.: С. 161). В тексте св. Василия стоит не «самоипостасная» (αθυπστατος), как у Паламы, но «воипостасная» (νυπστατος). 487  Григорий Нисский. К Евномию, 1. PG 45, 369А. 488  Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 9. Op. cit., 9, 2–6 (р. п.: С. 27(99)). 489 Мф. 22, 29. 490  Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 7. PG 75, 100AB. 491

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Такое безусловное и вместе свободное повиновение Богу само собой образуется в нас 1) с одной стороны, из сознания того, что Бог есть наш Творец и Промыслитель. Жизнь наша от Бога, силы от Бога, наша участь и все, что есть у нас, тоже от Бога: как же не повиноваться Ему? Посему 24 старца, поклонившись Богу Вседержителю, так воспели: «достоин еси Господи, прияти славу и честь, и силу: яко Ты еси сотворил всяческая, и волею Твоею суть и сотворена» ( Откр.4:11 ). Пророк Давид молится: «вразуми мя, и научуся заповедем Твоим». Почему же? Потому, что «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» ( Пс.118:73 ). Далее он же исповедует Богу: «закона Твоего не забых, ...оправданий Твоих взысках». Почему же? Ибо «Твой есмь аз... душа моя в руку Твоею выну» ( Пс.118:94, 118:109 ). 2) С другой – из сознания того, что Он же есть наш Судия и Мздовоздатель. Хотя Бог даровал нам свободу и, следовательно, некоторую независимость, однако ж, хочет, чтобы мы непременно достигали своего назначения и именно – путем Его заповедей. Посему не попускает нам безнаказанно ходить в волях сердца, а преследует судом, чтобы преклонить к повиновению. «Не даде ослабы... ни единому же нечествовати», – говорит Сирах ( Сир.15:20 ). Посему, хотя говорит: «аще хощете» ( Мф.19:17, 16:24 ), но вместе прибавляет: «аще не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы пояст. Уста бо Господня глаголаша сия... Не престанет ярость Моя на противныя» до тех пор, пока не покорятся ( Ис.1:20, 1:24 ; Прем.12:28 ). Эти-то два ощущения, которые, впрочем, не всегда сознаются ясно, печатлеемые со всех сторон в сердце, образуют в нем благоговейный страх или чувство всесторонней зависимости нашей от Бога, которое и заставляет нас добровольно покоряться определениям воли Божией, или закону. В душе нашей сие именно чувство всесторонней зависимости от Бога служит единственным основанием подчинения нашей свободы закону. Поэтому всякий раз, как слабеет сие чувство, люди предаются беззакониям, и наоборот – предающиеся беззакониям утешают себя некоторой независимостью от Бога. Глаголют Господеви: «отступи от нас, путей Твоих видети не хощем. Что Достоин, яко да поработаем Ему» ( Иов.21:14–15 ). «Не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль» ( Пс.93:7 ). «Тма окрест мене, и стены закрывают мя... грехов моих не вспомянет Вышний» ( Сир.23:25 ). Так и свт. Василий Великий говорит, что все зло происходит оттого, что оставляют великого и истинного единого Царя всех и Бога... и хотят лучше властвовать вопреки Господу, нежели сами быть под властью у Господа. Вообще источником нечестия в Слове Божием почитается богозабвение ( Втор.32:18 ) и отступление от Бога (там же, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Такое безусловное и вместе свободное повиновение Богу само собою образуется в нас 1) с одной стороны, из сознания того, что Бог есть наш Творец и Промыслитель. Жизнь наша от Бога, силы от Бога, наша участь и все, что есть у нас, тоже от Бога: как же не повиноваться Ему? Посему 24 старца, поклонившись Богу Вседержителю, так воспели: достоин ecu Господи, прияти славу и честь, и силу: яко Ты ecu сотворил всяческая, и волею Твоею суть и сотворена (Апок. 4:11). Пророк Давид молится: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Почему же? Потому, что руце Твои сотво–ристемя и создаете мя (Пс. 118:73). Далее он же исповедует Богу: закона Твоего не забых, оправданий Твоих взысках. Почему же? Ибо Твой еемь аз… душа моя в руку Твоею выну (Пс. 118: 94, 109). 2) С другой — из сознания того, что Он же есть наш Судия и Мздовоздатель. Хотя Бог даровал нам свободу и, следовательно, некоторую независимость, однако ж, хочет, чтобы мы непременно достигали своего назначения и именно — путем Его заповедей. Посему не попускает нам безнаказанно ходить в волях сердца, а преследует судом, чтобы преклонить к повиновению. Не даде ослабы ни единому же нечествовати, — говорит Сирах (Сир. 15:20). Посему, хотя говорит: аще хощете (Мф. 19:17; 16:24), но вместе прибавляет: аще не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы по–яст. Уста бо Господня глаголаша сия… Не престанет ярость Моя на противныя до тех пор, пока не покорятся (Ис. 1: 20, 24; Прем. 12:28). Этито два ощущения, которые, впрочем, не всегда сознаются ясно, печатлеемые со всех сторон в сердце, образуют в нем благоговейный страх или чувство всесторонней зависимости нашей от Бога, которое и заставляет нас добровольно покоряться определениям воли Божией, или закону. В душе нашей сие именно чувство всесторонней зависимости от Бога служит единственным основанием подчинения нашей свободы закону. Поэтому всякий раз, как слабеет сие чувство, люди предаются беззакониям и, наоборот, предающиеся беззакониям утешают себя некоторою независимостью от Бога. Глаголют Господеви: отступи от нас, путей Твоих видети не хощем. Что Достоин, яко да поработаем Ему (Иов. 21:15). Не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль (Пс. 93:7). Тма окрест мене, и стены закрывают мя… грехов моих не вспомянет Вышний (Сир. 23:25). Так и Василий Великий говорит, что все зло происходит оттого, что оставляют великого и истинного единого Царя всех и Бога… и хотят лучше властвовать вопреки Господу, нежели сами быть под властию у Господа. Вообще, источником нечестия в Слове Божием почитается богозабвение (Втор. 32:18) и отступление от Бога (там же, 15).

http://predanie.ru/book/86160-nachertani...

2–10]. А вы, стада Мои, так говорит Господь, вот Я буду судить между скотом и скотом, овцами и баранами. Разве недостаточно было вам пастись на добром пастбище? А вы еще и остатки на пастбищах ваших попрали ногами своими; и когда пили чистейшую воду, то оставшуюся воду возмутили ногами своими, и овцы Мои питаются тем, что попрано ногами вашими. Посему так, говорит Господь Бог к ним: Вот Я буду судить между скотом жирным и скотом тощим, за то что вы толкались плечами и боками, и рогами своими прокалывали всех слабых скотов, пока не разогнали их далеко [ст. 17–21]. [Гл. XLV:] Сие говорит Господь Бог: Достаточно с вас, владыки Израиля. Вы оставьте неправду и хищение, творите суд и правду и отделяйте межи свои от народа Моего, говорит Господь Бог . Да будут у вас настоящие весы и настоящая зерновая мера для жидкостей (beatus). Это мы представили из тех книг, которые и у Иудеев признаются каноническими, и в которых мы нашли нечто, соответствующее настоящему произведению. Но не должно пропускать и тех [книг], о которых хотя известно, что они написаны до пришествия Христова, но которые не приняты Иудеями, однако Церковь Того же Спасителя принимает их. Среди них есть две, которые весьма многими называются именем Соломона за некоторое, – как я полагаю, – сходство образа речи; на самом же деле некоторые более ученые люди не сомневаются в том, что они Соломону не принадлежат. И однако неизвестно, кто составитель книги, которая называется книгою Премудрости 11 . Но о той другой, которую мы называем Экклезиастиком, известно, что ее написал некий Иисус по прозванию Сирах, – [известно] между теми, которые ту же книгу прочитали в целом виде. Таким образом из книги Премудрости мне казалось подходящим к этому произведению следующее. Из книги ПРЕМУДРОСТИ [Гл. 1:] Судящие землю, любите правду. Помышляйте о Боге в благости, и в простоте сердца ищите Его. Ибо Он обретается теми, которые не искушают Его; а является тем, которые имеют веру в Него. Ведь помыслы развращенные удаляют от Бога, а испытанная добродетель исправляет неразумных, так как в зложелательную душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, преданном грехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010