Некоторые из предоставляемых на рецензирование книг, по содержанию отдельных высказываний, противоречат не только православному вероучению, но несовместимы даже с христианским мировоззрением. Вместо пользы таковые наносят читателям большой духовный вред, уводя их от пути совершенствования в христианской добродетели. В связи с этим Издательский Совет был вынужден пойти на такой шаг, как создание списка литературы , запрещенной к распространению через церковную реализационную сеть. Выражаю надежду, что руководители отделов «Религия» светских издательств прислушаются к рекомендациям Издательского Совета и не будут издавать и распространять такую литературу, как сочинения «матушки Фотинии» («Уникальный молитвенный покров. Псалмы благословляющие, оберегающие, исцеляющие», «Пророчества ангелов-хранителей об именах», «Православные методы лечения всех болезней. Книга-лекарство», «Природотерапия. Исцеляющие силы» и др.) и «отца Вадима» («Сверхъестественные средства врачевания», «Православное лечение чтением» и др., а также написанные совместно с «матушкой Фотинией» «Ответы православного священника и народной целительницы на церковные и житейские вопросы»), которые стали бестселлерами, но вместо пользы приносят вред душам людей, искажая отдельные стороны православного учения. О работе коллегии По благословению Святейшего Патриарха вместо Экспертного комитета, состоявшего из сотрудников аппарата Издательского Совета, в феврале 2010 г. была создана Коллегия по рецензированию и экспертной оценке (Экспертная коллегия). В состав Коллегии вошли опытные священнослужители, ученые, богословы и авторитетные специалисты. Ее заседания проходят обычно по четвергам с периодичностью 1 раз в 2 недели. С начала 2010 года, до создания Коллегии, состоялось 4 заседания Экспертного комитета, а с февраля — 5 заседаний Экспертной коллегии, на которых было рассмотрено 746 наименований, получили право публикации с грифом (включая те издания, которые получили право публикации с учетом устранения замечаний) — 636,отправлено на доработку — 46, отправлено на рассмотрение в Богослужебную комиссию — 20, отказано в грифе— 45. Объем только книжной православной продукции (не включая аудио и видео), поступившей с начала этого года на рецензирование в Издательский Совет, составляет 1170 наименований. Следующее заседание Коллегии состоится 29 апреля, на нем будет рассмотрено около 150 представленных материалов. Таким образом, будет принято решение по всем материалам, которые поступили с начала года до конца марта за исключением материалов, которые были направлены на рассмотрение в Богослужебную комиссию и Отдел религиозного образования , т. к. экспертиза в этих синодальных структурах требует дополнительного времени.

http://patriarchia.ru/db/text/1153101.ht...

529 После окончания СПбДА в 1888 г. Чуриловский служил в СПбСТ и с 1903 г. занимал должность справщика. Ранее он уже имел опыт участия в работе по исправлению богослужебных книг: в 1899 г. по собственной инициативе предложил проект дополнительных поправок к тексту Служебника, которые получили одобрение первенствующего члена Святейшего Синода митрополита Киевского Иоанникия – см.: Список исправлений. С 1914 г. – постоянно присутствующий член Учебного комитета при Святейшем Синоде. К сожалению, судьба Н.Ф. Чуриловского в послереволюционные годы нам пока неизвестна. 530 Сын священника, родился в г. Боровичи Новгородской губ., окончил Боровичское духовное училище, Новгородскую духовную семинарию, СПбДА (1887), Императорский Санкт-Петербургский Археологический институт (1891). На службе в Архиве и Библиотеке Святейшего Синода с 1889, начальник с 1903 г. (Пятидесятилетие. 270–277). После революции продолжал работать в Синодальном архиве, который был передан в ведение Петроградского отделения Центрального исторического архива. Арестован в марте 1929 г., около 4 месяцев провел в заключении, после чего был выслан на 3 года. Жил во Владимире, Твери, Рыбинске, Юрьеве-Польском. По окончании срока в декабре 1932 г. не смог получить ленинградскую прописку и вернулся на родину в Боровичи, где и скончался. 531 Родился в крестьянской семье в Тобольской губернии, окончил в 1886 г. Санкт-Петербургский ун-т, в 1915 г. защитил магистерскую диссертацию по всеобщей истории в Дерптском ун-те. Член Общества любителей древней письменности, Русского библиографического общества, Археографической комиссии. Автор около 100 работ по византологии, археографии и источниковедению. В последние годы жизни тяжко болел. 532 Окончил СПбДА (1902); доцент по кафедре литургики (1910), экстраординарный профессор (1911). После революции и закрытия СПбДА архивариус на заводе. Подвергался аресту в 1922 г. Биобиблиографические сведения см.: Кравецкий. Проблемы Типикона. 60–61. В 1910 г., вскоре после своего участия в заседаниях Комиссии, Карабинов защитил магистерскую диссертацию, посвященную Постной Триоди; этот труд использовался Н.Ф. Чуриловским при работе над корректурой Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В каждой отдельной митрополии Русской Православной Церкви руководство тюремным служением осуществляется, с одной стороны, руководителем Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии совместно с председателями отделов тюремного служения епархий, входящих в состав митрополии, а с другой стороны — Помощником начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими, на которого возложены обязанности благочинного тюремных храмов, обустроенных на режимной территории учреждений УИС. При этом действия Помощника должны быть согласованы с руководителем Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии. До учреждения института Помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими серьезной проблемой в организации епархиального тюремного служения была ограниченность для осуществления благочиннического контроля со стороны руководителя Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии и председателей епархиальных тюремных отделов за духовно-пастырской деятельностью закрепленных за учреждениями УИС тюремными священнослужителями, а также за каноническим обустройством и состоянием вверенных им Священноначалием молитвенных помещений в местах лишения свободы, наглухо отделенных от окружающего мира колючей проволокой. В настоящее время обладание полнотой такой информации стало доступно священнослужителям, наделенным, с одной стороны, административными правами и обязанностями служащих УИС на беспрепятственное посещение храмов, находящихся на режимных территориях исправительных учреждений и следственных изоляторов, а с другой стороны, обладанием ими (Помощниками) каноническими полномочиями благочинных тюремных храмов, возложенными на них после согласования на Архиерейском совете и действующими в границах всех епархий митрополии. Помощники, должность которых была введена в уголовно-исполнительной системе по инициативе Русской Православной Церкви, при посещении мест принудительного пребывания обязаны регулярно проверять состояние канонического обустройства тюремных храмов, наличие в них исправных священнических облачений и необходимой богослужебной утвари для совершения Евхаристии и других богослужений, правильность и регулярность ведения богослужебного журнала, следить за состоянием антиминсов, богослужебных сосудов и церковной утвари, канонически написанных храмовых икон и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5948736.ht...

В каждой отдельной митрополии Русской Православной Церкви руководство тюремным служением осуществляется, с одной стороны, руководителем Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии совместно с председателями отделов тюремного служения епархий, входящих в состав митрополии, а с другой стороны — Помощником начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими, на которого возложены обязанности благочинного тюремных храмов, обустроенных на режимной территории учреждений УИС. При этом действия Помощника должны быть согласованы с руководителем Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии. До учреждения института Помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими серьезной проблемой в организации епархиального тюремного служения была ограниченность для осуществления благочиннического контроля со стороны руководителя Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии и председателей епархиальных тюремных отделов за духовно-пастырской деятельностью закрепленных за учреждениями УИС тюремными священнослужителями, а также за каноническим обустройством и состоянием вверенных им Священноначалием молитвенных помещений в местах лишения свободы, наглухо отделенных от окружающего мира колючей проволокой. В настоящее время обладание полнотой такой информации стало доступно священнослужителям, наделенным, с одной стороны, административными правами и обязанностями служащих УИС на беспрепятственное посещение храмов, находящихся на режимных территориях исправительных учреждений и следственных изоляторов, а с другой стороны, обладанием ими (Помощниками) каноническими полномочиями благочинных тюремных храмов, возложенными на них после согласования на Архиерейском совете и действующими в границах всех епархий митрополии. Помощники, должность которых была введена в уголовно-исполнительной системе по инициативе Русской Православной Церкви, при посещении мест принудительного пребывания обязаны регулярно проверять состояние канонического обустройства тюремных храмов, наличие в них исправных священнических облачений и необходимой богослужебной утвари для совершения Евхаристии и других богослужений, правильность и регулярность ведения богослужебного журнала, следить за состоянием антиминсов, богослужебных сосудов и церковной утвари, канонически написанных храмовых икон и др.

http://azbyka.ru/news/sinodalnyj-otdel-p...

• продолжать сбор информации, необходимой для ведения миссионерской работы; • исследовать вопросы церковной жизни, влияющие на миссионерскую деятельность; • противостоять разрушительным для Православия действиям инославных, нехристианских и псевдорелигиозных миссионеров, деятельности тоталитарных сект; • делать необходимые для миссионерской работы богословские и практические разработки, представлять соответствующие рекомендации церковному Священноначалию. 3. Поручить Синодальной комиссии по богослужению: • продолжить начатые, но не завершенные Поместным Собором 1917–1918 годов труды по упорядочению богослужебной практики; • продолжить редактирование богослужебных текстов, начатое в нашей Церкви в начале текущего столетия; • обсудить иные вопросы, связанные с миссионерским значением православного богослужения и церковной культуры. В состав Комиссии включить представителей синодальных учреждений, духовных школ и иных церковных учреждений, а также православных ученых – историков и филологов. О персональном составе комиссии и конкретном плане ее работы иметь суждение Священному Синоду. 4. Учебному комитету разработать и внедрить в программу учебных заведений предмет «Миссиология». Привести учебную программу по сектоведению в соответствие с новейшими сведениями и новейшей реальностью. Переработать курс пастырского богословия с учетом требований, предъявляемых к Церкви современной жизнью. О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г.) 1. Господь судил нам жить во времена, когда много лжепророков появилось в мире ( 1Ин. 4:1 ), которые приходят к нам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные ( Мф. 7:15 ). 2. На протяжении всей земной истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в мире восставали противники Христовой веры, стараясь извратить ее суть, стремясь подменить истинное учение ложным в расчете на нетвердых в вере, колеблющихся на погибель ( Евр. 10:39 ). 3. В наши дни многие народы земли находятся в состоянии духовного кризиса, в условиях всесторонней секуляризации, размывающей правильные представления о Едином Истинном Боге и о человеке как творении Божием, призванном исполнять волю Его. Кроме того, многолетнее господство атеистического режима в странах СНГ и Балтии насильно лишило несколько поколений людей истинной веры, породило пустоту в душах, нуждающихся в духовной пище.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Согласно методическому письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. 08-761 «Об изучении предметных областей Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России: «Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации…» «Православное образование» /Патриархия.ru за темою Заступник голови Синодального та Луганську Народну У РФ за Церкви присвячена питанням виховання на Синодальний й та розвитку угоду про Голова Синодального й взяв участь у Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Синодальний й та розвитку угоду про Кирила з РФ С.С. Кравцовим Голова Синодального й Кримську з робочим Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у нагородження огляду-конкурсу «Кращий козачий кадетський корпус» Заступник голови Синодального Церкви з взяв участь у науково-практичному «Право безпеки» Представник Синодального з козацтвом взяв участь у «Козацтво на з ключовими словами синодальний – церковно-державний – основи культури – заклади   документи Заява Церкви з у зв " язку затриманням лаври митрополита Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5501036...

Поводом для начала работ послужило заявление митр. Московского Иннокентия (Вениаминова) об ошибках в некоторых изданиях Московской Синодальной типографии. Корректоры типографии указали на ряд орфографических различий между московскими, петербургскими и киевскими изданиями богослужебных книг. Для устранения подобных разночтений указом Синода от 30 апреля 1869 г. 2019) был организован комитет для пересмотра славянского текста Евангелия, Апостола, Следованной Псалтири, Требника и Часослова. Начав работу над текстами, Комиссия почти сразу столкнулась с рядом проблем, выходящих за пределы ее компетенции. Нормализация употребления знаков препинания повлекла за собой обращение к греческому тексту, что, в свою очередь, поставило ряд текстологических вопросов. Работа над славянской Псалтирью заставила обратиться к проблеме соотношения греческого и еврейского текста. 17 марта 1874 г. митр. Иннокентий направил в Синод подробный отчет о проделанной работе. В ответ на это Синод (указом от 18 марта 1875 года за 644) предписал митр. Иннокентию раздать сведущим лицам богослужебные книги «для пересмотра оных с тем, чтобы каждый из них в определенный срок доставил свои замечания и соображения об ошибках, какие будут найдены в рассматриваемой богослужебной книге, и затем все эти соображения представить в Святейший Синод с замечаниями его Преосвященного». 61 В результате были рассмотрены Псалтирь, Служебное Евангелие, Апостол, Требник, Служебник, Следованная Псалтирь. Материалы были переданы в Синод лишь в сентябре 1880 г., то есть после смерти митр. Иннокентия. Синод (указом от 8 мая 1881 г. 1029) поручил заняться изучением этих материалов специальной Комиссии, которую возглавлял сначала архиеп. Сергий (Ляпидевский), а потом еп. Савва (Тихомиров) . 62 По данным Б.И. Сове , в 1887 г. труды Комиссии были приняты Синодом, однако пока относящиеся к этому периоду архивные материалы не обнаружены, и о практических результатах этой работы мы можем сказать немногое. По всей видимости, плодом работы Комиссии можно считать выпущенный в 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В этой связи также необходимо иметь в виду позицию Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту Федерального закона 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», где рассмотрен вопрос о правомерности уголовного преследования родителей за применение наказаний в воспитании детей. Пресс-служба Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства /Патриархия.ru за темою У освячено кризовий центр для мами» на монастиря Кирила учасникам урочистостей, присвячених Об " м. Москви : та звернення] збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] У РФ за Церкви присвячена питанням виховання на Голова з питань " захисту материнства виступив на Загальномосковському православному У Синодальному з та пройшла читань «Церковне про У вшанування Церкви щодо обмеження та " з ключовими словами –   документи Заява Церкви з у зв " язку затриманням лаври митрополита Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3966787...

Чувствуя доброжелательность нового архипастыря, груз. духовенство отменило бойкот и вступило с ним в административно-церковные отношения. 29 апр. 1908 г. экзархом было издано распоряжение «О распределении дел грузинскаго епархиальнаго управления между викарными Грузинской епархии», согласно к-рому викарному еп. Горийскому Петру (Кончошвили) вменялось в обязанность председательство в комиссии по изданию богослужебных книг на груз. языке, в экзаменационной комиссии, в комиссии по ремонту Мцхетского собора. Викарный еп. Бакинский Григорий (Вахнин) должен был определять, перемещать и увольнять за штат и в отпуск церковнослужителей в приходах с рус. и греч. населением (с груз.- викарный еп. Алавердский Давид (Качахидзе)), а также следить за цензурой брошюр на рус. языке (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 22686. Л. 1). Архиеп. Никон оставил богатое собрание проповедей и слов, к-рые опубликовал его племянник Л. И. Софийский ( Никон (Софийский), архиеп. [Речи, слова и поучения]// Софийский Л. И. Высокопреосвященный Никон. СПб., 1909. С. 255-440). Экзарх предчувствовал свою трагическую кончину. В последний приезд в С.-Петербург (1907) он говорил: «Может статься, что и убьют меня, но смерти я не страшусь. Умирать ведь надо и в тихих епархиях, и в мирное время» ( Софийский. 1909. С. 129). 28 мая 1908 г. перед отъездом в С.-Петербург на заседание Святейшего Синода экзарх Никон зашел в здание Грузино-Имеретинской синодальной конторы, в вестибюле к-рой по обыкновению было многолюдно, и был убит 2 выстрелами. Убийцы так и не были найдены (Некролог. 1908. С. 1028-1032; К-в. 1908. С. 693-696). Убийство экзарха Никона вызвало волну возмущения. Находившийся в ссылке еп. Кирион (Садзаглишвили) писал, что «убрали экзарха и тем самым убили вопрос автокефалии» ( Дурново. 1909. С. 28). Трагическая кончина экзарха еще более противопоставила российское и груз. духовенство в пределах Г. Э.: по инициативе Патриотического об-ва российское духовенство подало в дек. 1909 г. новому экзарху Иннокентию (Беляеву ; 7 дек. 1909 - 9 сент. 1913) прошение, под к-рым стояло 762 подписи, об отказе от совместной работы с груз. духовенством (Обзор. 1910. С. 10). Г. Э. в предвоенные годы и в годы первой мировой войны (1909-1917)

http://pravenc.ru/text/168201.html

В настоящее время в митрополиях Русской Православной Церкви в рамках тюремного служения осуществляют свою деятельность региональные структуры и священнослужители: Объединенная комиссия тюремного служения митрополии, епархиальные отделы по тюремному служению в каждой из епархий, входящих в состав митрополии, помощник начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими, облеченный саном священнослужителя с полномочиями благочинного тюремных храмов и, одновременно, состоящий в штате работников уголовно-исполнительной системы (УИС). В соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла помощники должны согласовывать свои действия с председателем Объединенной комиссии тюремного служения митрополии. В силу закрытости режимной территории учреждений УИС председателю Объединенной комиссии зачастую бывает недоступна полная информация по тюремным храмам, находящимся на территории уголовно исправительных учреждений, в то время как помощник, облеченный правами работника УИС и полномочиями благочинного тюремных храмов, может беспрепятственно посещать храмы, сооруженные или благоустроенные на территориях учреждений УИС, и в большей степени обладает информацией о жизнедеятельности тюремных приходов и каноническом обустройстве храмов. Псковская митрополия составляет в этом аспекте исключение — полномочия председателя Объединенной комиссии по тюремному служению митрополии и помощника начальника УФСИН России по Псковской области по организации работы с верующими возложены епархиальным священноначалием на одного человека, что позволяет в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы организации служения. Помощник, как благочинный тюремных храмов, обязан проверять состояние храма, наличие всего необходимого для совершения богослужений, правильность и регулярность ведения богослужебного журнала; следить за тем, как совершаются богослужения, в каком состоянии находятся богослужебные сосуды и богослужебная утварь, священнические облачения и одежды, храмовые иконы. Нужно стремиться к тому, чтобы богослужения в тюремных храмах совершались регулярно: как минимум, один раз в неделю должна совершаться Литургия, а по возможности — две или три Литургии еженедельно. Благочинный тюремных храмов обязан регулярно, не реже одного раза в год посещать и инспектировать деятельность тюремных храмов в учреждениях УИС, на регулярной основе и, по возможности, ежемесячно в соответствии с согласованным и утвержденным планом (расписанием) проводить лекции с сотрудниками УИС. План лекций должен отражать интересы сотрудников, освещать значимые даты. Также в обязанности помощника входит надзор за деятельностью воскресных школ и различных кружков, действующих при тюремных храмах. Помощник обязан своевременно информировать правящего архиерея о состоянии дел во вверенных его благочинническому надзору тюремных приходах и молитвенных комнатах для осужденных.

http://patriarchia.ru/db/text/5944963.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010