Скачать epub pdf Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова. Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016. Ответ профессора А.И. Осипова на заключение Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК) А сейчас – уж очень вы меня просили – прокомментировать заключение Синодальной библейско-богословской комиссии. В комиссию обратился (я не знаю этого человека), но который себя называет богословом и фамилия его Люлька. Там еще какие-то подписи, и в Синодальную комиссию давно уже, в 2013 году. Почему-то вот так долго это все решалось, наконец, сейчас, в этом году наконец опубликовали это заключение. Вот оно, передо мной – «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора Осипова». «Спорных». Я думал, «теоретических» бы, но почему – я сразу обращаю ваше внимание – спорных. Вот мы с вами сейчас начнем, и то поспорим. Что значит «спорных»? Но это неважно. Речь идет вот о чем. Первый пункт: о вечности геенских мук. Этому посвящена больше чем страница и вывод такой: «Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят оснований в Священном Писании ». Можно было подумать, что Осипов утверждает что-то. Вот вы сидите передо мной, вы помните мои лекции. Я никогда не говорил: «Учение Церкви говорит о конечности адских мучений». Я говорю, что мы находим в Священном Писании две линии свидетельств (в Священном Писании, у святых отцов, в богослужебных книгах). Прямо две линии. Каких свидетельств? Одни говорят о вечных мучениях грешников и вечном блаженстве праведника. Другие говорят о том, что жертвою Христовой, и только ею, в конечном счете, будет Бог всё во всем. Правда, это будет не сразу. Каждый перенесет соответствующие страдания – там, в вечности, за свои преступления, за свои поступки против совести. Две линии, я говорю, это вы помните.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

«Состоящая под председательством Преосв. Финляндского Комиссия по исправлению славянского текста богослужебных книг, согласно указу Св. Синода от 26 окт. 1911 года, закончила свои работы по исправлению первой части Октоиха (гласы I-IV). В то же время в Московской Синодальной типографии заканчивается уже печатание в исправленном виде Пентикостариона. Донося о сем от 17 апреля 1914 года, Преосв. Сергий просит благословения Св. Синода начать в той же типографии печатание первой части Октоиха, каковое будет совершаться по установленному порядку под наблюдением Комиссии, под редакцией его, Преосвященного, и с соблюдением прежде одобренных Св. Синодом начал по исправлению славянского текста богослужебных книг». 152 Над второй частью Октоиха Комиссия работала до апреля 1915 г. Подготовка корректурных листов в Московской Синодальной типографии шла медленно, и, вероятно в связи со сложностями военного времени, книга так и не была подготовлена к изданию. О дополнительной правке, которую вносили справщики при наборе Октоиха, известно из письма К.Я. Здравосмыслова управляющему Московской Синодальной типографией А.С. Орлову. «Милостивый государь Александр Сергеевич! В некоторых листах корректуры Октоиха, последнего новоисправленного и печатаемого в Московской Синодальной типографии издания, встречаются поправки, делаемые стоящими у сего дела в означенной типографии лицами. Усматривая в этом желание некоторых служащих в типографии посильно участвовать в предпринятом Комиссией исправлении славянского текста богослужебных книг, Комиссия не встречает к этому препятствий, но предлагает заявить об этом желании и затем участвовать в исправлении текста богослужебных книг с соблюдением того порядка, который принят в этом деле среди членов Комиссии, а именно: поправки делаются в первой корректуре, и исправленные листы присылаются в течение первых четырех дней после оттиска корректуры в Архив Св. Синода для представления Высокопреосвященного Председателя комиссии архиепископа Финляндского и Выборгского Сергия, а равно и другие последующие поправки вносятся в текст лишь с одобрения Высокопреосвященного Председателя, о чем письменно могут быть докладываемы ему мнения и соображения относительно тех или иных изменений в тексте, ранее принятых Комиссией». 153

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Постановили: Констатировав отсутствие деятельности Патриаршей Синодальной Библейской комиссии, упразднить комиссию и включить круг подлежавших ей вопросов в сферу деятельности Синодальной Богословской комиссии, переименовав последнюю в Синодальную Библейско-богословскую комиссию. I.2.3.2. Синодальная комиссия по богослужению Об создании Синодальной Богослужебной комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 16 октября 1989 г.) Имели суждение: во исполнение определения Архиерейского Собора 9–11 октября 1989 года 17 . Постановили: (...) 5. Образовать Богослужебную комиссию... I.2.3.3. Синодальная комиссия по канонизации святых О создании Комиссии по канонизации святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 11 апреля 1989 г.) Имели суждение: о претворении в жизнь решения Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного 1000-летию Крещения Руси, касающегося канонизации святых. Справка: в 8-м пункте Деяний Собора о канонизации святых говорится: «Считать необходимым в послесоборный период продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления других почитающихся в народе подвижников веры и благочестия, попечение о чем иметь Священному Синоду». Постановили: 1. Во исполнение решения Поместного Собора продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления почитающихся в народе подвижников веры и благочестия. 2. Образовать комиссию по вопросам канонизации святых. I.2.4. Патриаршие комиссии I.2.4.1. Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях О создании Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 5 марта 2010 г., журнал Постановили: 1. Создать при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Комиссию по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях. О Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях (принято Архиерейским Собором 4 февраля 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Первое в 2017 году заседание Синодальной богослужебной комиссии прошло в Сергиевой лавре 3 февраля, 2017. Новостная служба Комиссия прошла под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина 3 февраля. ПРАВМИР. Первое в этом году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии состоялось 2 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, сообщает Московская Патриархия. Глава Комиссии сообщил о состоявшемся 27 декабря 2016 года заседании Священного Синода, на котором были утверждены службы иконе Божией Матери «Табынская», преподобному Льву Оптинскому (журнал 127) и молитвенное последование с покаянным каноном о грехе убийства чад во утробе (журнал 128). На заседании была рассмотрена и отредактирована  служба преподобномученикам Вениамину и Никифору Соловецким. По результатам обсуждения служба была передана на утверждение Священного Синода. Также были рассмотрены службы преподобномученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовским. Комиссия изучила и учла замечания, сделанные членами Священного Синода в отношении переданной на утверждение службы преподобному Макарию Оптинскому. В исправленной редакции служба преподобному Макарию передана на утверждение Синода. Следующее пленарное заседание состоится 23 марта. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2020 28 мая, 2020 15 мая, 2020 8 мая, 2020 6 мая, 2020 28 апреля, 2020 29 ноября, 2019 8 октября, 2019 27 июня, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pervoe-v-2017-godu-zas...

Закрыть Кочетковцы бросают вызов Церкви Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил 14.09.2020 4830 Время на чтение 4 минуты Пресс-служба Преображенского братства выступила на своём сайте с заявлением в связи с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года. «В связи с многократными обращениями, поступившими в Московскую Патриархию от прихожан храмов Русской Православной Церкви, по вопросу богословских изысканий священника Георгий Кочеткова, заштатного клирика г. Москвы , с требованием принять в отношении данного священнослужителя соответствующие канонические меры, Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгий Кочеткова, написанные им в период с 2001 по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви», – говорится в резолюции, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии. Этот документ, широко распространённый в сети Интернет и в прессе, вселил в православный народ надежду на то, что кочетковская секта наконец-то будет ликвидирована. Сами же кочетковцы заявляют, что «публикация данного внутрицерковного документа в анонимных melegram-kahaлax и попытки создать ажиотаж вокруг него, очевидно, имеют своей целью разжигание скандала и дестабилизацию жизни Русской Православной Церкви. Из этого следует, что данная инициатива не может исходить изнутри Церкви, но только извне, со стороны нецерковных лиц и сообществ». Странная логика. Не опровергается, что такой документ есть, а нам к примеру это достоверно известно, а обращается внимание, что опубликован он в тлг-каналах. Так сейчас многое публикуется раньше всего в Телеграме, и что с того?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/14/ko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В 2020 году Синодальная богослужебная комиссия составила и отредактировала 64 службы и чинопоследования 02.02.2021 Синодальная богослужебная комиссия представила отчет о своей деятельности в 2020 году. В 2020 году состоялось лишь одно очное общее пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии — 19 марта. В дальнейшем в связи со сложной эпидемиологической обстановкой работа комиссии проходила в онлайн-режиме. По мере возникновения необходимости в очной форме отдельно проходили заседания Московской и Санкт-Петербургской рабочих групп. Постоянно велась работа по редактированию и составлению богослужебных текстов и чинопоследований, а также работа над обращениями из епархий и от частных лиц. На все поступившие запросы был составлены аргументированные ответы. Усилиями одного из членов Синодальной богослужебной комиссии и с использованием ресурсов Петрозаводской епархии осуществлялась поддержка сайта комиссии. В 2020 году Комиссией составлены и отредактированы 64 службы и богослужебных последования, которые утверждены Священным Синодом Русской Православной Церкви. Синодом утверждены следующие службы: Священным Синодом также утверждены следующие богослужебные тексты, подготовленные комиссией: Комиссией подготовлены и направлены на рассмотрение Священного Синода: службы преподобномученику Ефрему Новому, Собору Пермских святых, преподобноисповеднику Гавриилу Мелекесскому, священномученику Павлину Могилевскому, преподобному Антипе Валаамскому, преподобномученице великой княгине Елизавете и инокине Варваре, священномученику Кириллу, митрополиту Казанскому; молитвы священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому; преподобному старцу Гавриилу Самтаврийскому; апостолу Иакову, брату Господню по плоти; святителю Нектарию Егинскому, митрополиту Пентапольскому, чудотворцу; преподобному Иустину (Поповичу); преподобному Косме Етолийскому; мученику Лонгину сотнику; святителю Николаю (Велемировичу), Охридскому и Жичскому; равноапостольному Николаю, архиепискому Японскому; преподобному Паисию (Величковскому); преподобному Паисию Святогорцу; священномученику Петру, митрополиту Крутицкому; праведному Феодору Ушакову; молебное пение о беременных и готовящихся рожать, чин благословения нежилого помещения, чин благословения трапезной, молебное пение об обретении достойного спутника жизни, молебное пение о безчадных супругах, молебное пение о заблудших чадах, чин благословения лечебницы, молебное пение перед хирургической операцией. Как отмечается в сообщении Синодальной богослужебной комиссии, план ее работы на 2020 г. полностью выполнен.

http://drevo-info.ru/news/26559.html

Завершена работа над Службами общими новомученикам и исповедникам Российским XX века 15 апреля 2008 г. 17:32 На проходящем в Москве заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия был заслушан доклад архиепископа Орехово-Зуевского Алексия , председателя Синодальной Богослужебной комиссии , о завершении комиссией работы над Службами общими прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века по чинам святости и о подготовленных комиссией: 1) Службе общей священноисповеднику XX века единому; 2) Службе общей преподобноисповеднику XX века единому; 3) Службе общей исповеднику XX века единому, а также о составленном комиссией Акафисте священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому. Справка: Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 мая 2003 г. (Журнал 7) Синодальной Богослужебной комиссии поручено составить прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века общие службы по чинам святости по такому же образцу, как это имеется в Мине Общей. Ранее на заседаниях Священного Синода рассмотрены, утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению Службы общие новомученикам XX века: 26 декабря 2003 г. — священномученику единому, 24 декабря 2004 г. — преподобномученице единей, 16 июля 2005 г. — преподобномученику единому, 26 декабря 2006 г. — мученику единому и мученице единей, 21 августа 2007 г. — преподобноисповеднице единей и исповеднице единей. Члены Священного Синода постановили утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению представленные богослужебные тексты: Службу общую священноисповеднику XX века единому, Службу общую преподобноисповеднику XX века единому, Службу общую исповеднику XX века единому и Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому. Принято решение направить утвержденные богослужебные тексты в Издательский Совет Русской Православной Церкви для издания. Также на заседании Священный Синод выразил благодарность членам Синодальной Богослужебной комиссии за понесенные труды по составлению Служб общих новомученикам и исповедникам Российским XX века (см журнал 14 ). Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/392096.htm...

Синод одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» 27 июля, 2011. Новостная служба На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. 27 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» был представлен Преосвященным Костромским и Галичским Алексием, председателем Синодальной богослужебной комиссии. Одобренный Синодом «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» будет разослан в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви с указанием, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе, а также опубликован с соответствующим предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви. Кроме того, было определено, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского. Всем архипастырям и пастырям члены Священного Синода решили напомнить также, что, согласно правилу патриарха Тимофея Александрийского, в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами. Справка: На протяжении 2009-2010 годов вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством, неоднократно рассматривался на заседаниях Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, Епархиальных собрании и совете г. Москвы.

http://pravmir.ru/cinod-odobril-chin-mol...

При чтении архивных документов создается впечатление, что, несмотря на поддержку митрополита Антония, Святейший Синод в целом относился к трудам Комиссии с большой осторожностью, стараясь не привлекать к ним излишнего внимания, а также, по возможности, свести к минимуму все отличия новоисправленных книг от старого их текста. Характер правки, которую архиепископ Сергий вносил в доклад Комиссии от 18 декабря 1907 г., позволяет предположить, что эти настроения членов Синода были ему известны. Объяснялись они, вероятно, общим усилением консервативных тенденций в церковной жизни, наблюдавшимся (параллельно с аналогичными изменениями в государственной политике) уже в течение 1907 г. и нараставшим в последующий период. Требования церковных преобразований, связанные с ожидавшимся созывом Собора и открыто высказывавшиеся в 1905–1906 гг., постепенно затихали. В этих условиях были предприняты некоторые попытки наиболее консервативных кругов если не остановить, то хотя бы ограничить, насколько возможно, деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг. Усилия С.Д. Войта Мы уже упоминали о резкой реакции управляющего МСТ в марте 1906 г. на предложение о создании Издательского комитета или Комитета по исправлению книг. Дальнейшие события еще не раз причиняли С.Д. Войту серьезное беспокойство. В конце 1906 г. Контроль при Святейшем Синоде провел проверку финансовой отчетности МСТ и выявил понижение доходов по типографскому капиталу вследствие непродуманной издательской политики. В связи с этим Комиссия для предварительного рассмотрения сметы специальных средств Святейшего Синода на 1907 г. предложила учредить Особый наблюдательный комитет, который осуществлял бы контроль за работой Синодальных типографий 552 . В этом комитете, по мысли Сметной комиссии, могло бы сосредоточиться руководство всей издательской деятельностью Святейшего Синода. При обсуждении вопроса в заседании Синода 18 декабря, митрополит Антоний предложил поручить Наблюдательному комитету и заботу о справе священных и богослужебных книг 553 (напомним, что Комиссия архиепископа Сергия была учреждена двумя месяцами позже). Синодальным определением от 20 декабря 1906 г. Хозяйственному управлению совместно с Контролем при Святейшем Синоде было поручено представить проект положения о новом Комитете.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Число Напечатано канон, п. 1, тр. 3 канон, п. 8, богородичен насадившиися 2-го канона п. 1, тр. 1 Созонте конец кондака и икоса ап. Кодрату благоутробие аллилуиа служба св. Иоанна Предтечи, passim онемел канон, п. 6, тр. 1 юношеское девическое стих. 1 на хвалитех чертог Далее, заменялись «устаревшие», по выражению справщиков, славянские слова, например: тезоименне соименне; вечнующую вечную; рачением любовию; кратир сосуд; на руку во объятиях; целений исцелений; сопряжение двоица; низоревностных долу влекущих; преестественно паче естества; утварь царская украшение царское; агкира якорь; окормление управление; одождение излияние; реть рвение; во уметы ни во что; вжиляемь укрепляемь; дхне вдохнул; озареньми лучами; возбнув воспрянув; неятна непленена; невредно непорочно; легание лежание; отнюд вся; приятелище вместилище 655 . В большинстве случаев, как мы видим, справщики либо искали синонимические замены для славянских слов, вызывающих ложные ассоциации у слушателей ввиду наличия русских паронимов, либо подбирали синонимы с корнями, известными слушателям церковнославянского текста благодаря их употреблению в русском языке. Как бы в оправдание подобных замен члены Комиссии выписывали места, подтверждавшие, что «вводимые выражения встречаются в старых книгах» (например, отмечено, что в Минеях употребляется не только слово «живот», но и «жизнь»; встречается слово «древле», а не только «иногда», попадается прилагательное «мысленный», которым можно заменить слово «умный»). Целый ряд примеров особо выписан под рубрикой: «Иногда в старинных книгах лучше сказано» 656 . Этими черновыми заметками исчерпываются известные нам данные о работе Комиссии над исправлением Миней. Правленый текст, по-видимому, не был отправлен в типографию; подготовленные материалы хранились в Синодальном архиве, но судьба их после революции остается неизвестной. Последний эпизод: политическая справа Вскоре после Февральской революции, 7 марта, указом Святейшего Синода Комиссии было поручено произвести «исправление богослужебных чинов и молений ввиду происшедшей перемены в государственном управлении» 657 , то есть попросту удалить молитвы об императоре и царствующем доме, предложив образцы для замены соответствующих текстов в богослужебных книгах. На эту работу потребовалось лишь одно заседание 658 . Упоминания о не существующем более императоре заменили на христолюбивое воинство, (богохранимую) Державу Российскую (и благоверное Временное правительство ея), крестоносныя люди или крестоносное Отечество наше; в некоторых молитвенных обращениях место императора заняли выражения верные рабы Твои или наследие Твое. Восприятие трудов Комиссии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010