В Москве открылась II Международная патристическая конференция 12 декабря 2014 г. 09:26 11-12 декабря 2014 года в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ проходит II Международная патристическая конференция на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие». Организатором форума выступила Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия совместно с НИЯУ МИФИ. Конференцию открыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион . В форуме принимают участие митрополит Диоклийский Каллист ( Константинопольский Патриархат ), делегация Сербской Православной Церкви : епископ Бачский Ириней, епископ Крушевацкий Давид, представитель Патриарха Сербского при Московском Патриаршем престоле епископ Моравичский Антоний , викарий Бачской епархии епископ Егарский Иероним, а также клирики Поместных Православных Церквей, профессора университетов из разных стран, богословы. Митрополит Иларион приветствовал участников и гостей конференции от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Рад видеть в этом зале выдающихся богословов, философов, историков, филологов и других ученых, прибывших из разных стран мира, чтобы поделиться своим опытом понимания духовного наследия преподобного Симеона Нового Богослова. Я рад приветствовать здесь преподавателей и студентов духовных и светских учебных заведений, которым небезразлична историческая судьба православного богословия», — сказал владыка. Глава ОВЦС особо отметил присутствие среди участников конференции выдающегося иерарха и ученого митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра). «Пусть эта конференция станет данью нашего почтения к Вашему многолетнему духовному и интеллектуальному подвигу на ниве православного богословия и пастырского служения», — обратился владыка Иларион к высокому гостю. 13 декабря в Общецерковной аспирантуре и докторантуре состоится торжественное вручение диплома Doctor Honoris Causa митрополиту Диоклийскому Каллисту. «Эта ученая степень, наверное, одна из многих в Вашей коллекции, но первая в России; она свидетельствует о международном признании Ваших выдающихся заслуг на ниве православной учености», — подчеркнул архипастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/3874055.ht...

В Приднестровье отметили 15-летие Тираспольско-Дубоссарской епархии 16 сентября 2010 г. 21:21 В Тирасполе и других городах Приднестровья прошли торжества, посвященные 15-летию создания Тираспольской и Дубоссарской епархии  (в 1995 г. было образовано Дубоссарское викариатство в составе Молдавской митрополии; в 1998 г. оно было преобразовано в Тираспольско-Дубоссарскую епархию). На празднования в Приднестровье прибыли представители Антиохийской , Грузинской , Сербской , Болгарской , Элладской , Польской Православных Церквей , Православной Церкви Чешских земель и Словакии , Православной Церкви в Америке . Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , духовенство епархии и гости из Поместных Церквей приняли участие в ряде мероприятий, приуроченных к юбилею. 11 сентября в Бендерах был освящен и установлен надкупольный крест на Александро-Невской церкви, а в г. Рыбница в соборе Архангела Михаила — новый иконостас. Также были заложены основания фундаментов двух будущих храмов: в урочище Калагур — в честь Рождества Иоанна Предтечи и в Каменке — в честь Успения Пресвятой Богородицы. В тот же день епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва и представители Поместных Церквей совместно с руководством Приднестровья возложили цветы к могиле неизвестного солдата и памятнику погибшим на Мемориале славы Приднестровья. У часовни 55-го Подольского пехотного полка на Военно-историческом мемориальном комплексе в Бендерах была совершена заупокойная служба о всех павших защитниках Отечества. Священнослужители и глава Приднестровья И.Н. Смирнов возложили цветы к памятнику в центре мемориала, отдавая также дань памяти жертвам вооруженного противостояния в Приднестровье в 1992 году. Утром 12 сентября в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь была совершена Божественная литургия. В праздничном богослужении приняли участие 19 архиереев: Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы ; Григорий, митрополит Потийский и Хобский (Грузинская Православная Церковь); Пантелеимон, митрополит Верийский, Навусский и Кампанийский; Василий, архиепископ Элассонский; Павел, архиепископ Сервийский и Козанский (все — Элладская Православная Церковь); Дометиан, митрополит Видинский; Сионий, епископ Величский (Болгарская Православная Церковь); Нифон, архиепископ Филиппопольский , представитель  Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси (Антиохийская Православная Церковь);  Иаков, архиепископ Белостокский и Гданьский  (Польская Православная Церковь); Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский ; Августин, архиепископ Львовский и Галицкий ; Симеон, архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский ; Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский ; Алексий, епископ Белгород-Днестровский  (Украинская Православная Церковь);  Савва, епископ Тираспольский и Дубоссарский ;  Анатолий, епископ Кагульский и Комратский ; Петр, епископ Хынковский ; Маркелл, епископ Бельцкий и Фалештский  (Молдавская Православная Церковь).

http://patriarchia.ru/db/text/1276744.ht...

Епископ Шумадийский Иоанн (версия для печати)/Православие.Ru Епископ Шумадийский Иоанн Православие.Ru , 25 апреля 2003 г. Епископ Шумадийский Иоанн / Епископ Иоанн (Младенович) родился 11 сентября 1950 года в сербском селе Добрачи по Арильем. Закончил начальную школу в родном селе. С 11 лет подвизался в качестве послушника в близлежащем Свято-Архангельском монастыре. В декабре 1963 года перешел в сербскую лавру – монастырь Студеницу, где остался на целых тридцать лет, пройдя все послушания от монастырского послушника до монаха, а затем и епископа. Его духовное возрастание проходило у мощей великих сербских святых прп. Симеона Мироточивого, прп. Симона монаха – Стефана Первовенчанного, прп. Анастасии Сербской. Учителями духовной мудрости и смирения стали для будущего владыки известные духовники отец Иулиан (Кнежевич) и отец Симеон (Васильевич). С 1967 по 1969 г. посещал первое послевоенное Монашеское училище Сербской Церкви в монастыре Острог, которое успешно закончил. После окончания училища проходил воинскую службу. 24 апреля 1971 года принял монашеский постриг в Студенецкой обители, а на следующий день был рукоположен епископом Жичским Василием (Костичем) в сан иеродиакона. В 1971 году по благословению правящего архиерея, иеродиакон Иоанн поступает в пятилетнюю семинарию Свт. Саввы в Белграде, которую закончил уже в 1974 году с отличными успехами. Во время учебы в семинарии 25 июля 1973 года был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал свое служение в Студенице. С 1976 года учился на Богословском факултете в Белграде. В 1980 году защитил диплом. Одновременно нес послушание наместика-заместителя студенецкого игумена протосингела Симеона (Васильевича). 25 июля 1980 года по распоряжению епископа Жичского Стефана (Боцы) и единогласному желания членов монастырского братства сменил на должности настоятеля Студеницы архимандрита Иулиана Кнежевича. В 1983 году произведен в сингела, а в 1986 году в протосингела. В 1989 году становится архимандритом. Настоятелем монастыря Студеницы был течении 13 лет, вплоть до епископской хиротонии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Из источника воды живой Беседа с митрополитом Дабро-Боснийским Николаем Митрополит Николай, посвятивший 60 лет своей жизни монашеству, 50 – просветительской работе и 35 – архиерейской службе, в этом году был награжден орденом Святого Саввы первой степени. Этой награды он уже был удостоен 20 лет назад, но тогда он не принял орден, считая себя недостойным столь высокого признания. В этот раз, хотя своего мнения митрополит не изменил, награду он все-таки принял, чтобы продемонстрировать уважение к решению Священного Архиерейского Собора Сербской Церкви. Митрополит Дабро-Боснийский Николай – Ваше высокопреосвященство, Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви недавно отметил Ваше ревностное тридцатипятилетнее архиерейское служение орденом Святого Саввы первой степени. С каким чувством Вы приняли от Сербской Православной Церкви эту высокую награду? – Примерно двадцать лет тому назад Священный Архиерейский Собор присуждал уже мне этот орден. Тогда же были награждены епископ Горно-Карловацкий Симеон и епископ Рашко-Призренский Павел – наш нынешний Патриарх. Но тогда я награды не принял, так как по сравнению с трудами отмеченных этим орденом архиереев моя работа была ничтожна и незначительна для Церкви. Ведь меня воспитала Сербская Церковь, воспитала в стремлении что-то сделать для своей Церкви и своего народа. И я продолжил свое скромное служение, согласно монашеским обетам. Мое шестидесятилетнее монашество, пятьдесят лет просветительской работы в нашей Церкви, а также архиерейское служение в Австралии и Новой Зеландии, в Далматинской епархии и нынешнее служение в Дабро-Боснийской епархии снова побудили собратьев архиереев вынести на Собор предложение о моем награждении. И хотя я по-прежнему считаю себя недостойным, я решил выразить уважение к повторно принятому решению Священного Архиерейского Собора нашей Церкви и принять высокую награду. – Вы с 1957 года неустанно занимаетесь просветительской работой. Для Вас это тяжелый труд или то самое легкое бремя, о котором говорит Господь наш Иисус Христос?

http://pravoslavie.ru/41387.html

Из источника воды живой (версия для печати)/Православие.Ru Из источника воды живой Православие.Ru , 30 октября 2007 г. Митрополит Николай, посвятивший 60 лет своей жизни монашеству, 50 – просветительской работе и 35 – архиерейской службе, в этом году был награжден орденом Святого Саввы первой степени. Этой награды он уже был удостоен 20 лет назад, но тогда он не принял орден, считая себя недостойным столь высокого признания. В этот раз, хотя своего мнения митрополит не изменил, награду он все-таки принял, чтобы продемонстрировать уважение к решению Священного Архиерейского Собора Сербской Церкви. Митрополит Дабро-Боснийский Николай – Ваше высокопреосвященство, Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви недавно отметил Ваше ревностное тридцатипятилетнее архиерейское служение орденом Святого Саввы первой степени. С каким чувством Вы приняли от Сербской Православной Церкви эту высокую награду? – Примерно двадцать лет тому назад Священный Архиерейский Собор присуждал уже мне этот орден. Тогда же были награждены епископ Горно-Карловацкий Симеон и епископ Рашко-Призренский Павел – наш нынешний Патриарх. Но тогда я награды не принял, так как по сравнению с трудами отмеченных этим орденом архиереев моя работа была ничтожна и незначительна для Церкви. Ведь меня воспитала Сербская Церковь, воспитала в стремлении что-то сделать для своей Церкви и своего народа. И я продолжил свое скромное служение, согласно монашеским обетам. Мое шестидесятилетнее монашество, пятьдесят лет просветительской работы в нашей Церкви, а также архиерейское служение в Австралии и Новой Зеландии, в Далматинской епархии и нынешнее служение в Дабро-Боснийской епархии снова побудили собратьев архиереев вынести на Собор предложение о моем награждении. И хотя я по-прежнему считаю себя недостойным, я решил выразить уважение к повторно принятому решению Священного Архиерейского Собора нашей Церкви и принять высокую награду. – Вы с 1957 года неустанно занимаетесь просветительской работой. Для Вас это тяжелый труд или то самое легкое бремя, о котором говорит Господь наш Иисус Христос?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Календарь Материалы 28 июня 2012 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Иеромонах Симеон (Томачинский) Проповедь – жанр вроде бы архаичный, порой со своим специфическим языком, специфической образностью, традиционной для церковной риторики. Но вот отцу Максиму удается говорить проповеди так, что звучат они современно и актуально. Новая сборник проповедей получил название «Острее меча обоюдоострого». [Сретенский монастырь/История и современность] Иеромонах Иоанн (Лудищев) «В храме Сретенского монастыря 05.07.1923 года совершалась всенощная епископом Иларионом, известнейшим проповедником, по своим способностям превосходящим известного проповедника Храповицкого. Иларион пользуется громаднейшей популярностью среди верующих и любим за свои проповеди, проникнутые чистой тихоновщиной… Идут разговоры, что власти не управиться, что такая масса верующих и духовенства идут за Тихоном…» – доносил осведомитель ГПУ. [Документы истории] Федор Гайда Последствия нового учения о Филиокве были трагическими. В результате на Западе, в отличие от Востока, так и не сложилось развитое учение о Святом Духе. Вместо обожения (стяжания Духа Святого) латинские мистики учили о «подражании Христу». Вместо единения в Духе создавалось единение в папе. «Тайна сия велика есть» (Еф. 5: 32), – свидетельствовал апостол Павел о союзе Христа и Церкви. Какая тайна оставалась в союзе Церкви с папой? Принцип единой организации брал верх над единым упованием [Встреча с Православием/Апологетика] Протоиерей Андрей Ткачев Мирянин может проповедовать. Священник может готовить к проповеди своих мирян, своих прихожан, которые способны сказать слово перед литургическим собранием. Что для этого надо? Кое-что надо. Нельзя говорить что попало и как «с моста – в воду». К проповеди нужно готовиться. [Поместные Православные Церкви/Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Накануне сражения святому Лазарю явился ангел и спросил: что он предпочитает – земную власть или Царство Небесное? Князь ответил: «Как я могу выбрать земное царство, такую незначительную вещь, тленную и недолговечную, тогда как Царство Небесное сохранится в вечности!»

http://pravoslavie.ru/archive/120628

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (139) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-11-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-11-05, анонимно. Описание: Боголюбская Московская Чудотворная икона Пресватой Богородици, храм апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот. Подворье Сербской Православной Церкви. Много православных людей притекают в храм апостолов Петра и Павла на Кулишках у Яузских ворот, чтобы поклониться чудотворной Боголюбской Московской иконе Божией Матери В 1771 году по Москве прошла, выкашивая целые семьи, дворы и околотки, эпидемия чумы. В отчаянии люди глядели, как с каждым днем страшный недуг забирает жизни все новых знакомых и друзей. В поисках спасения они обращаются к помощи Господа, молят о заступлении Божию Матерь. Из уст в уста передавалась весть о том, что недавно город Владимир, также объятый чумой, был спасен от эпидемии после того, как туда из Боголюбова была принесена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. С надеждой множество москвичей поспешило к Варварским воротам Китай-города, где на стене под небольшой сенью находился почитаемый образ Царицы Небесной. На иконе, кроме Богородицы и благословляющего Спасителя, были изображены предстоящие угодники Божии: святители Московские Петр, Алексий, Иона и Филипп, блаженные Василий и Максим, преподобная Параскева, святитель Василий Великий, апостол Петр, святой Алексий, человек Божий, апостол Симеон, сродник Господень, мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. По своим иконографическим особенностям – поза, жест, находящийся в руке Богоматери свиток, а также фигура благословляющего Господа Иисуса Христа – икона восходит к изображениям молящейся Пресвятой Девы с группой припадающих к Ней святых, датируемым XVI веком. С конца XVII столетия подобные образы, называемые «Богоматерь Молебная», начинают именоваться Боголюбскими в связи со сходством с древнейшей Боголюбской иконой. Судя по предстоящим святым, некоторые из которых соименны членам царской семьи, можно предположить, что образ был написан и установлен на башне в царствование императора Петра I Алексеевича. Другие источники относят появление иконы к XVIII веку.

http://pravicon.com/image-32939

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Первовенчанный, св. - житие Преподобный Стефан, брат свт. Саввы и сын свв. Стефана Немани (при. Симеона Мироточивого) и Анны (прп. Анастасии), правил Сербией с 1196 по 1228 год. У великого жупана Стефана Немани - основателя династии Неманичей - было три сына: Вукан, Стефан и Растко (Ростислав). Младший сын отправился на Св. гору Афон, где и принял монашество с именем Савва. Его отец, корень благоплодного древа святителей и благоверных правителей Сербских, как и его супруга, к концу жизни последовал примеру своего любимого чада и принял постриг в основанной им Студеницкой обители с именем Симеон. Почил о Господе он на Афонской горе в облагодетельстванном им Сербском монастыре Хиландарь, а его честные мощи получили цельбоностную силу источать благоуханное миро. Уходя, он оставил престол своему среднему сыну Стефану; старшему же сыну, Вукану, поручил несколько областей, подчинив его державному брату. Вукан, воспользовавшись начавшимся в 1202 году IV крестовым походом, поднял мятеж против брата своего - великого жупана Стефана, призвав на помощь папу римского и короля венгерского. Вукану удалось даже временно захватать власть в Сербии. И хотя Стефан, получив поддержку со стороны православного болгарского царства, сумел вернуть себе престол великого жупана, положение его оставалось непрочным. Глубоко веря в чудотворную силу мощей своего преподобного отца, Стефан покорнейше просил младшего брата, инока Савву, перенести сии святые мощи на родную землю. Св. Савва с радостью исполнил просьбу Стефана. Со всем народом, князьями и духовенством встретил прославленные останки великий жулан Стефан. Устыдился и раскаялся в своей недавней гордыне брат его князь Вукан. Вражда братьев утихла, оба с благоговением поклонились мощам отца своего, оба с любовью приняли святого инока Савву и торжественно перенесли останки преподобного Симеона в Студеницкий храм. Вукан уже никогда не восставал на Стефана и, будучи князем Зеты (Черногории), хранил верность своему державному брату.

http://pravicon.com/info-3447

Митрополит Винницкий Варсонофий рассказал о беспрецедентном давлении на духовенство Винницкой епархии во время создания «ПЦУ» 22.01.2021 15:22:37 ВИННИЦА В 2018-2019 годах священнослужители Винницкой епархии Украинской Православной Церкви пережили беспрецедентное давление со стороны бывшего архиерея и властных структур, которые стремились перевести все приходы канонической Церкви в новосозданную раскольническую «Православную церковь Украины». Об этом в интервью сотруднику пресс-службы Сербской Православной Церкви Николаю Сапсаю рассказал митрополит Винницкий и Барский Варсонофий. «Винница была, скажем так, эпицентром. Понятно, что и в Киеве эти события происходили, но, если брать регионы Украины, то Винница — один из плацдармов, на котором бывший президент Порошенко решил испытать схемы перевода храмов новой структуры, которую они называют церковной. Здесь был своеобразный испытательный полигон. У администрации президента была программа перевода общин Украинской Православной Церкви и давления на архиереев и священников для перехода в новую структуру. Они взяли схему бизнес-структуры, которую намеревались применить в церковной плоскости. Но они не учли,что верующие ни на что не променяют самое ценное — верность Христу», — сказал митрополит Варсонофий. По словам архиерея, давление на духовенство епархии началось в декабре 2018 года, еще до «объединительного собора» в Киеве. «В Виннице бывший митрополит Симеон к этому готовился, давил на священников, чтобы они переходили на новый стиль. Также заставлял менять приходские уставы, чтобы в случае ликвидации все имущество перешло Константинопольскому Патриархату. Тогда еще многие священники не понимали этого, но потом стало ясно, что это была подготовка. Также имело место давление на священнослужителей со стороны городских властей, их вызвали, убеждали перейти в новую структуру, обещали помощь. В общем — хотели купить священников. Но, слава Богу, священники остались верными. Перешло где-то двадцать священников, которые напрямую зависели от бывшего правящего архиерея. Все остальные, а это около 260 священников, остались верными Христу, несмотря на притеснения местных властей», — сказал митрополит Варсонофий.

http://radonezh.ru/2021/01/22/mitropolit...

Монастырь Студеница      «Когда говорит отец Савва, рот надо закрыть, а слух отворить. Имей в виду! Ты не обижайся: просто он говорит такие вещи, что… Ладно, сам поймешь», – наставлял меня отец Никон, молодой монах, с которым мы ехали в Студеницу, «мать сербских монастырей», как называют эту обитель в братской нам стране. Монастырь основал Стефан Неманя, будущий святой Симеон Мироточивый, отец Саввы Сербского, в XII веке. Рассказывать о монастыре можно долго, и, как я понял, каждое посещение, осознанное паломничество сюда, дает все новые поводы и возможности для расширения знаний – не только по истории или сербскому языку, литургике или эортологии. Но рассказать сегодня я бы хотел именно об отце Савве. Это вообще-то его «вина», что я начал заниматься сербским: хоть рот по совету молодого инока я (с переменным успехом) и старался держать закрытым, но, честное слово, до боли обидно, что не всё понимаешь, о чем идет речь. Конечно, сам взгляд старого архимандрита – внимательный, испытующий, но вместе с тем добрый и светлый – помогал преодолеть многие трудности беседы на тогда не очень понятном языке, его постоянная готовность помочь и угостить чем-нибудь «брата-руса» довершали дело, но всё равно было неудобно. А потом, после беседы с монахами, с которыми мы сидели за одним столом, он меня вообще удивил. Повернулся и с улыбкой выдал по-русски: «Ух, монахи ушли: хорошо-то как! Хочешь, анекдот расскажу? Вот смотри: думаешь, почему у меня, черногорца, рядом с кроватью в келье стул стоит? Между прочим, всё продумано: если устану валяться, могу сесть и отдохнуть! А сербский ты все-таки учи, ладно? Всяко ведь не в последний раз в Сербии, даст Бог. У меня еще много шуток есть, и не все перевести можно! Вот, например, знаешь, как я в историю одну интересную влип? Прихожу в магазин и хочу, главное, конфет шоколадных купить. Они называются “Ti amo”, что по-итальянски значит “Я тебя люблю”. Ага, я тогда молчальником стать захотел, на словах сильно экономил. И, значит, говорю продавщице, девчонке молодой: “Ti amo!”. Во здорово было: я такой в рясе стою, монах что надо, и в любви, получается, девчонке признаюсь, да еще по-итальянски! А она вообще побледнела. С тех пор я к подвигу молчальничества с осторожностью подхожу». Вот так мы с ним познакомились, со старым и очень добрым архимандритом Саввой.

http://pravoslavie.ru/106652.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010