Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастыри (монастырские комплексы) ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.) КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь)], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/123106_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН ИЕРУСАЛИМЛЯНИН [Иерусалимец; серб. Никон Jepycaлuмaц] (ок. 1380 - после 1468?), серб. богослов, писатель. Предположительно Н. И. имел серб. происхождение, а свое прозвище получил после длительного пребывания в Иерусалиме, где входил в число братии серб. мон-ря святых Архангелов, основанного серб. кор. Милутином . Впосл. он поселился на Скадарском оз., где в 1439-1440 гг. переписал, внеся свои дополнения, сб. «Шестоднев» (ныне хранится в мон-ре Савина близ г. Херцег-Нови, Черногория). Этот кодекс является наиболее полным серб. исихастским сборником 1-й пол. XV в.: кроме «Шестоднева» свт. Василия Великого в него входят сочинения Григория Синаита, Симеона Нового Богослова, Каллиста II Ксанфопула и др. авторов-исихастов. Н. И. был духовником Елены Балшич, вдовы зетского правителя Георгия II Страцимировича Балшича, дочери серб. кн. мч. Лазаря и кнг. прп. Милицы . По ее желанию в 1441-1442 гг. он составил Горицкий сборник для мон-ря Бешка, находившегося на одноименном острове на Скадарском оз. (см. в ст. Балшичские монастыри ). Местонахождение сборника в XV-XIX вв. не прослеживается, в 1902 г. он был приобретен С. Томичем в Скопье и позже попал в архив САНУ (Белград. Архив САНУ. Бр. 446). Горицкий сборник является выдающимся примером эпистолярного жанра, он построен в виде вопросов Елены и ответов Н. И. и служит своеобразной энциклопедией знаний в самых разных областях. Старец дает своей духовной дочери советы, разрешает недоумения по догматическим вопросам, пересказывает историю Церкви и жития боголюбивых предков (в т. ч. Жития прп. Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый , прп.) и свт. Саввы I , архиеп. Сербского). Сборник завершает оригинальная «Повесть о иерусалимских церквах и отшельнических местах», рассказывающая о жизни монашествующих на Св. земле, однако по сути она воспринимается как своеобразный скитский типик, исповедание Н. И. веры и его молитва ко Пресв. Богородице.

http://pravenc.ru/text/2577573.html

Отошел ко Господу епископ Жичский Стефан HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Андрей Шестаков Отошел ко Господу епископ Жичский Стефан Во вторник, 4 февраля 2003 года, в монастыре Жича отошел ко Господу один из старейших сербских архиереев епископ Жичский Стефан (Боца). Свои соболезнования в связи с кончиной преосвященного Стефана выразили президент СРЮ Воислав Коштуница, престолонаследник Александр Карагеоргиевич, начальник генштаба Югославской армии генерал-полковник Бранко Круга. Во вторник, 4 февраля 2003 года, в монастыре Жича отошел ко Господу один из старейших сербских архиереев епископ Жичский Стефан (Боца). Владыка Стефан родился 21 августа 1916 года в Муньяве. После окончания гимназии и семинарии в Сараево поступил на Богословский факультет Белградского университета. В 1939 году был назначен катехизатором в Оточце. В 1940 г. рукоположен во иеродиакона. Во время Второй мировой войны был вынужден бежать в Сербию и исполнять обязанности катехизатора в Крагуевце до 1949 г. В 1955 году он становится преподавателем семинарии свт.Саввы в монастыре Раковице под Белградом, а в 1958 году отправляется в Англию, где защищает диплом в колледже св. Автустина в Кентербери. Во время учебы в Англии был избран епископом Далматинским. 10 июля 1959 года принял монашеский постриг в монастыре Раковица, в этом же году рукоположен в иеромонаха. 9 августа 1959 года в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископы Патриархами Сербским Германом и Антиохийским Феодосием. Владыка Стефан известен как прекрасный организатор, высоко образованный профессор богословия, церковный писатель. Он управлял Далматинской епархией с 1959 по 1978 гг. Его стараниями было построено 14 новых храмов и восстановлено 50, пострадавших во время Второй мировой войны, увеличилось число приходов. Большим достижением было открытие семинарии Трех святителей в монастыре Крка в 1964 году. Через стены этого учебного заведения прошли многие нынешние архиереи Сербской Церкви. Владыка Стефан перевел с английского труд епископа Николая (Велимировича) «Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви», который пережил несколько изданий и является прекрасным пособием для преподавания основ православного вероучения для детей и взрослых. Стараниями владыки Стефана вышел в свет известный труд его предшественника на Далматинской кафедре епископа Никодима Милаша «Православная Далмация». Им была подготовлены монографии «Монастырь Крупа 1317-1967», «Далматинский епископ Симеон Кочаревич и его время» (1970). Еще будучи епископом Далматинским он опубликовал в 1976 году сборник своих проповедей, а вторая и третья книги этого сборника вышли уже в монастыре Жича в 1983 и 1987 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) V. Епархия Казанская Казанская епархия учреждена в 1555 г. Первая из второклассных. I. Архиепископы Казанские и Свияжские 1. Гурий Руготин хирот. 3 февр. 1555, из игум. Селижарова монастыря; † 5 дек. 1563. В лике святых с 4 окт. 1595. 2. Горман Садырев и Полев хирот. 12 мар. 1564, из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; † 6 нояб. 1567, в Москве, в мор. В лике, святых с 1595. 3. Лаврентий хирот. 2 февр. 1568, из игум. Волоколамского Иосифова монастыря; † 13 июля 1574. 4. Вассиан , из архим. Новоспасских, хирот. 14 февр. 1575 и 21 мая †. 5. Тихон Хворостинин хирот. 5 июля 1575, из игум. Иосифова монастыря; † 14 июня 1576. 6. Иеремия в 1576 хирот. из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; † в 1581. 7. Козма хирот. 29 дек. 1581, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † в 1583. 8. Тихон в 1583 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; † в 1589. II. Митрополиты Казанские и Свияжские 9. Гермоген хирот. 13 мая 1589 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; 3 июля 1606 возведён на патриаршество Всероссийское. Он именовался «Казанский и Астраханский». 10. Ефрем хирот. в авг. 1606; † 26 дек. 1613. 11. Матфей хирот. 7 февр. 1615, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † 13 янв. 1646. 12. Симеон , митр. Сербский, определён 7 февр. 1646; † 26 сент. 1649. 13. Корнилий хирот. 13 янв. 1650, из игум. Московского-Богоявленского монастыря; † 17 авг. 1656. 14. Лаврентий 26 июля 1657 перев. из Твери; † 11 нояб. 1672. 15. Корнилий , из игум. Зеленецкого монастыря, хирот. 16 мар. 1673; а 6 авг. 1674 перев. в Новгород. 16. Иоасаф хирот. 6 сент. 1674, из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; † 30 янв. 1686. 17. Адриан хирот. 21 мар. 1686 из архим. Чудовских; 24 авг. 1690 возведён на патриаршество Всероссийское. 18. Маркелл 8 сент. 1690 перев. из Пскова; † 21 авг. 1698. 19. Тихон 25 мар. 1699 перев. с епархии Сарской; † 24 мар. 1724. 20. Сильвестр Холмский (Волынец) , архиеп., в авг. 1725 перев. из Рязани; 15 мар. 1727 пожалов. в митрополиты; 30 дек. 1731 уволен в Александро-Невский мнтрь, а в мар. 1732 – в Псковский Крыпецкий; 19 окт. 1732 лишён сана и сослан в Выборг, где и † 31 мая 1735. III. Архиепископы Казанские и Свияжские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПАМЯТИ Д-ра СИМЕОНА ИОСИФОВИЧА ПОПОВА. 1629 ноября с.г. в Нью-Йорке на 93-м году своей жизни скончался доктор медицины Симеон Иосифович Попов, специалист по болезням уха, горла и носа. Родился он в семьи священника 3 февраля 1883 года в г. Курске и, как было принято в тогдашних благочестивых русских семьях, при крещении получил имя Симеона, в честь празднуемого в этот день св. Церковью праведного Симеона-Богоприимца, что и оказалось как бы предзнаменованием его редкой в наши дни долгой жизни. Окончил он в 1911 году медицинский факультет Императорского Новороссийского Университета в Одессе, работал затем врачом в полковом лазарете и проходил потом медицинский стаж под руководством опытнейших врачей в Киевском военном госпитале, специализировавшись на болезнях уха, горла, носа. Как подлинный русский патриот, он в Великую войну 1914 года ушел добровольцем на фронт и был награжден несколькими орденами. В эмиграции он работал сначала в Константинополе в амбулатории Российского Общества Красного Креста, а затем – в Югославии в Панчевском госпитале. Несколько позднее он открыл свою частную практику в Белграде по специальности и здесь приобрел большую популярность и доверие пациентов. Он был верным и преданным сыном нашей Русской Зарубежной Церкви и человеком правых убеждений, глубоко переживавшим катастрофу, которая постигла нашу несчастную Родину-Россию, вполне правильно понимая и здраво оценивая причины этой катастрофы, как редко кто из нашей интеллигенции. Духовенство он лечил безвозмездно, относясь ст. глубоким почитанием к лицам духовного звания. В числе его пациентов были даже Сербский Патриарх Варнава и наши почившие Первоиерархи Митрополит Антоний и Митрополит Анастасий. Популярность его и доверие к его врачебному искусству были столь велики, что к нему обращались за врачебной помощью сам знаменитый Ф. И. Шаляпин и многие оперные артисты. Пишущий эти строки испытывает особенную благодарность почившему Д-ру Попову. Я был его постоянным пациентом с 1936 года в Белграде, затем в Мюнхене и, наконец, в Нью-Йорке. В Мюнхене, где я подвергся острому воспалительному процессу в ухе, д-р Попов, такой же беженец, как и все мы, сначала ежедневно, потом дважды в неделю, приходил к нам в здание Синода, в течение двух месяцев, и избавил меня от тяжелой операции трепанации черепа, на которой настаивали другие врачи. Вторично, не менее важную помощь, оказал он мне уже в Нью-Йорке, куда мы попали после 1950 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Основой изображения Первоверховных Апостолов является апокриф «Деяния Павла и Феклы»  – описание внешности апостола Павла: это человек «лысый, низкорослый, со сросшимися бровями, с носом выступающим». Эти характерные черты делают легко узнаваемыми изображения апостола Павла. Апостола Петра изображают человеком немолодым, с седой, нередко кудрявой, шевелюрой. Одеяния апостолов – хитон и гиматий; в руках они обычно держат свитки (реже – кодекс) с Евангельским учением, иногда крест, как символ мученичества и победы над смертью; у апостола Петра могут находиться в руках ключи ( Мф. 16:19 ). Именно таковыми предстают Первоверховные Апостолы в традиционной иконографии в Византии и на Руси. Описание Для раннехристианских времен апостолы Петр и Павел, несомненно, являются наиболее часто изображаемыми. С IV в., когда был установлен день их совместной памяти, появляются и их совместные иконы. Очень выразительна фреска конца XII в. из монастыря Ватопед на Афоне; в сохранившемся фрагменте апостол Петр изображен с седой кудрявой бородой и шевелюрой, а у Павла широкий, до самого темени, лоб и гладкая темная борода. Восточные лица с большими глазами и крупными носами находят себе ближайшие аналогии в мозаиках Хосиос Лукас. Фигуры тяжелые и плоские, линии отличаются особой жесткостью, лица обработаны при помощи резких зеленых теней, отсутствует развитая система тонких бликов. Лица расчленены белыми линиями, образующими сложные декоративные узоры. Линейная стилизация, принявшая гротесковые формы, окончательно вытесняет блики и моделировку. Такая манера письма была широко распространена на протяжении всей второй половины XII века, и особенно в Фессалониках.. Совместное изображение апостолов Петра и Павла, начиная с IV в., получает широкое распространение и как символ соборности Церкви – в это время Первым и Вторым Вселенскими Соборами был выработан и утвержден Символ веры. История Хиландарский монастырь  — один из двадцати восточно-православных монастырей на горе Афон в Греции и единственный сербский монастырь. Он был основан в 1198 году Стефаном Неманем (святым Симеоном) и его сыном святым Саввой. Святой Симеон был бывшим великим князем Сербии (1166-1196), который после отречения от престола принял монашеский постриг и стал обычным монахом. Он присоединился к своему сыну святому Савве, который уже был на Афоне и который позже стал первым архиепископом Сербии. С момента своего основания монастырь стал центром сербской религиозной и культурной жизни, а также взял на себя роль «первого сербского университета». Он занимает четвертое место в афонской иерархии из 20 суверенных монастырей.

http://azbyka.ru/art/freska-apostoly-pet...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 14 июля 2006 г. 16:57 В резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины , и под его председательством состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие постоянные и временные члены: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон , архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан , епископ Черниговский и Нежинский Амвросий . На заседании было рассмотрено письмо Святейшего и Блаженнейшего Илии II, Католикоса-Патриарха всея Грузии с просьбой об открытии грузинского прихода в Киеве. Синод постановил дать возможность грузинской общине совершать богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. Священный Синод принял обращения к Президенту Украины В.А. Ющенко по вопросам преподавания в учебных заведениях курса «Христианская этика», такое же обращение было принято к епископату, духовенству, монашеству, представителям власти и всему народу Украины. Синод принял решение направить обращение собора епископов Поместных Церквей, прибывших на празднование 40-летия архиерейской хиротонии Предстоятеля Украинской Православной Церкви, к президенту, председателю Верховной Рады и парламентариям Украины по поводу религиозной ситуации в стране. Синод выразил благодарность Блаженнейшему Христофору , Архиепископу Пражскому, Митрополиту Чешских земель и Словакии, Блаженнейшему Герману , Архиепископу Вашингтонскому, Митрополиту всея Америки и Канады и представителям Алексадрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской и Польской Православных Церквей за поддержку позиции Украинской Православной Церкви и участие в юбилейных торжествах. Синод выразил благодарность Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу II и Святейшему Патриарху Сербскому Павлу за привезение в Киев христианских святынь: Частицы Святого Животворящего Креста Господнего и Десницы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/126137.htm...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 14 июля 2006 г . В резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, и под его председательством состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие постоянные и временные члены: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан, епископ Черниговский и Нежинский Амвросий, сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви. На заседании было рассмотрено письмо Святейшего и Блаженнейшего Илии II, Католикоса-Патриарха всея Грузии с просьбой об открытии грузинского прихода в Киеве. Синод постановил дать возможность грузинской общине совершать богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. Священный Синод принял обращения к Президенту Украины по вопросам преподавания в учебных заведениях курса «Христианская этика», такое же обращение было принято к епископату, духовенству, монашеству, представителям власти и всему народу Украины. Синод принял решение направить обращение собора епископов Поместных Церквей, прибывших на празднование 40-летия архиерейской хиротонии Предстоятеля Украинской Православной Церкви, к президенту, председателю Верховной Рады и парламентариям Украины по поводу религиозной ситуации в стране. Синод выразил благодарность Блаженнейшему Христофору, Архиепископу Пражскому, Митрополиту Чешских земель и Словакии, Блаженнейшему Герману, Архиепископу Вашингтонскому, Митрополиту всея Америки и Канады и представителям Алексадрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской и Польской Православных Церквей за поддержку позиции Украинской Православной Церкви и участие в юбилейных торжествах. Синод выразил Благодарность Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу II и Святейшему Патриарху Сербскому Павлу за привезение в Киев христианских святынь: Частицы Святого Животворящего Креста Господнего и Десницы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://pravoslavie.ru/18066.html

Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Гомионица. Ок. 1528 г. Гомионица [или Залужье], жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в мест. Бронзани-Майдан, в 42 км от г. Баня-Лука (Босния и Герцеговина). Расположена на берегу р. Гомьеница, у подножия Змияньской возвышенности. Неск. дошедших преданий приписывают основание Г. разным историческим лицам: Стефану Немане (см. Симеон Мироточивый ) и свт. Савве I ; дочери деспота Георгия Бранковича и жене султана Мурада II Маре (см. ст. Бранковичи ), насельникам мон-ря Милешева . Последняя версия была признана ошибочной, основание мон-ря ок. 1528 г. приписывается змияньскому кн. Обраду (см.: П. Да ли су ман-р Гомионицу основали Милешевци//Наше старини. 1969. 12. С. 127-132; С. 118-119). Эта версия плохо согласуется с 1-м упоминанием Г. как Залужья и его игум. Андрея, управляющего мон-рем 24-й год, в тур. дефтере 1536 г. В кон. XVI - 1-й трети XVII в. Г. была книгописным центром. В б-ке Арадской епархии (Румынская Православная Церковь) помимо Типика, переписанного в Г. в 1599 г. 20), при игум. Дионисии, находится написанная тогда же Псалтирь с восследованием 18), Псалтирь толковая 1612 г. 19), Златоуст постный и цветной 9), переписанный в 1626 г. в Карее на Афоне книгописцем Аверкием по заказу бывш. инока Г. Антония. Эти рукописи позже были перенесены в мон-рь Ходош-Бодрог (Румыния, Банат). В коллекции Лондонского ун-та хранится принадлежавший мон-рю позолоченный крест из Сараева, сделанный в 1640 г. Стефаном Йовановичем. Из-за антиправосл. политики мусульм. властей Боснии насельники Г. были вынуждены неск. раз покидать мон-рь: с кон. XVII в. по 1714 г. они проживали в мон-ре Ходош, с 1738 по 1747 г.- в славонском мон-ре Пакра. В 1804 г. мон-рь был сожжен и в 1811 г. обновлен. Известно, что в 1851 г. игуменом мон-ря был поставлен иером. Дионисий (см.: Записи. 5. 9282), а при игум. Парфении (Давидовиче) в 1861 и 1865 гг. проводились ремонтные работы. В 1868 г. была построена деревянная звонница, в 1870 г. церковь была расписана. В кон. XIX в. при мон-ре действовала школа.

http://pravenc.ru/text/166115.html

преподобный Силуан Афонский (Антонов) (1866–1938) Нравственно-аскетические труды Аудиокниги Труды на сербском языке преподобный Силуан Афонский (Антонов) Афонский старец русского происхождения. Духовный наставник, молитвенник и прозорливец. Детские и юношеские годы Святой Силуан Афонский (мирское имя — Симеон) родился в Тамбовской губернии, в селе Шовском, в семье крестьянина Иоанна Антонова, в 1866 году. Его родители были неграмотными, однако благочестивыми, мудрыми, чуткими и отзывчивыми людьми. Несмотря на бедность, они отличались гостеприимством, помогали нуждавшимся. Иногда им приходилось делиться даже из скудного запаса, даже последним. Сам Симеон (отец Силуан) всегда отзывался о матери и отце с любовью и теплотой Будучи трудолюбивыми и хозяйственными людьми, они всегда находили время для посещения храма. Симеон любил присутствовать за богослужением вместе с родителями. Здесь он знакомился со словом Божьим, с историей жизни святых. В рабочее время Симеон трудился вместе со взрослыми: помогал отцу в поле, а иногда старшие братья брали его с собой на строительство. Будущий старец с детства воспитывался в Православных традициях, и христианское воспитание было ему по душе. С юности он расположил себя к мысли о монашеском восхождении к Богу и Царству Небесному. Он даже выбрал обитель, где хотел бы дать Господу обеты и предаться аскетическим подвигам: желал поступить в Киево-Печерскую Лавру. Между тем, отец, предостерегая сына от поспешности принятия столь важного решения, заботливо настаивал, чтобы тот, для начала, испытал себя на воинской службе, а затем определился, как поступить. Подчиняясь воле родителя, Симеон отложил свои планы. Постепенно мирские соблазны и удовольствия стали затягивать его всё сильней и сильней, а вскоре и вовсе перевесили желание отложиться от мира. Мысль о монашестве отошла (до времени) на второй план. Вразумление свыше Но вскоре Благость Божия напомнила о себе. Однажды, когда Симеон возвратился с очередного гулянья и заснул, не то в полудрёме, не то в тонком сонном видении он вдруг увидел себя словно бы извне. При этом он воочию созерцал, как в него проникал отвратительный змий.

http://azbyka.ru/otechnik/Siluan_Afonski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010