Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение Симеон Богоприимец и Анна Пророчица 13 мин., 16.02.2017 Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Симеона (Стефана) Мироточивого, основателя Хиландарского монастыря 500 Преподобный Симеон (Стефан) Мироточивый, основатель Хиландарского монастыря. Монастыръ Пантократора в Дечанах. XIV в. Св. Стефан Неманя родился в 1114 г. в области Зета, нынешней Черногории, которая тогда находилась под латинской юрисдикцией. Когда его родители смогли вернуться в Сербию, они крестили его в Православной Церкви и воспитали в любви к истинной вере и святым добродетелям. Отец рано доверил ему управление одной из областей. Благодаря своему дарованию правителя и народной любви он стал великим жупаном всей Сербии (1166). Ему удалось объединить сербские области в единое королевство. Стефан явился основателем династии Неманичей, правившей двести лет (1172– 1371) и давшей Церкви многих святых 501 .Во время правления ему пришлось столкнуться с враждебностью братьев и побывать в заключении ради Православия. Но благодаря непоколебимой вере и очевидному заступничеству великомученика Георгия он победил врагов и созвал Собор, чтобы избавить страну от ереси богомилов. С помощью своей супруги Анны он построил множество храмов и монастырей, делал богатые пожертвования в крупные духовные центры христианского мира. Стефан обеспечил независимость государства от Византии и правильным образом организовал жизнь Церкви. Затем великий жупан последовал примеру сына Растко-Саввы и постригся в монахи в Студенице (1196) с именем Симеон. Его жена также дала монашеские обеты и приняла имя Анастасия. Менее чем через два года Симеон присоединился к сыну, подвизавшемуся на Святой Горе в монастыре Ватопед, стал его смиренным учеником, подражая, насколько позволял возраст, тому рвению, с которым Савва предавался молитве. Оба они способствовали украшению монастыря. Затем по хрисовулу Алексея III они приобрели развалины Хиландара и основали здесь прекрасный монастырь, которому суждено было стать одной из колыбелей сербской культуры (ин. 1198). Всего восемь месяцев подвизались они в Хиландаре, когда Симеон заболел. Он позвал сына Савву, сердечно простился с ним, попросил одеть себя в погребальную одежду и положить на пол в пепел, подложив под голову камень. Затем он позвал всех монахов, попросил у них прощения и, глядя на икону Божией Матери, отошел ко Господу 13 февраля 1199 г. со словами: Всякое дыхание да хвалит Господа ( Пс.150 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Метеорский, прп. - житие Преподобный Иоасаф Метеорский После того, как могущественный сербский царь Душан Сильный Неманич (1331- 1355 гг.) подчинил своей власти Албанию и греческую область Эпир, а его воевода Прелюб покорил в 1348 году Фессалию, он провозгласил себя «императором Сербов, Греков и Албанцев» и «деспотом Эпира и комитом Фессалии». Душан отдал Эпирскую область в управление своему брату Симеону-Синише, который женился на дочери греческой правительницы Анны Фомаиде, сестре эпирского правителя Никофора II (1335-1340 гг.). Мать Синиши, гречанка Мария, принадлежала к византийской императорской фамилии Палеологов, и поэтому он стал по матери и жене зваться Палеолог. У Симеона-Синиши и Фомаиды было двое детей – сын Иоанн и дочь Мария-Ангелина. После внезапной смерти царя Душана в 1355 году, в правящем доме Неманичей осталось два мужских главы - молодой двадцатилетний царь Урош и его дядя Симеон-Синиша. Дядя не хотел подчиняться молодому племяннику и, отделившись от него, в эпирском городе Костуре (Кастории) провозгласил себя «царем и самодержцем Греков, Сербов и Албанцев». Он именовался царь Симеон Урош Палеолог (1355-1369). После смерти правителя Фессалии Прелюба, царь Симеон-Синиша взял власть и над этой областью в свои руки и перенес свою столицу в город Фрикалу в центре Фессалии. Он выдал свою дочь Марию-Ангелину за сына Прелюба Фому, и отдал им обоим в управление Эпир. Преподобный и богоносный отец наш Иоанн, в монашестве Иоасаф, родился, как уже говорилось, от отца Симеона-Синиши и матери Фомаиды около 1350 года. Его отец был правителем богобоязненным и по примеру своих предков Неманичей воздвигал церкви и помогал многим монастырям. В своей столице, городе Фрикале в Фессалии, при митрополите Ларисском Ниле, он построил церковь св.Симеона. Благочестивый правитель оказывал щедрую помощь и покровительство Метеорским монастырям, которые в его правление умножались. Воспитываясь в дому своего отца, блаженный Иоанн с детских лет начал стремиться к духовной жизни и отречению от мира и его суеты.

http://pravicon.com/info-2516

Благотворительные кухни Косова и Метохии продолжают свою работу Грачаница, 20 февраля 2010 г. В связи с появившейся в СМИ противоречивой информацией о злоупотреблениях в отношении денежных средств, собранных на нужды благотворительных кухонь в Косово и Метохии, руководство общественной организации «Мать девяти Юговичей» распространило свой комментарий, опубликованный на сайте Рашко-Призренской епархии . Организация «Мать девяти Юговичей» действует с 2000 года и занимается организацией работы бесплатных пунктов питания для социально незащищенного сербского населения Косова и Метохии. Благодаря общенациональной акции «Один СМС для одной порции» к настоящему времени удалось открыть четыре столовые-кухни, где на протяжении нескольких лет питаются жители сербских анклавов. Работу кухонь всегда всемерно поддерживал и благословлял епископ Рашко-Призренский Артемий, лично освящавший открывающиеся объекты и принимавший активное участие в компаниях по сбору средств. По сообщению назначенного Священным Синодом администратора Рашко-Призренской епархии епископа Афанасия, средства, предназначенные для столовых, наряду с другими денежными фондами, к сожалению, стали объектом злоупотреблений со стороны секретаря епархии архим.Симеона Виловского, пользовавшегося долгое время доверием правящего архиерея. По словам владыки Афанасия, членам комиссии, занимающейся расследованием финансовой документации епархии, стали доступны документы, подтверждающие, что о.Симеон несанкционированно изымал средства и использовал их по своему усмотрению и на свои личные нужны. Сам отец Симеон, по словам владыки Афанасия, сейчас находится в бегах . Согласно сообщению организации «Мать девяти Юговичей», денежные пожертвования для народных кухонь поступали непосредственно на епархиальный банковский счет. Затем средства получались из казны епархии, а организация предоставляла епархии и жертвователям отчет о финансовых расходах. Однако в последнее время представители организации были лишены возможности знакомиться с состоянием банковского счета и получать необходимые средства. «Поэтому появилось подозрение, и не только у нас, что происходит отток средств для каких-то других нужд, что расследованием Комиссии Священного Архиерейского Синода вскоре и было доказано», - говорится в сообщении.

http://pravoslavie.ru/34166.html

В Москву принесена икона новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта, написанная на Афоне в дар Русской Православной Церкви 23 января 2012 г. 20:03 Икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX вв, написанная на Святой Горе Афон в дар Русской Православной Церкви, была доставлена в Москву 22 января 2012 года делегацией святогорского монастыря Дионисиат. В международном аэропорту Домодедово икону встретили представители Издательства Московской Патриархии , Посольства Греческой Республики в Российской Федерации, российской греческой общественности. Принесение этого образа в Россию открывает программу российско-греческой мемориальной акции «От Рождества до Воскресения». Как заявил «Церковному вестнику»  монах Симеон (Манакос), представитель монастыря Дионисиат в Священном Киноте Святой Горы Афон, сопровождающий святыню, «организаторы акции «От Рождества до Воскресения» взяли на себя важную миссию — рассказать как можно большему числу людей в России и в Греции о подвиге греческих новомучеников». На иконе изображены равноапостольный священномученик Косма Этолийский, новомученик Ахмет Краснописец Константинопольский, новомученик Дука, портной Митилинский, новомученик Михаил Смирнский, исповедник Иоанн Русский и другие святые. «Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих, и будем просить помощи Его Святейшества, чтобы о греческих новомучениках узнали больше в Русской Церкви. После падения Константинополя многие ромеи погибли, защищая свою веру. Множество людей в Элладе, Кипре, Понте стали теми, кого мы называем греческими новомучениками. Есть аналогия с российскими мучениками и исповедниками в советский период, в России многие тысячи явили великие подвиги и отстояли веру для современных поколений. Это наше общее духовное наследие», — рассказал отец Симеон. Один из организаторов мемориальной акции Павел Илларионов, пояснил: «До революции в России сохранялась память о мужестве православных народов, находившимся под турецким владычеством. Русская Церковь почитала греческих, сербских и болгарских святых, погибших за веру. Эта память даже во многом определяла восточную политику Российской Империи. Теперь мы возрождаем эту традицию. Инициатором этого являются потомки тех греческих переселенцев, которые сегодня живут в странах бывшего СССР. Это продолжение духовного общения наших православных народов».

http://patriarchia.ru/db/text/1974633.ht...

Мужской монастырь Дайбабе Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Дайбабе (серб. Манастир основан в 1897 году преподобным Симеоном Дайбабским. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Этимология славянского названия «Дайбаб е » заключает в себе молитвенное прошение «Дай!» и обращение к Женщине (славянское слово «баба» не имело в древности уничижительного оттенка, как позднее в русском литературном языке). Место издревле было посвящено Пресвятой Богородице, и славяне в этом названии сохранили традицию: «Дайбабе» — это обращение к Богородице. Содержание История [ править править код ] Монастырь Дайбабе (подземный дом Царицы Небесной, как называл его преподобный Симеон) посвящен празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастырь основал монах Симеон (Попович) в 1897 г., почти сразу после освобождения Подгорицы от турецких войск. Судя по записям, оставшимся от преподобного Симеона, он основал монастырь на том месте, где мальчику-пастуху из Зеты Петко Ивезичу (впоследствии монаху Платону) явилось чудесное видение. Случилось это в 1890 году: однажды, когда Петко пас овец на Дайбабской горе, ему явился святитель в светлом епископском одеянии и объявил, чтобы мальчик уводил стадо с горы и строил на этом месте церковь. Святитель, который оказался учеником Саввы Сербского и епископом этих краев XIII в, также открыл Петко одну из пещер, в которой находились его мощи, церковные колокола, ладан и богослужебные книги. Святой начал рассказ о том, как его мощи попали в эту пещеру. Они находились на юге Черногории до XVI в., вплоть до вторжения туда турецких войск. Отступая на Север, монахи, чтобы сохранить их от турков, взяли с собой святыни — мощи, колокола, церковные книги, и сохранили их в одной из пещер Дайбабской горы. После они ушли еще дальше на север, однако вернуться назад им не довелось. По сей день где-то внутри горы сокрыта пещера, хранящая христианские святыни. Петко Ивезич впоследствии рассказывал людям о своем чудесном видении, но никто не хотел верить ему. Попав в 1896 году в монастырь Острог, пастух встретил иеромонаха Симеона — единственного, кто выслушал его и поверил ему. Петко в точности описал Симеону одеяние святителя, епископские одежды, однако сам он не встречал ни одного епископа в своей жизни — нынешняя Зета (район Подгорицы) была официально освобождена от турецкого влияния на Берлинском конгрессе в 1878 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Мужской монастырь Студеница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Студеница (серб. Манастир Студеница) — один из первых и самых больших сербских монастырей, Сербская Лавра, основанная Стефаном Неманей в 1190 году. Монастырь известен по сохранившимся фрескам 13 и 14 века. В 1986 году монастырь включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание История [ править править код ] Монастырь Студеница был возведён в 12 веке на пустынном месте, где иногда охотились местные жители. Посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Его основатель, Стефан Неманя , отрёкся от престола в пользу своего второго сына, Стефана Первовенчанного , и отошёл в монастырь Студеницу в 1196 году. Тогда же в монастыре завершились первые этапы строительных работ. Позднее он едет на Афон , где со своим младшим сыном, монахом Саввой , работает над восстановлением монастыря Хиландар . Здесь же Стефан Неманя принял монашеский постриг с именем Симеон. В это время о монастыре Студеница заботился Стефан Первовенчанный. Монах Симеон умирает в 1199 году на руках своего сладшего сына Саввы, который возвращается с Афона в Сербию в 1206 году,чтобы помирить своих старших братьев, и привозит с собой в монастырь Студеницу мощи своего отца. Тогда святой Савва становится старейшиной (игуменом) монастыря до двадцатых годов 13 века в чине архимандрита. В это время монастырь становится культурным, духовным и медицинским центром Сербии. Здесь святой Савва написал Студеницкий типик , в котором описал житие своего отца, преподобного Симеона. Монастырь играл важную роль в сербской истории. Позже его восстанавливали и другие сербские правители из династии Неманичей, но Студеница часто разрушалась турками во время турецкого ига. В комплексе монастыря сейчас три церкви, хотя раньше их было четырнадцать. Главный храм посвящён Успению Пресвятой Богородицы, к которому уже в 1230 году король Радослав, внук Стефана Немани, возвёл притвор, где находилась первая церковь, посвященная святому Симеону. Вторая по величине церковь посвящена святым Иоакиму и Анне, она известна как Королевская церковь, так как её основал в 1314 году король Милутин. Третья церковь посвящена святому Николаю Чудотворцу. На территории монастыря также сохранился фундамент церкви, которая скорее всего была посвящена Иоанну Крестителю. В комплекс монастыря входят трапезная, корпуса, колокольня из 13 века, где когда-то была часовня. К северу от трапезной расположены монастырские кельи XVIII века, где находится музей и выставка экспонатов Студеницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Хиландар     Монастырь Хиландар Афон           Осн. в 1197 г., престольный праздник 21 ноября/4 декабря, в день Введения во Храм. Игумен: архим. Моисей. Тел. (30-377) 23797, 23760. Факс (30-377) 23108.   Хиландар (серб. Хиландар, греч. Χιλανδαρου) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 4-е место. Принадлежит Сербской православной церкви и является одной из величайших сербских религиозных святынь. Находится на северо-восточной стороне Афонского полуострова . Монастырь основан св. Саввою, впоследствии архиепископом Сербским, в конце XII  и в начале XIII веков, при царственных пособиях его родителя и родичей, и оставался исключительным приютом для сербов...   Своим основанием монастырь обязан сербскому кралю (королю) Стефану I Немани и его сыну Радко. Последний, хотя и был королевичем и предполагаемым наследником престола, предпочёл вельможьей жизни - монашескую. Он тайно прибыл на Афон  в в монастырь Солунца (Старый монастырь), где был монахом по имени Савва. Затем он ушёл оттуда и обосновался в Ватопеде. Вскоре его примеру последовал отец, который к тому времени тоже пребывал в монастыре Студеницы в Сербии, приняв в монашестве имя Симеон. Оба монаха пребывали здесь, пока по просьбе нового короля Сербии Стефана II Ватопедский монастырь не передал им опустевшую к тому времени Хиландарскую пустынь. Прибыв в монастырь, монахи сразу же стали заботиться о его восстановлении и расширении. Позднее Савва уехал в Сербию, где стал архиепископом, а Симеон до кончины пребывал в монастыре. Вскоре после их смерти Сербская Православная Церковь канонизировала отца и сына в лике святых.     Расцвет монастыря продолжался и в последующие века — сербские цари денег на монастырь не жалели. В XIII и XIV веках Хиландар стал духовным центром, откуда вышли многие руководители сербской церкви. Из благотворителей монастыря выделяется Милутин (1282-1321 гг.), позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов. Хиландар получил и богатые владения в Сербии, которые приносили ему большой материальный доход. Не обошли вниманием сербский монастырь и византийские императоры из династии Палеологов, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы), хранящиеся в архивах монастыря.

http://isihazm.ru/1/?id=502&c_pid=1

Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции Восточной Европы. Часть 4. Афон, Сербская и Болгарская Православные Церкви Афон и Сербская Православная Церковь Сербский монастырь Хиландар. Кафоликон и лоза св. Симеона Мироточивого. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Сербы приняли христианство в VII веке и состояли то в римской, то в греческой, а то и в охридской юрисдикциях. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, пока в IX столетии не начали свою проповедь на славянском языке святые братья Кирилл и Мефодий. Вскоре некоторые монахи сербского происхождения жили уже в различных монастырях на Святой Горе. Однако поворотным моментом в истории сербской общины на Афоне стало появление в 1191 году в Русском Пантелеимоновом монастыре сербского княжича Растко, будущего святителя Саввы Сербского. В 1197 году к нему уже в Ватопедской обители присоединился отрекшийся от престола его отец, в скором времени — прп. Симеон Мироточивый. За ктиторские труды и смиренную, подвижническую жизнь в 1198 году им было разрешено основать первый сербский монастырь на Афоне (15, 99–100). Учреждение сербского национального монастыря Хиландарь на Святой Горе явилось важным этапом на пути к обретению Сербской Церковью независимости. В XIII веке Папа Римский старался усилить свою власть в Сербии, но этому активно противостоял св. Савва, который в 1219 году в Никее был рукоположен в архиепископа с одновременным признанием автокефалии Сербской Церкви. По преданию, в Хиландаре находится принесенная из Палестины св. Саввой чудотворная икона Божией Матери «Троеручица», принадлежавшая св. Иоанну Дамаскину, у которой и поныне совершаются многие исцеления. В 1346 году могущественный король Сербии Стефан Душан созвал в Скопье церковный Собор, на котором Сербская Церковь была возведена в ранг Патриархии, при этом патриаршая резиденция помещалась в Пече. Константинопольский же патриарх Каллист не только не признал Сербскую Патриархию, но в 1352 году наложил на нее анафему. Однако по настоянию афонского монаха сербского происхождения Исаии Константинопольский патриарх в 1374 году анафему снял.

http://pravoslavie.ru/31826.html

Архив Пн В день Торжества Православия Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Литургию в кафедральном Георгиевском соборе на Фанаре 9 марта 2014 г. 17:12 9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Стамбуле для решения вопросов по созыву и проведению Всеправославного Собора, совершили Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха. Служение утрени, которая предваряла Литургию, возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней . Божественную литургию совершили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил , Святейший Патриарх Болгарский Неофит , Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В храме молились иерархи Поместных Православных Церквей, священнослужители, многочисленные верующие. В числе молившихся за богослужением были царь болгар Симеон II, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике А.Г. Карлов, представители российского дипломатического корпуса. Во время богослужения звучали молитвословия на греческом, церковнославянском, грузинском, сербском, арабском, румынском, албанском языках. После чтения Евангелия с кафедры было оглашено послание собрания Предстоятелей Православных Церквей . Решения состоявшегося 6-9 марта 2014 года собрания и его послание были подписаны Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом, Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом, Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II, Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом, Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием, Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой.

http://patriarchia.ru/db/text/3599955.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010