О Сербии и сербах Я благодарен Богу за то, что я – серб, хотя сербы бывают разные... Я благодарен Богу за то, что я – серб, потому что ни один серб не изобрел пушку, ни один серб не выдумал ружья, ни один серб не придумал эту страшную смертельную косу, которая косит жизни, – пулемет, ни один серб не выдумал гаубицу, «Толстую Берту», истребитель, горючие и ядовитые газы, все эти орудия убийства. Правда, и мы прибегали к ним, но не мы их придумали. Мы пользовались оружием врагов для защиты своей веры и своего Отечества, своих прав, своей свободы. А что изобрел серб? Серб изобрел прялку и плуг. Один наш великий серб-ученый изобрел телефон, другой серб-ученый открыл электричество 10 , чтобы дать свет народам. Серб придумал музыкальные устройства и чудесные игрушки, он не выдумал ничего разрушительного, серб не изобрел ни одного орудия для уничтожения тела или души. Повторяю, и подчеркиваю: наш народ, сербский народ, созидателен, потому что крепка его вера, ибо благочестив и безгранично любит свою землю. И потому я благодарен Богу, что я – серб. Благодарен Богу и за то, что Он даровал нам святого Савву и святую славную династию Неманичей, которая воздвигла на нашей земле столько задужбин, которая дала нам святую Студеницу и святую Жичу. Не интеллектуалы просвещали сербский народ, а святые. Не пираты и не захватчики создавали государство сербское, а святые. Два человека Божия, отец и сын, напоенные Духом Святым, – творцы благословенного Царства Сербского. Старик Неманя и юноша Растко не были первыми сербскими святыми, святых и прежде было немало, но эти двое уникальны и исключительны. Во-первых, они были верховными правителями своего народа, во-вторых, родными по крови, в-третьих, один был глубоким стариком, другой – цветущий и молодой, словно они представляли собой снежную зиму и раннюю весну. Святой Симеон и святой Савва, исполненные Духа Святого, являли истинный образ Святой Троицы, образ троичного Бога в начале второго периода сербской истории. В их житии описаны их взаимная забота о спасении души, их взаимная любовь. Старик отец принес в жертву власть, господство и удобную жизнь, а юноша сын пожертвовал Господу Иисусу Христу молодость 11 . Равнозначно. И Царство Небесное вселилось в них, и они навсегда стали возвышеннейшим примером благословенного Царства Отца и Сына и Святого Духа для своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Архив Пн В день Торжества Православия Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Литургию в кафедральном Георгиевском соборе на Фанаре Оператор: Р. Самсонов. 9 марта 2014 г. 21:16 9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Стамбуле для решения вопросов по созыву и проведению Всеправославного Собора, совершили Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха. Служение утрени, которая предваряла Литургию, возглавил  Святейший Патриарх Сербский Ириней . Божественную литургию совершили  Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей ,  Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II ,  Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Святейший Патриарх Сербский Ириней,  Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил ,  Святейший Патриарх Болгарский Неофит ,  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II ,  Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним ,  Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий ,  Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В храме молились иерархи Поместных Православных Церквей, священнослужители, многочисленные верующие. В числе молившихся за богослужением были царь болгар Симеон II, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике А.Г. Карлов, представители российского дипломатического корпуса. Во время богослужения звучали молитвословия на греческом, церковнославянском, грузинском, сербском, арабском, румынском, албанском языках. После чтения Евангелия с кафедры было оглашено  послание собрания Предстоятелей Православных Церквей . Решения состоявшегося 6-9 марта 2014 года собрания и его послание были подписаны Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом, Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом, Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II, Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом, Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием, Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой.

http://patriarchia.ru/db/text/3601424.ht...

Афон (θως). Монастырь Филофей. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырь Филофей – один из старейших на Святой Горе. Его летопись повествует, что в 973 году «на месте, где теперь стоит соборный храм, существовало прежде идольское капище». Монастырь был основан современником и ближайшим сподвижником прп. Афанасия Афонского св. Филофеем. В честь него и названа обитель. Первое упоминание монастыря встречаем в рукописи, датируемой 1015 годом, а к XII веку Филофей разрастается и становится одним из наиболее известных афонских монастырей. Император Андроник II Палеолог после знакомства с игуменом обители Макарием назначает его духовником дворца. Он оказывает монастырю большую помощь и жертвует ряд земель за пределами Святой Горы. В XIV веке в Филофее подвизалось много сербских и болгарских иноков. В этот период обитель получала поддержку у византийских, сербских и грузинских правителей. Соборный храм Филофея был построен в 1746 году на месте существовавшего здесь ранее храма X века. В 1752 году он был расписан мастерами Константином и Афанасием. Фрески литийного притвора относятся к более позднему периоду (1765). Иконостас в кафоликоне из старого храма и паломникам стоит обратить на непривычно большие иконы двунадесятых праздников XVI века. Пожар 1871 года уничтожил все монастырские постройки, кроме собора, библиотеки и трапезной. На следующий год началось восстановление обители. 1973 год – время возвращения Филофеу к общежительному уставу. В обители подвизалось много подвижников. В лике святых прославлены игумены Филофея: Феодосий (+1410), Симеон и Дионисий Олимпийский (XVI в.), сщмч. Дамиан (+1568) и его сподвижник, преподобный Дометий. В Филофее принял постриг великий святой Нового времени равноапостольный Косма Этолийский. С Филофеем связаны имена известных современных подвижников Иосифа Исихаста и его ученика старца Ефрема. Последний основал более десяти православных обителей в США и Канаде. Отцы Филофея духовно окормляют три женских монастыря: Архангелов на острове Фасос, Одигитрии в Пилио и Иоанна Предтечи в городе Серрес.

http://sobory.ru/article/?object=42050

поиск:   разделы   рассылка В день Торжества Православия Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Литургию в кафедральном Георгиевском соборе на Фанаре 9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Стамбуле для решения вопросов по созыву и проведению Всеправославного Собора, совершили Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре – резиденции Константинопольского Патриарха. Служение утрени, которая предваряла Литургию, возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней. Божественную литургию совершили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. В храме молились иерархи Поместных Православных Церквей, священнослужители, многочисленные верующие. В числе молившихся за богослужением были царь болгар Симеон II, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике А.Г. Карлов, представители российского дипломатического корпуса. Во время богослужения звучали молитвословия на греческом, церковнославянском, грузинском, сербском, арабском, румынском, албанском языках. После чтения Евангелия с кафедры было оглашено послание собрания Предстоятелей Православных Церквей. Решения состоявшегося 6-9 марта 2014 года собрания и его послание были подписаны Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом, Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом, Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II, Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом, Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием, Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой.

http://religare.ru/2_103886.html

В Верховном Суде Сербии 16 сентября возобновлено слушание дела епископа Рашко-Призренского Артемия. Он обвиняется в хищении из епархиальной казны 350 тыс. динаров в результате махинаций с подрядом на строительные работы в монастыре. 21 сентября ПРАВМИР. В Верховном Суде Сербии 16 сентября возобновлено слушание дела епископа Рашко-Призренского Артемия. Он обвиняется в хищении из епархиальной казны 350 тыс. динаров в результате махинаций с подрядом на строительные работы в монастыре. Вместе с ним обвиняются владелец строительной компании «Раде строитель» Предраг Суботичский и бывший секретарь епархии Симеон (ныне Деян) Виловский. Последний якобы злоупотреблял служебным положением, что позволило ему от гуманитарной помощи и прочих финансовых дел получить в личное пользование значительные средства – были озвучены даже суммы в 1,5 и 3.65 млн. динаров. На данный момент выданы международные ордера на арест Суботичского и Виловского. Судебные слушания по делу о хищении из казны Рашко-Призренской епархии были перенесены, так как 15 июля этого года на заседание не пришел адвокат епископа, хотя сам обвиняемый явился. Читайте также: Бывший епископ Рашко-Призренский Артемий объявил себя «катакомбным» епископом и борцом с «ересью экуменизма» Бывший епископ Артемий Рашко-Призренский совершил «богослужения» вместе с 40 беглыми монахами Митрополит Пирейский Серафим отказался признавать лишение сана Рашко-Призренского епископа Артемия Бывший епископ Рашко-Призренский Артемий получил приглашение присоединиться к «хризостомовскому» Синоду греков-старостильников Сообщение Священного Синода Сербской Церкви в связи с антицерковным поведением бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия Епископ Бачский Ириней: Епископ Артемий еще не преступил Рубикон раскола, хотя уже встал на его берег Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-serbii-vozobnovleny-...

Гньилица. Кончулский Николаевский монастырь. Српски православни манастир Светог Николе, Манастир Кончул Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1200 - 1300. Ссылки:   Адрес: Сербия, Шумадия и Западная Сербия, Рашский округ, община Рашка, с. Гньилица, д. 1а Село 1а, општина Рашка, Рашки управни округ, и западна Координаты: 43.268246, 20.640772 Проезд:автотранспортом. Имеется автобусное сообщение между Рашкой и Белградом, Подгорицей ит. д. От автовокзала г. Рашки можно взять такси. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Монастырь посвящен свт. Николаю. Название «кончул» переводится как «сужение реки». Монастырь находится в южной Сербии, близ г. Рашка. Обитель стоит среди гор, внизу протекает р. Ибар. Точное время основания монастыря не известно, есть свидетельство в летописях, что великий князь Сербии Стефан Неманя (впоследствии святой Симеон Мироточивый) восстановил обитель приблизительно в 1175 году. т. е., в XII в. обитель уже существовала. Первое упоминание о нем в Студеническом типике, написанном святым Саввой в начале XIII века, связано с избранием игумена монастыря Студеница, где кончулский игумен упомянут на четвертом месте между сербскими игуменами того времени. XIV и первая половина XV веков — период наивысшего расцвета монастыря. Но само место почиталось еще во времена Византийской империи, о чем свидетельствуют результаты археологических исследований, в т.ч. спектрографических анализов грунтов, проводившихся в 70-х гг. ХХ в. (были обнаружены захоронения). От средневековых построек сохранились фундаменты и нижние части стен. По ним можно судить, что обитель представляла собой цитадель, где внутри стен помещались храм, жилые и хозяйственные постройки. Существующий храм построен в XIX в. на старом основании, причем по размерам он меньше, чем его предшественник. Средневековый храм имел северный придел с апсидой. При постройке позднего храма использовались сохранившиеся элементы старого: фрагменты декора, мраморные обрамления оконных и дверных проемов. Сохранился также фрагмент мраморного пола с розеткой, украшенной резным орнаментом. Фрагменты древних захоронений и декоративных деталей собраны и экспонируются в западной части храма.

http://sobory.ru/article/?object=22156

Дата росписи храма, 1296 г., засвидетельствована в надписи в кольце под барабаном. Согласно греч. акростиху (девиз сторонников Михаила VIII Палеолога), оставленному мастерами, они были выходцами из Салоник; надписи на слав. языке были сделаны сербами. Программа росписи традиционна: в барабане купола - пророки, на парусах - евангелисты; в алтаре - «Евхаристия» и «Поклонение жертве»; в подкупольном пространстве - цикл «Великие праздники» и «Страсти Христовы»; в зап. части нефа - сцены из жизни Богородицы; в нартексе - «Древо Иессеево», Вселенские Соборы, «Жертвоприношение Авраама»; в диаконнике - сцены жития свт. Николая. Роспись купола, конхи алтарной апсиды и сводов певниц пострадала во время тур. завоевания. Образ покровителя храма св. Ахиллия наряду со святыми особо чтимыми ктиторами представлен в юж. певнице, там же образ св. Иоанна Предтечи с крылами, с усеченной главой в руках. В сев. певнице - изображение святых воинов и св. Стефана Первомученика, покровителя династии Неманичей, возможно, здесь находился посвященный ему придел. Особая тема росписи связана с историей Сербской Православной Церкви, представленной портретами исторических деятелей средневек. Сербии и отдельными композициями. В нижней зоне на зап. стене наоса изображены серб. архиепископы (от Саввы I до современников росписи Евстафия II и еп. Моравичского Евсевия) и преподобные из рода Неманичей (святые Стефан Первовенчанный (см. Симон монах ), Стефан Неманя (см. Симеон Мироточивый ), Стефан Урош V , Елена , серб. королева). В притворе - ктиторы Милутин и Драгутин (с моделью храма в руках) с женой Кателиной и сыновьями Владиславом и св. Стефаном Урошицем; преставление свт. Меркурия, еп. Моравичского; наряду с Всел. Соборами - Собор Стефана Немани, осудивший полуверцев (римокатоликов). Стиль живописи отличается монументальностью, характерной для 60-х гг. XIII в., к традициям более раннего периода тяготеет и система росписи. Однако в отличие от росписи Сопочан (1265) в художественном стиле А. преобладает статичность и нек-рая тяжеловесность, в композициях, плотно заполненных фигурами и архитектурой, практически отсутствует свободное пространство. Крупные фигуры с широкими плечами, как правило, поставлены фронтально, драпировки лежат широкими складками, подчеркивая мощные обобщенные объемы. Несмотря на обилие белого цвета в одеяниях, колорит росписи темный. Вертикальные линии архитектурных форм выявлены полосами орнамента в виде вьющегося стебля, тонкий ажурный рисунок к-рого подчеркивает живописную монументальность изображений.

http://pravenc.ru/text/75946.html

Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Гурий (Руготин) первый епископ, свт., рукоположен с 3.02.1555 †5.12.1563 Герман (Садырев-Полев) архиепископ, свт., рукоположен с 12.03.1564 †6.11.1567 в Москве Лаврентий архиепископ, рукоположен с 9.02.1568 †13.07.1574 Вассиан архиепископ, рукоположен с 14.02.1575 †21.05.1575 Тихон (Хворостин) архиепископ, рукоположен с 5.07.1575 †14.06.1576 Иеремия архиепископ, рукоположен с августа 1576 Косма епископ, рукоположен с 29.12.1581 Тихон архиепископ, рукоположен с 1583 митрополит с 22.02.1589 с 13.05.1589 по 3.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем митрополит, рукоположен с августа 1606 †26.12.1613 Матфей митрополит, рукоположен с 7.02.1615 †13.01.1646 Симеон митрополит, бывший митр. Сербский, возведен с 7.02.1646 †26.09.1649 Корнилий митрополит, рукоположен с 13.01.1650 †17.08.1656 Лаврентий митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 26.07.1657 †11.11.1672 Корнилий митрополит, рукоположен на место не прибыл с 16.03.1673 по 6.08.1674 митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф епископ, рукоположен с 6.09.1674 †30.01.1686 Адриан митрополит, рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл митрополит, бывший митр. Псковский и Изборский с 8.09.1690 †21.08.1698 Тихон (Воинов) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 25.03.1699 †24.03.1724 Сильвестр (Холмский) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 25.07.1725 архиепископ с 7.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишен сана †31.05.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской) архиепископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 9.03.1738 архиеп. Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.03.1738 по 9.10.1755 еп. Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 8.10.1755 по 25.07.1762 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.) КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/rubrics/123102_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРШУМЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Серб. манастир], мужской, во имя свт. Николая Чудотворца, Нишской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на холме в г. Куршумлия (Сербия). К. м. считается 1-й задужбиной серб. жупана Стефана Немани (см. ст. Симеон Мироточивый ), которую он возвел на фундаменте древнеримского храма в своем уделе в г. Топлица (ныне Куршумлия) в 60-х гг. XII в. Также Неманя обновил расположенный рядом древний визант. 3-нефный храм в честь Пресв. Богородицы (до XVIII в. здесь был мон-рь). Из-за блеска оловянных куполов этих церквей Топлица иногда называлась Бела-Црква (Белая Церковь), а турки дали ей название Куршумлия (оловянная). Игумен К. м. играл важную роль в жизни Сербской Церкви: согласно Студеницкому типику, составленному архиеп. Сербским Саввой I , он участвовал в избрании настоятеля монастыря Студеница. В К. м. находилась резиденция Топлицкой епархии, основанной в 1219 г. архиеп. Саввой, и, возможно, действовал скрипторий. В период османского правления, в 1-й пол. XVI в., упоминается митрополит Белоцркванский. Согласно сообщению 1661 г. тур. путешественника Эвлии Челеби, храм в Куршумлии пустовал. В кон. XVII - нач. XVIII в. с храма сбросили крышу и стали разбирать его стены на строительный материал. В кон. XIX в. величественные развалины К. м. произвели впечатление на австрийского этнографа Ф. Ф. Каница, который рекомендовал властям восстановить храм ( Каниц Ф. Cpбuja: и становништво од римског доба до kpaja XIX в. Београд, 19894. 2 В 1910 г. центральная часть здания была покрыта крышей. Воссоздание храма началось в 1948 г., к 2003 г. были полностью реконструированы его центральная часть и юж. башня. В 1979 г. К. м. объявлен памятником культуры исключительного значения. В 2014 г. на юж. башне были повешены колокола, а в обители поселился монах. Храм К. м., один из первых образцов рашской архитектурной школы с сильно выраженным визант. влиянием (близок к храмам Св.

http://pravenc.ru/text/2462327.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010