Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Святые и святыни   Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Празднование 13/26 августа Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная). Празднование 13/26 августа. Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения. Святой Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» «Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

http://pravoslavie.ru/put/050826013235.h...

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Празднование 13/26 августа Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения. Святой Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

http://pravoslavie.ru/1915.html

Икона «Отрада и утешение»: отпустить измученных на свободу Это прикосновение руки, осязание руки Христа устами – образ Евхаристический. Он часто присутствует в иконописи. Особенно ярок он на иконе Положения во гроб, когда апостол Иоанн касается устами длани Умершего смертью Крестной, а Богоматерь лобызает Лик Сына. 3 февраля, 2013 Это прикосновение руки, осязание руки Христа устами – образ Евхаристический. Он часто присутствует в иконописи. Особенно ярок он на иконе Положения во гроб, когда апостол Иоанн касается устами длани Умершего смертью Крестной, а Богоматерь лобызает Лик Сына. «Утешайте, утешайте народ Мой!» (Ис. 40:1) — так повелел Бог Своему пророку, обращаясь к томившимся в Вавилонском плену иудеям. Спустя столетия Симеон Богоприимец тоже ожидал «Утешения Израилева» (Лк. 2:22). Христос-Младенец явился ему на руках Марии, Матери Своей – явился как один из многих младенцев, принесенных в Иерусалимский Храм. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка!» — проговорил потрясённый старец. Он был потрясён не видимой славой Господней, как Исайя или Иезекииль. Ему открылось Слава Божия – словно в гласе хлада тонка (3 Цар 19:11-12) – в хрупкости принесенного Младенца, в приоткрывшейся старцу тайне Креста и Гроба… Младенец вырос и вышел на Своё крестное служение, и пришел в капернаумскую синагогу, и открыл книгу пророка Исайи. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18,19). «Отпустить измученных на свободу»  – или, по церковно-славянски, «отпустити сокрушенныя во отраду… Да! Отпускай на свободу измученных, Отрок, чье имя прекраснее всех. в горы взойди неприступными кручами, в старости Сарре дарующий смех. …Незадолго до Сретения совершается празднество в честь этой прекрасной иконы, носящей имя «Отрада и Утешение». Младенец, вернее, Отрок, облачен в зелень риз Духа – на Нём Дух Господень, давший Ему помазание, Дух Христов. И хитон Отрока – долгожданного Утешения Израилева, Отрока, которого Бог Отец помазал елеем радости для того, чтобы Он отпускал измученных на свободу, был последней и единственной Отрадой для тех, чья и душа, и кости сокрушены – хитон Его бел, как снег. Преображенная, обОженная плоть Сына – начало нового творения, начало великой радости мира…

http://pravmir.ru/ikona-otrada-i-uteshen...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умягчение Злых Сердец " Описания иконы Описание иконы Умягчение Злых Сердец Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк. 2. 29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2. 34, 35). Подобно тому, как Христа пронзят [...] Икона Умягчение Злых Сердец - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Образ, называемый «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», очень схож с «СЕМИСТРЕЛЬНОЙ» иконой Божией Матери. Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены на этом образе по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой. В современной иконографии эти иконы, несмотря на различия, часто называют одинаково – «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»). Встречается, хотя и редко, вид иконы «Умягчение злых сердец», на которой изображён один меч, как у ВАСИЛЬКОВСКОЙ иконы Божией Матери. Существует отличный образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы (см. http://pravicon.com/icon-595).

http://pravicon.com/icon-331

Подпишитесь на наш Телеграм Слово «сретение» переводится с церковнославянского языка как «встреча». Это соответствует греческому наименованию двунадесятого праздника, центром которого является воспоминание принесения Богомладенца Иисуса в Иерусалимский [рам и встречу с Ним двух ветхозаветных праведников — старца Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Апостол Лука — единственный из евангелистов, кто описывает это событие (см.: Лк 2:22–40). Богородица и праведный Иосиф как благочестивые иудеи следуют требованиям закона Моисея относительно обстоятельств рождения ребенка. Закон требовал «очищения» женщины после родов (так как она считается нечистой в течение 40 дней после них), наречения имени и обрезания (для сыновей), посвящения первенца мужского пола Богу и принесения Ему жертвы за сына или за дочь. В жертву мог быть принесен годовалый ягненок либо молодой голубь или горлица. Приснодева и Иосиф приносят в качестве жертвы двух птенцов, что свидетельствует об их небольшом материальном достатке. Старец Симеон, которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:26), произносит два пророчества. Первое о том, что Иисус — это Мессия, который был обещан не только евреям, но и всем народам (см.: Лк 2:29–32). Старец подчеркивает универсальность миссии Иисуса, которая несет человеку свет и спасение. Второе пророчество обращено к Богородице (см.: Лк 2:34–35). В нем акцентируется внимание на том, что Откровение о Христе не будет повсеместно принято. Богомладенец будет Тем, Кто внесет раскол в израильское общество, в котором одни падут, а другие поднимутся и последуют за благой вестью, ведущей к спасению. Откровение, полученное от праведного Симеона, возвещала пророчица Анна, которая была вдовой преклонного возраста (84 года), проводила свое время в посте и молитве. Литургическое почитание В православной традиции празднование Сретения Господня , вероятнее всего, было установлено в IV веке, в Иерусалиме. Паломница Эгерия, находившаяся на Святой земле примерно в 381–384 гг. оставила свои воспоминания о посещении праздничного богослужения:

http://blog.predanie.ru/article/sretenie...

Праздники бывают разные. Иногда душа бывает так исполнена радостью, восторгом, умилением, что человек остается праздным, потому что слишком переполнено сердце, слишком велика радость. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Праздники бывают разные. Иногда душа бывает так исполнена радо­стью, восторгом, умилением, что человек остается праздным, пото­му что слишком переполнено сердце, слишком велика радость. Иногда человек остается праздным, потому что горе так глубоко, скорбь так глубока, что не подымется рука на труд, на работу. И в празднике Благовещения Божией Матери переплетаются таинственно и страшно, страшно и дивно эти два настроения. С одной стороны – как не ликовать, как не изумляться и не трепетать при мысли, что глас Господень достиг Пречистой Девы Богородицы и ангел возвестил Ей, что Сам Бог через Нее станет человеком, войдет в этот мир, и что приходом Божиим весь мир уже будет преображен, уже не будет стоять лицом к лицу со своим Творцом только в трепете и благоговении, но будет ликовать, что в нём, в его сердцевине — Сам Бог: не только о том, что человек так велик, что Бог мог с ним со­единиться, но вся тварь вещественная, видимая соединена с Ним таинственно … Но в Благовещении радость не только о том, что к нам обратился Господь, всей Своей любовью, отдает Себя нам безгра­нично лаской; радость наша о том, что нашелся человек, Дева из народа израильского, Которая так возлюбила Бога, всем серд­цем, всей мыслью, всей крепостью, всей плотью Своей, что Она могла сказать архангелу, в ответ на его страшное и дивное благовестие — Се, раба Господня, да будет мне по воле Твоей… В Её лице всё человечество отдало себя Богу, все чело­вечество открылось Богу и сказало: Прииди! И да будет мне по воле Твоей!.. Но что случилось по воле Господней? Как позже возвестил Симеон Богоприимец,   меч   прошел Её сердце, когда Её Сына распинали на Кресте… Позже пришло время, когда Сын Бо­жий, ставши сыном человеческим,   жизнь   Свою, по любви к нам, отдал за нас… И вот это сочетание   дивной Божественной любви, в такой простой ласке и отдаче Себя Божией Матери и в таком страшном подвиге крестной, самозабвенной любви на Кресте, вы­зывают в нас ужас и трепет, которые переплетаются с нашим ликованием…

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

Проповедь в неделю Всех святых Скачать (MP3 файл. Продолжительность 34:44 мин. Размер 16.7 Mb ) Схиархимандрит Зосима (Сокур) Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую с воскресным, праздничным днем сегодняшним. По милости Божией, провели мы Великий пост, провели мы Пасху, провели мы светлый праздник Пятидесятницы – праздник Святой Троицы, вчера совершили отдание, проводы этого праздника. И сегодня как бы итог всей истории Церкви Православной, осененной Духом Святым – Собор всех святых, от века Богу угодивших. Всемирный праздник торжества, весь мир сегодня празднует престольный день всех святых угодников Божиих. Начиная от Ангелов, Архангелов, Херувимов, Серафимов, Господствий, Престол, Начальств, Властей – с Небесного Воинства начиная и кончая земными ангелами во плоти, которые Богу угодили и стали равными Ангелам. Здесь и великие наши праотцы Адам и Ева, прародители наши, великие праведники Ной, Енох и другие. Пророки великие, ветхозаветные патриархи, которые верою в грядущего Спасителя жили, спаслись и во пришествии Христовом стали наследниками Царствия Небеснаго, стали равны ангелам. Праведный Иов Многострадальный, праведный Иосиф Прекрасный и другие ветхозаветные праведники, Симеон Богоприимец, Иоанн Креститель, ставшие уже на границе Ветхого и Нового Заветов. Особенно богат ангелами, угодниками Божиими – ангелами во плоти – Новый Завет: святой Иоанн Креститель, святые апостолы, святители Христовы, святые мученики, проповедники, апологеты, аскеты, преподобные отцы, пустынники, черноризцы, патриархи. Их же несть числа. Юродивые, цари и царицы, князья и княгини, преподобные, их же несть числа угодников Божиих, которые исполнили заповеди Божии, Богу угодили и наследовали Царствие Небесное, в лике Ангелов предстоят у Престола Божия. Особенно богата Русская земля подвижниками ХХ века, новомучениками, которые бесчисленным сонмом многомиллионным предстоят у Престола Божия и молятся о нас, о земле святой Русской. И нас Господь всех создал не для погибели, но для спасения и для наследия жизни вечной. И нам нужно угождать Богу, и нам нужно приходить к Богу, и нас Господь ждет: “Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы…” – и мы должны также наследовать Царствие Небесное.

http://pravoslavie.ru/2357.html

С Мытаревой недели в доме начиналась подготовка к Великому посту. Перед иконами затопляли лампаду, и она уже становилась неугасимой. По средам и пятницам ничего не ели мясного. Перед обедом и ужином молились «в землю». Мать становилась строже и как бы уходящей от земли. До прихода Великого поста я спешил взять от зимы все ее благодатности, катался на санях, валялся в сугробах, сбивал палкой ледяные сосульки, становился на запятки извозчичьих санок, сосал льдинки, спускался в овраги и слушал снег. Вся в метели прошла преподобная Евфимия Великая — государыня масленица будет метельной! Прошел апостол Тимофей полузимник; за ним три вселенских святителя; Св. Никита епископ новгородский — избавитель от пожара и всякого запаления; догорели восковые свечи Сретения Господня — были лютые сретенские морозы; прошли Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Снег продолжает заметать окна до самого навершия, морозы стоят словно медные, по ночам метель воет, но на душе любо — прошла половина зимы. Дни светлеют! Во сне уж видишь траву и березовые сережки. Сердце похоже на птицу, готовую к полету. В лютый мороз я объявил Гришке: —Весна наступает! А он мне ответил: — Дать бы тебе по затылку за такие слова! Кака тут весна, ежели птица налету мерзнет! — Это последние морозы, — уверял я, дуя на окоченевшие пальцы, — уже ветер веселее дует, да и лед на реке по ночам воет… Это к весне! Гришка не хочет верить, но по глазам вижу, что ему тоже любо от весенних слов. Нищий Яков Гриб пил у нас чай. Подув на блюдечко, он сказал поникшим голосом: — Бежит время… бежит… Завтра наступает неделя о мытаре и фарисее. Готовьтесь к Великому посту — редька и хрен, да книга Ефрем. Все вздохнули, а я обрадовался. Великий пост — это весна, ручьи, петушиные вскрики, желтое солнце на белых церквах и ледоход на реке. За всенощной, после выноса Евангелия на середину церкви, впервые запели покаянную молитву: Покаяния отверзи ми двери. Жизнодавче, Утреннеет бо дух мой ко храму Святому Твоему. С Мытаревой недели в доме начиналась подготовка к Великому посту. Перед иконами затопляли лампаду, и она уже становилась неугасимой. По средам и пятницам ничего не ели мясного. Перед обедом и ужином молились «в землю». Мать становилась строже и как бы уходящей от земли. До прихода Великого поста я спешил взять от зимы все ее благодатности, катался на санях, валялся в сугробах, сбивал палкой ледяные сосульки, становился на запятки извозчичьих санок, сосал льдинки, спускался в овраги и слушал снег.

http://pravmir.ru/kanuny-velikogo-posta/

" Свет во Откровение... " 02.02.2016 08:13:06 Николай Бульчук В субботу за всенощной, после елеопомазания, сердце встрепенулось, услышав знакомую с детства концовку песнопения: «…Света Невечернего, и миром владычествующего». И память сразу же откликнулась чередой ассоциаций и воспоминаний. Прежде всего, о таком далеком уже периоде жизни, когда мы снимали квартиру и приезжали на службы в центр Москвы. Посещали тогда Казанский собор на Красной площади, молились в Богоявленском монастыре на Площади революции, в храме Флора и Лавра на Павелецкой, часто бывали за Литургией в любимом Николы в Звонарях, недалеко от Лубянки. А сколько связано воспоминаний с Маросейкой, с храмом Георгия в Лучниках, Илии пророка на Ильинке, со Сретенским и Заиконоспасским монастырями!.. И все это вместе, целиком, всегда мысленно складывалось в единое полотно жизни: той жизни, которая проходит от одного церковного праздника – к другому. Приближается праздник Сретения Господня. Это его мы предвосхищаем, воспевая «Света Невечернего» за всенощным бдением после Богоявления. Сретение, встреча Христа, встреча самого себя в Свете Христа… Когда праздник настает, уже бывает некогда проникнуться его духовным смыслом, только-только бы справиться с текущими делами и успеть побывать на Литургии: такая сейчас закрученная жизнь. Но ведь Церковь готовит нас заранее, и, значит, мы сами должны немножко подготовиться. Времени всегда не хватает, но что-то одно, пронзительно важное, можно остановить и вникнуть в его глубину. Давным-давно, когда мы еще детьми бывали в церковном музее при Московской духовной академии (ЦАК), отец показывал огромное полотно, изображающее древнего старца со свитком и предстоящего Ангела, осиянного Небесным светом. С тех именно пор овеществленно вошел в душу праздник Сретения Господня, хотя полотно это, конечно же, исторически являло только начало этого события. Один из семидесяти толковников, праведный Симеон Богоприимец, был остановлен Архангелом Гавриилом в тот момент, когда хотел «скорректировать» Богодухновенный текст. Ему было обещано лично убедиться в исполнении пророчества святого пророка Исаии: «Се, Дева во чреве приимет…» И вот, праведный старец, как, собственно, и Пресвятая Дева в Свое время, со смирением соглашается со словом Архангела.

http://radonezh.ru/analytics/svet-vo-otk...

Симеон Богоприимец. Рембрандт «Терпением вашим спасайте души ваши», – говорит нам Христос (Лк. 21: 19). Сколь удивительно это понятие – терпение. Оно многозначно – и в то же время едино. Оно просто – в нем нет ничего такого, что не было бы понятно каждому человеку – и в то же время глубоко. Оно действительно ключевое – ключ к духовной жизни человека. Как я, человек остро нетерпеливый, смогла это понять? Терпение – ключ к духовной жизни человека Начну с многозначности слова «терпение». Да, мы применяем его к разным ситуациям: терпеть бедствие; терпеть боль; терпеливо ждать; терпеливо исполнять сложную, кропотливую работу; проявлять терпение в отношении к другому человеку, к его особенностям, слабостям, недостаткам; наконец, церковнославянское «и Тебе терпех весь день» (Пс. 24: 5) – о том, что оно означает, чуть ниже. Важно соединить все эти значения, все употребления одного слова – в единый смысловой комплекс, тогда мы получим упомянутый выше ключ. Терпеть бедствие. Бедствие здесь, на земле, терпим мы все. Все мы пребываем в падшем, греховном, проблемном, хронически кризисном состоянии; живем среди таких же греховных людей, как мы сами, и страдаем друг от друга. Все мы обитаем среди горя, беды, зла, с каждым из нас может произойти любое несчастье, и сами мы всегда можем натворить что угодно… Все мы с неизбежностью умираем, наконец, и не можем даже вообразить себе того, что будет с нами потом (если верим все же, что земная смерть не конец). Весь вопрос в том, как мы ведем себя на нашем «титанике» или – что мы собираемся на нем делать. Бросаем все силы на то, чтобы максимально комфортно устроить свое пребывание в каюте на оставшееся время? Отчаялись и уже сами лезем в воду – лишь бы поскорее? Бежим от беды в полузатопленный корабельный бар? Или мы трезвы, зрячи, не расслаблены и намерены все же спастись? Если мы поднимаем-таки голову к Небу и ищем себе спасения, то сталкиваемся с болью. Бесконечные боли нашего земного существования, душевные, телесные, наши, чужие, всякие, – вновь и вновь ставят перед нами вопрос о возможности веры, о возможности доверия Богу, о смысле страдания, да просто о воздухе для дыхания, наконец. Для того, чтобы преодолеть боль, ее надо для начала понести. Боль – это психика. Возрастание человека в том и состоит, что он поднимается над своей психикой, перестает к ней сводиться, что его личность уже не тождественна психике. Возрастая, человек перешагивает через свою боль, он учится мыслить, действовать, жить в условиях постоянной боли. Значит, он терпит боль. Но чего же он ищет, терпя боль, преодолевая ее?

http://pravoslavie.ru/158149.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010