Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Семистрельная " Описания иконы Описание иконы Семистрельная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу. Самой Семистрельной иконе не менее 600 лет. Долгое время святой образ находился на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Церковная память этой иконе совершается 13 авгус[...] Икона Семистрельная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона отображает евангельское повествование о том, как Дева Мария с Иосифом Обручником принесли в Иерусалимский храм Младенца Христа на 40-й день после Его рождения. Присутствующий в храме святой старец Симеон Богоприимец по внушению Духа Святого увидел в Богомладенце ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя. Предвидя скорбь, которую придётся перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Евангелие от Луки, гл. 2, стихи 34-35). Символически скорбь Богородицы изображена на иконе семью пронзающими Её сердце стрелами или мечами. Число семь в данном случае означает полноту скорбей, которую Божия Матерь перенесла в земной жизни. О первом прославлении этой иконы сохранилось следующее предание. Некий крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии много лет страдал общим расслаблением и болезненной хромотой. О[...]

http://pravicon.com/icon-294

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Петр Афонский, прп. - житие Преподобный Петр Афонский, родом грек, служил воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате. Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому Папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав Папе постричь бывшего узника в монашество. На следующий день, при многолюдном стечении народа во время Богослужения, Папа громко сказал: " Петр, пришедший из греческой земли, которого святитель Николай освободил в Самаре из темницы, приди ко мне " . Святой Петр предстал перед Папой, который постриг его в монашество при гробнице апостола Петра. Папа учил святого Петра правилам иноческой жизни и держал инока при себе. Потом он с благословением отпустил святого Петра туда, куда Бог соблаговолит его направить. Святой Петр сел на корабль, плывший на восток. Корабельщики, во время остановки сходившие на берег, просили святого Петра придти помолиться в один дом, где хозяин и все домашние лежали больные. Святой Петр исцелил их своей молитвой.

http://pravicon.com/info-3186

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Будьте мужественны и спокойны» 16.02.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: праведный Симеон Богоприимец , Сретение Господне Память праведного Симеона и пророчицы Анны В эти дни мы предстоим перед пророческим словом, с которым праведный Симеон обращается к Божией Матери. Это пророчество касается Ее и Ее Сына. Три вещи говорит он о Христе: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих», «Он будет в знамение пререкаемое» и «откроются помышления многих сердец». А вот то, что относится к Божией Матери: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Чтобы войти в тайну этого пророчества, обратим наш взор на того, кто его произносит. Симеон — старец, встречающий Богомладенца Иисуса в Храме, ибо Дух Святой открыл ему приход Мессии, чаемого народами. Хотя мы не знаем ничего другого о Симеоне, и упоминания о нем нет больше нигде в Евангелии, нам достаточно утверждения, что он был человек «праведный и благочестивый», иначе говоря, «боящийся Бога». Эти две черты в Священном Писании характеризуют святого человека, верного Завету, соблюдающего Слово Господне и умеющего видеть все в истинном свете, ибо в каждом событии он различает исполнение замысла Божия. «Благочестивый», то есть «боящийся Бога», означает буквально того, кто знает, что добро сильнее зла и кто видит всегда светлую сторону всех событий. Он был человек праведный, подобно тому как праведным именовался Авель, приношение которого было угодно Богу. Как праведным именовался Лот, который бежал из Содома, чтобы не быть поглощенным грехом его жителей, или как Елисавета и Захария «были праведными пред Богом». Он был «человек праведный» — точно так же, как Иосиф, хранитель Пречистой Девы Марии. Праведный Симеон — одна из тех личностей, которая символизирует все человечество, открывающееся спасительному замыслу Божию, человечество, очищенное послушанием Закону и потому способное внимать воле Господней. Более того, это человек, «чающий утешения Израилева». Он не был угнетаем старостью, испытания жизни не сломили его. В нем не было ни уныния, ни растерянности, ни тоски — он смотрел на будущее с глубокой надеждой.

http://moral.ru/st_simeon/

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1534  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2585 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Благодатное посещение Она не слышит, как ни кликай, Стоит как пред Самим Творцом. Опушка пахнет земляникой, Сухой травой и чабрецом. В лесу аукаются дети, Кричат, смеются, а она, Видать, забыла всё на свете И чудной радости полна. То, верно, Ангел светлолицый Одно мгновение здесь был И на душе отроковицы Оставил блеск и шелест крыл. Собор святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Когда позвал Господь и Царь, Оставил мытницу мытарь, Оставил сеть свою рыбарь — Так собрались в конце концов Двенадцать нищих простецов, Двенадцать спутников Христа, Причастники Его креста. Не звал тогда богатых Он, Ни тех, кто знатен иль учен, Кто знал до буквы весь закон, — Чтоб всякий видел — Правду дать Лишь Божья может благодать, Что всех мудрей рыбак простой,... Псалтирь в переводах (переложениях) стихами Нет в еврейском Священном Писании книги более охристианившейся, чем «Псалтирь». И по числу ссылок на нее на всех уровнях — от отцов и учителей церкви, богословов всех времен и исповеданий до скромной проповеди немудреного приходского священника. Симеон Богоприимец Ему Господне было обещанье: “Дотоле старцу дня кончины не видать, Пока не сбудется о Деве предсказанье”. И точно, Симеон три века ждал, Пока Предвечного Младенца созерцая, В день Сретенья Его со страхом не приял. Минута та была торжественно святая! Маститый, праведный, трехвековой старик, При виде Господа сияющего Лика, От полноты души вознёс во храме клик: — По слову... В дни скорбные В дни скорбные печали и сомненья Не забывай, что в Небе есть Господь, Что кару шлёт Он в мир за прегрешенья, Что чище дух — унижена где плоть, Что к Небу путь тернистый и суровый, Что искупленье — страждущих удел, И покорись, удар приняв громовый, И говори: “Знать, Бог то повелел”.

http://azbyka.ru/fiction/page/54/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Слово в день Сретения Господня. Опубликовано: 15 февраля 2023 Свет во откровение языков Как бы дополнением светлых праздников Рождества Христова и Богоявления служит не чуждый той же светлости праздник Сретения Господня. Если первые два праздника можно сравнить с восходом ярко светящего и всеоживляющего Солнца правды, свет Которого озаряет, возбуждает идти к свету и доселе сидевших во тьме и сени смертной, тепло Которого отогревает недра и самого холодного, иззябшего от зимы страстей сердца, то и праздник Сретения Господня не чужд славного величия: когда солнце светит и греет почву, то всё же нужно, чтобы и сама эта почва восприняла действие лучей солнца, нужно глубоко разрыхлять почву, чтобы она могла воспринимать в себя и удерживать в себе тепло, воздух, воду с иными питательными веществами, которые вода то растворяет в себе, то проводит к корням растений. Вот об этом-то восприятии Христа – Солнца правды, восшедшего над миром, – недрами человеческого сердца и напоминает нынешний праздник Сретения Господня – напоминает восприятие Богомладенца Христа, утехи Израилевы (Лк. 2: 25), объятиями Богоприимца Симеона. Старец Симеон – это образ лучшей части человечества, которое, и служа Богу в праведности законной, однако, сделалось так духовно немощно от страстей, изветшало, нуждалось в обновлении, подобно почве после зимы. «Ступая трясуся, – как бы говорит старец Симеон, – но укрепляюсь, держа на руках Того, Кто одним взором колеблет и потрясает всю землю; ныне же, увидев Его, родившегося в мир, я получаю отпущение от трясущейся плоти», как соделавшийся новой благодати священнопроповедником тайным, хочу пойти и во ад благовествовать о том ожидающим давно этой радости, ибо, рода земна избавляяй Бог, даже до ада приидет, пленным же (во аде) подаст всем оставление. Как всё это напоминает действие живительных лучей солнца, проникающих до недр земли, обновляющих ее, дающих ей крепость и силу рождать!

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/818-...

Сретение и благодарный вздох усталости Как уходит Симеон и о чем детская весть Христова 15 февраля, 2019 Как уходит Симеон и о чем детская весть Христова “Старый мир дожил, дотерпел до срока, предсказанного ангелом, и принял на свои руки Новое, долгожданное – а старому пришла пора отойти в сторону, упокоиться…”. Почему в празднике Сретения есть и печаль, и надежда — размышляет священник Сергий Круглов. — Я люблю праздник Сретения… Только он немного печальный. — Почему? — Ну, потому, что я-то уже старая… А это – праздник встречи старого с новым, зимы с весной, праздник стариков и детей, самых беспомощных и слабых в мире. Недаром и в поговорке мы – рядом: «старый да малый». Я так сильно это чувствую, когда младшего внука на руках держу, ему всего три месяца только. И повторяю про себя: «Ныне отпущаеши». Священник Сергий Круглов В событии Сретения и в самом деле слышны два мотива: старость мира и надежда на новое, ожидание – и исполнение нового. Пречистая Дева и Иосиф принесли Младенца в храм на сороковой день по рождении, этот обычай был некогда установлен в воспоминание об избавлении Израиля из египетского плена. Невероятные обетования Бога Моисею, драматические события в Египте, расступившиеся перед народом воды моря, годы скитаний, иссякание и возобновление веры, Бог-Путевождь и манна, радость вступления в Ханаан, обретение родины в земле обетованной, смена поколений Израиля, договор и кровь, закон и пророки, страстная жалоба Иова, плач Иеремии, космические прозрения Иезекииля, утешения Псалмопевца, скепсис Екклесиаста – всё, всё уже было, и всё уже – позади. Старый мир дожил, дотерпел до срока, предсказанного ангелом, и принял на свои руки Новое, долгожданное – а старому пришла пора отойти в сторону, упокоиться… Благодарным облегчением, вздохом усталости, который трудно скрыть, исполнены вдохновенные слова Симеона Богоприимца к Владыке, отпускающему наконец с миром своего служителя, много лет верно хранившего сокровенную надежду Израиля. Он шел умирать. И не в уличный гул

http://pravmir.ru/sretenie-i-blagodarnyi...

15 февраля Церковь празднует двунадесятый праздник Сретения Господня. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий тропаря праздника. Сретение Господне Вскоре после Крещения Христова Церковь вспоминает важное событие в жизни Господа Иисуса Христа – принесение Богомладенца в Иерусалимский храм и Сретение Его старцем Симеоном. Пресвятая Дева с праведным Иосифом в сороковой день по Рождении принесли Богомладенца Христа в Иерусалимский храм для принесения благодарственной и очистительной жертвы, по закону Моисееву . Надо сказать, что Сама Богородица не нуждалась в очищении, так как зачала без порока . Однако Она проявила смирение и подчинилась предписанию закона. В иерусалимском храме святое семейство встретил праведный старец Симеон, прибывший в храм по внушению свыше для исполнения законного обряда . Сам праздник, можно сказать, завершает собой цикл, посвященный явлению в этот мир Спасителя. Само слово сретение в переводе с церковнославянского означает «встреча» . Настоящее торжество ознаменовывает собой встречу Господа с человечеством в лице Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым Первое зафиксированное упоминание и описание праздника относят к концу IV века . Общегосударственное празднование начало осуществляться в Византии в VI веке . После традиция торжественного празднования Сретения начала распространяться по всему христианскому миру. Богослужебный текст тропаря праздника Сретения Господня на церковнославянском языке звучит следующим образом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» . Стоит обратиться и к тексту тропаря на греческом языке: «Χαρεκεχαριτωμνη Θεοτκε Παρθνε κ σο γρ ντειλεν λιος τς δικαιοσνης, Χριστς Θες μν, φωτζων τος ν σκτει. Εφρανου κα σ Πρεσβτα δκαιε, δεξμενος ν γκλαις τν λευθερωτν τν ψυχν μν, χαριζμενον μν κα τννστασιν» .

http://pravoslavie.ru/137308.html

Введение во храм Новомучеников Слово на Всенощном бдении в Сретенском монастыре 3 декабря 2013 года, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы Архимандрит Тихон (Шевкунов) Введение во храм Пресвятой Богородицы. Охрид (Македония), XIV век      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня на Всенощной читалось Евангелие о встрече Пресвятой Богородицы и святой праведной Елизаветы. Что с такой властной силой влекло их друг к другу? Что заставило их говорить поразительные слова, которые мы только что слышали, которые Церковь с благоговением и любовью повторяет на своих богослужениях из столетия в столетие? Посещение Пресвятой Девой Марией Елизаветы      Есть такое понятие, нами, обычными людьми, сложно осознаваемое — вдохновение Божие. Наитие, Божественное вдохновение — именно им совершаются самые непостижимые действия человека в нашем мире. Именно им Дух Святый непосредственно наставляет Свое творение на исполнение Божественной воли, Его Промысла о мире. И сегодня мы празднуем событие, которое произошло не иначе как по особому вдохновению и наитию Божию. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Первосвященник встречает Деву Марию Первосвященник Захария на пороге храма вдруг берет за руку маленькую Девочку, и вводит во Святая Святых. То есть делает то, о чем он ни в коем случае не мог бы даже помыслить, а не то что совершить на деле. Ведь туда, в Святая Святых, он сам, первосвященник — и только он, никто больше — мог войти лишь раз в году. Но Захария берет за руку и вводит Девочку-Младенца в притвор, проводит чрез все храмовое святилище, и, наконец, приоткрывает завесу во Святая Святых, через которую во всем мире не должен проходить никто, кроме него, первосвященника. И оставляет Ее здесь на многие годы, пока девочка не повзрослеет. Почему он это сделал? Человеческими соображениями ответить на это невозможно. Ответ только один: так повелел ему сделать Господь, и Захария смог услышать и исполнить это. Нам, обычным людям, опасно даже думать о том, что мы можем совершить нечто подобное. Непреодолимая убежденность в том, что по воле Божией надлежит поступить особым образом, духовно воспринимается и исполняется лишь святыми людьми или по особому примышлению Господа. Так Симеон Богоприимец пришел по наитию в храм, когда туда принесли Младенца Иисуса. Так происходило призвание апостолов: Матфей-мытарь, занимавшийся своим, совершенно конкретным меркантильным и прозаическим делом, вдруг слышит непреодолимое Божественное призвание и совершает поступок, абсолютно не ожидаемый от него: оставляет все, что имеет, и идет за молодым нищим Учителем.

http://pravoslavie.ru/66439.html

Закрыть Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» 30.06.2013 267 Время на чтение 6 минут Празднование 13/26 августа Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения. Святой Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» «Умягчение злых сердец»... Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце... Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, -да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«…и молят небо о любви» Вдовы твои пусть надеются на Меня. (Иер. 49: 11) Не будь вдов среди нас, многие ли узнают, как иногда трагично и всегда потрясающе входит Господь в человеческую судьбу, меняя ее навсегда? Милосердием преображая мир… Христос и вдовица В Иерусалимском храме встречали Младенца Христа Симеон-Богоприимец и благочестивая вдова – праведная пророчица Анна, дочь Фануилова, от колена Асирова, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). Сретение Иисуса Христа состоялось… И с тех пор повелось: первыми на земле встречают Бога священники и вдовы. Священников на службу призывает Господь, вдов – Он же – через ушедших к Нему мужей, умоливших Его стать оставленным на земле женам надеждой и опорой. Потому и живут вдовы при храмах, и каждой из них Бог назначает свое служение. Вдовицы церковные Так в первые века христианства называли особый род церковнослужителей из вдов – низшую ступень в иерархии. Они, по словам Иоанна Златоуста, украшали храмы и воспевали в них псалмы, посещали больных, утешали страждущих, по преимуществу женщин-христианок. Подчинялись вдовицы церковные диакониссам, которые также избирались из вдов, но поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении литургии примерно в той же роли, в какой сейчас служат иподиаконы. Диакониссы занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным и заключенным. С развитием института монашества церковные вдовицы, как и диакониссы, постепенно исчезли из церковной иерархии. Заботу о немощных, странниках и заключенных взяли на себя монашествующие женщины. Сердобольные вдовы Именно вдовы стали родоначальницами российской системы благотворительности и милосердия. Институт сердобольных вдов, идея организации которого принадлежала вдовствующей императрице Марии Федоровне, был предшественником российских общин сестер милосердия. В 1804 году мечта императрицы об «организованном» привлечении вдов к служению немощным и обездоленным была воплощена в Москве, а в 1813 году – в Санкт-Петербурге. С 1815 года после годового испытательного срока в церкви Петербургского вдовьего дома женщин впервые привели к присяге, вместе со свидетельством вручив знаки отличия – золотой крест на зеленой ленте с надписью на одной стороне: «Всех скорбящих радость», а на другой – «Сердоболие». Клятва вдов включала такие слова: «Желая… подражать сердоболию… Иисуса Христа, из любви к страждущему человечеству, исцелявшему всякий недуг и всякую болезнь… клянусь… что доколе сил моих достанет, употреблять буду все мои попечения и труды на богоугодное служение болящим…» Это была частная, а не церковная, как теперь бы сказали, инициатива особы царского дома. За «инициативой» стояла встреча со Христом во вдовьем сердце и невозможность отказать Ему в любви ко всем людям.

http://pravoslavie.ru/51550.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010