Пророк Пророк . Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица, возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа ( I Kop. XIV, 3 ). Пророки, о трудах и изречениях которых мы знаем из Свящ. Писания, суть следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам, сестра Моисея, Девора пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль Прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель, Агав и др. По книгам пророческим в Свящ. Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, 3ахария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Особенный предмет предсказаний ветхозаветных пророков составлял Мессия – Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира. Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его в Египет, избиение вифлеемских младенцев, явление пред Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение отцом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребр, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, ниспослание Св. Духа, проповедь апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов Вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и, наконец, вечное царство Христово. Свящ. Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Св. Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так, ап. Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( II Nem. I, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Публике в том числе будут впервые представлены лучшие экземпляры частных коллекций 13 марта. ПРАВМИР. Выставка редких икон XV-XIX веков»Образ священный» будет организована с 24 апреля по 20 мая в Центре изящных искусств «Волхонка гранд» в Москве. Выставка, приуроченная к Пасхе, состоит из более 200 экспонатов, — сообщает Интерфакс-Религия . Публике в том числе будут впервые представлены лучшие экземпляры частных коллекций: древнейшее для храмов центральной России деревянное «небо» церковного купола – «Спас Вседержитель», «Троица Ветхозаветная» с царственной записью Царя Михаила Романова на обороте, «О тебе радуется», «Хвалите Господа с небес, хвалите его в вышних», «Достойно есть» и другие акафистные и именные иконы. Гости познакомятся с историей русской иконографии, особенностями письма различных школ, регионов и эпох, получат представление о том, что такое старообрядческая икона, увидят множество редко встречающихся икон, в частности, «Симеон Богоприимец», «Союз любви», «Духовный лабиринт». Выставка пройдет при поддержке правительства Москвы, Фонда храма Христа Спасителя и музея-усадьбы «Архангельское». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 6 марта, 2020 27 февраля, 2020 28 октября, 2019 1 мая, 2019 20 марта, 2019 25 февраля, 2019 29 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-vysta...

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Мой святой покровитель Много раз святитель Николай помогал мне, грешному. Хотя был я в юности атеистом, но в душе чувствовал, что существует нечто высшее, что важнее материи. Выпросил у одной старушки икону св. Николая Чудотворца. Учился я в медицинском училище и мечтал поступить в институт. В церковь не ходил, молитв не знал, но становился перед иконой и говорил: “Николай Чудотворец, сотвори чудо: сделай так, чтобы я поступил в институт”. Через некоторое время я с отличием закончил училище, чудом избежал армии и получил направление в институт. На репетиторов денег не было, готовился самостоятельно, но поступил. Со временем, молитвами святителя, воцерковился. Поехал я потрудиться во славу Божию в Зеленецкий монастырь. Трудником на нашей гостиничной кухне был пожилой, но очень бодрый раб Божий Николай. Была у него книжечка о чудесах святителя Николая, которую он с радостью давал читать всякому, кто пожелает. Из нее я узнал о многих случаях помощи Чудотворца. Особенно запомнилось мне, как святитель Николай и праведный Симеон Богоприимец помогли преподобному Петру Афонскому. Однажды, выполнив свое обычное послушание, я почувствовал недомогание. С большим трудом отстоял всенощную, исповедался и, вернувшись в гостиницу, без сил повалился на койку. К утру мне стало так плохо, что я не мог и пошевелиться. О том, чтобы идти на службу, причаститься, и речи не шло. И стал я молиться св. Николаю Чудотворцу и св. Симеону Богоприимцу об исцелении. Через некоторое время я смог уже двигаться. Слабость исчезла, мне становилось все лучше и лучше. Чуть позже встал, более или менее твердым шагом пошел в храм, причастился и почувствовал полное выздоровление. Однажды поздним ноябрьским вечером я вместе с семьей ехал за рулем своей машины мимо города Никольское. Первый снег и мороз превратили дорогу в каток. На одном из поворотов машину резко занесло и отбросило в кювет. Место было пустынное, а время позднее – на помощь рассчитывать было трудно. За два часа мимо проехало несколько легковых машин, которые не смогли нас вытащить. Нужен грузовик; но где его взять? Холодало. Нам грозила ночь под открытым небом. Само собой как-то получилось, что от чистого сердца я сказал, что помочь нам может только св. Николай Чудотворец. И начал просить святителя о помощи. Тут же ночную тишину нарушил звук приближающейся грузовой машины. Нас вытащили из кювета, и мы благополучно добрались до дома. Примечательно, что когда грузовик уехал и мы через минуту двинулись за ним, прибавив скорость, мы не обнаружили его на своем пути, хотя, по логике, должны были его догнать…

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Смерть и погребение православного христианина; его поминовение Душа человека создана Богом бессмертной: в ней нет ничего, что могло бы гнить и разлагаться. Тело человеческое смертно. Каждому человеку, при вступлении в загробную жизнь, предстоит телесная смерть, состоящая в том, что душа разлучается с телом, а тело, лишившись души, теряет чувство. Гниет и разлагается на части. Для истинных, верующих христиан телесная смерть не страшна; они знают, что Господь воскресит их и что они удостоятся вечной блаженной жизни в Его Царстве. Люди праведные встречают смерть даже с радостью. Так, Симеон Богоприимец радостно сказал: «Ныне отпущаеши, Владыко, раба Твоего... с миром» (Сретение Господне, § 70) апостол Павел выражал горячее желание «разрешиться от тела и быть со Христом». Во время оставления душой тела читается «отходная», состоящая из молитв Господу Иисусу Христу и Божией Матери. Б этих молитвах говорится о раскаянии умирающего в грехах и надежде его на Божие милосердие; а священник просит Бога простить умирающему грехи и упокоить его с праведными. Тело умершего омывается, одевается в чистое белье и новые одежды, затем полагается во гроб и покрывается священным покровам. Гроб обыкновенно ставят под иконами в углу комнаты, обращая лицо умершего к выходу. На грудь умершему возлагается икона; вокруг гроба зажигаются свечи. При гробе читается Псалтирь и совершаются заупокойные богослужения или панихиды. На третьи сутки гроб с телом выносится в храм для отпевания и предания земле. Его ставят посредине церкви, обращая покойника лицом к алтарю. На лоб (чело) покойнику возлагается венчик с изображением Иисуса Христа, Божией Матери и святого Иоанна Крестителя, в знак того, что умерший, как воин Христов, вел на земле борьбу за веру и правду Христовы и умер с надеждой получить венец и на небесах. Служба при погребении или отпевании состоит из пения ряда псалмов и молитв, где выражается надежда на милость Божию, испрашивается умершему прощение его грехов и содержится моление о принятии его Господом в Царство Небесное. Читаются Евангельские блаженства, затем Апостол ( 1Фес.4:12–17 ) и Евангелие ( Ин.5:35–30 ), в котором говорится о будущем воскресении мертвых. По этой вере во всеобщее воскресение умерший называется усопшим, то есть, на время уснувшим. (Успение Божией Матери, § 135). В конце отпевания священник читает разрешительную молитву, в которой просит Господа простить умершему все его грехи. Затем покойнику дается последнее целование, возглашается вечная память; гроб закрывается и, с пением «Святый Боже», относится к могиле и опускается в нее. Пред закрытием могилы священник посыпает крестообразно гроб землею со словами: «Господня земля и исполнение ее (все, что ее наполняет) вселенная и все, живущие на ней».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Столпино. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Преображенская с. Столпина зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1758 г. тщанием прихожан. Ограда каменная с такими же башнями по углам. Кладбище в 200 саж. от церкви, обнесено деревянным частоколом при каменных столбах. Престолов 3: а) в честь Преображения Господня, б) Успения Божией Матери и в) святит. Николая Чудотворца и святит. Димитрия, митрополита Ростовского. Расстояние от Костромы 125 в., от Макарьева 80 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Ильинского, что на берегу Волги Юрьевецкого уезда в 3 в., Георгиевская с. Георгиевского Кинешемского уезда в 7 в., Христорождественская с. Борисоглебского в 10 в. и Владимирская с. Ведрова в 15 в. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 272-273], [Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 328 Ангел держит небо. О храме Спаса Преображения в Солпино Эта, неприглядная, скромная с виду церковь сохраняет в себе необыкновенной красоты фрески. В Италии, Германии, Франции, ее непременно сделали бы объектом туристического поклонения. У нас она стоит заброшенная, без кровли и сквозь кирпичные своды сочится вода. На полу – груды строительного мусора и заросли крапивы. Но между небом и землей - стены, а на них мерцают в полумраке остатки росписей – Богородица, Симеон Богоприимец, Христос, праведники, святые. А в сквозном проломе свода трапезной сияет небо и рядом с кромкой дыры – лик ангела. Кажется, что тонкий слой фрески еще сдерживает разрушающую силу хаоса, но пройдет еще несколько дождей и он не выдержит, осыпется лик, потом одежды, потом – руки, держащие трубу, потом – легкие ступни… Может быть, эти ангелы, трубящие славу, уже утрачены? В 2008 году все было так, как можно увидеть на прилагаемых фотографиях. А что сейчас? В Столпино, похоже, никто не живет, а в окрестных деревнях стоят большие церкви, тоже полуразрушенные, так что на эту недостает ресурсов. В нее особенно никто и не заходит – она, частично заколоченная, стоит на переправе, людям там некогда в церковь ходить.

http://sobory.ru/article/?object=06880

Патриарх Иерусалимский возглавил богослужение в храме Симеона Богоприимца Иерусалим, 20 февраля 2006 г . Его Блаженство Патриарх Иерусалимский Феофил III возглавил богослужение в храме св.Симеона Богоприимца в Иерусалиме По иерусалимскому обычаю праздник Сретения Господня празднуется на следующий день, 16 февраля, в день памяти святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны. 16 февраля 2006 года богослужение возглавил Его Блаженство Патриарх Иерусалимский Феофил III. Богослужение прошло при многочисленном стечении паломников, в основном из России. Православный храм на месте дома святого Симеона Богоприимца находится в одном из респектабельных районов современного западного Иерусалима, называемого «Сан Симон». То есть и сегодня в названии этого места сохранилась историческая привязанность к памяти святого Симеона Богоприимца. Сам храм, огороженный достаточно высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали. Греческий православный храм во имя св.Симеона Богоприимца в Катамонах в Иерусалиме Есть еще и другое историческое название этого района – Катамоны. Как пишет историк и палестиновед Н.Н.Лисовой " " Катамонас " в переводе с греческого означает " стоящий отдельно " . Но с изменением одной буквы ( " катамонос " ) это слово звучит " пребывающий " , " долго живущий " . И тот и другой смысл можно вкладывать в историю жизни праведного старца Симеона " . Евангелие нам повествует, что в Иерусалиме жил человек по имени Симеон, старец весьма преклонных лет, славящийся своей праведной жизнью, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Христа. Ведомый Святым Духом старец Симеон, имя которого в переводе означает с древнееврейского " услышание " , приходит в храм и видит на руках Пресвятой Богородицы Богомладенца Иисуса. Тогда старец произносит тот молебный гимн без которого невозможно представить Богослужение Православной Церкви. Храмовая икона, изображающая евангельское событие  Ныне отпущаеши  Раба Твоего, Владыко,  По глаголу Твоему с миром,

http://pravoslavie.ru/16358.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение Симеон Богоприимец и Анна Пророчица 13 мин., 16.02.2017 Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Поздравляем с праздником Сретения Сретение Господне: что это за праздник? 15 февраля - один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви -  Сретение Господне . В этот день - сороковой день по Рождестве Христовом - Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.  Как произошло Сретение? В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном - одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» - и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей». Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме. Что означает слово Сретение?

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/871...

15 февраля 2019 года, в праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.      Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с двунадесятым праздником Сретения Господня. Мы вспоминаем дивное событие — принесение Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, Его встречу с Симеоном, которого назвали Богоприимцем именно потому, что он взял на руки свои Богомладенца, и с Анной-пророчицей, теми, кто ожидал этого события в течение долгих и долгих лет. Предание свидетельствует о том, что Симеон был одним из семидесяти переводчиков Священного Писания Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. В истории переводов эта греческая Библия называется Септуагинтой, переводом Семидесяти. Среди этих Семидесяти был, по преданию, и Симеон Богоприимец, который ждал пришествия в мир Спасителя и смерть которого не наступала именно потому что он усомнился в возможности рождения Спасителя, Мессии, от Девы. Только став свидетелем этого события и встретив Господа и Его Пречистую Матерь в Иерусалимском храме, Симеон воочию убедился в правоте древнего пророчества, которое вызвало у него сомнения, когда он переводил Писание с еврейского языка на греческий. Событие, которое мы сегодня торжественно празднуем, связано с тем, что является сердцевиной религиозной жизни, — со встречей Бога и человека. У нас нет той силы благодати, той святости жизни, которые давали бы возможность физическими очами увидеть Господа, как увидели Его праведный Симеон и пророчица Анна. Но это совсем не значит, что встреча с Богом перестала быть актуальной для людей. Без этой встречи нет религиозной жизни; сама по себе вера и предполагает эту встречу. В какой-то момент жизни (наверное, каждый верующий человек проходил через это) мы чувствуем особое Божественное присутствие. Иногда это связано с чудесами, о которых люди повествуют (и нередко пишут мне как Патриарху о том удивительном, что произошло в их жизни, о том, что невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики). Многие верующие рассказывают, как в одночасье менялась их жизнь, потому что произошло нечто, что обратило их взор к Богу. Конечно, никто из них не видел Господа, но это, несомненно, была встреча с Богом.

http://pravoslavie.ru/119385.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010