В этот день Пресвятая Богородица принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу 15 февраля. ПРАВМИР. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. 15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне . В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Песнопения Сретения Тропарь Сретения Господня Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,/дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещающий находящихся во тьме./Веселись и ты, старец праведный,/принявший во объятия Освободителя душ наших,/дарующего нам воскресение. Кондак Сретения Господня Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/но умири во бранех жительство/и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-sret...

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. 15 февраля. ПРАВМИР. Церковь празднует Сретение Господне. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная». Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-sret...

32. На тот же день Се лежит сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. ( Лк. 2:34 ). Чьи эти слова? – Праведного Симеона Богоприимца. Как сказать на русском языке? – «Вот лежит сей Богомладенец Иисус Христос – на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, или противоречий». Как понимать? Как разуметь эти слова? Понимать и разуметь эти слова можно так: Симеон Богоприимец, по внушению Святого Духа, принявши на руки младенца Иисуса, между прочим, как бы так говорит: «этот Младенец, которого я держу теперь на моих руках, будет причиной тому, что многие через Него погибнут и многие через Него спасутся, и будет Он предметом и лицом таким, о котором многие человеки будут спорить: – одни будут говорить одно, а другие другое; одни будут хвалить, а другие порицать; одни будут признавать Его Богом, а другие – человеком: се лежит сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. Кто хочет знать: сколько о Нем было споров между иудеями – пусть прочитает св. Евангелие, – там это все видно. Впрочем, и во все века, да и теперь между всеми народами идут о Нем споры: одни веруют в Него, а другие не веруют; одни признают Его за Бога, а другие за человека. Мы обратим внимание на первые слова стиха сего, – на то, что одни падают через Него, а другие восстают; одни спасаются через Него, а другие погибают. О спасении через Него нечего много и говорить: мы, христиане, веруя во Иисуса Христа и через исполнение Его святых заповедей, спасемся. Но многие ли спасаются? Казалось бы, все должны спастись, а между тем и по словам самого Спасителя: много званых, но мало избранных 34 . Многие, да и все призываются ко спасению, а немногие спасаются; на большей части христиан исполняется пророчество Симеона: сей лежит на падение многих. Падают и погибают те, которые не веруют во Иисуса Христа. Падают те, которые не исполняют заповедей Христовых и всего того, что написано во святом Евангелии. Ах! многие и из нас многого не исполняют! Многие исполняют не волю Божию, а волю страстей; не по заповедям Божиим поступают, а по обычаям и правам мира сего; не Бога слушают, но диавола; многие оставляют церковь и собрание святых, и посещают храмы диавола, вступают в соборище сатанинское: сих христиан души суть падшие, омраченные многими грехами, души мертвые, души погибающие в грехах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

     В праздник Сретения мы вспоминаем встречу Живого Бога с человеком, с праведником – со святым Симеоном, бывшим в числе переводивших Священное Писание семидесяти толковников. В Книге пророка Исаии ему встретились такие слова: …се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Переводя с еврейского на греческий, он усомнился, как дева может родить. Тогда он взял перо, чтобы исправить на «молодая жена». Но является ангел, останавливает его руку и говорит: «Переводи как написано: се, Дева во чреве приимет, – и ты сам при своей жизни увидишь исполнение этих слов Священного Писания». Как говорит священная история, праведный Симеон после этого момента жил 270 лет – столько, сколько люди не живут, – ожидая исполнения пророчества. В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм и встречен праведным Симеоном. И он видит в этом Младенце Спасителя мира, берет Его на руки и произносит: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля (Лк. 2, 29–32). Невместимый, непостижимый Творец неба и земли, всего мироздания, всего поразительного и, как кажется, безграничного космоса, вдруг становится не кем-нибудь, а простым, незащищенным, осязаемым, видимым Младенцем. Тот, Кто держит весь мир и весь космос, вдруг сегодня Сам оказывается на руках Симеона Богоприимца. В Псково-Печерском монастыре Господь сподобил меня услышать от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) один курьез. Рассказан он был с некоторым намеком для тех, кто был на беседе, и для всех, кому эта история будет передана. До революции на одной из ярмарок был аттракцион «Живой Петр I за пять копеек». Заключался он в следующем: посетитель платил деньги, его подводили к большой подзорной трубе, закрытой темным материалом, и предлагали взглянуть. Человек, конечно же, никого не видел; ему советовали повернуть туда-сюда трубу, подкрутить что-то. Результат оставался нулевым, и незадачливый клиент начинал возмущаться. Тогда хозяин аттракциона «раскрывал карты»: «Что ж вы хотели – за пятачок увидеть живого Петра I?!»

http://pravoslavie.ru/110754.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Калуга. Церковь Воздвижения Креста Господня " на Воробьевке " . Воздвиженский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1710 и 1719. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, г. Калуга, на месте здания по адресу ул. Воробьёвская, д. 9 Координаты: 54.505156, 36.252737 Проезд:От вокзала Калуга-1 троллейбусом 1 до остановки " Старый Торг " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На Воробьевке находится Крестовоздвиженская, или Георгиевская на Воробьевке церковь. Впервые она упоминается в описи 1625—1626 гг., где значится под именем Церкви “Страстотерпца Христова Егория, в приделе Симеон Столпник”, “древян, клетцки, ветх”, “въ старом остроге”, и рядом “на той же церковной земле” “храм Всемирное воздвиженье”, “в приделе Антипей чудотворец”. В описании 1685 г. она называется “происхождения честных древ на Воробьевке” деревянная, с колокольнею в 5 колоколов. 21 апр. 1703 г. эта церковь на праздник преполовения сгорела. Прихожане купили старую деревянную церковь Покрова в Кожевниках (под горой) и перенесли ее на Воробьевку, где она и стояла 5 лет. В 1710 г. была заложена новая каменная одноглавая церковь во имя Воздвижения Животворящего Креста и закончена к 1719 г. Церковь стоит на крутом взгорье от Оки и имеет Георгиевский придел. Храм устроен четырехугольником, над которым возвышается восьмигранник. Наличники окон восьмигранника орнаментированы колонками; такие же колонки стоят по углам восьмигранника; под кровлей легкий фриз. Купол круглый; трибун с небольшими углублениями и легким орнаментом; на главе звезды. Колокольня в готическом стиле, имеет три яруса, которые украшены с боков тремя рядами дорических колонн, поставленных одна над другими, по паре с каждого бока или по 3 на углу. Ни портиков, ни фронтонов нет. Трапеза невелика, имеет только по 3 окна со стороны. Колокольня и трапеза соединены папертью. Рядом с колокольней сооружена часовня. В церкви имеется икона Симеона Богоприимца, писанная в 1507 г., и особенно чтится икона св. мч. Антипы, к которому жители прибегают при зубной боли.

http://sobory.ru/article/?object=24751

«Мир всем» За каждым нашим богослужением мы слышим неоднократно обращенный к нам возглас Святой Церкви: «Мир всем», который сопровождается благословением служащего священника или архиерея. Какого мира желает нам Святая Церковь ? Какой мир низводит она в души наши в этом благословении? Того самого мира желает она нам, о котором в рождественскую ночь пели на небе ангелы, явившиеся изумленным пастухам: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:14 ). Того мира, который завещал Господь наш Иисус Христос Своим ученикам, в беседе после Тайной вечери, накануне Своей смерти: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин. 14:27 ). Тот мир низводит она в наши сердца, с пожеланиями которого Воскресший Христос обратился к апостолам, явившись им после Своего воскресения. Где же он, этот мир, оставленный Господом на земле, если царства восстают на царства, народы на народы, если землетрясения, ураганы, моры – обычные явления на земле, а всякие страдания, беды и болезни в личной жизни каждого из нас, как дикие звери, обступают нас отовсюду, готовые в любую минуту вонзить в нас свои звериные клыки? Где же этот завещанный Господом, врученный Им людям мир? Мир, принесенный Господом Иисусом Христом на землю, не на ней живет. Господь предсказал земле и эти войны народа против народа, царства с царствами ( Мф. 24:7 ), и эти неизбежные в земной жизни каждого человека скорби: «в мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16:33 ). Но Он же и сказал нам: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин. 18:36 ); и еще: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ). Мир Христов – это одно из свойств Царства Божия и живет он там, где пребывает и Царство Божие: внутри нас, в нашем сердце, в каждой истинно верующей душе. Мир, данный Спасителем человечеству, – это прежде всего мир с Богом, мир преданной Господу и любящей Его души. Он живет в том сердце, в котором нет ропота на Бога, которое все, что случается в жизни, принимает как волю своего Небесного Отца. «Твори со мною, Господи, волю Твою», – это голос чистого сердца. Этого мира не будет в душе, когда человек, впадая в грехи, хочет уверить себя, что если эти грехи скрыты от людей, сокрыты они и от всеведения Божия, или когда, отдаваясь греху с легкой душой, он убаюкивает совесть тем, что Господь, по милосердию Своему, даже и без раскаяния во грехе все простит и ни за что не осудит. Иначе – когда человек не хочет обмануть себя и своего Господа. Мир насыщает только душу, до дна открытую перед всевидящим Оком, чистую и нелукавую. С таким святым миром в душе умирал св. Симеон Богоприимец: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

ПАМЯТИ Д-ра СИМЕОНА ИОСИФОВИЧА ПОПОВА. 1629 ноября с.г. в Нью-Йорке на 93-м году своей жизни скончался доктор медицины Симеон Иосифович Попов, специалист по болезням уха, горла и носа. Родился он в семьи священника 3 февраля 1883 года в г. Курске и, как было принято в тогдашних благочестивых русских семьях, при крещении получил имя Симеона, в честь празднуемого в этот день св. Церковью праведного Симеона-Богоприимца, что и оказалось как бы предзнаменованием его редкой в наши дни долгой жизни. Окончил он в 1911 году медицинский факультет Императорского Новороссийского Университета в Одессе, работал затем врачом в полковом лазарете и проходил потом медицинский стаж под руководством опытнейших врачей в Киевском военном госпитале, специализировавшись на болезнях уха, горла, носа. Как подлинный русский патриот, он в Великую войну 1914 года ушел добровольцем на фронт и был награжден несколькими орденами. В эмиграции он работал сначала в Константинополе в амбулатории Российского Общества Красного Креста, а затем – в Югославии в Панчевском госпитале. Несколько позднее он открыл свою частную практику в Белграде по специальности и здесь приобрел большую популярность и доверие пациентов. Он был верным и преданным сыном нашей Русской Зарубежной Церкви и человеком правых убеждений, глубоко переживавшим катастрофу, которая постигла нашу несчастную Родину-Россию, вполне правильно понимая и здраво оценивая причины этой катастрофы, как редко кто из нашей интеллигенции. Духовенство он лечил безвозмездно, относясь ст. глубоким почитанием к лицам духовного звания. В числе его пациентов были даже Сербский Патриарх Варнава и наши почившие Первоиерархи Митрополит Антоний и Митрополит Анастасий. Популярность его и доверие к его врачебному искусству были столь велики, что к нему обращались за врачебной помощью сам знаменитый Ф. И. Шаляпин и многие оперные артисты. Пишущий эти строки испытывает особенную благодарность почившему Д-ру Попову. Я был его постоянным пациентом с 1936 года в Белграде, затем в Мюнхене и, наконец, в Нью-Йорке. В Мюнхене, где я подвергся острому воспалительному процессу в ухе, д-р Попов, такой же беженец, как и все мы, сначала ежедневно, потом дважды в неделю, приходил к нам в здание Синода, в течение двух месяцев, и избавил меня от тяжелой операции трепанации черепа, на которой настаивали другие врачи. Вторично, не менее важную помощь, оказал он мне уже в Нью-Йорке, куда мы попали после 1950 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Преподобный Петр Афонский всегда питал великую веру и любовь к Святителю и Чудотворцу Николаю, и Святитель Николай, в продолжение всей жизни Петра, отвечал ему любовию за любовь и великими милостями за его веру к нему. Так, когда Петр много времени провел в Самарской темнице и уже не чаял никаких человеческих средств к освобождению своему, он со многими слезами обратился к Святителю и стал вопиять к нему: „Святость твою призываю, отче святый; ибо ты имеешь святое обыкновение утешать тех, которые претерпевают великие нужды, и облегчать скорби и страдания их, когда они призывают тебя от полноты души своей. К тебе, всесвятый Николае, ныне я прибегаю с горькими слезами и мольбою о себе и тебя полагаю ходатаем о мне пред благоутробным Господом!» Что же? Только окончил Петр эту молитву, Святитель является ему во сне, утешает его в скорби, заповедует иметь терпение в трудах, и приказывает подкрепиться пищею. Петр после сего усиливает свою молитву, а Святитель паки является ему и паки утешает и обещает ему просить за него ходатайства пред Богом еще у св. Симеона Богоприимца. Петр, пробудившись, от души благодарит Святителя Христова, а Святитель Николай снова утешает его, является ему уже наяву и говорит: „Дерзай, брат Петр, и воздай славу Богу. Он услышал наше о тебе моление и великий Симеон пришел освободить тебя от уз. « Петр подлинно был освобожден. Но и по освобождении, Свят. Николай, и в последующее время жизни Петра, не оставляет его, как своего сына по духу. Так, когда Петр, по выходе из темницы, достиг Рима, Святитель является ему и напоминает о скорейшем исполнении им обета относительно принятия монашества; потом является во сне Папе и повелевает немедленно облечь Петра в иноческий, ангельский образ. После сего, когда Петр совершал плавание на корабле, Святитель еще являлся ему с Владычицею мира, Которая повелела Петру избрать местом подвигов св. гору Афонскую. Наконец, когда Петр уже был на св. горе, и когда перенес множество искушений от демонов, Свят. Николай и там опять явился ему также с Владычицей, и паки Петр ободрен и утешен был.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010