Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Филарет: «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии» Белорусский иерарх отметил, что грех, приведший к Чернобылю, продолжает действовать и теперь 19.04.2011 713 Время на чтение 3 минуты «Четверть века прошло с того страшного дня, когда все мы оказались перед лицом ужасных последствий постигшей нас беды. Наименование города, в котором произошла ядерная катастрофа, стало точным определением случившегося – реальность предстала нам как " черная быль " . Размышляя о былом, мое сердце с болью свидетельствует, что грех, приведший нас к Чернобылю, продолжает действовать и теперь», - говорится в опубликованном на официальном сайте Белорусского Экзархата приветственном слове митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, на конференции «25 лет после Чернобыля». Как сказал владыка Филарет, «11 апреля сего года произошел взрыв в Минском метрополитене…». «Он не был ядерным – он был духовным. То, что в нашем — белорусском — обществе совершено подобное чудовищное злодеяние, говорит о том, что мы поражены вирусом греха. Это означает, что мы, христиане, недостаточно молимся, недостаточно внимательно относимся друг ко другу. Мы не в той мере соответствуем замыслу Божию, чтобы Он мог через нас сохранять мир на белорусской земле. Господи, прости нас!» - восклицает иерарх. «25-летие Чернобыля наша планета отметила событиями в Японии. Вы знаете, что природные катаклизмы в этой стране привели к серьезным последствиям с ядерным реактором Фукусима. Эксперты присвоили катастрофе ту же — высшую — степень опасности, что и в Чернобыле. Солнце теперь восходит в стране " черной были " . Эти события тяжестью отзываются в моем сердце, и — я знаю! — в ваших сердцах и в сердцах многих людей. Мы должны говорить об этом, нам нужно быть правдивыми, для того, что бы Солнце правды – Господь наш Иисус Христос – мог рассеять тьму нашего " внутреннего чернобыля " , тьму греха», - сказал владыка. «Наша сегодняшняя встреча проходит в приходе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Пусть это будет добрым знамением конференции. Когда-то праведный Симеон Богоприимец пророчествовал о Богородице: " И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец " (Лк. 2: 35). В своем сердце Она омыла все наши скорби и теперь — верю — ходатайствует за нас пред Господом о Пасхальной радости, которая превосходит всякую скорбь. Сегодня с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кто положил " душу свою за друзей своих " (Ин. 15: 13), тех, кто отдал свою жизнь, спасая нас с вами. Вечная память героям!» - восклицает архиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/19/mi...

Так некогда христиане Прав. Симеон говорил: когда увидел утеху Израиля, Спасителя мира. Кто мог быть счастливее Праведного Симеона Богоприимца? Чего всю жизнь желал он, то и получил: желал видеть утеху Израилеву. Спасителя мира он не только увидел, но и на руках держал, желал смерти по причине глубокой старости и дождался оной. Но Праведный Симеон однажды только увидел Господа, однажды держал Его, а мы можем непрестанно Его видеть и очами телесными, и очами веры не однажды держать, но и всегда, во всю нашу жизнь, притом не на руках только, но и внутри себя, приискренне приобщаясь Телу и Крови Христовой. Но, ах! Этого блаженного соединения со Христом удостаиваются только те из нас, которые имеют один дух с Господом, которые достойно приемлют сию величайшую святыню, а недостойный «суд себе яст и пиет» 28 . Евангелие говорит, что в Праведном Симеоне бе Дух Свят, потому-то он и удостоился увидеть и держать Богомладенца Иисуса. Какой дух во многих из нас? Не Дух Свят, а дух нечистый: дух гордости, дух любостяжания, дух вожделения, дух зависти, гнева, нетрезвости и другой нечистоты. Какое же может бысть общение света со тьмою Христа, с Велиаром? Поэтому, кто желает стяжать любовь Христову и соединиться со Христом, тот должен возненавидеть мир и все, что в мире есть, ибо в мире царствует ныне только «похоть плоти, похоть очима и гордость житейская» 29 . Кто же истинно любит Христа? Тот, кто ненавидит мир и исполняет все заповеди Христа. Ибо сам Христос сказал: «кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его, и явлюся ему Сам» 30 . Сам явится к тебе Христос, если ты исполнишь Его заповеди, явится в сей жизни под видом хлеба и вина, явится и в будущей на облаках небесных с силой и славой многой, когда воссядет на престоле славы Своей, и все святые ангелы с Ним явится судить живых и мертвых. Но сколько между нами таких, которым не хочется ни умирать, не хочется, ни увидеть Господа! Почему? Потому что такие люди много имеют грехов и за собой, пред собой и в себе. Вот почему многие бегают храма Божия и не хотят приобщаться Святейшему Таинству. Но может ли кто избежать смерти? Может ли не принять Христа хоть пред смертью ? Но ах! Приимет! Но уже только в суд и осуждение! Спасения ли ищут, Христа ли ищут те, которые проводят жизнь в радости и веселии? Смерти ли ожидают те, которые собирают себе блага многа на лета многа? Так ли ожидать Христа Жениха, Который, быть может, явится в полунощи греховной их жизни? Так ли ожидать суда Божия, которого святые даже боятся и трепещут? Так ли встречать Судию праведнейшего, пред которым река огненная потечет и увлечет всех грешников?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Память смертная У царя египетского Птоломея пир. Не потчует ли он тех семьдесят двух еврейских мудрецов, которые перевели ему Библию с еврейского языка на греческий, среди которых и святой Симеон Богоприимец? Иду туда и вижу: обильно носят блюда с кушаньями на царскую трапезу. Что царь там, я не дивлюсь этому, но то дивно, что вижу, как несут одно большое блюдо, а на нем положена голова трупа, без тела, без волос, без кожи, – только сама кость. Зачем же это? Неужели есть? Но кто же будет есть голую кость, да еще человеческую, кость давно умершего человека? Смотрю дальше. Вижу: ставят ту голову перед самим царем, а один из вельмож громогласно говорит царю: «Смотри, царь, таков и ты будешь!» Увидев это, царь вздохнул и смирился в своих мыслях. Потом, забывшись, он снова стал веселиться, и вот опять один из служащих показывает царю ту же голову и говорит: «Смотри, царь, таков и ты будешь!» И снова, вздохнув, царь смирился мыслию и растворил свое веселье памятью о смерти. О любомудрие! О дивная философия, память смертная! (1) Многие часто причащаются Тела и Крови Христовой, но ведут неисправную жизнь. Почему? Потому что не научаются памяти смертной, не помышляют о смерти, не любят этой философии. Прекрасно описал это святой Давид: «Несть восклонения в смерти их. Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестием своим. Изыдет яко из тука неправда их, преидоша в любовь сердца (то есть в прелюбодеяние). Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша. Положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли» 35 ( Пс. 72:4, 6–9 ). Вот как много зла происходит оттого, что не поучаются памяти смертной и не помышляют о смерти. Нет у них памяти о смерти (1). Кто, умирая, блажен? Тот, кто умирает о Господе. Кто же умирает о Господе? Тот, кто благоугождает Богу, никогда не согрешая смертно. Кто благоугождает Богу, никогда не согрешая смертно? Тот, кто имеет мысль о смерти перед очами, ибо Писание говорит: «помни кончину твою, и вовек не согрешишь» ( Сир. 7:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Третий день. Поуч. 1-ое. Св. Богоприимец Симеон и пророчица Анна. (Почему праведный Симеон не боялся смерти?) I. Воспоминая сретение Господа нашего Иисуса Христа в храме иерусалимском, св. церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения чрез рождение единородного Сына Божия. По свидетельству Евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особенного благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостного обещания, нам неизвестно. Но судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи Израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотрудного и долголетняго странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенною Мариею и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия. II. В лице св. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны представляется нам пример долголетней жизни, увенчанной мирною кончиною. Кто из нас не желал бы достигнуть такого бесстрашие при расставании с земною жизнию, какое проявил праведный Симеон? Все мы должны рано или поздно умереть. О, если бы Господь сподобил и нас, при кончине дней своих, в нелицемерной совести спокойно сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром! И св. церковь наша при ежедневных богослужениях просит для нас у Господа «христианские кончины живота нашего непостыдны, мирны и доброго ответа на страшном судище Христове». Между тем многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при одном воспоминании о смерти? Отчего же праведный Симеон не боялся смерти? Где тайна его бесстрашие?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Память святого и праведного Симеона Богоприимца Память 3 февраля По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир истинного Мессии ( Лк.2:2 ). Древние историки о получении Симеоном этого извещения повествуют так. По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий. Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей 1124 . В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов «се Дева во чреве приимет и родит Сына» ( Ис.7:14 ). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа». Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа. Он проводил праведную и непорочную жизнь, уклоняясь от всякого зла и пребывая непрестанно в храме Божием. Там Симеон молился Богу, да помилует Он мир Свой и избавит людей от вселукавого диавола. Когда Господь наш Иисус Христос, по истечении сорока дней по рождестве Своем, был принесен руками Пречистой Своей Матери, по законному обычаю ( Исх.13:2 ), в храм, в это время пришел туда же и праведный Симеон, водимый Духом Божиим. Увидев Предвечного Младенца и родившую Его Пренепорочную Деву, он познал, что Сей есть обещанный Мессия, и Сия есть Дева, над Которой должно было исполниться и исполнилось пророчество Исаиино. Видя Ее осененной небесным светом и сияющей Божественными лучами, Симеон со страхом и радостью приступил к Ней, принял Богомладенца 1125 на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29–32 ) 1126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Симеон Симеон (слышание) – имя нескольких лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: а) ( Быm. XXIX, 33 и др.) – второй сын Иакова от Лии. По предсказанию умирающего патриарха Иакова ( Быm. XLIX, 5, 7 ) и в наказание за жестокое и кровавое истребление Симеоном жителей Сихема (см. Дина ) потомство его было разделено и сыны его получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иудовом ( Hab. XIX, 1 ); б) ( I Nap. IV, 20 ) – Симеон и сыновья его из колена Иуды; в) ( I Eзд. X, 31 ) – один из израильтян, сынов Харима во дни Ездры и Неемии; г) ( I Mak. II, 1 ) – из предков священника Маттафии во дни Антиоха Епифана, ц. сирийского, именно он был дед Маттафии и прадед Иуды Маккавея; д) ( Лk. II, 25–34 ) – Симеон Богоприимец , благочестивый, праведный старец, живший в Иерусалиме и ожидавший здесь утешения Израилева, т. е. Спасителя мира. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. По древнему, очень трогательному, преданию, этот Симеон был одним из LXX переводчиков Библии на греческий язык, и на его долю выпал перевод книги пр. Исаии. Он усомнился в пророчестве о рождении Еммануила от Девы ( Uc. VII, 14 ); тогда явился ему ангел и сказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнение этого пророчества. И вот действительно старец жил, ожидая исполнения данного ему откровения. В 40-й день по рождении, когда по закону Мария Богоматерь и Иосиф принесли Младенца Иисуса в храм, чтобы представить пред Господа и принести при этом узаконенную жертву, Симеон по особенному вдохновению от Бога пришел в храм, взял Младенца на свои руки и сказал: Ныне отпушаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля. Иосиф и Мария Богоматерь дивились словам его, и Симеон благословил их и сказал Марии, Матери Господа: Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, и Тебе самой оружие пройдет душу да откроются помышления многих сердец ( Лk. II, 22–35 ). Память праведного Симеона празднуется 3 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что удивило Марию и Иосифа в словах Симеона Богоприимца? 3 мин., 15.02.2023 Сколько лет хожу в храм, столько слышу в нем за вечерней службой эти удивительные по своей красоте слова: «...Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» . В богослужебную практику они вошли из Евангелия от Луки, где описывается встреча младенца Иисуса праведным Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме. По преданию, Симеон был одним из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II nopyчuл перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Симеону выпало переводить Книгу пророка Исайи. Когда он прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14), то решил, что это ошибка переписчиков, вместо «Дева» в этом месте должно стоять «Жена», и уже хотел было исправить текст. Но его остановил ангел и сказал, что ради уверения в истинности слов пророка, Бог продлит ему жизнь до самого пришествия Мессии. Это ожидание длилось очень долго. Дело в том, что перевод Симеон делал уже будучи в почтенном возрасте. Бог не просто продлил ему жизнь — Он продлил Симеону его старость, которая растянулась почти на три столетия. Когда я об этом узнал, ставшие к тому времени уже привычными слова «...ныне отпускаешь раба Твоего » зазвучали для меня совсем по-другому. Есть в описании событий Сретения еще один факт на который я долгое время просто не обращал внимания и заметил его совсем недавно. Сразу же за молитвой Симеона в Евангелии говорится: « ...Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» . На первый взгляд, вроде бы все понятно: вполне естественно удивиться, когда столь уважаемый в народе человек говорит столь высокие слова о твоем младенце. Однако для Марии эти слова отнюдь не были первым откровением о том, Кого она родила.

http://foma.ru/tropa-rasshiryalas.html

9. Поучение в день Сретения Господня Предание говорит, что праведный Симеон Богоприимец прожил па свете 360 лет. В настоящее время ни один человек на свете столько не проживет. Да! если это было чудесно и в то время, то теперь и не увидишь подобного примера. Это было дело Божие: праведный Симеон усомнился было, чтобы Пресвятая Дева безмужняя могла родить Сына, и даже хотел было в книге пророка Исаии самое слово Дева подчистить, переменить на слово жена. Но Господь Бог , дабы уверить праведного Симеона в действительности сего великого и чудесного события, продлил его жизнь до той минуты, когда он мог своими руками держать и своими очами видеть рожденного от Девы, а не от жены Богомладенца Иисуса Христа. Для сего Дух Божий вложил ему мысль пойти в церковь . Это было в Иерусалиме: приходит Симеон в церковь и встречает старца Иосифа и пречистую Деву Марию с Младенцем. Симеон берет на руки сего Богомладенца, благословляет Его и благодарит Бога за то, что Он дал ему крепость и силы дожить до сего радостного и важного события, до рождества Искупителя мира. Спросите: есть ли в руках наших какие бы то ни было средства прожить долго на свете? Есть: говорят, что воздержная и покойная жизнь, какова жизнь пустынников, может быть весьма продолжительна. Действительно, многие пустынники жили и живут более ста лет. Но в руках наших есть другие, вернейшие средства для того, чтоб мы могли долго прожить на свете. Во-первых, долго может прожить тот человек, который почитает своих родителей: ибо сам Бог сказал в пятой заповеди: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и да долголетен будеши на земли» 11 . Не явно ли, что почитающий родителей своих бывает и благополучен, и долголетен на земле? И если вы в жизни встретите глубоких старцев, то это верно, те, которые в жизни почитали своих родителей. Но в руках наших есть еще вернейшие средства, при употреблении которых мы можем не только жить долго на земле, но и вечно на небе: кто верует в Иисуса Христа, тот будет жить вечно: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь на Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа До Христа любой человек своими личными делами привлекал к себе порицание или похвалу от Бога. Но при этом никто не мог победить общего проклятия и осуждения – этого горького наследства, передававшегося из поколения в поколение. И вот пришёл Христос, Освободитель нашей природы. Он обратил всеобщее проклятие во всеобщее благословение. Он возвестил покаяние, заповедал Божественное крещение, дал нам Своё Тело и Кровь. Этими средствами Христос оправдывает и освящает каждого из нас. Своим снисхождением, восприятием и обновлением нашей природы Он вернул нас в послушание Небесному Отцу. К делам спасения, совершенным Христом ради нас, относится и сегодняшний праздник. Ныне Христос приносится в ветхий Иерусалимский храм, где Его встречает богоприимец Симеон и пророчица Анна. Исполняя Моисеев закон, Пречистая Дева Мария и Праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм, чтобы представить новорожденного Младенца Иисуса Богу. Это тоже было делом послушания и посвящения, согласно написанному в законе Господнем: «Всякий младенец мужского пола, выходящий из материнской утробы, да будет посвящённым Богу» ( Исх. 13:12 ; Лк. 2:23 ). В день этого посвящения родители новорожденного мальчика должны были принести в храм двух горлиц или двух птенцов голубя. Так произошло и со Христом. Горлицы символизируют целомудрие родителей, а птенцы – ясно указывают на Деву, навсегда пребывшую Девой, и на Рождённого от Неё. Старец Симеон, будучи человеком праведным и благоговейным, получил вдохновение от Святого Духа и вышел навстречу Христу. Поцеловав одновременно небесного и земного Младенца, Симеон как Богу принёс Ему гимн и моление. Он попросил Его о том, чтобы мирно разрешиться от тела, возвещая всем, что увидел Того, Кто есть спасительный Свет, данный на падение неверующим и на воскресение верующим. После этого Симеон обратился к Деве и предрёк Ей скорбь, через которую Ей предстояло пройти, стоя при Кресте Её Сына. А пророчица Анна, дочь Фануила, вдова, которой было восемьдесят четыре года и которая не оставляла храм, пребывая в постах и молитвах, тоже просвещённая Духом Святым, возблагодарила Бога и благовествовала, что освобождение от Христа будет дано всем людям, конечно при условии, что сами люди захотят это освобождение принять. Таковых духовных горлиц – Симеона и Анну – Дух Святой предпослал на Сретение, то есть на встречу, Богомладенцу Христу, явив нам пример целомудренной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бог на руках 2 мин., 01.01.2008 Иерей Андрей ПОСТЕРНАК, директор православной Традиционной гимназии, декан исторического факультета ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецах, г. Москва : В Православной Церкви существует предание, которое говорит об одной очень интересной истории — истории человека, державшего Бога на своих руках... Праведный Симеон жил b III веке до Р. Х. и участвовал в переводе Ветхого Завета на греческий язык для знаменитой Александрийской библиотеки. Дойдя до пророчества Исайи о грядущем Мессии, он задумался — как правильнее перевести слова « Се, Дева во чреве приимет и родит Сына » (Ис. 7, 14)? Было совершенно непонятно, как же может дева родить, и Симеон захотел перевести это слово как «молодая женщина». Ангел, явившийся ему, сказал, что за сомнение в истинности пророчества Симеон будет жить, пока своими глазами не увидит исполнение каждого слова и ту Деву, о которой писал пророк Исайя. Симеон действительно прожил чрезвычайно долгую жизнь, и, наконец, настал день, когда обещанное свершилось. Память этого дня Церковь празднует 15 февраля, а называется праздник Сретение Господа нашего Иисуса Христа, то есть — Встреча с Богом. Дело в том, что когда родился Спаситель, Его, как и любого первенца, надлежало принести в Иерусалимский Храм, чтобы посвятить Богу. Богородица в положенный день пришла исполнить Закон, и именно тогда в храме находился и праведный Симеон. Старец взял Младенца Христа на руки и неожиданно для всех присутствующих обратился к обычному, на первый взгляд, ребенку с молитвой: « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля » (Лк. 2, 29-32). Эти слова и сейчас повторяются на каждом вечернем богослужении. Почему же именно встреча Христа и Богородицы с Симеоном так празднуется в Церкви? С одной стороны, она подтверждает истинность веры людей дохристианских времен в пришествие Мессии — Спасителя. А с другой стороны, большинство людей, встреченных Спасителем, хотели либо испытать Его мудрость, либо получить от него какое-то чудо, а Симеон Богоприимец был просто рад видеть Господа, как рады мы видеть любимых людей, не ожидая от них каких-то чудес или пользы для себя. Бескорыстие по отношению к людям считается добродетелью, но по отношению к Богу мы проявляем бескорыстие столь редко, что история праведного старца может послужить не только поводом для праздника, но и немым укором нашей совести.

http://foma.ru/bog-na-rukax.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010