Православная паства Крыма воспрепятствовала гастролям Кашпировского Крым, 4 августа 2010 г. Известный оккультист Кашпировский под видом концертных гастролей с 14 по 21 июля 2010 года провел свои сеансы массового " исцеления " в некоторых курортных городах Крыма. 16 июля Кашпировский представил свою " гастрольную программу " в древнем христианском городе Феодосия. За 3 часа до выступления представителями православных общин и общественных организаций были выставлены пикеты против пагубной деятельности экстрасенса, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской Епархии. Казаки заблокировали все входы в концертный зал. Проповедь настоятеля храма протоиерея Алексия (Симанского), массовая раздача листовок активистами пикетов оказали благотворное влияние на жителей Феодосии и гостей города, изъявивших желание получить излечение " здесь и сейчас " - многие отказались от своих намерений. В главный вход концертного зала экстрасенса не пустили. Микроавтобус с Кашпировским ездил от одних заблокированных ворот к другим. Когда его подвезли к подъезду с территории детского санатория " Волна " , тот не выдержал и сам вышел из автомобиля к пикетчикам. Спецподразделение " Тигр " взяло экстрасенса в оцепление, чтобы его никто не тронул, казаки выстроились в несколько рядов перед воротами. Десятиминутные переговоры координатора православных общин Феодосийского округа А. Черниговского с оккультистом Кашпировским ничего не дали. Обиженный целитель изрёк в конце диалога фразу, которая в полной мере показала его антихристианскую сущность: " Бог создал мир, а религия его разрушила " . Усиленная охрана высадила горемыку-экстрасенса у соседнего здания, где он перебрался через невысокий забор, зашел в черный ход клуба санатория МО и только потом попал в концертный зал к своим почитателям. Расстроенный целитель, благодаря своей группе поддержки, показал несколько так называемых " исцелений " в полупустом зале и уехал в другой город ловить заблудшие души в расставленные сети. Опрос участвующих в " целительном сеансе " положительных результатов не дал. Многие встречу с гипнотизёром комментировать вообще отказались. 4 августа 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38561.html

Гаврилова заходил домой помолиться в покаянии и исцелел после молитвы у себя в моленной. Слава Господу за все милости Его! У Бубновых служил молебен преторжественно, спокойно, победоносно, действенно, увлекательно, Божественно. Согрешил я: пороптал на Самого Господа, что много нищих в Кронштадте, что кого не родил я, всех должен питать и одевать и промышлять каждый день, что они на всяком шагу меня преследуют, везде ожидают, трясутся от холода; а между тем Господь хочет спасти меня чрез милостыню, чрез многую милостыню, чтобы большей удостоить награды, если верно буду творить милость. И разве не посылает мне Господь? Разве я имею в чем нужду? Благодарю Господа, избавившего меня от лютой тесноты и щемления бесовского раз по поводу корысти в доме Леонтьевой на молебне, другой по поводу уклонения настоятеля от хода на Иордан 6 января. Господь принял мое покаяние и припадание к святому престолу с верою и помиловал меня. 2 января Вечер. Благодарю Господа, обычно явившего во мне силы и милости Свои во время утрени в избавлении от ядовитого, смертоносного жала змиина (по поводу предполагаемого уклонения настоятеля от крестного хода на Иордан) – озлобления на настоятеля и в даровании мне мира и свободы духа при чтении и пении канона и стихир. Благодарю Господа за помощь при служении ранней литургии и за избавление от теснот и щемлений врагов бесплотных, за избавление от смятения и тесноты, постигших меня при говорении молитв пред причащением двух девиц Евдокий, и за бодрое говорение отпуста, за избавление от смятения и тесноты, постигших за скрадение отпуста ради страха человеческого (диакона Полетаева) на панихиде Бурачка о святом старце Серафиме (Саровском) и Ксении. Благодарю Господа, избавившего меня от уныния, скорби, тесноты, малодушия по поводу чтения фельетона «Кронштадтского вестника», в котором какой-то офицер Дейтер посмеялся надо мною, назвав меня патриархом и бонзой кронштадтских оборвышей мещан, пьяниц, по его словам. Крайне тяжело отозвалась во мне эта насмешка, но, обратясь к Богу в скорби моей, я получил от Него благодать презирать и славу, и насмешки мирские людей – неверующих или хотя верующих, но не по вере живущих, и когда диавол вторично запнул меня тем же унынием пред отправлением на молебен к Симанскому, я опять с великой верой в Господа Искупителя помолился о избавлении – и опять получил дивное, ощутительное избавление от тесноты и великую отраду и простор, и служил молебен и литию очень хорошо. Благодарю Господа, избавившего меня в квартире Ильичева пред молебном, когда враги запнули меня сладострастием при виде девичьей красоты; я помолился о избавлении, вспомнив нетленную красоту Господа, и спасся, и служил молебен весьма хорошо. После молебна враг тем же запнул, и опять после тайной молитвы Господь избавил. Ты ежедневно чудотворишь во мне, Господи, Свое спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отличие монаха от всякого другого человека состоит только в том, что монах призван осуществлять свои христианские цели в особенных, исключительных условиях, определяемых обетами монашеской жизни. А потому монашество, как произвольное, скрепленное обетами, отречение даже от невинных радостей и удовольствий, какие дает жизнь мирская, имеет без сомнения высшую цену в очах Божиих, как высший подвиг добродетели, и потому привлекает себе и высшие дарования от Бога. Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села Мене ради, сказал Спаситель, – сторицею приимет, и живот вечный наследит (Мат. 19:29). Но для этого необходимо принимающему на себя монашеский чин знать и выполнять те особенные правила и обеты своего внутреннего и внешнего поведения, какие требует этот ангельский, как не без значения он называется, чин. Эти правила и обеты только что исповеданы тобою. Из них я остановлю теперь твое внимание на одной добродетели, которая является основанием, а вместе и вершиною нравственного усовершенствования, как цели истинного монашества. Аще хощеши инок быти, говорится в исповеданном тобою оглашении..., стяжи смиренномудрие, им же наследник будеши вечных благ. «Путь смирения низок, но к высокому отечеству – небу ведет,» – говорит святитель Тихон. Приводя человека к сознанию своей нищеты духовной, своего не достоинства, смирение естественно возбуждает в нем жажду благ духовных. Сердце смиренного алчет и жаждет правды, неудержимо, неутомимо, стремится к спасению и, отрекшись искать успокоения и удовлетворения своим потребностям в благах вещественных, утоления своей духовной жажды в источниках мира сего, – ищет духовного насыщения себе в едином Боге, в дарах Его благодати. Смиренным подается благодать, которая, сретаясь со свободою человека в одном общем стремлении, в одной общей цели – нравственного возвышения человека, соединяется с нею и при согласном действовании возводит человека постепенно на высоту нравственных совершенств и непоколебимо утверждает на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

«Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие ! Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение! Собрал я все листочки вместе книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события». Когда Господь отнимает разум В сентябре 1943-го состоялась знаменитая встреча Сталина с митрополитами Сергием (Страгородским) , Алексием (Симанским) и  Николаем (Ярушевичем) , после которой был избран Патриарх, начали открываться храмы и духовные школы, а пастыри возвращались из тюрем. После этого «в корне изменилось положение на фронте, вспоминал отец Кирилл. Даже Жуков в своих мемуарах на это внимание обращает. Он говорит, немецкие генералы в начале войны такие стратегические планы строили, а с 1943-го те же самые генералы стали делать ошибки, ляпсусы, такие, что приходилось только удивляться. А это очень просто: Господь всегда, когда хочет наказать, отнимает разум. Поэтому, когда Господь решил спасти Россию Он отнял у немецких генералов разум они стали делать просчеты. А наши умудрились». Но отношение к верующим бойцам у многих отцов-командиров не изменилось, и отказ от вступления в партию по религиозным соображениям чуть на стоил Ивану Павлову жизни. «Меня мытарили. Вывели в политотдел корпуса, там полковник старый, татарин, меня так чистил ой! Пугал, такие каверзные вопросы задавал. Потом говорит: «Да ты засиделся… Тамбов тебе?» Говорит старшине: «Завтра 34-я танковая бригада на передовую едет, его туда, автоматчиком»! Господь спас. Меня старшина наш повел туда. Ну, автоматчик на танке это, конечно, смерть. А начальник штаба выходит: «За что его к нам? Чем он провинился?» Он говорит: «За религиозные убеждения. Верующий». А тот отвечает: «У нас таких своих полно. Не надо, голубчик, веди его обратно». Отказался», рассказывал отец Кирилл. Опять Господь уберег.

http://azbyka.ru/way/starec-kirill-pavlo...

Господь одарил владыку Питирима необыкновенным талантом – быть выдающимся специалистом в многих сферах деятельности, с которыми ему приходилось соприкасаться. Возглавив Издательский отдел Московского Патриархата, став всего лишь викарным епископом, он, казалось бы, не занимал особо выдающегося поста в Русской Православной Церкви. Но уже через короткое время владыка стяжал авторитет и признание как собратьев-архиереев и рядовых священнослужителей, так и простых верующих. В 60-е, 70-е, 80-е, да и в 90-е годы минувшего столетия он был, по сути, «лицом Церкви», иногда даже более известным, чем Святейший Патриарх. Именно через владыку Питирима многие наши сограждане узнавали о Православии, открывали для себя Христа, вставали на путь веры. Этому способствовала и личная харизма владыки, и внутренний аристократизм, воспринятый им от родителей и отшлифованный его учителем – Святейшим Патриархом Алексием (Симанским), и блестящее владение словом, и глубокая, сосредоточенная молитвенность, с которой хорошо знакомы имевшие счастье сослужить ему или присутствовать на проводимых им службах. Даже внешний облик митрополита Питирима производил сильное впечатление на видевших его: красота и строгость, простота и достоинство, пронизанные апостольским духом, вызывали доверие, он воспринимался как истинный «столп Церкви». Главной задачей владыки Питирима, решению которой он посвятил больше 30 лет своей жизни, было засеять образовавшуюся в ХХ веке духовную пустыню словом Божиим. И, несмотря на несочувствие, а то и противодействие властей предержащих, ему это удалось. Священное Писание, молитвословы, богослужебная и церковно-историческая литература, «Журнал Московской Патриархии», календари издавались и, главное, распространялись по всем уголкам огромной страны, индекс книг постоянно расширялся, тиражи постепенно увеличивались, а в конце столетия в этот процесс стали, с помощью Издательского отдела, втягиваться и другие организации. В этой его деятельности немалое место занимала и подготовка кадров. Мало того, что владыка предлагал творческие задания многим тайным христианам, ставшим негласными или внештатными сотрудниками Издательского отдела, но и молодых людей – семинаристов, а затем и выпускников светских вузов, владыка готовил, говоря военным языком, как «спецназовцев», которым, пусть и с разной степенью успешности, была по плечу самая разнообразная работа – журналистская, писательская, издательская, фоторепортерская, кинематографическая, научная, исследовательская, даже дипломатическая, ну и, конечно, богослужебная. Пример этому универсализму подавал сам митрополит, постоянно осваивая те профессии, специалистами которых ему приходилось руководить. И не случайно, говоря о кадрах, был использован военный термин, потому что люди, которые оставались работать с владыкой, приходили не зарабатывать, не делать карьеру или имя, а стремились именно служить, – служить Церкви и Отечеству.

http://pravoslavie.ru/139301.html

В конце публикации значились имена немногих оставшихся на свободе членов Синода – после митрополита Нижегородского Сергия (Старгородского) под «интервью» якобы подписались митрополит Саратовский Серафим (Александров), архиепископ Хутынский Алексий (Симанский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский), архиепископ Орехово-Зуевский Питирим (Крылов). Трое из пяти «подписантов» «интервью» с «советской печатью» были уничтожены в годы сталинского террора. Митрополит Серафим (Александров) расстрелян 2 декабря 1937 г. Архиепископ Филипп (Гумилевский) умер в тюрьме в 1936 г. Архиепископ Питирим (Крылов), как член «террористической фашистской организации церковников», расстрелян 19 августа 1937 г., попав в сталинские расстрельные списки, то есть санкция на его уничтожение была дана лично Сталиным. В архивах нет следа, что иерархи предварительно ознакомились с тем, что им было приписано как «интервью», – ни подписей, ни документов, что такие подписи у них запрашивались. Скорее всего, владык по линии ОГПУ заставили молчать о том, что публикуемый в газетах текст является фальсификацией. «Интервью» предварялось написанным сталинской рукой вступлением: «Представители советской печати обратились с рядом вопросов к митрополиту Сергию. На поставленные митрополиту вопросы он дал следующие ответы». Эти строчки «вождя» были циничной ложью. Не было ни «представителей советской печати», ни ряда «поставленных вопросов», ни «следующих ответов». Первым был вопрос: «Действительно ли существует в СССР гонение на религию и в каких формах оно проявляется»? (Ответ): «Гонения на религию в СССР никогда не было и нет. … Последнее постановление ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 г. совершенно исключает даже малейшую видимость какого-либо гонения на религию». Лживость ответа «Сергия» вряд ли нуждается в комментариях, как и ссылка на постановление, якобы гарантирующее религиозную свободу, а на самом деле содержащее множество ограничений для деятельности конфессий. Следующий вопрос касался темы закрытия церквей, принявшего лавинообразный характер: «Верно ли, что безбожники закрывают церкви, и как к этому относятся верующие?» Ответ Ярославского подвергся сталинской правке. «Да, действительно, некоторые церкви закрываются», – от имени «Сергия и Синода» признал главный безбожник. – «Но производится это закрытие не по инициативе власти, а по желанию населения… Безбожники в СССР организованы в частное общество».

http://pravmir.ru/kak-stalin-yaroslavski...

И. Вознесенского , С.В. Смоленского, В.М. Металлова, А.М.Покровского, Д.В. Аллеманова, А.А. Игнатьева и многих других исследователей. В начале текущего столетия вопросам церковного пения был посвящен и специальный православно-церковный журнал «Хоровое и регентское дело» (1909–1916), а также старообрядческий журнал «Церковное пение», в котором сотрудничали и наши видные ученые – такие, например, как С.В. Смоленский. О нуждах церковного пения неоднократно высказывались выдающиеся иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Московский  Филарет (Дроздов) ,  Арсений (Стадницкий) , митрополит Новгородский и его ученик Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский. -Ред.). Из журнальных публикаций послевоенного времени можно указать на статьи профессора Ленинградской Духовной Академии Л.Н. Парийского (ЖМП, 1949, 11) и протоиерея Н. Трубецкого (ЖМП, 1959, 10–12). Нет возможности перечислить всего, что было написано за это время по вопросам церковного пения вообще и русского в особенности. Естественно, возникает вопрос: стоит ли снова обращаться к этой теме? Да, стоит. И стоит не потому только, что всякая наука в своем развитии беспредельна. Занятые историко-археологическими изысканиями и музыкально-теоретическими положениями, исследователи трудились, как выразился один из них, «над внешней стороной» церковного пения: их, главным образом, интересовала сторона вещественная, материальная, а духовной стороной они занимались или мимоходом, или вовсе обходили ее Наши церковно-музыкальные специалисты не сказали нам о пении самого главного – того, что Спаситель назвал единым на потребу ( Лк. 10:42 ), и не сказали этого не потому только, что не тем были заняты, а потому, что если бы и захотели, то не смогли бы сказать. Чтобы стать на правильный путь в этом отношении, необходимо прежде всего поставить вопрос: для какой цели создано наше церковное пение и для чего оно существует? В самом ответе на этот вопрос мы получим все необходимое, всю нашу «программу». Мы рассматриваем православное церковное пение как «словесную службу», то есть словесно-мелодическую часть нашего богослужения, и именно с этой стороны оно нам прежде всего дорого. Все прочее, касающееся нашего пения, имеет для нас значение второстепенное, и постольку, поскольку оно служит высшей цели – «единому на потребу». Поэтому, минуя музыкально-теоретические и археологические проблемы в области исследования нашего предмета, мы должны обратить все внимание на его богослужебную сторону, значение которой на сегодняшний день недостаточно раскрыто исследователями. Исторический элемент может нас интересовать примерно в той же мере, в какой он фигурирует в Священном Писании и святоотеческих творениях, то есть только в тех случаях, когда это необходимо для высшей цели. Итак, рассматривая наше церковное пение как средство богообщения, в свете Откровения и церковного учения, мы должны решить следующие проблемы:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

А. Шестопал: Это, например, Патриарх Алексий I (Симанский) , закончивший юридический факультет Московского университета. Митрополит Иларион: Были также профессора, которые преподавали и в духовной академии, и в университете — тот же Василий Осипович Ключевский. Но все-таки вот этот разрыв сохранялся и со временем увеличивался. Мы знаем, что именно  университеты в предреволюционную эпоху в значительной степени были рассадниками революционных и антицерковных настроений. Поэтому, создавая сейчас университетские храмы, кафедры или факультеты теологии в университетах, мы не опираемся ни на советский, ни на дореволюционный опыт. Конечно, храмы в университетах в прежние века были, а вот кафедр теологии не было. И то, что сейчас мы эти кафедры создаем, является потребностью времени. Но в нашем сегодняшнем контексте кафедра теологии — не просто некая ячейка для отвлеченной научной деятельности. Это в том числе и место встречи традиционных религий, потому что именно кафедры теологии в наших университетах очень часто становятся тем пространством, где люди узнают как собственную религиозную традицию, так и религиозные традиции своих ближайших соседей. А. Шестопал: Размышляя о сотрудничестве и диалоге Церкви и университета, я думаю о том, что этот диалог дает университету, что — Церкви и что — обществу в целом. Это очень широкая тема, но если сказать кратко, то, как мне кажется, университету сотрудничество с Церковью дает нравственные ориентиры для формирования человека нового поколения. Кстати, о системе нравственных координат Патриарх говорил на освящении нашего университетского храма.  Без этих ориентиров университет превращается, как одно время любили говорить, в «фирму по предоставлению образовательных услуг». Не дай Бог, чтобы это было бы действительно так. Что может дать университет Церкви? Мне кажется, разумное отношение к вере, предохранение от суеверий, от фанатизма. А что дает обществу в целом? Полагаю, что диалог Церкви и университета очень важен для сплочения людей, для единства общества, потому что перед нами стоят очень сложные внутренние и внешние задачи.

http://patriarchia.ru/db/text/4436990.ht...

Сам же октябрьский указ 1927 года исполнялся без особой охоты даже в Москве, в силу чего Патриархия вынуждена была о нем неоднократно напоминать. В июне 1931 года временное управление Московской епархией взял на себя сам митрополит Сергий (на тот момент — еще Нижегородский), после чего московским благочинным был разослан циркуляр: «В целях установления единообразной практики при поминовениях за богослужениями как церковных, так и гражданских властей о.о. благочинные обязаны напомнить о.о. настоятелям, а через них о.о. диаконам и протодиаконам указ Патриархии от 8/21 октября 1927 года за 549 к неуклонному исполнению». Далее следовало разъяснение: «Упомянутый указ имеет в виду изжить чиновническую прибавку к слову Преосвященный " Высоко " и восстанавливает за богослужениями поминовение гражданских властей» . Примечательно, что именно «изживание чиновнической прибавки» представлено здесь как главная цель указа 549. Очевидно, вместе с « Высоко преосвященствами» подлежали «изживанию» из канцелярского оборота и « Высоко преподобия». Поминовение гражданских властей в Русской Православной Церкви в конце концов установилось (чему способствовало и то, что практически все «непоминающие» были физически уничтожены в ходе «Большого террора» 1937-1938 годов), главная же, согласно процитированному циркуляру, цель указа 1927 года достигнута не была. В начале 1940-х годов установленное указом о поминовении титулование архиереев еще выдерживалось , но после 1943 года и особенно после кончины Святейшего Сергия «чиновническая прибавка к слову Преосвященный " Высоко " », которую он пытался изжить, все более и более утверждалась в церковно-протокольном обиходе, сначала применительно к митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу), а затем и в отношении других митрополитов и архиепископов. Следующая страница истории церковного протокола конца 1920-х годов связана с попыткой митрополита Сергия упорядочить дело награждения клириков, в котором в связи с послереволюционным упадком церковной дисциплины воцарился изрядный хаос. По этому поводу 19 октября 1928 года было принято развернутое синодальное определение. Насколько известно автору, этот документ еще нигде не публиковался. Между тем, он весьма интересен, особенно при сопоставлении с современной практикой, регламентированной принятым Архиерейским Собором 2004 года «Положением о наградах Русской Православной Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/412311

А уже 5 октября Синод возвел на Ленинградскую кафедру митрополита Алексия (Симанского) . Назначение митрополита Алексия, вероятнее всего, определялось тем, что именно он мог более последовательно утвердить в Ленинграде церковно-административную линию митрополита Сергия (Страгородского). Как отмечалось, митрополит Серафим не был достаточно решителен в отношении к внутрицерковной оппозиции в Ленинграде. Действительно, митрополит Алексий перешел к более активным административным мерам по отношению к тем, кто противился курсу Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Так, 19 октября 1934 г. он распорядился уволить за штат некоторых клириков Ленинградской епархии за несоблюдение должного отношения к митрополиту Сергию. Причём митрополит Алексий отмечал, что «многими из духовенства скрытое противление церковной власти проявлялось до последнего времени» . Упомянутый указ об увольнении за штат некоторых клириков Ленинградской епархии за несоблюдение должного отношения к митрополиту Сергию свидетельствует и о ещё достаточно заметном присутствии в Ленинградской епархии церковной оппозиции, несмотря на разгром советскими спецорганами её наиболее радикальной части в лице иосифлян на рубеже 1920-х - 1930-х гг. На материалах петербургских архивов можно дать оценку обозначившемуся в 1933-1934 гг. переходу местных советских властей от методов прямого административного закрытия церквей к менее радикальным методам подавления церковной жизни. На очередном совещании инспекторов культа города Ленинграда в связи с «антипасхальной кампанией» 28 марта 1934 г. председательствующий на собрании заведующий Отдела адмнадзора Исполкома Неглюевич требовал: «Не разрешать служителям культа совершать хождения с молебном по квартирам, мотивируя отказ эпидемическим заболеваниями/гриппом/» . Характерно, что в 1934 г. для запрета священникам совершать молебны на дому у прихожан требовалось, хотя и лживое, но обоснование. Опытом организации осведомления поделился на этом собрании с инспекторами культов представитель ОГПУ Берендсон, он советовал: «Желательно из среды двадцаток иметь «своего человека», чем обеспечивается работа по наблюдению за деятельностью двадцатки» .

http://bogoslov.ru/article/411565

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010