Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Домовый храм в Патриаршей резиденции в Переделкино Домовая церковь. Действует.   Престолы: " Скоропослушница " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2000 и 2002. Адрес: г. Москва, ЗАО, Ново-Переделкино, ул. 7-я Лазенки Координаты: 55.657961, 37.347862 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1952 году при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Алексия I (Симанском; 1877-1970 гг.) хозяйственное управление Совета министров СССР передало бывшую усадьбу в Лукино (Переделкино) Московской Патриархии для устройства загородной резиденции. С 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II начата реконструкция старой резиденции и строительство Центра православного наследия и культуры на территории, освобожденной от частных домов и случайной застройки. За последние годы при спонсорской поддержке «Газпрома», МПС и других крупных организаций возведены несколько новых зданий и инженерных сооружений (трансформаторная, дизельная). Планируется создание здесь научно-богословского центра, музея РПЦ и др. Построена оранжерея. Воссоздан парк за прудом. Благоустроена территория. Усадьба Боде-Колычевых – Патриаршая резиденция находится к востоку от Преображенского храма. Главный корпус дворца, построенный в неорусском стиле, реконструирован при Патриархе Алексии II. Внутри устроен домовый храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», освящен в 2002 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16904

Под Псковом восстановят монастырь, связанный с именем патриарха Алексия I Псков, 29 апреля 2004 г. Освящение Спасо-Казанского женского монастыря , связанного с именем патриарха Алексия I (Симанского; 1877-1970), состоялось 28 апреля в г. Острове (Псковская область). Первоустроительницей возрожденного монастыря по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) стала монахиня Маркелла, принявшая постриг 6 лет назад в Ярославской епархии и имеющая опыт восстановления храмов, сообщает «Благовест-инфо». История возникновения Казанской обители под Псковом тесно связана с родом Симанских и патриархом Алексием I. В 1904 году будущий Патриарх был инспектором Псковской духовной семинарии, а в 20-летнем возрасте присутствовал на освящении Казанского монастыря в Острове. Обитель существовала до революции и выстояла до Великой Отечественной войны. Затем местные власти монастырскую церковь стали использовать в качестве склада райпо, а Алексию I запретили из личных средств восстанавливать святыню. В конце концов рухнул купол. 29 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9613.html

Вчера с особенным удовольствием прочитал я в Москов. Ведомостях известие о торжественной хиротонии его в сан епископский. Если это письмо застанет его ещё в Петербурге, потрудитесь, пожалуйста, повидать его и передать ему от меня искреннее приветствие с получением святительского сана. Жаль, что путь в Туркестан лежит не чрез Харьков: для меня весьма утешительно было бы видеться с Преосвященным Александром». 14-го ч. писал я в Москву протоиерею С. И. Зернову: «Я желал бы продолжить с Вами мои письменные сношения, если только с Вашей стороны не встретится препятствия, при Ваших многосложных трудах и занятиях. До сих пор у меня были в Москве постоянные корреспонденты, которые делились со мною Московскими новостями. Теперь, с выездом из первопрестольного града преосвящ. Игнатия, не остается более у меня корреспондента. Не изволите ли Вы принять на себя это звание? К Вам, именно, обращаюсь с таким вопросом, потому что я всегда питал к Вам самое искреннее, душевное благорасположение. Тоже примечал и с Вашей стороны в отношении ко мне. Итак, прошу Вас дать на мой вопрос прямой и искренний ответ». В тот же день получено было мною из Москвы письмо от Действ. Ст. Сов. Андрея Владимировича Симанского. Вот что писал мне от 14-го числа Андрей Владимирович: «Достойноуважаемый Преосвященнейший Владыко! Я и вся семья моя, читая воспоминания Ваши о бесценном, незаменимом и обожаемом нами приснопамятном высокопреосвященнейшем Леониде, обливались слезами, видя, как Вы его искренно любили, точно понимали и считали своим незабвенным другом. Всё изложение Ваше так и дышит своею правдивостью, непритворною и нежною ласкою в обычной неофициальной переписке. Нам так было отрадно тотчас приобрести эту книгу у Ферапонтова 990 , лишь только о выходе её узнали, ибо, по совести скажу, не проходит дня, когда бы мы возлюбленного нашего усопшего в чем-либо не вспомнили, независимо от молитвы, которую приносим о нем Господу утром и вечером. Любовь наша и преданность великому иерарху была беспредельна, ибо Высокопреосвященнейший в свою очередь доказал нам свое расположение и внимание не один раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Из воспоминаний отца Алексия Кибардина: «Прошли пять лет… Стали пересматривать дела. Попало и мое дело на пересмотр. Новый состав трибунала не нашел в моем деле вины, за которую меня осудили на 25 лет. Постановили: немедленно освободить, снять судимость и возвратить права. Когда мне объявили, я сидел и только плакал. “О чем ты плачешь?” – спрашивает удивленный начальник. “От радости”, – сказал я». Цит. по: Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. СПб., 2008. С. 309–316). Патриарх Алексий I (Сергей Владимирович Симанский) родился в Москве 27 октября 1877 г. и в святом крещении был наречен в честь преп. Сергия Радонежского. Род Симанских принадлежал к старинному псковскому дворянству, был занесен в шестую часть «Родословной книги Псковской, Московской, Новгородской и Санкт-Петербургской губерний». На внутреннюю атмосферу дома оказывало влияние и то, что бабушка Сергея Симанского по материнской линии – игуменья Леонида, духовная дочь преподобного Амвросия Оптинского, – была настоятельницей Московского Новодевичьего монастыря. В гостях у деда Сергея Симанского, Андрея Владимировича, бывал прав. Иоанн Кронштадтский. Мать будущего патриарха Ольга Александровна в детстве сподобилась получить благословение свт. Филарета (Дроздова). Владимир Андреевич Симанский служил в канцелярии Московского генерал-губернатора, затем – в Воспитательном доме, а в 1891 г. вышел в отставку, имея придворный чин камергера. До поступления Сергея Симанского в университет «приходящими» преподавателями в их доме были историк В.О. Ключевский, преподаватель закона Божия прот. Стефан Зернов, математик К.П. Буренин, преподаватель русского языка С.И. Сосницкий – автор учебника русской грамматики. П ривилегированное учеб­ное заведение с богатым книжным собранием. Институт находился в центре Москвы, в Армянском переулке. Основан в 1815 г. армянским семейством Лазарян (Лазаревых). В 1899–1900 гг. он находился в качестве вольноопределяющегося в 7-м гренадерском Самогитском полку, был произведен в звание унтер-офицера.

http://pravoslavie.ru/60869.html

Пахомий, епископ Устюжский и Тотемский (Симанский) С 1753 года – архимандрит Иосифо-Волоколамского монастыря. 25 мая 1758 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Пензенского. 9 ноября 1766 года перемещен на кафедру Устюжскую. 11 июля 1767 года уволен на покой сначала в Новоспасский монастырь, а затем в Московский Спасо-Андроников. Скончался 5 мая 1789 года в Спасо-Андрониковом монастыре. Преосвященный Пахомий на Тамбовской кафедре оставил о себе самую тяжелую память. Этот человек отличался особой жестокостью даже в те суровые времена. Он был ласков только к посторонним лицам, особенно к помещикам. А для духовенства епископ был тем же, чем были в его времена помещики для крепостных крестьян. Он сек священников плетьми и заковывал их в ручные кандалы, а сыновей и дочерей их нередко дарил или продавал своим приятелям. Со всех ставленников за посвящение брал взятки от 10 до 50 рублей с человека и их же потом заставлял работать на архиерейском дворе: рыть канавы, возить лес и кирпичи, забивать сваи и зимой возить снег. Некоторые ставленники несли такую барщину по пять лет. Преосвященный Пахомий жестоко расправлялся со своими подчиненными, за самые мелкие проступки клира назначал суровые наказания. На него жаловались в Святейший Синод. Вскоре после этого он был переведен из Тамбова в бедную Вологодскую епархию. Из жалоб вологодского священства члены Святейшего Синода могли убедиться, что епископ Пахомий не исправился, несмотря на то, что Синод уже неоднократно делал ему замечания по поводу его жестокости. Поэтому он вскоре был уволен от управления епархией на покой. Литература: Григорий, архимандрит Список настоятелей Московского Спасо-Андроникова второклассного монастыря и судьба их. – 2-е изд. – М., 1891. – С. 41–42. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 – С. 184, 735, 891, Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 422.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ок. 1910 г. в мон-ре проживали 8 мантийных монахинь, 18 рясофорных и 37 послушниц-белиц. На территории обители имелись деревянное на каменном фундаменте здание школы рукоделия (1908), каменные келейный корпус с 9 голл. печами (1910), сторожка (1910), деревянные на каменных фундаментах дом просфорни (1911) и дом церковноприходской школы с помещениями для рукодельного класса и ткацкой (1912), переплетная мастерская. По проекту псковского епархиального архит. А. А. Подчекаева справа от Спасского храма предполагалось возведение теплого кирпичного Казанского собора с 2 приделами - во имя равноап. кн. Владимира и во имя мч. Павла. В 1913 г. (РГИА. Ф. 1293. Оп. 109. Д. 64) был заложен фундамент и началось возведение стен, но события первой мировой войны и 2 революций 1917 г. не позволили закончить строительство. К 1918 г. в Спасской ц. служили свящ. Палладий Орлов (1877 - после 1937) и диак. Александр Веретинский. К 20-м гг. XX в. мон-рь был закрыт, на его территории дислоцировался пограничный отряд. После оккупации в стенах О. м. нек-рое время действовал Симанский пересыльный лагерь. К кон. сент. (нояб.?) 1943 г. Спасский храм был восстановлен как приходский и заново освящен; собрались ранее разогнанные сестры. После освобождения Острова в 1944 г. церковь была закрыта ( Галкин, Бовкало. 1997. С. 109). В 50-60-х гг. XX в. помещения О. м. использовались под склады и частное жилье, нек-рое время в бывш. обители действовал клуб, монастырский двор приспособили под огороды; в юго-зап. и сев.-вост. углах монастырской территории построены жилые дома. Постановлением Псковского обл. собрания депутатов от 30 янв. 1998 г. полуразрушенное здание Спасской ц. (утрачены верхняя часть стен, купол и колокольня, а также все портики фасадов) было поставлено на гос. учет как памятник архитектуры регионального значения. 13 окт. 2003 г. создана приходская община храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Острова под рук. благочинного Островского благочиния архим. Сергия (Сосновского). 14 июня 2005 г.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Закрыть Жизнь-подвиг 03.06.2005 374 Время на чтение 8 минут Исполнилось 35 лет со дня кончины святейшего Патриарха Алексия I, четверть века возглавлявшего Русскую Православную Церковь в советском государстве, так тогда называли Россию. Скончавшийся на 93-м году жизни, он прожил удивительно долгую жизнь, достойную глубокого уважения Это была личность государственного масштаба. Блестяще образованный светски (он окончил юридический факультет Московского Императорского университета, написал и сегодня актуальную кандидатскую работу об армии и мирном населении во время войны), будущий Патриарх происходил из дворянского сословия. Его отец Владимир Андреевич служил камергером в придворном ведомстве. Родившийся в Москве 27 октября 1877 г. сын был назван в честь преподобного Сергия Радонежского, Лавру которого часто посещали родители с маленьким О многом говорит и создание женского монастыря на землях псковских имений Симанских - двух братьев, подлинная глубокая, жертвенная вера которых предопределила духовный путь сына и племянника. Гимназия, Николаевский лицей, Московский университет в те годы имели прекрасных церковных наставников. И домовые храмы оказывали влияние на воспитанников. Военную службу С. В. Симанский (как в миру звали Святейшего Патриарха Алексия) проходил в Самогитском московском полку. Открывалась блестящая светская карьера. Внешне очень красивый человек с прекрасным воспитанием и образованием, С. В. Симанский, видимо, не вдруг выбирает иноческий путь, что поразило тогда многих. После университета, в 1900 г., он становится студентом Московской Духовной академии, принимает постриг с именем Алексий в честь митрополита Московского. Свершилось это в Черниговском скиту Троице-Сергиевой Лавры под духовным руководством тогда ректора МДА епископа (затем митрополита) Арсения (Стадницкого), бывшего потом одним из в жребии на выборах Патриарха Московского и всея России поместным Собором 1918 г. Академию о. Алексий окончил в 1904 г. со степенью кандидата-богослова. Тема была " Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом митрополита Филарета " , весьма чтимого в семье Симанских. Первая иерейская служба о. Алексием была совершена в Чудовом монастыре в Кремле, у раки мощей святителя Алексия. По приглашению архиепископа Ярославского Сергия он посетил г. Рыбинск, где в селе рядом литургисал о. Иоанн Кронштадтский, встретивший о. Алексия возгласом: " А, отец инспектор! " Смутившийся о. Алексий стал объяснять, что это не так, но батюшка Иоанн упорно повторял И что же? После этой поездки его вызвал в Псков владыка Арсений, получивший после ректорства в МДА Псковскую епархию, и предложил место инспектора Псковской семинарии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

На Божественной литургии, во время запричастного стиха, было оглашено первое послание патриарха к чадам Русской Церкви: «Что есть патриарх для паствы своей и какое бремя на него возлагается? Патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делом и словом в себе самом наглядно выражающий истину. Задачею его является сохранение в благочестии и святости тех, кого он принял от Бога. Цель его – спасать вверенные ему души. Подвиг его – жить во Христе и для мира быть распятым. Долг патриарха – хранить неизменность и неприкосновенность церковного учения, священных канонов и преданий церковных; охранять вверенную ему поместную Церковь от разделений и расколов; насаждать доброе житие в своей пастве; иных «страхом спасать», иных, по апостолу, «обличать», «запрещать», «да всяко некие спасутся»». Архипастырей патриарх призвал быть истинными молитвенниками: «Если архипастыри имеют долг наблюдать за тем, чтобы порученные их попечению пастыри делали свое пастырское дело не как наемники, не радеющие о стаде, а как истинные пастыри, «готовые душу свою положить за овцы своя», то и пастыри… молитвенным настроением, неленостным исполнением своего долга, исканием «не гнусной корысти» ( 1Пет. 5:2–3 ), а спасения своих пасомых должны подавать верующим добрый пример служения Христу и Его Церкви». Обращаясь к мирянам, первосвятитель призвал их словами апостола «поступать достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф. 4:1 ). «Вы – утешение наше… если жизнь свою направляете по пути христианскому, если честно и совестливо несете свои обязанности – семейные, общественные, гражданские». Патриарх Алексий I (в миру Сергей Владимирович Симанский) родился 27 октября 1877 г. в Москве в благочестивой и просвещенной старинной дворянской семье. Отец первосвятителя Владимир Андреевич служил синодальным чиновником, впоследствии удостоился придворного чина камергера. Родной теткой патриарха была игумения Леонида (Озерова), настоятельница Новодевичьего монастыря. В 1888 г., получив хорошее домашнее образование, Сергей Симанский поступил в гимназический класс Лазаревского института восточных языков, а оттуда перешел в Николаевский лицей. Уже в лицее мальчика отличала особая любовь к храму. Святитель вспоминал о своем отрочестве: «Как отрадно было после молитвы приложиться к любимой иконе и получить благословение батюшки! Сколько благодатных, теплых воспоминаний оставалось в душе от таких знаменательных событий, неразрывно связанных с храмом, как говение на первой и на второй неделе Великого поста или на Пасхальной седмице». Огромное влияние на формирование души отрока оказал лицейский законоучитель протоиерей Иоанн Соловьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I Биография Святейшего Патиарха Московского и всея Руси Aлekcuя I Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси (Симанский Сергей Владимирович)Родился 27 октября (8 ноября) 1877 г. в Москве. В 1888 г. поступил в первый гимназический класс Лазаревского института восточных языков, затем перешел в Николаевский лицей. В 1896 г. поступил на юридический факультет Московского университета, который окончил за три года. Некоторое время находился на службе в гренадерском Самогитском полку. Осенью 1900 г. поступил в Московскую духовную академию. В феврале 1902 г., будучи студентом второго курса, принял монашество с именем Алексий. В том же году был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. — в сан иеромонаха. В 1904 г. закончил Московскую духовную академию и был назначен инспектором Псковской духовной семинарии. Впоследствии в сане архимандрита был ректором Тульской, а затем — Новгородской семинарий. 28 апреля 1913 г. в Софийском соборе Новгородского кремля хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Антиохийский Григорий IV в сослужении архиепископа Арсения (Стадницкого), епископов Никона (Рождественского), Псковского Евсевия (Гроздова), Кирилловского Иоанникия (Дьякова) и Гдовского Вениамина (Казанского). В январе 1921 г. Святейшим Патриархом Тихоном назначен первым викарием Петроградской епархии с титулом епископа Ямбургского. В октябре 1922 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», осужден и в конце того же года сослан на три года в г. Каркаралинск (ныне в Карагандинской области). В марте 1926 г. вернулся в Ленинград. Был назначен управляющим Новгородской епархией с титулом архиепископа Тихвинского, позже Хутынского. В 1927-1935 гг. — член Временного Патриаршего Священного Синода. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом «Старорусский». С августа того же года митрополит Новгородский и Старорусский. В октябре 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Скачать epub pdf (фрагмент) К 55-летию со дня избрания на Патриарший престол Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского; 1877-†1970) «Кому Церковь не мать – тому Бог не Отец.» Облачное светлое утро 31 (18) января – день памяти великих святителей Александрийских Афанасия и Кирилла. В воздухе чисто, свежо, светло, изредка перепархивает легкий снежок. Так же чисто и как-то легко около Воскресенского храма в Сокольниках, где на почтительном расстоянии от его высоких ступеней толпится в молчании народ... Светлое напряженное ожидание. У подъезда к храму и вокруг него в большом порядке и тишине охраняется широкая дорога, по которой, начиная с 12 часов дня, подъезжают машины. В спокойствии, чинно и благообразно прибывшие поднимаются по высоким ступеням к дверям паперти, где их встречает целый хор в светлых парчовых облачениях, и исчезают в глубине. Входные двери на паперть на минуту открываются и закрываются вновь, скрывая за собой прибывших... Народ жадно протягивает головы, перешептывается; хочется знать, кто прибыл. Вначале прибывает представитель Сербской Церкви, затем Экзарх Америки, потом Патриарший Местоблюститель. Легкий шорох проходит по народу: все узнали Первосвятителя в привычном белом клобуке. Опять ожидание. Подъезжают и исчезают в дверях храма посланники от Церкви Вселенской и Святого Иерусалима. Наконец, последними прибывают самые маститые гости: Блаженнейшие Патриархи Александрийский и Антиохийский. Радостно звучит входное: От восток солнца до запад. Встреча окончена. Храм в этот облачный день светел больше, чем при ярком солнце. Огонь прожекторов проникает туда, куда не проникает даже луч солнца; высокие своды храма озарены снопами света. Потоки прозрачного голубовато-фиолетового огня озаряют широкими радостными потоками иконы, ризы, молящийся народ. Яркими точками светятся огоньки в темно-коричневом иконостасе, который так величественно возвышен над всем остальным храмом и собравшимися в нем. Легкий гул голосов, гул ожидания, игра прожекторов, а среди их света тихое скромное мерцание лампад у икон: красные, розовые, синенькие фонарики.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010