Д. Б. Антонов: Лик Младенца, видите, к сожалению, пострадал сильнее всего, он остался только в изображении XIX века. Но несколько слоев записи с него все равно удалено и можно увидеть. Следующий слайд... Это снятие послойное... С. В. Волкова: Здесь раскрыт небольшой участок, начата расчистка. Д. Б. Антонов: дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это раскрыт лик полностью. Он оказался XIX века. Здесь на рентгене было видно – паволока, это ткань, которая наклеена на доску, вот в такой форме, форме головы. Понятно было, что заново наклеена в XIX веке ткань, заново загрунтована поверхность и заново написан лик, то есть там древней живописи не осталось. (слайд) Это под левкаской... Д. Б. Антонов: (слайд) Это, собственно, как выглядит сейчас. Но нимб – это все-таки живопись XVII века. Епископ Исидор: Нимб XVII века? Д. Б. Антонов: Да-да, нимб XVII века. Вот это контроль, который я вам показывал на маленьком фрагменте, теперь большой – контрольная часть, вы можете посмотреть, что это вот начиная с самого позднего наслоения и кончая авторской живописью, вот здесь: раз, два, три... то есть шесть слоев записи, седьмой – авторский слой. Можно дальше... (слайд) это фотография живописной поверхности, каждый этап, любой пигмент, мы видели, цвет, мы делали всегда анализы и разбирали какого времени эти пигменты. Вот здесь (слайд) основной расклад по слоям по времени. Видите, как менялось от светлого цвета до практически черного. Можно дальше... (слайд) фрагмент авторского слоя. Чтобы вы правильно понимали, вот эта фотография, которую вы сейчас видите, это съемка под микроскопом, это размер сантиметр на полтора. Можно дальше... (слайд) остановимся на этой детали, чтобы вы правильно понимали, икона, поскольку она была в довольно тяжелом состоянии, и красочный слой многократно вспучивался из-за погодных условий, выглядело это следующим образом, я вам просто покажу, что было страшно. Изначально авторский слой стал отставать от доски, он весь покрыт трещинами, разбился на отдельные маленькие-маленькие фрагменты, вот чашечки подобного рода. Это кусочки краски размером 1Х1 мм., 2Х2 мм., 3Х3 мм., выглядящие как " чашка " , приклеенная только за нижнюю часть. И когда поновительские записи делались, ее записывали целиком, получалось так, что краска более поздняя попадала под нее, то есть наша задача была вычистить из-под каждой чашечки поздние наслоения, эту чашечку распрямить, уложить на свое место и приклеить.

http://religare.ru/2_106025.html

Протоиерей Михаил Владимирович Митроцкий, 1883 г.р., профессор Богословского института, позже – Высших Богословских курсов, с 1918 г. являлся священником Крестовоздвиженской церкви на Б.Посадской ул. Петрограда. В 1923 г. подвергался аресту. Впоследствии, в мае 1931 г. был расстрелян. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. … С.166. Протоиерей Виталий Федорович Лебедев, 1874 г.р., магистр богословия, с 1918 г. служил и настоятельствовал в Петроградской Знаменской церкви, возглавлял братство «Михаила Архангела» при той же церкви. Позже, в 1933 г. был арестован по делу «евлогиевцев» и приговорен к 3 годам лагерного заключения. Дальнейшая судьба неизвестна. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. …С.148 Протоиерей Иоанн Иванович Заборовский, 1882 г.р., в 1922 г. возглавлял Предтеченское (Свет Христов) братство; с 1922 г. настоятель Крестовоздвиженской церкви на углу Лиговского проспекта и Обводного канала. В 1933 г. задерживался властями по делу Русского Студенческого Христианского движения и был отпущен по болезни. Дальнейшая судьба неизвестна. См.: Антонов В.В. Петроград-Ленинград 1920-1930-е. Вера против безбожия. Церковно-исторический сборник. … СС. 44, 169. Антонов В.В. Сщмч. Митрополит Иосиф в Петрограде/Петроград-Ленинград 1920-1930-е. Вера против безбожия. Церковно-исторический сборник. … С. 253. Известно, что кафедра предлагалась архиепископу Василию (Богдашевскому) и митрополиту Михаилу (Ермакову). См.: там же. См.: Антонов В.В. Сщмч. Митрополит Иосиф в Петрограде/Петроград-Ленинград 1920-1930-е. Вера против безбожия. Церковно-исторический сборник. … С.254-255. Кандидатура архиепископа Гавриила, находившегося до того в Ленинграде в качестве высланного из своей епархии, была выбрана в связи с тем, что он был в стороне от противостояния ленинградских викариев. См.: Чельцов М.П. … С. 449. О распространении подобных слухов говорил в своем дневнике сам протоиерей Н.Чуков. См.: Антонов В.В. Сщмч. Митрополит Иосиф в Петрограде… С.256. Часто это обстоятельство однозначно трактуется как попытка архиепископа Алексия вернуться в ленинградскую епархию. Однако имеются сведения, что сами советские власти препятствовали пребыванию его в Новгороде. Кроме того, удерживало владыку в Ленинграде то, что он жил в квартире со своим отцом, умершем только в 1929 г. Имеются трогательные свидетельства о нежном и заботливом отношении будущего Патриарха к своему родителю. См.: Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Воспоминания. – Paris: YMCA-PRESS, 1977. С.80.

http://bogoslov.ru/article/3680434

Можно дальше... (слайд) это собственно и есть левкас, стыки досок, все стыковалось, и здесь вот в районе носа Богородицы тоже стоит врезка, чуть более поздняя вставка, потому что конечно у иконы очень тяжелая жизнь была, очень. Можно дальше... (слайд) вот выглядит сейчас так, но говорю, что фотография не дает полного понимания и передачи, вам надо обязательно всем увидеть ее " живьем " , это конечно не передать... Можно дальше... (слайд) это... Софья? С. В. Волкова: Это чепец Богоматери. Слева авторский красочный слой и справа там идут один, два три, четыре... слоя записи послойно. Д. Б. Антонов: Вот идут записи, вы видите изменение цвета. Можно дальше... (слайд) да, это кайма на омофоре Богоматери... С. В. Волкова: Это граница, видно по кайме, что она написана по новому грунту, то есть это более поздняя живопись, чем живопись лика. Справа, вот белое... Епископ Исидор: София Волкова – сотрудница, которая непосредственно проводила реставрацию. С. В. Волкова: Вот эта кайма написана в начале XVIII века, а вот эта – более ранняя живопись, которая относится к лику. Д. Б. Антонов: Можно дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это тоже граница на омофоре и нимбе Богоматери, то есть видно, что омофор написан по другому грунту, который лежит поверх более раннего... золото, которое покрыто лаком потемневшим, и этот грунт заходит на это золото, то есть видно, что это более позднее... Д. Б. Антонов: Можно дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это губы Богоматери. Собственно говоря, вот авторский красочный слой, вот это вот – первый слой записи, второй слой записи и третий слой записи. На лике было три сплошных слоя записей и штук пять прописей разного времени. Это разновременные фрагменты: собственно говоря, вот это авторская живопись – такая желтая охра, это фрагменты поновлений, поновления вставки носа. Такая живопись, да. И лик не везде в хорошей сохранности авторский красочный слой. Вот здесь оставлена розовая запись, и есть островки авторской живописи, которые нужно было из этой записи вычленить. Вот Лик Младенца...

http://religare.ru/2_106025.html

6 сент. состоялся 2-й и последний допрос. На требование признать себя виновным в систематическом проведении совместно с Грабовским активной контрреволюционной фашистской агитации пораженческого характера Л. ответил отказом. Приговорен 13 сент. 1937 г. Особой тройкой Управления НКВД Западно-Сибирского края к высшей мере наказания; расстрелян 20 сент. Сведения о месте казни и захоронения в архивно-следственном деле отсутствуют. Имя Л. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: Архив ФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-24095, П-68567, П-88399; Архив ФСБ РФ по Кемеровской обл. Д. П-12221; РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 159-165, 737. Лит.: Краснов-Левитин А. Лихие годы: Восп. П., 1977. С. 206-208; Иоанн (Вендланд), митр. Митр. Гурий (Егоров): Восп. Ярославль, 1981. С. 47. Ркп.; он же. Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Ист. очерки. Ярославль, 1999. С. 165; Мещерский Н. А. На старости я сызнова живу: Прошедшее проходит предо мною… Л., 1982. С. 23-24, 106. Ркп.; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. 1993. С. 184-186, 193; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е гг.)//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 424-445; он же. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде//С.-Петербургские ЕВ. 2000. Вып. 23. С. 103-112; Варлаам (Сацердотский), архим. Письма из заточения к духовным детям/Публ.: А. Воронцов//Минувшее. 1994. Вып. 15. С. 464-517; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 136; Чуков Н., прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ.: В. В. Антонов//Минувшее. 1994. Вып. 15. С. 521-618; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 77; он же. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 28, 167, 219, 269-270, 285; он же. Александро-Невское братство, 1918-1932. СПб., 2003; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории правосл. мон-рей и соборов г. С.-Петербурга, 1917-1945 гг. СПб., 1996. С. 54; они же. Православные храмы С.-Петербурга, 1917-1945 гг.: Справ. СПб., 1999. С. 179, 208; Осипова И. И. «Сквозь огонь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 286; Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел…: Письма к жене из заключения/Публ.: В. В. Антонов//Минувшее. 1998. Вып. 24. С. 381-438; Синодик СПб епархии. 1999. С. 48; Фирсов С. Л. Власть и верующие: Из церк. истории нач. 1920-х гг.//Нестор. СПб., 2000. 1. С. 205-236; Сорокин В., прот. Исповедник: Церк.-просветительская деятельность митр. Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 198, 252, 261, 267, 347, 605.

http://pravenc.ru/text/2463237.html

Юрий Антонов: " Я хотел бы помочь Церкви Православной. Я считаю это своим долгом. Церковь тоже помогала мне " Я сам молюсь каждый день, уже на протяжении какого-то периода времени. Это помогает в жизни. Я не молюсь о том, чтоб мне Господь прибавил материальных возможностей. Молюсь совсем о другом, о более личном и главном для меня В новогоднем выпуске программы популярного телеведущего Андрея Малахова произошла необычная и неожиданная для одного из ее участников встреча. «Вечер сюрпризов», как охарактеризовал ее автор, открылся старой видеозаписью – песней известного всей стране исполнителя в сопровождении ансамбля. Узнал ли Народный артист России Юрий Антонов того, кто играет на саксофоне, мэтр уверенно отвечает: «Да, это Геннадий Рябцев». Рассказывает Геннадий Рябцев, а ныне иеродиакон Герман: – Это случилось после того, как я закончил работать с Володей Кузьминым в группе «Динамик». Тогда Юрий Михайлович предложил поработать с ним. Ему нужен был, прежде всего, человек, который пел бы вторым голосом. А если ещё при этом и на чём-то играет, то вообще было бы шикарно. И вот год так прошёл – на гастролях, в поездках. Потом пришло понимание того, что если хочешь, чтобы у тебя была светлая музыка, нужно самому быть светлым человеком. В сочельник на Рождество Христово исповедовался, причастился, пришёл домой и вырвал из сети шнур телефонный. Начал ходить в храм и молиться дома. На вопрос Андрея Малахова о том, насколько неожиданным для всех стал поворот в жизни рок-музыканта Геннадия Рябцева, Юрий Михайлович ответил так: – Каждый человек выбирает для себя свой путь в жизни, и думаю, что лишь отчасти можно повлиять на этот выбор. У Гены все произошло очень серьёзно. Для того чтобы он пошёл по этой дороге, в жизни должно произойти что-то такое важное, необычное. Он выбрал этот путь, и я его поддерживаю. Если скажете, что Гена здесь, я буду очень рад его видеть. Как оказалось, телевизионный вечер и впрямь стал вечером сюрпризов: отец Герман пришёл в студию, и начало встрече положило его поздравление с Рождеством Христовым.

http://pravoslavie.ru/118938.html

Потом выступил Антонов. У него было несколько закладок в книге, он по ним прошелся. Начал с отношения к еретикам. Классическое, златоустовское: ненавидь ересь, но сострадай человеку-еретику. О неофитах: у них оборонное сознание, тайная гордыня. Других обличают, сострадания нет. Несколько раз Антонов обращал внимание на моё недостоинство. Из его уст прозвучало, что у нас, мол, опыт небольшой в проведении таких мероприятий, не то, что у присутствующего здесь игумена Кирилла, «прожженного в этих делах». По поводу вручения владыке Пушкинс кой премии, где митрополит цитировал Пушкина, были смущения у паствы - «он ведь инок, мол, негоже ему...» Антонов заметил, что митрополит - это Первоиерарх Церкви, это не просто инок, а еще и епископ, - а это общественно значимое служение. Его деятельность и в общественном плане протекает. Выход сборника Предстоятеля Старообрядческой Церкви - это уникальный случай. Такого не было ни до революции, ни после. Отец Евгений Бобков хотел издать выступления архиепископа Никодима, но не успел реализовать эту идею. О епископе Михаиле (Семёнове) прозвучала интересная деталь, что возможно его гибель в декабре 16-го года была от рук каких-то ломовых извозчиков, которые могли быть членами Союза Русского народа. Мое выступление было, в основном, в русле уже опубликованной ранее рецензии. Суть ее в характеристике сборника выступлений и статей митрополита Корнилия в четырех категориях: «скромно, рассудительно, вдумчиво, достойно». Неплохо выступил молодежный хор. Прозвучали не только песнопения праздника Сретения, но и духовные стихи (один из них пропел сам митрополит с помощью диакона Василия). Ответы на письменные вопросы владыка неожиданно предварил испрашиванием прощения у тех, кого смутило то, что в сборнике его ста проповедей встречаются без кавычек целые куски, заимствованные у новообрядческих проповедников. Главным в его объяснении было то, что заимствованные места не содержат в себе никаких лжеучений и воспринимались им как свои собственные. Из-за дефицита времени и недостаточной подготовленности не было возможности о том же сказать лучше. Сделанные выписки были интегрированы в текст.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

От иеромонаха Тихона в Суру в июне 1938 г. для совершения богослужений приезжал игумен Антоний (Пупов). Он беседовал с монахинями, призывая их «вести борьбу с безбожием, не отступать от веры, не поддаваться искушениям антихристовой власти» 54 . Кто-либо из сурских монахинь время от времени выезжал в Архангельск, где архангелогородцы-иосифляне тайно собирали деньги и передавали их проживавшей в Архангельске бывшей игуменье Сурского Иоанно-Богословского монастыря Серафиме (Ефимовой), а та затем – своим бывшим насельницам 55 . Разгром тайной церкви в доме Антоновых и связанных с ней архангельской и сурской общин произошел в ноябре 1941 – январе 1942 г. Тогда, как сообщают материалы следственного дела, были арестованы 18 человек «монашествующего элемента бывших Соловецкого и Сурского монастырей и тем самым вскрыт и ликвидирован в Архангельске и Карпогорском районе филиал контрреволюционной церковной организации «Истинно-православная церковь » 56 . При обыске у Антонова 8 января 1942 г. изъяли 31 «церковную» книгу 57 . В одной из комнат в доме Антонова жили монахини Анна и Прасковья Плаксины, в ней и размещалась тайная церковь . Здесь при обыске были обнаружены деревянный аналой, кадильница с углями, несколько крестов большого размера, 31 икона, 12 картин с изображением святых, Евангелие, монашеские облачения, портреты иеромонаха Тихона и Иоанна Кронштадтского , многие богослужебные предметы. Степан Антонов был арестован 30 января 1942 года 58 . По окончании следствия ему было предъявлено обвинение в том, что «являясь активным участником антисоветской монархической организации, он возглавлял контрреволюционную группу, входившую в состав Архангельского филиала организации «ИПЦ», а также в том, что «на его квартире была создана нелегальная «катакомбная» церковь , являющаяся местом контрреволюционных сборищ и местом сборищ и явок руководителей антисоветских групп» 59 . 27 мая того же года по постановлению Особого Совещания НКВД СССР Антонов был заключен в ИТЛ на 10 лет 60 . Наказание он отбывал в Карлаге (г. Караганда, Казахстан). 27 сентября 1942 г. Степан Маркелович Антонов умер в местах лишения свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 окт. 1928 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобожден по отбытию срока ссылки с запретом на 3 года проживания в важнейших городах и с прикреплением к избранному месту жительства. С нач. 1929 г. проживал в Вологде. 30 авг. 1930 г. назначен епископом Благовещенским, но назначения не принял. Осенью 1931 г. арестован в Вологде, обвинялся в антисоветской агитации. 2 дек. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере. Работал на строительстве канала, был контужен при взрывных работах. В 1933 г. досрочно освобожден. 19 окт. 1933 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. В сент. 1936 г. тайно рукоположил буд. митр. Иоанна (Вендланда) во диакона. В янв. 1937 г. назначен архиепископом Харьковским, с 5 апреля того же года архиепископ Винницкий. 29 окт. 1937 г. арестован в Виннице, приговорен Особой тройкой УНКВД по Винницкой обл. к высшей мере наказания и расстрелян. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. П-88399; П-82581; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 80; РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 159-165. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 262-263; Рус. правосл. иерархи, исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 37; Красный террор в годы Гражданской войны. Лондон, 1992. С. 398; Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. М., 1993. Т. 1. С. 133; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 974; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е годы)//Минувшее. М.; СПб., 1993. Вып. 15. С. 425-427, 432, 434, 435, 439-441; Варлаам (Сацердотский), архим. Письма из заточения к духовным детям/Публ.: А. Воронцов//Там же. С. 465, 473, 475, 514; Чельцов М. П. прот. В чем причина церковной разрухи в 1920-1930 гг./Публ.: В. Антонов//Там же. 1994. Вып. 17. С. 435-437, 442, 471; он же. Когда отменили расстрел…: Письма к жене из заключения/Публ.: В. Антонов//Там же. 1998. Вып. 24. С. 383, 435; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 52, 148; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 77; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 500-501; Цыпин. История РЦ. С. 85, 130, 138, 304; Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: (Зап. соловецкого узника). М., 1997. С. 63, 201; Синодик СПб. епархии. 1999. С. 11; Фирсов С. Л. Власть и верующие: Из церк. истории нач. 1920-х гг.//Нестор. 2000. 1. С. 219-222, 226, 227; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 416, 912. Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). П., 2007 3. С. 536, 556.

http://pravenc.ru/text/468761.html

Для выполнения поставленных перед отделом задач (скорее всего, для вербовки агентуры) Антонов неоднократно получал специальные денежные суммы: 3 июля 1918 г. – 755,5 рублей от Казначейского отдела ВЧК «на покрытие расходов по далее – из кассы ВЧК: 2 октября 1918 г. 5 тыс. рублей; 3 декабря 1918 г. 5 тыс. рублей; 3 января 1919 г. 5 тыс. рублей; 28 февраля 1919 г. 1 тыс. В январе 1919 г. отдел был расформирован, а его штат передан в Московскую По сведениям на 29 апреля 1919 г., заведующим 6-м отделением Секретно-оперативного отдела МЧК (контроль складов) являлся В. Я. Почерковедческая экспертиза позволяет однозначно утверждать, что докладные записки из уголовного дела, заведенного в Отделе по борьбе с контрреволюцией ВЧК на протоиерея Иоанна Восторгова, и отчеты о работе Отдела контроля складов при ВЧК написаны и подписаны одним и тем же человеком – Аркадием Антоновым. И именно этого Антонова подразумевал Ф.Э. Дзержинский, говоря, что тот «имел с попами связи». Прояснить, что предшествовало появлению Антонова в стенах ВЧК (социальное происхождение, характер полученного образования), так же как и реконструировать последующие (начиная с марта 1919 г.) события его жизни пока не представляется возможным. Не удается выяснить даже отчества Антонова. В документах переписи сотрудников ВЧК, проходившей в сентябре 1918 г., анкета Антонова (впрочем, как и ряда других руководителей ВЧК) Личного дела Антонова в Центральном архиве ФСБ России и архиве Управления ФСБ России по Москве и Московской области нет. Не проходит он и ни по каким партийным учетам. Возможно, что членом РКП (б) Аркадий Антонов не состоял.   Протокол заседания ЦК РКП (б) от 19 мая 1918 г. п. 6. Агитация духовенства. «Выясняется, что в последнее время усилилась агитация духовенства против советской власти. Решено повести против духовенства усиленную письменную агитацию. Поручить её ведение т[оварищам] Сосновскому, Ем. Ярославскому и Демьяну Бедному, ассигновав необходимую сумму из кассы ЦК. Одновременно поручить т[оварищам] из президиума Московского совета принять меры по вселению городской бедноты в монастырские и иные духовные дома. Сообщать об этом решении ЦК партийным работникам, едущим на места, для проведения его в жизнь» (Известия ЦК КПСС. 1989. 4. С. 146-147).

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

Иеродиакон Герман (Рябцев) более четверти века назад стал заниматься восстановлением древнего знаменного пения: В 1992 году я поступил в Московскую духовную семинарию. Когда ездил на сессию, то в библиотеке на свой страх и риск взял полный суточный и годовой круг – пять книжек со знаменным распевом, как я шучу, «пятикнижие». Пошел к одному приятелю, сделал ксерокопию, переплел их. Так у нас на Валааме и появилось знаменное пение. Уже настоящее, исконное, восстановленное по книгам. «Я был на Валааме, там удивительно. Там же особый распев, я помню», – живо откликнулся на рассказ отца Германа Андрей Малахов и продолжил свои вопросы к нему. Андрей Малахов: – Юрий Михайлович высказал предположение: чтобы принять постриг и круто поменять свою жизнь, должно что-то произойти. Это так? Иеродиакон Герман (Рябцев): – Необязательно. Имею в виду – какой-то шок. Это скорее из западных фильмов: люди идут в монастырь тогда, когда что-то не складывается, неудачники. Но бывает, что Сам Господь призывает. И я так понимаю, что Богу надоело смотреть, как я на сцене выпендриваюсь, Он приготовил для меня другой путь. И когда Господь призвал, я откликнулся. С удовольствием. Но и после того как принял постриг, я не перестал быть музыкантом. На данный момент у меня выпущено 35 альбомов с древними песнопениями. Многие из них – с музыкальной аранжировкой. Андрей Малахов: – Но саксофон берёте в руки в свободное время? Иеродиакон Герман (Рябцев): – Ну что вы, уже 30 лет не брал. Я же монах, православный. В диалог вступает Юрий Михайлович Антонов: «Там каноны, только а капелла. Саксофон – это несколько мирское, буржуазно-мирское». И неожиданно продолжает: «Я сам молюсь каждый день, утром и вечером, уже на протяжении какого-то периода времени. Это помогает в жизни. Я не молюсь о том, чтоб мне Господь прибавил материальных возможностей. Молюсь совсем о другом, о более личном и главном для меня». На такое признание Андрей Малахов реагирует мгновенно, обращаясь к отцу Герману: «Вы должны пригласить Юрия Михайловича на Валаам!» И сам Народный артист РФ Юрий Антонов поддержал идею: «Я думаю, что не только встречусь там с отцом Германом, но и хотел бы помочь Церкви Православной. Я считаю это своим долгом. Мне кажется, что Церковь тоже помогала мне. Теми успехами в жизни, которые я получил и имею, я должен поделиться. И обязательно это сделаю».

http://pravoslavie.ru/118938.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010