Васильев Борис Александрович Родился в 1899 г. Окончил физико-математический факультет Московского университета. Был прихожанином храма свт. Николая в Кленниках, духовным сыном о. Сергия Мечёва . После окончания университета Борис Александрович поступил в этнографический отдел Румянцевского музея, который в 1925 г. был преобразован в Центральный музей народоведения. В 1929 г. арестован и выслан в Северный край на 3 года. В 1940-е гг. тайно рукоположен во иерея. После ссылки работал в музее антропологии. В 1941 г. сослан в Кировскую область. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Медвежий праздник у орочей». С 1953 г. заведующий антропологическим музеем МГУ. Автор книги «Духовный путь А. С. Пушкина». Скончался в 1976 г. 1. Около 7 января 1962 г. [?] Дорогой Владыка! Благословите! Поздравляю Вас от души с светлым праздником Рождества Христова. Всегда от глубины души молю Начальника мира о даровании Вам духовного мира, радости и здоровья на радость и утешение всем нам. По состоянию здоровья все не решался ехать к Вам, а уже давно соскучился. После праздников надеюсь Вас навестить. Глубокий поклон и привет всему Вашему дому. Ваш богомолец Б[орис] А[лександрович]. Д. 52. Л. 50. Подлинник. Автограф. 2. Около 18 апреля 1962 г. 189 Дорогой Владыка! Поздравляю Вас с светлым Праздником Воскресения Христова и от души желаю Вам от воскресшего Господа всех благ духовных, а также здоровья и долгоденствия. Всегда с любовию и благодарностию поминаю Ваше святое имя. Посылаю Вам в подарок превосходную книгу Н. Н. Воронина, в которой много говорится о храмах и искусстве Владимира и Северо-Восточной Руси 190 . Прошу Вас поздравить от меня Нину Сергеевну и все Ваше сообитание. Христос Воскресе! Прошу Вашего разрешения приехать к Вам на Фоминой неделе, или когда благословите, с Катей. Катя работает в моей семье 12 лет. Это девушка целомудренная, верная, уважаемая, которую все члены моей семьи и я любим и ценим. Мне бы хотелось, чтобы Вы Сами с ней поговорили и разъяснили все, что касается до моих обязанностей, поведения и образа жизни. Еще раз благодарю Вас за Все. Любящий вас богомолец Б[орис] А[лександрович] В[асильев] Пасха Христова 1962 г. Д. 54. Л. 40. Подлинник. Автограф. 190 Возможно, имеется в виду монография «Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV вв.» в двух томах (М., 1961–1962). О Н. Н. Воронине см.: наст. сб., кн. 1. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Е. С. Мечёва Несколько раз я слышала от Серафимы Ильиничны, которая жила с нами (мы тогда были без мамы и папы, с дядей Глебом), что дедушка после венчания тети Оли сразу побежал наверх к себе в кабинет, упал лицом на стол и рыдал. Это меня глубоко волновало, но я никак не могла найти этому ответ. И никто не мог мне его дать. Я все время думала, как же мог дедушка после такого богослужения, после такого праздника плакать. И ответ пришел лишь лет через сорок. Тогда тетя Оля только что получила комнату, и мы с ней устраивались там жить. Все вещи расставили, и она начала разливать чай и говорит: «Хочешь, я расскажу тебе про дедушку?» Я отвечаю: «Конечно!» И она стала рассказывать. За несколько дней до смерти и до отъезда в Верею он посетил всех родных, в том числе и тетю Олю, с которой между прочим начал такой разговор: «Ты знаешь, жила-была одна женщина и было у нее все: и сын, и муж, и вещи, и квартира. А потом не стало у нее мужа, не стало у нее сына, не стало у нее вещей, а в конце концов она получила комнату». – Вот видишь, – вздохнула тетя Оля, – я и получила комнату. .. Мы немножко посидели, поговорили, потом она опять начала рассказывать: – Однажды меня позвал к себе дедушка и сказал: «Ольгуш- ка, у тебя два жениха – Иван Иванович и Петя». Потом начал характеризовать каждого... – Тетя Оля, но ведь дедушка тебе ясно сказал, чтобы ты вышла замуж за Ивана Ивановича. – Правда, да! Но почему же он не настоял? – Но ты же сама говорила, что дедушка не мог настаивать! Он мог всем только объяснять... Когда дедушка уезжал умирать в Верею, он прощался с мамой. Уже садился «на ямщика» – и вдруг вернулся, прижал маму к груди и сказал: «Фрося, помни, что самые тяжелые годы в твоей жизни будут 1929-й и 1930-й». В 1929 году папу арестовали, а в 1930-м заболел скарлатиной брат, потом у него было осложнение на уши, гной пошел в мозг, и брату сделали двустороннюю трепанацию черепа. Мама, которая была опорой семьи, не могла в это время участвовать в уходе за своими мамой и папой (бабушкой и дедушкой). Бабушка как раз заболела очень сильно воспалением вен и еще ухаживала за дедушкой (он был лежачий больной). В конце концов бабушка скончалась. А маме пришлось оставить всех нас и жить с Алешей в больнице: выхаживать его после трепанации.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Л. А. Дилигенская Не раз, бывало, придешь к отцу Сергию в состоянии полной опустошенности, и, казалось, ничего особенного он не скажет, а уходишь вдруг с ясностью, миром в душе и, главное, с твердым решением, как можешь, а все же «работать Господеви». Однажды я пришла в таком удрученном состоянии, что и сказать не могла ни слова разумного, а только твердила: – Не могу, не могу больше так жить... Отец Сергий крепко прижал мою голову к себе, молча благословил и сунул апельсин. Дело было зимой. Я еще никак не могла прийти в себя и прямо от отца Сергия поехала к Батюшке на Лазаревское кладбище. Пришлая в сумерки. Издали виднелся огонек лампады. Подойдя к могилке, вдруг ощутила возможность выплакаться, что почти никогда мне не удавалось. И когда, наклонившись к земле, я долго плакала, из сумки выкатился апельсин. Взяв его, в этом оранжевом шарике я так ясно ощутила, так «материально» любовь и ласку отца Сергия, его бережное и внимательное отношение к моему состоянию. Словами этого не объяснишь – на душе стало не просто спокойно, но тихо и радостно. Снова прихожу к отцу Сергию в тяжелом состоянии: – Если бы Вы знали, как мне скучно без любимого дела, без школы! – Но без Бога скучнее. – А у меня Его все равно нет. В этом-то и вся трагедия, что я отказалась [от Него], не имея другого. – Этому я не верю. – Говорю вам истинную правду: у меня нет ничего. Своим уходом из школы я только всех провоцирую. – Говорите сколько угодно – я вам не верю. В тот период «отхода» казалось, что говорю с отцом Сергием на разных языках и мы не можем понять друг друга. Вот один из примеров. В разговоре, тщетном, как все последнее время, отец Сергий наконец сказал: – Вам ведь надо на все схему дать – чувствовать вы отказываетесь, в Бога вы не верите, к своим близким ничего не ощущаете. Так ведь? – Да, так. – Причаститься следует. В ответ молчу. В день своих именин все же пошла в церковь . Постояла литургию с огромным трудом, все противилось внутри... Зашла к отцу Сергию. Он поздравил, а дальше молчит: и у него нет больше слов. Потом задал несколько вопросов о служебных моих делах, пошутил о новой прическе:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Священномученик Сергий Мечёв: письмо из ссылки Вы — мой путь ко Христу. Как же теперь пойду без вас? С глазами полными слез шепчу слова молитвы: ‘Да будет, Господи, воля Твоя и во мне грешнем’. Не забывайте меня! Помните, чему учил вас, хотя и недостойно. 25 сентября, 2012 Вы — мой путь ко Христу. Как же теперь пойду без вас? С глазами полными слез шепчу слова молитвы: ‘Да будет, Господи, воля Твоя и во мне грешнем’. Не забывайте меня! Помните, чему учил вас, хотя и недостойно. Из книги «Друг друга тяготы носите…» : жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечёва — письмо отца Сергия своим духовным чадам из ссылки, написанное в 1930 году. Письмо третье Уж не я, отец ваш, а иные иереи Божии совершают с вами, детьми моими, вхождение во святый Великий пост. Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер. 10:23), но по-человечески хотелось именно этот пост — пост обновления моего иерейства, когда Минея сочетается с Триодью, как в год посвящения, — провести в родной моей покаяльной семье. Чувствуете ли вы, мои милые, как утренюет дух мой ко храму нашему, и как вечер и заутра и полудне (Пс. 54:18) устремляется душа моя к каждому из вас? С вами соединил меня Господь. Священник Сергий Мечёв. Фото 1923 года Я недостойный и паче всех грешнейший, но я пастырь, и сердце мое истощается, истощается до основания (ср: Пс. 136:7) в разлуке с вами. Вы — мое дыхание, вы — моя жизнь, вы — мое радование. Вы не заслоняете мне Господа, а показуете, вы не отдаляете Его, а приближаете. Через вас познал я Господа, в вас Он открылся мне; с вами и от вас возносил я молитву Ему. Служа вам, служил Ему, видел по образу Божию созданную вашу красоту, возносился к Его неизреченной доброте; зная ваши грехи, оплакивал свои согрешения, видя ваше исправление, посрамлялся пред Ним и просил Его помощи в исправлении моей грешной жизни. Словом, многими годами через вас и с вами шел к Нему. Вы все в моем сердце… Вы — мой путь ко Христу. Как же теперь пойду без вас? С глазами полными слез шепчу слова молитвы: «Да будет, Господи, воля Твоя и во мне грешнем». Не забывайте меня! Помните, чему учил вас, хотя и недостойно.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-se...

3. Д. Прянишникова Что было жизнью, все шло через него – для меня. Он был мне отцом и матерью, а теперь думаю о нем как о единственном солнышке. В декабре 1924 года в первый раз мы с сестрой пришли в его храм (мне было 20 лет). Мы об этом священнике слышали в кружке студенческой молодежи, изучавшей Евангелие. Пошли посмотреть. Многолюдно, храм тесный, но очень хорошо. Стали бывать. В марте следующего года вместе стояли в первый раз в очереди на исповедь. На исповедь шла, как на казнь; хотя чувствовала, что мне необходимо, но все же не знала, хватит ли решимости дойти, стать на ступеньку... сказать. Сказано. – Ну а теперь? Я отвечала: – Бог меня спас. И он улыбнулся сектантской этой формуле. Он в эту субботу говорил об исповеди, о недопустимости общей исповеди, о необходимости самопосрамления при исповедании грехов. Мне казалось: он и обо мне говорит, а сестра пошла вторично исповедоваться после его слова. Год после того я жила как на крыльях, так радостно. Время от времени приходила исповедоваться и причащаться. На слова была скупая – не умела сказать толком ничего. Он переспрашивал мое имя и говорил: – Я помню вас, только имя забыл. А я думала, как же можно запомнить столько народу. – А вы знаете, что ваше имя значит? – Я знаю – жизнь. Когда год минул, неожиданно пришла в полный упадок. Пришла к нему. – Батюшка, вы помните, с чем я к вам в первый раз пришла? Он говорит: – Напомните, мне трудно вспомнить. А я ничего сказать не могу, и он припомнил сам, и это было чудом для меня. Тогда он стал учить меня сразу идти исповедоваться в таком состоянии, не откладывая. Этому он меня выучил, а больше, кажется, ничто хорошее ко мне не привилось. Он меня спрашивает: – Как вы молитесь? А я не очень понимаю, что он хочет знать. Мне казалось, о молитве вообще невозможно говорить. Насилу от меня добился, какими молитвами я молюсь, я ответила: – Молитвой Господней и своими словами. Тогда он стал мне объяснять, что в духовной жизни, как и в науке, мы пользуемся опытом других людей, мы не можем дойти до всего сами. И в молитве надо пользоваться опытом святых отцов и молиться их молитвами. Тогда я снова стала читать молитвы, еще с детства выученные по сокращенному молитвеннику. Позднее, по средам, он говорил о молитве и о том, что каждому человеку необходимо иметь свое правило, определенное отцом духовным. Он сравнил правило с одеждой: слишком короткая не прикрывает, в слишком длинной можно запутаться. Тогда он и мне положил коротенькое правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

сост. А.Ф. Грушина Письма неустановленным лицам 918 3 февраля 1924 г. 919 Неожиданно для меня у Анны Тарас. 920 , которая, я думал, поправилась, оказался туберкулез легких. Я отвезу её в понедельник в Верею. Так как Вы нужны на пост и Вам трудно придётся, оставайтесь ещё на неделю в Одинцове. Здесь пока справляются хорошо. Я хочу, чтобы Вы совершенно отдохнули. Приеду за Вами в пятницу или субботу. Не скучайте, на лыжах много не ходите. Гуляйте. Посылаю Вам просфору. Молитесь за Анну. Мне её очень жаль. Не беспокойтесь за пение сейчас! Вы мне так будете нужны постом – нужно, чтобы у Вас было много сил. Храни Вас Господи. Молюсь за Вас. Покаяние пропели – была спевка. Батюшка кланяется Вам: вчера у него был на могилке. Пишу на исповедальном столике в церкви. 5 февраля 1924 г. Спасибо Вам за письмо. Отдыхайте. Не переутомляйтесь. Лыжами Вам можно вконец испортить своё сердце. Приеду к Вам в субботу. Икона Ваша готова. Как приедем в Москву, благословлю Вас. Поправляйтесь, не скучайте. Посылаю Вам для духовного утешения Веру. 921 Храни Вас Господи. Молитесь за меня грешного. Духовный отец Ваш и недостойный иерей Сергий. 7 июня 1924 г. Где Вы, в Верее или уже в Москве? Как-то там сердце Ваше и лёгкие. Мерить температуру нужно. Я помню о Вас, а Вы что, молитесь ли обо мне? Слышал, что Анна поправилась. Вот хорошо бы и Вам. Если в Москве, то передайте всем, всем, моё благословение, и особенно певчим. Храни Вас Господь. Теперь скоро увидимся. Недостойный иерей Сергий 2 августа 1924 г. Родная, как Вы там? Почему мне ничего не пишете? Я здесь прихворнул. Сейчас опять ничего. Наверно, просто от усталости. Как голос Ваш? Как Ваши помыслы? Я молюсь за Вас. Живите в мире со всеми матушками. Храни Вас Господи! Приеду в субботу или понедельник. День св[ятых] ап[остолов] Петра и Павла. Воскресенье. 29 июня 1925 г. 922 Милая, как Вы там подвизаетесь? Как мне хотелось вчера к Вам, вернее, к нам на Маросейку. Как у нас хорошо служат. Здесь стихир не полагается (одна всего на «И ныне»), «Ангельский собор» не пели, канон одна катавасия, «величит» два стиха и т. д., зато всё нотное, а Евангелие даже не то читали. И воскресенье, и день св. апостол – всё потонуло в этих «благослови», «блажен муж», «ныне отпущаеши», «хвалите» и т. д. Тяжело всё это.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

сост. А.Ф. Грушина Проповеди на святой Великий Пост 1929 года 377 . Проповедь первая (седмица первая, суббота, вечер) Во имя Отца и Сына и СвятогоДуха! Мы, братие, после первой недели Великого поста, которая должна была быть проведена в искреннем покаянии, пришли к празднованию Православия, которое открывает нам выход из нашего греховного состояния и указывает путь, которым должен идти человек, начавший покаяние. Если вы принесли покаяние, то этим самым только ещё начали входить в настоящую жизнь. Ведь завет Бога с человеком был положен два раза – в Ветхом Завете и Новом Завете. В Ветхом Завете он был положен через Моисея на горе Синайской, в Новом – через Сына Своего: Сия есть Кровь Моя, Нового Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов ( Мф. 26:28 ). Господь и теперь (в новое) и в древности (ветхое время) открывал Свой завет. Но чтобы для нас открылась возможность быть в Его завете, мы должны сами вступить в завет с Богом. Когда священник в Таинстве исповеди отпускает грехи кающемуся, он просит в молитве дать ему образ покаяния: «Сам и ныне умилосердись над рабом Твоим, и подаждь ему образ покаяния " 378 . Мы сами созданы по образу Божию и по подобию. Мы просим образ покаяния, образ исправления – тот образ, в котором мы должны быть. Покаяние – это наш завет с Богом об исправлении нашей жизни. И если мы не вступим в наш завет, завет человека с Богом, то для нас недействителен и завет Бога с человеком. В Ветхом Завете Бог дал завет Свой через Моисея. И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там, и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые я написал для научения их [Израиля] ( Исх. 24:12 ). И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай... Моисей вступил в средину облака, и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей ( Исх. 24:15–16.18 ). Когда народ увидел, что Моисей долго не сходил с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который шёл бы перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что сделалось ( Исх. 32:1 ). Аарон повелел им принести золото. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли египетской! ( Исх. 32:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Иваск Ю. П. Отец Алексей Мечев : [Рец. на кн.]//Новый журнал. 40. Сидоров С. А. Московское духовенство двадцатых годов//Московский журнал. 1997. 8–9. С. 61–66. 41. Пастырь добрый: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечёва /сост. С. Фомин. М.: Паломник, 1997. 784 с.: ил. (Русское православие XX века). 42. Поучения протоиерея Алексея Мечёва . М., 1997.16 с. (Б-ка журнала «Держава»). 43. Флоренский П. А. Отец Алексей Мечёв //Памятники Отечества. М., 1997. 37 (1). С. 139–141. 44. Добровольский А. А. Даст Господь по сердцу твоему... [С. Посад]: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1999.128 с. 45. Житие московского старца протоиерея Алексия Мечёва //Московские епархиальные ведомости. 2000. 10–11. С. 34–43; Проповеди св. прав. Алексия «Слово в день Феодоровской иконы Божией Матери» и «О мощах угодников Божиих»//Там же. С. 44–48. 46. Миллер Т. А. Московский старец Алексий Мечёв /Т. М.//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С 147–165. 47. Пастырь добрый : Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечёва /сост. С. Фомин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Серда-Пресс, 2000, 767 с: ил. 48. Патерик новоканонизированных святых. [Св. прав. Алексий Мечёв : По тексту «Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора РПЦ о соборном прославлении цовомучеников и исповедников российских XX века " ]//Альфа и Омега. 2000. 3 (25). С 237–278. 49. «Русь святая». Календарь на 2001 год с житиями подвижников благочестия XX столетия. М.: Благо, 2000. 381 с. – Жизнеописания св. прав. Алексия и сщмч. Сергия (Мечёвых). 50. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 8. С. 44–45. 51. Старец протоиерей Алексий Мечёв : Жизнеописание и свидетельства к церковному прославлению. М.: Изд. храма Свт. Николая в Клённиках, 2000. 80 с. – Случаи прозорливости, примеры прижизненных и посмертных чудес, знамений, молитвенной помощи старца о. Алексия Мечёва . 52. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2001. 12. С. 14–19. – Об обретении и перенесении честных мощей св. прав. Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Еще при жизни этого пастыря — видного церковного писателя, проповедника, миссионера — увидело свет его пятитомное собрание сочинений. Недавно удалось обнаружить большой корпус неизвестных материалов протоиерея Иоанна, которые легли в основу современного издания. В одном из томов — «Взыщите Господа!» — собраны слова и речи священномученика, обращенные к юной пастве. О том, как возникла эта книжная серия и каких авторов она представляет, рассказывает главный редактор «Церковности» протоиерей Максим Максимов. PDF-bepcuя. 22 ноября 2023 г. 15:00 1/9 Презентация книги " Друг друга тяготы носите... " : жизнь и пастырский подвиг сщмч. Сергия Мечёва " в культурном центре " Покровские ворота " 14 сентября. Фото Евгения Стрельчика 17 сентября 2012 г. 09:00 версия для печати " Друг друга тяготы носите... " : впервые письменное наследие сщмч. Сергия Мечева опубликовано полностью Презентация нового 2-томника издательства ПСТГУ состоялась 14 сентября в культурном центре " Покровские ворота " . Впервые письменное наследие сщмч. Сергия Мечёва опубликовано полностью. Книга " Друг друга тяготы носите... " : жизнь и пастырскии подвиг сщмч. Сергия Мечёва " включает в себя жизнеописание сщмч. Сергия, статьи о его пастырстве и пастве, воспоминания о нем, проповеди, беседы и письма сщмч. Сергия. Многие материалы ранее не публиковались. " Серьезных работ, которые собрали бы всё наследие отца Сергия, практически не было, — сообщил ЦВ сотрудник издательства Егор Агафонов. — Для того, чтобы понять роль отца Сергия и общины прихода на Маросейке в церковной жизни того времени, прежде всего нужно подвести итоги, а для этого — постараться собрать и систематизировать опыт этой общины. Именно такую задачу мы перед собой и ставили " . " Важным и принципиальным для нас является попытка максимально широко очертить созданное пастырем духовное пространство. Например, в книге есть раздел, где собраны биографические справки энциклопедического характера о сослужителях и самых известных прихожанах отца Сергия, среди которых будущий епископ Стефан (Никитин), архимандрит Борис (Холчев), отец Сергий Дурылин, монахиня Иулиания (Соколова), Николай Пестов и многие другие " , — сказал Егор Агафонов.

http://e-vestnik.ru/news/sergiy_mechev_k...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010