В Нижнем Новгороде заложен храм во имя святого праведного воина Феодора Ушакова 29 июня 2018 г. 10:16 28 июня 2018 года в Сормовском районе Нижнего Новгорода на улице Федосеенко заложен храм во имя святого праведного воина Феодора Ушакова. Чин закладки совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Архипастырю сослужили благочинный Сормовского округа иерей Александр Копейкин, помощник благочинного по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Виктор Ильичев, настоятель нижегородского соборного храма во имя Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики Нижегородской епархии . На богослужении молились помощник управляющего епархией по административно-хозяйственным вопросам протоиерей Игорь Медведев, благочинный Богородского округа протоиерей Николай Челленяк. На чине освящения присутствовали: заместитель главы администрации Сормовского района по социальным вопросам Сергей Стекалов, военнослужащие Сормовской бригады, воспитанники православной военно-патриотической дружины во имя святого праведного Феодора Ушакова при приходе церквей в честь Смоленской и Владимирской икон Божией Матери, представители нижегородского регионального отделения общероссийской организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья», православные волонтеры, будущие прихожане строящегося храма. Перед началом богослужения митрополит Георгий обратился к собравшимся со словом: «Святой праведный воин Феодор Ушаков всю жизнь отдал служению Богу, нашему Отечеству и народу Божию, явив собой образец для многих поколений. Церковь Христова, священнослужители ежедневно молятся о воинах — людях, которые призваны защищать свою землю и свой народ. Мы просим у Господа о том, чтобы в годину испытаний наших воинов не покидало мужество, крепость духа, смелость. И пускай в этом нам помогает святой праведный воин Феодор Ушаков. Помолимся, чтобы наше благое дело продолжалось и через некоторое время здесь возвысился новый храм». Строящийся храм — первый в городе, который будет освящен в честь святого праведного Феодора Ушакова. По проекту храм возводится из кирпича и сможет вмещать до 600 человек. Церковь будет иметь один престол. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Новгородской епархии прошел автопробег, посвященный 70-летию Великой Победы 6 мая 2015 г. 14:03 3 мая 2015 года по благословению митрополита Новгородского и Старорусского Льва состоялся автопробег, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организаторами мероприятия выступили миссионерский отдел Новгородской епархии, Союз десантников России, Боевое братство, Новгородский областной военный комиссариат, Региональное отделение ДОСААФ России по Новгородской области, Новгородская городская общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, отдел по работе с молодежью комитета культуры и молодежной политики администрации Великого Новгорода, Народное движение «НОД», сообщество автолюбителей Drive2, мотоклуб Front 53. Началось мероприятие с молебна на площадке «Театр драмы им. Ф.М. Достоевского», который совершил председатель епархиального миссионерского отдела священник Артемий Яцкин. Затем колонна, в которой находилось 138 автомашин и 25 мотоциклов в сопровождении сотрудников ДПС проследовала по маршруту: ул. Великая — ул. Розважа — ул. Санкт Петербургская — деревня Мясной Бор, мемориальный комплекс Воинское захоронение 2-ой Ударной армии. На захоронении священник Артемий Яцкин совершил заупокойную литию, после которой состоялось возложение венков и цветов к воинским захоронениям. Далее участники автопробега продолжили движение по маршруту д. Подберезье — д. Слутка — д. Савино — поворот на Великий Новгород, где у памятника-мемориала 448 артиллерийскому полку председатель миссионерского отдела совершил заупокойная литию, после чего колонна вернулась на площадку «Театр драмы им. Ф.М. Достоевского» по маршруту ул. Федоровский Ручей — мост им. Александра Невского — ул. Великая. Состоялся торжественный митинг. К собравшимся обратился настоятель храма св. кн. Александра Невского Великого Новгорода протоиерей Сергий Мельников. По окончании официальной части были представлены музыкально-поэтическая композиция на стихи Константина Симонова «Сын артиллериста» в исполнении воспитанников православного военно-патриотического клуба «Дружина святого князя Александра Невского» и музыкально-поэтическая композиция на стихи Юлии Друниной «Идут по войне девчата...», которую исполнили воспитанницы старшей группы театрально-хоровой студии храма св. кн. Александра Невского Великого Новгорода (руководитель — Ольга Батманова, концертмейстер — Татьяна Соколова). Затем свои выступления представили другие художественные коллективы города. Также в течение митинга была организована полевая кухня. Миссионерский отдел Новгородской митрополии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Севастополе впервые построили обыденный храм (+ Видео) Севастополь, 19 января 2015 г.      Вечером 17 января на территории Свято-Владимирского собора в Херсонесе началось строительство обыденного храма, возводимого «об един день», т.е. в течении суток. Проект храма предложила инициативная группа Общероссийской общественной организации «Российский клуб православных меценатов». Одна из их акций – «Семь храмов в семи городах за один день» – обеспечила одновременное возведение аналогичных храмов 21-22 сентября 2011 года в сахалинском селе Петропавловском, городах Иркутске, Екатеринбурге, Уфе, Сочи, Твери и Калининграде. Мероприятие в Севастополе — масштабный проект «Креститель» — проходит при поддержке администрации президента РФ, правительства города и по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.      Строительство храма началось с молебна, который совершил помощник благочинного Севастопольского округа протоиерей Стефан Сломчинский. Участие в богослужении приняли депутат Государственной думы, народный артист России, кинорежиссер Владимир Бортко, народная артистка России Светлана Дружинина, общественный деятель русской диаспоры Франции князь Дмитрий Шаховской, а также представители властей Севастополя. 18 января, в Крещенский сочельник, по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта освятил крест для строящегося храма. Через две недели церковь перенесут с площади у Свято-Владимирского собора в Херсонесе на участок в районе ул. Шевченко и Столетовского проспекта. Храм будет освящен в честь Преподобного Сергия Радонежского, сообщает сайт Севастопольского благочиния . Этапы строительства и первый день жизни нового храма, первого обыденного за всю историю Севастополя, уже запечатлены в рабочих материалах для художественного фильма «Креститель», режиссером которого является Владимир Бортко. 19 января 2015 г. Рейтинг: 6 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76601.html

Владимирский собор в Херсонесе посетили дети-сироты из Сирии Севастополь, 18 июля 2015 г.      17 июля 2015 года Владимирский собор в Херсонесе посетила группа сирийских школьников – учеников школы-интерната для детей погибших военнослужащих в Дамаске и представителей православной общины Сирии, которые отдыхают и занимаются в молодежном лагере Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» в Крыму. В древний Херсонес они приехали с новыми друзьями – ребятами из Донбасса и Ярославской области – прихожанами Борисоглебского монастыря, сообщает Служба коммуникации ОВЦС .      Обращаясь к детям охваченных войной Сирии и Донбасса, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта сказал: «Боль Донбасса – наша боль, мы один народ. Мы поддерживаем и христиан, и мусульман Сирии, страдающих от войны. Сирийский народ – братский для нас. Я верю, что с Божьей помощью дым рассеется и в ваши дома скоро придет мир. Мы молимся об этом. У вас чистые сердца, ваша молитва угодна Богу. Он услышит ее». Элиас Халал рассказал благочинному о захвате боевиками своего родного города Маалюля, когда он потерял обоих родителей. Он передал в дар отцу Сергию привезенную из Маалюли икону основателя монашества преподобного Антония Великого.      Сирийские школьники подарили протоиерею Сергию Халюте национальные сувениры. От благочинного все гости получили ответные подарки. Школьникам из Сирии, Луганска и Ярославской области показали Владимирский собор и развалины древнего Херсонеса. По словам благочинного Севастопольского округа, «это древняя земля, хотя, конечно, с Сирией нам не сравниться. Именно сюда пришел равноапостольный князь Владимир с дружиной, чтобы креститься самому и затем крестить Русь. Именно здесь заложен вектор духовного и политического развития нашей Родины, которому идет второе тысячелетие».      Сирийские школьники проведут в России две недели. Они уже познакомились с достопримечательностями Москвы, встретились с военнослужащими Преображенского полка, побывали в Севастополе, Евпатории и Балаклаве. 18 июля 2015 г. Рейтинг: 6.7 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80754.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Донской, блгв. - житие Житие Благоверного Князя Димитрия Донского. День Празднования – 19 Мая ( 1 июня). Благоверный великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, родился 12 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и Святой Церкви под руководством святителя Московского Алексия. В воспитании князя святителю много содействовал Преподобный Сергий Радонежский. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу обьединения русских земель под главенством великих князей московских и освобождению Руси от монголо-татарского ига. На все свои деяния великий князь получал благославение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Сергиеву во имя Святой Живоночальной Троицы и поведал Преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности своих дружин в сравнении с войском Мамаевым. Преподобный вознес молитву к Богу и благославил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Старец воодушевил князя и его ратников, направив им в помощь двух троицких схимников – Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Перед сражением святой Димитрий горячо молился Богу и обратился к воинам, сказав –“Братья, пора нам испить нашу чашу, и пусть это место станет нам могилой за имя Христово…”. Битва произошла на Куликовом поле. Между реками Доном и Непрядвой, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 8 (21 сентября) 1380 года. За эту победу великий князь Димитрий стал именоваться Донским. В благодарность же Богу и Пресвятой Богородице святой Димитрий устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинах. Тогда же в Троицкой обители святой князь совершил впервые и установил впредь совершать всенародное поминовение убиенных воинов. Так возникли Димитриевские родительские субботы. Перед смертью великий князь составил духовное завещание, заповедав своим детям чтить их мать- великую княгиню Евдокию (в иночестве Евфросиния, причислена к лику святых), боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Почитание великого князя Димитрия началось вскоре после его кончины, когда были написаны “Похвальное слово” и “Житие”. Своей жизнью святой Димитрий явил пример любви к Богу, ближним и Отечеству. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Димитрий Донской, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2159

На Камчатке моряки-подводники встретили чтимую икону прп.Сергия Радонежского п. Рыбачий, 13 сентября 2014 г.      Продолжается крёстный ход чтимой иконы игумена земли русской преподобного Сергию Радонежского «700 лет – 700 верст по дорогам Камчатки». 10 сентября епископ Петропавловский и Камчатский Артемий доставил образ на базу подводных сил Тихоокеанского флота, базирующейся в п. Рыбачий, сообщает «Православная Камчатка». На плацу перед штабом икону встречал командующий вице-адмирал Мухаметшин Игорь Тимирбулатович и личный состав эскадры. Преподобный Сергий особым образом покровительствует не только учащим и учащимся, его почитает и христолюбивое воинство. Именно благодаря его духовному авторитету, а в святости его уже при жизни никто не сомневался, удалось объединится раздробленным княжеским дружинам. С благословения преподобного Сергия под водительством Дмитрия Донского наши предки единым войском выступили на Куликовом поле против Орды. Спустя семь веков память преподобного, его присутствие чтимой иконой во многих уголках нашей Родины от Камчатки до Калининграда так же объединяет людей разных профессий, разных поколений, разных национальностей напоминая всем славные страницы нашей общей истории, наши традиционные духовные ценности.      Епископ Артемий совершил торжественный молебен перед иконой преподобного, после чего к военнослужащим с словом о преподобном обратились владыка и командующий базой подводных сил ТОФ. Моряки-подводники пронесли знамя эскадры и прошли торжественным маршем перед иконой. После официальной части все желающие приложились к образу преподобного.      На память о перенесении иконы каждому подводнику владыка Артемий благословил маленький образ иконы прп. Сергия.      Чтобы у всех военных, которые несут боевое дежурство, была возможность видеть икону и получить благословение преподобного, образ на военном катере прошел по акватории бухты Крашенинникова, в которой базируются подводные лодки и боевые корабли. Благословение крейсера “Варяг”      Молебен преподобному Сергию в акватории бухты.      Таким образом, видеть икону и получить благословение преподобного, могли все экипажи стоящих на рейде кораблей и подводных лодок. + Преподобный отце наш Сергие, моли Бога о нас! О всей земле русской и христолюбивом воинстве нашем! скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73571.html

Сергии (Дружинин), еп. Нарвский, вик. Ленинградской еп. Епископ Сергий выходец из простецов. Образование получил домашнее. Воспитывался в Сергиевской пустыни Петербургской епархии. Там же, вероятно, был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. До революции он был настоятелем той же пустыни в сане архимандрита, а затем исполнял пастырские обязанности при станции в двух верстах от монастыря. О его возведении в епископский сан хлопотали его почитатели. Специальная депутация отправилась с ходатайством об архимандрите Сергии к преосвященному Венедикту, епископу Кронштадтскому, управляющему Ленинградской епархией. Последний ходатайство это отклонил, сославшись на то, что нужды в епископе не имеет и что кандидат не соответствует своему назначению. Депутация, однако, настойчиво требовала от епископа Венедикта исполнения их просьбы и даже высказала, что она добьется своего желания и без его участия – поедет в Москву к Патриарху. Преосвященный пригласил к себе архимандрита Сергия и упрашивал его не домогаться епископства. Но дело кончилось тем, что архимандрит Сергий был вызван в Москву и там в конце сент.– октября 1924 года был хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Нарвского, вик. Ленинградской епархии. (Записки протоиерея А.Л. о русской церковной жизни первой половины XX века, стр.26–27. Рукопись). В конце 1927 года вместе с епископом Димитрием (Любимовым) отошел от канонического подчинения митрополиту Сергию (Страгородскому) и образовал т.н. иосифлянский раскол. 17/30 декабря 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя наложил на него запрещение в священнослужении, а 25 января 1928 года лишил его титула Копорского и предал каноническому суду православных епископов за то, что он нарушил данное им обещание отмежеваться от раскольников и продолжал служить в состоянии запрещения. Епископ Сергий так и остался в иосифлянском расколе. В 1930 году он был лишен физической возможности управлять отошедшими в раскол. Год смерти неизвестен. Литература: ФПС I, стр.8. ФАМ I, 235, стр.19. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1928, 5–6, стр.7. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.22. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.262–263, 265, 267, 273, 306, 351. 1930 wurde er verhaftet. Regel’son 448 , 464, 478 , 542 . M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 96, 496f, 505. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 179, 197–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУЧЕНИКИ КЕСАРИЕ-ПАЛЕСТИНСКИЕ, 8 [Греч. Μρτυρες κτ ο ν Καισρει τς Παλαιστνης] (пам. греч. 24 марта). Эти святые известны из визант. синаксарей и др. календарей. В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) приводится память М. К.-П. без сказания, при этом в Патмосском списке Типикона она дается без уточнения числа пострадавших ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 56), в списке из Крестового мон-ря в Иерусалиме указана дружина из 50 чел. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 252), а в Синаксаре К-польской ц.- из 8 (SynCP. Col. 558). Текст сказания содержится в Синаксарях семейства В (по классификации И. Делеэ), где повествуется уже о 35 мучениках, пострадавших в Кесарии Палестинской. Когда от имп. Юлиана Отступника (361-363) пришло повеление принести жертвы языческим богам, мученики не только не выполнили его, но и возвестили по всему городу, что «Христос - единственный истинный Бог!», после чего их схватили, бросили в темницу, а затем обезглавили (PG. 117. Col. 365). В синаксарях семейства С (напр., в Lips. R. II. 25, 1172 г.; Mess. 103, XII в.; Paris. gr. 1624, XIII в.) указаны 50 М. К.-П. (SynCP. Col. 557-558). Из стишных синаксарей сведения о М. К.-П., (только память мучеников и посвященное им двустишие, в котором говорится, что они были усечены мечом) были внесены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 132). При переводе в XIV в. на слав. язык греч. стишного Синаксаря в стишные Прологи вошли данные о М. К.-П. с указанием группы из 8 чел. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2012. Т. 7. С. 75), что впосл. отразилось на содержании ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Март. Дни 12-25. Стб. 287с). Однако памяти М. К.-П. нет в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского и в совр. календаре РПЦ. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествил этих мучеников с пострадавшими в Кесарии Палестинской в 304 или 305 г. Агапием, Пуплием, Тимолаем, Ромилом, двумя Александрами, двумя Дионисиями , т. к. в соч. Евсевия Кесарийского «О Палестинских мучениках» ( Euseb. De mart. Palaest. 3) их дружина насчитывает 8 чел. а само мученичество датируется 24 марта. Однако данное отождествление нельзя считать точным, поскольку в сказаниях говорится, что М. К.-П. пострадали в период правления Юлиана Отступника, а Евсевий Кесарийский указывает имп. Диоклетиана. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 85; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 314; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2006. Τ. 7. Σ. 140; 2009. Τ. 2. Σ. 334. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛОГИЙ [греч. Ελϒιος; лат. Eulogius] († 364-378), мч. К-польский (пам. зап. 3 июля). Согласно Римскому Мартирологу, пострадал с др. мучениками в К-поле при имп. Валенте (364-378). Кард. Цезарь Бароний, внесший имена этих мучеников в Римский Мартиролог, указал, что основанием для этого послужил бывший у него некий греч. месяцеслов. Однако ни в одном из известных в наст. время визант. календарей этих святых нет. Напротив, имя Е. присутствует во мн. зап. мартирологах. В Мартирологе блж. Иеронима под 3 июля оно повторяется трижды в различных дружинах (группах) мучеников. Относительно 2 из них нет топографических указаний, местом страдания 3-го назван К-поль. Имя Е. упоминается здесь с др. мучениками, из к-рых вмц. Евфимия (пам. 11 июля) и мч. Акакий (пам. 10 мая) особо почитались в К-поле. Проч. имена, фигурирующие в этой дружине,- Аммоний, Фома, Трифон, Менелай, Кериал, Ираклий и Е.- остаются неизвестными. Имя Фома скорее всего появилось под влиянием памяти «ап. Фомы в Эдессе», к-рая также значится в Иеронимовом Мартирологе под 3 июля. Имена Трифон, Менелай и Ираклий, так же как и Е., повторяются и в 2 др. дружинах. По предположению И. Делеэ, имя Ираклий появилось в результате искажения названия города Ираклия (видимо, Гераклея Фракийская близ К-поля, древний Перинф). В таком случае Е. не связан с почитаемыми К-польскими святыми Евфимией и Акакием, а является местным Ираклийским мучеником, чья память впосл. была забыта в Византии. Это подтверждается и данными из каролингских мартирологов, упоминающих Е. только как мученика, пострадавшего в К-поле, не давая о нем других сведений. Так, его память находится в Древнем (Малом) Римском Мартирологе (PL. 123. Col. 161), у Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 295), Узуарда (PL. 124. Col. 221), а также у Флора Лугдунского. Неясно, на каких основаниях Вандальберт Прюмский называет Е. епископом. Видимо, это связано с поэтической формой его календаря, где он объединил Е. с Анатолием, еп. Лаодикийским, чья память празднуется в этот же день. Ист.: ActaSS. Iul. T. 1. P. 638; MartHieron. P. 349-350; MartRom. P. 267-268. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. C. 673, 710; Janin R. Euloge (1)//DHGE. T. 15. Col. 1388; Burchi P. Eulogio e compagni//BiblSS. Vol. 5. Col. 218. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/187182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ, ЛУКИАН, ЗОТИК И ВАЛЕРИАН [греч. Ηλε (Ηλε), Λουκιανς, Ζωτικς, Οαλ(λ)εριανς (Οαλ(λ)ριος)] (1-я четв. IV в.), мученики Томские (Кюстенджийские) (пам. 13 сент.). Были родом из Скифии, пострадали в г. Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния) в правление имп. Лициния (308-324). По приказу правителя по имени Максим И., Л. и З. долго мучили, а затем усекли мечом. В. умер от горя у них на могиле. Состав дружины мучеников в разных греч. синаксарях и календарях неодинаков. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) память И., Л., З. и В. отмечается вместе с памятью мучеников Макровия и Гордиана. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца к дружине присоединены пострадавшие в разных местах мученики Кронид, Леонтий, Серапион, Селевк и Стратон, кончина которых не связана с мученичеством И., Л., З. и В. У архиеп. Филарета (Гумилевского) под 13 сент. значатся Филей, Зотик, Лукиан и Илия ( Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые южных славян. СПб., 18833. С. II). В разных греческих синаксарях скончавшийся от печали В. упомянут то в мученичестве И., Л. и З., то в мученичестве Макровия и Гордиана, то в объединенной дружине мучеников. Комментаторы собрания житий святых свт. Димитрия, митр. Ростовского, считали, что Скифия располагалась в черноморских владениях Римской империи. Однако в Мученичестве речь скорее всего идет о рим. пров. М. Скифия (ныне Добруджа, Румыния и Сев.-Вост. Болгария), где находился г. Томы. В Мартирологе блж. Иеронима память мучеников помещена под 27 мая и 8 июня. Ист.: ActaSS. Maii. T. 4. Col. 24; SynCP. Col. 40-41; PG. 117. Col. 45 [Минологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 135-136; MartHieron. P. 276, 309-310; ЖСв. Сент. С. 286. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 371-372; Т. 3. С. 419; Amore A. Elia, Luciano e Zotico//BiblSS. Vol. 4. Col. 1058; Auber R. Jacques le Mineur//DHGE. Vol. 26. Col. 603-604; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 166. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/389411.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010