Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Григорий Голутвинский, прп. - житие Святой преподобный Григорий Голутвинский. Преподобный Григорий, игумен Голутвинский, был учеником прп. Сергия, игумена Радонежского. Житие его сокровенно от нас, и лишь несколько скупых строк посвящает ему первый составитель Сергиева жития - прп. Епифаний Премудрый. Как луна на ночном небосводе разгоняет мрак отраженным светом дневного светила, так и прп. Григорий, смиренно сокрыв от нас лучи своей святости, являет нам как-бы отраженное сияние святости своего великого учителя. Мы не знаем времени, когда он присоединился ко святой дружине аввы Сергия, какого он был рода и звания до вступления в монастырь, из каких краев притек в скромную лесную обитель, затерявшуюся среди радонежских лесов. Входил ли он в число первых двенадцати учеников, или пришел к прп. Сергию гораздо позднее – мы не сможем узнать, поскольку первые списатели Сергиева жития – прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет не указывают имен всех его учеников. Был ли он сыном боярским или же вдовым священником, принявшим пострижение в Троицкой обители, юношей или уже зрелым мужем пришел он в ее стены – нам не известно, но ведомо лишь одному Богу, Творцу и Промыслителю всяческих, от Него же нет ничего сокровенного на земле. Св. Епифаний пишет, что св. Благоверный князь Димитрий Донской, во исполнение своего обета, данного Богу перед Куликовской битвой, основать обитель в память о помощи Божией, явленной русскому воинству в сражении с татарами, сам просил прп. Сергия придти и благословить место для монастыря в честь святого Богоявления в Голутвине под Коломной, вотчине Великого князя, и построить там церковь. Преподобный послушался Великого князя ради его веры и любви и, поскольку старец имел обыкновение везде ходить пешком, отправился пешим в Коломну. Благословил место, облюбованное князем, и воздвиг на нем церковь в честь Богоявления Господня. " По усердной просьбе князя Димитрия святой Сергий отпустил одного из своих учеников – священноинока Григория, мужа благоговейного, исполненного многих добродетелей, в новый монастырь, на должность его строителя… " – так говорит об этом житие аввы Сергия.

http://pravicon.com/info-2103

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 29 декабря 2009, 20:21 В Александро-Невской лавре собрались друзья, родственники и близкие «бабушки русского флота», офицеры ВМФ, представители фонда «Отечество», организации «Церковь и флот» — все, кто знал эту незаурядную женщину, эмигрантку первой волны. 28 декабря 2009, 21:57 Долгожданное для православных верующих событие произошло 28 декабря. Чин освящения креста совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Затем святыню с помощью подъемного крана водрузили на  50-метровую высоту. 18 декабря 2009, 23:50 При нем была завершена Кавказская война, длившаяся более шестидесяти лет. Четверть века, будучи главой Госсовета, он принимал судьбоносные политические решения, а на посту генерала-фельдцейхмейстера способствовал укреплению артиллерийской мощи России. 6 декабря 2009, 01:12 Конкурс учрежден монастырем совместно с творческим объединением молодых художников «Авторский Петербург» и Академией художеств. 19 ноября 2009, 19:17 Владельцы дворца b XIX — начале ХХ века — великие князья Константиновичи — отличались глубиной веры и благочестия, а в самом здании существовала домовая церковь. Здесь неоднократно бывали святитель Игнатий (Брянчанинов), святой праведный Иоанн Кронштадтский, священномученик Сергий (Дружинин), а также многие представители Дома Романовых. 3 ноября 2009, 17:29 Внутреннюю отделку памятника федерального значения с августа этого года ведет петербургская строительная компания «Пассим», заключившая договор на проведение работ с Министерством культуры РФ. Финансирование ведется из госбюджета по целевой программе «Культура России .2006—2011  годы».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=13&t...

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю празднования 625-летия победы на Куликовом поле 20 сентября 2005 г. 10:07 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих Ин. 15, 13 Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! История Российского государства богата воинскими победами, стяжавшими немеркнущую славу нашему Отечеству. Промыслом Божиим Святой Руси  ниспосылались многие испытания, но она всегда выходила из них с честью и славой, восходя от силы в силу. Эти испытания стали горнилом, в котором выковывался и закалялся дух нашего народа. Особое место в этом ряду занимает славная битва на Куликовом поле, изменившая сам ход русской истории. 625 лет назад, в трудное время междоусобной раздробленности, когда полчища иноплеменников, оскверняя православные святыни и опустошая Землю Русскую, угрожали самому существованию Московского государства, Всеблагому Промыслу Божию угодно было явить Святой Руси великую милость. Куликовская битва стала историческим пределом, с которого началось собирание воедино дотоле разобщенных русских земель, и потому очевидна правота известных слов о том, что «на Куликово поле пошли дружины отдельных княжеств северо-восточной Руси, а вернулся единый русский народ». В свершении народного подвига особое значение имела благодатная сила веры Христовой, укрепляемой и поддерживаемой в народе Русской Православной Церковью, которая разделяла с ним все радости и скорби, духовно наставляла его, взращивая в душах православных людей жертвенную любовь к Отечеству и ближним. Именно Церковь была тем неоскудевающим источником духовных сил, который помог русским княжествам преодолеть братоубийственные распри, объединиться и стать могущественной державой. В великой победе русского воинства в Куликовской битве действие Божественной благодати было явлено воочию через великого подвижника Земли Русской Преподобного Сергия, игумена Радонежского. Благословение Преподобного аввы Сергия, преподанное великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу, и его пламенное воззвание к русским воинам — яркое свидетельство благодатного влияния Русской Церкви на исторические судьбы нашей родины. По мысли выдающегося русского историка В.О. Ключевского, «примером своей жизни, высотой своего духа Преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, своим силам, вдохнул веру в свое будущее».

http://patriarchia.ru/db/text/40720.html

Святейший Патриарх Кирилл почтил память защитников Зарайска, погибших в Смутное время 14 августа 2016 г. 19:32 14 августа 2016 года, в завершение однодневного визита в подмосковный Зарайск, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл к памятнику русским защитникам Зарайска, павшим в 1608 году в борьбе против польских интервентов,  курган «Братская могила русских воинов». Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий . История памятника восходит к Смутному времени. Тогда Зарайск был захвачен польско-литовскими интервентами, выступавшими на стороне Лжедимитрия II. На помощь защитникам города пришла добровольная дружина из Арзамаса. C собой в боевой поход они взяли икону Благовещения Пресвятой Богородицы. 30 марта 1608 года на окраине города состоялось сражение русских ратников с завоевателями. Противник по численности превосходил русских бойцов в несколько раз, и победа оказалась на стороне неприятеля. Арзамасский отряд потерял 300 ратников. Командир польского отряда полковник Александр Лисовский приказал похоронить тела убитых русских воинов в общей могиле и насыпать над ними курган. В 1614 году близ кургана возвели церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1880 году на вершине кургана был установлен чугунный крест; в советское время его сняли и установили гранитный обелиск. В июне 2008 года вершину кургана вновь увенчал высокий крест. К мемориалу у подножия кургана, где похоронены зарайские ратники и пришедшие им на помощь арзамасцы, Святейший Патриарх Кирилл и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев возложили цветы. Была вознесена молитва о упокоении душ усопших рабов Божиих, «зде лежащих вождей и воинов, за веру и Отечество жизнь свою положивших, защитников града Зарайска, арзамасцев и рязанцев, павших в сражении в лихую годину Смутного времени».

http://patriarchia.ru/db/text/4584050.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 2009 г. 16:00 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском Сретенском монастыре . После чтения Евангелия Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем очень важное историческое событие, связанное с чудом, явленным от Владимирской иконы Божией Матери. В 1521 году над градом Москвой нависла смертельная опасность: крымский хан Махмет-Гирей возжелал захватить город и уничтожить его. И у этого хана были основания для такого дерзновенного военного плана. Армия его была сильна; двигаясь по Руси, он разорял города и убивал людей, наводя ужас на народ православный. Войска хана подошли к Москве. Великий князь Василий, не располагая достаточными военными силами, имея большие проблемы с формированием воинской дружины, спешно стал укреплять свои войска. Все понимали, что такое спешное укрепление войск мало может помочь в отражении военным способом той страшной опасности, которая нависла над Москвой. И тогда митрополит Варлаам призвал весь град горячо молиться о спасении. Хорошо известно, что одной благочестивой слепой инокине было явлено во сне дивное предсказание: она увидела, как из Кремля износится чудотворная икона Владимирская, как при выходе из Спасской башни икону встречают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский и, упав на колени, молят святителей, износивших образ, не совершать сего. Молитва угодников Божиих была услышана — икону возвратили в Кремль. Подобное же видение было и у Василия Блаженного. И когда стало известно горожанам об этих двух явлениях, то возникла надежда на спасение, еще более усилилась молитва людей. Махмет-Гирей останавливает свои войска, а затем и поворачивает вспять, отказываясь от планов захватить столицу русского государства. Существует предание, что ему также было видение Божией Матери, окруженной русским воинством, в великой силе пребывавшим. И потому убоялся хан идти на штурм Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/665838.htm...

Митрополит Крутицький освятив надгробок на дружини свщмч. в м Москви 30 грудня 2016 р. 15:32 30 декабря 2016 года за алтарем храма святителя Амвросия Медиоланского Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря г. Москвы митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил литию и освящение восстановленного надгробия над могилой супруги священномученика Сергия Лебедева (†1938) рабы Божией Софии. На богослужении, которое состоялось в день кончины Софии Дмитриевны, молились внучка священномученика Сергия, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Е.Б. Долинская, клирики и сестры обители. На надгробии сделана надпись: «Лебедева София Дмитриевна, 1879 — 17 декабря 1902, супруга протоиерея Новодевичьего монастыря священномученика Сергия Лебедева, расстрелянного за Христа 22 марта 1938 года на полигоне Бутово, прославленного в 2000 году в лике новомучеников Церкви Русской». София Дмитриевна Лебедева (урожденная Вишнякова) родилась в 1881 г. в семье диакона Гребневской церкви на Лубянке. В 1889 г. (либо в конце 1888 г.) диакон Димитрий Вишняков скончался, и его малолетняя дочь осталась круглой сиротой (ее мать ушла из жизни еще раньше). Девочку взял на воспитание священник Смоленской церкви Новодевичьего монастыря Николай Иванович Скворцов и привез сироту в свой дом на Малую Царицынскую улицу. В 1898 г. уже престарелый и тяжело больной отец Николай Скворцов, предчувствуя скорую кончину, сосватал свою 17-летнюю воспитанницу за молодого учителя Перервинской семинарии Сергея Павловича Лебедева, которого прочил вместо себя на священническое место, и вскоре, 15 марта 1898 г., скончался. Уже на следующий день С.П. Лебедев подал прошение определить его на вакантное место при Смоленской церкви в Новодевичьем монастыре, которое было удовлетворено 18 марта. 27 апреля 1898 г. учитель С.П. Лебедев обвенчался с девицей С.Д. Вишняковой в церкви вмц. Екатерины на Всполье, где служил диаконом отец жениха, Павел Иванович Лебедев. 6 мая 1898 г. была совершена иерейская хиротония, и вскоре отец Сергий начал свое священническое служение в древней московской обители. Через год, 22 апреля 1899 г., у Лебедевых родился первенец Борис, а 3 ноября 1900 г. — второй сын Дмитрий, но последний, не прожив и года, скончался 18 июня 1901 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4750643...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Прп. Иоаким Опочский. Икона. Сер. ХХ в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в дер. Опоки Порховского р-на Псковской обл.) Прп. Иоаким Опочский. Икона. Сер. ХХ в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы в дер. Опоки Порховского р-на Псковской обл.) (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), Опочский, игум., возможно основатель Ильинского мон-ря на погосте Опоки на р. Шелони, в 35 км от г. Порхова (ныне дер. Опоки Порховского р-на Псковской обл.). В соч. «Описание о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) сведения об И. помещены в разд. «Преподобные отцы Новгородские»: «Преподобный Иоаким, игумен Опоцкого монастыря святаго пророка Илии на Шелоне реце, преставися месяца сентября в 9 день» (С. 44; ср. также перечни рус. святых в рукописях: РНБ. Вяз. Q. 80. Л. 109-110; Мих. Q. 348. Л. 9 об.; Q.I.382. Л. 15 об.; Тит. 2024. Л. 5; Q. 541. Л. 172 об.). Память И. под 9 сент. имеется в старообрядческих святцах: БАН. Дружин. 130. Л. 12 об.- 13; 131. Л. 10 об. и в «Алфавите русских святых» (1807-1811) старообрядческого мон. Ионы Керженского : «Иоаким бе игумен Опоцъкаго монастыря пророка Илии на Шелоне же реце. Время бытия показано 6904-го года» (ЯМЗ. Лукьян. 675 (15544). Л. 258). По-видимому, в отдельных рукописных месяцесловах И. был назван не только игуменом, но и основателем Опочского мон-ря. Об И. как о создателе Опочской обители писал архиеп. Сергий (Спасский) , ссылаясь на месяцеслов из собрания М. П. Погодина, на Коряжемские святцы 1621 г. (РГБ. Унд. 237. Л. 170 об.- 171), где, впрочем, такого указания нет, и на Белозерские святцы РНБ. Кир.-Бел. 516/773. Л. 17 (в ркп. есть упоминание «пр(епо)добнаго Иоакима Новаго»; поскольку такой святой неизвестен, архиеп. Сергий отождествил его с опочским игуменом). Мнение о том, что И. был не только настоятелем, но и первоначальником Опочского мон-ря, прочно вошло в агиографическую лит-ру XIX-XX вв.

http://pravenc.ru/text/468873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАННУАРИЙ Прп. Ианнуарий Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». 2005 г. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове, москва) Прп. Ианнуарий Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор Соловецких святых». 2005 г. (ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове, москва) [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник, подвизавшийся в Соловецком в честь Преображения Господня монастыре , возможно, один из учеников прп. Зосимы Соловецкого (см. Зосима и Савватий , преподобные). Основанием для приблизительного установления времени жизни И. являются 2 памяти ему в месяцеслове Тропарника при Псалтири с восследованием 50-х гг. XVI в. (РГАДА. Ф. 181 (собр. МГАМИД). 716), обнаруженные в рукописи Л. В. Мошковой. Месяцеслов кодекса, имеющего севернорус. происхождение (но, вероятно, не связанного с Соловецким мон-рем), отражает ситуацию после канонизационных Соборов 1547 и 1549 гг., хотя и с нек-рыми архаическими чертами (так, св. кнг. Феврония Муромская названа здесь матерью св. князя Петра (Л. 375 об.- 376 об.) (см. ст. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния) , благоверные кн. и кнг.)). Под 16 июня в рукописи читается память «Аннуриа, пустынника Соловецъского манастыря» (Л. 373), указан тропарь 1-го гласа «Пустынныи житель» (отсылка к 29 сент.). Под 26 июня в Тропарнике указано «обретение честнаго телеси святаго преподобнаго отца нашего Аннуриа, пустынника Соловецъского манастыря» с тем же тропарем и кондаком 8-го гласа: «Свет мысленых въсприим, огнь мысленыи в сердци твоем вселився Христов, тя просветил есть, Аннурие, благодать с небеси прият, еже пети аллилуа» (Л. 376 об.- 377). Соловецкий пустынник Анурий упоминается в святцах XVII-XIX вв.: РНБ. Кир.-Бел. 493/750, XVII в. (2-я треть?), под 26 июня: «Преподобнаго отца Анурия, пустынника Соловецкого монастыря» (Л. 75 об.); в несохранившихся Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.), под 22 апр. и 26 июня (преставление); в рукописи «Описания о российских святых» XVIII в. из б-ки киевского Софийского собора ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549, 560); в старообрядческих Бабушкинских святцах 1-й четв. XIX в., под 21 апр. (БАН. Собр. Дружинина. 131 (164). Л. 177).

http://pravenc.ru/text/200379.html

В рамках празднования Дня православной книги в Аргентинской епархии прошла онлайн-конференция «Радость Слова» 22 марта 2021 г. 17:58 21 марта 2021 года, в рамках празднования Дня православной книги, в Аргентинской епархии прошла вторая онлайн-конференция «Радость Слова». Организаторы мероприятия — Аргентинская епархия, Издательский Совет Русской Православной Церкви, представительство Россотрудничества в Аргентине, молодежный Координационный союз организаций русских соотечественников. В онлайн-конференции приняли участие епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид , помощник председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), второй секретарь Посольства Российской Федерации в Аргентинской Республике, заместитель руководителя Представительства Россотрудничества в Аргентине Алексей Лебедев, магистр богословия, писатель Дмитрий Дружинин. Ведущий конференции — секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин. Перевод с русского языка на испанский выполнила председатель молодежной организации соотечественников «Феникс» Елизавета Петренко. Иеромонах Макарий (Комогоров) выступил с докладом, посвященным современной православной литературе в интернет-пространстве. Священник рассказал о наиболее интересных для широкого круга читателей книгах о Православии и крупнейшем интернет-портале, посвященном современной православной литературе, — Pravchtenie.ru . Далее состоялась презентация видеоролика о Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с субтитрами на испанском языке. Затем с докладом выступил Дмитрий Дружинин. Писатель рассказал о своей книге «Йога. Православный взгляд». После презентации книги, автор ответил на вопросы участников конференции. В заключение к собравшимся обратился епископ Леонид. Владыка поблагодарил их за участие в конференции и пригласил посетить выставку православной книги «Радость Слова», которая проходит в Российском центре науки и культуры в Аргентине. Аргентинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Севастополе заложен храм во имя прп. Сергия Радонежского Севастополь, 24 января 2015 г.      На участке, выделенном правительством города Севастополя – в Троицком сквере, началось возведение деревянного храма во имя преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. 22 января состоялся чин закладки нового храма, который совершил протоиерей Сергий Халюта, благочинный Севастопольского округа, в сослужении настоятеля нового храма протоиерея Виталия Капелюшко, и духовенства Севастопольского благочиния.      По окончании богослужения отец Сергий обратился к собравшимся с пастырским словом: «Дорогие о Господе отцы, братья, сестры! Сегодня для града Севастополя – особый день. Сегодня, по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, здесь, в Троицком сквере, заложен храм в честь преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Огромный район, в котором проживают десятки тысяч наших православных христиан. Огромный район, в котором нет ни одного православного храма. Великая отрада и великое утешение, что в этом месте теперь будет стоять храм Божий.      Когда мы взираем своими очами к великому угоднику Божию, собирателю земли русской, молитвеннику, преподобному Сергию, игумену Радонежскому, мы вспоминаем слова тропаря: «Иже добродетели подвижник, яко истинно воин Христа Бога». В чем же заключалась воинственность преподобного Сергия? Было ли у него оружие, была ли у него дружина, была ли у него крепость. Нет! Его оружие – это его молитва. Его щитом была его благочестивая, монашеская, постническая жизнь. Оружие, которое побеждало сатану, оружие, которое собирало Русь воедино, оружие, которое побудило святого благоверного князя Димитрия Донского собрать дружину, дабы избавить от ненавистного монголо-татарского ига. Молитва – вот его оружие. Смирение – вот его защита. Кротость и воздержание – вот его крепость, которая непобедима для врага рода человеческого». Храм планируется закончить к концу февраля и уже в марте здесь начнет совершаться Божественная литургия. 24 января 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76746.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010