В. Ш. 1963 – В. Ш. (Рец. на) Часослов. Издание Московской патриархии. М., 1961, 322 стр. – ЖМП 1963, 12, с. 80. Голубцов 1999 – Сергий Голубцов , протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. Городцев 1911 – П. Городцев , прот. Религиозно-церковные вопросы. СПб., 1911. Горький XIII – М. Горький. Собрание сочинений в тридцати томах. Т. XIII. М., 1951. ГП 1917 – Г. П. Триодь Постная в новоисправленном переводе – Руководство для сельских пастырей. Киев, 1917, 4, с. 111–118. Громыко 1986 – М.М. Громыко. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М., 1986. Громыко 1991 – М.М. Громыко. Мир русской деревни. М., 1991. Гуличкина 1999 – (Г. Гуличкина). Поместный Собор 1917–1918 гг. и дело о церковно-богослужебном языке. – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999, с. 137–148. Гурий 1947 – Гурий (Егоров), еп. Патриарх Сергий как богослов. – Патриарх Сергий и его духовное наследство М., 1947. Дамаскин 1992 – Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1. Тверь, 1992. Данилушкин 1997 – М.Б. Данилушкин, Т. К. Никольская , М.В. Шкаровский. История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней. Том 1 (1917–1980). СПб., 1997. Дeяhuя I-X – Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния 104–106, 116–119]. М. – Пг., 1918. Изд. не завершено. Кн. 1, вып. 1–3; Кн. 2, вып. 1–2; Кн. 3; Кн. 4, вып. 1–2; Кн. 5; Кн. 6, вып. 1–2; Кн. 7, вып. 1; Кн. 9, вып. 1; Кн. 10, вып. 1. [Переиздано: М., Новоспасский монастырь, 1994–2000. Том 1–9. Издание продолжается]. Диаковский 1902 – Д. Диаковский. Нормальна ли постановка церковнославянского языка в начальных школах светского ведомства? – Церковный вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1902, 10, с. 302–303. Дмитриевский 1912 – А.А. Дмитриевский . Отзыв о сочинении М. М. Орлова «Литургия св. Василия Великого ». – Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых императорской Академией Наук. Отчеты за 1909 г. СПб., 1912, с. 176–347.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

По благословению Святейшего Патриарха Алексия I отец Иларион был принят в братию лавры, назначен помощником отца наместника и братским духовником. Его келья находилась рядом с митрополичьими покоями. В обители отец Иларион пробыл чуть больше года и в 1947 году вернулся в Виноградово. В то время настоятелем Владимирского храма был его брат – протоиерей Петр Удодов. Преставился отец Иларион 15 марта 1951 года, на 89-м году жизни. По воспоминаниям духовных чад старца, когда при его кончине они просили не забывать их, батюшка ответил: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс. 136: 5). Схиархимандрита Илариона похоронили у алтаря Владимирского храма в селе Виноградово. Рейтинг: 10 Голосов: 486 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Голубцов Сергий , протодиак. Троице-Сергиева лавра за последние сто лет: Монашество и его проблемы. События и лица. Устав лавры. М.: Изд-во Правосл. братства Споручницы грешных, 1998. С. 98. Андроник , иером. Высокопреосвященный архиепископ Сергий [некролог]//Журнал Московской Патриархии. 1982. 10. С. 18–23. В сохранившейся Анкете священнослужителя культа при церкви села Виноградово Удодова Илариона Хрисанфовича, заполненной, по всей вероятности, рукой самого старца, указано, что с 1914 по 1923 год он служил в московском Сретенском монастыре; с 1923 по 1935 год при Сергиевской села Заболотья церкви; с 1935 года… На этом запись обрывается. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь [Официальный сайт]. URL: http://ioannpredtecha.ru/docs/13.htm Голубцов Сергий , протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М.: Мартис, 1999. 320 с. Питирим (Нечаев) , митр. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб.: [б. и.], 2007. С. 150. См.: Подвижник Афона и Москвы: жизнеописание схиархимандрита Илариона (Удодова)/Сост. свящ. Владислав Мишин. Москва: [б. и.], 2010. С. 81. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Киселев Георгий 21 марта 2024, 21:10 Игумен земли Русской и в лихие лета оберегал Отечество. И в этом промыслительном действии видна параллель судеб честной главы преподобного и России , когда пришлось претерпеть унижения , но не погибнуть. Автор рассудительно даёт нам это понимание. И ещё один важный для себя урок извлекаем мы - святость совершается в тишине.Главное чтобы мы об этом знали ,и это не было слишком поздно. И ответы от святых людей

http://pravoslavie.ru/159161.html

В 1933 году, когда арестовали отца Павла Флоренского, Юрий Александрович Олсуфьев с супругой Софьей Владимировной уехали в Новгород. Через какое-то время они вернулись, но не в Сергиев Посад, где им уже было запрещено жить, а в село Мешаловка возле Люберец. Когда предоставилась подходящая возможность, Софья Владимировна вместе с Павлом Голубцовым пробрались в сад, где была закопана честная глава, и выкопали ее. «Когда выкапывали, было очень жутко, – вспоминал впоследствии владыка Сергий. – Это было ночью. Где-то выла собака, и мы боялись, что она может разбудить соседей. Надо было до рассвета успеть. Главу я переносил в хозяйственной закрытой сумке, чтобы не было подозрений, а сверху прикрыл газетой, как будто в сумке кочан капусты. Когда пришел на станцию, рассветало и поезда на Москву еще не ходили. Я шел пешком до Абрамцево или Хотьково и там уже сел на поезд. И в поезде шел по вагонам или стоял, чтобы не садиться». В самые трудные дни битвы за Москву глава прп. Сергия пребывала в алтаре храма в восьми километрах от линии фронта Из страха осквернить святыню Павел не дерзал поставить сумку на сиденье или на свои колени, поэтому всю дорогу он ходил по поезду – от первого вагона к последнему и обратно. Какое-то время глава преподобного Сергия хранилась в Мешаловке, а в 1938 году, после ареста Юрия Александровича, Павел Голубцов перевез ее к отцу Илариону. В самые трудные дни битвы за Москву эта святыня пребывала в алтаре храма в восьми километрах от линии фронта. Ко времени открытия лавры в 1946 году святые мощи преподобного Сергия уже были в Троицком соборе. На свое историческое место их возвратили за год до открытия, в январе 1945 года. Это произошло накануне Поместного Собора, проходившего в Москве с 31 января по 4 февраля. Санкция властей была дана ввиду ожидавшегося прибытия на Собор иностранных делегаций, которые могли посетить и закрытую лавру. К этому времени из армии вернулся Павел Голубцов. После демобилизации он забрал честную главу преподобного из храма в Виноградове и передал ее наследнице Олсуфьева, его приемной дочери Екатерине Павловне Васильчиковой. Это было сделано по ее просьбе – когда стало известно, что лавра открывается, Васильчикова решила передать святыню Патриарху Алексию I (Симанскому), что и было сделано. Святейший, узнав тайну сокрытия честной главы в Виноградове, поручил схиархимандриту Илариону облачить в схимническое одеяние мощи преподобного Сергия, которые поставили на свое место в Троицком соборе. Таким образом, обратная замена главы князя Трубецкого на главу преподобного Сергия также прошла в строжайшей тайне – вероятнее всего, в Великую Субботу либо во время переоблачения мощей в новую схиму. О подлинности главы свидетельствовал тот факт, что на ней сохранился след от копия, которым отец Павел Флоренский отделял ее от верхнего позвонка. При возвращении главы преподобного этот след совпал со следом на позвонке в раке.

http://pravoslavie.ru/159161.html

В Академии Александр начал было усердно посещать все лекции, но потом сократил эти посещения до минимума, сосредоточив все внимание на семестровых сочинениях, вставал очень рано и непрерывно работал в течение целого дня. Учился он очень успешно, но усиленные занятия в совокупности с заботами о домашних, тяжело болевших, и волнениями по поводу разных студенческих неурядиц, подорвали и без того слабое здоровье, и на IV–м курсе Александр Петрович серьезно заболел и довольно долго пробыл в больнице, где лечился от истощения и болезни горла. Время его обучения (1882–1886) пришлось на последние годы ректорства протоиерея Сергея Константиновича Смирнова 12 – сподвижника и продолжателя научных и нравственных традиций Александра Васильевича Горского (†1875 г.). Это было еще время наивысшего расцвета Академии, в которой в его время преподавали выдающиеся историки Вас. Осип. Ключевский, Евг. Евсигн. Голубинский, Ал-й Петр. Лебедев, Ник. Фед. Каптерев и др. Александр Голубцов был увлечен исторической наукой. Темой своей курсовой работы взял разработку периода русской церковной истории во время правления патриарха Иосифа, которая оказалась весьма сложной и, по согласованию со своим руководителем, профессором Е. Голубинским , он все внимание сосредоточил на одном лишь эпизоде правления патриарха Иосифа – на прениях о вере между русскими протоиереями, окружавшими царский двор, и лютеранским пастором Фельгабером, прибывшим в январе 1644 года в Москву с датским принцем Вальдемаром. Последний был приглашен царем Михаилом Федоровичем, желавшим выдать за него свою дочь Ирину. Прения возникли из–за нежелания принца перекрещиваться в православную веру, на чем безуспешно настаивал царский двор. Стороны не пришли к соглашению. Проф. Е. Голубинский , очень скупой на хорошие отзывы, оценил труд А.П. Голубцова наивысшим баллом (5+), что свидетельствовало о незаурядности работы и ее автора. О работе Евгений Евсигнеевич писал, что «вся полемика с относящейся к ней историей изложена им полно и обстоятельно и подвергнута им собственному обсуждению или разбору основательно, что весь материал, подлежавший обработке находится в рукописях… С особенной и нарочитой похвалой я должен отозваться, – продолжал рецензент, – о тех новых остроумных и, как мне кажется, основательных соображениях, которые автор высказывает относительно значения нашей полемики для своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

И вот он с матушкой 246 поселился сначала в полуподвальном помещении корпуса, на 2–м этаже которого размещалась вел. кн. Елизавета Федоровна, а вскоре переселился на 1–й этаж другого корпуса, где наверху была квартира о. Митрофана и где размещалась воскресная школа (по словам Л.Б. Максимовой). 28 мая 1917 года (ст. ст.) здесь у отца Вениамина родилась девочка, в судьбе которой Елизавета Федоровна приняла живейшее участие. Она решила стать ее крестной матерью, во–вторых, убедила о. Вениамина назвать ее Анной 247 – в честь незадолго до этого прославленной Анны Кашинской. Вскоре она подарила им большую красиво оформленную корзину детского белья для младенца. По воскресным и праздничным дням она брала девочку на руки и подносила к Причастию, а потом отдавала ее в руки служительниц приюта, которые относили ее на квартиру батюшки. Года через два–три Аннушка стала всеобщей любимицей, особенно – о. Митрофана, которого она любила встречать на дорожке, ведущей из их дома в больничную церковь , где по будням тот служил. «Мой пирожок», – шутил он, поднимая ее на руки. Но вскоре наступили страшные дни. Елизавету Федоровну на Пасху 1918 г., на 3 или 4 день, вместе с преданной ей сестрой Варварой арестовали и увезли. Во главе обители оказалась ее заместительница Валентина Сергеевна, уже старушка, 248 вероятно, из дворянок, поскольку она стала заниматься с Анной французским языком, когда ребенку было только три–четыре года. Когда девочке было около десяти лет, то храмы этой обители закрыли и о. Вениамину пришлось перейти в расположенный неподалеку храм Святителя Николая в «Пыжах» (теперь Б. Ордынка, д. 27–а), где настоятелем тогда был о. Николай Концевич (1885–1959), 249 а для семьи ему удалось снять квартиру в частном домике в районе Нескучного сада (близ Воробьевых гор). Оттуда на 7–м номере трамвая, что шел по Б. Калужской улице, о. Вениамин добирался до Калужской площади и далее пешком до храма. Здесь в Пыжах он дослужил до осени 1929 года, до той памятной ночи с 28 на 29 октября (накануне дня его рождения – 30 октября, что особенно врезалось в память Анны), когда его арестовали и бросили в мрачные камеры Бутырской тюрьмы, где продержали, вероятно, около 3–х месяцев (как она полагает). 250

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Лит.: Указатель к журналу «Богословский вестник»: 1-е десятилетие, 1892-1901 гг. Серг. П., 1903; Указатель к журналу «Богословский вестник»: 2-е десятилетие, 1902-1911 гг. Серг. П., 1912; Андроник (Трубачёв), иером. Свящ. Павел Флоренский - профессор МДА и редактор «Богословского вестника»//БТ. 1986. Юбил. сб. к 300-летию МДА. С. 226-246; 1987. Сб. 28. С. 290-314; Мат-лы к «Богословско-церковному словарю»//БТ. 1987. Сб. 28. С. 347-349; Гумеров А. , свящ. Три четверти века академического богословия//БВ. 1993. Вып. 1. С. 21-39; Андреев. Христианская периодика. С. 21; Голубцов С. , протодиак. Из истории «Богословского вестника»//БВ. 1998. Вып. 2. С. 20-38. Свящ. Афанасий Гумеров 2. В 1993 г. было возобновлено издание «Б. в.» при МДА как сборника научных трудов. Первым редактором сборника стал проф. МДА А. И. Осипов (1993-1996), затем редактором «Б. в.» являлся доцент МДА Н. К. Гаврюшин (1998-2002), с 30 авг. 2002 г. архиеп. Верейский Евгений (Решетников) . В 1, открывающемся Обращением к читателям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , рассматриваются задачи академического богословия и возрожденного «Б. в.», основная тематика и содержание «Прибавлений к творениям святых отцов» (1843-1891) и «Б. в.» (1891-1918), христ. понимание смерти и обожения. В сборнике также помещены 2 публикации: отрывок из записок митр. Вениамина (Федченкова) и Определения и постановления Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Выпущенный в 1996 г. 2 был юбилейным (МДАиС в 1996 отмечали 50-летие своего возрождения) и в основном содержал обзоры истории МДА. В 1998 г. вышел очередной том (Вып. 1), в к-ром представлены статьи по богословию, церковной истории, рус. религ. философии. Во 2-м выпуске за 1998 г. опубликованы статьи, в к-рых исследовались история «Б. в.» в дореволюционные годы, синодальное издание рус. перевода Библии, значение и место науки в системе академического богословия, проблемы рус. агиографии; опубликованы материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА. В 2000 г. вышел 3-й выпуск сборника, в к-ром помещены воспоминания проф. МДА К. Е. Скурата , статьи по истории культурных связей Сербии и России, миссионерской деятельности Церкви на территории Марийского края, о времени и месте крещения равноап. кн. Владимира и киевлян, статьи о зап. «традиционализме» и т. д. Среди авторов «Б. в.» (1993-2000) - преподаватели и студенты МДА, церковные и светские ученые, в т. ч. архим. Платон (Игумнов) , архим. Давид (Кораблёв), игум. (впосл. епископ) Георгий (Данилов) , игум. Никон (Смирнов), свящ. Афанасий Гумеров, протодиак. Сергий Голубцов, Гаврюшин, М. М. Дунаев, А. Б. Зубов, Осипов и др.

http://pravenc.ru/text/149575.html

Жизнь человека не зависит от изобилия его имения, говорит Христос Спаситель ( Лк. 12, 15 ). Поступая вопреки этому учению, направляя свою мысль исключительно на внешнее довольство, человек извращает начала истинной духовной жизни, убивает чистые и высокие стремления к совершенствованию своей духовной природы» 2 . Достигнув преклонных лет, Николай Сергеевич весной 1907 года попросил увольнения от службы в училищном храме, оставшись, как сказано выше, в ИМТУ еще на 3–4 года преподавателем богословия. Преемником Н. С. Виноградова (в качестве только священника) оказался его брат Александр Сергеевич Виноградов, законоучитель 3-й московской мужской гимназии. По представлению попечителя Московского учебного округа Александр Сергеевич 6 мая 1907 года удостоился от Синода сана протоиерея, в каковой и возвел его месяц спустя епископ Трифон. Но уже 27 сентября 1908 года протоиерей Александр Виноградов скончался. После него остались печатные труды, в том числе исследование о целибате в римско-католической церкви, статьи педагогического содержания и ряд проповедей. В день смерти Н. С. Виноградова его сын, Сергей Александрович Виноградов, кандидат-магистрант МДА выпуска 1907 года, в то время не получивший еще назначения от Синода, подал прошение на имя директора ИМТУ Александра Павловича Гавриленко о своем зачислении на вакантное место училищного священника. Прошение было подкреплено свидетельством епископа Трифона, что С. А. Виноградов «отличается глубокой религиозной настроенностью и имеет сердечное влечение к пастырскому служению» 3 . 10 ноября состоялось определение о назначении Сергея Виноградова на должность священника ИМТУ. Вскоре отец Сергий занял еще и должность законоучителя женской гимназии Ржевской, с осени 1911 года начал преподавать Закон Божий и в самом Училище, а 1 августа 1914 года в дополнение ко всему прочему стал также штатным законоучителем Коммерческого училища имени Цесаревича Алексея. В 1918 году вышло постановление об отмене преподавания церковных дисциплин в светских учебных заведениях и закрытии домовых храмов при них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

160 Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1915–16 учебном году//Богословский вестник. 1916. 10/11/12. С. 7 (5-я пагин.). 161 Волков Сергей. Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. – М., СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. С. 113. 162 Иларион (Троицкий) , архим. Письмо свящ. Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л. П. Архангельской в январе 1913 г.) –Архив А. В. Никитского. 164 В жизнеописаниях сщмч. Илариона обыкновенно говорится, что Святейший Синод дважды, весной 1913 г. и в марте 1914 г., поручал о. Илариону участие в деле «увещания» афонских монахов (Например: Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Иларион (Троицкий) , архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. – Тверь: Булат, 2005. С. 391, 393; Голубцов Сергий , протод. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий) //Богословский вестник. 1998. Вып. 2. С. 116.). Согласно этой версии, оба раза через некоторое время поручение отменялось. Такое в течение года почти тождественное повторение факта, имеющего характерные особенности, не может не вызвать подозрения, которые увеличиваются через ознакомление с обстоятельствами жизни Троицкого весной 1913 года. Нам известно, что в марте 1913 года В. Троицкий готовится к постригу, и указанное поручение Св. Синода в этом случае явно выглядело бы неуместным. После пострига о. Иларион в течение двух месяцев пишет своим родным о благостном состоянии, не омраченном никакими неприятностями. Явным диссонансом к этим фактам звучит письмо о. Илариона Лидии Павловне Архангельской, датированное апрелем 1913 года, в котором пишущий замечает: «Дело с афонцами разрешается без моего участия. Возможно, что тревога была у меня напрасно, но она была, и времени у меня пропало много» ( Иларион (Троицкий) , архим. Письмо свящ. Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л. П. Архангельской в январе 1913 г.) –Архив А. В. Никитского).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

4-й вариант : слева — Святой Дух, в центре — Бог Отец, справа — Бог Сын (архиепископ Сергий Голубцов, Л. Мюллер ; см. также материалы «Иреникона») . Последние две трактовки (3-й и 4-й варианты), однако, предельно субъективны и не выдерживают серьезной критики: за ними, по сути, нет сколько-нибудь общепринятых традиций — ни богословской, ни иконографической. В целом вопрос сводится к тому (если уж решиться задавать его) — кто же изображен преподобным Андреем (по внутреннему его замыслу) в центре иконы: Бог Отец или Бог Сын? Ведь в иконе имеется немало иконографических и чисто художественных нюансов, до сих пор позволявших ее исследователям решать этот вопрос самым различным образом. Наиболее адекватным решением здесь представляется позиция, как бы примиряющая обе стороны и одновременно признающая частичную правоту аргументации каждого из оппонентов, а именно: с достаточной уверенностью можно утверждать, что преподобный Андрей, стремясь передать неразрывное единство Ипостасей при обязательном Их различении, не мог не отразить в своей иконе хорошо известной, хотя и постоянно ускользающей из сферы рационального умствования, предельно антиномичной оппозиции нераздельность-неслиянность. При этом он, в соответствии со всей святоотеческой традицией, сознательно представил образ Отца через образ Сына — по известному евангельскому слову: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Более того: Рублев смог непосредственно иконографически-художественными средствами выразить эту символическую традицию восприятия Сыновнего образа как «замещающего» образ Отца, что, естественно, всегда подразумевалось православным сознанием и о чем, в частности, ясно свидетельствует уже упоминавшийся другой памятник эпохи Рублева — «Зырянская Троица». О подобном как бы «двоении» (и, соответственно, художественно-символической контаминации) образов Отца и Сына, когда образ Родившего репрезентируется образом Рожденного, имеется немало святоотеческих высказываний.

http://pravoslavie.ru/49214.html

[P. S.] ... От кого получены послания Щатриарха] [?]. – Я думаю из первоисточника, ко мне их принесла монашенка ... Их я роздал через благочиннического рассыльного... [Подпись]: С. Фрязинов Снимал протокол следователь А. Казанский (Д. 102а. Л. 5–7) P. S.] ... На собрании благочинных никто из нас, благочинных, не возбуждал вопроса о невозможности оглашения воззвания. Лично это воззвание я не считаю контрреволюционным], но думаю, что ссылка на каноны не совсем верно истолкована. [Это] я разобрал лишь дома. Я лично получил 19 экземпляров воззваний и роздал их 18 приходам своего благочиния. Причем в церкви у Николы Кузнецкого св[ященника] Померанцева 10 , у Троицы Вишняков [в Вишняках] свящ[енника] Страхова 11 , думаю, что еще в двух-трех церквах эти воззвания не были прочитаны. P.S.] ...Мне думается, что текст Воззвания был выработан у Святейшего, но кто именно вырабатывал, мне не известно Авенир Полозов в 1918 г. состоял священником [храма] Казанской [иконы] Божией Матери, что на Якиманке. Того Полозова 12 , что у Святейшего, я не знаю...» (Д. 102а. Л. 5–7). Позднее, 17 или 18 апреля, С. И. Фрязинов, брошенный в общую камеру, после допроса, имевшего место 25 марта, направил своему следователю просьбу отпустить его для лечения от нарывов, которыми он покрылся в камере, и от боли, от которой он не спал уже трое суток. Перевязку ему делали одним и тем же бинтом. Его просьбу вряд ли удовлетворили (Д. 1026. Л. 179). 1 Христофор Надеждин, протоиерей, настоятель церкви Иоанна Воина на Якиманке, на допросе 4 марта, объясняя церковное название наступающего воскресения – недели Православия, сказал, что «непослушание Церкви приводит к бедствию и гневу Бога, что и наблюдается в современной жизни ... народ так погряз в грехах, что на него справедливо грядет Суд Божий в виде предполагаемого изъятия церковных вещей и в том, что эти вещи могут не попасть в руки голодающих...» Агент сыска записал это по-своему, обвиняя о. Христофора в «произнесении проповеди контрреволюционного характера» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010