протодиакон Сергий Голубцов (19.01.1932–01.08.2006) Биографические труды История Русской Церкви Церковное искусство протодиакон Сергий Голубцов Советский и российский религиозный деятель и церковный историк. Кандидат богословия. Биография Родился в семье инженера, Алексея Александровича Голубцова, который в последние годы жизни являлся нештатным чтецом в храме. Дед — доктор богословия, профессор Московской духовной академии Александр Петрович Голубцов. Окончил приборостроительный факультет Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана, работал инженером в ряде научно-исследовательских институтов. В начале 1970-х годов принял решение посвятить свою дальнейшую жизнь церковному служению. В 1972 году поступил в Московскую духовную семинарию, и уже в 1977 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1977 — диакон в храме преподобного Пимена Великого в Москве, с 1986 — протодиакон. Выйдя за штат, служил в столичном храме святителя Николая в Хамовниках, где и скончался во время богослужения. Основные труды протодиакона Сергия Голубцова посвящены истории Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии. Также являлся автором работы по истории семьи Голубцовых, исследований о храме преподобного Пимена Великого, о Московском Введенском кладбище, о профессоре Николае Каптереве. Профессор Николай Гаврюшин вспоминал, что " труды свои Сергей Алексеевич самостоятельно доводил на стареньком компьютере до оригинал-макета и по большей части издавал за счет собственных сбережений. Академическая учёность относилась к нему с прохладцей, хотя он столько сделал для истории МДА, сколько не всякой корпорации под силу осуществить за несколько десятилетий " . По словам священника Ильи Соловьёва: " Как церковный историк, о. Сергий Голубцов был сторонником следования исторической правде без ненужной, как он говорил, «елейности» и прикрас. Он смело отрицал всевозможные исторические мифы... всю свою жизнь придерживался строго научного подхода, не боясь, что написанная им история сможет вызывать разочарование или даже досаду у сторонников тех мифов, с которыми он как историк и церковный человек не мог примириться " .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Календарь Материалы 22 октября 2009 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Настоящее издание представляет собой фундаментальный труд по церковному каноническому праву Русской Православной Церкви от его истоков — римского и ветхозаветного права, правил Вселенских и отечественных Соборов — и до Устава Русской Православной Церкви настоящего времени, а также каноническое право Католической и Протестантских Церквей. Книга содержит также разделы об основных принципах взаимоотношений Русской Церкви с Российским государством и инославными Церквами. [Гость сайта] Русский Шанхай. В 1930-е годы здесь был русский драматический театр, балетная школа; славился состоящий в основном из русских Шанхайский муниципальный оркестр. Но в конце 1940-х – начале 1950-х годов, с установлением коммунистического режима Мао, начался исход русских из Шанхая, как и из всей страны. Тогда мальчик с русским именем Николай и китайской фамилией Ли был совсем ребенком. Сегодня Николай Алексеевич Мышкин – регент хора Казанского храма в Коломенском. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Подобно сребролюбию и корыстолюбию тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им оно делает сердце человека неспособным для веры во Христа, для исповедания Христа. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Публикации] Сегодня Православию не нужна секуляризация, чтобы подстроиться под современного человека. Напротив, совершенно ясно, что, ступив на путь секуляризации, оно упустит человека из виду и больше не сможет откликаться на главные вопросы о спасении, продолжающие жечь самые глубины человеческого бытия. Мониторинг СМИ [Мониторинг СМИ] Елена Сапаева В среде старшего поколения прихожан московских храмов хорошо известно имя священника Николая Голубцова, незаурядного и мудрого пастыря, служившего в 1950-60-х годах в храме Ризоположения на Донской улице. Верными чадами Церкви были и его родные братья и сестры: архиепископ Новгородский Сергий, протоиерей Серафим, монахиня Сергия и другие. Все они были воспитаны в замечательной, богатой научными и духовными интересами семье профессора Александра Петровича Голубцова и его жены Ольги Сергеевны. [Мониторинг СМИ] Станислав Минин Военный капеллан, францисканский монах Томислав Филипович призывал усташей: «Обращайте этих дегенератов в христианство во имя Божие. Я подам вам пример». После чего монах перерезал горло ребенку. Затем Филипович устроил резню в школе Шарговаца, обещав усташам «взять их грех на себя». [Мониторинг СМИ] Алексей Беглов В те времена монастыри закрывались одни за другим, правительство устраивало в них заводы и сумасшедшие дома, монахи искали подработку или уходили в мир… Нет, это не ленинские и не сталинские гонения, это «благословенная» екатерининская эпоха. Мнение о том, что православная российская держава всегда благоволила Русской Церкви, — не более чем миф. Новости 22 октября 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/091022

У виставка, присвячена школи при 4 жовтня 2015 р. 14:30 2 октября 2015 года в Сергиево-Посадском музее-заповеднике состоялось открытие выставки «Наследники традиции», посвященной 25-летию возрождения Иконописной школы при Московской духовной академии . В экспозиции представлено около 100 работ из собраний Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры , Сергиево-Посадского музея-заповедника, а также частных собраний. Экспозиция поделена на две части — историческую и современную. Историческая часть выставки отражает деятельность Иконописной школы с XVIII-XX век. Здесь представлены работы выдающего иконописца и преподавательницы монахини Иулиании (Соколовой), которая с 1957 года вела занятия в иконописном кружке при Троице-Сергиевой лавре. Она выработала свою методику преподавания и подготовила множество учебных пособий, которые и сегодня используются в возрожденной в 1990 году школе. Во второй части выставки, посвященной деятельности современной Иконописной школы, представлен поэтапный процесс работы студентов: от простых учебных заданий до сложных дипломных работ. Кроме иконописных работ, выполненных темперой, на выставке можно увидеть фреску, миниатюру, золотное шитье. Выставка продлится до 15 ноября 2015 года. В 1746 году при Троицкой семинарии был организован иконописный класс. Через сто лет он был преобразован в иконописную школу, а еще позже — в иконописное училище. В середине XIX века Лаврская иконописная школа уже была широко известна. Иконописное училище  просуществовало до закрытия Свято-Троицкой Сергиевой лавры в 1918 году. В 1951 году во вновь открытой Лавре возобновились занятия по иконописанию. Владыка Сергий (Голубцов), любитель иконописи и знаток церковного искусства, организовал иконописный кружок для студентов семинарии. Регулярные занятия в Иконописной школе начались 1 октября 1990 года. С 1993 года по настоящее время заведующим школы является архимандрит Лука (Головков). Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4236930...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Филиппович Денисов (схим. Сергий; 5.09.1931, Москва - 19.03.1981, там же), болящий, подвижник благочестия. Из семьи рабочих. В 15 лет у Б. начались сильные боли в суставах, 1,5 года он провел в больнице. После бывшего ему видения креста юноша осознал свою болезнь как Промысел Божий о нем, понял, что не вылечится, и настоял на возвращении домой. В течение последующих 33 лет он был недвижим: почти не владел руками, ноги были согнуты в коленях. По просьбе матери Б. больного стали навещать прихожане Свято-Духовской ц. на Даниловском кладбище: помогали в хозяйственных делах, рассказывали о церковной жизни, иногда возили Б. в храм в инвалидной коляске. Пришедшая однажды к Б. монахиня удивилась, что он не соблюдает пост, и, наставив его в вере, сказала: «Если хочешь быть счастливым, то надо читать Евангелие, от корочки до корочки». С этого времени жизнь Б. изменилась, его духовным отцом стал прот. Николай Голубцов, служивший в храме Ризоположения и в Малом соборе Донского мон-ря. Б. стремился к монашеству, но прот. Николай говорил: «Твоя мантия и твое монашество - ножки». Люди приходили к Б. как к больному, нуждавшемуся в помощи, однако обнаруживали, что сами получают от него духовную поддержку, за советом к нему часто обращались молодые священники. Б. всегда был радостен, внимателен к каждому, говорил о духовной жизни очень простыми понятными словами. Первое время он отказывался от пожертвований, но архим. Тихон (Агриков), окормлявший Б. после кончины прот. Николая, благословил принимать милостыню и передавать нуждающимся. Дома Б. читал Свящ. Писание, справлял службы по Октоиху и Минеям, разучивал церковные песнопения. Б. обладал хорошими слухом и голосом и очень любил петь, у него часто собирались московские регенты и певчие. Б. особенно чтил блгв. кн. Даниила Московского и прп. Сергия Радонежского. В 1970 г. Б. принял монашество и наместник ТСЛ архим. Иероним (Зиновьев) благословил братию лавры навещать, исповедовать и соборовать его. В 1975 г., когда у праведника началась гангрена и врачи вынесли заключение, что он проживет не более 3 дней, Б. был пострижен в схиму с именем Сергий. Прожив после этого еще 6 лет, он никогда не роптал на болезнь, благодарил Бога за то, что Он привел его к Себе. Б. погребен на Даниловском кладбище. Лит.: «Все могу о укрепляющем мя Иисусе...»: Болящий Борис (схимонах Сергий)//ДанБлаг. 1994. 6. С. 111-126. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНЕНКО Георгий Карпович (12.04.1879, с. Кислово Царёвского у. Астраханской губ.- 27.11.1958, Москва), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) . Род. в крестьянской семье, с 8 лет читал и пел в храме, впосл. пел в церковных хорах. С 1 окт. 1900 г. работал делопроизводителем в Астраханской дирекции народных уч-щ, с 1 мая 1916 г.- помощником кассира в банке. 1 февр. 1920 г. рукоположен во диакона к кафедральному собору Астрахани, где прослужил до 1 мая 1924 г. Гонения на Церковь со стороны обновленцев (см. Обновленчество ) в Астраханской епархии в нач. 20-х гг. ХХ в. вынудили А., как и мн. др. клириков, покинуть родные места, в 1924 г. А. приехал в Москву. Возможно, первым местом служения в Москве была небольшая Введенская ц. в Зельевом пер. в Черкизове, где настоятелем был сщмч. Иоанн Артоболевский , а 2-м священником - прот. Вячеслав Соллертинский, вероятно знакомый А. по Астрахани, где Соллертинский служил до 1919 г. При Введенской ц. А. состоял, видимо, до ее закрытия в 1933 г., затем служил в разных храмах Москвы. В 1940 г. он был приглашен для служения при Московской Патриархии. В годы Великой Отечественной войны А. вместе с др. клириками Московской Патриархии временно переехал в Ульяновск, где в янв. 1942 г. был награжден камилавкой, в окт. 1943 г., уже вернувшись в Москву, возведен в сан архидиакона. Ни одно церковное торжество Москвы не совершалось без участия А. Служил в Богоявленском патриаршем соборе , сопровождал Святейшего Патриарха Алексия I в поездках в Болгарию (1946), Румынию (1947), митр. Николая (Ярушевича) в Чехословакию (1951), Грузию (1952). Отпевал А. Святейший Патриарх Алексий I. А. похоронен перед апсидой Преображенского храма патриаршего подворья в Переделкино. Арх.: Клировые ведомости Введенской церкви//ЦГАМО. Ф. 4570. 1. Д. 2. Л. 44, 71, 96; Д. 57. Л. 20. Лит.: Рожков В. Некролог//ЖМП. 1959. 1. с. 15. Протодиак. Сергий Голубцов Рубрики: Ключевые слова: ВЕНИАМИН (Зыков Василий Иосифович;1870-1937), архидиак., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Кириаков Иван; † 27.07. 1644), уставщик (предположительно с 1617) и книгохранитель (1631/32-1644) Троице-Сергиева мон-ря. Сын протопопа Кириака из г. Балахны, впосл. занял место отца. В 1617 г. сделал вклад в Троице-Сергиев монастырь - Кормчую книгу ценой в 10 р. При И. была составлена первая опись книг обители (1641-1643), включавшая более 600 единиц, из к-рых более 80 книг поступило в период его служения (СПГИАХМЗ. 289. Л. 271-344). Его имя упоминается в публикациях некоторых материалов монастыря. В. М. Ундольским был напечатан «Список надгробий Троицкого Сергиева монастыря, составленный в половине XVII века» по рукописи РГБ. Троиц. 820, где упоминается под 1644 г. «уставщик Иасаф Кирьяков» (ЧОИДР. 1846. 2. С. 33-50). А. П. Голубцов в работе «Автор древней повести о Феодоровской иконе Божией Матери» пишет о Иване Милютине, к-рый встретился (в лавре в дек. 1631) «с своим земляком - бывшим соборным протопопом тоже города Балахны старцем-книгохранителем Иосафом Кирьяковым» (БВ. 1911. Т. 3. 10. С. 365). Записи И. сохранились в ряде рукописей из собрания ТСЛ: в «Диоптре» Филиппа философа (Филиппа Монотропа) (РГБ. Троиц. 193) - «Иасафа Кирьякова» и «Книга Ивана Кирьякова»; в «Книге Василия Великого о постничестве» (Там же. 132) - «Асафа Киръякова», «Книга Ивана Киръякова сына Протопопова», «Продал сию книгу поп Семеон Николска Ивану Кирьякову сыну Протопопову» и др. Предположительно И. является составителем певч. сборника (РГБ. Троиц. 449). Сборник не содержит полных нотированных книг, но в нем представлены авторские разводы (в частности мастера Логгина (Шишелова) ), разные мелодические версии стихир (на целование плащаницы «Приидите ублажим Иосифа приснопамятного» и др.), образцы многоголосия, ряд осмогласников и др. Лит.: Горский А. В. Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1890. 2 ч.; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. М., 19092; Белоброва О. А. Иоасаф (в миру Иоанн Кириаков)//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 129-130; Николаева С. В. Состав монашеской братии Троице-Сергиева мон-ря в XVII в.: (По Описи 1641 г. и Описи 1701 г.)//Труды по истории Троице-Сергиевой лавры. [М.], 1998. С. 34-55; она же. Вклады и вкладчики в Троице-Сергиев мон-рь в XVI-XVII вв.: (По вкладным книгам XVII в.)//Церковь в истории России. М., 1998. Сб. 2. С. 81-107. З. М. Гусейнова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578090.html

Мобильное приложение 10:03 10.04.2024     Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause Программа Архив Рубрики Города Спутник FM 72,92 МГц Сейчас в эфире 10:00. Евангельские чтения. Программа Братства Святителя Алексия Далее 11:00. Программа Благовещение mute max volume play stop 00:00 00:00 repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Троицкое Слово, передача 926. 24.12.2023 20:00 Николай Бульчук Слушать Скачать МР3-архив часа Совместная передача Радио " Радонеж " и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1. Проповедь игумена Андроника (Трубачева) в Неделю перед Рождеством Христовым. 2. Воспоминания старейшего преподавателя МДА, регента семинарского хора Марка Харитоновича Трофимчука (часть 22). 3. Святитель Макария Алтайский. " Время и вечность " , беседа перед Новым годом. 4. Лекция доктора богословия, заслуженного профессора МДА архимандрита Платона (Игумнова)  " Нравственное состояние Адама в раю " . Часть 5, заключительная. 5. Мария Сергеевна Желнавакова. Беседа по телефону по прочтении цикла " Воспоминания о матери " . 6. Протодиакон Сергий Голубцов " Лавра Преподобного Сергия за последние сто лет " , часть 13. Песнопения хора Троице-Сергиевой Лавры под управлением приснопамятного архимандрита Матфея (Мормыля). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий «Радонеж» рекомендует Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/12/24/20-0...

Скачать epub pdf Алфавитный указатель имен (к стр. 5–310) Я скопировал его но не исправлял. Так сноски в печатни и электронном вариантах различаются. Сокращения: архм. – архимандрит, архп. – архиепископ, ИПЦ – Истинно Правосл. Церковь , и-м. -иеромонах, ИМУ – Имп. Моск. Ун-т, МДА – Моск. Дух. Академия, свщ. – священник, Алексий (ст-ц Зосимовой пуст.) – 29 50 60 64 95 96 98 112 144 145 182 215 289 294 Алексий I, Патриарх – 123 124 130 142 143 154 248 257 269 272 Алексий, архп. Таллин. – 270 Аллилуева Светл. – 184 185 188– 190 Ангелина (Афанасьева), иг. – 99 Анна Григор. Клыгина – 171 236 Антоний (Абашидзе), архп – 95 98 166 171 Антоний (Кротевич), архп. – 216 Антоний (Храповицкий) , архп. – 25 Аристарх (Елисеев), и-м. – 102 151 Афанасий (Сахаров) , архп. – 102 Багрецов Мих., свщ. – 62 111 Барановы – 295 308 Безобразова Р.С. – 308 Беляев А. Д. – 68 69 Беневоленские – 60 97 Бируков Иг.Ник. • 150 Богданов Б.Д. – 78 Боголюбский Н.И., проф. – 68 Богословский М. , проф. – 28 63 87 Богоявленские К. И., свщ. и Варвара – 60 280 и др. Богоявленский Н.И. – 39 62 Богоявленский С. (сын К.И.) – 87 Богуцкий – 68 Боскин Серг. Мих. – 96 97 Брусилов, ген. – 84 Брянских – 165 (см. Парфений) Варвара (Трофимова), иг. Варфоломей (Ремов) , архим. – 69 93 Васнецов В.М. – 252 Вассиан (Пятницкий), иг. – 68 Введенский Ал-др Петр. свщ. (+4.4.1973)-23 41 Введенский Дм. Ив., проф. – 68 Ведерниковы – 179 188 Вениамин (Новицкий), еп. – 130 Вениамин (Федченков) , митр. –151 Верховцева Н. – 69 92 300 309 Веселовский СБ., проф. – 76 Вишневский Сергий, прот. – 188 Воронцов (Вениамин), свщ. – 97 98 147–151 159–161 171, см. Елев-ферий Всехсвятские – 293 Вышеславцева ОН. – 174 Габрияники – 78 82 88 98 171 196 Гайдукевич Леонид, прот. – 78 Галкин (Горев), Мих., б.свщ. – 92 Глаголев С. С, проф. – 43 Глаголев Матв.Дм, свщ – 60 Голубев Ив. Вас. (Костр.) – 11 Голубинский Е.Е., проф. – 12 20 Голубцов Петр Анат. – 292 Голубцовы (генеалогия) – 10 11 60 Мария – 62 64 93 107 114 167 274 Сергей – 64 66 90 95 289 291 300

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Скачать epub pdf Приложение к главе VII. Захоронения церковных лиц на Введенском кладбище в Москве В связи с погребением о. Николая на этом кладбище даем сведения и о других церковных лицах, или его родственниках и свойственниках, захороненных там же. Примерный план кладбища дан нами на последней странице обложки. Пояснение: Для нахождения места захоронения используется сетка координат – «х» – по горизонтали, «у» – по вертикали, причем размер даётся в двойных шагах (примерно, 1,5 метра), отсчет же ведется, как правило, от ближайшего угла – начала (или конца) участка: вверх (+у) и вправо (+х) – с плюсом (который не ставится!), влево (–х) и вниз (–у) – минусом. Поэтому, если даны обе положит, координаты, напр.: «х=4» и «у=6», то значит, отсчет ведется от угла «А», (т.е. расположена могила, примерно, в 6 метрах вправо и 9 метрах вверх от «А», т.е. в точке «а»), если «х=4» и " у=–6», то отсчет ведется от угла «В», (т.е. могила расположена, примерно, в 6 метр, вправо и 9 метр, вниз от «В» , т.е. в точке «Ь»); если «–4 " и «–6», то – от угла «С», (т.е. могила в 6 м влево и в 9 м вниз от «С» , т.е. в точке «с») если « –4» И «6», то – от угла «D», (т.е. могила в 6 м влево и в 9 м вверх от «D» , т.е. в точке «d»). Иногда, за опорный пункт принимается какой–нибудь заметный памятник, тогда «х» заменяется на «в», а «у» на «а». Сокращения: алл. – аллея, Ел. алл. – Еловая аллея Берез. – Березовая (Боковая) Ел ох. соб. – Богоявлен. собор м–ла – могила, м–рь – монастырь наст. – настоятель, п–к – памятник пр–д – проход, В книге следующая информация дана в табличной форме участка–могилы: 1–2. Х: –3. У: –32. Гришин Вадим Яковл. (сконч. от рака) – 25.02.1929–7.7.1987. «выездной» (за гран.) прот., наст. Коломен. ц., до этого –храма на Преображенке . участка–могилы: 3–1. Х: 5. У: 2. Добровольский Ал–др Ал–др. и родственники (сестра Варя и др.). – 9.09.1886–1964,8.01 – Детский и духовный писатель, автор «Десяти мин». участка–могилы: 3–2. Х:–0. У: 0. Евдокимов Василий Федоров. (– дерев, крест в правом дальнем углу мог. ограды) – 1/14.8.1903–1990,18.12 – Священник. Род. в Козлове у мелк. купца, иподиаконствовал. Свирлаг (1929–32), 2–й арест 1933 г. (Бутырка–Ташкент, канал М. Волга до 1935 г., ссылка в Ковров до 1938 г., в 1941–42– на фронте., затем Владимир, Ташкент, с 1987 – в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Заботу о его семье взяли на себя о. Николай Концевич (тайно плативший ей оклад батюшки) и Тихон Пелих (1895–1983), тогда еще прихожанин, духовный сын батюшки, о. Вениамина, а в будущем – авторитетный протоиерей (Ильинской церкви) в Загорске. Вместе с осиротевшей семьей он ездил на свидание к о. Вениамину и на проводы его при высылке в Архангельск. «Как сейчас помню, – рассказывала Анна Вениаминовна – привели их на платформу Ярославского вокзала; папа – в ряске. «Садитесь все! (на землю !)» – раздалась команда. Произвели перекличку. Провожавшие же проникли в соседний порожний поезд, стоявший рядом, и оттуда наблюдали эту сцену. Однако чуть позднее мне удалось пройти в вагон и попрощаться с отцом, который вместе с другими сидел в отделении пассажирского вагона за решеткой. Но я могла только сквозь решетку просунуть пальчик, который отец сжал в своей руке. «Не плачь, приеду» – говорил он». Их привезли в Архангельск, как в пересыльный пункт, вытряхнули из вагона и велели найти себе временное пристанище. Отцу Вениамину удалось снять где–то комнатку или угол. Через несколько дней он встретил в Архангельске и Серафима, которого знал еще по Сергиеву Посаду по Красюковской церкви, где служил о. Николай – тесть о. Вениамина. Они оба пошли, наивные, в НКВД и просили выслать их из Архангельска в одной партии. «Еще чего?!» – был ответ и Серафима отправили в Онегу (на запад, а о. Вениамина – на юг – в Шенкурск, вверх по течению Сев. Двины, а затем ее левого притока –реки Ваги). Там о. Вениамин снял мансарду в счет тех денег, что ему присылали из Москвы. Добираться до него было довольно сложно – поездом до Архангельска и затем двумя теплоходами по С. Двине и Ваге. И тем не менее, супруга с тремя детьми дважды в сопровождении Тихона Тихоновича Пелиха навещала его. Но во второй приезд к нему его услали на лесоповал и им пришлось долго его дожидаться. Жили они у него в его мансарде около трех месяцев. Собирали ягоды и грибы. Серафим же Голубцов, попав на «свободное поселение» на ст. Онега, что в устье одноименной реки, впадающей в Онежскую губу Белого моря, вынужден был заняться лесосплавом. Там он сильно простудился, с трудом перенес воспаление легких и то благодаря уходу родного брата Николая, который навестил там его в октябре 1931 года. Отбыв срок, где–то весной или летом 1934 года Серафим вернулся было в Посад, но жить в Московской области ему не разрешили, и он направился в Киржач (Владимирская область), где у него были какие–то знакомые. Там он вошел в круг прихожан Катакомбной Церкви, а на жизнь подрабатывал сапожным мастерством.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010