Дай Бог Вам, дорогой, устоять на этой дороге. Моя мечта, чтобы таких сеятелей было побольше. Моя личная радость, когда жизнь меня сталкивает с таким человеком. Б м , вследствие такого глубинного духовного родства, Вы, принявшись за обследование вопроса как будто далекого от того, что меня долго тревожило, начинаете с разбора той же сущности, через которую и я не мог перешагнуть, и, не зная еще тогда моей работы, говорите чуть не буквально то же по основному вопросу. Знать недаром нас свело Провидение: вдвоем уже бодрее и легче идти, хоть и по тернистому пути. Желательно бы Вашу вступительную лекцию пустить в широкий оборот, несколько б м , переработав и подправив некоторые типографские недочеты: она направляет нити мысли по широким и глубоким путям. Пишите. A.B. на конверте:      Сергиев Посад. Московской губ. Его Высокородию Павлу Александровичу г. Флоренскому. Петропавловская ул. д. Ивойлова. штампы:      Харьков. 29.3.09. Сергиев Посад. 30.3.09. черными чернилами: «получ. 1909.04.4.» 8 1909.IV. 16. Дорогой Павел Александрович! Ваше продолжительное молчание начинает тревожить меня. Уж не приключилось ли, храни Бог , с Вами чего недоброго? Перед Пасхой я написал Вам письмо, и на него в ответ ни слова. Если недосуг, черкните в мое успокоение открытым два-три слова. Сейчас и я очень занят, но дольше тяжело было быть в неизвестности. Ваш А. Ветухов. на конверте:       Сергиев Посад Московской губ. Его Высокородию Павлу Александровичу г. Флоренскому Петропавловская, д. Ивойлова. от А. Ветухова. Харьков, Лермонтовская 18. штампы:       Харьков. 16.4.09. Сергиев Посад. 20.4.09. черными чернилами: «получ. 1909.04.20. Серг. Пос.» 9 1909. IV. 26. Дорогой Павел Александрович! Любовью, истинным, бескорыстным расположением ко мне людей я в своей строгой, почти суровой жизненной школе не избалован. Потому б м , во мне быстро развивается какое-то, странное для стороннего глаза, чувство близости, привязанности, влечения к тем, в ком горят для меня эти лучи душевного тепла. Вот и Ваше долгое молчание вызвало во мне тревогу, смятение в душе моей, уж не приключилось ли с Вами чего, я не мог долго молчать в тревожном ожидании, и теперь, вижу по письму, оторвал Вас от горы дел, придавившей Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

На сайте Минстроя в сообщении под названием « Сергиев Посад станет национальным духовным центром России » читаем: «Минстрой России, АИЖК и КБ Стрелка разработают концепцию развития подмосковного города Сергиев Посад. Решение принято 30 ноября 2017 г. советом Фонда Единого института развития в жилищной сфере под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Сергея Эдуардовича Приходько». Итак, в одной русофобской упряжке выступают карманные урбанисты олигарха Мамута, Агентство ипотечного жилищного кредитования и Минстрой во главе с Менем (да и в целом правительство Медведева). И в названии сообщения, и в его полном тексте ни разу не упоминаются Православие и русская культура. «Духовный центр»? Но духовность бывает разная... И худшие ожидания уже начинают оправдываться. Районная газета «Вперёд» в заметке под названием « Сергиев Посад станет духовной столицей Евразии? » сообщает: Идеологом расширения цивилизационного значения центра русского православия стал Алексей Ежелев — основатель этнопарка «Кочевник», награждённый правительственной премией в один миллион рублей. Премия вручена авторам лучших проектов в области туризма со всей России. В долгосрочной перспективе образовательноразвлекательный комплекс, состоящий из тюркского, монгольского и северного подворий с живыми верблюдами и монгольскими лошадьми, ждёт глобальное расширение. Соответствующие планы вынашивает лауреат. «Главный кочевник» будет добиваться создания на территории Сергиево-Посадского района Этнопарка народов России и Евразии, который вберёт в себя всю культуру многонациональной страны в виде многочисленных национальных экспозиций, в том числе в виде капитальных строений наподобие древнерусских боярских теремов. Ежелев уверен, что существование такого центра значительно повысит статус и привлекательность территории для туристов. По оценкам собеседника редакции, работа над проектно-сметной документацией и законченным видом композиции продолжится в течение ближайших шести лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/26/ze...

СПб., 1893), А.А. Покровского (Печатный московский двор в первой половине XVII b. М., 1913) и др. Изучение книгопечатания в Москве стало предметом многочисленных исследований в советский период. Изданы каталоги книг кирилловской печати (Зернова А.С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв.: Сводный каталог. М., 1958). Языковой аспект «книжной справы» при патриархе Никоне подробно проанализирован в книге: Успенский Б.А. История русского литературного языка (XI-XVII bb.) (Будапешт, 1988).    Важнейшее событие XVII в.— раскол старообрядчества — долгое время не выделялся как самостоятельное явление, и изложение событий раскола относилось в разделы «Борьба с ересями и расколами». Тенденциозность подхода исследователей была обусловлена стоявшими перед ними полемическими задачами, и это зачастую приводило к искажению исторических фактов. Однако даже и внутри этой тенденции были научные достижения, в основном благодаря историческим работам профессора МДА Н.И. Субботина (Летопись происходивших в расколе событий. М., 1871; История так называемого австрийского, или белокриницкого, священства. М., 1874—1898. 2 т.) и некоторым другим. Указатель литературы о расколе, в том числе и периодики, составленный Ф.К. Сахаровым, включает около 7 тыс. работ (Литература истории и обличения русского раскола: Сист. указ. книг, брошюр и статей о расколе, находящихся в духовных и светских периодических изданиях. Тамбов, 1887—1900. 3 вып.). Пересмотр позиции и отказ от тенденциозности в освещении вопросов раскола содержатся в работах профессора МДА Н.Ф. Каптерева, из которых наиболее важны «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов» (Сергиев Посад, 1913) и «Характер отношения России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях» (Сергиев Посад, 1914). Основной труд Н.Ф. Каптерева «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» появился лишь после издания манифеста 1905 г. о веротерпимости (Сергиев Посад, 1909—1912; М., 1996п). Работа Н.Ф. Каптерева и П.С. Смирнова «История русского раскола старообрядчества» (Рязань, 1893; СПб., 1895 (2-е изд.) способствовала изменению отношения русского духовенства к старообрядцам, проявившемуся в документах Поместного Собора 1917—1918 гг. В советский период появилось множество работ, посвященных отдельным писателям-старообрядцам (см.: Грекулов Е.Ф. Библиографический указатель литературы по исследованию православия, старообрядчества и сектантства в советской исторической науке за 1922—1972 годы. М., 1974; около 2500 наименований); были найдены и опубликованы неизвестные ранее старообрядческие сочинения, однако обобщающих работ по истории раскола не появилось. В 1969 г. С.А. Зеньковский в эмиграции написал научно-популярную книгу «Русское старообрядчество» (М., 1995п), в которой, однако, не смог охватить полученные исследователями новые материалы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

Меры к замещению всех поименованных вакантных кафедр частью уже приняты, частью будут приняты Советом Академии в наступившем 1909–1910 учебном году. 2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени доктора церковного права – бывший экстраординарный профессор Московской Духовной Академии, ныне приват-доцент Ярославского Демидовского Юридического Лицея по кафедре церковного права, магистр богословия, Василий Никанорович Мышцын , представивший диссертацию под заглавием: «Устройство христианской церкви в первые два века». Сергиев Посад, 1909 г. – Указом Святейшего Синода от 7 июля 1909 года за 9617 приват-доцент В. Н. Мышцын утвержден в означенной степени. Б. Степени магистра богословия: а) исправляющий должность доцента Академии по кафедре истории и обличения русского раскола Илья Михайлович Громогласов за сочинение под заглавием: «Определения —18— брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Выпуск I. Введение. Определение брака в 48 гл. Кормчей (Градск. Зак. гр. 4, гл. I)». Сергиев Посад, 1908 г.; б) исправляющий должность доцента Академии и лектор французского языка Дмитрий Григорьевич Коновалов за сочинение под заглавием: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Часть I, выпуск 1. Физические явления в картине сектантского экстаза». Сергиев Посад, 1908 г.; в) преподаватель Псковской духовной семинарии Николай Ильич Серебрянский за сочинение под заглавием: «Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле с критико-библиографическим обзором литературы и источников по истории Псковского монашества». Москва, 1908 г. Все поименованные лица удостоены были степени магистра после предварительного защищения своих диссертаций в присутствии Совета Академии и приглашенных им сторонних лиц и утверждены в искомой степени: И. Μ. Громогласов и Д. Г. Коновалов, на основании определения Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058, постановлениями самого Совета Академии от 23 и 24 октября 1908 года, а Н. И. Серебрянский, на основании § 81 лит. в п. 6 восстановленного устава духовных академий 1884 года, – указом Святейшего Синода от 19 августа 1909 года за 11063. – В виду усмотренных Святейшим Синодом неправильностей по форме и существу дела, допущенных Советом Академии при утверждении в ученых степенях исправляющих должность доцента Академии И. Μ. Громогласова и Д. Г. Коновалова, постановления оного от 23 и 24 октября 1908 года подвергнуты были пересмотру, в результате которого первое из них – об утверждении в степени магистра И. Μ. Громогласова – указом Святейшего

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости До 350 тыс. паломников могут приехать в Сергиев Посад на празднование 700-летия Сергия Радонежского 15.07.2014 11:55 Версия для печати Москва, 15 июля. Около 350 тыс. человек, как ожидается, примут участие в праздновании 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского, в связи с мероприятиями в Сергиевом Посаде будет ограничено движение автотранспорта, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе подмосковного управления ГИБДД. В частности, с 21:00 15 июля до 21:00 20 июля будет ограничен проезд в Сергиев Посад любого вида автотранспорта, кроме следующего по специальным пропускам, выданным жителям города, и для автотранспорта, задействованного для поддержания жизнеобеспечения. Организаторами обустроено пять перехватывающих парковок на въездах в город общей вместимостью 13,5 тыс. машиномест. Общее количество задействованных ежедневно автобусов - 72, и еще 10 в резерве. В центральной части города организована пешеходная зона. Для обеспечения безопасности дорожного движения планируется задействовать более 400 сотрудников Госавтоинспекции, более 150 служебных автомобилей, 30 эвакуаторов, 19 тягачей и 22 грузовика для выполнения функций блокирования.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Сергиев Посад: русофобия от районной газеты 01.04.2015 1534 Время на чтение 8 минут Не так давно, а именно в начале марта, муниципальная газета «Вперёд» Сергиево-Посадского района Московской области опубликовала статью «Командировка в Калифорнию» , представляющую собой типичный образец либеральной пропаганды. Автор сего «шедевра» - некий Александр Ямсков, «ведущий программист, EPAM Systems, Сергиев Посад». Рассказывая о своей командировке в США, в знаменитую «Силиконовую долину», он живописует американскую действительность исключительно розовыми красками, давая понять, что в Штатах и люди приветливее, чем в России, и городская среда намного лучше благоустроена, и даже смешение наций и рас, увиденное автором в Калифорнии, несказанно его восхищает. Всё вышеперечисленное он ставит в пример нашей стране, умалчивая о том, что Америка - это не только процветающая «Силиконовая долина», но и нищие негритянские кварталы, обитатели которых за всю свою жизнь не имеют возможности получить необходимую медицинскую помощь. Такой взгляд на Запад как на пример для России характерен для либералов. Например, есть такой известный в прошлом хоккеист В.Фетисов, в разгар горбачёвской перестройки со скандалом уехавший в Америку в команду под названием «Дьяволы». Спустя примерно десятилетие он написал автобиографическую книгу. Назвал её, естественно, на американский манер - «Овертайм». В этой книге, литературная запись которой сделана прозападным журналистом Мелик-Карамовым со слов Фетисова и его супруги, прямо утверждается, что американцы - это особенные люди, живущие в особенной стране, в которой больше, чем в России, ценятся добродетель и вера в Бога. Не правда ли, это весьма напоминает известные басни различных мерзавцев о «верующих» немцах, противостоявших во второй мировой войне «советским безбожникам»? Но вернёмся к доблестному программисту. Особенный восторг у него вызывает то, что в компании, на которую он работает, собрались люди со всего света: «Справа от меня сидел кореец, сзади - американец, слева - девушка афроамериканка, а рядом индус. Недалеко парни из Белоруссии и Украины . Это удивительное ощущение общей принадлежности, когда люди, при всей своей непохожести, принадлежат одному большому общему делу, - потрясающее чувство! В этом суть Силиконовой долины, её главный мотор».

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

В собрании сем инспектор Владимирской духовной семинарии, протоиерей Димитрий Садовский защищал на коллоквиуме представленную им на соискание степени магистра богословия диссертации под заглавием: « Блаженный Августин , как проповедник. Историко-гомилетическое исследование». Сергиев Посад, 1913 г. (с добавлением в отдельной книге: «Проповеди блаженного Августина . Перевод с латинского языка на русский». Сергиев Посад, 1913 г.). – Официальными оппонентами были: ординарный профессор Академии по кафедре нравственного богословия М. М. Тареев и доцент по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики В. П. Виноградов. По окончании коллоквиума, при обсуждении защиты диссертации в закрытом заседании Совета, таковая большинством восьми голосов (экстраординарных профессоров: священника В. Н. Страхова, священника Д. В. Рождественского , А. И. Орлова и священника Е. А. Воронцова; ординарных профессоров: Д. И. Введенского , М. М. Тареева и С. С. Глаголева и и. д. ординарного, заслуженного профессора А. П. Шостьина ) против четырех (экстраординарного профессора И. В. Попова , сверхштатного заслуженного ординарного профессора М. Д. Муретова , о. Инспектора архимандрита Илариона и Преосвященного Ректора Академии) была признана удовлетворительною, а магистрант – достойным утверждения в искомой степени магистра богословия, причем единогласно постановлено было: книгу – «Проповеди блаженного Августина . Перевод с латинского языка на русский». Сергиев Посад, 1913 г., – ввиду обнаруженных —43— на коллоквиуме крупных недостатков и небрежности перевода, – не считать официальным приложением в магистерской диссертации протоиерея Садовского. Справка : 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостаиваются кандидаты богословия по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кафедры Священного Писания Ветхого Завета и русской гражданской истории в отчетном году замещены не были. 2) В ученых степенях, на основании определения Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058, Советом Академии утверждены следующие лица: А. В степени доктора церковной истории: а) экстраординарный профессор Академии по кафедре общей церковной истории, магистр богословия, А.А. Спасский за сочинение под заглавием: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Том первый. Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице)». Сергиев Посад, 1906 г. (определение Совета Академии от 12 апреля 1907 года) и б) экстраординарный профессор по кафедре церковной археологии и литургики, магистр богословия, А.П. Голубцов за труды под названиями: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». Москва, 1907 г.; «Чиновник Новгородского Софийского собора» (М. 1899), «Чиновник Холмогорского Преображенского собора» (М. 1903) и «Чиновник Нижегородского Преображенского собора» (М. 1905) (определение Совета Академии от 8 июня 1907 года). Б. В степени магистра богословия: а) помощник секретаря Совета и Правления Академии, кандидата богословия, М.И. Бенеманский за сочинение под заглавием: « πρχειρος νμος Императора Василия Македонянина. Его происхождение, характеристика и значение в церковном праве. Выпуск первый». Сергиев Посад, 1906 г. и б) преподаватель Калужской духовной семинарии, кандидата богословия, И.И. Троицкий за сочинение под заглавием: «Обозрение источников начальной истории египетского монашества». Сергиев —25— Посад, 1907 г. – Оба – после удовлетворительного защищения своих диссертаций в присутствии Совета Академии и приглашенных последним сторонних лиц (первый – 30 октября 1906 года, второй – 12 июня 1907 года). В. В степени кандидата богословия – 45 студентов, окончивших в отчетном году полный академический курс; из них 20 – с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, если представят диссертации на означенную степень и защитят их установленным порядком; остальные 25 – с правом на получение степени магистра по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соотвествующих оной, и представлении нового сочинения. – Кроме того, утвержден в степени кандидата богословия, по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, один действительный студент Академии выпуска 1906 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не надо русскую эмиграцию, изгнанную с любимой Родины троцкими, бланками и кагановичами силовым, террористическим путём, сравнивать с нынешней эмиграцией - космополитами и шкурниками. 15. Re: Сергиев Посад: русофобия от районной газеты Вятчанин, ни США, ни Китай нам не соперники, строго говоря... Точнее, мы им не соперники. За США - мощная экономика и множество военных баз, за Китаем - колоссальный численный и индустриальный перевес. 14. Re: Сергиев Посад: русофобия от районной газеты Если мы воспринимаем чужую страну как империю зла, значит, мы стали жертвой идеологической пропаганды. Даже у своих геополитических противников надо уметь разглядеть положительные стороны. Пускай США наш соперник в мировой игре за лидерство. Это не повод мазать всё американское черной краской. И не грех у них поучиться лучшему. Возьмем выдержку из книги одного американского автора о развитии позитивного мышления (далее вместо пропуска можно вставить название любой страны): " Мы по-прежнему живём в самой великой стране мира. представляют собой колоссальный эксперимент по положительному мышлению; вся наша система правления основана на вере в неотъемлемую доброту каждого человека... " Как бы я хотел, чтобы в место пропуска было вставлено не " Соединенные Штаты " , а " Российская Империя " ! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

373 Не следует упускать из виду, что рассматриваемая книга издана московским книгоиздательством «Путь», в значительной части состоящим из членов Религиозно-философского общества имени Вл. С. Соловьева , которое в своем целом посвятило «Столпу» специальное заседание (с рефератом кн. Е. Н. Трубецкого ), а в отдельных членах по преимуществу сочувственно (устно и печатно) в разное время и в разных местах высказалось по ее адресу. 375 Сравни «О религиозной (курсив наш) Истине» и «О духовной (курсив наш) истине» (официальное название магистерской диссертации о. Флоренского. 376 Журналы заседаний Совета Московской Духовной академии за 1908 г., Сергиев Посад, 1909 г., стр. 129135. К слову сказать, указанные здесь существенные дефекты работы о. Флоренского не исправлены и теперь. 381 «Во-первых, потому, что русская библиография вообще разработана сравнительно слабо, тогда как для иностранной имеются многочисленные справочники, а во-вторых, потому, что (sic!) указываемые мною книги и по языку (sic!), и по месту издания более доступны среднему читателю» (там же). 382 О. Ф. здесь ригорист до такой степени, что, цитируя (примеч. 737 к с. 411), например, сочинение П. Соколова «Агапы, или Вечери любви в древнехристианском мире» (Сергиев Посад, 1906), совершенно упоминает соответствующей (английской) книги Китинга, литературным плагиатом, которой является неудостоенная по этой причине магистерской степени работа г. Соколова (см. отзывы о ней: Журнал Заседаний. Сов. МДА. 1910 г., Сергиев Посад, 1911), хотя о. Ф. в том же примечании ссылается на словарь Kraus " a и на словарную же статью Seclercq " a. Впрочем, отступление о. Ф. с добровольно занятых позиций (с. 607) начинается гораздо ранее. Указывая в примеч. 127 (к с. 96) рецензию на диссертацию г. Папамихаила о Григории Паламе в «Echos d " Orient», о. Ф. и словом не оговаривается насчет обстоятельного и обширного отзыва о той же книге проф. И. И. Соколова в «Журн. Мин. н. п.» (1913, апр.-июль). Или для о. Ф., видимо, не существует целых двух изданий русского перевода (Радлова) «Этики» Аристотеля, которая цитируется лишь по подлиннику.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010