Сиделькино. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2005 и 2009. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Сиделькино, ул. Стрелюгина Координаты: 54.538126, 51.109097 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на трассу Самара-Димитровград по указателю на Ульяновск. Далее двигаться прямо по трассе до указателя на Кошки, по нему взять правее и затем следовать прямо по главной дороге до указателя на Нурлат, по которому уйти вправо на обводную дорогу. На Т-образном перекрестке после Заречья повернуть направо по указателю на Сергиевск, на следующем перекрестке - налево по указателю на Нурлат. Далее следовать прямо до Нурлата, пропуская съезд на Васильевку; при въезде в Нурлат пропустить главный левый съезд в город и проехать прямо, а затем в черте города повернуть направо по указателю на Шламку. Затем двигаться прямо по главной дороге через Шламку и Озерки; в Челно-Вершинах следовать через село по главной дороге, на развилке при спуске в овраг взять левее на мост через Челну, затем двигаться прямо мимо рыночной площади к выезду из села. При выезде из челно-Вершин повернуть налево по указателю на Каменный Брод и следовать прямо до Сиделькина; в черте села свернуть с главной дороги налево по указателю в Сиделькино и двигаться далее по главной улице, церковь будет справа у дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31931

Русская Селитьба. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1804 и 1829. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Красноярский район, с. Русская Селитьба, Кооперативная ул., д. 24 Координаты: 53.773218, 50.650728 Проезд:Из Самары на автомобиле: выехать из города по Московскому шоссе на трассу М5 " Урал " . Ехать все время прямо по трассе до указателя поворота на село Большая Каменка, это - поворот на Обводную трассу М5. Ехать по Обводной трассе через села Большая Каменка и большая Раковка. Въехать в село Русская Селитьба, ехать прямо до церкви, которая расположена в центре села на пригорке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Православный храм в честь Святого Архангела Михаила в селе Русская Селитиьба был открыт 1 октября 1829 года. Строительство велось в течение 25 лет “тщанием” прихожан. Таким образом, проект храма датируется около 1804 года. Первоначально церковь представляла собой бесстолпный храм корабельного типа, в котором одновременно могло молиться до 400 человек. В 1860-х годах храм был расширен за счет возведения северного и южного приделов, в результате чего приобрел в плане форму креста. Приделы не имели собственных алтарей; в них были устроены дополнительные входы в храм с западной стороны с сенями и дровниками/помещениями для хранения дров/для печей, расположенных в приделах. После расширения в храме могло уже одновременно предстоять на богослужении до 700 человек. Храм считался “пасхальным”, так как в нем происходили соборные богослужения на Пасху с участием священнослужителей окрестных церквей. Храм был расписан в живописном стиле. Фрагменты росписи сохранились доныне. В 1930-х годах храм для богослужений был закрыт. Колокол сбросили с колокольни и отправили на переплавку в Сергиевск. Само здание было передано колхозу под зернохранилище, а позднее заброшено. Последний священник, служивший в храме до закрытия, – Иван Дмитриевич Щеглов, был расстрелян в 1930-х годах. Он причислен к новомученикам Самарской губернии. В 1989 году были начаты работы по восстановлению храма, а в 1992 году храм вновь был открыт для богослужений. В 1993 году здание храма внесено в список памятников истории и культуры регионального значения. Это один из древнейших, сохранившихся на территории Самарской области образцов православной храмовой архитектуры. В своем облике сочетает архаичные черты русского зодчества 17 – 18 вв. и архитектуры раннего классицизма. По материалам сайта rselitba.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31373

Кабановка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Кабановка возникло в первой половине 19 века из переселенцев Курской и Тамбовской губерний. Первым большим зданием в селе была церковь Казанской иконы Божьей Матери, построенная на средства прихожан в 1851 г. К церкви сделали пристрой в 1893 г., когда была открыта церковная школа грамоты в церковной сторожке. В 1917 г. церковно-приходская школа была закрыта. В 1929 г. и церковь закрыли, последнего священника Гидаспова Александра Ивановича, 1873 года рождения, заставили насильно отказаться от сана (по воспоминаниям старожилов). Он уехал в Сергиевск, там был арестован, 27 ноября 1937 г. расстрелян в г. Куйбышеве. В закрытой церкви решили обустроить клуб, но родители не пускали своих детей греховодничать в таком месте, и там открыли склад колхоза «Память Ленина». В 1935 г. церковь сломали. Оборудование новой церкви в селе Кабановка началось в мае 2001 г. в приспособленном здании. 2 июля 2001 г. был поднят купол, расписанный местным художником Петровым Григорием. 4 ноября 2002 г. в церкви состоялось первое богослужение в честь престольного праздника Казанской иконы Божьей Матери. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в его нынешнем виде появился на карте области в 2010 г. Строительство здания храма началось в 2008 г., когда был завезен сруб. До этого службы проходили в старом здании, приспособленном для богослужений. До революции в селе Кабановка был храм деревянный, поэтому весьма символично, что и вновь построенный храм — срубовой. Несмотря на небольшие размеры (в четверике 8х8 м), он достаточно вместительный и удовлетворяет потребностям небольшого села. В храме оборудовано отопление на природном газе, поэтому в самые лютые морозы в нем тепло и уютно. http://kabanovka-hram.cerkov.ru/ ;  http://kabanovka-hram.cerkov.ru/?p=1055 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42475

Андреев, Иван Дим., профессор Московской Дух. Акад. – 5 р. – к. – – – Андреев, Карп Андреевич – 5 р. – к. – 5 р. – к. Аничков, Влад. Иванов., Ст. Сов. – – – 5 р. – к. Антушев, Ник. Петрович, священ. Московский – 3 р. – к. – 2 р. – к. Арбеков, Иоанн Дим., свящ. Московский – – – 5 р. – к. Архангельский, Иоан. Иоан., свящ. Моск. – 5 р. – к. – – – Багрецов, Мих. Петр., Прот. Сергиевск. Посада – 5 р. – к. – – – Баженов Александр – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Баклановы – 5 р. – к. –5 р. – к. Барбарин, Василий Филип., священник Московский – 5 р. – к. – – – Басов, Феоф. Александров., священник Московский – 6 р. – к. – – – Баташева, Екатер. Дмитриевна – – – 5 р. – к. —14— Бенеманский, Мих. Ильич, пом. секр. М. Д. А. – – – 5 р. – к. Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка – 20 р. – к. – – – Богдановский, Конст. Лукич, преп. Благов. д. семин. – – – 6 р. – к. Богданов, Кон. Сем., преп. Тульск. сем. – 5 р. – к. – – – Богословский, Георг. Петр., псал. Москов. – 5 р. – к. – – – Богородский, Серг. Ник., Стат. Совет. – 5 р. – к. – 5 р. – к. Богоявленский, Григ. Конст., препод. Ростовского д. училища – 5 р. – к. – – – Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский – 3 р. – к. – 3 р. – к. Болотнова, Марья Алексеевна – – – 5 р. – к. Большов Борис – 5 р. – к. – 5 р. – к. Борисоглебский, Вас. Петр., прот., Рект. Воронеж. д. семинарии – 5 р. – к. – – – Борис, иером., Инсп. Курской дух. семинарии – 5 р. – к. – – – Боткин, Пётр Петр., коммерции Совет. – 10 р. – к. – – – Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст. – 5 р. – к. – – – Бутикова Ивана Т-ство – 5 р. – к. – – – Быков, Вас. Николаевич – 5 р. – к. – – – Бычков, Антон Феодор., купец – 5 р. – к. – – – Беликов, Василий Евламп., прот. Московский – 5 р. – к. – – – Белкин, Ив. Ильич, Моск. куп. – 2 р. 50 к. – 2 р. 50 к. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. – 3 р. – к. – 2 р. – к. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральского дух. учил. – 5 р. – к. – – – Вагурин, Ал-др Иван – 5 р. – к. – 5 р. – к. Васильев, Никита Вас., пот. поч. гражд. – 5 р. – к. – – – Васильев, Феодор Никитич – 5 р. – к. – 5 р. – к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Желающие принять участие в распространении «Афонских листков» или поучаствовать в благотворительном деле могли заказать определенный номер листка по каталогу для печати небольших тиражей. В начале XX в. листки в 4 страницы стоили 70 коп. за 100 листов (с пересылкой – 90 копеек). Листки в 8 страниц стоили 1 рубль 20 копеек, с пересылкой – 1 руб. 50 коп., в 16 страниц – 2 руб., с пересылкой – 2 руб. 50 коп. Издатели отмечали, что указанные цены за пересылку действительны только на расстояние не далее 2000 верст (то есть все губернии, кроме Кавказа и Сибири), а далее необходимо было прибавлять на каждый – рубль, и за каждую 1000 верст – еще по 10 к. Также издатели предлагали приобрести комплекты сборников по сто или пятьдесят листков, сброшюрованных подряд (например: 1–50 или 1–100). Например, подобный сборник из ста первых номеров, объемом в 700 страниц, стоил 1 руб. (с пересылкой – 1 руб. 30 коп., а из пятидесяти номеров – 50 коп. (с пересылкой – 70 коп.). Распространением «Афонских листков» занималась Афонская часовня (на Никольской улице в Москве), где находился склад изданий Афонского Пантелеимонова монастыря. «Афонские листки» можно было также приобрести на складе отдела распространения духовно- нравственных книг в Высокопетровском монастыре и в книжном магазине А.Д. Ступина на Никольской улице в Москве; в Санкт-Петербурге – на Новоафонском подворье (на углу Забалканского проспекта и 2-й роты Измайловского полка), в Синодальной книжной лавке (в здании Св. Синода на Петровской площади), в книжном складе Санкт- Петербургского православного братства во имя Пресвятой Богородицы (в Александро-Невской Лавре), в книжном магазине И. Л. Тузова (ул. Садовая, Гостиный двор, 45); в Одессе – на Афонском подворье. В конце XIX в. был выпущен трехтомник, объединяющий все «Афонские листки», который был переиздан в 2007 г. Публикации святителя Феофана В настоящей статье была поставлена задача выявить и описать публикации святителя Феофана в «Афонских листках» по современному трехтомному изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Расход к 1-му Июня 1908 г.: по печатанию и пересылке – 180 р. 08 к. Приход: указанная выше сумма 36 руб., от продажи листков – 188 р. 45 к., в том числе получено было наличными 165 руб., оставалось в долгах 23 р. 45 к. К 1-му Июня в наличности имелось 20 р. 92 к. Расход листков: 1) продано было к 1-му Июня 37634 серии А и 4032 серии Б (в том числе отдано на комиссию 1200 сер. А и 200 сер. Б), частью по удешевленной цене (именно членам Братства, приобретающим листки на свои средства для раздачи их). 2) бесплатно роздано 7606 л. серии А. и 710 серии Б., в том числе часть листков была роздана членам Братства, авторам изданных проповедей (по 100 экз.); листок 4 «Наш великий грех», посвященный помощи голодающим, рассылался бесплатно для более широкого распространения его (роздано бесплатно 3750 листков); затем, уехавшим в Самарскую губернию для работы среди голодающих, было выдано 1600 лист. серии А. и 300 л. серии Б. для бесплатной раздачи населению. В течение лета (к 1-му Сентября) было продано 2356 л. сер. А. и 164 лист, серии Б., и роздано бесплатно 120 сер. А. и 30 сер. Б. Оставалось н наличности к 1-му Сентября 16284 сер. А. и 1064 серии Б. – Выручено от продажи листков 10 р. 81 к.; получено долгов 14 р. 85 к.; расходы 1 р. 21 коп.; к 1-му Сентября в наличности состояло 45 р. 37 к. Интересно рассмотреть вопрос, среди какого населения наиболее распространялись листки Братства. При журнале «Христианин» было разослано около 9000 листков. В Академической церкви было роздано около 5300 л. сер. А. и 1900 сер. Б. Листки раздавались богомольцам частью в пятницу за всенощной, на которой обыкновенно читается акафист Покрову Божией Матери, частью на беседах, происходивших каждое воскресение в 3 1 / 2 ч. дня (в Великом посту эта служба была посвящена страстям Господним); листок 5 раздавался на вечерне в Великую пятницу, а пасхальный листок – на светлой заутрене. В 2 монастыря было послано около 2500 листков для раздачи богомольцам. Одна фабрика выписала 2500 листков для раздачи народу после богослужений во время Великого поста. Большая часть остальных листков были высланы городским священникам, частью при посредстве членов Братства, для раздачи в храме, после Богослужения (в том числе две Духовные Семинарии выписали 2300 листков). Таким образом можно в общем констатировать тот факт, что листки Братства распространялись преимущественно среди городского населения; сравнительно небольшое количество их распространилось в деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. И. Срезневский , первый издатель Синайских глаголических листков – начальной части Синайского евхология, указал, что в них находятся фрагменты двух литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого . Работая над публикацией, И. И. Срезневский выстроил листки в определенном порядке следования и предпринял сравнение этих отрывков с некоторыми древнерусскими служебниками, а также высказал ряд соображений о языке литургии, который, по его мнению, свидетельствовал о первичности кириллицы перед глаголицей [Срезневский 1863: 22–44]. Однако в дальнейшем содержание Синайских листков было пересмотрено. В публикации Синайского евхология, осуществленной Яном Фрчеком, Синайские листки были включены в издание как часть Синайского евхология, но порядок следования второго и третьего листов был изменен [Frek 1939: 602–611]. В таком же порядке они были опубликованы в издании Р. Нахтигала [Nahtigal 1941–1942]. В результате этих публикаций стало общепринятым мнение, что в состав Синайских листков входит только литургия Иоанна Златоуста . В историко-литургических исследованиях А. Жакобом, М. Арранцем, С. Паренти, опиравшихся на это издание, Синайские глаголические листки рассматривались как фрагмент Евхология древнего типа, где литургия Василия Великого находится на первом месте, а литургия Иоанна Златоуста – на втором. В результате анализа состава и порядка следования листков, предпринятого в 2005 г., автором настоящей работы было установлено, что в публикации И. И. Срезневского они были расположены в правильном порядке и что Синайские листки содержат две литургии и являются фрагментом Евхология нового типа на раннем этапе его развития [Афанасьева 2005: 17–35]. Славянское последование литургии Иоанна Златоуста стало предметом специального исследования Сергея Муретова . В 90-х годах XIX в. им был опубликован ряд работ, в которых положено начало типологического изучения литургии Иоанна Златоуста . Он собрал все известные ему славянские служебники и подверг анализу наиболее вариантные части литургии Иоанна Златоуста: проскомидию, Великий вход и причащение [Муретов 1895:1897]. Однако его работа осталась незаконченной, и теоретические обобщения были сделаны лишь для первой части литургии – проскомидии [Муретов 1895а].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Паломничество на Святую Гору из России стало особенно интенсивным в XIX в. В 1873 г. в Москве была освящена небольшая Афонская часовня, в 1883 г. – построена новая большая часовня в самом центре Москвы, недалеко от несохранившихся Владимирских ворот Китай-города на Никольской улице. Православный народ смог поклоняться святыням, которые были привезены с Афона: святому кресту с частицей Животворящего Древа, частицы камня от Гроба Господня, частице мощей святого великомученика Пантелеимона и чудотворному образу Тихвинской Божией Матери. Расширению связей с Афоном способствовала и широкая книгоиздательская деятельность Афонского Пантелеимонова монастыря, в которой принимал активное участие святитель Феофан. Большинство книг святителя были изданы в издательстве Русского Пантелеимонова монастыря. В «Афонских листках» печатались отрывки из сочинений и писем святителя Феофана. Подобные листки можно отнести к чтению на каждый день. Этот же жанр разрабатывал и святитель Феофан в своем труде «Мысли на каждый день». «Афонские листки» издавались с 1881 г. Всего было издано более 400 номеров «Афонских листков». Каждый листок имел номер и тему. Листки были двух видов – по 4, 8 и 16 страниц. Издателем являлся Русский монастырь Св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Заглавные колофоны могли быть нескольких типов: Благословение обители Ссв. Пантелеймона; Благословение Афонской обители св. великомученика Пантелеймона; За благословение Св. обители св. великомученика и целителя Пантелеймона; Афонский листок. Листки издавались для бесплатной раздачи поклонникам в обителях – Пантелеимоновой на Афоне, Новоафонской на Кавказе и принадлежащих им подворьях. Некоторые из листков рассылались бесплатно в виде приложения к журналам «Душеполезное размышление» и «Душеполезный собеседник». Журнал «Душеполезное размышление» был основан иеромонахом Арсением (Мининым) , адресатом святителя Феофана, как издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря и выходил с 1878 по 1887 гг. Издание представляло собой небольшие тетрадки духовно-назидательного содержания. Эти тетрадки сначала рассылались исключительно благотворителям и выходили от 10 до 12 выпусков в год. После 1888 г. издание было преобразовано в ежемесячный журнал «Душеполезный собеседник», издававшийся в 1888–1918 гг. в Москве Афонским Пантелеимоновым монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Н. был широко известен своей издательской деятельностью. 1 февр. 1879 г. по благословению архим. Леонида он основал периодическое религиозно-просветительское издание «Троицкие листки» . Был редактором издания с момента его основания до 1904 г. Маленькие брошюры продавали за 1 к. или раздавали бесплатно. Общедоступное периодическое издание имело целью духовное просвещение и нравственное воспитание народа. В «Листках» публиковались толкование на Евангелие, отрывки проповедей, пояснения к молитвам и богослужению, Жития святых. За 30 лет было издано более 136 млн экз. «Троицкие листки» стали образцом для мн. периодических религиозно-просветительских изданий: с 1884 г. печатались «Киевские листки», с 1886 г.- «Почаевские листки» при «Волынских ЕВ» и др. В 1900 г. за опубликованное в «Троицких листках» толкование на Евангелие Синод присудил Н. премию митр. Макария (Булгакова). Н. выпускал и такие периодические издания, как ж. «Троицкий цветок» (с 1899), ж. «Троицкая народная беседа» (с 1901), журнал для церковноприходских школ «Божья нива» (с 1902), чтение для детей «Зернышки «Божьей нивы»» (с 1903); издал ряд книг под общим названием «Троицкая библиотека». С 1906 г. издавал в Вологде приложение к Вологодским ЕВ «Церковное слово», имевшее публицистический характер, на основе которого с 1910 г. учрежден ж. «Троицкое слово». Также Н. участвовал в подготовке мн. изданий Троице-Сергиевой лавры: в 1880 г.- брошюры архим. Леонида (Кавелина) «Участие преподобного отца нашего Сергия в событиях 1380 года, положивших начало освобождению России от татарского ига», в 1887 г.- «Нравоучительного слова о поклонениях». В 1896 г. вышел «Троицкий патерик, или Сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших». В 1897 г. опубликовано исследование И. Н. Корсунского «Перевод LXX [толковников]: Его значение в истории греч. языка и словесности». В 1900 г. вышли в печать «Сборник, изданный по случаю столетия Вифанской духовной семинарии : гг.]» и труд М.

http://pravenc.ru/text/2577559.html

Задачей адептов сайентологии является трансформация, изменение сознания каждого члена церкви, а “спасе­ние понимается как устойчивое осознание своей истинной природы и удаление всех внутренних духовных препятствий (инграмм), которые блокируют правильное осознание своего всемогущего бесконечного Я Технику постижения своего истинного Я можно встретить в духовных упражнениях Игнатия Лойолы, в дальневосточных духовных школах чань-буддизма – коаны и в хасидских рассказах”. Роль Откровения в сайентологии играют личность, жизнь и тексты Р. Хаббарда, которые члены церкви должны непрерывно изучать. Процитированного более чем достаточно, чтобы православному человеку понять, что это за учение и к чему оно ведет. Еще св. апостол Петр предостерегал первохристиан: “…и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси” и будут обещать своим последователям “свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб Итак чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников” (2 Пет 2:1,19; 3:17). Но как разъяснить это российскому библиотекарю, взращенному на научном атеизме? Как сделать, чтобы библиотекарь не способствовал по неведению распространению таких идей? Ведь тот же западный мир относится к вышеназванному сайентологическому учению весьма отрицательно. Американский христианско-демократический союз, к примеру, призвал всех христиан бойкотировать фильм “Миссия невозможна” только потому, что в нем играет Том Круз, являющийся членом церкви сайентологии. Необходима постоянная разъяснительная, просветительская, миссионерская работа, особенно в молодежной среде. Да вроде бы она и ведется. Но как? Большое распространение сейчас получили различные листки, посвященные разоблачению негативной деятельности тоталитарных сект, раздающиеся в храмах. Это и “Троицкий листок”, и “Почаевский листок”, и многие другие. К сожалению, они не всегда выполнены качественно. Есть ошибки, опечатки, чрезвычайно мелкий шрифт затрудняет чтение. К тому же эти листки, рассчитанные только на православного верующего, носят лишь упреждающий характер, дабы православный не оступился, не впал в соблазн. Чаще всего в них отсутствуют как исторические факты, связанные с появлением той или иной религиозной секты, так и данные об особенностях деятельности конкретной секты в России. Более совершенными были информационные листки, выпущенные Центром сщмч. Иринея, еп. Лионского (действующим при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата), популярно разъясняющие, что такое церковь Христа, сайентология и прочие новые религии. Добротные, интересные материалы и сейчас публикуются в православных периодических изданиях и в ряде газет. Одна беда — эти издания практически не выписываются государственными библиотеками из-за недостатка средств. Что же делать в таком случае?

http://pravmir.ru/a-chto-v-biblioteke/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010