Они издавались в Париже с 1928 по 1939 годы. Издатели ставили задачу «освещения истин Православной веры и приноровленные к течению церковного года объяснения православного богослужения, ознакомление с житиями Святых и сказаниями о чудотворных иконах, знакомство с творчеством Святых отцов и Учителей церкви и современных проповедников и т. д.». Журнал существовал только за счет средств подписчиков, но несмотря на постоянные финансовые затруднения, бесплатно рассылался для бедных и больных. Редакция журнала, идя навстречу нуждам православных людей, открыла в 1930 году справочный отдел, который давал разъяснения по всем церковным и религиозно-нравственным вопросам. К 1928 году издатели «Сергиевских листков» имели своих представителей более чем 15 странах: во Франции, Америке, Германии, Латвии, Польше, Югославии. С 1935 по 1936 годы журнал не издавался. В 1935 году в 1–2 «Сергиевских листков» (87–88) была опубликована статья Г. П. Федотова «Святой Филипп, митрополит Московский», в 9–10 (95–96) за этот же год «Дмитровская суббота», а в 1936 году в 1–2 (99– 100) – «О стиле в проповеди ». В последнем, 60 номере журнала «Путь» была опубликована рецензия Г. П. Федотова «Сергиевские листки. Новая серия». См. собр. соч. Г. П. Федотова, т. II. М., 1998. Четвертого января Церковь празднует память семидесяти апостолов. Позднее предание называет имена этих семидесяти учеников Господа. В числе их вошли почти все лица, упоминаемые в Новом Завете среди учеников апостольских и основателей первых христианских общин-Церквей. Многие из них по точному смыслу Слова Божия не были учениками Спасителя при Его земной жизни. Но именуя их в числе семидесяти, церковное предание почтило первое поколение строителей Церкви. День четвертого января может быть назван днем памяти всего первохристианства. В этот день стоит задуматься над тем, чем может быть для нас, для нашей духовной и социальной жизни этот героический век ранней послеапостольской Церкви, что есть вечного в его религиозном и историческом опыте.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Собрание сочинений профессора Георгия Петровича Федотова в 11-х томах: Том I (содержание) Том II (содержание) Том III (содержание) Том IV (содержание) Том V (содержание) Том VI (содержание) Том VII (содержание) Том VIII (содержание) Том IX (содержание) Том X (содержание) Том XI (содержание) Содержание 1-го тома С. С. Бычков. Георгий Петрович Федотов (биографический очерк) Письма бл. Августина (Classis prima) Война и ее происхождение От редакции Лицо России Мысли по поводу Брестского мира К истории средневековых культов Чудо освобождения Боги подземные. К истории средневековых культов Historische Zeitschrift (Рецензия) Абеляр Феодальный быт в хронике Ламберта Ардрского Об утопии Данте Приложение. Гревс И. М. «Исповедь» бл. Августина как источник для его биографии и для истории культуры» (Рецензия) Примечания Указатель имен Содержание 2-го тома О Русской Церкви Об антихристовом добре О стиле в проповеди Религиозный путь Пеги Зарубежная церковная смута Irenikon Св. Геновефа и Симеон Столпник Carmen saeculare Св. Мартин Турский – подвижник аскезы Агиология Изучение России Национальное и вселенское Третий Клермон Будет ли существовать Россия? Хай-Ли Англо-русская конференция в Хай-Ли Православный нигилизм или православная культура? Памяти Г. Н. Трубецкого К вопросу о положении Русской Церкви «Житие и терпение» св. Авраамия Смоленского Неудачная защита Русская Церковь или духовное сословие? Христианство перед лицом современной социальной действительности Православие и историческая критика О Св. Духе в природе и культуре Irenikon Ессе homo (о некоторых гонимых «измах») Оксфорд Славянский или русский язык в богослужении Древо на камне Предшественник Хомякова В защиту этики Pierre Pascal. Awakum et les dйbums du rascol Сергиевские листки Содержание 3-го тома Глава I. В московском Глава II. Соловки Глава III. Царь и святитель Глава IV. Прославление святого Филиппа Экскурс. Опричнина в оценке новейших историков Приложение. Грамоты митрополита Филиппа в Соловки Источники и пособия

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Об отрывках из богослужебных древле-славянских книг XI, XII и XII–XIII вв. болгарских и сербских В прошедшем 1878 году псаломщиком временного военного госпиталя из Московского Данилова монастыря, Павлом Смирновым, по моему поручению, для меня, приобретено в Сан-Стефано, от одного Болгарина, несколько замечательных, и по древности, и по содержанию, пергаменных листков из Богослужебных книг, писанных дорогою нам Кириллицею, пощаженных варварами турками, но не любимых цивилизованными Швабами, старающимися всеми мерами истребить кириллицу, заменяя ее латинскими буквами. Эти листки следующие: 1) В первом отрывке на трех страницах заключается конец 2-го тропаря 3-й песни св. ап. Варфоломею, далее 4, 5, 6, 7, 8 и 9 песни, только каждая с одним тропарем св. ап. Варнаве, и другим – св. ап. Варфоломею. Подобных канонов, только с одним тропарем каждому святому, без богородичных, ни в рукописях, ни в печатных служебных минеях не встречается. Здесь инде на поле против 2-го тропаря написано: , т. е. Богородичен, хотя сей тропарь принадлежит св. ап. Варфоломею. Оба тропаря выбраны были из тропарей, составленных Феофаном, творцом канонов, на выбор по одному, хотя у Феофана каждому святому по четыре тропаря, вместе с Богородичным. Местами древний период сего канона лучше и ближе к подлиннику. Таковы: за ны вь тварехь (δ μς ν κτισμασι), вм. насъ ради въ првзносите (περυψοτε), вм. блгословите. вьроломею прхвальне (βαρϑολομαε πανεφημε), вм. вароломее апле. вь нощи неразмн (ν νυχτ γνωσας), вм. во тм сьтвори дьни наслдьникы (εργσω τς μρας κληρονμους), вм. наслдники сдла свта. дице (τ γκστρω), вм. мрежею. Правописание сего отрывка замечательно по юсам древним, доселе еще мною не виданным. Таков юс или , похожий на букву ь, только загиб сей буквы с правой стороны от глаза немного шире. Такие слова, с подобным юсом, следующие: (крпость) крпькь. лькавьстви. възмьщати. варнавь славьнаго. простинь. Здесь есть и юс не йотированный, как он обыкновенно пишется и употребляется вместо у, например: варнавв, и вместо ю, напр . мреже, вро. Вместо ю, пишется , напр. лтаго. боповстел. Но и вместо у пишется, напр. ченик стоглас. Вместо а, по наречию, как и у нас в России в просторечии, пишется е. Напр. паметь шетани. безначельна. сдещихь. . вм. : напр. вьпльщени, зична, коже, ко; и вм. ы, напр. ти, зови.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича . Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др. храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед Д. и. молилась прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна с сестрами (Сергиевские листки. 18). Один из списков в сер. 20-х гг. XX в. находился в ц. во имя св. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С.-Петербурге. Служба и акафист Д. и. были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. и., названное Акафист акафистов. Др. служба была составлена В. В. Богородицким (Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Джорд., 1984. С. 37-40).

http://pravenc.ru/text/171741.html

«Валаамский монастырь (В Финляндии) издал недавно книгу под двойным заглавием: «Умное делание. О молитве Иисусовой», – сборник поучений Святых Отцов и известных подвижников Православной Церкви о молитве Иисусовой и ее значении для христианина... Сборник, составленный Игуменом Харитоном, будет полезен в наше время духовного оскудения и молитвенного небрежения. Можно, поэтому, рекомендовать его не только современному монашеству и пастырям, но и всем вообще возгревающим в своем сердце молитвенный дар, ревнующим о своем душевном спасении». («Ведомости Братства теологов». Варшава. 3 – 1936 г). «О молитве Иисусовой»... Прекрасно изданный Валаамским монастырем сборник поучений святых отцов и опытных делателей Иисусовой молитвы... Новый сборник обращает на себя внимание исключительным богатством святоотеческих изречений и целым рядом поучений о Иисусовой молитве. Справедливо новый сборник назван кем-то «Малое Добротолюбие». Умное делание – непрестанное повторение Иисусовой молитвы – «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» – это тот тип православной мистики, в которой особенно подчеркивается важность имени Божьего, призываемого на молитве... Подвижники свидетельствуют, что сладчайшее имя Иисуса заключает в себе силу присутствия Божия. Имя Иисуса, пребывающее в сердце человека, сообщает ему силу обожения (θωσις), которое даровано нам Искупителем. («Вера и жизнь», Рига. 6 – 1937 г.). «Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей»... Это малое «Русское Добротолюбие» должно явиться настольной книгой не только каждого инока, но и каждого члена Церкви, любящего Бога, ревнующего о своем спасении и сознающего свою ответственность, прежде всего молитвенную, за судьбы Церкви и мира. Невысокая цена (40 амер. центов без пересылки) облегчает ознакомление с этой ценной книгой, вкладом обители Валаамской в русскую аскетическую письменность». («Сергиевские листки». 102 – 1937 г. Проф. Б. И. Сове ). «Сборник». Книга имееть 298 стр., в него входит около 400 изречений св. отцов и подвижников и, кроме того, целые поучения опытных в молитвенном подвиге лиц, как то: Святителя Димитрия Ростовского , архимандрита Паисия Величковского , старца Василия и других... Приведенные в «Сборнике» поучения и изречения почитаемых Церковью св. отцов и подвижников с совершенною полнотою разъясняют и освещают древлеотеческое учение об «умном делании», и о борьбе со страстями. Каждое приведенное в «Сборнике» изречение снабжено указанием сочинения, откуда оно заимствовано. В этом отношении «Сборник» является чрезвычайно ценным справочником к обширной русской аскетической литературе. Но, будучи таковым, «Сборник» в то же время является для всякого, ревнующего о своем душевном спасении, глубоко назидательною книгою, заключающею в себе мудрые руководственные указания и советы людей высокого христианского духа и великого опыта в молитвенном подвиге». («Утренняя Заря». 12 – 1936 г. Сердоболь).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

С 1928 г. И. одновременно являлся директором Православно-миссионерского изд-ва в Бела-Цркве. По воспоминаниям современников, ежедневно совершал богослужения, навещал больных и нуждающихся, которым оказывал посильную помощь. На Пасху, Рождество и Крещение беседовал с прихожанами о вере, проповедовал. Был организатором строительства и первым настоятелем рус. храма во имя св. ап. Иоанна Богослова в Бела-Цркве, преподавателем в Пастырской школе и детском приюте. В 1928 г. И. посетил Охридского еп. св. Николая (Велимировича) , который стал для И. образцом «служения апостольства наших дней, пастырем, чуждым условностей, стремящимся к непосредственности веры». Дружба И. с еп. Николаем продолжалась до конца его дней. И. пропагандировал идею «белого иночества» - тайные пострижения в монашество женщин, к-рые оставались жить в миру. Для расширения миссионерской деятельности он организовал книгоиздательство «За Церковь!», к-рое называл православно-миссионерским. В изд-ве были опубликованы избранные тексты творений св. отцов, отрывки из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского , детская церковная лит-ра, богослужебные книги и др. На ротаторе (механическом копировальном аппарате) И. печатал для паствы миссионерские «Белоцерковские листки». Вскоре вышел 1-й сборник его статей «Церковь и мир» (Белая Церковь, 1929), публиковавшихся ранее в выпусках одноименной рус. газеты в Белграде. И. также издал 2 выпуска газ. «Борьба за Церковь» (подзаголовок «Однодневная газета борьбы за Русское Духовное Восстановление»). Проводившиеся И. тайные пострижения не были одобрены Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1931 г. митр. Антоний (Храповицкий) запретил И. печататься в парижских журналах «Путь», «Вестник Русского студенческого христианского движения», «Сергиевские листки», а также писать рецензии на книги, издававшиеся YMKA-Press. В июне 1931 г. И. перешел в юрисдикцию главы Западноевропейского Экзархата рус. приходов К-польского Патриархата митр. Евлогия (Георгиевского). Причины перехода И. изложил в брошюре «Почему я ушел из юрисдикции митр. Антония» (П., 1931). Митр. Евлогий благословил И. заниматься миссионерством на Сергиевом подворье в Париже. В кон. июля 1931 г. И. по поручению митр. Евлогия служил разъездным священником походной церкви: он ездил на автомобиле окормлять рус. общины, удаленные от храмов; стал одним из организаторов правосл. прихода в пригороде Парижа Аньере, первым настоятелем аньерской ц. во имя Всемилостивого Спаса. Первые богослужения совершались в зале музея лейб-гвардии Казачьего полка в Аньере.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

И, как бы в утешение историку-профессору, можно было уже заметить, что на поле, покрытом колючею зеленью плевелов, то там, то здесь начинают появляться новые сеятели с запасом доброго семени и с твердым желанием беречь и лелеять посеянное, пока оно войдет в силу. По разным местам России открывались братства с духовно-просветительными целями, Иеромонах Никон в троице-сергиевой лавре начал издавать свои «Троицкие Листки» для религиозного просвещения народа, в Петербурге протоиерей Димитрий Никитин в сергиевском соборе в безыскусственных внебогослужебных беседах начал объяснять народу заблуждения зародившегося в районе его прихода пашковства, а за жим начали подобную духовно- просветительную работу и другие петербургские пастыри. Но в это самое время Господу угодно было допустить, чтобы царь, освободивший народ, пал от руки убийцы. При возвращении с обычного воскресного развода в инженерном манеже, по набережной екатерининского канала, у Михайловского сада, 1 марта 1881 года, в карету государя был брошен злоумышленником разрывной снаряд, разрушивший ее, а когда государь вышел невредимым и с участием подошел к раненому конвойному, другой снаряд, брошенный другим злоумышленником, тяжело ранил государя, и через два часа государь скончался в зимнем своем дворце. Вечная память царю-освободителю! Незадолго ранее, 22 мая 1880 года, скончалась супруга царя-освободителя, государыня императрица Мария Александровна, всю жизнь свою посвятившая подвигам христианского милосердия и материнской заботливости о юных питомицах бывших под ее покровительством многочисленных женских учебных заведений. Вспоминая, далеко позднее, это время, современный нам духовный оратор-публицист говорит: «давно совершилось позорное для всей земли нашей цареубийство, и однако же каким тяжелым, но постоянно новым укором поражает нашу душу память сего злодеяния всякий раз, когда мы бросаем взор на наше историческое прошлое! Мрачность этой картины усиливается именно потому, что, по общему сознанию современных мыслителей, преступное событие, столь сильно потрясшее сердца русских людей, не стояло, однако, вне связи с настроением тогдашнего общества и, хотя представилось ему горестным, ужасным, позорным, однако не было для него совершенно чужим, совершенно случайным единичным делом, но произросло на русской ниве, как колючий ядовитый терн среди многих других негодных злаков и плевел, насажденных врагом, который воспользовался греховным усыплением общественной совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В библиотеке Сергиевского подворья ИППО сохранились листки, издававшиеся Обществом, для бесплатной раздачи паломникам, на которых изображены «Сергиевское подворье» и «народная трапезная на Русских постройках», с рассказом об их создании и функционировании. Далее все присутствующие посетили архив и библиотеку Сергиевского подворья ИППО, где имели возможность увидеть и оценить проведенную и продолжающуюся работу по разбору и описанию книг и документов. Гостям были показаны документы, связанные с деятельностью ИППО, с прибытием на Святую Землю русских паломников. За неделю работы под научным руководством заместителя ИППО Н.Н. Лисового были выявлены уникальные материалы по истории наследия ИППО в Святой Земле: отчеты, расходные книги, бухгалтерия управления подворьями ИППО, переписка руководства ИППО в Санкт-Петербурге с учительскими семинариями в Назарете, Бейт-Джале, а также школами ИППО в различных уголках Святой Земли. Найдены уникальная переписка секретаря ИППО В.Н. Хитрово с начальницей Бейт-Джальского женского пансиона Е.М. Таракановой, письма уполномоченного ИППО в Одессе М.И. Осипова, переписка управляющего русскими подворьями в Иерусалиме П.И. Ряжского (1910–1914 гг.), объявления Общества, отчеты по школам ИППО, контракты учителей в школах ИППО, информационные листовки и буклеты с видами Святой Земли и участков ИППО. В россыпи документов нашлось немало загранпаспортов, в том числе с уникальными штампами и отметками «отправляется на богомолье», ж/д билетов и различных квитанций, связанных с пребыванием русских богомольцев в Иерусалиме в конце XIX — начале XX века. Сохранившиеся паспорта, как правило, были или утеряны паломниками, или остались в конторе Сергиевского подворья ИППО ввиду смерти владельцев. Все обретенные драгоценные свидетельства подвижнической работы ИППО в Святой Земле были описаны и бережно упакованы для последующего, после ремонта и реставрации подворья, размещения в новом помещении Библиотеки и Архива Сергиевского подворья. Руководство Общества планирует создание Научного центра ИППО, задачей которого станет изучение и введение в научный оборот новых данных по работе Палестинского общества на Ближнем Востоке.

http://patriarchia.ru/db/text/579843.htm...

Редактор архимандрит Серафим Иванов», до 1950 года. Владимирово 1935–46 Женева. 1946 Джорданвилл. 1947– прод. ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ. Ежемесячное приложение к Православной Руси.» Джорданвилл. 1950-прод. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЬ. Ежегодное приложение к Православной Жизни.» Джорданвилл. 1950– прод. ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ Редактор прот. Г. Граббе, 1932–46 и 1951–67 Сремские Карловцы. Н-Й. ВЛАДИМИРСКИЙ ВЕСТНИК Редактор В. Д. Мержеевский 1948–68. Сан Пауло. ХЛЕБ НЕБЕСНЫЙ. Издание Казанско-Богородичного мужского Монастыря Редактор Архимандрит Ювеначий Харбин. 1925–46. ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТНИК Редактор Проф. Павловский Харбин. 1935–46. II. Органы церковного управления Юрисдикция московского патриархата ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА Париж. 1947–49 Новая Серия. 1950–1972 НИ 1–77. прод. ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ Орган Германской епархии Московской Патриархии. Берлин. ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ Орган Московского Патриархата для Северной Америки.» Нью-Йорк. Юрисдикция вселенского патриархата церковный вестник Редактор прот. Николай Сахаров, 1926–51 Епископ Силвестр. Епископ Мефодий. Париж. 1926–39; 1946– прод. Юрисдикция зарубежной синодальной церкви ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ Белград. 1922–30 Редактор Е. И. Махараблидзе. ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Редактор Е. И. Махараблидзе Сремские Карловцы. 1923–30. ПРАВОСЛАВНЫЙ ГОЛОС Редактор архиы. Нафанаил «Львов Харбин. 1934–37. ЦЕРКОВНЫЙ ГОЛОС М. 1955–57. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ДЕЛА М. 1959–63. СИМ ПОБЕДИШИ Орган Бразильской епархии 1935–68. Издания обслуживающие духовные нужды прихожан ВЕЧНОЕ Редактор Епископ Мефодий Кульман Аньер. 1946– прод. СЕРГИЕВСКИЕ ЛИСТКИ Редактор Братство Студентов Богословского Института Париж. 1927–39. ХРИСТИАНСКИЙ ГОЛОС Мюнхен. 1949 I-IO. РУССКАЯ ИДЕЯ Редактор Д. Грибанов Мюнхен. 1952–53 1–30. ЦЕРКОВНАЯ ЛЕТОПИСЬ Редактор прот. Михаил Польский Лондон. 1945–47 ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ Редактор прот. В. Раменский Лион. 1946. ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ Редактор прот. А. Сергиенко Медон. 1946–47. ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Сан-Паоло. 1948. Журналы на иностранных языках

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Константин Филимонов, ведущий научный сотрудник Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника (Сергиев Посад) посвятил свое сообщение мало изученной теме -- «Троице-Сергиева лавра в годы Первой мировой войны». Опираясь на материалы архивов, он рассказал о том, как братия лавры быстро и действенно включилась в помощь русскому воинству. Это была, в первую очередь, духовная поддержка: в действующую армию была отправлена чудотворная древняя икона прп. Сергия из Троицкого собора лавры, служились молебны, из серебряных лаврских лампад было отлито 30 тыс. нательных крестиков для русских воинов, находящихся в немецком плену, печатались и посылались на фронт «Троицкие листки». Но не меньшим размахом отличалась практическая помощь: на территории обители был устроен лазарет для раненых воинов, странноприимный дом также переоборудован под госпиталь; 50 тыс. рублей было пожертвовано в Комитет помощи фронту, возглавляемый великой княгиней Елизаветой Федоровной; 30 тыс. рублей было перечислено на помощь беженцам, которым монахи помогали также питанием, приютом и т.д. Лавра не забывала о женах и вдовах военнослужащих, опекая их. В обители было даже налажено небольшое производство головок для снарядов (этим занимались выздоравливающие раненые токари). Все приведенные в докладе факты свидетельствовали о том, что братия обители в годы Первой мировой войны была верна заветам преподобного Сергия. Священник Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в Семхозе, рассказал о том, какое место занимал преподобный Сергий Радонежский в жизни протоиерея Александра Меня. Будучи племянником о. Александра, о. Виктор знает не только из книг о том, что Александр Мень вырос в Сергиевом Посаде, вблизи лавры; что здесь он в раннем детстве вместе со своей мамой принял крещение; что он был воспитан в тайной православной общине, под духовным руководством архимандрита Серафима (Битюкова) и схиигумении Марии, в окружении «мечевцев». «У стен Троице-Сергиевой лавры формировался будущий выдающийся священник Русской Православной Церкви. Отец Александр всегда чувствовал особое покровительство преподобного Сергия», -- сказал о. Виктор и зачитал отроческое стихотворение Алика Меня, посвященное Сергию Радонежскому.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010