Константин Филимонов, ведущий научный сотрудник Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника (Сергиев Посад) посвятил свое сообщение мало изученной теме -- «Троице-Сергиева лавра в годы Первой мировой войны». Опираясь на материалы архивов, он рассказал о том, как братия лавры быстро и действенно включилась в помощь русскому воинству. Это была, в первую очередь, духовная поддержка: в действующую армию была отправлена чудотворная древняя икона прп. Сергия из Троицкого собора лавры, служились молебны, из серебряных лаврских лампад было отлито 30 тыс. нательных крестиков для русских воинов, находящихся в немецком плену, печатались и посылались на фронт «Троицкие листки». Но не меньшим размахом отличалась практическая помощь: на территории обители был устроен лазарет для раненых воинов, странноприимный дом также переоборудован под госпиталь; 50 тыс. рублей было пожертвовано в Комитет помощи фронту, возглавляемый великой княгиней Елизаветой Федоровной; 30 тыс. рублей было перечислено на помощь беженцам, которым монахи помогали также питанием, приютом и т.д. Лавра не забывала о женах и вдовах военнослужащих, опекая их. В обители было даже налажено небольшое производство головок для снарядов (этим занимались выздоравливающие раненые токари). Все приведенные в докладе факты свидетельствовали о том, что братия обители в годы Первой мировой войны была верна заветам преподобного Сергия. Священник Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в Семхозе, рассказал о том, какое место занимал преподобный Сергий Радонежский в жизни протоиерея Александра Меня. Будучи племянником о. Александра, о. Виктор знает не только из книг о том, что Александр Мень вырос в Сергиевом Посаде, вблизи лавры; что здесь он в раннем детстве вместе со своей мамой принял крещение; что он был воспитан в тайной православной общине, под духовным руководством архимандрита Серафима (Битюкова) и схиигумении Марии, в окружении «мечевцев». «У стен Троице-Сергиевой лавры формировался будущий выдающийся священник Русской Православной Церкви. Отец Александр всегда чувствовал особое покровительство преподобного Сергия», -- сказал о. Виктор и зачитал отроческое стихотворение Алика Меня, посвященное Сергию Радонежскому.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По примеру светских иллюстрированных развлекательных изданий, получивших распространение в кон. XIX – нач. ХХ в., в это же время появился ряд популярных духовно-назидательных журналов: «Русский паломник» (СПб., 1885–1917), «Воскресный день» (М., 1887–1917) прот. Симеона Уварова, «Кормчий» (М., 1888–1917), «Приходская жизнь»(Ярославль, 1899–1918), «Сеятель» (Уфа, 1913–1917) и др. Часть подобных Ж. д. выходила при правосл. мон-рях, которые выпускали до 1918 г. более 30 периодических изданий (включая листки), из них 8 – Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра, 4 – Троице-Сергиева лавра, 8 – рус. обители Афона и их подворья (в т. ч. 4 – Русский вмч. Пантелеимона мон-рь). В духовно-назидательных журналах богословские и церковно-общественные вопросы отступили на 2-й план, а главное место заняли духовные рассказы, описания паломнических поездок, миссионерских путешествий. В нач. ХХ в. церковными братствами и об-вами трезвости, а также частными лицами выпускалось ок. 40 наименований журналов и листков, посвященных борьбе с пьянством и пропаганде трезвого образа жизни, в т. ч. «Друг трезвости» (СПб., 1900–1901), «Отдых христианина»(СПб., 1901–1917), «Трезвая жизнь» (СПб., 1905–1914), «Трезвые всходы» (СПб., 1908–1914), «Заря трезвости» (Воронеж, 1914–1917). Некоторые из духовно-назидательных журналов по примеру светских изданий имели множество тематических приложений в виде книг, брошюр и листков. В посл. четв. XIX в. и особенно в нач. ХХ в. возникло немало специальных Ж. д. Из миссионерских изданий выделяются «Миссионер» (М., 1874–1879), еженедельно выпускавшийся Православным миссионерским обществом; «Братское слово», основанное проф. Н. И. Субботиным и посвященное изучению старообрядчества (М., 1875–1876, 1883–1899, 1906–1917); «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), издававшийся братством св. Василия, еп. Рязанского; противосектантский ж. «Миссионерское обозрение» (К., 1896–1916), основанный и редактировавшийся В. М. Скворцовым. Христ. апологетике были посвящены журналы «Вера и Церковь » (М., 1899–1907) прот. Иоанна Соловьёва, «Православно-русское слово» (СПб., 1902–1906; в 1906–1907 гг. «Церковный голос»), «Голос истины» (СПб., 1909–1916) Скворцова, «Ревнитель» (Х., 1911–1916) Л. З. Кунцевича, «Голос Церкви» (М., 1912–1918) И. Г. Айвазова и архим. Арсения (Жадановского ; впосл. епископ Серпуховской). Лучшие журналы по церковной педагогике выходили в основном в Юго-Зап. России: «Церковно-приходская школа» (К., 1887–1906), «Западно-русская начальная школа» (К., 1906–1917), «Законоучитель» (Житомир, 1912–1917). Всероссийский законоучительский союз успел издать только 7 номеров ежемесячного ж. «Религия и школа» (Пг., 1917–1918). Выпускались и Ж. д. для детей, напр. «Божия нива» (Сергиевский посад, 1902–1917) с приложением «Зернышки» (1903–1917) Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , «Маленький христианин» (Сергиевский посад, 1909–1916), «Незабудка» (СПб., 1914–1917) прот. Аполлинария Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е., о подвигах святых, о предметах веры и пр. Посему хорошо было бы, если б обители занялись распространением христианских истин и таким путем, в противовес обильной сектантской и атеистической литературе. Пример с «листками», издаваемыми Свято-Троицкою Сергиевскою Лаврою, или в последнее время выпускаемыми СПБургским Епархиальным Миссионерским Советом, весьма поучителен и слишком красноречив: даже трудно хотя бы приблизительно учесть ту громадную пользу, какую эти «листки» простому люду приносят, отучая его от пороков, от дурного времяпрепровождения, от суеверия, от сектантских бредней... и просвещая народ истинным Христовым светом... Монастыри могли бы здесь сделать многое: разбросанные по обширному нашему отечеству, они могли бы стать высокими духовно-просветительными центрами, чем и были некогда и чем иные из них являются и доселе... И этой мощной силы не могли бы поколебать никакие вражеские полчища социалистов, безбожников, революционеров, сектантов, столичных язычников... Припомните, что, например, делали некогда нитрийские (в Египте) монахи, когда видели опасность, угрожавшую православной вере?.. Да, – необходимо сделать из монастыря цитадели против врагов христианства... Ясно, посему, почему на монастыри и на их обитателей столь энергично и неудержимо обрушились и нападают все, кто понимает грозящую их безбожным начинаниям опасность, – опасность от хорошо организованных и наполненных идеально-настроенными иноками обителей... Припомните для иллюстрации хотя бы немногое из того, что было говорено «левою» (обычно безбожною тож) печатью по поводу упоминавшегося у нас выше монашеского съезда. Каких только небылиц, какой только клеветы... не было там выдумано, лишь бы только дискредитировать опасное известным лицам монастырское дело?!. Да, говорит мой корреспондент, могли бы возвратиться «времена Пахомиев и Антониев Великих », если б была приложена надлежащая забота к делу реорганизации иноческой жизни, – если б лица, которые способны к столь великому воссозданию последней, вложили в это огромной важности дело все свое сердце, положили за него свою жизнь...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

257 . Das Sakrament der Busse in der Orthodoxen Kirche des Ostens. – Eine heilige Kirche, 17 Jg. der Hochkirche, 1935, Nr. 7/9, S. 228–232. 258 . При реке Ховаре. (Речь на акте в день десятилетия Парижского Богословского Института.) – Путь, 1935, 47, с. 66–70. 259 . Иерархия и Таинства. – Путь, 1935, 49, с. 23–47. 260 . О молитве Св. Духу. – Сергиевские листки, 1935, 6 (92), с. 2–5. 261 . Эсхатология и прогресс. – Вестник (Париж), 1935, 3, с. 33–40. 262 . A. Prayer. Composed... for a special service of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius at High-Leigh, 25–27 June 1935. – Sobornost, 1935, 3, p. 12. 263 . Das Dogma in der östlichen Orthodoxen Kirche. – Eine heilige Kirche, 1935, Nr. 4/6, S. 121–125. 264 . Ways to Church Reunion. – Sobornost, 1935, 3, p. 7–15. 265 . Слово в день Рождества Христов (1934/1935). – Сергиевские листки, 1935, 1/2 (87/88), с. 2–3. 266 . Смертию смерть поправ. (Диптих). – Сергиевские листки, 1935, 4/5 (90/91), с. 2–5. 267 . Вода, скачущая в жизнь вечную. (Слово в Навечерие Богоявления.) – Сергиевские листки, 1935, 8, с. 3–6. 268 . Знамение пещеры Вифлеемской. (Слово на Рождество Христово.) – Сергиевские листки, 1935, 11/12 (97/98), с. 2–5. 269 . Христос Воскресе! – Вестник (Париж), 1935, 6/7, с. 3–5. 270 . Утешитель. О Богочеловечестве. Часть II. Paris, YMCA-Press, 1936, (450 с). Введение. К читателю. Учение о Духе Святом в святоотеческой письменности (с. 7–63). Первохристианство. 1. Послеапостольскии век. 2. Апологеты. 3. Патристический век в пневматологии. I. Тертуллиановский субординационизм и стоическая философия. II. Космологический субординационизм в арианстве. III. Онтологический субординационизм в учении о Св. Троице у Оригена . IV. Омоусианство в тринитарной доктрине св. Афанасия Александрийского . V. Учение о Св. Троице и Св. Духе у Каппадокийцев. VI. Западная система омоусианского троичного богословия ( блаженный Августин ). VII. Тринитарная и пневматологическая доктрина у св. Иоанна Дамаскина . Общие итоги. Глава первая. Место Третьей Ипостаси во Св. Троице (с. 65–92).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Кроме того, Валаамскому монастырю принадлежала книга " Церковно-Певческий сборник " , Санкт-Петербург, Синодальная типография, 1900 г., - с несколькими свидетельствами: печать - " Иеромонаха Исаакия " , печать - " Казначей иеромонах Никандр " и круглая печать с вытравленными буквами - " Тверской Еп... Монастырь Осташков " . В музыкальном отделе церковной библиотеки, где представлены Валаамские нотные издания - " Херувимская песнь. Партитура для смешанного хора " и " Обиход одноголосного церковно-богослужебного пения по напеву Валаамскою монастыря " , 1902 г. издания. Прекрасное, в кожаном переплете, издание " Житий Святых " 1815 г. на церковно-славянском языке, также имеет печать, отмечающую, прежнюю принадлежность библиотеке Валаамского монастыря. Художественные издания, которые напоминают о связях между Валаамским монастырем и русской церковью в Рабате, - это " Альбом Валаамского Спасо-Преображенского монастыря и его скитов " , издан в Одессе, Е.И. Фесенко, 1917 г. и альбом " Valamo " , изданный в Helsinki, Kustannuisosakeyhtio Otava, 1933 г., - с записью: " На память многоуважаемому о. архимандриту Варсанофию. Sortavala, 2 kesakuuta 1935. Протодиакон Лев Коланский " . Что касается периода так называемой первой волны русской эмиграции, то среди издательств, осуществлявших выпуск литературы религиозного характера, чья продукция оказывала определенное влияние на читающую публику русской общины в Марокко, следует указать на типографию святого Иова Почаевского, действовавшую в Закарпатье. Это дешевые популярные листки для простого народа В условиях зарубежья русские люди ценили каждый такой листок. В библиотеке при церкви в Рабате имеется несколько сборников, в которых в единый переплет материалы по темам морали, нравственности и основных направлений православного вероучения. К подобного рода актуальным и доступным изданиям следует также отнести " Сергиевские листки " , которые печатал одноименный Богословский институт в Париже. Распространялись листки через епархиальное управление. Православная церковь в Марокко, например, получала 13 экземпляров каждого такого издания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

1926. 4. С. 9-12; Три образа//Возрождение: Газ. П., 1926. 18(320). С. 2; 19(231). С. 2; Встреча: [О конф. в St. Alban]//ВРСХД. 1927. 3. С. 14-15; Евангелисты как историки//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 7-30; Новый Завет: Новые книги: [Рец.]//Там же. С. 215-218; Принципы правосл. толкования Слова Божия//Путь. П., 1928. 13. С. 3-18; Воскрешение Лазаря и Воскресение Христово//Там же. 1929. 16. С. 3-18; Восточно-Западная научно-богосл. конф. в Новом Саду (Югославия)//Там же. 19. С. 93-103; Притча о неправедном домоправителе (Лк 16)//ВРСХД. 1929. 8/9. С. 4-14; Ответ проф. С. С. Безобразова [по поводу его ст. «Притча о неправедном домоправителе»]//Там же. 11. С. 24-25; Завещание иудеохристианства//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 12-56; Книга о семи печатях: (Новейшая лит-ра об Апокалипсисе)//Путь. 1930. 21. С. 97-128; Святые Первоверховные апостолы Петр и Павел//Сергиевские листки. П., 1930. 7(33). С. 5-12; Пророчество Апокалипсиса и число зверя//Там же. 1932. 2(52). С. 16-20; Прп. Иоанн Кассиан Римлянин//Там же. 1933. 2(64). С. 2-6; Иисус Неизвестный: [Рец. на кн. Д. С. Мережковского]//Путь. 1934. 42. С. 80-87; Слово на Воскресение Христово//Сергиевские листки. 1934. 77. С. 14-15; [Рец. на:] Лев (Жиллэ), иером. Иисус Назарянин по данным истории//Там же. 1935. 48. С. 73-77; Церковное Предание и новозаветная наука//ПМ. 1937. Вып. 3: Живое предание. С. 153-170; L " Eglise du Christ et la Parole de Dieu//Die Kirche Jesu Christi und das Wort Gottes: Ein Studienbuch über das Wort Gottes als Lebensform und Lebensgrund der Kirche/Hrsg. W. Zöllner, W. Stahlin. B., 1937. S. 61-67; The Sermon on the Mount in the Teaching of the Gospel//The Student World. Gen., 1937. Vol. 30. N 3. Р. 250-262; Новый Завет в наше время: История и богословие//Путь. 1938. 55. С. 3-23; Памяти о. А. Нелюбова//ВРСХД. 1938. 2. С. 15-17; Christ est le Seigneur. Amst., 1939; The Eucharist in the Orthodox Church//The Student World. 1939. Vol. 32. N 2. Р. 105-114; Introduction speciale au Nouveau Testament: (Remarques de methodologie)//Procès-verbaux du 1er Congrès de Théologie Orthodoxe à Athènes, 29 Nov.- 6 Dec.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

297 . On Past and Future. (Notes of a paper at the Fellowship conference. July, 1938.) – Sobornost, 1938, 15, p. 8–12. 298 . Heaven – A Cave. – Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1938, 3, p. 14–18. 299 . Праздник богословия. (День собора свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ). – Сергиевские листки, 1938, 1, с. 3–7. 300 . Frank Gavin. – Путь, 1938, 56, с. 63–65. 301 . Епископ Вальтер Фрир. – Путь, 1938, 56, с. 66–68. 302 . Una Sancta. (Основание экуменизма). – Путь, 1938/1939, 58, с. 3–14. 303 . Thesen über die Kirche. Procès verbaux du premier congrès de théologie orthodoxe a Athènes, 29 nov. – 6 déc, 1936. Publiés par les soins du président prof. H. S. Alivisatos. Athènes, 1939, S. 127–134. 304 . The Spirit of Prophecy. A paper read in S. Bulgakov " s absence at the Fellowship conference 1939. – Sobornost, i939, 19, p. 3–7. 305 . Über die Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie. – Die Schildgenossen, 1939, Nr. 146–157. 306 . Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова. – Современные записки, 1939, 68, с. 305–323. 307 . Благовещение – Гроб Господень. – Сергиевские листки, 1939, 2, с. 6–8. 308 . Hoc Signo Vinces. An open letter to the members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius. Paris, 23 nov. 1939. – Sobornost, 1940, 21, p. 23–26. 309 . Was ist die Wirtschaft? Drei Kapitel aus einer Wirtsehaftsphilosophie. Internationale Bibliothek für Philosophie. Periodische Sammelschrift. Periodisch herausg. von Boris Yakovenko. Bd. 5, Nr. 4. Prag, 1942, S. 121–154. 310 . Крест Богоматери. (Из размышлений Страстной седмицы). – Богословская мысль, 1942, 4, с. 5–24. 311 . Du Verbe Incarne. (Agnus Dei). La Sagesse Divine et la Théanlhropie. Vol. 1. Trad, par Constantin Andronikof. – Paris, Editions Aubier (Montaigne), 1943. (См. 232). 312 . Dogma und Dogmatik. Übers, von Th. Hümmerich. – Internationale Kirchliche Zeitschrift, 1943, Nr. 3/4, S. 139–158. III. Труды протоиерея Сергия Булгакова , опубликованные после его смерти (1945–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сочинения: Основные проблемы теории прогресса (Статья в сборнике «Проблемы идеализма». Москва, 1902); Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип (Публичная лекция. Киев, 21 ноября 1901 г.); Душевная драма Герцена. Киев, 1905; Карл Маркс как религиозный тип (Его отношение к религии человекобожия Л. Фейербаха). Москва, 1906; Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) (Статья из сборника «Вехи», Москва, 1909); Судьба Израиля как крест Богоматери; Русская трагедия (О «Бесах» Достоевского). Москва, 1914; Сион. Москва, 1915; Свет невечерний. Созерцания и умозрения. Москва: Путь, 1917; На пиру богов. Pro и contra. Современные диалоги//Статья из сборника «Из глубины». Москва-Петроград, 1918; Апокалипсис Иоанна, 1948; Жребий Пушкина. Моцарт и Сальери; Очерки учения православной церкви; Философия хозяйства. 1912; Философия хозяйства (Речь на докторском диспуте). 21 сентября 1912; Чехов как мыслитель. 1910; Иван Посошков. 1918; У стен Херсониса. Ялта, 1923; Свв. Петр и Иоанн. Два первоапостола. YMCA-Press, 1926; Гонения на Израиль (Догматический очерк). 1942; Дневник духовный. 1925; О церковной иерархии; Церковь и культура. 1906; Una Sancta (Основания экуменизма). 1938; Ответ В.П. Соколову. 1914; Слово в день Рождества Христова. 25 декабря 1934 г. (7 января 1935 г.), Сергиевские листки. Paris, 1935; Вода скачущая в жизнь вечную. Слово в Навечерие Богоявления, Сергиевские листки. Paris, 1935; Путь Парижского богословия. Москва: Храм св. муч. Татианы при МГУ, 2007. 560 с.; Булгаков С. Н. Философия Имени. Санкт-Петербург: Наука, 1999. 448 с.; Булгаков С.Н. Агнец Божий. Париж: YMCA-Press, 1933. 468 с.; Булгаков С. Н. Утешитель. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2003. 464 с.; Невеста Агнца. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2006. 656 с.; Малая трилогия. Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2008. 576 с.; Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери. Париж: Имка-Пресс, 1927. 287 с.; Друг Жениха (1о. 3, 28–30). О православном почитании Предтечи. Париж: Имка-Пресс, 1927. 276 с.; Лествица Иаковля. Об ангелах. Париж: Имка-Пресс, 1929. 229 с.; Православие. Париж: YMCA-Press, 1965. 403 с.; Интеллигенция и религия//Русская мысль. М., 1908. Кн. 3. С. 98; Апокалиптика и социализм//Два града. Исследования о природе общественных идеалов. СПб.: Изд-во PГXI, 1997. С. 207–247; Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Инок Константин, 18 февраля 1911 г. Кончина Афонского ревнителя Православия С Старого Афона пришло печальное известие: скончался старец иеросхимонах Михаил, в монашестве Малахия, великий ревнитель Православия и святой Церкви. Ему было за 80 лет. Еще в 50-х годах прошлого столетия, окончив курс в академии коммерческих наук, он, с благословения митрополита Филарета, поступил в Чудов монастырь, откуда переселился на святую Гору, в Пантелеймонов монастырь, коему и служил всю жизнь, исполняя святое послушание, путешествуя каждый год в Россию для хозяйственных целей, но в то же время делая такое доброе дело, какого не делают обычно иноки: он миллионами рассылал по Руси духовно-нравственные листки, как афонские, так и троицкие, а бывая в Петербурге, являлся к сильным мира сего и там говорил такую правду прямо им в глаза, какой они не привыкли слышать. Надо было удивляться его непреклонной энергии и святой ревности о Боге. Всегда больной, ходивший с палкой даже по комнатам, он был всегда бодр, всегда строг к себе, исполняя неотменно правило даже в пути, читая про себя молитвы в вагонах, а по ночам простаивая по несколько часов на молитве. У него было правило: за всякого, кто его просил помолиться, класть обязательно поклон... Стоило бы сохранить его оригинальный посох, без которого он редко обходился даже в комнатах. Царство ему небесное! Умер он 26 января, накануне освятившись елеем и приготовившись к исходу от сей жизни... Никон, Епископ Вологодский. † Иеромонах Амфилохий Во вверенной мне Владимирской Заоникиевской пустыне, Вологодской епархии, на 77 году жизни, тихо скончался иеромонах Амфилохий, накануне смерти принявши схиму с именем Алексия. Покойный происходил из купеческой семьи Цуваревых, в мире именовался Алексей Цуварев. В монастыре подвизался около 50 лет. Некоторое время управлял Николаево-Коряжемским монастырем, Сольвычегодского уезда, и за устройство сего монастыря награжден наперсным крестом. В отроческие и юношеские годы, живя в семье, Алексей Цуварев вел образ жизни монаха-подвижника: не имел постели и всегда спал на голом полу или лежанке, мяса не вкушал, неоднократно посещал для поклонения святым Угодникам Божиим, Лавры – Киево-Печерскую, и Троице-Сергиевскую, и Соловецкий монастырь, в последнем монастыре старцем Голгофского скита, схимонахом Даниилом, было указано еще юному Алексею Цувареву идти в Владимирскую Заоникиевскую пустынь и здесь принять монашество; видя в сем указании старца промысел Божий, Цуварев решается исполнить его волю и свое собственное задушевное желание. В последний раз пешком идет в Лавры Троице-Сергиевскую и Киево-Печерскую и по пути заходит в Заоникиевскую пустынь, в которой настоятелем в то время был игумен Серафим, узнав о желании Цуварева посвятить себя на служение Богу, Серафим стал было уговаривать Цуварева от дальнего пути в Киев, но Цуварев остался непреклонным; после своего паломничества он явился в пустынь и здесь остался навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

175 . Феодор (Поздеевский) , архиеп. Смысл христианского подвига. [Репр.] СТСЛ. 1995. 181. 176 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. Париж 1931. 240. Gregg Int. Publ. 1972. lntrod. 2 Париж 1990. 1 .349–351 не суть переводы 1 .176 и 1 .177]. пер.: Istocni Oci IV veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998. 450. 177 . Флоровский Г. В. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж 1933. 260. Gregg Int. Publ. 1972. Introd. 2 Париж 1990. изд. 2-х кн.: Георгий Флоровский , прот. Восточные отцы IV-VIII вв. СТСЛ 1999. [Сод.: Восточные отцы IV в. Византийские отцы V-VIII вв. Приложения. 1. Отцы первых веков (Свв. Игнатий Антиохийский , Поликарп Смирнский ). 2. Чуднов А. Память и молитва . Кр. библ. трудов о. Георгия Флоровского и лит-ры о нем. Пагинация разд.]. пер.: Istocni Oci od V do VIII veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998.435. 178 . Флоровский Г. В. Тайна Фаворского света//Сергиевские Листки. Париж 1935. 3. 89. 179 . Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека//Страницы. 1997. 2:3. 408–415. 180 . Фотий (Спасский) , архим. Письма желающим приобрести и сохранить духовное благополучие среди суеты. М. 1998. 159. 181 . Хадзопулос А. Между ересью и православием : о значении бесстрастия в патристике. Пер. с англ.//Путь Православия. М. 1993. 2. 52–66. же://Символ. 1995. 33. 275–292. 182 . Хоружий С. С. К проблеме динамики ноогенеза//Учение В. И. Вернадского о ноосфере и глобальные проблемы современности. М. 1988. 94–97. же, в перераб. 1 .189). 412–416. 183 . Хоружий С. С. Исихазм, Богочеловечество, ноогенез – и немного о нашем обществе//Русский космизм и ноосфера. М. 1989. 1. 152–162. же://Начала. 1992. 2. 4–12. 184 . Хоружий С. С. Диптих безмолвия (Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении). М. 1991. 136. Семаева И. И.//Вопросы философии. 1993. 6. 179–181; Slesinski R.//ОСР 1994. 60. 333–334. же. После перерыва. Пути русской философии. 1 .189). 276–411;//Он же. Философия и аскеза 1 .200). 21–155. пер.: Београд 2002.155. Р.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010