архимандрит Рафаил (Карелин) (28.12.1931) Интервью Нравственно-аскетические труды Проповеди Сборники Труды на сербском языке Видеозаписи архимандрит Рафаил (Карелин) Священнослужитель Грузинской Православной Церкви, духовный писатель, публицист, критик церковного модернизма и экуменизма. Биография В миру Руслан Николаевич Карелин, родился в Тбилиси, в семье инженера и учительницы. После окончания школы, поступил на филологический факультет ТПИ. В это время произошел его духовный перелом – обращение к Богу. Монашество и сан В 1954 году был пострижен в монахи и в этом же году рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. Вскоре после рукоположения служил в храме святого великомученика Георгия Победоносца в с. Илори близ г. Очамчиры, Абхазской АССР (Грузинская ССР). В илорский период о. Рафаил какое-то время совершал по просьбе прихожан отчитки бесноватых, и состояние аффекта с недюжинной силой больных и ненависть их ко всему в христианстве заставили его задуматься об особой демонической реальности, враждебной светлым силам. В Сухуми Позднее служил в Преображенской кладбищенской церкви в пригороде Сухуми. В сухумский период будущий архимандрит и встретил первого духовного отца (в 2010 г. канонизированного) глинского старца архимандрита Серафима (Романцова) прославившегося особой духовной опытностью, чуткостью к людям и настоящей евангельской любовью. Святой особым образом умел замаскировать любовь и заботу о людях умеренной строгостью, чем и отводил от себя неразумных поклонников. Прп. Серафим прославился также тем, что после закрытия Глинской пустыни в 1961 г., где служил 12 лет, в Киргизии жил в непрестанной молитве и сидением ему служил простой камень. Также близко знаком был отец Рафаил с митрополитом Тетрицкаройским Зиновием (Мажугой), канонизированным в 2010 г. известным любовью к Иисусовой молитве, и сумевшим сочетать бурную административную деятельность с постоянной молитвой. Преподавательская деятельность С 1975 года преподавал в Мцхетской духовной семинарии славянский язык и временно исполнял обязанности инспектора. В 1980-х годах Рафаил посещал святые места в России, монастыри, особенно Псково-Печерский монастырь. Духовником его становится схиигумен Савва, документы канонизации которого сейчас собираются. Схиигумен Савва получил техническое образование и после работы инженером на заводе поступил в монастырь, где со временем получил славу человека, познавшего истинную любовь к людям. Известны как минимум несколько случаев исцелений тяжело больных людей по его молитвам уже при его жизни. Схиигумен Савва благословил его писать на духовные темы. Затем отец Рафаил преподавал в Тбилисской духовной академии в разное время славянский язык, историю религии, богословие и аскетику. Последним местом его священнической службы является храм святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Личный сайт

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Календарь Материалы 3 января 2008 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Некто обратился ко Христу: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Очень хороший вопрос, самый главный на свете, важнее всех других. Пока человек не вырастет до этого вопроса, все ответы, которые он получает в жизни, — не о том, потому что он не о том размышляет, не то ищет. [Пресса] Воспоминания о митрофорном протоиерее Русской Православной Зарубежной Церкви отце Романе Лукьянове. Он одним из первых выступил с призывом к сближению с Матерью-Церковью в России, когда еще мало кто осмеливался об этом открыто высказываться, и стал вести свою паству к утраченному в вынужденном отрыве от родной земли единству. К сожалению, он не дожил всего трех дней до подписания в Москве Акта о каноническом общении. [Интернет-журнал/Общество] Елена Соболевская, Зинаида Столярова Рассматривая практику хозяйственной деятельности православных приходов, следует отметить общую проблему – правовой статус религиозных организаций, которые отнесены к некоммерческим организациям. Без разъяснений и с разночтениями в правовых актах употребляются термины: «религиозная деятельность», «культовая и иная религиозная деятельность» и подобные, что приводит к нечеткости понимания вопросов, связанных с имуществом, налогообложением, учетом в религиозных организациях. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Духовник о. Иоанна схиархимандрит Серафим (Романцев) перед смертью обрел дар Иисусовой молитвы: «О чем я молился всю жизнь и чего искал, то открылось сейчас в моем сердце, моя душа исполнилась благодати настолько, что не могу ее даже вместить. Теперь я буду умирать». [Поместные Православные Церкви/Американская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля] В праздновании Рождества Христова в этом году, мы, православные христиане, приближаясь к этому дивному воспоминанию, резко отличаемся от всего, что есть в мире. Мы живем в богатом обществе, полным всяческого материального изобилия, которое постоянно манит нас. Но Христос призывает нас вспомнить пример царя Соломона, который был наделен безмерным богатством, славой, властью и мудростью, но пребывал во внутренних мучениях, потому что он не мог удовлетворить жажду своего сердца. English Edition [Homilies and Spiritual Instruction] Archimandrite John (Krestiankin) Your heart is more inclined towards family life; this is also a podvig, like monastisicm, if not even more complicated. After all, you would be responsible not only for yourself, but for your wife and children. But you must decide. There is no salvation in life without podvig. Новости 3 января 2008 г.

http://pravoslavie.ru/archive/080103

поиск:   разделы   рассылка Три года назад не стало архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Известный российский старец прожил 96 лет. Почившего старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) вспоминают 5 февраля в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Как сообщили в информационной службе Псковской епархии, каждый год в этот день в Псково-Печерском монастыре братия монастыря совершает панихиду по отцу Иоанну. Он скончался 5 февраля 2006 года и был погребен в монастырских пещерах. Старец Иоанн (Крестьянкин) – живое предание Русской Православной Церкви. Отца Иоанна также можно назвать известным церковным писателем ХХ века. Им были составлены книги: " Опыт построения исповеди " , " Проповеди архимандрита Иоанна " , " Размышления о безсмертной душе " , " Письма архимандрита Иоанна " , " Настольная книга для монашествующих и мирян " , " Видевше свет вечерний " . Когда в 2000 году Президент России Владимир Путин был с визитом в Псковской области, он посетил Псково-Печерский монастырь и беседовал с отцом-архимандритом. Родился будущий архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 11 апреля 1910 года в городе Орле, и был восьмым ребенком, которого родители назвали в честь преподобного Иоанна пустынника. 14 января 1945 году в Воскресенском храме на Ваганьковом кладбище митрополит Николай (Ярушевич) посвятил его в сан диакона. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить. Но в 1950 году отец Иоанн был арестован за пастырское служение и приговорен к семи годам исправительно-трудовых лагерей, а по досрочном возвращении из лагеря в 1955 году вскоре был назначен в Псковскую епархию, затем – в Рязанскую. Отца Иоанна постоянно перемещали с прихода на приход. 10 июня 1966 г. в Сухуми отец Иоанн принял монашество. Постриг совершал Глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов). 5 марта в 1967 году иеромонах Иоанн поступил в Псково-Печерский монастырь, в 1970 году был возведен в сан игумена, а 7 апреля 1973 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден саном архимандрита. Почти сорок лет отец Иоанн (Крестьянкин) оставался насельником Псково-Печерского монастыря. Ныне остались аудиовидеозаписи его проповедей, изданы труды архимандрита, опубликованы его письма с ответами православным на их просьбы о помощи. По материалам:  Седмица. ру Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_62077.html

Яштуха. Церковь Спаса Преображения на Михайловском кладбище. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Абхазия, Сухумский район, поселок Яштуха, Михайловское кладбище. Координаты: 43.031888, 41.034266 Проезд:От бывшей желзнодорожной платформы " Гума " вверх по улице в сторону Коман до Михайловского кладбища поселка Яштуха (примерно 6 км.). Храм будет с левой стороны дороги немного в глубине лесного массива, с дороги едва виден. Ориентируйтесь на голубые ворота. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Точная дата строительства церкви Преображения Господня на Михайловском кладбище неизвестно. Имеются сведения, что с дореволюционного времени до приблизительно 30-х годов XX веков в селе Михайловка (Гума) существовала Преображенская церковь. Однако нет точных указаний в отношении того, где именно располагалась эта церковь. Поэтому непонятно, идет ли речь об одной и той же церкви или же о двух разных церквях. Возможно, что церковь Преображения Господня на Михайловском кладбище могла быть построена и после Второй Мировой войны. В архитектурном отношении ныне сохранившаяся церковь не представляет никакой ценности. Вокруг Преображенской церкви располагается кладбище. На этом кладбище похоронены многие священнослужители и монашествующие Сухумо-Абхазской Епархии, которые преставились в советское время. Среди них и прославленный в лике святых – схиархимандрит Серафим (Романцев), один из последних старцев знаменитой Глинской Пустыни. Его тело было погребено на Михайловском кладбище 4 января 1976 г. В 2002 г. на этом кладбище был погребен и пустынник схииеромонах Паисий (Уваров). Впоследствии над его могилой была построена часовня. В 50-х годах XX в. настоятелем Михайловской церкви был архимандрит Лука (Надарейшвили). Предположительно в 1969-1972 гг. эту церковь возглавлял священник Петр Самсонов (впоследствии митрофорный протоиерей, настоятель Лыхненского храма). Затем до конца 1980-х гг. настоятелем церкви был протоиерей Иоанн Андрющенко. С начала 1980-х и до 1992 г. настоятелем был протоиерей Акакий Меликидзе. Перед войной 1992-93 гг. в Михайловской церкви служил протоиерей Григорий Пигалов (сейчас он служит в Греции, в Афинах). С 1998 по 2009 гг. настоятель – иерей (впоследствии иеромонах) Георгий Хоркин. При нем была построена колокольня. С 2010 г. по сей день настоятель Михайловской церкви – иерей Никита Адлейба. Автор статьи: доктор богословия, архимандрит Дорофей (Дбар). http://anyha.org/atsheitakra-nyha/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12990

У каждого из братиев было свое келейное правило, состоявшее из молитвословий и Иисусовой молитвы. Построили большую келлию – церковь, где собирались для богослужений. Братия иногда забирали отца Мардария в церковь. Совершали всенощные, Литургии – всё по уставу. Отец Виталий разбирался в пении, знал Устав, поэтому был за псаломщика. Все, кто мог, пели, отец Мардарий служил. Он вспоминал: «Церковь была простенькая, но благодать какая!..» 16 . Отец Андроник также молился за пустынножителей и помогал им по мере сил. «Духовная мама» – так называли отца Андроника братья; «духовным папой» был отец Серафим (Романцов) 17 . Враг рода человеческого, ненавидящий монашеский подвиг , восстал на пустынников, и впоследствии безбожные власти воспрепятствовали их жительству в пустыне. Из-за этого многие меняли место жительства. Много опасностей подстерегало монахов в их пустыннической жизни. Но они как-то приспосабливались: строили келлии под пихтами, чтобы дым зимой, по которому их можно было выследить, в пихте застревал и рассеивался. Под простыми же деревьями строить нельзя было, потому что зимой на них не было листвы и дым был бы виден. Пихта же всё прикрывала. А надо было прятаться. За монахами шла охота, их преследовали 18 .    Советские власти вели строгий контроль и наблюдение за священнослужителями и монахами. Их предупреждали, что на каждом посту будут строго проверять и спрашивать: кто, зачем и куда едет? Но когда везли продукты пустынникам, проезжали свободно, потому что за этих людей молились такие старцы, как отец Серафим (Романцов), отец Андроник (Лукаш), владыка Зиновий, ныне прославленные глинские святые и другие пустынножители. Продукты старались доставить до наступления зимы. Зимой, когда выпадал снег и все тропы заметало, в пустыню дойти уже никто не мог. Когда власти стали притеснять пустынножителей, выслеживать их на вертолетах, было благословлено покинуть горы. Церковь же, когда монахи разошлись, со временем разрушилась и совсем повалилась. Отец Серафим считал главной целью своего приезда в Сухуми окормление пустынников. Свой огромный опыт, молитвенный труд и – главное – свою отцовскую любовь он вложил в это духовное служение. Нередко в сопровождении нескольких спутников он посещал пустынников, проходя среди зарослей, пересекая речки, поднимаясь и спускаясь по склонам гор, преодолевая дорогу в несколько десятков километров. Этот труд, непосильный для многих юношей, совершал 70-летний старец. Пустынники приходили к нему в Сухуми почти всегда по ночам. Отказать своим духовным детям во встречах старец не мог, ведь для них он жил 19 .

http://pravoslavie.ru/82277.html

Тогда, встречаясь с о. Серафимом, не думали их запоминать, записывать, даже замечать. Тогда ничто не удивляло, казалось, что так и должно быть. Как же иначе? Подумаешь, бывало: а хорошо было бы, например, поехать куда-то, но ничего не скажешь, решив все предоставить Богу, а через некоторое время о. Серафим спрашивает: «Ты хотела бы поехать?..» (и называет именно то место, о котором ты думала). Можно было почти не говорить, было ясно все без слов, объяснений, вопросов. Теперь у знавших о. Серафима остались воспоминания, а для не бывавших в Глинской пустыни – его письма. О письмах надо сказать, что они почти полностью состоят из выписок из св. отцов, из творений епископов Игнатия и Феофана, Оптинских старцев, о. Иоанна Кронштадского и др. О. Серафим писал обращение и добавлял, если был конкретный вопрос, ответ. Обычно приезжие москвички и питерские (самый непоседливый и неравнодушный народ) переписывали отрывки из творения святых отцов по многу раз, и о. Серафим подбирал нужное и отсылал. Сам он был хорошо знаком со святоотеческой литературой, да и странно было не знать, ведь в Глинской пустыни всегда читали, и не один раз в день, и Златоуста, и авву Дорофея , и Лествичника, и Пролог, и другие святоотеческие книги – в храме, в трапезной, на «послушаниях» (если позволяли условия), в любой удобный момент. Послушникам с первых шагов в монастыре внушалось, что знание святоотеческого опыта необходимо как воздух. Не удивительно, что потом отец Серафим ничего не говорил «от себя». За словами святых отцов не слышно было его личного голоса, он сливался с ними в одном хоре, поющем Богу славу. Отсылая выписки из творений святых отцов своим духовным чадам, отец Серафим восполнял таким образом недостаток у них знания святоотеческих писаний, побуждая к духовному чтению. Если некогда было специально браться за чтение, то уже в письме, полученном от о. Серафима, конечно же, читали и перечитывали эти изречения святых отцов. В них, казалось, лишь перечень известных истин, знакомых и уже какбы потускневших, но авторитетом и вниманием к ним отца Серафима, обновляющихся и действенных. Чему он учил своими письмами? – Тому, что узнал, читая святых отцов, и что усвоил опытом подвижнической жизни. Никакой системы он, естественно, не придерживался, но, перечитывая его письма, можно отметить то, что он считал самым необходимым, основополагающим в духовной жизни. Можно отдельные темы выделить, чтобы яснее стала программа, организующая духовную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Glinsk...

Отец Андроник отбывал заключение c 1923 года сначала в сибирском Мариинске, а затем на Урале. Однажды в лагерь привезли едва живого епископа Иринарха (Синькова), который вскоре скончался. Отец Андроник в то время был санитаром и, чем только мог, помогал другим. Повязав на шею полотенце, на котором углем начертал крест, что и заменило епитрахиль, он отпел почившего, предал его тело земле, похоронив архипастыря в отдельном гробу. За это в 1936 году заместителем Патриаршего местоблюстителя Блаженнейшим митрополитом Сергием отец Андроник был награжден наперсным крестом. Филиал Глинской пустыни В лагере у отца Зиновия здоровье сильно пошатнулось, и после освобождения в 1942 году он отправился на лечение в Грузию, где у него украли документы. По Промыслу Божию там он познакомился с Католикосом-Пат­риархом всея Грузии Каллистратом, который разрешил ему служить сверхштатным священником при Сионском соборе Тбилиси с 1942-го по 1944 год. Всё дальнейшее служение иеромонаха Зиновия проходило на территории Грузии. Когда в 1942 году Глинская пустынь вновь распахнула свои двери, оставшиеся в живых старцы возвратились в свой родной монастырь. В их числе были отец Серафим (Амелин), который после закрытия Глинской пустыни жил в селе Ковенки Курской (а после 1938 года — Сумской) области и занимался столярно-слесарными работами. В 1943 году иеросхимонах Серафим был утвержден в должности настоятеля Глинской пустыни и возведен в сан игумена. Уже после войны — в 1947 и в 1948 годах — в пустынь вернулись отец Андроник с Колымы и отец Серафим (Романцов) из Ташкента. Иеромонаху Зиновию не суждено было вернуться в Глинскую пустынь. Но впоследствии получилось так, что после вторичного закрытия обители в 1961 году глинские подвижники нашли приют у отца Зиновия, ставшего на тот момент архиереем в Грузии. В Тбилиси не приехал только отец Серафим (Амелин), который скончался за три года до этого. Александро-Невский храм в Тбилиси стал настоящим «островком России». Владыка Зиновий объединял вокруг себя всех. Весь людской поток, который раньше направлялся в Сумскую область, теперь направился в столицу Грузии. К владыке приезжало столько братии, духовных чад и верующих, что Святейший Патриарх Илия говорил: «Владыка, у вас филиал Глинской пустыни».

http://e-vestnik.ru/church/svyatye_start...

Сказал схиигумен Савва: «Кто разговаривает во время богослужения, тот становится сообщником диавола, который старается отнять молитву». Если отец Савва слышал разговор в алтаре во время службы, он резко, даже с гневом прерывал его. Когда во время службы что-либо спрашивали у него, то он не отвечал, а если повторяли вопрос, то говорил: «Во время Литургии совершается дело более великое, чем во время мироздания, а ты не понимаешь этого». Часто отец Савва отвечал на вопрос не словами, а молитвой. Он говорил: «Я помолюсь, и тебе будет дан ответ». Схиархимандрит Серафим (Романцов) говорил: «Единственный подвиг для юных — это послушание. Подвижничество без послушания — ходьба на ходулях». Одной матери, жалующейся на детей, отец Серафим сказал: «Ты хорошо помнишь заповедь: “Чти отца и матерь а забыла о другой: “Родители, на раздражайте своих Схиархимандрит Серафим сказал: «Блажен, кто скоты милует, но кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Схимонахиня Зосима говорила: «Сколько раз обманывал вас диавол, а вы все равно верите ему». Говорила схимонахиня Зосима: «Плотская любовь духовно отдаляет людей друг от друга. Когда проходит пристрастие, то такие люди становятся чуждыми и неприятными друг другу. Грех не соединяет, он только разделяет». Игумения Самтаврского монастыря мать Зоили сказала: «Я монахиня с юных лет, рука мужчины никогда не касалась меня, но я прошу Господа, чтобы Он помиловал меня, как блудницу, которая помазала Его ноги миром, смешанным со слезами». Матери Зоили сказали: «Мы не видели тебя разгневанной; но что бы ты сделала и как бы ты поступила, если бы увидела дерущихся между собой сестер?». Та ответила: «Я сказала бы им: “Если вы хотите драться, то деритесь подушками”». У матери Зоили спросили: «Кого ты приготовила своей преемницей?». Она отвечала: «Когда я буду умирать, то поставлю игуменский посох у моей келии: кто хочет, пусть возьмет его». Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Сказание о блаженном старце Досифее, ученике святого аввы Дорофея. С. 12.

http://pravoslavie.ru/36750.html

Характерная черта старца – это самоотверженная любовь к Богу и людям, исполненная желанием и готовностью оказать всем помощь. «В обители, – рассказывает Патерик, – отец Исмаил тяжело болел (его мучил почти непрекращающийся кашель), но никогда не уклонялся от посетителей. Душепопечительность о духовных чадах всегда преобладала в нем над попечением о самом себе» (700). А об отце Иоанне сказано: «Любовь в старце достигла высоты евангельского совершенства. Всего себя, все свои силы, разум, сердце и волю принес отец Иоанн Богу и людям» (729). «Иногда казалось, что он составляет со своими духовными детьми как бы одно существо. Такой духовный союз укреплялся между ними главным образом через молитву и через любовь к Богу и людям» (732). Образ старца во всем его духовном величии представлен в лице схиархимандрита Серафима (Романцова) (†1976). Вот что о нём говорится в Патерике: «Это был духовник опытнейший, знаток сокровенных движений человеческого сердца, обладатель духовных сокровищ, которые он приобрел долгим многотрудным подвигом. Особым духовным даром старца было умение принимать исповедь, вызывать людей на полную откровенность. Наделенный духовным рассуждением, отец Серафим всякому приходящему к нему давал наставления. С особенной отеческой любовью принимал он тех, кого терзали горести, печали, уныние, кто не знал, каким путем идти в жизни. Принимал и тех, кто был обуреваем сомнениями и жил вне спасительной ограды Православной Церкви. В то тяжелое послевоенное время столько горя было в каждой душе! Многие потеряли родных, близких, лишились домашнего очага; надо было поддержать и укрепить их веру. Отец Серафим выслушивал все скорби и тотчас залечивал раны душевные, давал нужные советы. Утешение, успокоение и отраду вливали в души скорбящих наставления и молитвы любвеобильного старца. Его беседы, преисполненные истинного смирения, согревали охладевшие сердца людей, открывали им душевные очи, просвещали разум, приводили к раскаянию, душевному миру и духовному возрождению. Отец Серафим умел дать почувствовать, что земная жизнь – это лишь подвиг временного странствования на пути к вечной жизни; он призывал людей к жизни христианской, совершенной, возвышенной. Все его наставления имели своей целью святость в смысле отрешенности от всего мирского, земного, льстящего греховному человеческому разуму. Каждого призывал он стяжать в душе дары Духа Святого. К нему могут быть приложимы слова Христа Спасителя: “Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небесном” ( Мф. 5:19 )» (679).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

2. Инок Анатолий Ильич Печенев (рождения 1931 года) поступил в нашу обитель в феврале месяце 1955 года. До поступления в монастырь он был иподиаконом у Преосвященного епископа Курского Иннокентия. Обладая способностями к художеству, он несет в обители послушание живописца, а также клиросное послушание, являясь одним из основных певчих правого хора. Свое послушание инок Анатолий несет с большим усердием и любовью. За время своего пребывания в обители он зарекомендовал себя исключительно религиозным человеком, любящим монашество и стремящимся к достижению Ангельского образа. Инок Анатолий музыкально развитый человек: знает ноты, играет на инструментах, обладает хорошим музыкальным слухом и сильным голосом. Он является хорошим чтецом, знаком с церковным уставом. Означенные выше два кандидата по нашему общему мнению, и по своей настроенности, по своим дарованиям и знаниям вполне достойны иеродиаконского сана. Настоятель Глинской пустыни архимандрит Серафим Амелин (подпись) Казначей иеромонах Модест Гамов (подпись) Благочинный схиигумен Андроник Лукаш (подпись) Духовник иеросхимонах Серафим Романцов (подпись) 11 августа 1956 года. Прошение архимандрита Серафима (Амелина) Преосвященнейшему Евстратию, епископу Сумскому и Ахтырскому Его Преосвященству, Преосвященнейшему Евстратию, епископу Сумскому и Ахтырскому Покорнейше прошу Ваше Преосвященство благословить постриг в мантию священника Митрофана Заболотного и рясофорного послушника Василия Владимировича Белых. 1. Священник о. Митрофан Иванович Заболотный (рождения 1887 г.) живет в обители с 1955 года. Ранее, до 1945 г., он также проживал в нашей пустыни и был взят на приход. О. Митрофан – тихий, миролюбивый, скромный человек с высокой религиозной настроенностью. 2. Рясофорный послушник Василий Владимирович Белых (рождения 1888 г. ) поступил в монастырь в 1953 г. В монастыре выполняет послушание регента правого хора и кузнеца. Отец Василий своим трудом и как регент, и как кузнец приносит много пользы монастырю. Он прекрасного религиозного настроения, всегда исполнителен во всех послушаниях, скромен и миролюбив.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010